Франсиско Феррер

редактировать
Испанский анархист и педагог XIX и XX веков

Франциско Феррер
Francisco Ferrer Guardia.jpg
Родился(1859- 01-10) 10 января 1859 г.. Барселона
Умер13 октября 1909 г. (1909-10-13) (50 лет). Барселона
Известен поEscuela Moderna

Франсиско Феррер и Гуардия (1859–1909) был радикальным вольнодумцем, анархистом и просветителем, стоящим за сетью светские, частные, либертарианские школы в Барселоне и ее окрестностях. Его казнь после восстания в Барселоне подтолкнула Феррера к мученической смерти и вырастила международное движение радикалов и либералов, которые основали школы по его образцу и продвигали его подход к обучению.

Феррер вырос на ферме недалеко от Барселоны, где выработал республиканские и антиклерикальные убеждения. В качестве проводника поезда он передавал послания республиканскому лидеру Мануэлю Руису Соррилле, изгнанному во Францию. После неудавшегося республиканского восстания в 1885 году Феррер вместе с семьей переехал в Париж, где они прожили 16 лет. Феррер начал исследовать анархизм и образование. На рубеже веков Феррер решил открыть либертарианскую школу по образцу школы Поля Робина приюта Прево. Значительное наследство от парижского ученика-ученика предоставило средства для этого.

Вернувшись в Барселону в 1901 году, Феррер основал Барселонскую современную школу, Escuela Moderna, которая стремилась предоставить светскую либертарианскую учебную программу в качестве альтернативы религиозным догматам и обязательным урокам, распространенным в Испанские школы. Педагогика Феррера заимствована из традиций рационализма 18 века и романтизма 19 века. Он считал, что дети должны пользоваться свободными свободами за счет подчинения, правил и дисциплины. Его школа избегала наказаний, наград и экзаменов и поощряла практический опыт, а не академическую учебу. В школе были лекции для взрослых, школа подготовки учителей и радикальная типография, на которой печатались учебники и школьный журнал. Около 120 ответвлений школы распространились по всей Испании. Быстрый рост Феррера обеспокоил испанскую церковь и государственные власти, которые рассматривали школу как прикрытие для повстанческой деятельности. Феррер содержался в причастности к покушению 1906 года на испанского короля, которое использовалось в качестве предлога для закрытия школы, но год спустя был освобожден без осуждения под международным давлением.. Феррер путешествовал по Европе в качестве защитника дела испанской революции, основал либертарианскую организацию по защите интересов образования и вновь открыл свою прессу.

В середине 1909 года Феррер был арестован и обвинен в организации недели восстания, известной как трагическая неделя Барселоны. Хотя участие Феррера, вероятно, не было таким безупречным, как намекали его коллеги, он не руководил событиями, как обвиняли. Последовавшее за этим судебное дело, запомнившееся показательным судом судом по кенгуру, привело к казни Феррера и вызвало международный резонанс, поскольку Феррер считался невиновным на момент его смерти.. Его увековечили в письменной форме, памятниках и демонстрациях на трех континентах. Протест превратился в движение по пропаганде его образовательных идей, и современные школы на его имя распространились по США и Европе, достигнув Бразилии и Азии.

Содержание

  • 1 Молодость и карьера
  • 2 Изгнание в Париже
  • 3 Современная школа Барселоны
    • 3.1 Политика
  • 4 После Эскуэлы Модерна
  • 5 Наследие
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Феррер родился 10 января 1859 года на ферме недалеко от Барселоны в Алелья, Испания. В юности он стал республиканцем и вольнодумцем. В то время как его родители были набожными католиками, он вырос в независимых и антиклерикальных убеждениях от своего вольнодумного дяди и воинствующего атеиста, первого работодателя.

К 1883 году, когда ему было около 20 лет, Феррер стал масоном и радикальным республиканцем. Он использовал свое положение проводника поезда на маршруте между Францией и Барселоной, чтобы передавать послания изгнанному республиканскому лидеру Мануэлю Руису Зоррилла и пасти политических беженцев в убежище. Он сделает то же самое для себя: после участия в неудавшемся республиканском восстании в 1885 году он переехал в Париж с женой и тремя дочерьми, где они прожили 16 лет.

Изгнание в Париже

В Париже Феррер преподавал испанский язык, продавал вино по заказу, добровольно работал секретарем Руиса (до его смерти в 1895 году) и продолжал радикальные усилия. Он был Дрейфусардом, делегатом Лондонского 1896 года Второго Интернационала и учителем в масонской школе.

Феррер начал исследовать анархизм вслед за Руисом. смерть. Он встретил Луизу Мишель, Элизи Реклю, Себастьян Фор, подружился с Шарлем Малато и Жаном Грейвом и сблизился с испанскими анархистами Ансельмо Лоренцо и Фернандо Таррида дель Мармоль. Их личности и идеи впечатляли его, и к концу 1890-х он считал их родственными душами. В то время как Феррер позже отрицал свою причастность к анархистскому движению, особенно когда правительство подвергало его сильнейшему контролю, историк анархизма Пол Аврич писал, что анархистская принадлежность Феррера неоспорима, несмотря на то, что бывшие историки изображали его пацифистом или идеалистом. а не революционный. На протяжении всей своей жизни и во многих странах Феррер работал на анархистские цели, финансировал другую анархистскую работу и издавал анархистские книги. Многие крупные и второстепенные анархисты из Барселоны работали вместе со школой, которую позже открыл Феррер, и самые известные европейские лидеры анархистов давали ему советы и писали для него.

Находясь в Париже, Феррер заинтересовался образованием, что было горячо тема в анархических и рационалистических кругах. Феррер был очарован школой Поля Робина в приюте Прево в Кемпуи, которая смоделировала школу, которую откроет Феррер. «Интегральная» программа совместного обучения Робина была направлена ​​на развитие физических и интеллектуальных способностей детей без принуждения. Он считал, что социальная и экономическая среда играет большую роль в развитии ребенка, чем наследственность, и поэтому его школа стремилась обеспечить природу, упражнения, любовь и понимание, особенно по отношению к детям, которые обычно подвергаются стигме. Феррер переписывался с Робином в Кемпюи, но никогда не навещал его. Примерно в 1900 году Феррер объявил о своем намерении открыть аналогичную либертарианскую школу, что стало правдоподобным, когда он унаследовал около миллиона франков от француженки средних лет, которую он обучал испанскому языку и убеждал в своих идеях.

Барселона Современная школа

Получив это наследство, Феррер вернулся в Испанию в 1901 году, где основал барселонскую современную школу Escuela Moderna. Испания находилась в периоде самоанализа после поражения в испано-американской войне, особенно в отношении своего национального образования. Либералы и радикалы хотели более светской учебной программы с новым научным, историческим и социологическим содержанием и учителями, не зависящими от епархиальных инспекторов. Феррер, пылкий атеист, стал заметным в этих разговорах и выступал за рациональную школу как альтернативу религиозным догмам и обязательным урокам, обычным для испанских школ. Как оратор, он был неприхотлив и нехаризматичен, но его искренность и организованность вдохновляли других. Феррер продолжал грубую и готовую испанскую традицию внегосударственного рационалистического образования: школы республиканцев и фурьеристов (1840–50-е гг.), Анархические и секуляристские школы (1870–80-е гг.), Приют Поля Робина в Кемпуисе (Каталония) и (Андалусия)..

Либертарианская педагогика Феррера также заимствована из рационализма 18 века, романтизма 19 века и таких педагогов, как Руссо, Песталоцци, Фробель, Кропоткин и Толстой. Эта традиция преследовала вольные свободы для детей за счет подчинения, правил и дисциплины. Он сочетал в себе игру и ремесла с академической работой и отстаивал черты разума, достоинства, уверенности в себе и научных наблюдений над благочестием и послушанием. Он выступал за обучение на собственном опыте, а не за наизусть наизусть, и за то, чтобы относиться к детям с любовью и теплотой. Приверженцы этой модели в поисках школы, избегающей религиозного и политического авторитета, думали, что изменения в массовом образовании обойдут задержку общественного просвещения и сохранение статус-кво, в котором они обвиняли влияние как церкви, так и государства. Бесплатное образование, по Ферреру, предполагало наличие педагогов, которые использовали бы импровизированные эксперименты, чтобы пробудить в ребенке волю и самодидактический драйв, а не навязывать свои догматические идеи через формальную учебную программу.

Escuela Moderna открылась на улице Calle de las Cortes в Барселоне с тридцатью студентов в сентябре 1901. Более 126 студентов были зачислены пятью годами позже, в 1906 году, когда государство закрыло школу. Escuela Moderna взимает скользящую шкалу плату за обучение в зависимости от платежеспособности родителей и разделяет учащихся на три уровня обучения. Педагогика Феррера стремилась исключить догмы из сферы образования и вместо этого помочь детям управлять своими собственными силами. В школе Феррера избегали наказаний и поощрений, которые, как он чувствовал, стимулировали обман, а не искренность. Точно так же он не принимал оценок или экзаменов, склонность которых к льстить, сдувать и мучить Феррер считала оскорбительной. Феррер отдавал предпочтение практическим знаниям над теорией и поощрял детей приобретать опыт, а не читать. Уроки включали посещение местных фабрик, музеев и парков, где можно было воочию познакомиться с предметами урока. Учащиеся сами планировали свою работу, и им доверяли и они могли свободно посещать их по своему усмотрению.

В Escuela Moderna также была школа для подготовки учителей и радикальная издательская пресса, которая перевела и выпустила более 40 учебников, подходящих для целей Феррера., написанные доступным языком по новейшим научным концепциям. Испанские власти ненавидели книги, которые охватывали темы от математики и грамматики до естественных и социальных наук, религиозной мифологии и беззаконий патриотизма и завоеваний для переворота социального порядка. В ежемесячном журнале для прессы публиковались школьные новости и статьи от известных либертарианских писателей.

Помимо цели школы по содействию саморазвитию, Феррер полагал, что у нее есть дополнительная функция: предварительная настройка социальное возрождение. Школа была эмбриональной версией будущего либертарианского общества, которое Феррер надеялся увидеть. Пропаганда и агитация были центральными в целях Escuela Moderna, поскольку Феррер мечтал об обществе, в котором люди постоянно обновляли себя и свое окружение посредством экспериментов. С этой целью студенты получали догматические наставления в форме моральной обработки. Феррер считал, что уважение к ближнему - это качество, которое нужно прививать детям, поскольку дети, которых научат любить свободу и видеть свое достоинство, разделяемое с другими, станут хорошими взрослыми. Уроки этого образования в области социальной справедливости, равенства и свободы включали в себя капитализм как зло, правительство как рабство, войну как преступление против человечности, свободу как фундаментальную основу человеческого развития и страдания, порождаемые патриотизмом, эксплуатацией и суеверие. Их учебники были настроены против капитализма, государства и армии. Это образование распространяется и на взрослых. Школа пригласила родителей принять участие в работе школы, а публику - посетить вечерние и воскресные дневные уроки. Феррер также выступал за испанский, который так и не был реализован.

Феррер был центром либертарианского образования в Барселоне в течение десятилетия между его возвращением и смертью. Программа Escuela Moderna, от антиклерикализма Феррера до уровня приглашенных интеллектуальных лекторов, произвела впечатление даже на либеральных реформаторов из среднего класса. Анархист Эмма Гольдман приписывала успех расширения школы методическим административным способностям Феррера.

Другие школы и центры в его модели распространились по Испании и Южной Америке. К тому времени, когда Феррер открыл вспомогательную школу в близлежащем текстильном центре Vilanova i la Geltrú к концу 1905 года, школы Феррера, изображающие его Escuela Moderna, как для детей, так и для взрослых, разрослись по всей восточной Испании: 14 в Барселоне и 34 в Каталонии, Валенсии и Андалусии. Испанские республиканцы и светская Лига вольнодумцев организовали свои собственные классы, используя материалы из школьной прессы, всего было около 120 таких рационалистических школ.

Политика

Быстрый рост влияния Феррера обеспокоил Испанские власти. Его денежное наследие и организаторские способности усилили его подрывные усилия, и власти рассматривали его школу как прикрытие для восстания. Феррер представлял опасность для многих социальных институтов - церкви, государства, вооруженных сил, семьи, гендерной сегрегации, собственности - и консерваторов, которые хотели их сохранить.

В первые годы школы Феррер принял принципы анархо-синдикализм, философия совместной собственности рабочих, получившая известность в этот период. В период с 1901 по 1903 год он издавал синдикалистский журнал La Huelga General («Всеобщая забастовка») и работал над организацией каталонского революционного рабочего движения и продвижением прямых действий. Феррер возглавил парад 1700 детей для получения светского образования в Страстную пятницу апреля 1906 года.

Феррер запугали и поносили за свою работу в Барселоне. Полиция провела обыск в его доме и отслеживала его передвижения. Он стал объектом клеветнических публичных слухов с целью запятнать свою репутацию, включая интонации азартных игр, финансовых спекуляций и гедонизма. Различные романтические отношения Феррера с женщинами были представлены как указание на уроки морали его школы.

В 1905 году Феррер и Современная школа выразили свое несогласие с корриной, предостерегая от использования отмены этой практики как средство разжигания политического национализма.

Его содержали в связи с попыткой убийства в 1906 году испанского короля Альфонсо XIII, но в конечном итоге в следующем году он был освобожден под международным давлением. Убийца, Матео Моррал, был 25-летним анархистом, хорошо образованным и из богатой семьи, который работал в школьной прессе. Хотя сама попытка - вторая за два года - оказалась безуспешной, она была успешной как предлог для свержения Феррера. Он был арестован в июне 1906 года по обвинению в планировании попытки и убеждении Морраля совершить ее. В течение двух недель власти штата закрыли школу из-за ее связи с Морралом и Феррером. Консервативные члены нижней палаты законодательного собрания Испании безуспешно предлагали закрыть все светские школы за пропаганду антиобщественного поведения. В течение года Феррер ждал суда, на котором он был оправдан за отсутствием доказательств.

Роль Феррера в деле Морраля остается неопределенной по состоянию на 1985 год. Феррер был воинствующим анархистом, вопреки его заявлениям, который верил в прямое действие и польза от насилия. Испанские власти пытались связать Феррера с двумя покушениями до убийства Морраля. Оксфордский историк приписывает Ферреру координацию покушения на Морраля и аналогичную попытку годом ранее. Основываясь на бумагах французских и испанских властей, Маура утверждает, что Феррер предоставил бомбы и средства для попытки спровоцировать восстание. Эти типы официальных документов того периода, однако, были известны своей пристрастностью и даже до того, как некоторые доказательства по делу пропали, их было совершенно недостаточно для вынесения приговора во времена Феррера.

После Escuela Moderna

Феррер был освобожден из тюрьмы в июне 1907 года при поддержке международной коалиции анархистских и рационалистических организаций, которые представили дело Феррера как еще одну беззаконную испанскую инквизицию. В следующем месяце Феррер совершил поездку по европейским столицам как защитник дела испанской революции. Когда он вернулся в Барселону в сентябре, хотя Ферреру запретили снова открывать свою школу, он снова открыл свою прессу, где публиковал новые учебники и переводы. Он также способствовал созданию синдикалистской профсоюзной федерации Solidaridad Obrera и ее журнала.

В апреле 1908 года Феррер основал Международную лигу рационального образования детей, которая выступала за либертарианское образование. по Европе. Его первый из трех журналов, L'Ecole Renovée, включал статьи крупных анархистов и деятелей либертарианского образования. В течение первого года своего существования Лига привела к появлению либертарианских школ в Амстердаме, Брюсселе и Милане и работала с либертарианскими школами Себастьяна Фора и Мадлен Верне. Но Феррер не дождался второго года в Лиге.

Феррер был арестован в конце августа 1909 года после гражданских беспорядков в предыдущем месяце и недели открытого восстания в Барселоне, известной как Трагическая неделя. Граждане, опасавшиеся предшествующей войны и коррупции в правительстве, первоначально выступили против призыва к военным резервам для возобновления колониальной войны в Марокко. Всеобщая забастовка, объявленная Солидаридад Обрера, завершилась неделей беспорядков, в результате которых погибли сотни людей в Барселоне и ее окрестностях, а также массовыми арестами, которые привели к пыткам, депортации и казням. Феррер был обвинен в организации восстания и стал его самой известной жертвой.

Хотя Феррер участвовал в событиях Каталонской трагической недели, он не руководил событиями в соответствии с обвинениями. Достоверные пересказы восстания делают ставку на спонтанные силы, а не на умысел анархистов. Феррер, вероятно, участвовал в событиях недели, хотя историк анархизма Пол Аврич считал роль Феррера маргинальной. Доказательства, представленные на военном суде Феррера, включали показания его политических противников и предшествующие подрывные работы Феррера, но не свидетельствовали о том, что он организовал восстание. Феррер настаивал на своей невиновности, и ему было запрещено давать дополнительные показания.

Судебное дело, которое завершилось смертью Феррера от расстрела, вспоминается как быстро решенное. Историк Пол Аврич позже охарактеризовал это дело как «судебное убийство», успешную попытку подавить агитатора, чьи идеи были опасны для существующего положения вещей, как возмездие за то, что он не осудил его по делу Морраля. Его последними словами перед расстрелом замка Монжуик 13 октября 1909 года были: «Прицельтесь, друзья мои. Вы не несете ответственности. Я невиновен. Да здравствует современная школа!»

Наследие

Казнь Феррера стала известна как «мученичество» за свободу мысли и рациональное образование. Считалось, что Феррер был невиновен на момент своей смерти. Его казнь вызвала протест и возмущение всего мира. Помимо анархизма, либералы во всем обществе рассматривали Феррера как мученика сговора мстительной церкви и традиционалистского государства. Протесты во многих крупных городах Европы совпали с сотнями митингов в Америке, Европе и Азии. Толпа из 15 000 человек обрушилась на посольство Испании в Париже, и анархистский черный флаг был задрапирован на Миланском соборе. Британские светила высказались с возмущением, в том числе Джордж Бернард Шоу, Х. Дж. Уэллс и Артур Конан Дойл наряду с анархистами Кропоткиным, Эррико Малатеста и Таррида. Смерть Феррера широко освещалась: от первой полосы The New York Times до ряда книг.

Мировой протест превратился в просветительское движение Феррера в его честь. Факт его казни ускорил прославление Феррера как самого известного либертарианского просветителя над Себастьяном Фором и Полем Робеном. Его работы были переведены на несколько языков, поскольку движение рационалистического образования распространилось по всему миру. Современные школы распространились по всей Европе и США, включая долгоживущую колонию в Стелтоне, штат Нью-Джерси, но большинство из них не просуществовали после середины 1920-х годов. Школы с его именем достигли Аргентины, Бразилии, Китая, Японии, Мексики, Польши и Югославии. Его методы были использованы Густавом Ландауэром (Баварская революция 1919 года ) и Нестором Махно (Русская революция 1917 года ).

Созданные группы и названные общественными мемориалы Ферреру по всей Европе.В Брюсселе в середине 1910 года на площади Гран-Плас была выставлена ​​мраморная памятная фотография Ферреру, а в 1911 году отдельно была установлена ​​первая почетная статуя Феррера - обнаженного мужчины, держащего факел просвещения. Он был разрушен в 1915 году во время немецкой оккупации и восстановлен международным движением свободы мысли в 1926 году. Общественные места во Франции и Италии сохранили имя Феррера в мемориале.

Международные последствия казни Феррера привели к кончина администрации Антонио Мауры.

Личная жизнь

Феррер разошелся со своей женой, Терезой Санмарти, и позже имел отношения с другом женщины, чье наследство финансировалось в школе Барселоны. Затем он влюбился в учительницу своего Escuela Moderna, Соледад Виллафранка.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:06:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте