Музыкальный зал | |
---|---|
![]() | |
Стилистическое происхождение | Здание: Музыка и перформанс: |
Культурное происхождение | 18 век, Соединенное Королевство |
Другие темы | |
Пантомима |
Мюзик-холл - это разновидность британского театрального развлечения, которое было популярно с ранней викторианской эпохи, примерно с 1850 года. Оно исчезло после 1918 года, когда залы переименовали свои развлечения в разнообразные. Представления о различии в Британии между смелым и скандальным викторианским мюзик-холлом и последующим, более респектабельным варьированием разнятся. Мюзик-холл представлял собой смесь популярных песен, комедий, специальных номеров и развлекательных программ. Этот термин происходит от типа театра или места, где проводилось такое развлечение. В Северной Америке водевиль был в некотором роде аналогом британского мюзик-холла, с зажигательными песнями и комическими номерами.
Возникнув в барах-салонах в публичных домах в 1830-х годах, развлечения в мюзик-холлах становились все более популярными среди публики. Настолько, что в 1850-х годах некоторые трактиры были снесены, а на их месте появились специализированные мюзик-холлы. Эти театры были спроектированы главным образом для того, чтобы люди могли употреблять пищу и алкоголь и курить табак в зале во время представления. Это отличалось от традиционного типа театра, в котором публику рассаживают в партере с отдельным баром. Основные мюзик-холлы располагались вокруг Лондона. Ранние примеры включали: Кентерберийский мюзик-холл в Ламбете, Мюзик-холл Уилтона в Тауэр-Хамлетс и Миддлсекс на Друри-лейн, также известный как Старый Мо.
К середине 19 века залы требовали множества новых запоминающихся песен. В результате были привлечены профессиональные авторы песен, которые создавали музыку для множества звездных исполнителей, таких как Мари Ллойд, Дэн Лено, Литтл Тич и Джордж Лейборн. Были представлены всевозможные другие развлечения: имитаторы мужского и женского пола, комические львы, пантомимы и импрессионисты, выступления на батуте и комические пианисты (такие как Джон Орландо Парри и Джордж Гроссмит ) - вот лишь некоторые из множества видов развлечений, которые могла иметь публика. ожидайте найти в течение следующих сорока лет.
Music Hall Забастовка 1907 был важный промышленный конфликт. Это был спор между артистами и работниками сцены, с одной стороны, и театральными директорами, с другой, завершившийся забастовкой. Залы были восстановлены к началу Первой мировой войны и использовались для проведения благотворительных мероприятий в поддержку военных действий. Развлечение в мюзик-холле продолжалось и после войны, но стало менее популярным из-за появления джаза, свинга и танцевальной музыки биг- бэндов. Изменились и лицензионные ограничения, и в зрительном зале запретили пить. Появился новый тип развлечения в мюзик-холле в форме разнообразия, и многие исполнители мюзик-холла не смогли осуществить переход. Они считались старомодными, и с закрытием многих залов развлечения в мюзик-холлах прекратились, и началось современное разнообразие.
Мюзик-холлы возникли в Лондоне 18 века. Он вырос вместе с развлечениями, которые предлагались в барах-салонах нового стиля в публичных домах в 1830-х годах. Эти места заменили более ранние полусельские развлечения, представленные ярмарками и пригородными садами развлечений, такими как Vauxhall Gardens и Cremorne Gardens. Последние стали подвергаться городской застройке, их стало меньше и они стали менее популярными.
Салон был комнатой, где за входную плату или за большую плату в баре исполнялись песни, танцы, драмы или комедии. Самым известным лондонским салуном первых дней был Grecian Saloon, основанный в 1825 году в Eagle (бывший чайный сад), 2 Shepherdess Walk, недалеко от Сити-роуд в восточной части Лондона. По словам Джона Холлингсхеда, владельца лондонского театра Gaiety (первоначально Strand Music Hall), это заведение было «отцом и матерью, кормилицей и кормилицей Мюзик-холла». Позже известный как Греческий театр, именно здесь Мари Ллойд дебютировала в возрасте 14 лет в 1884 году. Он до сих пор известен благодаря английскому стишку с несколько загадочной лирикой:
Вверх и вниз по городской дороге, туда и обратно. Орел. Так идут деньги. Поп - ласка.
Еще одна известная комната для «пения и ужина» этого периода - « Музыкально- ужины» Эванса, 43 Кинг-стрит, Ковент-Гарден, основанная в 1840-х годах У. Х. Эвансом. Это заведение также называлось «Evans Late Joys» - Джой - это имя предыдущего владельца. Другие комнаты для пения и ужина включали Угольную дыру в Стрэнде, Сайдерские подвалы в Мейден-лейн, Ковент-Гарден и Могул-Салун на Друри-лейн.
Мюзик-холл в том виде, в каком мы его знаем, развился из таких заведений в 1850-х годах и был построен на территории публичных домов. Такие заведения отличались от театров тем, что в мюзик-холле вы сидели за столиком в зале и могли употреблять алкоголь и курить табак во время просмотра спектакля. В театре же, напротив, публика сидела в партере, а там был отдельный бар. Исключением из этого правила был Britannia театр, Хокстон (1841), которые каким - то образом удалось избежать этого регулирования и служивших напитки для своих клиентов. Хотя это заведение было скорее театром, чем мюзик-холлом, позже в этом заведении проходили эстрадные выступления мюзик-холла.
Заведение, которое часто считают первым настоящим мюзик-холлом, было Кентербери, 143 Вестминстер-Бридж-Роуд, Ламбет, построенное Чарльзом Мортоном, впоследствии прозванным «Отцом Залов», на месте кегельбана рядом с его пабом Canterbury Tavern.. Он открылся 17 мая 1852 года и был описан музыкантом и писателем Бенни Грином как «самая значительная дата во всей истории мюзик-холла». Зал выглядел как большинство современных концертных залов пабов, но его замена в 1854 году была беспрецедентной по тем временам площади. В 1859 году он был расширен, позже перестроен как театр эстрады и окончательно разрушен немецкой бомбардировкой в 1942 году.
Другой зал ранней музыки был The Middlesex, Drury Lane (1851). Широко известный как «Старый Мо», он был построен на месте Салуна Моголов. Позднее переоборудованный в театр, он был снесен в 1965 году. На его месте стоит Новый Лондонский театр.
В Ист-Энде было построено несколько больших мюзик-холлов. Среди них был Лондонский мюзик-холл, иначе известный как Shoreditch Empire, 95–99 Shoreditch High Street (1856–1935). Этот театр был перестроен в 1894 году Фрэнком Мэтчемом, архитектором Империи Хакни. Другим в этом районе был Королевский Кембриджский мюзик-холл, 136 Коммершл-стрит (1864–1936). Спроектированный Уильямом Финчем Хиллом (дизайнер театра Британия в соседнем Хокстоне), он был восстановлен после пожара 1898 года.
Строительство Music Hall Вестон, High Holborn (1857), построенный на месте бидоны Шести и пунша таверне на лицензированном ресторатором помещений, Генри Уэстон, дал понять, что West End была плодотворной территорией для музыкального зала. В 1906 году он был перестроен как театр эстрады и переименован в Holborn Empire. Он был закрыт в результате немецких действий в Блице в ночь с 11 на 12 мая 1941 года, а здание было снесено в 1960 году. Знаменитые мюзик-холлы Вест-Энда включают:
Среди других крупных загородных мюзик-холлов:
Известным предпринимателем мюзик-холла того времени был Карло Гатти, который построил мюзик-холл, известный как Gatti's, на Хангерфордском рынке в 1857 году. Он продал мюзик-холл Юго-Восточной железной дороге в 1862 году, и это место стало железнодорожной станцией Чаринг-Кросс. На выручку от продажи своего первого мюзик-холла Гатти приобрел ресторан на Вестминстер-Бридж-роуд, напротив мюзик-холла Кентербери. Он превратил ресторан во второй мюзик-холл Гатти, известный как «Гатти-на-дороге», в 1865 году. Позже он стал кинотеатром. Здание сильно пострадало во время Второй мировой войны, и был разрушен в 1950 г. В 1867 г. он приобрел публичный дом в Вилье улице под названием «Арки», под сводами повышенной железнодорожной линии, ведущей к станции Чаринг - Кросс. Он открыл его как еще один мюзик-холл, известный как « Gatti's-in-The-Arches ». После его смерти его семья продолжала управлять мюзик-холлом, известным как Хангерфорд или Хангерфордский дворец эстрады Гатти.
В 1910 году он стал кинотеатром, а в 1946 - Театром игроков.
К 1865 году в Лондоне было 32 мюзик-холла, вмещающих от 500 до 5000 человек, плюс неизвестное, но большое количество небольших залов.
В 1878 году их количество достигло пика: в мегаполисе было 78 больших концертных залов и 300 площадок поменьше. После этого количество снизилось из-за более строгих лицензионных ограничений, наложенных Столичным советом по работам и Советом лондонского графства, а также из-за коммерческой конкуренции между популярными большими пригородными залами и меньшими площадками, из-за которых последние вышли из бизнеса.
Несколько мюзик-холлов Великобритании сохранились и сохранили многие из своих первоначальных черт. Среди лучших примеров в Соединенном Королевстве :
Новая эра театра эстрады началась после перестройки лондонского павильона в 1885 году. Современные отчеты отмечают:
До сих пор залы несли безошибочные доказательства своего происхождения, но теперь последние остатки их старых связей были отброшены, и они появились во всем великолепии своей новорожденной славы. К их услугам были приложены высочайшие усилия архитектора, дизайнера и декоратора, и яркий и безвкусный музыкальный зал прошлого уступил место великолепному «театру разнообразия» сегодняшнего дня с его классическим обликом из мрамора и freestone, его роскошно обставленный зрительный зал, элегантные и роскошные фойе и пешеходные дорожки, ярко освещенные бесчисленным множеством электрических фонарей.
- Чарльз Стюарт и Эй Джей Парк Эстрадная сцена (1895)Одним из самых известных из этих новых дворцов удовольствий в Вест-Энде был Лестер-сквер, построенный как театр в 1884 году, но получивший лицензию на мюзик-холл в 1887 году. Как и близлежащая Альгамбра, этот театр понравился любителям досуга. с участием очаровательных артистов балета и знаменитой набережной, которая была прибежищем куртизанок. Еще одним ярким примером нового театра эстрады был Тиволи на берегу реки, построенный в 1888–1890 годах в эклектичном неороманском стиле с элементами барокко и мавританско-индийских украшений. " The Tivoli " стал брендом мюзик-холлов по всей Британской империи. В 1892 году Королевский английский оперный театр, который потерпел финансовую неудачу на Шафтсбери-авеню, подал заявку на лицензию мюзик-холла и был преобразован Уолтером Эмденом в большой мюзик-холл и переименован во Дворцовый театр эстрады под управлением Чарльза Мортона. В разрешении недавно созданного LCC построить набережную, которая была такой популярной особенностью Империи и Альгамбры, было отказано во дворце в виде развлечения для взрослых, показывая обнаженных женщин в живых картинах, хотя заинтересованная LCC поспешила успокоить посетителей. что девушки, представленные на этих показах, на самом деле были в телесных чулках телесного цвета и вовсе не были обнаженными.
Одним из самых грандиозных из этих новых залов был Театр Колизей, построенный Освальдом Штолем в 1904 году у подножия переулка Святого Мартина. Затем последовал Лондонский Палладиум (1910) на Литл-Аргайл-стрит.
Оба были разработаны плодовитым Фрэнком Мэтчемом. По мере того, как мюзик-холл становился все популярнее и респектабельнее, а лицензирующие органы вводили все более жесткие правила, первоначальное расположение большого зала со столами, за которыми подавали напитки, было изменено на зрительный зал без напитков. Признание мюзик-холла в качестве законной культурной формы было подтверждено первым Королевским эстрадным представлением перед королем Георгом V в 1912 году в Дворцовом театре. Однако, в соответствии с этой новой респектабельностью, самая известная артистка мюзик-холла того времени, Мари Ллойд, не была приглашена, поскольку считалась слишком «дерзкой» для представления монархии.
Развитие синдикатов, контролирующих ряд театров, таких как улица Штолля, усилило напряженность между служащими и работодателями. 22 января 1907 года обострился спор между художниками, постановщиками сцены и менеджерами Холборнской империи. Затем последовали забастовки в других залах Лондона и пригородов, организованные Федерацией артистов эстрады. Забастовка длилась почти две недели и была известна как война в мюзик-холле. Он стал чрезвычайно известным и с энтузиазмом поддерживался основными представителями профсоюзов и рабочего движения - например, Беном Тиллеттом и Кейром Харди. Артисты устраивали пикеты возле театров, а в провинции руководство театра пыталось обязать артистов подписать документ, обещавший никогда не вступать в профсоюзы.
Забастовка закончилась арбитражем, который удовлетворил большинство основных требований, включая минимальную заработную плату и максимальную рабочую неделю для музыкантов.
Несколько артистов мюзик-холла, такие как Мари Дейнтон, Мари Ллойд, Артур Робертс, Джо Элвин и Гас Элен, были решительными сторонниками забастовки, хотя сами зарабатывали достаточно, чтобы не беспокоиться лично в материальном смысле. Ллойд объяснил свою защиту:
Мы (звезды) можем диктовать свои условия. Мы боремся не за себя, а за более бедных представителей этой профессии, зарабатывая от 30 шиллингов до 3 фунтов стерлингов в неделю. Для этого они должны делать двойные повороты, а теперь добавлены и утренники. Эти бедняги были вынуждены подчиниться несправедливым условиям найма, и я хочу поддержать федерацию в любых предпринятых шагах.
- Мари Ллойд, о войне в Мюзик-холлеПервая мировая война, возможно, была высшей точкой популярности мюзик-холла. Художники и композиторы бросились мобилизовать общественную поддержку и энтузиазм в отношении военных действий. Патриотические композиции мюзик-холла, такие как «Keep the Home Fires Burning» ( 1914 ), «Pack up Your Trouble» ( 1915 ), « Это долгий путь до Типперэри » ( 1914 ) и «We Don't Want to Lose You (но мы думаем, тебе следует идти) », пели слушатели мюзик-холла, а иногда и солдаты в окопах.
Многие песни способствовали вербовке («Все мальчики в хаки получают хороших девочек», 1915); другие высмеивали отдельные элементы военного опыта. «Что ты делал на Великой войне, папа?» ( 1919 ) критиковал спекулянтов и бездельников; В произведении Весты Тилли «У меня немного подлости» ( 1916 ) показан солдат, довольный тем, что рана настолько серьезна, что ее можно отправить домой. Рифмы придают чувство мрачного юмора («Когда они вытирают мне лицо губками / и кормят меня бланшанами / я рад, что у меня есть немного мерзкого»).
Тилли стала более популярной, чем когда-либо, за это время, когда она и ее муж Уолтер де Фрес организовали военную кампанию по вербовке. Под видом таких персонажей, как «Томми в окопе» и «Джек Тар домой из моря», Тилли исполнил такие песни, как «Армия сегодняшнего дня в порядке» и «Удачи девушке, которая любит солдат». Так она получила прозвище «Лучший сержант Британии» - молодых людей иногда просили присоединиться к армии на сцене во время ее выступления. Она также выступала в больницах и продавала облигации. Ее муж был посвящен в рыцари в 1919 году за заслуги перед военными действиями, и Тилли стала леди де Фрес.
Как только реальность войны начала оседать, песни о вербовке почти исчезли - сборник Greatest Hits за 1915 год, изданный ведущим музыкальным издателем Francis and Day, не содержит песен о вербовке. После того, как в 1916 году был введен призыв на военную службу, в песнях о войне говорилось в основном о желании вернуться домой. Многие также выразили беспокойство по поводу новых ролей, которые женщины берут на себя в обществе.
Возможно, самой известной из песен мюзик-холла времен Первой мировой войны была « О! Это прекрасная война » ( 1917 ), популяризированная партией- мужчиной Эллой Шилдс.
Мюзик-холл продолжал свое существование в межвоенный период, больше не являясь единственной доминирующей формой популярного развлечения в Британии. Улучшение кино, развитие радио и удешевление граммофона сильно подорвали его популярность. Теперь ему пришлось конкурировать с джазом, свингом и танцевальной музыкой биг- бэндов. Лицензионные ограничения также изменили свой характер.
В 1914 году Совет графства Лондона (LCC) постановил, что выпивка будет изгнана из зрительного зала в отдельный бар, а в 1923 году отдельный бар был отменен парламентским декретом. Исключение театров из этого последнего закона побудило некоторых критиков осудить этот закон как попытку лишить рабочий класс их удовольствий, как форму социального контроля, щадя якобы более ответственные высшие классы, которые покровительствовали театрам (хотя это может быть связано с лицензионными ограничениями, введенными в связи с Законом о защите королевства 1914 года, который также применяется к публичным домам). Несмотря на это, мюзик-холл в этот период породил таких крупных звезд, как Джордж Формби, Грейси Филдс, Макс Миллер, Уилл Хэй, а также Фланаган и Аллен.
В середине 1950-х годов рок-н-ролл, исполнители которого изначально возглавляли счета мюзик-холла, привлек молодую аудиторию, которая не проявляла особого интереса к выступлениям мюзик-холла, в то же время оттолкнув аудиторию старшего возраста. Окончательной кончиной стало соревнование со стороны телевидения, которое стало популярным после того, как по телевидению транслировали коронацию королевы. Некоторые мюзик-холлы пытались удержать публику, устраивая стриптиз. В 1957 году драматург Джон Осборн поставил эту элегию:
Мюзик-холл умирает, а вместе с ним и значительная часть Англии. Часть сердца Англии ушла; то, что когда-то принадлежало каждому, потому что это было поистине народное искусство.
- Джон Осборн, Артист (1957)Moss Empires, крупнейшая британская сеть мюзик-холлов, закрыла большинство своих театров в 1960 году, сразу после чего в 1963 году скончался стойкий приверженец мюзик-холла Макса Миллера, что побудило одного современника написать: "Мюзик-холлы... умерли сегодня днем. когда похоронили Макса Миллера ». Сам Миллер иногда говорил, что жанр умрет вместе с ним. Многие исполнители мюзик-холла, не имея возможности найти работу, оказались в нищете; у некоторых не было даже дома, потому что они всю свою трудовую жизнь жили в раскопках между выступлениями.
Однако мюзиклы и мюзиклы по-прежнему находились под влиянием идиомы мюзик-холла, включая Оливера!, Доктор Дулиттл и моя прекрасная леди. BBC серии The Good Old Days, которая проходила в течение тридцати лет, воссоздал музыкальный зал для современной аудитории, и Paul Daniels Magic Show позволило несколько специальности действует телевизионное присутствие с 1979 по 1994 год, направленных на более молодую аудиторию, но до сих пор из - за Многое для наследия мюзик-холла было телесериал конца 1970-х годов «Маппет-шоу».
Впервые мюзик-холл был импортирован во Францию в британской форме в 1862 году, но в соответствии с французским законом, защищающим государственные театры, артисты не могли носить костюмы или читать диалоги, что разрешено только в театрах. Когда в 1867 году был изменен закон, мюзик-холл в Париже процветал, и открылось полдюжины новых залов, в которых предлагались акробаты, певцы, танцоры, фокусники и дрессированные животные. Первым парижским музыкальным центром, созданным специально для этой цели, был Фоли-Бержер (1869); за ним последовали Мулен Руж (1889 г.), Альгамбра (1866 г.), первая из которых была названа мюзик-холлом, и Олимпия (1893 г.). Printania (1903) была музыка-сад, открыт только летом, с театром, ресторан, цирк, и конноспортивные. Старые театры также превратились в мюзик-холлы, в том числе Бобино (1873 г.), Батаклан (1864 г.) и Алькасар (1858 г.). Вначале мюзик-холлы предлагали танцевальные обзоры, театр и песни, но постепенно песни и певцы стали главной достопримечательностью.
В межвоенный период все мюзик-холлы Парижа столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны самого популярного нового вида развлечений - кино. В ответ они предложили более сложные и роскошные шоу. В 1911 году «Олимпия» представила гигантскую лестницу в качестве декорации для своих постановок - идею, скопированную другими мюзик-холлами. Популярность Габи Деслис выросла и вместе со своим партнером по танцам Гарри Пилсером она создала свой самый известный танец - The Gaby Glide. Певица Мистингет дебютировала в Casino de Paris в 1895 году и продолжала регулярно появляться в 1920-х и 1930-х годах в Folies Bergère, Moulin Rouge и Eldorado. Ее рискованные занятия очаровали Пэрис, и она стала одной из самых высокооплачиваемых и популярных французских артистов своего времени.
Одним из самых популярных артистов в Париже того периода была американская певица Жозефина Бейкер. Бейкер отплыл в Париж, Франция. Впервые она приехала в Париж в 1925 году, чтобы выступить в шоу La Revue Nègre в Театре Елисейских полей. Она сразу же добилась успеха благодаря своим эротическим танцам и появлению на сцене практически обнаженной. После успешного турне по Европе она вернулась во Францию, чтобы сыграть в Folies Bergère. Бейкер исполнил «Danse sauvage», надев костюм, состоящий из юбки, сделанной из нитки искусственных бананов.
В 30-е годы мюзик-холлы переживали нарастающие лишения. Олимпия была превращена в кинотеатр, а другие закрылись. Однако другие продолжали процветать. В 1937 и 1930 годах Казино де Пари представляло спектакли с участием Мориса Шевалье, который уже добился успеха как актер и певец в Голливуде.
В 1935 году двадцатилетний певец по имени Эдит Пиаф был обнаружен на площади Пигаль владельцем ночного клуба Луи Лепле, чей клуб Le Gerny на Елисейских полях посещали как высшие, так и низшие классы. Он убедил ее спеть, несмотря на ее крайнюю нервозность. Лепле научил ее основам сценического присутствия и посоветовал носить черное платье, которое стало ее фирменной одеждой. Лепле провела интенсивную рекламную кампанию накануне премьеры, привлекая многих знаменитостей, в том числе Мориса Шевалье. Ее появление в ночном клубе привело к выпуску двух первых ее пластинок в том же году и положило начало ее карьере.
Конкуренция со стороны кино и телевидения в значительной степени положила конец Парижскому мюзик-холлу. Тем не менее, некоторые из них все еще процветают, их основной аудиторией являются туристы. Основные мюзик-холлы включают Folies-Bergere, Crazy Horse Saloon, Casino de Paris, Olympia и Moulin Rouge.
Музыкальные формы, наиболее связанные с мюзик-холлом, частично произошли от традиционных народных песен и песен, написанных для популярной драмы, и к 1850-м годам стали отличным музыкальным стилем. Тематика стала более современной и юмористической, а аккомпанемент обеспечивался более крупными домашними оркестрами, поскольку растущее богатство дало низшим классам доступ к коммерческим развлечениям и к более широкому спектру музыкальных инструментов, включая фортепиано. Последующее изменение музыкального вкуса от традиционных к более профессиональным формам развлечения возникло в ответ на быструю индустриализацию и урбанизацию ранее сельского населения во время промышленной революции. Вновь созданные городские сообщества, оторванные от своих культурных корней, нуждались в новых и легкодоступных формах развлечений.
Изначально мюзик-холлы были тавернами, которые устраивали развлечения в виде музыки и специальных представлений для своих покровителей. К середине девятнадцатого века в Лондоне строились первые специально построенные мюзик-холлы. Залы создали спрос на новые и запоминающиеся популярные песни, которые больше не могли быть удовлетворены из репертуара традиционных народных песен. Чтобы восполнить этот пробел, были привлечены профессиональные авторы песен.
Появление особого стиля мюзик-холла можно объяснить слиянием музыкальных влияний. Песни мюзик-холла должны были привлечь и удержать внимание часто пресыщенной и неуправляемой городской публики. В Америке с 1840-х годов Стивен Фостер вдохнул новую жизнь в народную песню с примесью негритянской духовности, чтобы создать новый тип популярной песни. Такие песни, как « Old Folks at Home » (1851) и « Oh, Dem Golden Slippers » ( James Bland, 1879 ), распространились по всему миру, унося с собой идиому и особенности песни менестреля. Другими факторами, оказавшими влияние на быстро развивающуюся идиому мюзик-холла, были ирландская и европейская музыка, особенно джиг, полька и вальс.
Как правило, песня мюзик-холла состоит из серии стихов, исполняемых одним исполнителем, и повторяющегося припева, несущего основную мелодию, к которому предлагается присоединиться публике.
В Великобритании первые песни мюзик-холла часто рекламировали алкогольные напитки владельцев залов, в которых они исполнялись. Такие песни, как "Glorious Beer" и первый крупный успех мюзик-холла " Champagne Charlie " (1867) оказали большое влияние на установление новой формы искусства. Мелодия «Шампанское Чарли» стала использоваться в гимне Армии Спасения «Благослови его имя, он освобождает меня» (1881 г.). Когда его спросили, почему мелодию следует использовать именно так, Уильям Бут, как говорят, ответил: «Почему дьявол должен иметь все хорошие мелодии? » Люди, которых армия стремилась спасти, ничего не знали о мелодиях гимнов или мелодиях евангелия, использованных в песнях. церкви, но мюзик-холл был их школой мелодии. ' "
К 1870-м годам песни перестали иметь фолк-музыкальное происхождение, и определенные песни также начали ассоциироваться с конкретными певцами, часто с эксклюзивными контрактами с автором песен, как и многие современные поп-песни. Ближе к концу стиля на музыку оказали влияние рэгтайм и джаз, прежде чем они ее вытеснили.
Песни мюзик-холла часто сочинялись для их рабочего класса. Такие песни, как « My Old Man (Said Follow the Van) », « Wot Cher! Knocked 'em in the Old Kent Road » и « Waiting at the Church », выраженные в мелодической форме ситуаций, с которыми городская беднота была знакома. Песни мюзик-холла могли быть романтическими, патриотическими, юмористическими или сентиментальными, по мере необходимости. Самые популярные песни мюзик-холла стали основой для пабных песен типичного кокни « колени ».
Хотя ряд песен демонстрирует резко ироничный и знающий взгляд на жизнь рабочего класса, были также и повторяющиеся, производные, написанные быстро и спетые для того, чтобы заработать себе на жизнь, а не произведение искусства.
Типичным комиком мюзик-холла был мужчина или женщина, обычно одетые в характер, соответствующий теме песни, или иногда одетый в абсурдном и эксцентричном стиле. Вплоть до двадцатого века актеры были в основном вокальными, с песнями, рассказывающими историю, сопровождаемыми минимумом скороговорки. Они включали в себя множество жанров, в том числе:
Вокальное содержание афиш мюзик-холла с самого начала сопровождалось множеством других видов выступлений, некоторые из которых были довольно странными и замечательными. В совокупности они были известны как специальные акты (сокращенно «спеш»), которые со временем включали:
Мюзик-холл упоминается во многих фильмах, пьесах, сериалах и книгах.
Лондон был центром мюзик-холла с сотнями площадок, часто в развлекательных залах публичных домов. С падением популярности мюзик-холла многие из них были заброшены или преобразованы для других целей, таких как кинотеатры, и их интерьеры были потеряны. Есть ряд специально построенных выживших, в том числе Империя Хакни, выдающийся пример позднего периода мюзик-холла ( Frank Matcham 1901). Он был восстановлен в его мавританском великолепии и теперь предлагает эклектичную программу мероприятий от оперы до "Black Variety Nights". В миле к югу находится Хокстон-холл, образец салуна 1863 года. Он не отреставрирован, но сохранился в своем первоначальном виде и в настоящее время используется как общественный центр и театр. В соседнем районе Мюзик-холл Коллинз (построенный примерно в 1860 году) все еще стоит на северной стороне Ислингтон-Грин. Зал был закрыт в 1960-х годах и в настоящее время является частью книжного магазина.
В Клэпхема, Гранд, первоначально Большой дворец Сорта (1900), был восстановлен, но его интерьер отражает его современное использование в качестве музыкального центра и ночного клуба. Greenwich театр был первоначально Роуз и Crown Music Hall (1855), а затем стал Music Hall Краудер и Храм Сорта. Здание было капитально модернизировано, и от первоначальной планировки осталось немногое.
В невзрачном переулке Грейс, недалеко от Кейбл-стрит, Степни, стоит Мюзик-холл Уилтона. Этот образец «гигантского зала паба» 1858 года сохранился в целости и сохранности в качестве церкви, от пожара, наводнения и войны, но был практически заброшен после того, как в 1960-х годах использовался в качестве склада для тряпок. Фонд Wilton's Music Hall Trust начал кампанию по сбору средств для восстановления здания. В июне 2007 года Всемирный фонд памятников внес это здание в свой список «100 самых уязвимых мест в мире». Здание в течение многих лет входило в реестр исторического наследия Англии, находящегося под угрозой, но после его успешной реставрации было исключено из списка в 2016 году, а после 20 лет в реестре оно было признано одним из успешных спасательных объектов. Здесь был снят видеоклип на сингл Frankie Goes to Hollywood " Relax ". Многие из этих зданий можно увидеть как часть ежегодного лондонского мероприятия Open House.
Есть также уцелевшие мюзик-холлы за пределами Лондона, ярким примером которых является Leeds City Variety (1865 г.) с сохранившимся интерьером. В течение многих лет это использовалось в качестве декорации для телешоу BBC «Старые добрые времена», основанного на жанре мюзик-холла. Альгамбра Театр, Брэдфорд был построен в 1914 году для театра импресарио Фрэнсис Laidler, а затем принадлежит Stoll - Moss империи. Он был восстановлен в 1986 году и является прекрасным образцом позднего эдвардианского стиля. Сейчас это приемный театр для гастролей и оперы.
В Ноттингеме, то Солод Крест музыкальный зал сохраняет свой восстановленный интерьер чугунного. Он управляется как кафе-бар христианским благотворительным фондом, пропагандирующим ответственное употребление алкоголя, а также в качестве безопасного места поздно вечером и для работы службы уличных пасторов. Это соответствует своей первоначальной цели - предоставить место для многообещающих музыкальных выступлений.
В Северной Ирландии, в Grand Opera House, Белфаст, Фрэнк Мэтчем 1895 г., был сохранен и восстановлен в 1980 - х годах. Веселость театр, остров Мэн является другим дизайном Мэтча с 1900, который остается в использовании после обширной программы восстановления в 1970 - х годах. В Глазго Мюзик-холл « Британия» (1857 г.), созданный архитекторами Томасом Гилдардом и Х. М. Макфарлейном, по-прежнему стоит, большая часть театра остается нетронутой, но находится в плохом состоянии, поскольку он был закрыт в 1938 году. Спасать театр пытается трест.
Одно из немногих полностью функциональных мюзик-холлов находится в мюзик-холле на Брик-Лейн в бывшей церкви в Норт-Вулидж. The Players 'Theater Club - еще одна группа, исполняющая шоу в мюзик-холле в викторианском стиле на различных площадках, а Гильдия мюзик-холла Великобритании и Америки устраивает развлечения в стиле мюзик-холла.