Coca-Cola

редактировать

Безалкогольный газированный напиток

Coca-Cola
Coca-Cola logo - see "Logo design" section
Coca-Cola bottle - see "Contour bottle design" section Coca-Cola сохранила многие исторические особенности дизайна в современной стекле бутылки
ТипCola
ПроизводительThe Coca-Cola Company
Страна происхожденияСША
Представлен8 мая 1886 г.; 134 года назад (1886-05-08)
ColorCaramel E-150d
Варианты
Сопутствующие товарыPepsi. RC Cola. Afri-Cola. Postobón. Inca Kola. Kola Real. Cavan Cola
Веб-сайтcoca-cola.com

Coca-Cola, или Coke, представляет собой газированный безалкогольный напиток, производимый The Coca-Cola Company. Первоначально продавался как напиток умеренности и предназначался как патентованное лекарство, он был изобретен в конце 19 века Джоном Ститом Пембертоном и был куплен бизнесменом Аса Григгс Кэндлер, чья маркетинговая тактика привела Coca-Cola к доминированию на мировом рынке безалкогольных напитков на протяжении всего 20 века. Название напитка связано с двумя исходными ингредиентами: листья коки и орехами колы (название кофеина ). Текущая формула Coca-Cola остается коммерческой тайной ; тем не менее, были опубликованы различные рецепты и экспериментальные развлечения.

Компания Coca-Cola производит концентрат, который продается лицензированным разливочным предприятиям Coca-Cola по всему миру. Разливочные машины, которые имеют эксклюзивные территориальные контракты с компанией, производят готовый продукт в банках и бутылках из концентрата в сочетании с фильтрованной водой и подсластителями. Типичная банка на 12 унций (350 мл) содержит 38 граммов (1,3 унции) сахара (обычно в форме кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы ). Затем разливщики продают, распространяют и продают Coca-Cola розничным магазинам, ресторанам и торговым автоматам по всему миру. Компания Coca-Cola также продает концентрат для автоматов с газировкой крупных ресторанов и дистрибьюторов общественного питания.

Компания Coca-Cola время от времени представляет другие напитки колы под названием Coke. Наиболее распространенными из них являются Diet Coke, а также другие, включая Coca-Cola без кофеина, Diet Coke без кофеина, Coca-Cola. Zero Sugar, Coca-Cola Cherry, Coca-Cola Vanilla и специальные версии с лимоном, лаймом и кофе. С июля 1985 по 2009 год Coca-Cola называлась Coca-Cola Classic, чтобы отличать ее от «New Coke ». Согласно исследованию «Лучшие мировые бренды», проведенному компанией Interbrand в 2015 году, Coca-Cola заняла третье место в мире по стоимости после Apple и Google. В 2013 году продукция Coke продавалась более чем в 200 странах мира, ежедневно выпивали более 1,8 миллиарда порций напитков компании. Coca-Cola заняла 87-е место в списке лучших корпораций США по совокупному доходу Fortune 500 за 2018 год.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Историческое происхождение 19-го века
    • 1.2 Компания
    • 1.3 Истоки розлива в бутылках
    • 1.4 ХХ век
    • 1.5 New Coke
    • 1.6 XXI век
  • 2 Производство
    • 2.1 Состав
    • 2.2 Формула натуральных ароматизаторов
    • 2.3 Использование стимуляторов в формуле
      • 2.3.1 Лист коки
      • 2.3.2 Кольские орехи для кофеина
    • 2.4 Модель производства по франчайзингу
  • 3 Географическое распространение
  • 4 Портфель брендов
    • 4.1 Дизайн логотипа
    • 4.2 Контурный дизайн бутылки
    • 4.3 Типы
    • 4.4 Дизайнерские бутылки
  • 5 Конкуренты
  • 6 Реклама
    • 6.1 5 центов
    • 6.2 Праздничные кампании
    • 6.3 Спортивное спонсорство
    • 6.4 В СМИ
  • 7 Использование в качестве политического и корпоративного символа
  • 8 Применение в медицине
  • 9 Критика
  • 10 Обвинения колумбийских эскадронов смерти
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
    • 13.1 Первоисточники
  • 14 Внешние ссылки
История

Историческое происхождение 19 века

Джон Пембертон, первый создатель Coca -Кола Считается, что это первый купон в истории, этот билет на бесплатный стакан Coca-Cola впервые был роздан в 1888 г., чтобы устройствам продвижению напитка. К 1913 году компания выкупила 8,5 миллионов билетов. Эта обновленная реклама Coca-Cola 1943 года до сих пор стоит в Миндене, штат Луизиана. Ранний торговый автомат Coca-Cola в Биденхарн Музей и сады в Монро, Луизиана

Полковник Конфедерации Джон Пембертон, раненный в Гражданской войне в США и пристрастившийся к морфину, также имелось медицинское образование и начал поиски замены проблемному наркотику. В 1885 году в аптеке Пембертона Eagle Drug and Chemical House в Колумбусе, США он зарегистрировал нервное тонизирующее средство French Wine Coca Пембертона. Тоник Пембертона, возможно, был вдохновлен огромным успехом Вина Мариани, французского корсиканского кокаинового вина, но его рецепт дополнительноал африканское орех кола, источник кофеина в напитке.

Также стоит отметить, что испанский напиток под названием «Кольская Кока» был представлен на конкурсе в Филадельфии в 1885 году, годом раньше. официальное рождение Coca-Cola. Права на этот испанский напиток были куплены Coca-Cola в 1953 году.

В 1886 году, когда Атланта и округ Фултон принял закон о запрете, Пембертон ответил на Coca -Cola, безалкогольная версия French Wine Coca Пембертона. Он продавался как «Кока-Кола: напиток воздержания», который понравился многим, поскольку движение за воздержание пользовалось широкой поддержкой в ​​то время. Первые продажи были в аптеке Джейкоба в Атланте, штат Джорджия, 8 мая 1886 года, где она продавалась по цене пять центов за стакан. Аптека фонтанчики с сод были популярны в компьютерах в то время из-за убеждения, что газированная вода полезна для здоровья, новый напиток Пембертон продавался и продавался как патентная медицина, Пембертон утверждает, что это лекарство от многих болезней, включая морфиновую зависимость, расстройство желудка, нервные расстройства, головные боли и импотенцию. Пембертон разместил первую рекламу напитка 29 мая того же года в Atlanta Journal.

. К 1888 году на рынке были представлены три версии Coca-Cola, продаваемые четыре отдельные компании. 14 января 1888 года было сформировано партнерство между Пембертоном и четырьмя бизнесменами из Атланты: Дж. К. Мэйфилдом, А.О. Мерфи, К. Муллахи, Э. Бладворт. Не зашифровано ни в одном подписанном документе, устное заявление, данное Аса Кэндлер годы спустя, подтвердило под свидетельством, что он приобрел долю в компании Пембертона еще в 1887 году. Джон Пембертон заявил, что название «Кока-Кола» принадлежит его сыну Чарли, но два других могут использовать эту формулу.

История контроля Чарли Пембертона над названием "Coca-Cola" была основным фактором, позволившим ему участвовать в качестве основного акционера в мартовском измененном 1888 года. Заявление о регистрации компании Coca-Cola подано вместо отца. Исключительный контроль Чарли над названием «Кока-Кола» стал постоянной головной болью Асы Кэндлер. Старший сын Кэндлера, Чарльз Ховард Кэндлер, в 1950 году написал книгу, опубликованную Университетом Эмори. В этой исчерпывающей биографии своего отца Кэндлер конкретно заявляет: «14 апреля 1888 года молодой аптекарь Аса Григгс Кэндлер приобрел треть формулы формулы почти полностью неизвестного патентованного эликсира, известного как Кока-Кола». Фактически сделка заключалась между сыном Джона Пембертона, Чарли, и Уокером, Кэндлер и Ко, причем Джон Пембертон выступал в качестве соправителя его сына. За 50 долларов и 500 долларов за 30 дней Уокер, Кэндлер и компания получили все другие акции компании Кока-Кола, принадлежащих Чарли, в то время как Чарли все еще держал имя. После сделки 14 апреля, 17 апреля 1888 года, половина акций Walker / Dozier была приобретена Кэндлером за дополнительные 750 долларов.

Компания

В 1892 году Кэндлер начал учредить вторую компанию; «The Coca-Cola Company» (нынешняя корпорация). Когда в 1910 году Кэндлер уничтожил самые ранние записи о «Компании Кока-Кола», действия, утвержденные, были приняты во время переезда в новые офисы корпорации примерно в это же время.

После того, как Кэндлер укрепился в более выгодных условиях. на Coca-Cola в апреле 1888 года он, тем не менее, был вынужден продать напиток, который он производил по рецепту, который у него был, под названиями «Yum Yum» и «Koke». Это было, когда Чарли Пембертон продавал эликсир, хотя и более грубую смесь, под названием «Кока-Кола», и все это с благословения своего отца. После того, как оба имени не прижились у Кэндлера, к середине 1888 года фармацевт из Атланты очень хотел предъявить более жесткие юридические претензии к Coca-Cola и надеялся, что сможет заставить двух своих конкурентов, Уокера и Дозье полностью отказаться от

Джон Пембертон внезапно скончался 16 августа 1888 года. Затем Аса Кэндлер решил быстро двигаться вперед, чтобы получить полный контроль над всем предприятием Coca-Cola.

Чарли Пембертон, алкоголик и опийный наркоманировал нервно Асу Кэндлера больше, чем кто-либо другой. Кэндлер, как говорят, быстро маневрировал, чтобы купить эксклюзивные на название «Кока-Кола» у сына Пембертона Чарли сразу после того, как узнал о смерти доктора Пембертона. В одной из нескольких историй говорится, что Кэндлер подошел к матери Чарли на похоронах Джона Пембертона и использовал ей 300 наличных за титул на имя. Чарли Пембертон был найден 23 июня 1894 года без сознания, рядом с ним лежала палочка опиума. Десять дней спустя Чарли умер в больнице Грейди в возрасте 40 лет.

В книге Чарльза Ховарда Кэндлера 1950 года о своем отце он заявлено: «30 августа [1888] он Аса Кэндлер стал единственным владельцем Coca-Cola, факт, который был заявлен на фирменных бланках, бланках счетов-фактур и рекламных копиях ».

После этого действия 30 августа 1888 года единоличный контроль Кэндлера стал технически правдой. Кэндлер договорился с Маргарет Дозье и ее братом Вулфолком Уокером о полной выплате в размере 1000, которые все согласились, что Кэндлер может выплатить серию банкнот в определенного периода времени. К 1 мая 1889 года Кэндлер претендовал на полное владение напитком Coca-Cola, при этом общие инвестиционные затраты Кэндлера на предприятии по производству напитков за эти годы составили 2300 долларов.

В 1914 году Маргарет Дозье, as совладелец первичной компании Coca-Cola в 1888 году выступил с заявлением о том, что ее подпись на счет купли-продажи компании Coca-Cola 1888 года была подделана. Последующий анализ других аналогичных документов передачи также показал, что подпись Джона Пембертона, скорее всего, тоже была подделана, как утверждают некоторые источники, было вызвано его сыном Чарли.

12 сентября 1919 года Coca-Cola Co. приобрела группу агентов за 25 миллионов долларов и повторно в Делавэре. Компания публично предложила 500 000 акций компании по цене 40 долларов за акцию.

В 1986 году компания Coca-Cola объединилась с двумя своими операторами розлива (принадлежащими JTL Corporation и BCI Holding Corporation), чтобы сформировать Coca-Cola Enterprises Inc. (CCE).

В декабре 1991 года компания Coca-Cola Enterprises объединилась с Johnston Coca-Cola Bottling Group, Inc.

Истоки розлива

Завод по розливу Coca-Cola Cola Canada Ltd. 8 января 1941 г. года. Монреаль, Канада.

Первый розлив Coca-Cola произошел в Виксбурге, штат Миссисипи, в Biedenharn Candy Company 12 марта 1894 г. Владельцем завода по розливу был Джозеф А. Биденхарн. Оригинальные бутылки были бутылками Hutchinson, которые отличались от более позднего дизайна 1915 года, теперь уже столь известного.

Несколько лет спустя два предпринимателя из Чаттануга, штат Теннесси, а именно Бенджамин Ф. Томас и Джозеф Б. Уайтхед, предложили идею розлива в бутылки и были настолько убедительны, что Кэндлер подписал контракт, дающий им контроль над процедурами всего за один доллар. Кэндлер так и не получил свой доллар, но в 1899 году Чаттануга стал местом расположения первой компании по розливу Coca-Cola. Кэндлер остался очень доволен продажей сиропа своей компании. Условно обозначенный случай проблематичного для компании Coca-Cola на десятилетия вперед. Юридическими вопросами не помогло решение разливочных предприятий заключить субподрядные отношения с другими компаниями, которые фактически стали материнскими разливочными предприятиями. В этом контракте оговаривалось, что бутылки будут продаваться по 5 центов за штуку и не будут иметь фиксированной продолжительности, что привело к фиксированной цене Coca-Cola с 1886 по 1959 год.

20 век

Первая наружная настенная реклама Реклама напитка Coca-Cola была написана в 1894 году в Картерсвилле, США. Сироп колы продавался как безрецептурная пищевая добавка для лечения расстройства желудка. К своему 50-летнему юбилею безалкогольный напиток стал национальной иконой в США. В 1935 году он был сертифицирован кошерным раввином Атланты Тобиасом Геффеном с помощью Гарольда Хирша. Геффен был первым человеком, который увидел список сверхсекретных ингредиентов после проверки со стороны американцев. Еврейское население в отношении кошерного напитка, следовательно, оно внесло незначительные изменения в источники некоторых ингредиентов, чтобы его продолжали употреблять еврейское население Америки и во время Песаха.

Оригинальный рисунок художника Coca-Cola в рамке, представленный The Coca -Cola Company, 12 июля 1944 года, Чарльзу Ховарду Кэндлеру по случаю «1 миллиардного галлона кока-колы сиропа» от Coca-Cola. Заявлено, что это первая установка модели 1948 года в стиле «Лодочный мотор». Дозатор содовой Coca-Cola, Аптека Флимана, Атланта, Джорджия. Дозатор содовой "Лодочный мотор" представлен в конце 1930-х годов и производился до конца 1950-х годов. Фотография примерно 1948 года.

Самым продолжительным коммерческим фонтаном с газировкой Coca-Cola в мире была аптека Fleeman's Pharmacy в Атланте, которая впервые открыла свои двери в 1914 году. Джек Флиман перенял аптеку у своего отца и управлял ею до 1995 года; закрывая его через 81 год. 12 июля 1944 года компания Coca-Cola произвела миллиардный галлон сиропа Coca-Cola. Банки с кока-колой впервые появились в 1955 году.

New Coke

Лас-Вегас-Стрип музей World of Coca-Cola в 2003 году

23 апреля 1985, Coca-Cola, на на фоне широкой огласки, попыталась изменить формулу напитка на «New Coke». Последующие вкусовые тесты показывают, что большинство потребителей предпочитают вкус New Coke, так и Pepsi, но руководство Coca-Cola не было готово к ностальгии публики по старому напитку, что привело к люфт. Компания уступила протестам и вернулась к старой формуле под названием Coca-Cola Classic 10 июля 1985 года. «New Coke» оставалась доступной и была переименована в Coke II в 1992 г.; его производство было прекращено в 2002 году.

21 век

5 июля 2005 года стало известно, что Coca-Cola возобновит деятельность в Ираке впервые после Лиги арабских государств бойкотировал компанию в 1968 году.

В апреле 2007 года в Канаде название «Coca-Cola Classic» было изменено обратно на «Coca-Cola». Слово «Classic» было удалено, потому что «New Coke» больше не производилась, что устраняет необходимость проводить различие между ними. Формула осталась неизменной. В январе 2009 года Coca-Cola прекратила печатать слово «Classic» на этикетках бутылок емкостью 470 мл (16 американских унций), продаваемых в некоторых частях юго-востока Соединенных Штатов. Это изменение является частью более широкой стратегии по омоложению имиджа продукта. К 2011 году слово «Classic» было удалено со всей продукции Coca-Cola.

В ноябре 2009 года из-за спора по поводу оптовых цен на продукты Coca-Cola Costco прекратила пополнение своих полок с кока-колой и диетической колой в течение двух месяцев; В результате сделки по разливу в 2013 году продукты Coke были удалены из фуд-кортов Costco пользуется Pepsi. В некоторых местах Costco (например, в Тусоне, Аризона ) также продается импортная кока-кола из Мексики с тростниковым сахаром вместо кукурузного сиропа от отдельных дистрибьюторов. Coca-Cola представила мини-банку на 7,5 унций в 2009 году, а 22 сентября 2011 года компания объявила о снижении цен, попросив розничных продавцов продавать упаковку по восемь банок по 2,99 доллара. В тот же день Coca-Cola заявила о продаже бутылки объемом 12,5 унций за 89 центов. Бутылка на 16 унций хорошо продавалась за 99 центов с момента ее повторного выпуска, но цена поднялась до 1,19 доллара.

В 2012 году Coca-Cola возобновила бизнес в Мьянме после 60 лет отсутствия из-за США. -введены инвестиционные санкции против страны. Завод по розливу Coca-Cola расположен в Янгоне и является частью пятилетнего плана компании и инвестиций в размере 200 миллионов долларов в Мьянме. Coca-Cola со своими партнерами планирует инвестировать 5 миллиардов долларов США в свою деятельность в Индии к 2020 году. В 2013 году было объявлено, что Coca-Cola Life будет представлена ​​в Аргентине и других частях мира, что позволяет содержать стевию и сахар. Однако в июне 2017 года в Великобритании этот напиток был прекращен.

28 августа 2020 года компания объявила о сокращении «тысяч» рабочих мест в результате пандемии COVID-19. ; закрытие баров, ресторанов и других заведений привело к снижению спроса на Coca-Cola. 4000 «добровольных увольнений» будут предоставлены сотрудникам из США, Канады и Пуэрто-Рико. Впоследствии эта же модель будет использоваться для других компаний Coca-Cola по всему миру.

Производство

Ингредиенты

Типичный банка Coca-Cola (12 унций / 355 мл) содержит 38 граммов сахара (обычно в форме HFCS), 50 мг натрия, 0 граммов жира, 0 граммов калия и 140 калорий. 5 мая 2014 года Coca-Cola говорит, что она работает, чтобы удалить спорный ингредиент, бромированных растительного масла, со все ее напитками.

Формула натуральных ароматизаторов

Точная формула натуральных ароматизаторов Coca-Cola (но не других ее ингредиентов, которые указаны на стороне бутылки или банки) является коммерческой тайной. Оригинальная копия формулы хранилась в главном хранилище SunTrust Bank в Атланте в течение 86 лет. Его предшественник, Trust Company, был андеррайтером для первичного публичного размещения акций компании Coca-Cola в 1919 году. 8 декабря 2011 года первоначальная секретная формула была перенесена из хранилища по адресу: SunTrust переходит в новое хранилище, содержащее формулу, которая будет демонстрироваться посетителям его музея «Мир Coca-Cola» в центре Атланты.

Музей Coca-Cola в Атланте, штат Джорджия

Согласно Сноупс, популярный миф,гласит, что только два доступа к формуле, причем каждому руководителю соответствует только половина формулы. Несколько систем утверждают, что, хотя у Coca-Cola действительно есть правило, ограничивающее доступ только двум руководителям, каждый знает формулу, в дополнение к предписанному дуэту, знали процесс формулирования.

Февраль 11, 2011, Ира Гласс сказал в своем радио-шоу PRI This American Life, что сотрудники TAL нашли рецепт в «Книге» рецептов Эверетта Била », воспроизведено в выпуске Атланта Джорнал-Конституция от 28 февраля 1979 г., которое, по их мнению, было либо оригинальной формулой Пембертона для Кока-Колы, либо версией, которую он разработал до или после того, как продукт появился на рынке в 1886 году. Формула в основном соответствовала той, что была найдена в дневнике Пембертона. Архивист Coca-Cola Фил Муни признал, что рецепт «мог быть предшественником», использованная в оригинальной продукте 1886 года, но согласна, что оригинальная формула Пембертона не такая, как та, которая использовалась в нынешнем продукте.

Использование стимуляторов в формуле

Ранняя реклама Coca-Cola.

На момент запуска двумя ключевыми ингредиентами Coca-Cola были кокаин и кофеин. Кокаин был получен из листа коки, а кофеин - из ореха колы (в то время также писалось «ореха»), что привело к названию Coca-Cola.

Лист коки

Пембертон потребовал пять унций листьев коки на галлон сиропа (примерно 37 г / л), что является округ дозой; В 1891 году Кандлер заявил, что его формула (измененная по сравнению с оригиналом Пембертона) содержит только десятую часть этого количества. Кока-кола когда-то содержала примерно девять миллиграммов кокаина на стакан. (Для сравнения, типичная доза или «линия» кокаина составляет 50–75 мг.) В 1903 году он был удален.

После 1904 года, вместо использования свежих листьев, Coca-Cola начала использовать «отработанные» листья - остатки процесса экстракции кокаина со следами кокаина. С тех пор Coca-Cola использует экстракт листьев коки, не пользу кокаина. Сегодня этот экстракт произведен на заводе Stepan Company в Мэйвуд, Нью-Джерси, единственном производственном предприятии, уполномоченным федеральным правительством на импорт и переработку листьев коки, которые оно получает из Перу. и Боливия. Компания Stepan извлекает кокаин из листьев коки, которые затем продают Mallinckrodt, единственной компании в среде, имеющей лицензию на очистку кокаина для медицинских целей.

Спустя время после того, как долгое время сироп перестал содержать любое значительное количество кокаина, на юго-востоке США, термин «наркотик» оставил обычным разговорным термином для Coca-Cola, а «вагончики с наркотиками» - это грузовики, которые егоили.

Кольские орехи для кофеина

Кольские орехи выступают в качестве ароматизатора и источника кофеина в Coca-Cola. Кольские орехи содержат от 2,0 до 3,5% кофеина и имеют горький вкус.

В 1911 году правительство США подало в суд Соединенные Штаты против сорока бочонков и двадцати бочонков Coca-Cola, надеясь заставить компанию Coca-Cola удалить кофеин из своей формулы. Суд постановил, что сироп, если его разбавить в соответствии с предписаниями, напиток, предоставит 1,21 зерен (или 78,4 мг) на порцию в 8 жидких унций (240 мл) США. Дело было решено в окружном суде в пользу компании Coca-Cola, но, в 1912 году, в Закон США о чистых пищевых продуктах и ​​лекарствах были внесены поправки, добавив кофеин в список «вызывающих привыкание» и «вредных» веществ, которые должны быть указанным на этикетке продукта. В 1913 году дело было обжаловано в Шестом округе Цинциннати, где решение было подтверждено, но в 1916 году была подана апелляция снова в Верховный суд, где правительство фактически победило, поскольку было назначено новое судебное разбирательство. Компания затем увеличила количество кофеина в продукте и предложила оплатить судебные издержки правительства, чтобы урегулировать и избежать дальнейших судебных разбирательств.

Coca-Cola содержит 34 мг кофеина на 12 жидких унций (9,8 мг на 100 мл).

Модель франчайзингового производства

Фактическое производство и распространение Coca-Cola следует модели франчайзинга. Компания Coca-Cola производит только концентрат сиропа, который продает разливочным предприятиям по всему миру, которые владеют франшизой Coca-Cola в одном или нескольких географических регионах. Разливочные машины производят конечный напиток, смешанная сироп с фильтрованной водой и подсластителями, разливая смесь в банки и бутылки и газируя ее, которую затем разливщики продают и раздают розничным магазинам, торговым автоматам, ресторанам и дистрибьюторам общественного питания.

Компания Coca-Cola владеет миноритарными акциями некоторых из своих франшиз, таких как Coca-Cola Enterprises, Coca-Cola Amatil, Coca- Cola Hellenic Bottling Company и Coca-Cola FEMSA, но независимые компании по розливу производят почти половину объема, продаваемого в мире. Независимые производители могут подслащивать напиток в соответствии с местными вкусами.

Завод по розливу в Скопье, Македония получил награду 2009 года в номинации «Лучшая компания по розливу».

Географическое распространение

С момента объявления о своем намерении начать распространение в Мьянмеении в июне 2012 года Coca-Cola официально доступна во всех странах мира, кроме Кубы и Северной Кореи. Однако, как сообщается, поскольку серый импортный.

Coca-Cola была предметом юридических дискуссий на Ближнем Востоке. В начале 20 века в Египте была создана фетва для обсуждения о том, «разрешается ли мусульманам пить кока-колу и пепси-колу». Фетва гласит: «Согласно мусульманским ханефитам, шафиитам и т. Д., Правило в исламском законе о запрете или разрешении еды и напитков основано на презумпции, что такие вещи разрешены, если только не будет доказано, что они запрещены. Мусульманские правоведы заявили, что, если Коран специально не запрещает употребление определенного продукта, его разрешено. Обсуждался еще один пункт, согласно которым те же правила применяются, если человек не знает о состоянии или ингредиентах рассматриваемого предмета.

Портфель брендов

Это список вариантов Coca-Cola, представленных во всем мире. В дополнение к версии оригинала без кофеина, были добавлены дополнительные фруктовые ароматы. Здесь не включены версии Diet Coke и Coca-Cola Zero Sugar ; Варианты этой бескалорийной колы можно найти в соответствующих статьях.

  • Coca-Cola без кофеина (1983 - настоящее время) - Coca-Cola без кофеина.
  • Coca-Cola Cherry (1985 - настоящее время) - Coca-Cola со вкусом вишни. Был доступен в Канаде с 1996 года. Первоначально продавался как Cherry Coke (Cherry Coca-Cola) в Северной Америке до 2006 года.
  • New Coke / Coca-Cola II (1985–2002 гг.) - Непопулярное изменение формулы осталось после того, как первоначальная формула быстро вернулась, и позже была переименована в Coca-Cola II до ее полного прекращения в 2002 году. В 2019 году New Coke была представлена ​​на рынке, чтобы продвигать третий сезон Netflix оригинальный сериал, Stranger Things.
  • Golden Coca-Cola (2001) был выпущен ограниченной серией пекинской компанией Coca-Cola в честь успешных предложений Пекина для проведения Олимпийских игр.
  • Coca-Cola with Lemon (2001–05) - Coca-Cola с лимонным вкусом. Доступно в: Австралии, Американском Самоа, Австрии, Бельгии, Китая, Дании, Федерации Боснии и Герцеговины, Финляндии, Франции, Германии, Гонконге, Исландии, Корее, Люксембурге, Макао, Малайзия, Монголия, Нидерланды, Новая Каледония, Новая Зеландия, Реюньон, Сингапур, Испания, Швейцария, Тайвань, Тунис, Великобритания, США и Западный берег - Газа
  • Coca-Cola Vanilla (2002–05; 2007 - настоящее время) - Кока-кола с ванильным вкусом. Доступно в: Австрии, Австралии, Китае, Чехии, Финляндии, Франции, Германии, Гонконге, Новой Зеландии, Малайзии, Словакии, Южной Африке, Швеции, Швейцарии, Великобритании и США. Он был представлен в июне 2007 года по многочисленным просьбам.
  • Coca-Cola с лаймом (2005 - настоящее время) - Coca-Cola со вкусом лайма. Доступно в Бельгии, Литве, Нидерландах, Сингапуре, Канаде, Великобритании и США.
  • Coca-Cola Raspberry (2005; 2009 - настоящее время) - Coca-Cola со вкусом малины. Изначально только доступно в Новой Зеландии. Доступно в: Австралии, США и Великобритании в фонтане Coca-Cola Freestyle с 2009 года.
  • Coca-Cola Black Cherry Vanilla (2006–07) - Coca- Кола с ароматом черной вишни и ванили. В июне 2007 года он был заменен на Vanilla Coke.
  • Coca-Cola Blāk (2006–08) - Coca-Cola с богатым кофейным вкусом, формула зависит от страны. Доступно только в США, Франции, Канаде, Чехии, Боснии и Герцеговине, Болгарии и Литве.
  • Coca-Cola Citra (2005 - настоящее время) - Coca-Cola с цитрусовым вкусом. Доступно только в Боснии и Герцеговине, Новой Зеландии и Японии.
  • Coca-Cola Orange (2007) - Coca-Cola со вкусом апельсина. Был предоставлен в продажу и продтаре в течение ограниченного времени. В Германии, Австрии и Швейцарии он продается под лейблом Mezzo Mix. В настоящее время продается в фонтанных точках Coca-Cola Freestyle в США с 2009 года и в Великобритании с 2014 года.
  • Coca-Cola Life (2013 - настоящее время) - версия Coca-Cola с стевией и сахаром в качестве подсластителей, а не просто сахаром.
  • Coca-Cola Ginger (2016 - настоящее время) - версия, которая смешивается со вкусом имбирного пива. Доступно в Австралии, Новой Зеландии и ограниченным тиражом во Вьетнаме.
  • Coca-Cola Orange Vanilla (с 2019 г. - настоящее время) - Coca-Cola со вкусом апельсиновой ванили (предназначенные для имитации аромата апельсинового Creamsicle). Стало доступным по всей стране в США 25 февраля 2019 г.
  • Coca-Cola Energy (с 2019 г. по настоящее время) - энергетический напиток со вкусом, аналогичным стандартным Coca-Cola, с гуарана, витамин B3 (ниацинамид ), витамин B6 (гидрохлорид пиридоксина) и дополнительный кофеин. Представлен в 2019 году в Соединенном Королевстве и выпущен в США в январе 2020 года. Также доступны варианты без сахара, вишни и без сахара + вишня.
  • Coca-Cola Cinnamon (с 2019 г. по настоящее время) - Кока-кола со вкусом корицы. Выпущен в октябре 2019 года в США как ограниченный выпуск на праздничный сезон 2019 года.
  • Coca-Cola Cherry Vanilla (2020 г. - настоящее время) - Coca-Cola со вкусом вишневой ванили. Выпущен в США 10 февраля 2020 г.

Дизайн логотипа

Логотип Coca-Cola был создан бухгалтером Джона Пембертона, Фрэнком Мэйсоном Робинсоном, в 1885 году. Робинсон придумал. с названием и выбрал отличительный курсивный шрифт логотипа. Используемый стиль письма, известный как спенсеровский шрифт, был разработан в середине 19 века и был доминирующей формой официальной почерка в США в тот период.

Робинсон также играл значительную роль в ранней рекламе Coca-Cola. Его рекламные предложения Пембертону включает раздачу тысяч купонов на бесплатные напитки и украску города Атланты рекламными баннерами и уличными знаками.

Coca-Cola попала под проверку в Египте в 1951 году из-за теории заговора о том, что логотип Coca-Cola при отражении в зеркале произносится как «Нет Мохаммед нет Мекка » Арабский.

Контурный дизайн бутылки

Бутылка Coca-Cola, разработанная Жан-Полем Готье и вдохновленная американской певицей Мадонной.

Бутылка Coca-Cola, названная «Контурная бутылка» внутри компании была создана дизайнером бутылок Эрлом Р. Дином и генеральным юрисконсультом Гарольдом Хиршем Coca-Cola . В 1915 году компания Coca-Cola была представлена ​​своим главным юрисконсультом, чтобы начать конкурс среди поставщиков бутылок, а также среди участников конкурса, чтобы создать новую бутылку для своего напитка, которая будет отличать ее от других бутылок для напитков, «бутылка, которая человек мог распознать его, даже если почувствовал его в темноте, и имел такую ​​форму, что, даже если он сломался, человек мог сразу определить, что это было ».

Чепмен Дж. Рут, президент Компания Root Glass Company из Терре Хауте, штат Индиана, передала проект своим руководителям, включая аудитора компании Т. Клайда Эдвардса, начальника завода Александра Самуэльссона и Эрла Р. Дина., дизайнер бутылок и руководитель цеха формования бутылок. Рут и его подчиненные решили основать дизайн бутылки на одном из двух ингредиентов газировки, листе коки или орехе кола, но не знали, как выглядят эти ингредиенты. Дин и Эдвардс пошли в Мемориальную библиотеку Эмелин Фэрбенкс и не смогли найти никакой информации о коке или коле. Вместо этого Дин был вдохновлен изображением тыквы в форме какао-стручка в Британской энциклопедии. Дин сделал грубый набросок стручка и вернулся на завод, чтобы показать Рут. Он объяснил Корню, как он может превратить стручок в бутылку. Рут одобрил Дина.

Столкнувшись с предстоящим плановым обслуживанием оборудования для изготовления пресс-форм, в течение следующих 24 часов Дин набросал концептуальный рисунок, который был одобрен Рутом на следующее утро. Chapman Root утвердил прототип бутылки, и в ноябре 1915 года на бутылку был выдан патент на дизайн . Прототип так и не поступил в производство, поскольку его средний диаметр был больше, чем его основание, что делало его нестабильным на конвейере. ремни. Дин решил эту проблему, уменьшив средний диаметр бутылки. Во время съезда разливщиков в 1916 году контурная бутылка Дина была выбрана среди других товаров и в том же году появилась на рынке. К 1920 году контурная бутылка стала стандартом для The Coca-Cola Company. Пересмотренная версия была также запатентована в 1923 году. Поскольку Патентное ведомство выпустило Патентный бюллетень во вторник, бутылка была запатентована 25 декабря 1923 года и получила прозвище «Рождественская бутылка». Сегодня контурная бутылка Coca-Cola - одна из самых популярных бутылок. узнаваемых упаковок на планете... "даже в темноте!".

В награду за его усилия предложили выбор между премией в 500 долларов или пожизненной работой в Компания Рут Гласс. Он выбрал пожизненную работу и оставил ее до тех пор, пока Стекольная компания Оуэнс-Иллинойс не выкупила Компания Рут Гласс в середине 1930-х. Дин продолжал работать на других стекольных заводах Среднего Запада.

Раймонд Лоуи обновил дизайн в 1955 году, чтобы приспособить его к большому форматам.

Другие приписывают вдохновение для дизайна не стручка какао, а викторианского платья с обручем.

. В 1944 году помощник судьи Роджер Дж. Трейнор из Верховного суда Калифорнии воспользовался случаем, когда официантка получила травму в результате взрыва бутылки из-под кока-колы, чтобы сформулировать доктрину строгой ответственности за дефектные продукты. совпадающее мнение Трейнора в Escola против Coca-Cola Bottling Co. широко признано в качестве знакового дела в сегодняшнем законодательстве США.

Типы

Дизайнерские бутылки

Карл Лагерфельд - дизайнер, создавший коллекцию алюминиевых бутылок для Coca-Cola. Лагерфельд не первая модель, создаваемая особую версию знаменитой бутылки Coca-Cola Contour. Ряд бутылок с ограниченным тиражом для газировки Coca-Cola Light были созданы модными дизайнерами за последние несколько лет, в том числе Жан-Поль Готье.

В 2009 году в Италии Coca-Cola Light отдала дань уважения Мода на празднование 100 - летия бутылки узнаваемого контура. Известные итальянские дизайнеры Альберта Ферретти, Blumarine, Etro, Fendi, Marni, Missoni, Moschino и Versace разработали бутылки с ограниченным тиражом.

В 2019 году Coca-Cola представила первую бутылку для напитков, сделанную из океанического пластика. 68>

Конкуренты

Pepsi, флагманский продукт PepsiCo, главный конкурента компании Coca-Cola в индустрии безалкогольных напитков, обычно уступает по продажам кока-коле и опережает по продажам Coca -Кола на на некоторых рынках. RC Cola, теперь принадлежащая Dr Pepper Snapple Group, третьему по величине производителю безалкогольных напитков, также широко доступная.

Во всем мире местных брендов. конкурировать с колой. В Южной и Центральной Америке Kola Real, известная как Big Cola в Мексике, является растущим конкурентом Coca-Cola. На французском острове Корсика, Corsica Cola, производимая пивоварами местного пива Pietra, является растущим конкурентом Coca-Cola. Во французском регионе Бретань доступен Брейж Кола. В Перу Инка Кола превосходит по продажам Coca-Cola, что привело к тому к тому к, когда компания Coca-Cola приобрела этот бренд в 1999 году. В Швеции Julmust продает больше Coca-Cola в рождественский сезон. В Шотландии Irn-Bru местного производства был более популярным, чем Coca-Cola, до 2005 года, когда Coca-Cola и Diet Coke начали опережать его продажи. В бывшей Восточной Германии набирает популярность Вита Кола, изобретенная во время коммунистического правления.

В Индии Coca-Cola заняла третье место после лидера, Pepsi-Cola и местного напитка Thums Up. Компания Coca-Cola приобрела Thums Up в 1993 году. По состоянию на 2004 год Coca-Cola занимала 60,9% рынка Индии. Тропикола, домашний напиток, на Кубе вместо кока-колы из-за эмбарго Соединенных Штатов. Французский бренд Mecca Cola и британский бренд Qibla Cola являются конкурентами Coca-Cola на Ближнем Востоке.

В Турции Кола Турка, в Иране и на Ближнем Востоке Замзам Кола и Парси Кола, в некоторых частях Китая Чайна Кола, в Чешской области и Словакии, Кофола в Словении, Cockta и недорогая Mercator Cola, продаваемая только в крупнейшей сети супермаркетов страны, Mercator, одними являются из конкурентов бренда. Classiko Cola, созданная Tiko Group, является крупнейшей производственной компанией на Мадагаскаре, конкурентом Coca-Cola во многих регионах.

Реклама
Реклама 1890-х годов с изображением модели Хильды Кларк в формальном наряд XIX века. Объявление озаглавлено Выпейте Coca-Cola 5 ¢. (США). Coca-Cola знак призрака в Форт-Додж, штат Айова. Старые призраки Coca-Cola стоят за Borax и телефонной рекламой. Апрель 2008. Автомобиль доставки Coca-Cola из Аргентины, со слоганом «Пейте Coca-Cola - вкусно, освежающе»

Реклама Coca-Cola значительно повлияла на американскую культуру, и это часто приписывают изобретение современного образа Санта-Клауса в виде старика в красно-белом костюме. Хотя компания начала использовать красно-белый образ Санта-Клауса в 1930-х годах, в своих зимних рекламных кампаниях, иллюстрированных Хаддоном Сундбломом, этот мотив уже был распространен. Coca-Cola была даже не первой компанией, производящей безалкогольные напитки, которая использовала современный образ Санта-Клауса в своей рекламе: White Rock Beverages использовалась Санта-Клауса в рекламе своего имбирного эля в 1923 году, после впервые использовала его для продажи минеральной воды в 1915 году. До Санта-Клауса Coca-Cola полагается на изображения элегантно одетых молодых женщин для продажи своих напитков. Первая такая реклама Coca-Cola появилась в 1895 году, и ее представительница была молодая бостонская актриса Хильда Кларк.

В 1941 году прозвище «Кока-кола» было использовано в качестве официального товарного знака продукта, с серией рекламных объявлений, информирующих потребителей, что «Кока-кола означает кока-колу». В 1971 году песня из рекламы Coca-Cola под названием «Я хотел бы научить мир петь », спродюсированная Билли Дэвисом, стала хитом.

Торговый киоск Coca-Cola на остров Кабо-Верде Туман в 2004 г. Реклама Кокс в Будапеште, 2013 г.

Реклама Coca-Cola широко распространена, как было объявлено один из Вудраффа Целью сделать так, чтобы все на Земле пили кока-колу как любимый напиток. Это особенно верно в южных районах США, таких как Атланта, где родилась компания Coke.

Некоторые рекламные ролики Coca-Cola на телевидении в период с 1960 по 1986 год были написаны и продюсированы бывшим ветераном радио Атланты Доном Нейлором (WGST 1936–1950, WAGA 1951–1959) в течение своей карьеры продюсера Макканн Эриксон рекламного агентства. Во многих из ранних телевизионных рекламных роликов Coca-Cola были показаны кинозвезды, герои спорта и популярные певцы.

В течение 1980-х годов Pepsi-Cola показала серию телевизионных рекламных роликов, участвующих в дегустационных тестах, демонстрируя, что, согласно рекламным роликам, «пятьдесят процентов участников, которые говорят, что предпочитают кока-колу. на самом деле выбрал Pepsi ». Статистики указали на проблемный характер результата 50/50: скорее всего, тесты показали, что в слепых тестах большинство людей могут отличить Пепси от колы. Coca-Cola запустила рекламу для борьбы с рекламой Pepsi во время инцидента, который иногда называют войнами колы ; в одной из рекламных роликов компании Coke так называемый Pepsi Challenge сравнивался с двумя шимпанзе, решающими, какой теннисный мяч скорняжер. После этого Coca-Cola вернула себе лидерство на рынке.

Селена была представителем Coca-Cola с 1989 года до момента ее смерти. Она сняла три рекламных ролика компании. В 1994 году в ознаменование пятилетия ее работы в компании Coca-Cola выпустила специальные бутылки из-под кокса Селены.

Компания Coca-Cola купила Columbia Pictures в 1982 году и начала выпускать продукцию из кокса. изображения во многие его фильмы. После нескольких первых успехов во время владения Coca-Cola, Columbia начала отставать, и студия была продана Sony в 1989 году.

Coca-Cola пережила ряд различных рекламные слоганы за его долгую историю, включая «Пауза, которая освежает», «Я хотел купить миру кока-колу» и «Кока-кола это то».

В 2006 году Coca-Cola представила My Coke Rewards, кампанию лояльности клиентов, в рамках которой используются пользовательские баллы, вводит коды из специально выделенных упаковок продуктов Coca-Cola на веб-сайте. Эти баллы можно обменять на различные призы или участие в розыгрыше билетов.

В Австралии в 2011 году Coca-Cola кампанию начала «поделись колой», в ходе которой логотип Coca-Cola был заменен на бутылках и заменен первым именем. Coca-Cola использовала 150 самых популярных названий в Австралии для печати на бутылках. Кампания проводилась в паре со страницей веб-сайта, страниц в Facebook и онлайн-предложением «поделиться своей кока-колой». Та же кампания была представлена ​​в Великобритании в 2013 году для бутылок и банок Coca-Cola, Diet Coke Coke Zero.

Coca-Cola также рекламирует свой продукт для употребления в качестве напитка для завтрака, а не для кофе или других напитков. чай для утреннего кофеина.

5 центов

С 1886 по 1959 год цена на кока-колу была зафиксирована на уровне пяти центов, отдельные части из-за рекламной кампании.

Праздничные кампании

На протяжении многих лет Coca-Cola выпускала ограниченные по времени коллекционные бутылки на Рождество.

A Freightliner Рождественский грузовик Coca-Cola в Дрездене, Германия, 2004 г.

"Праздники наступают!" В рекламе изображен поезд красных грузовиков для доставки, украшенный Coca-Cola и украшенный рождественскими огнями, проезжающим по заснеженному ландшафту и заставляющим загораться все, что они проезжают, и люди, наблюдающие за тем, как они проезжают.

Реклама вышла из употребления в 2001 году, когда компания Coca-Cola реструктурировала свои рекламные кампании, чтобы реклама по всему миру производилась локально в каждой стране, а не централизованно в штаб-квартире компании в Атланте, штат Вашингтон. В 2007 году компания возобновила кампанию после того, как они используют ее начало Рождества. Рекламное объявление было создано американским рекламным агентством и на протяжении многих лет было частью глобальной рекламной кампании компании.

Кейт Лоу, продюсер и автор рекламных роликов для Belfast CityBeat, был не убежден в том, что Coca-Cola повторно представила рекламу в 2007 году, заявив, что «я не думаю, что» в HGV есть что-то новогоднее, а одежда носит общий характер ».

В 2001 году певец Мелани Торнтон записала рекламный джингл кампании как сингл «Wonderful Dream (Holidays are Coming) », который вошел в чарты поп-музыки в Германии под номер. 9. В 2005 году Coca-Cola расширила рекламную кампанию на радио, используя несколько вариантов джингла.

В 2011 году Coca-Cola запустила кампанию по случаю индийского праздника Дивали. Кампания включает в себя рекламу, песню и интеграцию с фильмом Шахрукх Кхана Ra.One.

Спортивное спонсорство

Coca-Cola была первым коммерческим спонсором 414>Олимпийские игры, на играх 1928 года в Амстердаме, и с тех пор спонсором Олимпийских игр. Это корпоративное спонсорство включало Летние Олимпийские игры 1996 года, проводившиеся в Атланте, что обеспечивает Coca-Cola привлечь внимание к своему родному городу. Совсем недавно Coca-Cola выпустила локализованную рекламу зимних Олимпийских игр 2010 в Ванкувере; в одном канадском рекламном ролике говорится о хоккейном наследии Канады, и он был изменен после того, как Канада выиграла матч за золотую медаль 28 февраля 2010 года, изменив конечную систему рекламного ролика на «Теперь они знают, в чью игру они играют».>С 1978 Coca-Cola спонсирует Чемпионат мира по футболу и другие соревнования, организуемые FIFA. Один турнирный трофей FIFA, Чемпионат мира среди молодежи из Туниса в 1977 в Малайзию в 1997, назывался «FIFA - Coca- Чашка колы ». Кроме того, Coca-Cola спонсирует ежегодные NASCAR Coca-Cola 600 и Coke Zero Sugar 400 на Charlotte Motor Speedway в . Конкорд, Северная Каролина и Daytona International Speedway в Дейтоне, Флорида; с 2020 года Coca-Cola выступает в качестве главного партнера NASCAR Cup Series, что включает в себя право именования трофеев чемпионата регулярного сезона этой серии.

Coca-Cola имеет долгую историю спортивных маркетинговых отношений, которые на протяжении многих лет включали Высшую лигу бейсбола, Национальную футбольную лигу, Национальную баскетбольную ассоциацию и Национальная хоккейная лига, а также со всеми командами этих лиг. Coca-Cola имеет давние отношения с Pittsburgh Steelers НФЛ, отчасти из-за ставшей теперь известной телерекламы 1979 года с участием "Подлый Джо" Грин, что привело к открытию в 2001 году Большого зала Coca-Cola на Heinz Field и более поздней рекламной кампании Coca-Cola Zero с участием Троя Поламалу.

Coca-Cola - это официальный безалкогольный напиток многих университетских футбольных команд по всей стране, отчасти благодаря тому, что Coca-Cola предоставила этим школам улучшенные спортивные сооружения в обмен на спонсорство Coca-Cola. Это особенно распространено на уровне средней школы, которая в большей степени зависит от таких контрактов из-за более жестких бюджетов.

Coca-Cola была одним из официальных спонсоров чемпион мира по крикету 1996 года, который проводился на Индийском субконтиненте. Coca-Cola также является одним из ассоциированных спонсоров Delhi Daredevils в Индийской премьер-лиге.

В Англии Coca-Cola была главным спонсором Футбольной лиги между 2004 и 2010 годами это название было дано тремальным дивизионам ниже Премьер-лиги в футболе (футбол). В 2005 году Coca-Cola запустила соревнование для 72 клубов Футбольной лиги под названием «Выиграй игрока». Это дает фанатам отдавать один голос в день за свой любимый клуб, причем одна запись выбиралась случайным образом, принося клубу 250 000 фунтов стерлингов; это повторилось в 2006 году. Соревнование «Выиграй игрока» было очень спорным, так как по окончании двух соревнований Leeds United AFC набрала больше чем удвоенное количество голосов, но не выиграла ни одного деньги, которые нужно потратить на нового игрока для клуба. В 2007 году конкурс изменился на «Купи игрока». Этот конкурс позволил фанатам купить бутылку Coca-Cola или Coca-Cola Zero и отправить код на упаковке на веб-сайте Coca-Cola. По этому коду можно было заработать от 50 до 100 000 фунтов стерлингов для клуба по их выбору. Это соревнование было предпочтительнее старого соревнования «Выиграй игрока», поскольку оно позволяет всем клубам выиграть немного денег. Между 1992 и 1998 годами Coca-Cola была титульным спонсором Кубка Футбольной лиги (Кубок Кока-Колы), вторичного кубкового турнира Англии.

Между 1994 и 1997 годами Coca-Cola также была выступающим спонсором Кубка Шотландской лиги, переименовав его в Кубок Coca-Cola, как и его английский аналог. С 1998 по 2001 год компания была титульным спонсором Кубок Ирландской лиги в Северной Ирландии, где она была названа Кубком лиги Coca-Cola.

Coca-Cola является спонсором Tour Championship, финальные события PGA Tour, проводимого каждый год в East Lake Golf Club <566.>в Атланте, Джорджия.

Представленная 1 марта 2010 года в Канаде по случаю проведения Зимних Олимпийских игр 2010, Coca-Cola продавала банки золотого цвета в упаковке по 12 355 мл (12 имп. Жидких унций; 12 жидких унций США) каждый, в избранных магазинах.

В СМИ

Реклама Coca-Cola на Volkswagen T2 в Маринга, Парана, Бразилия, 2012

Coca-Cola играет роль во многих фильмах и телевизионных программ. Это был основной сюжетный элемент в таких фильмах, как Один, Два, Три, Кока-Кола Малыш, Боги должны быть сумасшедшими и многими другими.. В музыке, в песне The Beatles, "Come Together ", в тексте говорится: "Он стреляет в кока-колу", он говорит.... The Beach Boys также сослался на Coca-Cola в своей песне 1964 года "All Summer Long" (т.е. участник, когда вы пролили кока-колу на всю блузку?)

Самый продаваемый артист всех времен Элвис Пресли, продвигал Coca-Cola во время своего последнего тура 1977. Компания Coca-Cola использовала имидж Элвиса для продвижения своего продукта. Например, компания использовала песню в исполнении Пресли, A Little Less Conversation, в японской рекламе Coca-Cola.

Другие артисты, продвигавшие Coca-Cola, включая Дэвида Боуи., Джордж Майкл, Элтон Джон и Уитни Хьюстон, которые среди многих других появились в рекламе диетической колы.

Не все музыкальные отсылки к Coca-Cola удались. Строчка в «Лола » от The Kinks изначально была записана как «Ты пьешь шампанское, и оно на вкус как кока-кола». Когда Британская радиовещательная корпорация отказалась проигрывать песню из-за коммерческого упоминания, вокалист Рэй Дэвис перезаписал текст, как «на вкус как вишневая кола», чтобы транслировать

Политический карикатурист Мишель Кичка высмеял знаменитый рекламный щит Coca-Cola в своем плакате 1982 года «И я люблю Нью-Йорк». На рекламном щите волна Coca-Cola сопровождается словами «Enjoy Coke». Вместо этого на плакате над волной Надпись Coca-Cola и шрифт гласит: «Наслаждайтесь кокаином».

Использовать как политический и корпоративный символ
В продаже в Китае Астронавты подавали Coca-Cola из этого устройства было установлено на космическом шаттле в 1995 году.

Coca-Cola имеет официальную идентификацию с Соединенными Штатами, считающими американским брендом или представляющим Америку. Во время Второй мировой войны это привело к кратковременному производству белого кокса по запросу и для советского маршала Георгия Жукова, кто не хотел, чтобы его пьющим символ американской империи. Напиток также часто является метонимом для компании Coca-Cola.

Coca-Cola была представлена ​​в Китае в 1927 году и была очень популярна до 1949 года. После окончания гражданской войны в Китае в 1949 году напиток больше не импортировался в Китай, как раньше. воспринимается как символ упадочной западной культуры и капиталистического образа жизни. Импорт и продажа напитка возобновились в 1979 году после восстановления дипломатических отношений между США и Китаем.

В арабских странах потребители бойкотируют Coca-Cola из-за раннего инвестиции в Израиль во время бойкота Израиля Лигой арабских государств (его конкурент Pepsi остался за пределами Израиля). Mecca-Cola и Pepsi - популярные альтернативы на Ближнем Востоке.

Диспенсер для фонтана Coca-Cola (официально - Fluids Generic Bioprocessing Apparatus или FGBA) был разработан для использования на космическом шаттле Space Shuttle в качестве испытательного стенда, чтобы определить, можно ли производить газированные напитки из отдельно хранимого углекислого газа и воды., и ароматизированные сиропы, и определить, можно ли сделать полученные жидкости доступными для потребления без образования пузырьков и образования пены. FGBA-1 летал на STS-63 в 1995 году и разливал предварительно смешанные напитки, за ним последовал FGBA-2 на STS-77 в следующем году. Последний смешал CO₂, воду и сироп для приготовления напитков. Он поставлял по 1,65 литра Coca-Cola и Diet Coke.

Применение в медицине

Кока-кола иногда используется для лечения желудочных фитобезоаров. Примерно в 50% исследованных случаев было обнаружено, что одна только кока-кола эффективна в растворении желудочного фитобезоара. К сожалению, это лечение может привести к развитию непроходимости тонкой кишки в меньшинстве случаев, что потребует хирургического вмешательства.

Критика

Критика Coca-Cola исходит от различных групп по всему миру., касающихся различных вопросов, включая воздействие на здоровье, проблемы окружающей среды и методы ведения бизнеса. Кокаиновый ароматизатор напитка и прозвище «Кока-кола» остаются общей темой критики из-за связи с запрещенным наркотиком кокаином. В 1911 году правительство США изъяло 40 бочек и 20 бочонков сиропа кока-колы в Чаттануге, штат Теннесси, заявив, что кофеин в напитке «вреден для здоровья», что привело к изменению законодательства о безопасности пищевых продуктов <68.>

Начиная с 1940-х годов, Pepsi начала продавать свои напитки афроамериканцам - нишевому рынку, который в значительной степени игнорировался производителями белых в США, и смогла использовать свою антирасистскую позицию в качестве аргумента, нападая на Нежелание Coke нанимать черных и поддержка со стороны председателя The Coca-Cola Company сегрегациониста губернатора Джорджии Германа Талмаджа. В результате этой кампании доля рынка Pepsi по сравнению с Coca-Cola в 1950-х годах резко выросла: афроамериканские потребители безалкогольных напитков в три раза чаще покупали Pepsi, а не кока-колу.

The Coca-Cola Company, ее дочерние компании и продукция подвергались постоянной критике со стороны групп потребителей, защитников окружающей среды и наблюдателей, особенно с начала 2000-х годов. В 2019 году компания Coca-Cola назвала компанию крупнейшим загрязнителем пластика в мире. После того, как 72 541 доброволец собрал 476 423 куска пластикового мусора со всего места своего проживания, было обнаружено, что в 37 странах на четырех континентах 11 732 предмета были помечены брендом Coca-Cola (включая бренды Dasani, Sprite и Fanta). На Всемирном экономическом форуме 2020 года в Давосе глава Coca-Cola по устойчивому развитию Беа Перес сказал, что они нравятся клиентам, потому что они запечатаны и легки, и «бизнес не будет в бизнесе, если мы не будем обслуживать потребителей».

Coca-Cola Classic богата сахаром (или сладостями в некоторых странах), особенно сахарозой, которая при регулярном употреблении вызывает кариес. Помимо этого, высокая калорийность самих сахаров может способствовать ожирению. И то, и другое является серьезной проблемой для здоровья в развитом мире.

Обвинения колумбийских эскадронов смерти

В июле 2001 года на компанию Coca-Cola был подан иск за предполагаемое использование политических ультраправых крыло «эскадроны смерти» (Объединенные силы самообороны Колумбии ) для похищения, пыток и убийств колумбийских рабочих, работающих по производству бутылок, которые были связаны с деятельностью профсоюзов. Колумбийский союз продуктов питания и напитков Sinaltrainal подал иск против Coca-Cola в федеральный суд США в Майами. В иске утверждалось, что Coca-Cola косвенно несет ответственность за "заключение контракта с военизированными силами безопасности или иное руководство ими, которые применяли крайние формы насилия и убивали, пытали, незаконно задерживали или иным образом заставляли замолчать лидеров профсоюзов". Это вызвало кампании по бойкоту Coca-Cola в Великобритании, США, Германии, Италии и Австралии. Хавьер Корреа, президент Sinaltrainal, сказал, что кампания была нацелена на оказание давления на Coca-Cola, чтобы «уменьшить боль и страдания», от которых пострадали члены профсоюза.

Выступая из штаб-квартиры компании Coca-Cola в Атланте, Представитель компании Рафаэль Фернандес Кирос сказал: «Coca-Cola отрицает какую-либо связь с каким-либо нарушением прав человека подобного рода» и добавил: «Мы не владеем и не управляем заводами».

См. также
  • значок Food portal
  • Портал напитков
  • флагПортал США
  • флагПортал Джорджии (штат США)
Ссылки
Дополнительная литература
  • Аллен, Фредерик. Секретная формула: как блестящий маркетинг и безудержное мастерство продаж сделали Coca-Cola самым известным продуктом в мире. Нью-Йорк: Харпер Бизнес, 1994.
  • Блендинг, Майкл. Коксовая машина: грязная правда о любимом безалкогольном напитке в мире. New York: Avery, 2010.
  • Элмор, Бартоу Дж. «Citizen Coke: экологическая и политическая история компании Coca-Cola», Enterprise Society (2013) 14 # 4, стр. 717–731 онлайн
  • Фостер, Роберт (2008). Coca-Globalization: после безалкогольных напитков из Нью-Йорка в Новую Гвинею. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  • Хэмблин, Джеймс (31 января 2013 г.). «Почему мы взяли кокаин из газировки». Атлантика. Когда кокаин и алкоголь встречаются внутри человека, они создают третий уникальный наркотик, называемый кокаэтиленом.
  • Хейс, Констанс Л. Настоящая вещь: правда и сила в компании Coca-Cola. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2004.
  • Кан, Эли Дж., Младший. Большой напиток: история Coca-Cola. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1960.
  • Луис, Джилл Чен и Харви З. Язиджиан. Кола войны. Нью-Йорк: Everest House Publishers, 1980.
  • Оливер, Томас. Настоящая кока-кола, настоящая история. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1986.
  • Пендерграст, Марк. Для Бога, страны и Coca-Cola: Несанкционированная история великого американского безалкогольного напитка и компании, которая его производит. Нью-Йорк: Basic Books, 2000.

Первоисточники

  • Исделл, Невилл. Внутри Coca-Cola: история создания самого популярного бренда в мире генерального директора. С помощью Дэвида Бизли. Нью-Йорк: St. Martin's Press, 2011
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Coca-Cola на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-15 13:20:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте