Анархизм в Пуэрто-Рико

редактировать
Социальные левые политические сил в рабочем классе Пуэрто-Рико Флаг, используемыми местными анархистами в 21 веке. Он сочетает в себе Пуэрто-Р с двумя задающими элементами, черный флаг и круг-A.

анархизм как социальное движение является одним из проявлений левых политических сил внутри рабочего класса Пуэрто-Рико, пик которого пришелся на конец 19-го и начало 20-го века. Анархизм преобладал внутри, но не исключительно среди рабочих, возникших в результате классов социально-политической среды. Муниципалитеты Кагуас и Баямон были эпицентрами движения. Он также был зарегистрирован в других промышленных центрах, таких как Понсе, Сан-Хуан, Аресибо, Кейи, Сидра, Джунко, Вега Баха, Утуадо, Ларес, Яуко и Маягуэз. Несмотря на разделяемые определенные ценностями, пуэрториканский анархизм был неоднородным по своей природе. В целом пуэрториканский анархизм был явно антиорганизованной религии, в частности против католической церкви, которая сохранила значительный с начала испанского колониализма. После Парижского договора, он также вырос, чтобы противостоять американскому суверенитету, поскольку он понял, что остров поставлен в рабство с инициативой американизации, что привело к отчетливой антиавторитарной позиции в отношении обоих иностранных государств. и местные политики, богатые высшие классы и американские профсоюзы. Однако в принципе (как оппозиция национализму, который рассматривался как способ консолидации власти) анархисты выступали против присоединения к движению за движением.

В начале 20 века анархисты считались небольшое но активное, левое меньшинство пуэрториканцев. Движение привлекало женщин, особенно молодых, чувствовали себя неудовлетворенными в рамках того, что они считали преимущественно «патриархальным обществом». Были выдвинуты инициативы по созданию школ для необразованной части населения. Он также столкнулся с уникальными обстоятельствами среди латиноамериканских анархистских движений, действующей под американской колониальной администрацией (тогда как все остальные действовали в постколониальной или неоколониальной среде), из-за несоответствия определенным этническим группам и без притока испанских анархистов. после 1898 года. Они все еще выступали против организаций, которые представляли испанскую власть, как это было в 1912 году, когда они участвовали в кампании антиклерикальным активистом Белен де Саррага. В рамках своих интернационалистских идеалов пуэрториканские анархисты осуждали бы условия труда за границей, например, в Тампе. В конце концов, дезертирство лидеров и вмешательство правительства подорвали пуэрториканский анархизм. Некоторые, такие как Иглесиас Пантин, сделали это рано и заключили союз с AFL, в итоге став сенатором-социалистом в 1917 году.

Связи профсоюза с AFL отделили его от анархистских корней испанских синдикатов, из которых местные рабочие класс был связан. Первые формально либеральную идеологию, отражающую их единомышленников. Однако с этим также пришли антианархические настроения, которые преобладали в высших эшелонах AFL. Ромеро Роза отошел от анархизма, когда он перешел к партийной политике, будучи избранным в 1904 году. 9 марта 1911 года Вилар, представлявший CES, возглавил забастовку табачных рабочих в Кагуасе. На поздних этапах события были застрелены двое состоятельных горожан. Колониальные ответили вмешательством ряда анархистов, что привело к сообщениям о пытках. В конце концов подозреваемый предстал перед судом и был признан виновным в убийстве первой степени. Вилар не был обвинен в этом деле, но колониальные власти решили обвинить его в нарушении кодексов морали после того, как он осудил дело о жестоком обращении с детьми со стороны представителя духовенства. В 1915 году Вилар умер, отбывая годичный срок, за который был осужден. Событие к кризису, в ходе которого произошло несколько лидеров либо мигрировали, либо уехали по более умеренным причинам. Другая фракция пуэрториканских анархистов перейдет в политические организации, такие как Partido Socislista. Такие люди, как Рома Роза, будут потеряны, поскольку в его случае он станет все более консервативным и откажется от своей прежней политической позиции.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки и происхождение
    • 1.2 Анархисты американского правительства
    • 1.3 Кризис Вентура Грилло
    • 1.4 Работа в изгнании и дистанцирование лидеров
    • 1.5 Тайна и современный анархизм
  • 2 Философия и политические позиции
    • 2.1 Самовосприятие
    • 2.2 Религия
    • 2.3 Прогрессивизм
    • 2.4 Политический статус Пуэрто-Рико
    • 2.5 Сотрудничество
    • 2.6 Демократия
    • 2.7 Социальные проблемы и гендерные роли
  • 3 Пуэрто-риканская анархистская литература
  • 4 Наследие и влияние
    • 4.1 Академическое исследование
    • 4.2 Популярная культура
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История

Предпосылки и происхождение

Первая забастовка, связанная с условиями труда, было место в Сан-Хуане, тогдашней столице испанского колониального правительства, в 1848 году. Пять лет спустя экономические изменения подтолкнули фермеров к городским центрам Пуэрто-Рико, создав новый рабочий класс, состоящий из наемных плантаций и «ремесленников». Следуя указу Примо де Риверы о свободной ассоциации 1873 года, табачные мастерские созданы центры отдыха для служащих, где либеральные идеи разделяются в пьесах, проводимых на собраниях (позже классифицированных как «средство классового самоутверждения»), что привело к распространению позиций против того, что воспринималось как эксплуатация труда. За этим последовало систематическое включение инициативы взаимопомощи в интересах коллективного благополучия (таких как Sociedad Amigos del Bien Público Сантьяго Андраде) и казино, таких как Círculo de Recreo y Beneficiencia. Товарищество между посетителями этих групп систематически создает классовую идентичность, что нашло отражение в появлении элементов, таких как порожденная им пуэрториканская данза, и инициативы по продвижению грамотности (для влиятельных пользователей, таких как Sociedad Protectora de la Inteligencia del Обреро) и формального искусства среди его членов. Позже лектора использовалась для повышения грамотности, а также использовалась пропаганды левых идей, кооперативизма и открытого неповиновения властям с целью сохранения своей автономии..

В течение 1880-х годов, после отмены рабства, наблюдался сдвиг в виде миграции класса на новые кофейные плантации, которые вытесняли сахарные плантации испанских работорговцев. К 1890 году лекторы были известны в Сан-Хуане, существующей столицей и портовым городом. Однако движение оставалось зарождающимся до конца десятилетия, и развитие местного анархизма отражало эту тенденцию. По крайней мере, десять газет рабочего класса созданы в период с 1874 по 1897 год, начиная с El Artesano. Большинство из них было опубликовано по регионам, из которых были опубликованы в Понсе, а три - в Сан-Хуане. Вскоре образованные слои этого класса начали инициативу по обучению неграмотных людей на фабриках, в основном занятых производством табака, где «лектор» или читатель читал местные новости и политические / литературные материалы, взятые из рекомендаций комиссии. (Маркс, Малатеста, Кропоткин, Бакунин и др.) И избранные рабочие. Позже они обсуждали содержание внутри себя.

Также были организованы группы, которые оказывали поддержку в случае смерти или травмы / болезни. Кооперативы были впервые созданы в этот период. Однако внезапное изменение создало избыток рабочих и нехватку места для их размещения. К 1890-м годам уже проводились забастовки в знак протеста против повышения налогов. Появление анархистской газеты Ensayo Obrero встревожило колониального губернатора Сабаса Марина Гонсалеса, что он написал письмо королю Испании Альфонсо XIII, оплакивая надвигающееся распространение анархизма в Пуэрто-Рико. Этот чиновник просил корону принять законы, запрещающие печатную публикацию идей.

Сантьяго Иглесиас Пантин

В 1896 году анархист испанского происхождения Сантьяго Иглесиас Пантин, который, как утверждалось, был причастен к анархическим движениям за границей и то, что он был вынужден покинуть испанские владения Кубы из- за его участие в их усилиях по обеспечению независимости, приобрели масштабы в Пуэрто-Рико в трансатлантическом путешествии в сторону Англии. Оказавшись там, он решил остаться в Сан-Хуане, где обнаружил идеологическую близость с некоторыми из местных. К концу десятилетия первая известная копия книги Михаила Бакунина «Федерализм, социализм, антитеологизм» была впервые записана в Пуэрто-Рико, которая переводилась и переиздавалась на местном уровне в Маягуэсе. Эта и другие книги распространялись в пропаганде местных печатных изданий. В настоящий момент такие люди, как Рамон Ромеро Роза, продвигали эти инициативы как стратегию освобождения. Грамотный сегмент класса (во главе с такими фигурами, как Хосе Феррер-и-Феррер) становился все более радикальными и принимающими идеи, как Бакунин, по мере того, как они становились свободно доступными, открывая путь для того, что стало первыми группами, отождествленными с либертарианским социализмом.

В 1897 году Хосеаватьре-и-Феррер, Эусебио Феликс, Фернандо Гомес Акоста, Рамон Ромеро Роса и Эдуардо Конде присоединились к Иглесиасу в основании CES под названием El Porvenir de Borinquen в Сан-Хуане, который будет издавать Ensayo Obrero, где они публиковали различных позиций социалистов, включая анархизм. Их встречи раз в две недели были посвящены этим темам поддерживаемой растущей библиотекой анархистской и социалистической литературы. В 1898 году Энсайо Обреро представил активистку Доминику Гонсалес. К 1900 году в Пуэрто-Рико было более 30 выставок CES, изних в Сан-Хуане, Понсе, Кайе, Яуко и Маягуэсе было больше одной. Эти ранние анархисты считают, что рабочие намеренно отказывают в образовании и что покровители ограничивают их свободное время и доход с целью, чтобы держать их в неорганизованном состоянии. Забастовка привела к отстранению лектора от должности, но дополнительное давление продолжить практику.

По мере расширения распространения публикаций и пропаганды CES Эстебан Ривера и Габино Мочо организовали новое учреждение, где можно было бы легко получить материалы. доступно, и Эль Энсайо Обреро можно было редактировать. После проведения протестов в день, когда Луис Муньос Ривера присягнул в премьер-министре нового автономного соглашения между Пуэрто-Рико и Испанией (11 февраля 1898 г.), между правительством и организациями рабочего класса возникли разногласия. Власти Испании вмешались в дело Энсайо Обреро, связанного предложениями к созданию федерации профсоюзов и международного сотрудничества. 25 марта 1898 года состоялось официальное «собрание пролетариата» под руководством Эдуардо Конде, Рамона Ромеро Роза, Хосе Маулеона, Хосе Феррера и Феррера, Хуана Сепеды, Эмилиано Рамоса и Сантьяго Иглесиаса Пантина. Энсайо Обреро был оштрафован, а Иглесиас Пантин был задержан, а затем арестован. Копии Энсайо Обреро должны быть отправлены им для авторизации, чего издатели часто избегали, что приводило к штрафам и тюремному заключению для Феррера и Иглесиаса.

Энсайо Обрероался нейтральным положением в статусе Пуэрто-Рико, когда Пуэрто-Рико вошелив новую автономию с Испанией, местные анархисты вступили в союз с автономистским движением в попытке уменьшить иностранное влияние и встали на сторону стороныравшего, Хосе Селсо Барбоса, так как он освоил разорвать связи с Испанской Либеральной партией ограничение европейского присутствия больше. Неожиданное сдерживание этой линии было встречено критикой со стороны более радикальных рабочих, которые назвали это «консервативным поворотом», в то время, как они начали отрицать, что их навешивают на анархистов в том, что они назвали стереотипным и деструктивным смыслом. Несмотря на это правительство отказалось публиковать Энсайо Обреро и заключило в тюрьму деятелей рабочего движения, в том числе Эмилиано Рамоса и Иглесиаса.

Анархисты против американского правительства

После испано-американской войны автономия отменен в пользу полностью колони администрации. Ситуация для рабочего класса ухудшилась из-за быстрого сдвига в экономической иерархии, девальвации пуэрториканского песо (позже пуэрториканский доллар) и новых налогов на каботаж, введенных американским колониальным правительством. American Tobacco Company расширила свое присутствие в Пуэрто-Рико, доминирующей организации в местной промышленности. Отсутствие местных профсоюзов, применяемых в рамках традиционной практики использования скручивания сигарет, которые стали более ориентированными на работу. Местные агенты, исторически полагающиеся на собственные силы и выступали против надзорных властей и принудительных механизмов, начали принимать позиции, симпатизирующие анархизму, которые согласовались с идеями, импортированными из-за границы.

После освобождения новым правительством Иглесиаса, который был проамериканским с подросткового возраста, больше дистанцировался от движения за движение Пуэрто-Рико. В свою очередь, Джон Брук заблокировал запросы об экстрадиции из Испании. 20 октября 1898 г. была официально организована региональная федерация трабахадорес под руководством Сандалио Санчеса. Бывшие члены Ensayo Obrero затем будут финансировать Региональную федерацию де Трабахадорес, в которой анархисты, такие как Рамос, получили руководящие должности, и которая опубликовала El Porvenir Social. Организация не смогла достичь идеологического консенсуса вместо этой попыталась установить с исполнительными движениями Соединенных Штатов и критиковать республиканские федеральные партии, которые выжили с испанской эпохи и остались автономистскими. Эти усилия приводят к признанию их публикации в анархистском нью-йоркском Эль Деспертар. Во главе с Иглесиасом ФРТ с пониманием относящейся к процессу американизации, начатому Соединенным Штатам, полагается, что рабочая среда там может быть полезна для местного рабочего движения, и начала принимать американские социалистические сообщества.

После забастовок в США. табачная промышленность Сан-Хуана, которая распространилась на Понсе, Каролину, Агуадилью и Фахардо, включая типографов и докеров (Muelle de Espigón). В результате дальнейшие действия приводят к увеличению зарплаты на 20-25%. Иглесиас установил все более провозглашенную аннексионистскую позицию с ФРБ, что контрастировало их позицией 1898 года. El Porvenir Social останется проамериканизированным, социализмом и анархистским, публикуя материалы анархистских авторов из-за границы, но демонстрируя американскую символику. Тем временем Иглесиас заключил альянс с Даниэлем де Леоном из Социалистической рабочейпартии, который решил открыть филиал в Пуэрто-Рико. Организация также представила празднование 1 мая в Пуэрто-Рико, и на первом праздновании работники несли красный флаг. Лидеры, в том числе Сантьяго Иглесиас Пантин и Рамон Ромеро Роза, провели встречи с военным губернатором Гаем Вернором Генри и мэром Сан-Хуана Луисом Санчесом Моралесом, на котором они потребовали восьмичасовых смен среди других льгот для рабочего класса. После этого митинг был проведен у здания, где издавался El Porvenir Social.

Другой был проведен в Маягуэсе, на котором Эухенио Мария де Остос обратился к толпе. Как минимум в семи муниципалитетах был принят соответствующий закон, который оказался неэффективным в применении военным правительством. По мере того, как группа продолжала критиковать местные партии и пропагандировать их поддержку аннексии, ФРТ начала внутреннего раскол, поскольку все больше ее членов стали сочувствовать движению за независимость и уважение к принципам «индивидуальной свободы» и «уважения». к Родине ». Это некоторые члены встали на сторону Республиканской партии. Это привело к тому, что Иглесиас, Ромеро и группа Конде покинули ФРТ и 18 июня 1899 года создали Федерацию Свободы де Трабахадорес (ФЛТ). Приняв наступление против богатых, ФЛТ также критиковала пуэрториканский национализм, что привело к аргументы о статусе Иглесиаса как иностранца. Анархисты внутри организации также столкнулись с угрозой депортации.

1 мая 1900 года FLT провела два конгресса, в состав которых теперь входят 30 рабочих профсоюзов и критикуют Закон о Форейкере, они обсуждают международный сцена, восьмичасовые смены, пропаганда и образование среди других тем. В 1900 году назначение иностранного губернатора без демократического голосования привело к серии событий, завершившихся серией забастовок, в которых власти вмешались против FLT. Будучи обвиненным в анархизме и антиамериканском настроении, Иглесиас покинул Пуэрто-Рико и начал радикальный идеологический сдвиг в FLT, который привел к прекращению его связи с SLP и обращению к Американской федерации труда. Несмотря на это, члены FLT, которые остались позади, продолжали придерживаться своих анархистских и пансоциалистических позиций, в том числе La Miseria: Periódico defensor de la clase obrera Ромеро, который открыто призывал сохранять либертарианские ассоциации рабочих и ставил под сомнение спонсируемую миграцию пуэрториканцев в работа на плантациях на Гавайях и карнавалах. Неудовлетворенность представлением испанца в Соединенных Штатах присутствовала среди некоторых членов FLT, в то время как другие подвергали сомнению планы Соединенных Штатов в Пуэрто-Рико и осуждали попытки американизации, в том числе Феррера, который набросился на «американского колосса». Другие члены FLT, такие как Хесус М. Балсак и Сантьяго Валле, начали выступать за использование голосования как политического инструмента для установления социализма путем создания собственных партий. Некоторые анархисты скептически относились к вовлечению в партийную политику, считая их не более чем платформой для пустых обещаний. Идеологическая мафия начала проявляться против анархистов, и Северо Чирино подвергся нападению во время работы в штаб-квартире FLT. Стратегических шагов также предостаточно, и Венацио Крус и Альфонсо Торрес начали организовывать профсоюз в Caguas. Первомай 1901 года ознаменовал заключительный этап мероприятий, когда FLT институционально продвигал анархистские позиции.

Иглесиас начал отводить FLT от его прежних позиций, опубликовав статью, критикующую анархизм как жестокую и архаичную в New York Journal. и формально принял тред-юнионизм и официальное оформление ассоциации с АФТ, которая активно выступала против анархистов, в считанные дни как материализацию его проамериканизированных позиций. Это произведение было перепечатано La Miseria. Вскоре после этого Иглесиас подтвердил свою новую позицию и принятие тред-юнионизма, начав договариваться о том, чтобы FLT стал филиалом AFL, получив влияние, будучи названным Гомперсом организатором AFL для Карибского региона и проведя встречу с Теодором Рузвельтом. Это привело к конфликту между обоими лагерями, в основе которого лежали разногласия по этим вопросам и мнения о колониальной власти Соединенных Штатов.

Анархисты стали с подозрением относиться к мотивам Иглесиаса, отчасти потому, что ему платили АФТ и потому, что его профсоюзное руководство будет работать напрямую с губернаторами колоний, вследствие чего они поставили под сомнение его верность рабочему классу Пуэрто-Рико и мудрость работы с государством. Несмотря на это, анархисты продолжали использовать FLT в качестве прикрытия для продвижения своих идеалов, и Феррер-и-Феррер сотрудничал с Пабло Вега Сантосом, чтобы основать филиал в Кагуасе. Другие, как Круз, будут присутствовать на собраниях. Иглесиас вернется в Пуэрто-Рико к ноябрю 1901 года.

FLT столкнулся с проблемами при найме на работу и начал терять членство в последующие годы,освобожден, но затем снова арестован. Он под стражей вместе с оставшимися после того, как полиция не смогла собрать об «анархистском заговоре». В то время как Трибунал Супремо освободил его в связи с нарушением хабеас Корпус, государство подало апелляцию, и он остался в тюрьме. В Кагуасе Акоста обвинил его в «преступлении против честности» за публикацию статьи, связывающей педофила с церковью (переиздание статей из газеты La Voz del Cantero). Вилар был признан виновным, приговорен к 18 месяцам тюремного заключения и оштрафован 26 апреля 1911 года.

Суд над Грилло начал в следующем месяце, и защита сослалась на «временное безумие», используя изображения в прессе, которые осудили его по обвинению в убийстве первой степени. Колтон получал жалобы от нескольких арестованных, которые заявляют о нарушении незаконных обысках по месту жительства, незаконных допросах, запрете юридической помощи, клевете, нападении и ложном тюремном заключении. Хотя губернатор колонии и генеральный прокурор Фостер В. Браун признал, что Акоста переступил порог, они принесли извинения за сложившуюся ситуацию и оправдали его действия. В июне 1911 года апелляция по делу Вилара была рассмотрена Верховным судом, который подтвердил свою предыдущую версию, согласно которой имело место нарушение хабеас корпус. Анархисты сместят акцент в своей деятельности на Баямон.

Вперед Колтон сам плохо отзывался о Juventud Estudiosa CES и обвинял его в действиях Грилло, при этом заявляет, что он «не потерпит нарушение закона или предательские заговоры анархистов», подчеркивая, что «анархии и анархическим обществам нет места на» этой территории ». Дело Грилло оказывает значительное влияние на пропаганду анархистов, поскольку лектор будет предотвращаться, чтобы предотвратить его распространение. Однако анархисты и другие радикалы продолжали свою активную деятельность, атакуя используя правовую систему. Когда Андрадес предстал перед судом за убийство Рейеса, группа во главе с Негрином выступила в качестве свидетелей, и 3 ноября 1911 года присяжные призналиудимого виновным. Однако в том же месяце Сент-Эльмо ​​назначил Томаса Вегу, Франсиско Пагана и Луиса Агилар предстал перед судом в Баямоне за публичное продвижение анархистских идеалов, за что все они были оштрафованы. Vega Santos предупредила о готовящемся ударе по выставке CES. Детектив сосредоточился на 11 де Марсо, и Колтон разрешил полиции проникнуть в здание, которое привело к его окончательному закрытию. Вилар попытался обжаловать свои обвинения в «честности» - это дело в конечном итоге было передано в Трибунал Супремо при сотрудничестве с FLT, который в ноябре подтвердил приговор суда Кагуаса, но уменьшил его на шесть месяцев. Его здоровье быстро ухудшилось, включая Хуана Обрера и редактора журнала Iris de Paz Рамона Негрона Флореса, начали сбор средств, чтобы ему помочь. Вилар был освобожден в 1912 году и опубликовал «Páginas libres», но проблемы со здоровьем помешали ему внести какой-либо значительный вкладительный вклад, и он умер 1 мая 1915 года.

Работа в изгнании и дистанцирование лидеров

Высшие эшелоны из FLT не использовали события в Кагуасе, чтобы выставить причастных как символы или «мучеников» за дело, в то время как правительство прекратило обсуждать их в своих средствах массовой информации, поскольку в результате этого анархизма будет наблюдаться резкое снижение поддержки. Одновременно с этим аргументом FLT пользуется популярностью тред-юнионизма через политические партии более высокими, и анархисты потеряли больше позиций среди рабочих. Табачный фонд также решил использовать эти события как оправдание для запрета участников забастовки, нанеся вред движению, ускорив миграцию его лидеров в различные места, включая Нью-Йорк, Гавану и Тампу. Анархисты-мигранты присоединились к другим левым, таким как Бернардо Вега.

Присоединение к тем, кто уехал из-за отсутствия работы, были теми, кто намеревался избежать правительства, в целом большинство известных анархистов. Несмотря на изгнание, они продолжали общаться с пуэрториканскими коллегами и информировали о своем статусе. Например, после того, как в местной сахарной промышленности вспыхнула забастовка, на Лексингтон-авеню изгнанниками было организовано в поддержку рабочих, на котором выступили такие фигуры, как Анхель Мария Дьеппа, Рафаэль Корреа, Эрминио Колон, Вентура Михон и Антонио Вега.. Они также смешивались с дружественными к анархистам иностранными группами, такими как промышленные рабочие мира. По крайней мере, дюжина человек, включая людей, как Дьеппа и Плаза, будет активно участвовать в забастовках, проводимых за границей.

Поддерживаемые рабочие уничтожили плантации и полиция ответила на них атакой, в период между 1913 и 1914 годами протестовали рабочие табака, в 1915 году. Условия работы конгресса о принятии законодательства, которое их защищало, не оправдались, условия труда и заработная плата плохие по мере того, как иностранные корпорации принимают местную промышленность. В марте 1915 года родилась Социалистическая партия, президентом которой был назначен Иглесиас Пантин. Параллельно с этим Северо Чирино осудил меры, которые правительство Кубы принимает на соседнем острове. PS дистанцировалась от анархизма, но их идеалы все же нашли в нем свой путь. Филиалы Хуан С. Маркано, Энрике Плаза и Хосе Элиас Левис Бернар использовали в своих книгах анархистскую символику.

Настоящие анархисты, однако, были разделены группа во главе с Пабло Вега Сантосом, которая дистанцировалась от этой позы, в то время как другие продолжали кампания против партийной политики. Те, кто остался, в особенности Дьеппа, выступили против новых филиалов PS. Вега Сантос в ответ назвала его предателем и обвинила в том, что он является двойным агентом богатых. Дьеппа в ответ напомнил, что это не первый раз, когда Вега Сантос участвует в политических партиях и что ему хорошо за это платят. Несмотря на это, в «El porvenir social» он утверждал, что даже «республиканский социалистический режим» был бы лучше, чем нынешнее состояние, но не таким идеальным, как анархо-синдикализм.

В 1914 году Капетилло присоединился к организованным рабочим рабочим в Куба в следующем году участвует в забастовке и поддерживает манифест, созданный Федерацией анархистов Кубы. В ответ на это президент Мануэль Гарсиа Менокал приказал ее депортировать. Несмотря на это, Капетильо оставался в контакте с анархистами, такими как Хайме Видаль, который сотрудничал с ней в «Мианион». Когда известные анархисты, такие как Жан Грейв, Малато, Реклю и Кропоткин, публично поддержали союзников во время Первой мировой войны, пуэрториканский анархист Хуан Хосе Лопес опроверг эту позицию как «безмозглую», сославшись на лицемерие полагать, что несколько ее член действительно выступил против милитаризма или того, что триумф возвестит эру процветания или демократии. Он утверждал, что в итоге все это принесет, - это еще больше бездомных и больше искалеченных людей. Точно так же Дьеппа набросился на солдат, назвав их «низшими рабами» и «[хуже, чем] евнухом», убеждая их отказаться от принуждения к государству и присоединиться к рабочим. Это доказало отход от влиятельных позиций международного анархизма в ответ на их собственные ценности.

Вернувшись изгнания, Капетилло и Дьеппа использовали свои связи в попытке помочь борющемуся анархистскому движению. Теперь, испытывая недостаток в местном прессе, они наняли Cultura Obrera из Нью-Йорка для публикации своей пропаганды в обмен на финансирование этой газеты. После того, как полиция прервала встречу на Баямоне в феврале 1916 года, обе стороны столкнулись, в результате чего Негрин был ранен. В Нью-Йорке Дьеппа, Эрминио Колон и Михон поддержали забастовки, происходящие в сахарной промышленности. В это время Альфонсо Торрес, Алиса и Рафаэль Акоста сотрудничали с Вегой.

Законное наложение гражданства Соединенных Штатов, а затем военный призыв к пуэрториканцам с отметкой 1917 года. Иглесиас использовал FLT и PS настаивали на первом, в то время как анархисты не занимали положение по этому вопросу. Следовательно, они публично не отреагировали на Закон Джонса. Постоянный комиссар Луис Муньос Ривера и другие политики лоббировали расширение избирательной службы в Пуэрто-Рико, и Енох Краудер согласился. Институционально его поддержала FLT, как и президент PS Иглесиас Пантин. Анархисты, националисты и независимые оппозиционеры выступили против проекта и выступили против него. Хосе М. Алисеа был арестован в течение месяца за зарегистрироваться. После того, как во время Первой мировой войны было принято местное законодательство, ограничивающее свободу слова, федеральные законы о подстрекательстве к мятежу, Дьеппа публично атаковал власти и был арестован, хотя позже дело было решено в его пользу. Педро Кальеха был задержан при возвращении в Пуэрто-Рико из-за наличия члена в организации Промышленные рабочие мира (IWW). Во время войны продолжались забастовки, и губернатор колонии Артур Ягер объявил военное положение и запретил публичные демонстрации и левую пропаганду. В результате неподчинения и участия в митинге бастующих Капетилло был арестован. Против ее обращения выступил анархист Рамон Барриос и сочувствующий Эпифанио Физ Хименес.

Во время Первой мировой войны анархисты Баямона продолжали свою деятельность. На всеобщих выборах 1917 года PS получила 14% голосов, выбрав шесть членов в муниципалитеты. Когда Иглесиас также получил место в Сенате Пуэрто-Рико, это укрепило его аргумент в пользу того, что это был путь к ослаблению капитализма.

В 1918 году были созданы Grupo Souvarine и CES. Лидер PS Рохас использовал признаки принятия нескольких анархистских идей, заинтересовался большевистской революцией, дистанцировался от Иглесиаса и других членов руководства FLT. В январе группы Bayamón и Puerta de Tierra объединили усилия в забастовке внутри табачной промышленности. Негрин и Барриос отправились наКубу,чтобы координировать свои действия тамошними группами. Позже, когда Министерство юстиции расследовало деятельность Хосе Мартинеса Хила из Флориды, агент Берд Дуглас заявил, что он сотрудничал с этим дуэтом. В ноябре 1919 года Хуан М. Алисеа, Антонио Палау и Эмилиано Рамос основали El Grupo Soviet de Bayamón. Гибридизация социалистического и анархистского дискурса продолжалась, и к 1919 году Маркано заклеймил ряд международных анархистов как «мучеников», что он также выразил в отношении Вилара, которогоали «благородным апостолом».

Соглашение между табачными работниками и Трастом было достигнуто в 1917 году. Однако два года спустя совместные усилия в Пуэрто-Рико, Кубе и Тампе ответили забастовками, заявив, что соглашение не соблюдается. Анархист Альфредо Негрин был отправлен в Гавану вместе с другим представителем работы над пропагандой и разжиганием забастовочных настроений. Однако были арестованы, как только прибыли в порт, и после вмешательства Социалистической партии и Международного табачного сообщества от их имени были депортированы с Кубы. Был проведен митинг для разоблачения ситуации. 23 февраля 1919 года федеральное правительство ворвалось в штаб-квартиру El Corsario на Лексингтон-авеню по обвинению в намерении бомбить Уилсона и арестовало, среди прочего, пуэрториканца Рафаэля Акосту.

В 1919 году Анхель Мария Дьеппа опубликовала свою принять идеалы анархизма в El porvenir de la sociedad humana. В 1919 году, продолжая свою деятельность в Нью-Йорке, Михон и Акоста сотрудничали с газетой El Corsario. Дьеппа и Акоста внесли свой вклад, поддержав забастовки в городе. Хуан Алисеа и его брат Хосе создали сеть, которая распределяла El Comunista между Пуэрто-Рико и Нью-Йорком и наладила связи между местными жителями и иностранными активистами. Среди своих стратегических шагов за пределами Пуэрто-Рико Эль-Комуниста поддержала Коммунистическую партию США и экономически поддержала русскую революцию. IWW, который был связан с Пуэрто-Рико через Домасона Нуньеса, безуспешно пытался создать местное отделение. Местные анархисты выразили сочувствие их методам, а Альфонсо Торрес защищал методы работы «Вобблис» как «более быстрые и экономичные», за что он был оскорблен профсоюзными лидерами.

В Первомайский день 1920 года фракция Баямона создали El Comunista, приняв термин comunista для описания своих анархо-коммунистических взглядов, который получил международное распространение и выразил моральную поддержку IWW. Газета финансировалась за счет доходов от ее распространения в Сан-Хуане, Кайе, Понсе, Утуадо, Салинасе, Рио-Пьедрасе, Кагуасе, Тос-Альте, Манати и Катаньо, помимо Баямона. Торжественное открытие газеты показало, что Сандалио Марсьял атакует новую систему образования, которая, по мнению анархистов, продвигала американский милитаризм. Это будет предметом разговора для других членов, таких как Антонио Альварес и Мануэль Гарсия, которые критиковали формирование национальной гвардии Пуэрто-Рико, которая, как он ожидал, «подавляла» забастовки. Это сопровождалось критикой президента Вудро Вильсона за вмешательство США в Центральную Америку и Карибский бассейн, которое они считали «лицемерным», поскольку нация позиционировала себя как защитник демократии.

Эта группа продемонстрировала свою независимость от более крупных профсоюзов анархистов, напрямую нападая на FLT / AFL / CMIU, поскольку они отразили степень своего союза с группами из-за границы, такими как Тампа, Гавана, Ки-Уэст и Пинар-дель-Рио, подчеркнув свои ситуация и сбор средств на забастовки. El Comunista позволила анархистам напрямую атаковать профсоюзных лидеров, в частности Иглесиаса Пантина и Вега Сантоса, а также атаковать Союзную партию за ее позицию, выступающую за независимость. Венацио Крус использовал этот момент для контратаки на руководство FLT, назвав его «штрейкбрехером» (за протест против сборов иностранных профсоюзов в 1905 году, а затем в 1911 и 1914 годах за дистанцирование от институциональных позиций). Хуан Окасион назвал бывших анархистов «покорными». Иглесиас использовал профсоюзные органы для ответного огня и назвал их «штрейкбрехерами» по проблеме Флориды, также раскритиковав IWW и обвинив Палау в использовании FLT для «уклонения от черновика». В ответ El Comunista опубликовала статью Уильяма Дадли Хейвуда, в которой допросил лидеров FLT, признав членские организации профсоюза. Когда Иглесиас сравнил Самуэля Гомперса с несколькими левыми авторами и активистами, Эль-Комуниста высмеял эту идею и назвал его «хакером».

Обмен мнениями между Иглесиасом и Эль-Комунистой усугубил внутренние разногласия внутри PS, которые в сочетании с мнением лидера Поддержка американизации собрала противодействие со стороны группы, в которую входили не- (и бывшие) анархисты, такие как Плаза, Маркано и Рохас. На съезде 1919 года Иглесиаса спросили об изменении его взглядов на войну и военную службу. Палау использовал эту позицию, чтобы доказать, что он передал профсоюз в руки «сторонников войны», и чтобы продать военные облигации. Обсуждалась также независимость Пуэрто-Рико, и Торрес осторожно утверждал, что ее можно использовать для продвижения повестки дня рабочих. Рохас поддержал эту позицию, но Иглесиас не позволил обсуждать вопрос статуса. Тогдашний либерал и независимый Луис Муньос Марин обратился к El Comunista и, несмотря на хорошие отзывы о работе, проделанной анархистами на протяжении десятилетий, также выступал за то, что колониальная ситуация мешает процветанию любых радикальных идей и что они должны работать внутри избирательная система, одновременно работая над созданием условий для социальной «революции», чтобы независимость не привела к приходу к власти той же элиты, только чтобы получить отпор редактора Вентуры Михона, который утверждал, что они не «бросят [свои] принципы »и проигнорировали вопрос политического статуса, заявив, что создание« общего дела с Коммунистической партией Америки »и Третьим Интернационалом было более быстрым способом достижения их целей. Вопрос о независимости будет затронут в просоветской статье Амелио Моразина, который выступает за самоопределение. За три месяца до колониального избирательного права Рохас возглавил Unión Obrera FLT и проявил сочувствие, в ответ El Comunista прекратил нападение на Иглесиас. На всеобщих выборах 1920 года PS набрала 23,7% голосов, выиграв восемь муниципалитетов.

Красная паника была введена в действие в Пуэрто-Рико, как и во всем полушарии. К 18 сентября 1920 года El Comunista осудила, что USPS отрицает второсортность, что является обычным применением Закона о шпионаже против крайне левой пропаганды в этот период. В ответ копии распространялись за границу с использованием тайных методов и распространялись мигрирующими активистами.

В июле 1920 года три выпуска El Comunista были изъяты во время рейда против членов IWW в Аризоне. Наряду с этим в газету поступало все больше денег из-за рубежа. В декабре 1920 года Бюро расследований Соединенных Штатов начало расследование местных левых групп, включая местных анархистов. Когда 31 января 1921 года был подан соответствующий отчет, Баямон был его основным центром под псевдонимом «Коммунистическая партия Порто-Рико». Это сопровождалось систематическим увольнением рабочих, которые вместе с иностранными инвесторами внесли свой вклад в создание излишка бумаги в размере 100 долларов, и в феврале 1921 года El Comunista опубликовала свой последний номер. Когда дело было рассмотрено на федеральном уровне, анархистская фракция Баямона исчезла из поля зрения общественности. Это был тот же год, когда стало широко известно о подавлении советскими анархистами русских анархистов, о том, что карибские анархисты дистанцировались от них и их формы коммунизма.

Скрытность и современный анархизм

Даже при отсутствии публичной группы выступая в его пользу во время беспорядков, приведших к отставке Рикардо Росселло в июле 2019 года, круг-A был повсеместно обнаружен среди других граффити протеста, нарисованных по всему Старому Сан-Хуану.

. конфликт с правительством, анархическая деятельность в Пуэрто-Рико ушла в подполье. В то время как они полагались на пропаганду и газеты в период расцвета движения, они практически не оставляли бумажных следов после событий, которые развернулись в 1920-е годы. Капетильо умерла в 1922 году, и это событие уменьшило количество местных анархистов из-за ее популярности. Альфонсо Торрес дистанцировался от анархизма и получил известность в PS. Поскольку их движение продолжало терять обороты, к партии присоединились и другие, такие как Рамон Барриос. Активизм теперь сосредоточен за границей, аналогичные публикации в Нью-Йорке возглавляют Дьеппа и Марсьял. Тем временем Хосе М. Алисеа стал сотрудником школы Феррера. Другие, как Эмилиано Рамос, продолжали вносить вклад в публикации за рубежом.

Тем временем Дьеппа продолжал общаться с анархистами Флориды и как писатель продолжал пропагандировать свое послание. Эмилиано Рамос продолжал свою работу в качестве писателя для «Культуры пролетарии» IWW до 1931 года. В 1932 году Феррер-и-Феррер опубликовал «Los ideales del siglo XX», в котором он дистанцировался от своего анархистского прошлого и попытался выдвинуть либертарианство как лучшую альтернативу, одновременно защищая аннексионистская поза. Вклад J.R. Pérez в 1933 году ознаменовал окончательную переписку между пуэрториканскими анархистами и IWW. В 1934 году Вентура Михон участвовал в формальном основании Коммунистической партии Пуэрто-Рико, а другие следы движения были замечены в случайных публичных упоминаниях анархизма, в основном возникающих как реакция на Испанскую революцию 1936 года. Возникновение пуэрториканской националистической партии монополизировало революционные идеи в Пуэрто-Рико.

Только в 1960-х годах молчание в течение нескольких десятилетий закончилось созданием Taller Libertario Luisa Капетилло и их публикация об их тезке.Вступив в следующее десятилетие, и теперь с более тесными связями с социалистическими идеалами, Unión de Socialistas Libertarios возник в рамках УПО и принял ряд анархистских взглядов, таких как издание Bandera Negra 10 апреля 1972 года, празднование Первомая и проведение уроков по концепция. В это время анархизм был отмечен среди студентов Университета Пуэрто-Рико, но в конечном итоге это возрождение исчезло, поскольку другие крайне левые идеи стали более популярными. В течение этого десятилетия «левые либертарианцы» составляли определенный процент в Пуэрто-риканской партии (PIP).

После того, как администрация Луиса Фортуньо приняла публичный закон № 7, который сократил правительство и привел к тысячам Так как общественным деятелям махали руками, анархисты заявили о своем присутствии в ряде последовавших маршей. Эти люди приняли ряд международных символов, таких как черный флаг и гимн La Internacional. Незадолго до забастовки UPR 2010-11 гг., студенты-анархисты начали бы проводить лекционные группы в UPR, собирая вместе ряд независимых сторонников. В июне 2009 года было создано Пуэрто-Рико Либертарио. Самой крупной возникшей группой стала Acción Libertaria, которая приняла модифицированную версию флага Пуэрто-Рико среди других символов. La Acción Libertaria и Semillas Libertarias использовали Интернет - через блоги и веб-сайты - для распространения информации и пропаганды. Помимо анархического образования, эти группы возродили использование пьес. Позиция Acción Libertaria является антигосударственной и анархо-коммунистической, в то время как вторая делает упор на международное либертарианское сотрудничество.

Помимо событий, которые привели к забастовкам УПО, государство «вторгалось» в гражданские дела в других областях - такие как связь между развитием и экспроприацией земель - представляют интерес для этих групп. Другая ячейка организовала конференцию Североамериканской сети анархистских исследований, на которую собралось не менее 200 человек. Группа, известная как C.C.C. провел ряд мероприятий. Однако через год он распался, в то время как Acción Libertaria также сократила свой состав. Другие, независимые группы продолжали появляться в середине 2010-х годов. Другая модальность, анархо-капитализм, начала получать широкую огласку после разрушений, вызванных ураганом Мария в Пуэрто-Рико. Это было прямым следствием прибытия большой группы инвесторов в криптовалюту, которые в ходе интервью отметили, что намерены создать центр под названием «Пуэртопия», в котором они надеются реализовать свои либертарианские модели.

Пуэрто На риканской панк-сцене с 1980-х годов были анархистские идеалы в форме групп, журналов для фанатов или коллективов. Ранние анарко-панк-группы Boricua включают Actitud Subversiva (1993) из Баямона, Cojoba (1995) из Каролины или Distorción Rebelde (1995) из Гуаямы, которые писали тексты, вдохновленные анархизмом. Кроме того, такие журналы, как Zinevergüenza или Factura No Pagada, помогли распространить евангелие анархии в панк-кругах по всему острову. Это были даже такие коллективы, как F.A.R. (Frente Anarquista Revolucionario) в начале 2000-х в Баямоне, Пуэрто-Рико. Последними руководил Омар 'Kilín' Quiles (позже фронтмен Un Final Fatal), и когда-то в состав группы входило от 20 до 30 панков и скинхедов из внутренних городов Баямона, которые вели анарко-панк-образ жизни.

Философия и политические позиции

Самовосприятие

Несмотря на сильное европейское влияние, пуэрториканские анархисты считали свои собственные условия отличными от других мест. По словам Луизы Капетилло, они считали себя «справедливыми, равноправными, гуманными, дружелюбными, [...] верными [и] храбрыми», среди прочего, и считали свою роль защитников и мучеников «всемирного братства». ". И Анхель Мария Дьеппа, и Хуан Хосе Лопес утверждали, что анархизм - это путь к «гармонии», первый назвал его «идеальным порядком без правительства», а второй - путем «новых дней, большего окружения, света товарища, больше учений, больше реальностей»., больше надежды [и] жизни, полной воркования и любви ". Местные анархисты выражали свои убеждения через прореволюционную поэзию, рассказы и пьесы, все как проявление стремления отменить высшие классы как средство обеспечения социального равенства. И Хуан Хосе Лопес, и Ромеро Роза написали беллетризованные отчеты о насилии, использовавшемся для совершения «социальной революции». Первоначально пуэрториканские анархисты использовали красный флаг, связанный с социализмом, несмотря на принадлежность к их собственной подгруппе и их сотрудничество только по вопросам общих интересов.

Религия

Луиза Каптильо в мужской одежде.

Пуэрто Риканские анархисты были явно антирелигиозными и проповедническими, при этом Лопес утверждал, что это откроет путь к искоренению «монополии учебных школ со свободным обучением рационализму и гуманитарным наукам», свободным от того, что он считал «мистическими идеями». Ромеро Роза

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:20:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте