Закон о кинематографических фильмах 1927 года (17 18 Гео. V ) был актом Парламента Соединенного Королевства, направленным на стимулирование упадка британской киноиндустрии. Он получил королевское одобрение 20 декабря 1927 года и вступил в силу 1 апреля 1928 года.
Он ввел требование для британских кинотеатров показывать квоту на британские фильмы в течение 10 лет. Сторонники закона считали, что он будет способствовать появлению вертикально интегрированной киноиндустрии, в которой производство, распространение и выставочная инфраструктура будут контролироваться одними и теми же компаниями. Вертикально интегрированная американская киноиндустрия быстро развивалась сразу после окончания Первой мировой войны. Идея заключалась в том, чтобы попытаться противостоять предполагаемому экономическому и культурному господству Голливуда, продвигая аналогичные методы ведения бизнеса среди британских студий, дистрибьюторов и сетей кинотеатров.
Создав искусственный рынок для британских фильмов, предполагалось, что рост экономической активности в производственном секторе приведет к возможному росту самодостаточной индустрии. Первоначально квота для экспонентов была установлена на уровне 7,5%, но в 1935 году была увеличена до 20%. Среди фильмов были фильмы, снятые в британских доминионах, таких как Канада и Австралия.
Британский фильм определялся следующим образом:
Действия обычно не считаются успех. С одной стороны, это привело к созданию спекулятивных инвестиций в щедро заложенные в бюджет функции, которые не могли рассчитывать на возмещение своих производственных затрат на внутреннем рынке (например, продукция Александра Корда London Films, взрыв и спад, высмеянный в романе Джеффри Делла 1939 года Никто не заказывал волков ); на другом конце спектра его критиковали за появление оппортунистической «быстрой квоты», которая предусматривала быструю финансовую отдачу за счет скромных инвестиций в производство.
Быстрый просмотр квот был в основном недорогими, низкокачественными, быстро снимаемыми фильмами, заказанными американскими дистрибьюторами, работающими в Великобритании, или британскими владельцами кинотеатров исключительно для удовлетворения требований квот. В последние годы среди историков кино, таких как Лоуренс Нэппер, возникла альтернативная точка зрения, которые утверждали, что квота на короткое время была слишком небрежно отклонена и имеет особую культурную и историческую ценность, поскольку в ней записаны выступления, уникальные для британской поп-культуры (например, мюзик-холл и эстрадные номера ), которые не были бы сняты при нормальных экономических обстоятельствах.
Закон был изменен Законом о кинематографических фильмах 1938 года, из которого были исключены фильмы, снятые странами Британской империи, и другие действия, и в конечном итоге он был отменен Законом о фильмах 1960 года.