Американизация

редактировать
Глобальное влияние культуры США A McDonald's в Китае. McDonald's широко считается символом американизации во многих странах.

Американизация - это влияние американской культуры и бизнеса на другие страны за пределами Соединенных Штатов, включая их СМИ, кухню и методы ведения бизнеса., популярная культура, технологии или политические приемы. Этот термин используется по крайней мере с 1907 года. Хотя это не обязательно уничижительный термин, он чаще всего используется критиками в целевой стране, которые выступают против влияний.

Американизация стала более распространенной после распад Советского Союза в 1991 г. и особенно с появлением широкого высокоскоростного Интернета с середины 2000-х годов. В последние годы в Европе растет озабоченность по поводу американизации через Google, Facebook, Twitter, Amazon, Apple Inc.. и Uber среди многих других компаний технологической отрасли США. Европейские правительства все чаще выражают озабоченность по поводу вопросов конфиденциальности, а также вопросов антимонопольного законодательства и налогообложения в отношении новых американских гигантов. The Wall Street Journal в 2015 году сообщила о «глубоком беспокойстве в высших политических кругах Европы по поводу силы американских технологических компаний.. "

В Соединенных Штатах термин американизация относится к процессу аккультурации иммигрантами или аннексированными группами населения (например, Калифорния или Луизианские креолы ) до Американские обычаи и ценности.

Содержание

  • 1 СМИ и популярная культура
  • 2 Бизнес и бренды
  • 3 Заметность
  • 4 Последние тенденции
  • 5 Историография
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Историография

СМИ и популярная культура

McDonald's на военно-морской базе Гуантанамо.

Голливуд (Американская кино- и телеиндустрия ) с 1920-х годов доминировала на большинстве мировых медиа-рынков. Это главное средство, с помощью которого люди во всем мире видят американскую моду, обычаи, декорации и образ жизни.

В целом правительство Соединенных Штатов играет лишь вспомогательную роль в распространении фильмов, телевидения и книг., журналы и так далее. Однако во время оккупации стран бывших врагов Оси после Второй мировой войны правительство сыграло важную роль в реструктуризации средств массовой информации в этих странах с целью устранения тоталитаризма и продвижения демократии против коммунизма. Например, в Германии американский оккупационный штаб Управления военного правительства США (OMGUS) в 1945 году открыл свою собственную газету в Мюнхене. «Die Neue Zeitung» редактировали немецкие и еврейские эмигранты, бежавшие в Соединенные Штаты перед войной. Его миссия заключалась в том, чтобы разрушить нацистские культурные пережитки и поощрить демократию, знакомя немцев с тем, как действует американская культура. Было много подробностей о спорте, политике, бизнесе, Голливуде и моде, а также о международных делах. Американизация продолжала распространяться за железным занавесом даже до распада Советского Союза и периодически после него.

Иностранные версии американских телепрограмм ретранслируются по всему миру, многие из них транслируются через американские вещательные компании и их дочерние компании (например, HBO Asia, CNBC Europe и CNN International ). Многие из этих дистрибьюторов транслируют на своих телеканалах в основном американские программы. В 2006 году Radio Times опросил 20 стран и обнаружил семь американских шоу в десяти самых популярных: CSI: Miami, Lost, Desperate Домохозяйки, Симпсоны, CSI: Исследование места преступления, Без следа и Приключения Джимми Нейтрона: Мальчик-гений.

Американские фильмы также чрезвычайно популярны во всем мире, часто доминируя в кинотеатрах из-за высокого спроса на американские товары, экспортируемые потребителям, чтобы прояснить перспективы Второй мировой войны. Топ-50 самых кассовых фильмов всех времен были полностью или частично сняты в Соединенных Штатах. Часто часть переговоров по соглашениям о свободной торговле между США и другими странами включает экранные квоты. Одним из таких случаев является Мексика, которая отменила квоты на экран после заключения Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА) с США. Южная Корея согласилась сократить свою квоту под давлением со стороны США в рамках соглашения о свободной торговле.

Многие американские музыканты, такие как Элвис Пресли и Майкл Джексон, известны во всем мире и продали более 500 миллионов альбомов каждый. Альбом Майкла Джексона Thriller, проданный в 100 миллионов экземпляров, стал самым продаваемым альбомом всех времен.

Благодаря изучению словарного запаса и написанию английских слов в книгах и твитах Американский английский более распространен в сообществах Европейского Союза по сравнению с британским английским. Эта тенденция более очевидна в событиях после Второй мировой войны и распада Советского Союза.

Бизнес и бренды

A кошерные McDonald's в Ашкелоне, Израиль.

Из десяти крупнейших мировых брендов (2017 г.) по выручке семь базируются в США: Apple Inc., Google, Microsoft, Coca-Cola, Amazon (компания), Facebook и IBM. Coca-Cola, которая ранее занимала первое место, часто рассматривается как символ американизации, что дает начало термину «дипломатия Coca-Cola» для всего, что символизирует США мягкая сила. Фастфуд также часто рассматривается как символ маркетингового превосходства США. Такие компании, как McDonald's, Burger King, Pizza Hut, Kentucky Fried Chicken и Domino's Pizza среди других многочисленные торговые точки по всему миру.

Starbucks Coffee в Сиане, Китай. Burger King в Анкаре, Турция.

Многие крупнейшие компьютерные компании мира также находятся в США, например Microsoft, Apple, Intel, HP Inc., Dell и IBM, и большая часть программного обеспечения, покупаемого во всем мире, создается американскими компаниями. Караяннис и Кэмпбелл отмечают, что «США занимают, также в глобальном масштабе, очень сильную позицию в секторе программного обеспечения».

К 1900 году наблюдатели считали «американизацию» синонимом прогресса и инноваций.. В Германии 1920-х годов американское движение за эффективность называлось «рационализацией» и являлось мощной социальной и экономической силой. Отчасти это явно касалось американских моделей, особенно фордизма. «Рационализация» означала более высокую производительность и большую эффективность, обещая, что наука принесет процветание. В более общем плане он обещал новый уровень современности и применялся к экономическому производству и потреблению, а также государственному управлению. Различные версии рационализации продвигались промышленниками и социал-демократами, инженерами и архитекторами, педагогами и учеными, феминистками среднего класса и социальными работниками, правительственными чиновниками и политиками многих партий. Как идеология и практика, рационализация бросила вызов и изменила не только машины, фабрики и огромные предприятия, но и жизнь среднего и рабочего класса немцев. Универмаги угрожали большей части местного бизнеса низкими ценами и сетевыми магазинами. Малые предприятия были полны решимости и сопротивлялись, чтобы защитить свой источник дохода от рынка США.

Во время холодной войны американизация была методом противодействия процессам советизации во всем мире. Образование, школы и, в частности, университеты стали главной целью американизации. Однако сопротивление американизации университетского сообщества сдерживало его.

Наглядность

Университет Коч, один из ведущих университетов Турции, основан на американской модели. В университете также есть команда по американскому футболу, Коч Рамс.

. За 15 лет с 1950 по 1965 год американские инвестиции в Европу выросли на 800% до 13,9 миллиардов долларов, а в Европейское экономическое сообщество выросло в 10 раз до 6,25 миллиарда долларов. Доля Европы в американских инвестициях увеличилась с 15% до 28%. Инвестиции были очень заметными и вызвали много разговоров об американизации. Даже в этом случае американские инвестиции в Европу составляют лишь 50% от общего объема европейских инвестиций, а в компаниях, принадлежащих американцам, в Европейском экономическом сообществе занято только 2 или 3% от общей рабочей силы. Основная причина инвестиций США больше не в более низких производственных затратах, более быстром экономическом росте или более высоких прибылях в Европе, а в желании сохранить конкурентоспособные позиции, основанные в основном на технологическом превосходстве Америки. Противодействие инвестициям США, первоначально ограничивавшимся Францией, позже распространилось на другие европейские страны. Общественное мнение начало возмущаться американскими методами рекламы и ведения бизнеса, кадровой политикой и использованием английского языка американскими компаниями. Критика также была направлена ​​на международную валютную систему, которую обвиняли в инфляционных тенденциях в результате доминирующего положения доллара США. Однако к 1970-м годам европейские инвестиции в США росли даже быстрее, чем наоборот, и Гейр Лундестад обнаружил, что меньше разговоров о том, что американцы покупают Европу.

Последние тенденции

Американизация усилилась. распространены после распада Советского Союза в 1991 году. До конца 1980-х годов можно было ожидать, что коммунистическая пресса будет особенно критически относиться к Соединенным Штатам. В какой-то мере Россия продолжила эту роль при Владимире Путине, и в Китае наблюдаются аналогичные тенденции. В 2013 году Путин опубликовал в The New York Times авторскую статью, в которой подверг критике американскую тенденцию рассматривать себя как исключительную и незаменимую нацию. «Чрезвычайно опасно, - предупреждал Путин, - побуждать людей считать себя исключительными, какими бы ни были их мотивы».

Новое измерение антиамериканизма - это страх перед распространением Американские интернет-технологии. Американизация произошла благодаря широко распространенной технологии высокоскоростного Интернета и смартфонов с 2008 года, при этом большая часть новых приложений и оборудования разрабатывается в Кремниевой долине. В Европе растет беспокойство по поводу чрезмерной американизации через Google, Facebook, Twitter, iPhone и Uber <36.>среди многих других американских интернет-корпораций. Европейские правительства все чаще выражают озабоченность вопросами конфиденциальности, а также проблемами антимонопольного законодательства и налогообложения в отношении новых американских гигантов. Есть опасения, что они значительно уклоняются от уплаты налогов и публикуют информацию, которая может нарушать европейские законы о конфиденциальности. The Wall Street Journal в 2015 году сообщил о «глубоком беспокойстве в высших политических кругах Европы по поводу мощи технологических компаний США».

Историография

Бергхан (2010) анализирует дебаты о полезности этих концепций. американизации и вестернизации. Он анализирует недавнее исследование европейско-американских отношений во время холодной войны, в котором рассматривалось культурное влияние Соединенных Штатов на Европу. Затем он обсуждает соответствующие работы по этой теме в области экономической и деловой истории. В целом, в статье делается попытка показать, что те, кто применил концепцию «американизации» к своим исследованиям культурной или экономической истории, хорошо осознавали сложности трансатлантических отношений в этот период, независимо от того, рассматривались ли они как двояко. путем обмена или как процесс распространения.

См. также

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с американизацией.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Абдулрахим, Масуд А., Али А.Дж. Аль-Кандари и Мохаммед Хасанен, «Влияние американского телевидения. программы о студентах университетов в Кувейте: синтез », Европейский журнал американской культуры 28 (нет. 1, 2009), 57–74.
  • Эндрю Англофон (ред.), «Блудливая Калифорния и культурный империализм: Спасатели Малибу и создание мировой культуры», 1997, Point Sur: Malibu University Press,.
  • Кэмпбелл, Нил, Джуд Дэвис и Джордж Маккей, ред. Проблемы американизации и культуры. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004.
  • ДеБрес, Карен. «Культурная география McDonald's UK», Журнал культурной географии, 2005
  • Ференбах, Хайде и Ута Г. Пойгер. «Пересмотр американизации», in idem, eds., Transactions, Transgressions, Transformations: American Culture in Western Europe and Japan (2000)
  • Glancy, Mark. Голливуд и американизация Британии, с 1920-х годов по настоящее время (IB Tauris, 2013), 340 страниц, ISBN 978-1-84885-407-9
  • Glancy, Отметка. «Временные американские граждане? Британская аудитория, голливудские фильмы и угроза американизации в 1920-е годы». Исторический журнал кино, радио и телевидения (2006) 26 № 4 стр. 461–84.
  • Хейнс, Джеральд К. Американизация Бразилии: исследование дипломатии холодной войны США в третьем мире, 1945–1945 гг. 54, Scholarly Resources, 1993
  • Хендершот, Роберт М. Семейные ссоры: восприятие, иллюзия и сентиментальность в англо-американских особых отношениях (2008)
  • Хильгер, Сюзанна: Американизация европейской экономики после 1880 г., European History Online, Майнц: Институт европейской истории, 2012 г., дата обращения: 6 июня 2012 г.
  • Kroes, Роб. «Американская империя и культурный империализм: взгляд с принимающей стороны». Дипломатическая история 23.3 (1999): 463-477 онлайн.
  • Мартн, Лоуренс. Клятва верности: Американизация Канады в годы Малруни, Mcclelland Stewart Ltd, 1993, ISBN 0-7710-5663-X
  • Malchow, HL Special Relations: The Американизация Британии? (Stanford University Press; 2011) 400 страниц; исследует влияние Америки на культуру и контркультуру столичного Лондона с 1950-х по 1970-е годы, от «Колеблющегося Лондона» до освобождения чернокожих, феминисток и геев. отрывок и текстовый поиск
  • Моффет, Сэмюэл Э. Американизация Канады (1907) полный текст онлайн
  • Нолан, Мэри. Видения современности: американский бизнес и модернизация Германии (1995)
  • Нолан, Мэри. «Работа по дому стала проще: тейлоризированная домохозяйка в рационализированной экономике Веймарской Германии», Феминистские исследования. Том: 16. Выпуск: 3. С. 549+
  • Рейнольдс, Дэвид. Богатые отношения: американская оккупация Британии, 1942-1945 (1995)
  • Райделл, Роберт У., Роб Крус: Буффало Билл в Болонье. Американизация мира, 1869–1922, University of Chicago Press, 2005, ISBN 0-226-73242-8
  • Willett, Ralph. Американизация Германии, 1945–1949 (1989)

Историография

  • Бергхан, Фолькер Р. «Дебаты об« американизации »между экономиками и историками культуры,« История холодной войны », февраль 2010 г., 10 № 1, стр. 107–30
  • Куисел, Ричард Ф. «Конец американизации? Или переосмысление области исследований для историков Европы» Journal of Modern History 92 № 3 (сентябрь 2020 г.) стр. 602–634 онлайн.
Последняя правка сделана 2021-06-10 18:41:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте