Анархизм на Филиппинах

редактировать

Анархизм на Филиппинах уходит своими корнями в антиколониальную борьбу против Испанской империи, став влиятельным в филиппинской революции и раннем профсоюзном движении страны. Будучи вытесненным марксизмом-ленинизмом в качестве ведущей революционной тенденции в середине 20-го века, он пережил возрождение как часть панк-субкультуры после фрагментации Коммунистической партии Филиппин.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Анархизм в национально-освободительном движении
    • 1.2 Подъем коммунизма
    • 1.3 Возрождение анархистского движения
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Корни анархизма на Филиппинах лежат в многочисленных филиппинских восстаниях против Испании во время испанского колониального периода. Одним из первых признаков сопротивления была битва при Мактане, в которой местные воины во главе с Лапулапу одолели и нанесли поражение силам Испанской империи, что привело к смерти Фердинанда Магеллана. Часто упоминается восстание под предводительством Тамблота в 1621 году, в ходе которого 2000 местных повстанцев сожгли христианские церкви и памятники по всему острову Бохол. Это восстание перекинулось на остров Лейте, где произошло восстание банко. Испанские военные жестоко подавили восстания и казнили многих восставших по приказу духовенства. Эти люди Moro также вели длительный конфликт против испанцев в Минданао, который предотвратил империю от покорения большей части южного архипелага на протяжении большей части своей истории там.

Многие разнообразные коренные общины, населявшие различные острова архипелага, не подчинялись никакому централизованному национальному государству. Только с покорением островов Испанской империей эти общины были насильственно интегрированы в единое государство, охватившее весь архипелаг.

Анархизм в национально-освободительном движении

Хосе Ризаль, автор пропагандистского движения, чьи работы были вдохновлены анархизмом.

После Славной революции 1868 года филиппинский национализм начал быстро распространяться по архипелагу. Ряд филиппинских интеллектуалов, в том числе Хосе Ризал и Марсело Х. дель Пилар, начали пропагандистское движение, которое призывало к реформам в управлении испанской Ост-Индией. В 1890 году Ризал переехал в Европу, где познакомился с французским и испанским анархистскими движениями. Идея пропаганды этого дела особенно вдохновила Ризала на второй роман El filibusterismo, в котором изображена национально-освободительная революция против испанских колониальных властей на Филиппинах. По возвращении в Манилу в 1892 году Ризал основал La Liga Filipina, тайное общество, занимающееся взаимопомощью и созданием кооперативов, среди прочего. Ризал был арестован за свою деятельность в лиге и депортирован в Дапитан. Там он построил больницу, систему водоснабжения и школу, где преподавал и занимался земледелием и садоводством.

После депортации Ризала многие филиппинские националисты основали Катипунан, еще одно тайное общество, но на этот раз с целью обретения независимости от Испании посредством революции. Вдохновленный работами Ризала, катипунан организовал вооруженное сопротивление испанскому правлению, возглавляемое Андресом Бонифачо. После того, как в августе 1896 года была обнаружена деятельность Катипун, началась филиппинская революция. Члены Катипунана восстали в Калукане, основав республику Тагалог и объявив общенациональную вооруженную революцию. Ризал, который не принимал участия в революции, предстал перед военным трибуналом за мятеж, мятеж и заговор. Он был осужден по всем пунктам обвинения и расстрелян. В 1897 году Бонифачо был свергнут и казнен Эмилио Агинальдо, который взял на себя руководство революционным движением. Изгнав испанцев с архипелага, Агинальдо впоследствии установил диктатуру и провозгласил независимость. Однако Парижский договор официально уступил Филиппины Соединенным Штатам, что вызвало вооруженный конфликт с недавно созданной Первой Филиппинской республикой.

Исабело де лос Рейес, один из главных сторонников анархизма на послереволюционных Филиппинах.

Во время революции Исабело де лос Рейес был среди революционеров, депортированных в Испанию, где он находился в заключении в замке Монжуик. Там он познакомился с рядом анархистов и синдикалистов, ознакомился с анархистской литературой, поставляемой сочувствующей охраной. После освобождения он встретился с рядом мыслителей-анархистов, включая Франческа Феррера, и прочитал произведения Пьера-Жозефа Прудона, Михаила Бакунина и Петра Кропоткина. После капитуляции войск Агинальдо и создания островного правительства в 1901 году Изабело был репатриирован в Манилу, принеся с собой большую коллекцию анархистской и социалистической литературы. Вдохновленный анархо-синдикализмом, Изабело организовал волну рабочих протестов и забастовок в Маниле, что привело его к созданию Unión Obrera Democrática (UOD), первой современной федерации профсоюзов в стране. Когда UOD объявил всеобщую забастовку в августе 1902 года, они попали под наблюдение полиции, и Изабело был арестован. Изабело подал заявление об уходе из UOD, находясь в тюрьме, но его работу продолжили профсоюзный организатор Эрменегильдо Крус и лидер забастовки Артуро Сориано, которые переводили диалог Эррико Малатеста « Между крестьянами» на тагальский язык. UOD в конечном итоге распался из-за внутренних разногласий: умеренные во главе с Лопе К. Сантосом сформировали поддерживаемый США Unión del Trabajo de Filipinas (UTF), а радикалы во главе с Hermenegildo Cruz собирались сформировать Congreso Obrero de Filipinas (COF).). Впоследствии Сантос начал писать « Банаг в Сикате», роман о двух друзьях: один социалист, а другой анархист.

Подъем коммунизма

Основная статья: Коммунизм на Филиппинах

В рамках Движения четвертого мая китайские анархисты основали ячейку в Маниле, где они публиковали анархистскую литературу для распространения по всей Юго-Восточной Азии. Однако распад UOD уже привел к ремиссии анархистского движения по всему архипелагу. Вслед за русской революции, марксизм-ленинизм стал внедряться в левых кругах в течение 1920 - х годов. Под влиянием Partido Obrero de Filipinas, COF стал членом Красного Интернационала профсоюзов в 1927 году. Это присоединение вызвало раскол между умеренными и революционерами внутри COF, что в конечном итоге привело к распаду профсоюзов. В 1930 году Коммунистическая партия Филиппин вышла из этого раскола и начала централизовать контроль над рабочим движением. Первоначально Коммунистическая партия была объявлена ​​вне закона Верховным судом, но позже была легализована после создания Содружества Филиппин из-за растущих угроз со стороны Японской империи.

Когда началась японская оккупация Филиппин, на архипелаге было организовано движение сопротивления для ведения партизанской войны против оккупационных сил. Крестьяне во главе с Хуаном Фелео организовали Хукбалахап, сыгравший ключевую роль в отрыве контроля над Лусоном у Японской империи. В 1945 году Вторая Филиппинская республика, спонсируемая Японией, была разрушена, и Содружество было восстановлено.

Вскоре после независимости от Третьей Республики Филиппины, Feleo был убит администрацией Мануэль Рохас, начиная Хукбалахап восстание против республики. После того, как переговоры между двумя сторонами провалились, силы Хукбалахапа начали сокращаться. Восстание было окончательно подавлено в 1954 году, и лидер партизан Луис Тарук был вынужден сдаться. Коммунистическая партия снова была объявлена ​​вне закона, и продолжающиеся репрессии привели к тому, что их движение пошатнулось в 1960-х годах. Это привело к Первому великому движению исправления, в котором националистическая молодежь (ХМ) во главе с Хосе Марией Сисоном начала критиковать старую Коммунистическую партию за ее неудачи и инициировала процесс, направленный на возрождение коммунистического движения.

С избранием правого Фердинанда Маркоса президентом Филиппин в 1965 году и началом Культурной революции в 1966 году националистическая молодежь все больше вдохновлялась маоизмом и в 1967 году была исключена из Коммунистической партии за свою критическую позицию, которая выступал за затяжную народную войну против Республики Филиппины. Это изгнание вызвало дальнейшую фрагментацию коммунистического движения, когда некоторые молодые марксисты-ленинцы остались верными старой гвардии партии и отделились от ХМ, чтобы сформировать Свободный союз филиппинской молодежи (МПКП). Но большинство из тех, кто покинул ХМ, сами были маоистами, стремившимися усилить свою политическую автономию, а не подчиняться централизованной авторитарной структуре Сисона, и в январе 1968 года они основали Федерацию демократической молодежи (SDK). Концепция массовой линии, SDK разработала анархистскую тенденцию в своей программе. Тем временем «Молодежь националистов» отреагировала на их изгнание созданием новой коммунистической партии, которая начала новое восстание против Республики Филиппины.

В 1970 году SDK снова присоединилась к KM, которая инициировала чистку руководства SDK и реструктурировала группу в соответствии с более четко организованной структурой, переименовав ее в «Демократическую федерацию молодежи». Анархистские тенденции в SDK впоследствии были вытеснены на периферию организации, в результате чего сформировалась явно анархическая группа во главе с Джерри Араосом, известная как Федерация демократической молодежи - Мендиола (SDKM). СДКМ приняла черный флаг в качестве своего символа и начала формировать передовую на протестах, получив прозвище «пороховые мозги» из-за своей склонности к насилию, использованию взрывчатых веществ и строительству дотов.

SDKM сыграла заметную роль во время шторма в первом квартале ; Во время битвы на улице Мендиола пожарная машина, использовавшаяся для обстрела протестующих водой, была захвачена СДКМ, которая использовала ее в качестве тарана для ворот дворца Малакананг. Когда несколько взрывов вынудили протестующих покинуть дворец, они построили баррикады вдоль моста. Когда лидер SDK Сиксто Карлос обратился к SDKM за помощью, члены SDKM разместились на каждой баррикаде. Протестующие боролись с полицией на мосту несколько часов, но в конце концов баррикады рухнули, и протестующие снова были вынуждены отступить. В феврале 1971 года студенческое восстание в Филиппинском университете Дилиман привело к созданию коммуны Дилиман. Здесь члены СДКМ также играли заметную роль на баррикадах, но, по словам Араоса, баррикады пали только из-за приказа коммунистической партии отказаться от них. В конечном итоге SDKM был возвращен в союз с SDK, теперь он занимается общественными работами и организацией небольших протестов. В конечном итоге они полностью слились, и Джерри Араос был избран вице-председателем недавно объединенного SDK. Однако из-за этих волн протестов 23 сентября 1972 года Маркос объявил на Филиппинах военное положение, положив начало эре военной диктатуры. Многие из существующих коммунистических организаций, включая SDK, были загнаны в подполье в результате репрессий и в конечном итоге были распущены к 1975 году.

Несмотря на то, что коммунисты сыграли заметную роль в сопротивлении диктатуре Маркоса, оппозиция коммунистам революции народной власти, свергнувшей Маркоса, в конечном итоге привела к тому, что их движение было в значительной степени отодвинутым на второй план во время Пятой Республики Филиппины. Последствия этого решения в сочетании с революциями 1989 года и началом Второго великого движения исправления в 1992 году привели к дальнейшему расколу внутри Коммунистической партии, которая разделилась на несколько конкурирующих фракций. Эта фрагментация авторитарного левого движения уступила место другим формам радикального левацкого движения, которые начали проявляться к концу 20 века.

Возрождение анархистского движения

В 1970-х годах филиппинское анархистское движение начало возрождаться как часть зарождающейся панк-субкультуры на архипелаге, принося с собой сильную философию антиавторитаризма. При диктатуре панк-музыка была принесена в страну возвращавшимися членами диаспоры и нелегально транслировалась по всей Маниле, что породило панк- движение Pinoy. Панк-музыка выразила недовольство молодежи консервативным обществом и начала приобретать явно политический характер в 1980-х годах, когда многие панки открыто поддерживали анархистские идеи.

Фрагментация Коммунистической партии после революции народной власти привела к дальнейшему всплеску анархической активности на архипелаге. Одной из тенденций, возникших в результате раскола, была народная демократия, которая предполагала, что надлежащая среда для демократических инициатив находится в гражданском обществе, а не в государстве. «Народные демократы» в основном делились на минархистов, занимавшихся электорализмом, и анархистов, занимавшихся организацией общин. В Kasarinlan журнале, бывший член Коммунистической партии Isagani Серрано опубликовал статью переосмысления филиппинской революции, в которой он выступал за народную демократию и критику идеологии партии, предложив анти~d-государственническую социальную революцию.

Анархистское движение продолжало привлекать людей на протяжении 1990-х годов, особенно после того, как протесты ВТО в Сиэтле в 1999 году привели анархизм в мейнстримный дискурс. Одной из групп, которая сформировалась примерно в это время, была Конфедерация анархистов Метро Манилы (MMAC), которая стремилась координировать действия отдельных лиц и коллективов, а не формировать политическую партию. Начали формироваться и другие организованные анархистские группы, при этом ряд коллективов объединились, чтобы основать Антикапиталистическую конвергенцию на Филиппинах, чтобы организовать протесты против Международного валютного фонда и Всемирного банка. В 2001 году филиппинцев еще больше привлекли к анархизму во время Второй революции EDSA против правительства Джозефа Эстрады, во время которой анархисты распространили листовку под названием « Организуйтесь без лидеров!», противопоставляя себя другим оппозиционным группам, которые стремились достичь политической власти. После того, как к власти пришла Глория Макапагал Арройо, многие левые в стране разочаровались в революциях EDSA, которые, по их мнению, сводились только к смене режима. Это разочарование усилилось после отмены EDSA III, которая была быстро подавлена ​​и привела к аресту лидеров оппозиции, но повысила осведомленность общественности о возможностях самоорганизации. Некоторые члены Коммунистической партии даже начали призывать к системным изменениям, а не к своей обычной линии смены режима.

После этих революций современные филиппинские анархисты, такие как Бас Умали, начали призывать к демонтажу филиппинского национального государства и созданию на его месте децентрализованной «архипелажной конфедерации». Анархистские способы решения проблем, основанные на доколониальном баянихане и поддерживаемые, среди прочего, христианской субсидиарностью, также вернулись в мейнстрим в качестве альтернативы бессильной зависимости, примером чего является создание общественных кладовых во время пандемии COVID-19. и их настойчивость на фоне политико-экономической враждебности. По состоянию на 2009 год на Филиппинах существовали различные анархистские группы, некоторыми примерами являются региональное движение сопротивления анархистам Давао (DARM), анархо-феминистская организация Liberate the Clit Kolektiv (LiCK), а также издатели Dumpling Press, организация Animal Liberation Youth Collective for Animal Liberation (YCAL) и Local Anarchist Network (LAN), пананархическая открытая группировка, самопровозглашенная как «свободная ассоциация анархистов», утверждающая, что по состоянию на 2012 год состоит из тринадцати коллективов.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-05 09:40:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте