Рэймонд Лоуи | |
---|---|
Лоуи стоит на одном из своих проектов, Пенсильвания Железная дорога S1 паровоз | |
Родился | (1893-11-05) 5 ноября 1893 года. Париж, Франция |
Умер | 14 июля, 1986 (1986-07-14) (92 года). Монте-Карло, Монако |
Место упокоения | Рошфор-ан-Ивелин Кладбище, Рамбуйе, Франция |
Гражданство | Франция, США |
Образование | Парижский университет |
Род занятий | Промышленный дизайнер |
Годы работы | 1909–1980 |
Известная работа |
|
Супруг (-и) | Жан Томпсон Бьенфе. (м. 1931–1945; в разводе). Виола Эриксон. (м. 1948–1986; его смерть) |
Дети | 1 |
Веб-сайт | Raymondloewy.com |
Раймонд Лоуи (, французский: ; 5 ноября 1893 - 14 июля 1986) был Американец французского происхождения промышленный дизайнер, прославившийся размахом своих дизайнерских усилий в самых разных отраслях. За это он был отмечен журналом Time и фигурировал на его обложке 31 октября 1949 года.
Он провел большую часть своей профессиональной карьеры в Соединенных Штатах, став натурализованным гражданином в 1938 году. Среди его разработок были логотипы Shell, Exxon, TWA и прежние логотипы BP, Greyhound Scenicruiser автобус, Coca-Cola торговые автоматы и переработка бутылок, пакет Lucky Strike, холодильники Coldspot, Studebaker Avanti и Champion, а также ливрею Air Force One . Производитель оборудования International Harvester нанял его для капитального ремонта всей линейки продукции, и его команда также помогала конкуренту Allis-Chalmers. Он выполнил множество проектов железных дорог, включая локомотивы Pennsylvania Railroad GG1, S-1 и T1, цветовую схему и мотив орла. для первых обтекаемых моделей Missouri Pacific Railroad, а также ряда менее известных цветовых схем и дизайнов интерьеров вагонов для других железных дорог. Его карьера длилась семь десятилетий.
Пресса называла Лоуи Человеком, который сформировал Америку, отцом рационализации и отцом промышленного дизайна.
Лоуи родился в Париже в 1893 году в семье Максимилиана Лоуи, еврейского журналиста из Австрии, и матери-француженки Мари Лабальм. Лоуи рано проявил себя при разработке успешной модели самолета, которая выиграла Gordon Bennett Cup среди авиамоделей в 1908 году. К следующему году он получил коммерческая продажа самолета, названного Эйрел.
Лоуи служил во французской армии во время Первой мировой войны (1914–1918), получив звание капитана. Был ранен в бою и получил Croix de guerre. После войны он переехал в Нью-Йорк, куда он прибыл в сентябре 1919 года.
В первые годы Лоуи в Соединенных Штатах он жил в Нью-Йорке и нашел работу дизайнером окон в универмагах, включая Macy's, Wanamaker's и Saks помимо работы иллюстратором моды для Vogue и Harper's Bazaar. В 1929 году он получил свою первую комиссию по промышленному дизайну, чтобы воплотить в жизнь появление копировальной машины от Гестетнера. Последовали дальнейшие заказы, в том числе работа для Westinghouse, Hupp Motor Company (стиль Hupmobile ) и дизайн холодильника Coldspot для Sears-Roebuck. Именно этот продукт создал ему репутацию промышленного дизайнера. Он открыл лондонский офис в середине 1930-х годов, который продолжает работать.
В 1937 году Лоуи установил отношения с Пенсильванской железной дорогой, и его большинство Примечательными конструкциями фирмы были пассажирские локомотивы. Он разработал обтекаемый кожух для K4s Pacific # 3768, чтобы транспортировать недавно модернизированный 1938 Broadway Limited. Затем последовал стиль экспериментального локомотива S1, а также класса T1. В 1940 году он сконструировал упрощенный вариант обтекаемого кожуха еще для четырех К4. В 1942 году он разработал обтекаемый кожух для экспериментального дуплексного двигателя Q1, который стал его последней работой по оптимизации парового двигателя PRR.
В 1946 году по запросу Пенсильванской железной дороги он модернизировал дизели Baldwin с характерным «акул », напоминающим T1. Он также разработал экспериментальный паротурбинный двигатель V1 «Triplex» для PRR, который так и не был построен. Хотя он не проектировал знаменитый электровоз GG1 , он улучшил его внешний вид, используя сварную, а не клепаную конструкцию, и добавил схему окраски в тонкую полоску, чтобы подчеркнуть его плавные контуры.
В дополнение к дизайну локомотивов, студии Лоуи предоставили множество проектов для Пенсильванской железной дороги, включая станции, интерьеры легковых автомобилей и рекламные материалы. К 1949 году в Лоуи работало 143 дизайнера, архитектора и рисовальщика. Его деловыми партнерами были А. Бейкер Барнхарт, Уильям Снайт и Джон Брин.
У Лоуи были долгие и плодотворные отношения с американским производителем автомобилей Studebaker. Студебеккер сначала нанял Loewy and Associates и Хелен Драйден в качестве консультантов по дизайну в 1936 году, а в 1939 году Лоуи начал работать с главным дизайнером Вирджилом Экснером. Их конструкции впервые начали появляться со студебеккеров конца 1930-х годов. Лоуи также разработал новый логотип, который заменит «вращающееся колесо», которое было торговой маркой «Студебеккер» с 1912 года.
Во время Второй мировой войны американское правительство ввело ограничения на использование собственных конструкторских отделов в Ford, General Motors и Chrysler препятствовали официальным работам с гражданскими автомобилями. Поскольку фирма Лоуи была независима от четвертого по величине производителя автомобилей в Америке, такие ограничения не применялись. Это позволило компании «Студебеккер» выпустить первый послевоенный автомобиль в 1947 году, на два года раньше, чем «Большая тройка». Его команда разработала передовой дизайн с передними крыльями заподлицо и чистыми линиями задней части. Команда Loewy во главе с Экснером также создала кузов Starlight, в котором была установлена система заднего стекла, которая поворачивалась на 180 ° вокруг заднего сиденья.
В дополнение к легендарным «Студебеккерам с пулевым носом» 1950 и 1951 годов, команда создала линейку «Студебеккер» 1953 года, которую подчеркнули купе Starliner и Starlight. (Приписываемые Лоуи, на самом деле они были работой Роберта Бурка.)
Starlight неизменно входит в число лучших автомобилей 1950-х годов в списках, составленных с тех пор Collectible Automobile, Car и драйвер, и Motor Trend. Starliner 53-го года, признанный сегодня «одним из самых красивых автомобилей из когда-либо созданных», был радикален по внешнему виду, столь же радикален, как и Airflow 1934 года. Тем не менее, это было связано с производственными проблемами.
Чтобы брендировать новую линейку, Лоуи также воссоздал логотип Studebaker снова, применив элемент «Lazy S». Его заключительным заказом в 1950-х годах для Studebaker было преобразование купе Starlight и Starliner в серию Hawk для модели 1956 года. На фото справа на самом деле изображена жесткая крыша Starliner, у которой нет задней стойки.
Весной 1961 года новый президент Студебеккера, Шервуд Эгберт, отозвал Лоуи для разработки Avanti. Эгберт нанял его, чтобы помочь активизировать линейку легковых автомобилей 1963 года, которая должна быть выпущена в ближайшее время, для привлечения молодых покупателей.
Несмотря на короткий 40-дневный график, позволивший создать законченный дизайн и масштабную модель, Лоуи согласился взять на себя эту работу. Он набрал команду, состоящую из опытных дизайнеров, в том числе бывших сотрудников Loewy Джона Эбштейна; Боб Эндрюс; и Том Келлог, молодой студент из Art Center College of Design в Пасадене. Команда работала в арендованном для этой цели доме в Палм-Спрингс, Калифорния. (У Лоуи также был дом в Палм-Спрингс, который он спроектировал сам.) У каждого члена команды была своя роль. Эндрюс и Келлогг делали наброски, Эбштейн курировал проект, а Лоуи был креативным директором и давал советы.
Раймонд Лоуи работал в NASA с 1967 по 1973 год в качестве консультанта по вопросам обитаемости при проектировании космической станции Skylab, запущенной в 1973 году. Одна из целей НАСА при его найме состояла в том, чтобы улучшить психологию, безопасность и комфорт пилотируемых космических кораблей. Из-за длительного содержания в ограниченном внутреннем пространстве в микрогранулах при практически отсутствующей вариативности окружающей среды комфорт и благополучие экипажа за счет использования эстетики имели большое значение. Лоуи предложил ряд улучшений в планировке, таких как реализация кают-компании, где команда могла бы есть и работать вместе, окна кают-компании, обеденного стола и цветового оформления, среди прочего. Ключевой особенностью дизайна спальных отделений Раймонда Лоуи было то, что план этажа для каждого из трех отделений был разным, чтобы создать ощущение индивидуальности каждого отделения. В состав кают экипажа входили ограничители для сна, шкафчики для хранения вещей, перегородки, освещение, световая перегородка, занавески, зеркала, держатели для полотенец и коммуникатор. Стол был разработан Loewy, чтобы избежать создания иерархических позиций для членов экипажа во время длительных миссий. Еду ели вилками, ножами и ложками, которые удерживались на столе магнитами. Жидкости пили из мягких пластиковых контейнеров.
Компания International Harvester была производителем сельскохозяйственной техники и строительного оборудования. В 1935 году она привлекла Лоуи к пересмотру продуктовой линейки - от логотипа компании до эргономики оператора. Первая новая машина, отражающая эстетику дизайна Loewy, гусеничный трактор, известный как International TD-18, была выпущена в 1938 году.
Дизайнеры Раймонда Лоуи повлияли на дизайн Allis-Chalmers тракторы гусеничные. Тракторы были описаны как стильные панно с пышными линиями.
В 1980 году Лоуи вышел на пенсию в возрасте 87 лет и вернулся в свою родную Францию.
Он умер в своей резиденции Монте-Карло в 1986 году. Он вырос в римско-католической и был похоронен на кладбище католической церкви в Рошфоре. ан-Ивелин, деревня, расположенная в 40 км к юго-западу от Парижа, где ему принадлежал замок де ла Сенс. У него остались жена Виола и их дочь Лоуренс.
В 1992 году Виола и Лоуренс Лоуи при поддержке British American Tobacco основали Фонд Раймонда Лоуи в Гамбурге, Германия.. Фонд был основан, чтобы сохранить память о Раймонде Лоуи и продвигать дисциплину промышленного дизайна. Ежегодная премия в размере 50 000 евро предоставляется выдающимся дизайнерам в знак признания их жизненных достижений. Среди известных получателей грантов Карл Лагерфельд, Филипп Старк и Дитер Рамс.
В 1998 году дочь Лоуи, Лоуренс, основала Loewy Design в Атланта, Джорджия, чтобы управлять постоянными интересами своего отца в Соединенных Штатах. В 2006 году Loewy Gallery открылась в Роанок, штат Вирджиния, благодаря поддержке O. Музей Винстона Линка, местное деловое сообщество, меценаты, Лоуренс Лоуи, Дэвид Хагерман и Росс Стэнсфилд. Лоуренс умерла естественной смертью 15 октября 2008 года, ее пережил муж Дэвид Хагерман. Хагерман является представителем поместья Рэймонда Лоуи, которое по-прежнему посвящает себя повторному представлению философии дизайна Лоуи MAYA, или «самый передовой, но приемлемый», новому поколению посредством выставок дизайна, публикаций и документальных фильмов. В октябре 2017 года перед публикой в Париже прошла премьера документального фильма , Раймонд Лоуи: дизайнер американской мечты, изначально задуманного Лоуренсом Лоуи. Фильм был показан на французском Arte канале.
5 ноября 2013 г. Лоуи был удостоен награды Google Doodle с изображением обтекаемый локомотив, имеющий сходство с K4s Pacific # 3768 кожух конструкции, с использованием колес поезда для образования слова Google.
1900-е годы
1920-е годы
1930-е годы
1940-е годы
| 1950-е
1960-е
1970-е годы
Год работы или модели неизвестны
|
A 1946 Lincoln Continental
1953 Studebaker Commander Hardtop Starliner
Концептуальный эскиз 1963 года Avanti от Loewy
Сохранился Metro Van в 2012 году
Трамвай PCC (Комитет президентской конференции) в Кливленде в 1950 году
Le Creuset посуда
1937 год Термос колба
1948 год Телевидение Midel T-54 комплект
Elna Портативная складывающая машина Lotus швейная машина
Anscoflex II
A Leisurama дом в Монток, Нью-Йорк ; Дома Leisurama можно было купить в универмаге Macy's
Union News в Flight Center, Idlewild] Airport (JFK)
Air Force One с разработкой Loewy ливреей
Логотип USCG Racing Stripe (1964)
Логотип Exxon, разработанный в 1966 году, представленный в 1972 году
Примечания
Дополнительная литература
Викицитатник содержит цитаты связанные с: Раймонд Лоуи |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Раймондом Лоуи. |