Анархизм свободного рынка

редактировать
Рыночный либертарианский социалистический фреска с надписью «Свободный рынок, антикапиталистический »

Свободный рынок анархизм, или рынок анархизм, также известный как свободный рынок против капитализма и свободного рыночного социализма, является филиалом анархизма, который выступает за свободную рыночную экономическую систему, основанную на добровольных взаимодействий без участия государства. Форма индивидуалистического анархизма, левого либертарианства и рыночного социализма, она основана на экономических теорий о симбиозе и индивидуалистического анархизма в Соединенных Штатах. Левый рыночный анархизм - это современная ветвь анархизма свободного рынка, основанная на возрождении таких анархистских теорий свободного рынка. Это связано с левыми либертарианцами, такими как Кевин Карсон и Гэри Чартье, которые считают себя антикапиталистами и социалистами.

Сэмюэль Эдвард Конкин «s агоризм является цепью левого крыла рынка анархизма, который был связан с левым либертарианством в Соединенных Штатах, с контрэкономикой быть своими средства. Анархо-капитализм, форма правого либертарианства, иногда упоминается, среди прочего, как рыночный анархизм или рыночный анархизм. Анархо-капиталисты подчеркивают легитимность и приоритет частной собственности без какого-либо различия между личной собственностью и производственной собственностью, описывая ее как неотъемлемый компонент прав личности и рыночной экономики. Однако анархо-капитализм не считается частью анархистского движения, потому что анархизм исторически был антикапиталистическим движением, и анархисты отвергают его совместимость с капитализмом. Кроме того, анализ анархистов-индивидуалистов, выступавших за анархизм свободного рынка, показывает, что он отличается от анархо-капитализма и других капиталистических теорий тем, что анархисты-индивидуалисты сохраняют трудовую теорию стоимости и социалистические доктрины.

Анархизм свободного рынка может относиться к различным экономическим и политическим концепциям, подобным тем, которые предложены анархистами-индивидуалистами и либертарианскими социалистами, такими как европейцы Эмиль Арман, Томас Ходжскин, Мигель Хименес Игуалада и Пьер-Жозеф Прудон, или американцы Стивен Перл Эндрюс, Уильям Батчелдер Грин., Лисандр Спунер, Бенджамин Такер и Джозайя Уоррен, среди прочих; и иногда анархо-капиталисты, такие как Дэвид Д. Фридман, или различные антикапиталисты, левые либертарианцы и левые рыночные анархисты, такие как Карсон, Чартье, Чарльз У. Джонсон, Конкин, Родерик Т. Лонг, Шелдон Ричман, Крис Мэтью Скиабарра и Брэд Спэнглер.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Мутуализм
    • 1.2 Индивидуалистический анархизм в Соединенных Штатах
    • 1.3 Индивидуалистический анархизм в Европе
    • 1.4 Альянс между либертарианцами и новыми левыми в Соединенных Штатах
  • 2 Левый рыночный анархизм
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Мутуализм

Основная статья: Мутуализм (экономическая теория) Джозия Уоррен, первый американский анархист, был одним из первых мутуалистов.

Джозайя Уоррен широко известен как первый американский анархист, и четырехстраничная еженедельная газета, которую он редактировал в 1833 году, The Peaceful Revolutionist, была первым анархистским периодическим изданием, предприятием, для которого он построил свою собственную типографию, отлил свой шрифт и выполнил собственные печатные формы. Уоррен был последователем Роберта Оуэна и присоединился к сообществу Оуэна в Нью-Хармони, штат Индиана. Джозайя Уоррен назвал фразу « стоимость - предел цены », причем «стоимость» здесь относится не к уплаченной денежной цене, а к труду, затраченному на производство предмета. Поэтому «он предложил систему оплаты людям сертификатами, указывающими, сколько часов они отработали. Они могли обменивать купюры в магазинах по местному времени на товары, на производство которых уходит столько же времени». Он проверил свои теории, основав экспериментальный «магазин труда за рабочую силу» под названием « Магазин времени в Цинциннати», где торговля была облегчена с помощью заметок, подкрепленных обещанием выполнять работу. Магазин оказался успешным и проработал три года, после чего был закрыт, чтобы Уоррен мог продолжить создание колоний, основанных на мутуализме. К ним относятся Утопия и Новое время. Уоррен сказал, что Стивен Перл - Эндрюс " Наука общества, опубликованный в 1852 году, был самым ясным и полное изложение собственных теорий Уоррена. Каталонский историк Ксавье Диес сообщает, что преднамеренные общинные эксперименты, впервые начатые Уорреном, оказали влияние на европейских анархистов-индивидуалистов конца 19-го и начала 20-го веков, таких как Эмиль Арман, и на созданные ими преднамеренные сообщества.

Мутуализм зародился в английском и французском рабочих движениях 18-го века, прежде чем принял анархическую форму, связанную с Пьером-Жозефом Прудоном во Франции и другими в Соединенных Штатах. Прудон предложил спонтанный порядок, при котором организация возникает без центральной власти, «позитивная анархия», где порядок возникает, когда каждый делает «то, что он хочет и только то, что он хочет», и где «только деловые операции производят социальный порядок». Важно признать, что Прудон проводил различие между идеальными политическими возможностями и практическим управлением. По этой причине, во многом в отличие от некоторых его теоретических утверждений относительно окончательного спонтанного самоуправления, Прудон был активно вовлечен во французскую парламентскую политику и объединился не с анархистскими, а с социалистическими фракциями рабочих движений и в дополнение к отстаиванию охраняемых государством хартий. кооперативы, принадлежащие работникам, продвигали определенные схемы национализации во время его государственной службы. Мутуалистический анархизм занимается взаимностью, свободной ассоциацией, добровольным контрактом, федерацией, а также кредитной и денежной реформой. Согласно американскому мутуалисту Уильяму Батчелдеру Грину, каждый работник в системе мутуализма будет получать «справедливую и точную оплату за свою работу; услуги, эквивалентные по стоимости, могут быть обменены на услуги, эквивалентные по стоимости, без прибыли или скидки». Ретроспективно мутуализм был охарактеризован как идеологически расположенный между индивидуалистической и коллективистской формами анархизма. Прудон первым охарактеризовал свою цель как «третью форму общества, синтез коммунизма и собственности».

Пьер-Жозеф Прудон, первый анархист, назвавший себя, поддержал анархистскую теорию свободного рынка, называемую мутуализмом.

Пьер-Жозеф Прудон был французским активистом и теоретиком, основателем мутуалистической философии, экономистом и либертарианским социалистом. Он был первым, кто объявил себя анархистом, и входит в число его самых влиятельных теоретиков. Многие считают его «отцом анархизма». Он стал членом французского парламента после революции 1848 года, после чего и впоследствии называл себя федералистом. Прудон, родившийся в Безансоне, был печатником, который выучил латынь, чтобы лучше печатать книги на этом языке. Его самое известное утверждение - « собственность - это воровство! », Содержащееся в его первом крупном труде « Что такое собственность?». Или «Исследование принципа права и правительства» ( Qu'est-ce que la propriété? Recherche sur le principe du droit et du gouvernement), опубликованное в 1840 году. Публикация книги привлекла внимание французских властей. Он также привлек внимание Карла Маркса, который начал переписку с его автором. Эти двое повлияли друг на друга и встретились в Париже, когда Маркс был там сослан. Их дружба окончательно закончилась, когда Маркс ответил на «Систему экономических противоречий» Прудона или «Философию бедности» провокационным названием «Нищета философии». Спор стал одним из источников раскола между анархистским и марксистским крыльями Международного Товарищества Рабочих. Некоторые, такие как Эдмунд Вильсон, утверждали, что нападение Маркса на Прудона было вызвано его защитой Карла Грюна, которого Маркс очень не любил, но который готовил переводы работ Прудона. Прудон отдавал предпочтение рабочим ассоциациям или кооперативам, а также индивидуальной собственности рабочих / крестьян над частной собственностью или национализацией земли и рабочих мест. Он считал, что социальная революция возможна мирным путем. В «Признаниях революционера» Прудон утверждал, что «анархия - это порядок без власти», фраза, которая намного позже вдохновила, по мнению некоторых, анархист обведен символом A, который сегодня является «одним из самых распространенных граффити на городском пейзаже».. Он безуспешно пытался создать национальный банк, который финансировался бы за счет неудачной попытки ввести подоходный налог с капиталистов и акционеров. Подобно кредитному союзу в некоторых отношениях, он предоставлял бы беспроцентные ссуды.

Уильям Батчелдер Грин был мутуалистическим анархистом-индивидуалистом XIX века, министром унитариев, солдатом и сторонником свободного банковского дела в Соединенных Штатах. Грин наиболее известен своими работами Mutual Banking (1850), в которых предлагалась беспроцентная банковская система; и трансцендентализм, критика философской школы Новой Англии. Американский историк-анархист Юнис Минетт Шустер заявляет: «Совершенно очевидно, что прудонский анархизм можно было найти в Соединенных Штатах, по крайней мере, в 1848 году, и что он не осознавал своей близости к индивидуалистическому анархизму Джозии Уоррена и Стивена Перла Эндрюса. Уильям Б. Грин представил этот прудонический мутуализм в его наиболее чистой и систематической форме ". После 1850 года он стал активным участником трудовой реформы и был избран вице-президентом Лиги трудовой реформы Новой Англии, большинство членов которой придерживались схемы взаимного банковского дела Прудона. В 1869 году он был избран президентом Массачусетского профсоюза. Затем Грин опубликовал « Социалистические, взаимные и финансовые фрагменты» (1875). Он видел мутуализм как синтез «свободы и порядка». Его «ассоциативность» проверяется индивидуализмом. «Занимайся своим делом», «Не суди, чтобы тебя не судили». В вопросах, которые носят чисто личный характер, например, в моральном поведении, индивидуум суверенен, как и в отношении того, что он сам производит. По этой причине он требует «взаимности» в браке - равного права женщины на ее личную свободу и собственность ».

Индивидуалистический анархизм в США

Основная статья: Индивидуалистический анархизм в Соединенных Штатах Американский анархист-индивидуалист Бенджамин Такер, известный своим анархистским журналом Liberty, отказался от концепции естественных прав собственности в анархизме свободного рынка в пользу штирнеритского эгоизма.

Форма индивидуалистического анархизма была обнаружена в Соединенных Штатах, которую пропагандировали бостонские анархисты. Большинство американских анархистов-индивидуалистов отстаивают мутуализм, либертарианскую социалистическую форму рыночного социализма или свободную рыночную социалистическую форму классической экономики. Индивидуалистические анархисты выступают против собственности, которая дает привилегии и является эксплуататорской, стремясь «разрушить тиранию капитала, то есть собственности» взаимным кредитом. Некоторые бостонские анархисты, в том числе Бенджамин Такер и Лисандр Спунер, называли себя социалистами - ярлык, который часто использовался в 19 веке в смысле приверженности делу улучшения условий жизни рабочего класса (то есть проблемы труда ). Бостонские анархисты, такие как Такер и его последователи, также считаются социалистами из-за их противодействия ростовщичеству. Примерно к началу 20-го века период расцвета индивидуалистического анархизма прошел. С другой стороны, историк-анархист Джордж Вудкок описывает эссе Спунера как «красноречивую разработку» Джозайи Уоррена и раннее американское развитие идей Прудона и связывает его работы. со Стивеном Перл Эндрюс. Вудкок также сообщает, что Спунер и Грин были членами Первого социалистического Интернационала.

Американский анархист-индивидуалист Бенджамин Такер идентифицировал себя как социалиста и утверждал, что устранение того, что он называл четырьмя монополиями, а именно земельной монополией, денежной и банковской монополией, монопольной властью, предоставляемой патентами, и квазимонополистическим эффектом тарифов, подорвет власть богатого и крупного бизнеса, делающая возможным широкое распространение собственности и более высокие доходы простых людей, сводя к минимуму власть потенциальных боссов и достигая социалистических целей без действий государства. Такер оказал влияние и взаимодействовал с современниками-анархистами, включая Лизандра Спунера, Вольтерин де Клейр, Дайера Лам и Уильяма Бэтчелдера Грина, которые различными способами повлияли на более позднее лево-либертарианское мышление. Кевин Карсон характеризует американский индивидуалистический анархизм следующим образом: «В отличие от остального социалистического движения, анархисты-индивидуалисты считали, что естественная заработная плата на свободном рынке является его продуктом и что экономическая эксплуатация может иметь место только тогда, когда капиталисты и землевладельцы обуздают власть. государства в своих интересах. Таким образом, индивидуалистический анархизм был альтернативой как растущему этатизму основного социалистического движения, так и либеральному движению, которое двигалось в сторону простого апологетики власти большого бизнеса.Два индивидуалистических анархиста, писавших в книге Бенджамина Tucker's Liberty также были важными организаторами профсоюзов того времени. Джозеф Лабади и Дайер Лам. Кевин Карсон похвалил слияние Лума индивидуалистической экономики невмешательства с радикальным активизмом трудящихся как «творческий» и назвал его «более значительным, чем кто-либо в бостонской группе. ".

Некоторые из американских индивидуалистических анархистов позже в этой эпохе, такие как Бенджамин Такер отказались от естественных прав позиции и преобразованы в Макс Штирнер «s эгоиста анархизма. Отвергая идею моральных прав, Такер сказал, что существует только два права: «право силы» и «право договора». Он также сказал после обращения к эгоистическому индивидуализму: «В прошлом у меня была привычка бойко говорить о праве человека на землю. Это была дурная привычка, и я давно ее отбросил. Единственное право человека на землю - это его сила. над ним". Приняв стирнеровский эгоизм в 1886 году, Такер отверг естественные права, которые долгое время считались основой либертарианства. Этот отказ спровоцировал ожесточенные дебаты, в ходе которых сторонники естественных прав обвиняли эгоистов в разрушении самого либертарианства. Конфликт был настолько ожесточенным, что ряд сторонников естественных прав в знак протеста ушли со страниц « Свободы», хотя до сих пор они были в числе ее частых авторов. После этого « Свобода» отстаивала эгоизм, хотя ее общее содержание существенно не изменилось.

Индивидуалистический анархизм в Европе

Основная статья: Индивидуалистический анархизм в Европе Генри Джордж, чьи экономические позиции, известные как геоизм, существовали в рамках европейского индивидуалистического анархизма.

Геолибертарианство, либертарианская форма философии Генри Джорджа, называемая геоизмом, считается лево-либертарианским, потому что оно предполагает, что земля изначально находится в общей собственности, так что, когда земля присваивается в частном порядке, собственник платит ренту сообществу. Геолибертарианцы обычно выступают за распределение земельной ренты среди населения через налог на стоимость земли, как это было предложено Генри Джорджем и другими до него. По этой причине их часто называют «налогоплательщиками единого налога». Фред Э. Фолдвари ввел термин геолибертарианство в статье « Земля и свобода». В случае геоанархизма, добровольной формы геолибертарианства, описанной Фолдвари, рента будет собираться частными ассоциациями с возможностью выхода из сообщества разделения ренты и отказа от услуг сообщества.

Подобные экономические позиции существовали и в европейском индивидуалистическом анархизме. Французский анархист-индивидуалист Эмиль Арман демонстрирует явную оппозицию капитализму и централизованной экономике, когда он сказал, что анархист-индивидуалист «внутренне он остается непоколебимым - фатально непоколебимым - морально, интеллектуально, экономически (Капиталистическая экономика и управляемая экономика, спекулянты и изготовители единой одинаково противны ему.) ". Он выступал за плюралистическую экономическую логику, когда сказал: «Здесь и там все происходит - здесь каждый получает то, что ему нужно, там каждый получает все необходимое в соответствии с его возможностями. Здесь подарок и бартер - один продукт за другим; там, exchange - продукт на репрезентативную стоимость. Здесь производитель является собственником продукта, там продукт передается во владение коллектива ».

Испанский анархист-индивидуалист Мигель Хименес Игуалада считал, что «капитализм - это результат правительства; исчезновение правительства означает, что капитализм головокружительно падает с пьедестала. То, что мы называем капитализмом, - это не что-то иное, а продукт государства, внутри которого единственное, что продвигается вперед - это прибыль, хорошая или полученная плохо. И поэтому бороться с капитализмом - бессмысленная задача, поскольку, будь то государственный капитализм или предпринимательский капитализм, пока существует правительство, эксплуатирующее капитал будет существовать. Борьба, но сознание, против государства ". Его взгляд на классовое разделение и технократию таков: «Поскольку, когда никто не работает на другого, тот, кто наживается на богатстве, исчезает, так же как исчезнет правительство, когда никто не обратит внимания на тех, кто изучил четыре вещи в университетах и ​​из этого факта они притворяются. Чтобы управлять людьми. Большие промышленные предприятия будут преобразованы людьми в большие ассоциации, в которых каждый будет работать и получать удовольствие от результатов своей работы. И от тех простых, но и красивых проблем, с которыми сталкивается анархизм, и от того, кто применяет их на практике и живет ими являются анархистами. Приоритет, который без отдыха должен сделать анархист, состоит в том, что никто не должен никого эксплуатировать, ни один человек никому, поскольку такое неиспользование приведет к ограничению собственности индивидуальными потребностями ".

Альянс между либертарианцами и новыми левыми в Соединенных Штатах

Старейшина современного американского рыночно-ориентированного либертарианства, экономист австрийской школы Мюррей Ротбард, изначально был горячим сторонником старых правых, особенно из-за их общей оппозиции войне и империализму. Однако Ротбард долгое время поддерживал такое прочтение американской истории, в котором подчеркивалась роль привилегий элиты в формировании правовых и политических институтов, которые, естественно, устраивали многие левые, и в 1960-е годы все чаще приходил к поиску союзов левых, особенно левых. с членами Новых левых - в свете войны во Вьетнаме, военного призыва и появления движения Black Power.

Работая с другими единомышленниками, такими как Рональд Радош и Карл Гесс, Ротбард утверждал, что консенсусный взгляд на американскую экономическую историю, согласно которому благотворное правительство использовало свою власть для противодействия корпоративному хищничеству, в корне ошибочен. Скорее, как он утверждал, государственное вмешательство в экономику в значительной степени пошло на пользу устоявшимся игрокам за счет маргинализированных групп, в ущерб как свободе, так и равенству. Более того, период баронов-грабителей, приветствованный правыми и презираемый левыми как время расцвета невмешательства, вообще не характеризовался невмешательством, но на самом деле это было время огромных государственных привилегий, предоставленных капиталу. В тандеме с его акцентом на тесную связь между государственной и корпоративной властью, он защищал захват корпораций, зависящих от государственной щедрости со стороны рабочих и других лиц.

Сам Ротбард в конечном итоге порвал с левыми, вместо этого присоединившись к растущему палеоконсервативному движению. Опираясь на работы Ротбарда во время его союза с левыми и на мысли Карла Гесса, некоторые мыслители, связанные с ориентированным на рынок американским либертарианством, все чаще стали отождествлять себя с левыми по ряду вопросов, включая противодействие войне и корпоративным олигополиям. и государственно-корпоративному партнерству, а также приверженности культурному либерализму. Одной из разновидностей такого либертарианства является возрождающийся мутуализм, включающий современные экономические идеи, такие как теория предельной полезности, в теорию мутуализма. Кевин Карсон «s Исследование в Mutualist политической экономии помог стимулировать рост нового стиля симбиоза, формулируя версию трудовой теории стоимости идей включения нарисованных от австрийской экономики. Другие ориентированные на рынок левые либертарианцы отказались принять мутуалистические взгляды на недвижимость, разделяя при этом мутуалистическую оппозицию корпоративной иерархии и концентрации богатства. Левые либертарианцы сделали особый упор на формулировку и защиту либертарианской теории классов и классовых конфликтов, хотя значительная работа в этой области была проделана либертарианцами других убеждений.

Левый рыночный анархизм

Основная статья: Левый рыночный анархизм

Левый рыночный анархизм - это современная школа левого либертарианства и возрождение анархических теорий свободного рынка мутуализма и индивидуалистического анархизма XIX века. Его связывают с такими учеными, как Кевин Карсон, Гэри Чартье, Чарльз В. Джонсон, Сэмюэл Эдвард Конкин III, Родерик Т. Лонг, Шелдон Ричман, Крис Мэтью Скиабарра и Брэд Спенглер, которые подчеркивают ценность радикально свободных рынков, называемых свободными рынками. чтобы отличить их от общей концепции, которую эти либертарианцы считают пронизанной государственными и капиталистическими привилегиями. Сторонники этого подхода, которых называют левыми рыночными анархистами, рыночно-ориентированными или левыми либертарианцами свободного рынка, отличают себя от правых либертарианцев и решительно поддерживают классические либеральные идеи самообладания и свободного рынка, сохраняя при этом их логические выводы: эти идеи поддерживают сильные антикапиталистические, антикорпоративные, антииерархические и прорабочие позиции в экономике; антиимпериализм во внешней политике; и полностью либеральные или радикальные взгляды на такие вопросы, как класс, пол, сексуальность и раса. Это направление левого либертарианства имеет тенденцию уходить корнями либо в экономику мутуализма, концептуализированную Пьером-Жозефом Прудоном, американский индивидуалистический анархизм, либо в левой интерпретации или расширении мысли Мюррея Ротбарда. Эти левые либертарианцы отвергают «то, что критики называют« атомистическим индивидуализмом ». В условиях освобождения рынков они утверждают, что« именно мы коллективно решаем, кто контролирует средства производства », что ведет к« обществу, в котором свободное, добровольное и мирное сотрудничество в конечном итоге контролирует средства производства на благо всех людей ".

По словам либертарианца Шелдона Ричмана, левые либертарианцы «выступают за солидарность рабочих по отношению к боссам, поддерживают сквоттинг бедняков на правительстве или заброшенной собственности и предпочитают отмену корпоративных привилегий перед нормативными ограничениями на то, как эти привилегии могут быть реализованы»., рассматривая Walmart как «символ корпоративного фаворитизма», который «поддерживается субсидиями на шоссе и выдающейся сферой деятельности», рассматривая «фиктивную личность корпорации с ограниченной ответственностью с подозрением» и «сомневаясь в том, что потогонные мастерские Третьего мира будут «лучшая альтернатива» при отсутствии государственных манипуляций ». Эти левые либертарианцы «склонны сторониться электоральной политики, не веря в стратегии, которые работают через правительство. Они предпочитают развивать альтернативные институты и методы работы вокруг государства».

Гэри Чартье присоединился к Кевину Карсону, Чарльзу У. Джонсону и другим (повторяя язык Стивена Перла Эндрюса, Уильяма Батчелдера Грина, Томаса Ходжскина, Пьера-Жозефа Прудона, Лизандра Спунера, Бенджамина Такера и Джозайи Уоррена, среди других) в утверждении этого, потому что Из-за своего наследия, его освободительных целей и потенциала радикальный рыночный анархизм должен рассматриваться его сторонниками и другими как часть социалистической традиции, и что рыночные анархисты могут и должны называть себя социалистами.

Формы геолибертарианства также вписываются в эту группу, но эти геисты с меньшей вероятностью примут такие термины, как антикапиталистический или социалистический. Приняв знакомые либертарианские взгляды, включая противодействие нарушению гражданских свобод, запрету наркотиков, контролю над оружием, империализму и войне, левые либертарианцы с большей вероятностью, чем большинство самопровозглашенных либертарианцев, займут более отчетливо левые позиции по столь разнообразным вопросам, как классовая принадлежность, эгалитаризм и т. Д. энвайронментализм, феминизм, гендер, иммиграция, раса, сексуальность и война. Современные левые либертарианцы свободного рынка проявляют заметно больше сочувствия, чем основные американские либертарианцы или палеолибертарианцы, к различным культурным движениям, которые бросают вызов неправительственным отношениям власти. Левые либертарианцы, такие как Лонг и Джонсон, призвали к восстановлению союза 19 века с либертарианским феминизмом и радикальным либерализмом.

Особое влияние на эти темы оказали ученые, в том числе Лонг, Джонсон, Скиабарра и Артур Зильбер. Генеалогия современного рыночно ориентированного левого либертарианства, иногда называемого левым рыночным анархизмом, в значительной степени пересекается с генеалогией левого либертарианства Штайнера-Валлентайна, поскольку корни этой традиции очерчены в книге «Истоки левого либертарианства». Лево-либертарианство в стиле Карсона-Лонга уходит корнями в мутуализм XIX века и в работу таких фигур, как британец Томас Ходжскин, и анархистов в рамках американского индивидуалистического анархизма, таких как Бенджамин Такер и Лисандр Спунер. В то время как, за заметными исключениями, рыночно-ориентированные либертарианцы после Такера имели тенденцию к союзничеству с политическими правыми, отношения между такими либертарианцами и новыми левыми процветали в 1960-х годах, заложив основу для современного левого рыночного анархизма.

Движение « Действительно действительно свободный рынок » - это горизонтально организованный коллектив людей, которые образуют временный рынок, основанный на альтернативной экономике подарков. Движение нацелено на активное противодействие капитализму, создавая положительный пример, чтобы бросить вызов мифам о дефиците и конкуренции. Само название - игра слов, поскольку это переосмысление и переосмысление свободного рынка, термин, который обычно относится к экономике потребления, управляемой спросом и предложением.

Критика

Дэвид МакНелли из Хьюстонского университета утверждает в марксистской традиции, что логика рынка по своей сути приводит к несправедливым результатам и ведет к неравным обменам, утверждая, что моральные намерения и моральная философия Адама Смита, поддерживающие равный обмен, были подорваны практикой свободного обмена. рынок, который он отстаивал. Согласно Макнелли, развитие рыночной экономики включало принуждение, эксплуатацию и насилие, которые моральная философия Смита не могла одобрить. Макнелли критикует анархизм свободного рынка и других рыночных социалистов за веру в возможность справедливых рынков, основанных на равных обменах, которые могут быть достигнуты путем очистки рыночной экономики от паразитических элементов, таких как частная собственность на средства производства, и утверждает, что рыночный социализм - это оксюморон. когда социализм определяется как прекращение наемного труда.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 01:38:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте