Эгоистический анархизм

редактировать
Школа анархической мысли

Эгоистический анархизм или анархо-эгоизм, часто сокращенно эгоизм, это школа анархической мысли, которая берет свое начало в философии Макса Штирнера, экзистенциалиста XIX века философ, чье «имя со знакомой регулярностью появляется в исторически ориентированных обзорах анархической мысли как один из самых ранних и наиболее известных представителей индивидуалистического анархизма ".

Содержание

  • 1 Макс Штирнер и его философия
    • 1.1 Макс Штирнер
    • 1.2 Эгоистическая философия Штирнера
  • 2 Влияние и расширение
    • 2.1 Раннее развитие
      • 2.1.1 Европа
        • 2.1.1.1 Нелегализм
      • 2.1.2 США и Великобритания
      • 2.1.3 Латинская Америка
      • 2.1.4 Япония
    • 2.2 Середина 20 века
      • 2.2.1 Экзистенциалистский анархизм
    • 2.3 Конец 20 века и сегодня
      • 2.3.1 Ситуационисты
      • 2.3.2 Пост - левая анархия
      • 2.3.3 Постанархизм
      • 2.3. 4 Повстанческий анархизм
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Макс Штирнер и его философия

Макс Штирнер

Иоганн Каспар Шмидт (25 октября 1806 г.) - 26 июня 1856 г.), более известный как Макс Штирнер (nom de plume, который он взял из школьного прозвища, которое он приобрел в детстве из-за своего высокого лба, которое по-немецки называется Stirn), был немецкий философ, который считается одним из литературных предшественников нигилизма, экзистенциализма, постмодернизма и анархизма, особенно индивидуалистический анархизм. Основная работа Штирнера - это «Эго и его собственное» (Der Einzige und sein Eigentum на немецком языке, что буквально переводится как «Единственный и его собственность»). Эта работа была впервые опубликована в 1844 году в Лейпциге и с тех пор появилась в многочисленных изданиях и переводах.

Эгоистическая философия Штирнера

Портрет Макса Штирнера работы Фридриха Энгельса

Философию Штирнера обычно называют «эгоизмом». Он говорит, что эгоист отвергает стремление к преданности «великой идее, благому делу, доктрине, системе, высокому призванию», говоря, что у эгоиста нет политического призвания, а скорее «живет самим собой» безотносительно » насколько хорошо или плохо человечество может от этого жить ". Штирнер считал, что единственным ограничением прав человека является его способность получать то, что они желают. Он предполагает, что наиболее общепринятые социальные институты - включая понятие государства, собственности как права, естественных прав в целом и само понятие общества - были всего лишь «призраками» в сознании. Штирнер хотел «упразднить не только государство, но и общество как институт, ответственный за своих членов».

Идея Макса Штирнера о Союзе эгоистов (немецкий : Verein von Egoisten), был впервые изложен в Эго и его собственное. Союз понимается как несистематическое объединение, которое Штирнер предложил в отличие от государства. Союз понимается как отношения между эгоистами, которые постоянно обновляются волевым актом при поддержке всех сторон. Союз требует, чтобы все стороны участвовали из сознательного эгоизма. Если одна сторона молча обнаруживает, что страдает, но терпит и сохраняет вид, союз перерос во что-то другое. Этот союз не рассматривается как власть над собственной волей человека. Эта идея получила интерпретацию в политике, экономике и романтике.

Штирнер утверждал, что собственность возникает благодаря силе: «Я не отступаю робко от вашей собственности, но всегда смотрю на нее как на свою собственность, в которой я ничего не уважаю. Молитесь, поступайте так же с тем, что вы называете моей собственность! [...] То, что у меня есть в моей власти, это мое собственное. Пока я утверждаю себя как владелец, я являюсь собственником вещи; [...]. Тот, кто знает, как брать, защищать, вещь, ему принадлежит собственность ». Его концепция «эгоистической собственности» не только отвергает моральные ограничения в отношении того, как кто-то получает и использует вещи, но также включает других людей.

Хотя философия Штирнера индивидуалистична, она повлияла на некоторых либертарианских коммунистов и анархо-коммунисты. В «Самом совете по всеобщему самоуправлению» обсуждается Штирнер и говорится о «коммунистическом эгоизме», который считается «синтезом индивидуализма и коллективизма», и говорится, что «жадность в ее самом полном смысле - единственная возможная основа коммунистического общество ». Формы либертарианского коммунизма, такие как повстанческий анархизм, находятся под влиянием Штирнера. Анархо-коммунист Эмма Гольдман находилась под влиянием Штирнера и Питера Кропоткина и объединила их философии вместе в своей собственной.

Влияние и расширение

Ранние годы развитие

Европа

Джон Генри Маккей, шотландский немецкий ранний анархист пропагандист философии Штирнера

шотландский немецкий писатель Джон Генри Маккей узнал о Штирнере, читая копию книги Фридриха Альберта Ланге «История материализма и критика его нынешнего значения ». Позже Маккей искал копию «Эго и его собственное» и, увлекшись этим, написал биографию Штирнера (Макс Штирнер - sein Leben und sein Werk), опубликованную на немецком языке в 1898 году. Пропаганда Маккея штирнеристского эгоизма, мужского гомосексуализма и гомосексуализма. бисексуальные права повлияли на Адольфа Брэнда, который в 1896 году опубликовал первое в мире продолжающееся гомосексуальное издание Der Eigene. Название этой публикации было взято у Штирнера, который оказал большое влияние на молодого Брэнда, и отсылает к концепции Штирнера о «самообладании » личности. Der Eigene сконцентрирован на культурных и научных материалах и может иметь в среднем около 1500 подписчиков на каждый выпуск в течение своего существования. Бенджамин Такер следил за этим журналом из Соединенных Штатов.

Еще одним более поздним немецким анархистским изданием, на которое сильно повлиял Штирнер, было Der Einzige. Он выходил в 1919 году как еженедельник, а затем периодически до 1925 года и редактировался двоюродными братьями Ансельмом Рюстом (псевдоним Эрнст Сэмюэль) и Майнона (псевдоним Саломо Фридлендер ). Его название было взято из книги «Der Einzige und sein Eigentum» («Эго и его собственное» ) Макса Штирнера. Другое влияние оказала мысль немецкого философа Фридриха Ницше. Издание было связано с местным экспрессионистским художественным течением, и переход от него к дада.

штирнеровский эгоизм оказал основное влияние на европейский индивидуалистический анархизм, включая его основных сторонников в начало 20 века, такие как Эмиль Арман, Хан Райнер и Жерар де Лаказ-Дюье во Франции, Ренцо Новаторе в Италии, Мигель Хименес Игуалада в Испании и в России Лев Черный.

Для Новаторе, который был «читателем Штирнера, но не для этого учеником стирнеризма», утверждение индивидуального, непрерывного напряжение к свободе, неизбежно приводившее к борьбе против существующего, к ожесточенной битве против власти и против всякого типа «выжидательной» позиции ». Стирнеристский эгоизм Эмиля Армана (а также его ницшеанство ) можно оценить, когда он пишет в «Анархистском индивидуализме как жизнь и деятельность» (1907), когда он говорит, что анархисты « люди, не принадлежащие ни к какой партии, нонконформисты, стоящие вне стадной морали и условных «добро» и «зло» «асоциальное». Можно сказать, «разновидность». Они идут вперед, спотыкаясь, иногда падая, иногда торжествуя, иногда побежденные. Но они идут вперед, и, живя для себя, эти «эгоисты», они роют борозду, они открывают проход, через который пройдут те, кто отрицают архизм, уникальные, которые придут им на смену ». В России, индивидуалистический анархизм, вдохновленный Штирнером, «в сочетании с признательностью к Фридриху Ницше привлек небольшой круг богемных художников и интеллектуалов, таких как Лев Черный, а также несколько волков-одиночек, нашедших самовыражение в преступлениях и насилии». Они отвергли организация, полагая, что только неорганизованные люди были в безопасности от принуждения и доминирования, полагая, что это сохраняет их верность идеалам анархизма (см. нелегализм ).

Влияние Штирнера также по-разному выражалось в индивидуалистическом анархизме Испании и Франции: " Теоретические позиции и жизненный опыт французского индивидуализма являются глубоко иконоборческими и скандальными даже в либертарианских кругах. Призыв нудизма натуризм (см. анархо-натуризм ), решительная защита методов контроля рождаемости, идея «союзов эгоистов » с единственным оправданием сексуальных практик, которые попытаются претворить в жизнь, не без трудностей, установят способ мысли и действия, и приведут к симпатии у одних и сильному отторжению у других ".

Ренцо Новаторе, итальянский Стирнерист Ницшетиан индивидуалист-анархист, которые приняли нелегалистский образ жизни
Нелегализм

Нелегализм был анархистской практикой, которая развивалась главным образом во Франции, Италии, Бельгии и Швейцарии в начале 1900-х годов и нашла оправдание в философии Штирнера. Незаконники открыто приняли преступность как образ жизни. Нелегалисты обычно не искали моральных оснований для своих действий, признавая лишь реальность «силы», а не «права». По большей части незаконные действия совершались просто для удовлетворения личных желаний и потребностей, а не для достижения каких-то высших идеалов, хотя некоторые преступления были совершены как форма пропаганды деяния.

Нелегализм впервые стал заметным среди поколения Европейцы, вдохновленные беспорядками 1890-х годов, во время которых Равашоль, Эмиль Анри, Огюст Вайян и Санте Джеронимо Казерио совершили дерзкие преступления в имя анархизма в том, что известно как пропаганда дела. Французская Bonnot Gang была самой известной группой, принявшей нелегализм.

нелегалисты отделились от анархистов, таких как Клеман Дюваль и Мариус Джейкоб, которые оправдали кражу теорией la reprise Individualuelle (английский: индивидуальное возмещение). Напротив, нелегалисты утверждали, что их действия не нуждаются в моральной основе, поскольку незаконные действия совершались не во имя высшего идеала, а в погоне за собственными желаниями.

В ответ на это французские анархические коммунисты попытались дистанцироваться от нелегализма и анархистского индивидуализма в целом. В августе 1913 года (FCA) осудило индивидуализм как буржуазный и больше в соответствии с капитализмом, чем коммунизмом. В статье, написанной Питером Кропоткиным в британской анархистской газете Freedom, утверждается: «Простодушных молодых товарищей часто уводила очевидная анархистская логика нелегалов; посторонние просто испытывали отвращение к анархистским идеям и определенно закрывали уши для любой пропаганды ".

Соединенные Штаты и Соединенное Королевство

Бенджамин Такер, который отказался от позиций естественных прав и обратился к Штирнеру. эгоистический анархизм

Некоторые американские анархисты-индивидуалисты, такие как Бенджамин Такер, отказались от позиций естественных прав и обратились в эгоистический анархизм Макса Штирнера. Отвергая идею моральных прав, Такер сказал, что существует только два права: «право силы» и «право договора». Он также сказал после обращения к эгоистическому индивидуализму: «В прошлом... у меня была привычка бойко говорить о праве человека на землю. Это была дурная привычка, и я давно отбросил ее... Единственное, что есть у человека. право на землю - это его власть ». Приняв стирнеровский эгоизм, Такер отверг естественные права, которые долгое время считались основой его убеждений. Этот отказ привел движение к ожесточенным дебатам, когда сторонники естественных прав обвиняли эгоистов в разрушении самого индивидуалистического анархизма. Конфликт был настолько ожесточенным, что ряд сторонников естественных прав в знак протеста отказались от страниц Liberty, хотя до сих пор они были в числе его частых авторов. После этого «Свобода» отстаивала эгоизм, хотя ее общее содержание существенно не изменилось.

Несомненно, на несколько периодических изданий повлияло представление Либерти об эгоизме. Они включали следующее: Я опубликовал Кларенс Ли Шварц, отредактировал Дж. Уильям Ллойд (все сотрудники Liberty); и «Эго» и «Эгоист», редактором которых является. Среди эгоистических газет, за которыми следил Такер, были немецкая Der Eigene, редактируемая Адольфом Брандом ; и "Орел и змей", изданные в Лондоне. Последний, наиболее известный англоязычный эгоистический журнал, издавался с 1898 по 1900 год с подзаголовком «Журнал эгоистической философии и социологии».

Американские анархисты, придерживавшиеся эгоизма, включают Бенджамина Такера, Джона Беверли Робинсона., Стивен Т. Байингтон, Хатчинс Хэпгуд, Джеймс Л. Уокер, Виктор Яррос и Эдвард Х. Фултон. Джон Беверли Робинсон написал эссе под названием «Эгоизм», в котором он заявляет: «Современный эгоизм, предложенный Штирнером и Ницше и изложенный Ибсеном, Шоу и другими, - это все это ; но это еще не все. Это осознание индивидуумом того, что он является индивидуумом; что в том, что касается них, они - единственный человек ". Стивен Т. Байингтон был одноразовым сторонник грузизма, который позже перешел на эгоистические штирнеристские позиции после общения с Бенджамином Такером. Он известен тем, что перевел с немецкого на английский два важных анархистских труда: «Эго и его собственное » Штирнера и «Анархизм: сторонники анархической философии» Пола Эльцбахера (также опубликовано Dover под названием «Великие анархисты: идеи и учения семи основных мыслителей»).

Джеймс Л. Уокер (иногда известный под псевдонимом Tak Kak) был одним из основных авторов "Свободы Бенджамина Такера". Он опубликовал свой главный философский труд под названием «Философия эгоизма» в период с мая 1890 по сентябрь 1891 года в выпусках издания «Эгоизм». Джеймс Л. Уокер опубликовал работу «Философия эгоизма», в которой утверждал, что эгоизм «подразумевает переосмысление отношений между собой и другими людьми, не что иное, как« полную революцию в отношениях человечества », которая избегает как принципа« архиста », узаконивает доминирование и «моралистическое» понятие, которое возвышает самоотречение до добродетели. Уокер описывает себя как «эгоистического анархиста», который верил в договор и сотрудничество как в практические принципы, управляющие повседневными взаимодействиями ». Для Уокера эгоист отвергает понятие долга и безразличен к тяготам угнетенных, согласие которых на их угнетение порабощает не только их самих, но и тех, кто не соглашается. Эгоист приходит к самосознанию не ради Бога, не ради человечества, а ради себя самого. По его мнению, «сотрудничество и взаимность возможны только среди тех, кто не желает апеллировать к фиксированным образцам справедливости в человеческих отношениях и вместо этого сосредотачивается на форме взаимности, союзе эгоистов, в котором каждый находит удовольствие и удовлетворение, делая что-то для других ". Уокер считал, что «то, что на самом деле определяет эгоизм, - это не просто личный интерес, удовольствие или жадность; это суверенитет личности, полное выражение субъективности индивидуального эго».

Фридрих Ницше (см. анархизм и Фридрих Ницше ) и Штирнер часто сравнивались французскими «литературными анархистами», и анархистские интерпретации идей Ницше, похоже, также имели влияние в Соединенных Штатах. Один исследователь отмечает: «Действительно, переводы сочинений Ницше в Соединенных Штатах, скорее всего, впервые появились в Liberty, анархистском журнале под редакцией Бенджамина Такера». Он добавляет, что «Такер предпочел стратегию использования своих сочинений, но действовал с должной осторожностью:» Ницше говорит великолепные вещи, - зачастую действительно анархические вещи, - но он не анархист. Это от анархистов к интеллектуально эксплуатировать этого потенциального эксплуататора. Его можно использовать с пользой, но не предсказуемо ».

Эмма Гольдман находилась под сильным влиянием эгоизма Штирнера

Анарха-феминистка Эмма Гольдман находилась под влиянием Штирнера и Питера Кропоткина, а также русского штамма индивидуалистического анархизма и объединила эти философии вместе в своей собственной, как показано в ее книгах, таких как «Анархизм и другие очерки». Там она защищает и Штирнера, и Ницше, когда говорит: «Самая обескураживающая тенденция, распространенная среди читателей, - вырывать одно предложение из произведения в качестве критерия идей или личности писателя [...] Это та же узкая позиция, которая не видит в Максе Штирнере ничего, кроме апостола теории, «каждый сам за себя, дьявол берет заднюю». Тот факт, что индивидуализм Штирнера содержит величайшие социальные возможности, полностью игнорируется. Тем не менее, верно то, что если общество когда-либо станет свободным, то это произойдет через освобожденных индивидов, чьи свободные усилия создают общество ". Эгоизм в анархизме обычно ассоциируется с индивидуалистическим анархизмом, но он вызывал восхищение у основных социальных анархистов, таких как анарха-феминистки Эмма Гольдман и Федерика Монтсени (обе тоже восхищался Ницше). Макс Багински был важным соавтором публикации Голдмана Мать-Земля. Багиснки в эссе под названием «Штирнер: Эго и его собственное», опубликованном в журнале «Мать-Земля», выдвигает анархо-коммунистическую интерпретацию философии Штирнера, когда он демонстрирует, что «[к тому же] коммунисты полностью согласны со Штирнером. когда он ставит слово «взять» вместо требования - это ведет к роспуску собственности, к экспроприации. Индивидуализм и коммунизм идут рука об руку ».

Энрико Арригони (псевдоним Франк Бранд) был американцем итальянского происхождения анархист-индивидуалист Токарный оператор, маляр, каменщик, драматург и политический деятель, находящийся под влиянием творчества Макса Штирнера. Псевдоним Бранд он взял у вымышленного персонажа одной из пьес Генрика Ибсена. В 1910-х годах он начал участвовать в анархистской и антивоенной деятельности в Милане. С 1910-х до 1920-х годов он участвовал в анархистской деятельности и народных восстаниях в различных странах, включая Швейцарию, Германию, Венгрию, Аргентину и Кубу. Он жил с 1920-х годов в Нью-Йорке, где в 1928 году редактировал индивидуалистический анархистский эклектичный журнал Eresia. Он также писал для других американских анархистских изданий, таких как L 'Adunata dei refrattari, Cultura obrera, Controcorrente и Intessa libertaria.

Латинская Америка

Аргентинский историк-анархист Анхель Каппеллетти сообщает, что в Аргентине «[а] среди рабочих, прибывших из Европы в первые два десятилетия н. столетия любопытно, что были некоторые стирнерианские индивидуалисты, находящиеся под влиянием философии Ницше, которые видели в синдикализме потенциального врага анархистской идеологии. Они создали... группы по интересам, которые в 1912 г. по Максу Неттлау, к числу 20. В 1911году в Колоне появилось периодическое El Único, издание обозначало себя как «Publicación Individualista».

Висенте Рохас Лискано, чей псевдоним Биофило Панкласта, был гражданином Колумбии уалист-анархист писатель и активист. В 1904 году он начал использовать имя Биофило Панкласта («Биофило» на испанском означает «любящий жизнь» и «Панкласта» - «враг всех»). Он посетил более пятидесяти стран, пропагандируя анархизм, который в его случае находился под сильным мысли Штирнера и Ницше. Среди его письменных работ - Siete años enterrado vivo en una de las mazmorras de Gomezuela: Horripilante relato de un resucitado (1932) и Mis prisiones, mis destierros y mi vida (1929), в которых рассказывается о его жилых приключениях, когда он своими жизнь. авантюрист, активист и бродяга, а также его мысль и то, сколько раз он был заключен в тюрьму в разных странах.

Хорст Маттай Квелле был испаноязычным немецким философом-анархистом под местной Штирнера. В 1938 году, в начале экономического кризиса в Германии и подъема нацизма и фашизма в Европе, Quelle переехал в Мексику и получил степень бакалавра, магистра и докторскую степень по философии в Национальном автономном университете Мексики, куда он вернулся в качестве профессора философии в 1980-х годах. Квелле утверждал, что, поскольку человек придает форму миру, он является данным объектомми, другими и всей вселенной. Одним из его основных взглядов была «теория бесконечных миров», разработанная для него досократические философы.

Дзюн Цудзи, первый переводчик Штирнера на японский язык

Япония

Дзюн Цудзи был японским анархистом, эпикурейцем и дадаистом сякухати музыкантом, актером и богемным, который, открыв и придерживаясь философии Штирнера, приступил к переводу «Эго и его собственное» на японский язык. Штирнер также оказал влияние на японского писателя-анархиста и активиста Сакаэ Осуги, который также получил влияние Ницше, Анри Бергсон, Питер Кропоткин и Жорж Сорель.

Середина 20 века

В 1939 году анархо-пацифист французский индивидуалист-анархист Андре Арру начал свою деятельность как оратор и писатель с конференции, посвященная Максу Штирнеру и его книга Эго и его собственное Французские анархисты-индивидуалисты, объединившиеся за Эмилем Арманом и опубликовавшие L'Unique после Вторая мировая война. L'Unique, название которой было вдохновлено французским переводом «Это и его собственное» (на французском «L'Unique et sa propriété»), выпускалась с 1945 по 1956 год и насчитывала 110 номеров. В 1956 году испанский анархист-индивидуалист Мигель Хименес Игуалада опубликовал обширный трактат о Штирнере, который он посвятил коллеге-индивидуалисту-анархисту Эмилю Арману. В 1960-х французский анархоккоммунист Даниэль Герен в книге «Анархизм: от теории к практике» писал, что Штирнер «реабилитировал человека в то время, когда в философской сфере доминировали гегельянцы» <9.>Антииндивидуализм и большинство реформаторов в социальной сфере руководствовались проступками, чтобы подчеркнуть свою противоположность »и указали на« смелость и масштаб его мысли ».

Экзистенциалистский анархизм

В Соединенном Королевстве Герберт Рид находился под сильным эгоизмом, поскольку он позже вплотную подошел к экзистенциализму. В Герберте Риде Ридзед пишет, что в книге Рида «Образование через искусство» (1943) Дэвид Гудвей пишет: «Здесь мы имеем дело с эгоизмом Макса Штирнера, ассимилированным анархистским коммунизмом Питера Кропоткина». Он цитирует Рида для этого утверждения, показывает влияние эгоизма:

Уникальность не имеет практической изолированно. Один из наиболее достоверных уроков современной психологии и недавнего исторического опыта в том, что образование должно быть процессом не только индивидуации, но и интеграция, которая представляет собой прими индивидуальной уникальности с социальным единством [...] личности будет «хорошим» в той степени, в которой его индивидуальность реализуется в рамках органической целостности сообщества.

Альбер Камю, посвятивший часть книги Бунтарь Штирнеру

Альберту Камю посвящает часть Мятежника Штирнеру. Он отправляет его жить в пустыню и отрицание, «опьяненного разрушением». Камю также обвиняет Штирнера в том, что он зашел «настолько далеко, насколько мог в богохульстве». Он заявляет, что Штирнер «опьянен перспективой оправдания» преступления, хотя не упоминает, что Штирнер проводит различие между обычным преступником и «преступником» как нарушителем «священного». Он ошибается, неверно цитируя Штирнера, утверждая, что он «указывает» по отношению к другим людям: «убивайте, не убивайте их», когда на самом деле он пишет «Я могу убить их, а не мучить их» - и это в отношении моралиста. кто убивает и мучает, чтобы служить «концепцию добра». Хотя на протяжении всей своей книги Камю стремится представить «бунтаря» как предпочтительную альтернативу «революционеру», он нигде не признает, что это различие взято из, которое Штирнер проводит между «революционером» и «повстанцем <260.>"."

Конец 20 века и сегодня

Сидни Паркер - британский эгоист индивидуалист-анархист, который писал статьи и редактировал анархистские журналы с 1963 по 1993 год, такие как Minus One, Эгоист и эго. В «Эго и общество» он пишет: «Против мистики социократа противостоит сознательное эго автократа, которое рассматривает« общество »просто как средство или инструмент, а не или санкция. Эгоист отказывается попасть в ловушку концептуальных императивов, которые окружают гипостатизацию «общества», предпочитают реальное нереальному, факт мифу ». Дональд Роум - английский анархист, карикатурист и писатель. давняя связь с Freedom Press. Роум заявил, что его мысли «[т] наиболее влиятельным источником является Макс Штирнер. Я счастлив, что меня называют анархистом-штирнеритом, при условии, что «стирнерит» означает того, кто согласен с общим мнением Штирнера, а не того, кто соглашается с каждым словом Штирнера ». Анархист FAQ сообщает: «Из встречи с анархистами в Глазго во время Второй мировой войны давний анархист-активист и художник Дональд Рум также объединил Штирнера и анархо-коммунизм».

В 1990-х годах в Аргентине появляется стирнеристское издание под названием El Único: publicacion periódica de pensamiento Individualista.

ситуационисты

В 1970-х годах коллектив ситуационистов под названием для себя: Совет Универсальное самоуправление. коммунистов эгоизм, это самое сердце и единство нашего • теоретическая и практическая согласованность ». Здесь авторы пишут:« Перспектива коммунистического эгоизма - это перспектива того эгоизма, который не желает ничего так сильно, как других я, того эгоизма, который не хочет ничего так сильно, как другие эго; той жадности, которая жаждет любви - любовь является «тотальным присвоением» человека ». «Коммунистический эгоизм» называет синтез индивидуализма и коллективизма, точно так же, как коммунистическое общество называемое реальное, материальное, чувственное решение исторического противоречия «частное» и «общее» интереса, противоречия, порожденного особенно в расколе против

Постлевая анархия

В 1980-х годах в США возникла тенденция постлеевой анархии, в которой используется различные повлиял эгоизм в различных аспектах. например, критика идеологии. Джейсон Маккуинн говорит, что «когда я (и другие антиидеологические анархисты) критикую идеологию, это всегда с критической, анархической точки зрения, уходящей корнями в скептическую, индивидуалистско-анархистскую философию Макса Штирнера». 174>Боб Блэк и Дикий Фавн / Вольфи Ландстрейхер также твердо придерживаются штирнеристского эгоизма. Переиздание Право быть жадным в 1980-х было сделано с участием Блэка, который также написал предисловие к нему. Блэк также с юмором идеи «марксистского штирнеризма», так же, как он написал эссе о «гучо -марксизме». В предисловии к «Праву быть жадным» он пишет: «Если марксизм-стирнеризм мыслим, все ортодоксальные проповеди свободы или освобождения, включая анархизм, будут поставлены под сомнение. Единственная причина прочитать эту книгу, поскольку ее авторы будут первыми. согласитесь, это то, что вы получить от этого ».

Боб Блэк, современный американский штирнерист, связанный с пост-левой анархией тенденцией

Хаким Бей сказал «От Штирнера« Союз Самостоятельных »мы переходим к кругу «Свободных духов» Ницше и оттуда к «Страстным сериям» Шарля Фурье, удваивая и удваивая даже самих себя Другой умножается в эросе группы ». Бей также писал: «Общество Маккея, активными членами которого являются Марк и я, посвящено анархизму Макса Штирнера, Бенджа. Такера и Джона Генри Маккея... Между прочим, Общество Маккея представляет собой малоизвестное течение индивидуалистической мысли, которое никогда не разрывает свои связи с революционным трудом. Дайер Лам, Эзра и Анджела Хейвуд предлагает эту школу мысли; Джо Лабади, писавший для Такера Liberty, стал связующим звеном между американскими анархистами-отвесами, «философскими» индивидуалистами и синдикалистской или коммунистической ветвью движения; влияние достигло общества Маккея через его сына Лоренса. Подобно итальянским штирнеритам (которые повлияли на нас через нашего покойного друга Энрико Арригони ), мы поддерживаем все антиавторитарные течения, несмотря на их очевидные противоречия ".

Постанархизм

На гибридном постструктурализме и анархизме, называемым постанархизмом, Австралийский политический теоретик Сол Ньюман писал о Штирнере и его сходстве с постструктурализмом. Он пишет:

Влияние Макса Штирнера на Современную политическую теорию часто игнорируется. В соответствии с этим конструктивным фактором, обеспечивающим повышенную конвергенцию в отношении постструктуралистской теории, это относится к функциям власти, например, считает Штирнера мыслителем, выходящим за пределы гегелевской традиции, в он обычно входит,дая, что его работа.

Ньюман опубликовал несколько эссе о Штирнере. Война с государством: Штирнер и Делёз. Анархизм и эмпиризм, плюрализм и политика у Делёза и Штирнера обсуждает то, что он видит, является сходством между идеями Штирнера и Жиля Делёза. В книге «Призраки Штирнера: современная критика идеологии» он обсуждает концепцию идеологии у Штирнера. В книге Штирнер и Фуко: к посткантианской свободе сходство между Штирнером и Мишелем Фуко. Он также написал книгу «Политика эго: критика либерализма Штирнером».

Повстанческий анархизм

Эгоизм оказал сильное влияние на повстанческий анархизм, что можно увидеть в работах Вольфи Ландштрайхера и Альфредо Бонанно. Бонанно писал о Штирнере в таких работах, как Макс Штирнер и Макс Штирнер унд дер анархизм.

В 1995 году Дикий Фаун писал:

В игре повстанцев - живой партизанской войне - это стратегически необходимо использовать личности и роли. К сожалению, контекст социальных отношений дает этим ролям и идентичностям силу определять человека, который пытается их использовать. Итак, я, Дикий Фавн, стал [...] анархистом [...] писателем [...] под влиянием Штирнера, пост- ситуационистом, теоретиком антицивилизации [...] если не в моих собственных глазах, то по крайней мере в глазах большинства людей, которые читали мои сочинения.

В итальянском повстанческом анархистском эссе, написанном анонимным писателем «На кинжалах, натянутых на существующее, его защитники и его ложные критики» «Рабочие, которые во время дикой забастовки несли плакат с надписью« Мы ничего не просим », поняли, что поражение заключено в самом заявлении (« требование против врага вечно »). нет альтернативы, кроме как взять все. Как сказал Штирнер: «Независимо от того, сколько вы им дадите, они всегда будут просить большего, потому что то, чего они хотят, - это не меньше, чем конец каждой уступки».

См. Также

  • флаг Портал анархизма

Ссылка nces

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 09:06:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте