Квоты экрана

редактировать

Квоты экрана - это законодательная политика, которая устанавливает минимальное количество дней просмотра отечественных фильмов в кинотеатрах каждый год для защиты национальных фильмов. Система квот на экраны применяется для предотвращения проникновения иностранных рынков на внутренний кинорынок. Система квот на экраны была введена в Соединенном Королевстве в 1927 году в соответствии с Законом о кинематографических фильмах 1927 года. Другие страны, применяющие квоты на просмотр, включают Франция, Южная Корея, Бразилия, Пакистан и Италия.

Содержание
  • 1 В Южной Корее
    • 1.1 Споры об ограничении экранных квот
    • 1.2 Внутренние протесты
    • 1.3 Текущая ситуация
  • 2 В других странах
  • 3 Анализ
    • 3.1 Аргумент в пользу
    • 3.2 Аргумент против
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
В Южной Корее

Система квот на экран действует в Южной Корее с 1967 года. Эта система:

  • больше более 6 корейских фильмов в год и более 90 дней показов в год (1966)
  • показ более 3 корейских фильмов в год и более 30 просмотров в год (1970)
  • более 1/3 дней просмотров в год (1973)
  • более 2/5 дней просмотров в год и взаимный просмотр корейских и зарубежных фильмов в городах с населением более 300000 человек (1985)

В В Южной Корее квота на экраны способствовала быстрому росту кинорынка. До 1990-х на корейском кинорынке не хватало возможности привлекать капитальные фонды для фильмов. Качество корейских фильмов резко возросло с притоком капитальных средств на южнокорейский кинорынок с 2000 года. Правительство решило сократить свои 40-летние квоты на экраны со 146 дней до 73 дней в 2006 году. соглашение о свободной торговле между Южной Кореей и США, которое было согласовано 2 апреля 2007 г., квоты на экраны в Южной Корее не будут изменены с текущих 73 дней.

Споры об ограничении квот на экран

Споры об ограничении квот на экран первоначально возникли из Южно-корейско-американского ДИД (Двустороннее инвестиционное соглашение ). В качестве решения валютного кризиса в Южной Корее в 1997 году президент Ким Дэджунг предложил ДИД между Южной Кореей и Соединенными Штатами в надежде, что это повысит доверие к южнокорейской экономике и тем самым увеличит иностранные инвестиции. В июне 1998 года президент Ким и Билл Клинтон согласились обеспечить соблюдение BIT во время визита Кима в США. Американское правительство запросило ряд требований для открытия южнокорейского рынка, включая сокращение квот на экраны. Американское правительство призвало к сокращению и отмене экранных квот ради расширения Голливуда. Первоначально правительство Южной Кореи не ожидало, что это будет серьезной проблемой, и согласилось ее рассмотреть. Представители попытались договориться, в какой-то мере сократив продолжительность просмотровых дней.

Внутренние протесты

Однако, когда общественности было сообщено о решении ограничить квоты на экраны, корейская киноиндустрия решительно выступила против этого изменения. Киноиндустрия резко критиковала правительство Южной Кореи и США и изо всех сил пыталась сопротивляться поправкам. Когда возражение стало серьезным, проблема привлекла внимание общественности. Под предлогом защиты культурного суверенитета многие в стране сочувствовали киноиндустрии и осуждали сокращение квот на экраны.

Текущая ситуация

Сегодня действует поправка о сокращении количества дней проверки до 73 дней. В основном на ратификацию поправки способствовали два фактора. Во-первых, Соединенные Штаты продолжали требовать снижения квот на просмотр экранов. Из-за изменения структуры отрасли Голливуд столкнулся с увеличением дефицита на внутреннем рынке. Одним из способов решения этой проблемы было увеличение экспорта за счет выхода на внешний рынок. К 2004 году правительство Южной Кореи предложило FTA (Соглашение о свободной торговле), а не BIT, но Соединенные Штаты не решались его рассматривать. Американское правительство призвало Южную Корею не начинать Соглашение о свободной торговле и одновременно продолжать действие квот на кино. США потребовали ослабить систему квот на экран до начала действия соглашения о свободной торговле. Это способствовало уменьшению квот на экраны, так как американское правительство постоянно требовало отмены квот на экраны со времен Южнокорейско-американского соглашения в 1998 году, хотя никаких изменений не было сделано, это не было решающим фактором.

Существенным фактором стало изменение позиции Министерства культуры и туризма. До июня 2004 года министерство последовательно поддерживало квоты для проэкранов. Министр Ли Чандон имел опыт работы в качестве кинорежиссера и политического председателя союза антиэкранных квот. Таким образом, министр занимал твердую позицию в отношении сохранения экранных квот. Однако существовало несколько политических препятствий, которые мешали Ли придерживаться своей веры. Доминирующее мнение политиков заключалось в том, что с квотами на экраны следует как можно быстрее справиться, приняв требования Америки. Правительство также утверждало, что квота на экраны парализует другие важные политики. Более того, президент Ро Мухён был твердо уверен, что соглашение о свободной торговле между Южной Кореей и Америкой должно быть подписано как можно быстрее, и все препятствия, такие как квоты на экраны, должны быть быстро решены.

В других странах

Великобритания стала первой страной, которая ввела квоты на экраны в соответствии с Законом о кинематографических фильмах 1927 года. Он ввел требование для британских кинотеатров показывать квоту британских фильмов в течение 10 лет. Сторонники закона считали, что это будет способствовать появлению вертикально интегрированной киноиндустрии, в которой производство, распространение и выставочная инфраструктура контролируются одними и теми же компаниями. Вертикально интегрированная американская киноиндустрия быстро росла сразу после окончания Первой мировой войны. Идея заключалась в том, чтобы попытаться противостоять предполагаемому экономическому и культурному доминированию Голливуда, продвигая аналогичные методы ведения бизнеса среди британских студий, дистрибьюторов и сетей кинотеатров. Создавая искусственный рынок для британских фильмов, надеялись, что рост экономической активности в производственном секторе в конечном итоге приведет к росту самодостаточной индустрии. Первоначально квота для экспонентов была установлена ​​на уровне 7,5%, а в 1935 году она была увеличена до 20%. Однако этот акт, как правило, не считается успехом из-за абсурдного притока плохо снятых фильмов, известных как "Quota Quickies", которые были произведено исключительно для исполнения акта. Хотя только в 1936 году было снято 192 фильма. Позже Закон был изменен Законом о кинематографических фильмах 1938 года и другими актами, и в конечном итоге квоты (и ставки сборов) были отменены Законом о фильмах 1985 года.

В Бразилии квота определяется президентом указ ежегодно. В настоящее время требование зависит от количества экранов и варьируется от 28 дней (для одноэкранных кинотеатров) до 644 (для 20 экранов мультиплексов ).

В Греции минимальное количество дней для показа отечественных фильмов в году составляет 28 дней.

В Японии квота на экраны была введена в начале эры Сева и была отменена в 1945 году.

В Испании минимальное количество дней просмотра отечественных фильмов составляет от 73 до 91 дня..

Анализ

Аргумент для

Пример Мексика показывает фатальный результат прекращения действия системы квот на экран. Мексика ввела в действие систему квот на экраны, чтобы предотвратить поглощение притока из Голливуда, но отменила эту систему под давлением США в 1994 году, когда Мексика заключила Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) с США В результате киноиндустрия Мексики серьезно пострадала за 10 лет после создания НАФТА, несмотря на быстрый рост мексиканской экономики.

Аргумент против

По мнению противников системы квот, отечественные кинематографисты производят массово некачественные фильмы, соответствующие системе квот на экран. В результате система ведет к пустой трате денег и человеческих ресурсов, и очень важно усилить конкурентоспособность отечественных фильмов в конкурентной атмосфере. Мессерлин и Парк (2014) и Парк (2017) подробно описали побочные эффекты экранных квот в корейской киноиндустрии.

См. Также
Ссылки
  • FTA, Screen квоты и культурная политика, Чон Пхёнгук, Ассоциация корейского кино, 2006
  • Тематическое исследование сокращения квутуот на экране Кореи, Ким Чон Су, Корейская ассоциация культуры и социологии, 2011
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 06:54:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте