Антиамериканизм

редактировать

неприязнь или оппозиция американскому правительству или его политике или Соединенным Штатам в целом

Два протестующих в Иране разорвал американский флаг на антиамериканском митинге после выхода Америки из общего всеобъемлющего плана. атаки 11 сентября были организованы гражданином Саудовской Аравии Усамой бен Ладен, мотивы которого включали сопротивление американской политики.

Антиамериканизм (также называемый антиамериканскими настроениями и американофобией ) - это сантименты, которые поддерживают неприязнь к американскому правительству или выступает против его политики, особенно его внешней политики, или поддерживает неприязнь или ненависть к американскому народу и Соединенным Штатам в целом.

Политолог Брендон О'Коннор из Центра исследований Соединенных Штатов в Австралии предполагает, что «антиамериканизм» не может быть изолированным как постоянное явление, поскольку этот термин как возникшая грубая смесь стереотипов, предрассудков и критики, которая переросла в критику, основанную на политическом аспекте. Французский ученый Мари-Франс Туане говорит, что использование «антиамериканизм» «полностью оправдано только в том случае, если оно подразумевает систематическое противодействие - своего рода аллергическую реакцию - Америку в целом».

Дискуссии по поводу антиамериканизма -Американизму в большинстве случаев не хватало точного объяснения того, что влечет за собой сантимент (кроме общей неприязни), что привело к широкому и импрессионистическому использованию этого термина, что привело к неточным впечатлениям от многих выражений, описываемых как антипатия. -Американский. Автор и экспатриант Уильям Рассел Мелтонал, что критика в адрес Соединенных Штатов во многом исходит из представлений о том, что США хотят действовать как «мировой полицейский».

Негативные или критические взгляды Китая на Соединенные Штаты Государства или их влияние широко распространены в России, Сербии, Боснии, Беларуси и Большом Ближнем Востоке, но остаются низкими во Вьетнаме, Израиле, Филиппинах, Суб- Сахарская Африка, Южная Корея и некоторые страны в Центральной и Восточной Европе.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Интерпретации
  • 3 История
    • 3.1 XVIII и XIX века
      • 3.1.1 Тезис о вырождении
      • 3.1.2 Культура
      • 3.1.3 Политика и идеология
    • 3.2 ХХ век
      • 3.2.1 Интеллектуалы
      • 3.2. 2 Коммунистическая критика
      • 3.2.3 Фашистская критика
        • 3.2.3.1 Плакат «Освободители»
    • 3.3 21 век
      • 3.3.1 Атаки 11 сентября
      • 3.3.2 Компьютерные технологии США
      • 3.3. 3 Смягчение антиамериканизма
  • 4 Региональные анти-Am эриканизм
    • 4.1 Европа
      • 4.1.1 Восточная Европа
        • 4.1.1.1 Россия
      • 4.1.2 Западная Европа
        • 4.1.2.1 Франция
        • 4.1.2.2 Германия
        • 4.1.2.3 Греция
        • 4.1.2.4 Нидерланды
        • 4.1.2.5 Соединенное Королевство
        • 4.1.2.6 Ирландия
        • 4.1.2.7 Испания
    • 4.2 Азия
      • 4.2.1 Восточная Азия
        • 4.2.1.1 Китай
        • 4.2.1.2 Япония
        • 4.2.1.3 Южная Корея
        • 4.2.1.4 Северная Корея
      • 4.2.2 Юго-Восточная Азия
        • 4.2.2.1 Филиппины
      • 4.2.3 Южная Азия
        • 4.2. 3.1 Афганистан
        • 4.2.3.2 Пакистан
    • 4.3 Ближний Восток
      • 4.3.1 Иран
      • 4.3.2 Иордания
      • 4.3.3 Палестина
      • 4.3.4 Саудовская Аравия
      • 4.3.5 Турция
    • 4.4 Америка
      • 4.4.1 Латинская Америка
        • 4.4.1.1 Мексика
        • 4.4.1.2 Венесуэла
      • 4.4.2 Канада
        • 4.4.2.1 Политическая риторика Канады
    • 4.5 Океания
      • 4.5.1 Австралия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Франция
    • 7.2 Историография

Этимология

В Интернете Оксфордские словари термин «антиамканиеризм» не имеет значения. «Враждебность интересам Соединенных Штатов».

В первом издании Американского словаря английского языка Вебстера (1828 г.) термин «антиамериканский» определялся как «против Америки или истинных интересов или правительства Соединенных Штатов; против революции в Америке ».

Во время использования Франции существующей формы антиамериканизма был каталогизировано с 1948 года и вошло в обыденный политический язык в 1950-х годах.

Интерпретации

Результаты 2017 года BBC World Service опрос о том, является ли влияние США. «в мире« в основном положительным »или« в основном отрицательным ».. с сортировкой по умолчанию по убыванию негативности для каждой страны.
Страна опрошеноПоложительноОтрицательноНейтральноРазница
Россия 7%64%29-57
Испания 16%67%17-51
Турция 20%64%16-44
Великобритания 33%64%3-31
Мексика 29 %59%12-30
Китай 33%61%6-28
Канада 34%58%8-24
Франция 37%58%5-21
Индонезия 27%47%26-20
Пакистан 24%43 %33-19
Германия 22%40%38-18
Глобальное среднее (без США)34%49%1-15
Австралия tralia 42%52%6-10
Перу 40%49%11-9
Греция 30%38%32-8
Бразилия 42%44%14-2
Индия 40%26%3414
Нигерия 68%22%1046
Кения 67%21%1246
США 71%25%446
Результаты оп роса Pew Research Center 2018 года на тему «Есть ли у вас. благоприятный или неблагоприятный взгляд на США?» по странам. (по умолчанию отсортировано по возрастающей благоприятности, а. не все страны с включенными данными)
Опрошенная странаБлагоприятнаяНеблагоприятнаяНейтральнаяРазница
Иордания (2017)15%82%3-67
Турция (2017)18%72%10-54
Россия 26%66%8-40
Германия 30%66%4-36
Ливан (2017)34%64%2-30
Мексика 32%61%7-29
Нидерланды 34%62%4-28
Греция 36%59%5-23
F ранс 38%60%2-22
Тунис 37%56%7-19
Канада 39%56%5-17
Аргентина 32%48%20-16
Испания 42%54%4-12
Чили (2017)39%47%14-8
Швеция 44%50 %6-6
Индонезия 42%43%15-1
Соединенное Королевст во 50%43%77
Австралия 54%42%412
Венесуэла (2017)47%35%1812
Италия 52%39%913
Колумбия (2017)51%38%1113
Перу (2017)51%38%1113
Бразилия 55%32%1323
Сенегал (2017)55%29%626
Южная Африка 57%29%1428
Танзания (2017)57%25%1832
Венгрия 63%30%733
Япония 67%29%438
Гана (2017)59%20%1839
Индия (2017)49%9%4240
Нигерия 62%22%1640
Кени a 70%21%849
Польша 70%18%1258
США 79%18%361
Южная Корея 80%18%262
Израиль 83%17%066
Филиппины 83%12%571
Вьетнам (2017)84%11%573

По данным опроса, проведенного в 2017 году BBC World Service Из 19 стран из них оценили влияние США положительно, 14 - отрицательно, а одна разделилась.

Антиамериканизм в последние годы усилился в Канаде, Латинской Америке, Ближнем Востоке и в Европейском Союзе, отчасти из-за сильной непопулярности политики администрации Дональда Трампа во всем мире, хотя он остается низким в некоторых странах Центральной и Восточной Европы.

Интерпретации антиамериканизма часто были поляризованными. Американский социолог венгерского происхождения Пол Холландер описал антиамериканизм как описанный критический импульс к американским социальным, экономическим и политическим институтам, традициям и ценностям ».

Немецкая газета издатель и политолог Йозеф Джоффе предлагает пять классических проблем этого феномена: сокращение американцев до стереотипов, убеждение в том, что США неизгладимо злой природой, приписывание истеблишмента США обширной конспиративной деятельности власть, направленная на полное господство над земным шаром, возложение ответственности на США за все зло в мире и стремление ограничить влияние США путем его уничтожения или путем отрезания себя и своего общества от их загрязнения продуктов и практики. Другие защитники значения этого термина утверждают, что антиамериканизм представляет собой последовательное и опасное идеологическое направление, сравнимое с антисемитизмом. Антиамериканизм также описывается как попытка описать последствия США. выбор внешней политики как свидетельство чисто американской моральной неудачи, отличие от того, что может быть неизбежным провалом сложной внешней политики, имеющей статус сверхдержавы.

Однако "-изм "- подозреваемый, о котором много спорят. Брендон О'Коннор отмечает, что исследования по этой теме были «неоднородными и импрессионистскими» и часто односторонними атаками на антиамериканизм как на иррациональную позицию. Американский ученый Ноам Хомский, активный критик США и их политика, утверждает, что использование этого терминала в США параллели с методами, применяемыми тоталитарными штатными или вооруженными силами. диктатуры ; он сравнивает этот термин с «антисоветизм », ярлыком, используемым Кремлем, например, для подавления диссидентских или критических мыслей.

Концепция «антиамериканский» является интересным. Аналог используется только в тоталитарных государствах или военных диктатурах... Таким образом, в бывшем Советском Союзе диссидентов осуждали как «антисоветчиков». Это естественное употребление людей с глубоко укоренившимися теалитарными инстинктами, которые отождествляют государственную политику с обществом, людьми, культурой. Напротив, люди, имеющие даже малейшее представление о демократии, противостоять таким представлениям с насмешкой и презрением.

Некоторые пытающиеся американские позиции. Французский академик Пьер Герлен утверждал, что этот термин представляет две очень разные тенденции: Одна систематическая или эссенциалистская форма, форма предубеждения, нацеленной на всех американцев. Другая относится к той, как критика Соединенных Штатов обозначается как «антиамериканская». сторонники политики США в идеологической попытке дискредитировать своих оппонентов ». Герлен утверждает, что эти два «идеальных типа» антиамериканизма иногда сливаться, что делает обсуждение этого явления особенно трудным. Другие прогнозы предположили, что множественное число антиамериканизмов, более точно характерных феноменов, чем любое широкое обобщение. Между тем широко используются «антиамериканские настроения» в меньшей степени подразумевают идеологию или систему иммунений.

В глобальном масштабе усиление воспринимаемого антиамериканского отношения, по-видимому, коррелирует с определенной политикой или действиями, такими как войны во Вьетнаме и в Ираке. По этой причине критики иногда утверждают, что этот ярлык является пропагандистским термином, который используется, чтобы использовать любое порицание США как иррациональное.

История

XVIII и XIX века

Тезис о вырождении

В середине-конце восемнадцатого века среди некоторых европейских интеллектуалов возникла теория, согласно которой суши Нового Света по своей сути уступают Европе. Так называемый «тезис о вырождении» утверждал, что экстремальные климатические условия, влажность и другие атмосферные условия в Америке физически ослабляют как людей, так и животных. Американский писатель Джеймс В. Сизер и французский писатель Филипп Роже интерпретировали эту теорию как «своего рода предысторию антиамериканизма» и были (по словам Филиппа Роже) исторической «константой» с 18 века или, опять же, бесконечно повторяющийся «смысловой блок». Другие, как Жан-Франсуа Ревель, исследовали, что скрывается за этой «модной» идеологией. Предполагаемые доказательства этой идеи включали в себя небольшие размеры американской фауны, собак, которые перестали лаять, и ядовитых растений; одна из выдвинутых теорий заключалась в том, что Новый Свет возник из библейского потопа позже Старого Света. Коренные американцы также считались слабыми, маленькими, и без рвения.

Теория возникла у графа де Бюффона, ведущего французского натуралиста, в его Histoire Naturelle (1766). Французский писатель Вольтер присоединился к Бюффону и другим в аргументации. Голландец Корнелиус де Пау, придворный философ Прусского Фридриха II стал его ведущий сторонник. В то время как Буффон сосредоточился на биологической среде Америки, де По напал на жителей континента. Джеймс Сизер отмечал, что осуждение Америки как неполноценной Европы отчасти было мотивировано опасениями правительства Германии перед смертью эмиграцией ; Де Пау был призван убедить немцев в том, что новый мир хуже. Известно также, что Де Пау оказал влияние на философа Иммануила Канта в том же направлении.

Де Пау сказал, что Новый Свет непригоден для проживания людей, потому что он «так неблагоприятен» по своей природе, все он содержит, либо дегенеративно, либо чудовищно ». Он утверждал, что «земля, полная гниения, была залита ящерицами, змеями, змеями, рептилиями и насекомыми». Взнув на долгосрочную перспективу, он объявил, что он «уверен, что завоевание Нового Света... было величайшим из всех несчастий, постигших человечество».

Теория облегчила утверждение, что естественная среда Соединенных Штатов позволит им когда-либо создать настоящую культуру. Вторя де Пау, французский энциклопедист аббат Рейналь писал в 1770 году: «Америка еще не произвела хорошего поэта, способного математика, одного гения в каком-либо одном искусстве или одном единственном произведении. Теория обсуждалась и отвергалась ранними американскими мыслителями, такими как Александр Гамильтон, Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон ; Джефферсон в своихЗаписках о штате Вирджиния (1781) представил подробное опровержение де Бюффона с научной точки зрения. Гамильтон также решительно отверг эту идею в статье Федералист № 11 (1787).

Один критик, цитируя идеи Рейнала, предполагает, что она была специально распространена на Тринадцать колоний это станет Соединенными Штатами.

Роджер предполагает, что идея вырождения постулировала как символическую, так и научную Америку, которая будет развиваться дальше первоначальным тезиса. Он утверждает, что идеи Буффона легли в основу «расслоения негативных дискурсов», которое повторялось во всех отношениях двух стран (и сопровождалось стойкой в своих Штатах).

Культура

Результаты опроса Евробарометра 2018 года о положительных взглядах на. влияние Соединенных Штатов в Европейском Союзе. Сортировка по негативным оценкам.
Опрошенная странаПоложительноОтрицательноНейтральноРазница
Германия 21%75%4-54
Люксембург 28%65%7-37
Нидерланды 32%67%1-35
Франция 29%63%8-34
Бельгия 33%65%2-32
Швеция 37%61%2-24
Дания 37%60%3-23
Словения 39%57%4-18
Финляндия 40%56%4-16
Австрия 42 %54%4-12
Мальта 32%43%25-11
Испания 40%51%9-11
ЕС-28 45%49%6-4
Соединенное Королевство 44%48%8-4
Греция 50%48%22
Ирландия 50%46%44
Словакия 48%42%106
Кипр 51%43%67
Португалия 50%41%99
Чехия 55%41%414
Эстония 53%38%915
Латвия 53%33%1420
Италия 59%35%624
Болгария 60%32%828
Хорватия 67%31%236
Венгрия 68%26%642
Литва 74%21%553
Румыния 78%15%763
Польша 79%14%765

По словам Брендана О'Коннора, некоторые европейцы критиковали американцев за отсутствие «вкуса, изящества и вежливости» и за их наглый и высокомерный характер. Британский автор Фрэнсис Троллоп в своей книге 1832 года Внутренние манерыцев заметила, что наибольшее различие между англичанами и американцами было «недостаток утонченности» Согласно одному источнику, ее рассказ «рассердил американцев больше, чем любая книга, написанная иностранным наблюдателем», «тот полироль [,], который удаляет грубые и грубые части нашей природы [,], неизвестен и не может быть мечтой» в Америке. Критический отчет английского писателя капитана Марриата в его «Дневнике в Америке с замечаниями о его учреждениях» (1839 г.) также оказался противоречивым, особенно в Детройте, где Среди писателей, критикующих американскую культуру и нравы, были епископ Талейран во Франции и Чарльз Диккенс в Англии. Роман Диккенса Мартин Чезлвит (1844) - жестокая сатира на американскую жизнь.

Саймон Ша ма заметил в 2003 году: «К концу пятнадцатого века стереотип уродливый американец - ненасытный, проповеднический, корыстный и напыщенный шовинист - прочно занял свое место в Европе». О'Коннор предполагает, что такие предрассудки уходят корнями в идеализированный образ европейской утонченности и что понятие высокой европейской культуры, противопоставленное американской пошлости, никуда не делось.

Политика и идеология

Молодой United Государства также подвергались критике по политическим и идеологическим мотивам. Сизер утверждает, что романтическое направление европейской мысли и литературы, враждебное просветительскому взгляду на разум и одержимое историей и национальным характером, презирало рационалистический американский проект. Немецкий поэт Николаус Ленау прокомментировал: «Я думаю, что с помощью выражения Bodenlosigkeit (отсутствие основания) я могу обозначить общий характер всех американских институтов; то, что мы называем Отечеством, является здесь лишь схемой страхования имущества. ". Сизер утверждает в своем эссе, что такие комментарии часто переориентируют язык вырождения, и предубеждение сосредоточилось исключительно на Соединенных Штатах, а не на Канаде или Мексике. Ленау иммигрировал в Соединенные Штаты в 1833 году и обнаружил, что страна не соответствует его идеалам, что привело его к возвращению в Германию в следующем году. Его опыт в США стал предметом романа под названием «Америка-истощение» (Der Amerika-Müde) (1855) немецкого товарища Фердинанда Кюрнбергера.

. Природа американской демократии также подверглась сомнению.. Позаставляет их подписывать пакты о зависимости, чтобы юридически облегчить доставку орудий подавления и смерти и войск для их использования.

Че Гевара, 9 апреля 1961 г.

Многие последующие интервенции США против стран в регионе, включая демократию, и поддержка военных диктатур укрепила латиноамериканский антиамериканизм. К ним относятся: бразильский государственный переворот 1964 г., вторжение в Доминиканскую Республику в 1965 г., США. участие в операции «Кондор», чилийских 1973 г. и аргентинских в 1976 г. государственных переворотов и гражданской войне в Сальвадоре, поддержка Contras, подготовка будущих военных, впоследствии рассматриваемых как военные преступники, в Американской школе и отказ в экстрадиции осужденного террориста, поддержка США таких диктаторов. как чилиец Аугусто Пиночет, никарагуанец Анастасио Сомоса, гаитянин Дювалье, бразилец Эмилио Гаррастасу Медичи, парагвайец Альфредо Стресснер и панамец до 1989 года Мануэль Норьега.

Многие латиноамериканцы считали, что неолиберализм реформы потерпели неудачу в 1980-х и 1990-х годах, и усилили свое сопротивление Вашингтонскому консенсусу. Это привело к возрождению поддержки панамериканизма, поддержке народных движений в регионе, национализации ключевых отраслей и централизации правительства. Ужесточение Америкой экономического эмбарго против Кубы в 1996 и 2004 годах также вызвало недовольство среди латиноамериканских лидеров и побудило их использовать группу Рио и мадридскую основанную на иберо-американскую Встречи на высшем уровне как места встреч, а не OAS, где доминируют Соединенные Штаты. Эта тенденция была усилена созданием ряда региональных политических органов, таких как Унасур и Сообщество государств Латинской Америки и Карибского бассейна, а также сильной оппозиции к материализации спонсируемой Вашингтоном зоны свободной торговли Америки на 4-м Саммите Америки 2005 г..

День памяти истины и справедливости в Буэносе Айрес, память жертв грязной войны в Аргентине, 24 марта 2016 г.

Опросы, проведенные Чикагским советом по глобальным делам, показали, что в 2006 г. общественное мнение Аргентины было весьма негативным по отношению к Америке. роль в мире. В 2007 году 26% аргентинцев положительно относились к американскому народу, а 57% - отрицательно. Общественное мнение Аргентины о Соединенных Штатах и ​​политике США улучшилось во время администрации Обамы, и по состоянию на 2010 год оно разделилось примерно поровну (от 42% до 41%) между теми, кто относился к ней положительно или отрицательно. К 2013 году соотношение оставалось стабильным: 38% аргентинцев имели положительную точку зрения, а 40% - отрицательную.

Кроме того, продление концессии на военную базу США в Манта, Эквадор был встречен серьезной критикой, насмешками и даже сомнениями со стороны сторонников такого расширения. Почти война, вызванная Андским дипломатическим кризисом 2008 года, была выражена высокопоставленным эквадорским военным как происходящая под эгидой Америки. По словам офицера, «большая часть старших офицеров» разделяет «убежденность в том, что Соединенные Штаты были соучастниками нападения», совершенного колумбийскими военными в лагере FARC в Эквадоре, недалеко от границы с Колумбией.). Эквадорские военные в ответ заявили, что 10-летний договор аренды базы, срок действия которого истек в ноябре 2009 года, не будет продлен и что военное присутствие США, как ожидается, будет сокращено за три месяца до истечения срока.

Мексика

В Мексике во время либерального режима Порфирио Диаса (1876-1911) политика благоприятствовала иностранным инвестициям, особенно американским, которые стремились получить прибыль в сельском хозяйстве, скотоводстве, горнодобывающей промышленности, промышленности и инфраструктура, такая как железные дороги. Их господство в сельском хозяйстве и приобретение ими обширных участков земли за счет мексиканских мелких землевладельцев и коренных общин послужило причиной мобилизации крестьян в ходе мексиканской революции (1910-20). Программа Либеральной партии Мексики (1906) прямо призывала к политике против иностранного владения в Мексике под лозунгом «Мексика для мексиканцев». Земельная реформа в Мексике в послереволюционный период оказала большое влияние на эти американские владения, многие из которых были экспроприированы.

Венесуэла
Крепости Уго Чавеса в Каракасе трущобы, Венесуэла, часто изображают политические фрески с антиамериканскими сообщения.

С момента начала правления Джорджа Буша-младшего в 2001 году отношения между Венесуэлой и Соединенными Штатами заметно ухудшились, поскольку президент Венесуэлы Уго Чавес стал резко критиковать США внешняя политика. Чавес известен своей антиамериканской риторикой. Выступая на Генеральной Ассамблее ООН, Чавес сказал, что Буш продвигает «ложную демократию элиты» и «демократию бомб». Чавес выступил против вторжения в Ирак под руководством США в 2003 году. Чавес также осудил военное вмешательство НАТО в Ливию, назвав его попыткой Запада и США установить контроль над нефтью. в Ливия.

В 2015 году администрация Обамы подписала указ о введении адресных санкций в отношении семи венесуэльских чиновников, которые, по утверждению Белого дома, способствовали нарушениям прав человека, преследованию политических оппонентов и значительной коррупции в обществе, и заявили, что Страна представляла «необычную и чрезвычайную угрозу национальной безопасности и внешней политике Соединенных Штатов». Николас Мадуро отреагировал на санкции двумя способами. Он написал открытое письмо в рекламе на всю страницу в The New York Times в марте 2015 года, в котором заявил, что венесуэльцы являются «друзьями американского народа», и назвал действия президента Обамы по введению адресных санкций в отношении предполагаемых нарушителей прав человека «односторонними и агрессивными. мера ». Примеры обвинений в нарушении прав человека со стороны Соединенных Штатов в адрес правительства Мадуро включали убийство политического активиста перед выборами в законодательные органы Венесуэлы.

Мадуро угрожал подать в суд на Соединенные Штаты в связи с указом администрации Обамы. который объявил Венесуэлу угрозой американской безопасности. Он также планировал поставить 10 миллионов подписей, осуждая указ Соединенных Штатов, объявляющий ситуацию в Венесуэле «чрезвычайной угрозой национальной безопасности США». и приказал всем школам страны провести «антиимпериалистический день» против Соединенных Штатов с мероприятиями дня, включая «сбор подписей учеников, а также преподавательский, административный, обслуживающий и кулинарный персонал». Мадуро также приказал государственным служащим поставить свои подписи в знак протеста, при этом некоторые рабочие сообщили, что увольнения государственных служащих произошли из-за того, что они отказались подписать исполнительный указ, протестующий против «указа Обамы». Поступали также сообщения о том, что членам венесуэльских вооруженных сил и их семьям было приказано подписаться против указа США.

Канада

Антиамериканизм в Канаде имеет уникальную историческую ценность. корни. Когда в 1774 году был созван Континентальный конгресс, приглашение было отправлено в Квебек и Новую Шотландию. Однако канадцы не проявили особого интереса к присоединению к Конгрессу, и в следующем году Континентальная армия вторглась в Канаду, но потерпела поражение в битве при Квебеке. Хотя американские Статьи Конфедерации позже одобрили Канаду как штат США, общественное мнение повернулось против них. Вскоре 40 000 лоялистов-беженцев прибыли из Соединенных Штатов, в том числе 2000 черных лоялистов, многие из которых сражались за Корону против американских революционеров. Для них республика, которую они оставили позади, была жестокой и анархической, управляемой деньгами и властью мафии.

Канадские империалисты неоднократно предостерегали от республиканизма в американском стиле и демократия не более чем правление мафии.

В начале 20 века канадские учебники изображали Соединенные Штаты в негативном ключе. Соединенные Штаты отказались от Британской империи, и в результате Америка стала якобы беспорядочной, жадной и эгоистично индивидуалистической. К 1930-м годам США стали меньше беспокоить, а больше внимания уделялось мирному обществу Канады и ее усилиям на благо цивилизации в мировых войнах. Тесное сотрудничество в Второй мировой войне привело к гораздо более благоприятному имиджу. В период 1945-1965 годов подчеркивалась дружественная и мирная граница. В учебниках подчеркивается роль Соединенных Штатов как международной державы и борца за свободу, а Канада - как ее влиятельный партнер.

В 1945-65 гг. В Канаде существовал широкий консенсус в отношении внешней и оборонной политики с 1948 по 1957 год., Драммонд и английский заявляют:

Эта поддержка была удивительно однородной в географическом и расовом отношении, как от побережья к побережью, так и среди французов и англичан. От CCF слева до Social Credit справа, политические партии согласились с тем, что НАТО - это хорошо, а коммунизм - плохо, что тесная ассоциация с Европой желательна и что Содружество олицетворяет славное прошлое <. 1447>Однако консенсус длился недолго. К 1957 г. Суэцкий кризис отчуждал Канаду как от Великобритании, так и от Франции; политики не доверяли американскому руководству, бизнесмены сомневались вфинансовых инвестициях Америки; а интеллектуалы высмеивали ценности американского телевидения и голливудских предложений, которые смотрели все канадцы. «Широкая общественная поддержка внешней политики Канады потерпела неудачу. Внешняя политика из того, что было выигрышным вопросом для либералов, быстро становилась проигрышной». Помимо крайне левых, которые восхищались СССР, антиамериканизм был сначала принят несколькими ведущими историками. По мере того, как после 1947 года холодная война становилась все более горячей, Гарольд Иннис становился все более враждебным по отношению к Соединенным Штатам. Он неоднократно предупреждал, что Канада становится подчиненной колонией своего гораздо более могущественного южного соседа. «Мы действительно боремся за свою жизнь», - предупредил он, особо указав на «пагубное влияние американской рекламы... Мы можем выжить, только предпринимая настойчивые действия в стратегических точках против американского империализма во всех его привлекательных обличьях». Его антиамериканизм повлиял на некоторых молодых ученых, включая Дональда Крейтона.

. Президентство Дональда Трампа коррелировало с возрождением антиамериканских настроений среди населения Канады. В 2017 году Pew Research обнаружил, что 30% канадцев относятся к американцам негативно и что 58% канадцев выступают против распространения американских идей и обычаев.

В 2018 году, торговая война и подстрекательские комментарии Трампа вызвали серьезную реакцию внутри Канады. Ежегодный опрос Pew Research выявил историческое недовольство Канады Соединенными Штатами: 56% опрошенных канадцев имеют негативное отношение к Соединенным Штатам, а 39% - положительное. СМИ широко освещали организованные бойкоты американских товаров и туризма. Опрос Abacus Data, проведенный в сентябре 2018 года, показал, что Дональд Трамп не нравился канадцам больше, чем любой крупный канадский политический лидер: только 9% одобрения и 80% неодобрения на национальном уровне.

Уничтожение Рейс 752 международных авиалиний Украины, совершенный Ираном в январе 2020 года, в результате которого погибло 57 канадцев, широко рассматривался в Канаде как ненужный побочный ущерб на фоне ухудшения ирано-американских отношений, точку зрения поддержал премьер-министр Джастин Трюдо. Опрос EKOS Research показал, что 29% канадцев считали Соединенные Штаты полностью ответственными за атаку посредством подстрекательства, при этом 48% заявили, что разделяют вину с Ираном, и только 19% обвиняют только Иран.

В результате пандемии COVID-19 2020 года Канада закрыла свою границу с США 21 марта того же года, и пересечение границы было ограничено для важных поездок. Однако американские путешественники могут пересечь границу, если они утверждают, что едут в американский штат Аляска. К июню поступило множество сообщений о том, что американцы использовали это как ложный предлог, чтобы приехать в Канаду и остаться на каникулы. Это приводило к случаям словесных и физических нападений на водителей с номерными знаками США. Физические атаки обычно заключались в повреждении автомобилей этими номерами, иногда с запиской с угрозами. Некоторые из этих нападений произошли в курортных городах, таких как озера Мускока, Онтарио ; его мэр Фил Хардинг предположил, что эти инциденты связаны с «страхом канадцев заразиться COVID-19 от американцев в результате ситуации в Соединенных Штатах». В августе 2020 года опрос показал, что 80% канадцев хотели, чтобы граница оставалась закрытой до конца года. Отдельный опрос, проведенный Леже и Ассоциацией канадских исследований, показал, что только 34% респондентов выразили доверие американцам, по сравнению с 72,5% для противоположного. Кроме того, 66% канадцев заявили, что они обеспокоены распространением случаев из Соединенных Штатов, в отличие от 19% американцев, обеспокоенных распространением канадских случаев на юг.

Канадская политическая риторика

Антиамериканизм, т.к. политическая тактика, иногда использовалась консерваторами для нападок на предполагаемую близость Либеральной партии к американцам, как, например, в выборах 1911 г.. Первый премьер-министр Канады Джон А. Макдональд считал американских политиков жадными и эксплуататорскими. Он решительно выступал против свободной торговли с Соединенными Штатами, назвав ее «завуалированной изменой» в своем манифесте о выборах 1891 года, которые произошли во время торговых разногласий с США

Таким образом, антиамериканизм остался неотъемлемая часть канадской партизанской политики, которую использовали такие лидеры, как премьер-министр Джон Г. Дифенбейкер в 1950-х годах. В его атаках ему помогал выдающийся историк Дональд Крейтон, который также написал роман «Захват» (1978) об американском захвате власти.

Канадские интеллектуалы, писавшие о США. в первой половине 20-го века считал Соединенные Штаты мировым центром современности и выражал сожаление по этому поводу. Империалисты объяснили, что канадцы чудом избежали американского завоевания с их отрицанием традиций, поклонением «прогрессу» и технологиям и своей массовой культурой; они объяснили, что Канада стала намного лучше благодаря своей приверженности упорядоченному управлению и социальной гармонии. На юге было несколько ярых защитников нации, особенно либеральные и социалистические интеллектуалы, такие как Ф. Р. Скотт и Жан-Шарль Харви (1891–1967).

Брендон О'Коннор и Мартин Гриффитс заявляют в своей книге «Антиамериканизм», что на первый взгляд они могут подумать, что канадцы кажутся столь же вероятными, как другие должны принять характеристики, которые характеризуются как антиамериканские. О'Коннер и Гриффитс включают в себя такие действия, как критика американцев как народа или США как страны как антиамериканской страны, часто демонизирующей, очерняющей и прибегающей к стереотипам. Они также писали, что антиамериканизм, обнаруженный в Канаде, обладает уникальными качествами: нигде он не укоренился так долго и не был так важен для политической культуры, как в Канаде. Канадский историк Ким Ричард Носал считает, что слабая форма антиамериканизма пронизывает канадскую политическую культуру, хотя «предназначена в первую очередь для того, чтобы отличать канадцев от американцев». Хотя Джек Гранатштейн предположил, что антиамериканизм умер в Канаде, Джон Херд Томпсон и Стивен Дж. Рэндалл в своей книге «Канада и Соединенные Штаты» (2002) заявляют, что существуют неофициальные свидетельства того, что он все еще процветает, и что он продолжает питать канадское чувство идентичности.

Маргарет Этвуд - ведущий канадский писатель. В ее антиутопии романе Рассказ служанки (1986) все ужасные события происходят в Соединенных Штатах недалеко от Бостона, а Канада изображается как единственная надежда на побег. Это отражает ее статус «в авангарде канадского антиамериканизма 1960-х и 1970-х годов». Критики считали Галаад (США) репрессивным режимом, а служанку, с которой жестоко обращались, - Канадой. Во время дебатов в 1987 году по поводу соглашения о свободной торговле между Канадой и Соединенными Штатами Этвуд высказался против этой сделки и написал эссе против соглашения.

Либеральный премьер-министр Канады Жан Кретьен был против войны в Ираке и отказал Канаде в участии в ней. Опрос 2003 года показал, что 71% канадцев одобрили это решение, а 27% не одобрили. Консервативный премьер-министр Стивен Харпер первоначально поддерживал войну в Ираке, когда был избран в 2006 году, но к 2008 году он передумал и заявил, что война была «ошибкой».

Президент Соединенных Штатов Джордж Буш был «глубоко не любил» большинство канадцев, согласно Arizona Daily Sun. Опрос 2004 года показал, что более двух третей канадцев на президентских выборах 2004 года отдавали предпочтение демократу Джону Керри, а не Бушу, при этом самый низкий рейтинг одобрения Буша в Канаде находится в провинции Квебек, где его поддержали всего 11% населения. Канадское общественное мнение о Бараке Обаме было более позитивным. Опрос 2012 года показал, что 65% канадцев проголосовали бы за Обаму на президентских выборах 2012 года «если бы они могли», в то время как только 9% канадцев проголосовали бы за его оппонента-республиканца Митта Ромни. То же исследование показало, что 61% канадцев считали администрацию Обамы «хорошей» для Америки, в то время как только 12% считали ее «плохой». Исследование также показало, что большинство членов всех трех основных канадских политических партий поддерживали Обаму, и что Обама имел несколько более высокие рейтинги одобрения в Канаде в 2012 году, чем в 2008 году. Джон Иббитсон из The Globe and Mail заявил в 2012 году, что канадцы в целом поддерживали президентов-демократов, а не кандидатов-республиканцев, сославшись на то, что президента Ричарда Никсона «никогда не любили» в Канаде и что канадцы в целом не одобряли премьер-министра Брайана Малруни ' дружба с президентом Рональдом Рейганом.

Во время пандемии COVID-19 в 2020 году президент США Дональд Трамп ненадолго предотвратил экспорт масок N-95 в Канаду. Это вызвало множество ответных заявлений со стороны провинциальных политиков. Дуг Форд, премьер Онтарио сравнил это с тем, что одному члену семьи разрешено голодать, а другому пировать. Премьер Альберты Джейсон Кенни сравнил маску запрет на экспорт из-за нежелания Соединенных Штатов присоединиться к борьбе с фашизмом во время Второй мировой войны.

Океании

Австралии

Австралийская коалиция кампании против баз (AABCC) была сформировались на основе лоббирования и протестов, которыеразвивались в течение многих лет с 1960-х годов, когда было создано большинство американских баз в Австралии. Он был основан отделением PND (Народ за ядерное разоружение) в Новом Южном Уэльсе. В 1974 году несколько сотен человек приехали в Норт-Вест-Кейп со всей Австралии, чтобы выразить протест и занять базу. Среди школьных учителей в Австралии якобы существует антиамериканизм, который был осужден консервативными политиками, такими как казначей Питер Костелло, который критиковал преподавание истории в австралийских школах.

Согласно опубликованной статье Автор журнала Monthly, австралийцы бормотали рассказы о Джордже Буше за кружкой пива и отчаялись от неоконсерватизма в кофейнях, сетуя на так называемого уродливого американца деятельность. Согласно той же статье, Руперт Мердок, американец, отказавшийся от австралийского гражданства более двух десятилетий назад, во время своего визита в Австралию в ноябре 2006 года сказал, что «его беспокоит ' прискорбные «антиамериканские настроения в Австралии». В опросе, проведенном американским журналом Reader's Digest с участием 1000 австралийцев, 15 процентов австралийцев назвали себя «антиамериканцами». Еще 67 процентов придерживались нейтральных взглядов на Америку, а 17 процентов заявили, что они «проамериканские». В ходе опроса 71 процент австралийцев заявили, что не хотели бы жить в США. В другом опросе 2012 года, проведенном LivingSocial, 30% австралийских респондентов негативно относятся к американским туристам. В опросе Pew Research, проведенном в 2016 году, 69% австралийских респондентов ассоциировали американцев с высокомерием, а 68% - с насилием, что несколько выше, чем в большинстве опрошенных стран.

См. Также

  • flagПортал США

Список литературы

Дополнительная литература

  • Барклай, Дэвид Э.; Элизабет Глейзер-Шмидт, ред. (2003). Трансатлантические образы и представления: Германия и Америка с 1776 г.. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521534420.
  • Берендсе, Геррит-Ян (декабрь 2003 г.). «Немецкий антиамериканизм в контексте». Журнал европейских исследований. 33 (3): 333. doi : 10.1177 / 0047244103040422. S2CID 145571701. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бурума, Ян ; Маргалит, Авишай (2005). Западный мир : Запад в глазах его врагов. Нью-Йорк: Penguin Press. ISBN 1-59420-008-4.
  • Дин, Джон; Габиллиет, Жан-Поль (1996). European Readings of American Popular Culture. Greenwood Press.
  • Фаббрини, Серхио (сентябрь 2004 г.). «Слои антиамериканизма: американизация, американский односторонний подход и антиамериканизм в европейской перспективе». Европейский журнал американской культуры. 23 (2): 79–94. doi : 10.1386 / ejac.23.2.79 / 0. CS1 maint : ref = harv (ссылка )
  • Фридман, Макс Пол. Переосмысление антиамериканизма: история исключительной концепции в американских международных отношениях (Cambridge University Press, 2012)
  • Дженов-Хехт, Джессика CE «Всегда обвиняйте американцев: антиамериканизм в Европе в двадцатом веке», American Historical Review (2006) 111 № 4 стр. 1067–91 онлайн f ree
  • Granatstein, J. L. (1996). Янки домой? Канадцы и антиамериканизм.
  • Ходжсон, Годфри (2004). «Антиамериканизм и американская исключительность». Журнал трансатлантических исследований. 2(1): 27–38. doi : 10.1080 / 14794010408656805. ISSN 1479-4012. S2CID 144389005. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Холландер, Пол (1992). Антиамериканизм: иррациональное и рациональное. Издатели транзакций.
  • Холландер, Пол (2004). Понимание антиамериканизма: его происхождение и влияние в стране и за рубежом.
  • Икштадт, Хайнц (2004). «Объединение разделенной нации: американизм и антиамериканизм в послевоенной Германии ". Европейский журнал американской культуры. 23 (2): 157–170. doi : 10.1386 / ejac.23.2.157 / 0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джоффе, Йозеф (2006). Уберперсила:Имперское искушение. Нью-Йорк: WW Norton. ISBN 0 -393-33014-1.
  • Джонсон, Чалмерс Эшби (2004). Возврат: издержки и последствия американской империи. Генри Холт. ISBN 0-8050-7559-3.
  • Камалипур, редактор Яхья Р. (1999) Образы США во всем мире: мультикультурная перспектива
  • Каценштейн, Питер Дж.; Роберт О. Кеохан (2005). Антиамериканизм в мировой политике. Корнел l University Press: Центр перспективных исследований в области поведенческих наук. ISBN 0-8014-7351-9.
  • Лакорн, Денис и Тони Джадт, ред. С нами или против нас: исследования глобального антиамериканизма (2007) отрывок и текстовый поиск, эссе ученых Европы и Азии
  • Ларсон, Эрик Виктор; Левин, Норман Д.; Байк, Сонхэ; Савыч, Богдан (2004). Двойственные союзники? Исследование отношения Южной Кореи к США Рэнд. ISBN 0-8330-3584-3.
  • Марковиц, Андрей С. (2007). Грубый народ: почему Европа не любит Америку. Принстон UP. ISBN 978-0-691-12287-8.
  • Накая, Андреа К., изд. (2005). Ненавидит ли мир Соединенные Штаты?. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Greenhaven Press.
  • О'Коннор, Брендон (июль 2004 г.). «Краткая история антиамериканизма: от культурной критики к терроризму». Австралазийский журнал американских исследований. 23 (1): 82. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • О'Коннор, Брендон; Гриффитс, Мартин, ред. (2005). -Американизм. Рутледж.
  • О'Коннор, Брендон, изд. (2007). Антиамериканизм: история, причины, темы. Greenwood Press. ISBN 978 -1-84645-004-4.
  • О'Коннор, Б.; Гриффитс, М., ред. (2007). Антиамериканизм: сравнительные перспективы. Том 3. Greenwood Publishing.
  • О'Коннор, Брендон; Гриффитс, Мартин (2006). Рост антиамериканизма. Рутледж. ISBN 978-0-415-36906-0. CS1 maint: ref=harv (link )
  • Pells, Richard (1997). Not like Us: How Europeans Have Loved, Hated, and Transformed American Culture since World War II. New York: Basic Books.
  • Revel, Jean-François (2003). Europe's Anti-American Obsession. The View from Abroad. The American Enterprise Institute. Archived from the original on 4 December 2003. Retrieved 4 December 2003.
  • Revel, Jean-Franço is (2003). Anti-Americanism. San Francisco: Encounter Books. ISBN 1-59403-060-X.
  • Rubin, Barry ; Rubin, Judith Colp (2004). Hating America: A History. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-530649-X.
  • Shiraev, Eric, and Vladimir Zubok. (2000) Anti‐Americanism in Russia: From Stalin to Putin
  • Sweig, Julia (2006). Friendly Fire: Losing Friends and Making Enemies in the Anti-American Century. PublicAffairs. ISBN 1-58648-300-5. Retrieved 28 March 2006.
  • Swindells, Charles J. (2005). "Anti-Americanism and Its Discontents". New Zealand International Review. 30(1): 8+. ISSN 0110-0262.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Trommler, Frank; McVeigh, Joseph (1990). "Volume 2: The Relationship in the Twentieth Century". America and the Germans: An Assessment of a Three-Hundred-Year History. University of Pennsylvania Press.
  • Woodward, C. Vann (1992). The Old World's New World. Oxford University Press. ISBN 9780199874323.

France

  • Armus, Seth D. French Anti-Americanism (1930-1948): Critical Moments in a Complex History (2007) 179pp.
  • Boyce, Robert. "When "Uncle Sam" became 'Uncle Shylock': Sources and Strength of French Anti-Americanism, 1919-1932," [email#160;protected] (April 2013) No. 19 text free online scholarly journal; in English
  • Chesnoff, Richard Z. (April 2005). The Arrogance of the French: Why They Can't Stand Us – and Why the Feeling Is Mutual. Sentinel. ISBN 1-59523-010-6.
  • Kennedy, Sean. "André Siegfried and the Complexities of French Anti-Amer icanism." French Politics, Culture Society (2009): 1-22. in JSTOR
  • Kuisel, Richard F. The French Way: How France Embraced and Rejected American Values and Power (Princeton University Press, 2013) online
  • Kuisel, Richard F. Seducing the French: the dilemma of Americanization (U of California Press, 1993).
  • Lacorne, Denis. "Anti-Americanism and Americanophobia: A French Perspective" (2005) online ; also in Denis Lacorne and Tony Judt, eds. With Us or Against Us: Studies in Global Anti-Americanism (2007) pp 35–58
  • Matsumoto, Reiji. "From Model to Menace: French Intellectuals and American Civilization." The Japanese Journal of American Studies 15 (2004): 163-85. online
  • Meunier, Sophie. "Anti-Americanisms in France." French politics, culture society 23.2 (2005): 126-141.
  • Miller, John J., and Mark Molesky. Our oldest enemy: A history of America's disastrous relationship with France (Broadway Books, 2007).
  • Ray, Leonard. "Anti-Americanism and left-right ideology in France." French Politics 9.3 (2011): 201-221.
  • Roger, Philippe. The American Enemy: the history of French anti-Americanism (U of Chicago Press, 2005) excerpt and text search
  • Rolls, Alistair, and Deborah Walker. French and American noir: dark crossings (2009).
  • Serodes, Fabrice (2005). "L'anglophobie est morte! Vive l'antiaméricanisme?". Archived from the original on 13 September 2006. Retrieved 18 November 2006.
  • Strauss, David (1978). Menace in the West: The Rise of French Anti-Americanism in Modern Times. Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-20316-4.
  • Verhoeven, Tim. "Shadow and Light: Louis-Xavier Eyma (1816–76) and French Opinion of the United States during the Second Empire." International History Review 35.1 (2013): 143-161.
  • Willging, Jennifer. "Of GMOs, McDomination and foreign fat: contemporary Franco-American food fights." French Cultural Studies 19.2 (2008): 199-226.

Historiography

  • Friedman, Max Paul. Rethinking Anti-Americanism: The History of an Exceptional Concept in American Foreign Relations (Cambridge University Press; 2012) 358 pages. Scholarly history of the concept of anti-Americanism and considers how the idea has affected American politics.
  • Klautke, Egbert (2011). "Anti-Americanism in Twentieth-Century Europe" (PDF). Historical Journal. 64(4): 1125–1139. doi :10.1017/S0018246X11000276.
Wikimedia Commons has media related to Anti-Americanism.
Wikiquote has quotations related to: Anti-Americanism
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:18:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте