Авиационный трофей Гордона Беннета | |
---|---|
Присуждается за | Самое быстрое время на измеренном расстоянии ( гонка на время) |
Страна | Международный |
Представлено | Джеймсом Гордоном Беннетом-младшим |
Первая награда | 1909 |
Последняя награда | 1920 |
Gordon Bennett Aviation Trophy был международным трофеем в области авиационных гонок, врученным Джеймсом Гордоном Беннетом-младшим, американским владельцем и издателем New Газета York Herald. Этот трофей является одной из трех наград Гордона Беннета: Беннетт также был спонсором автогонок и соревнований по воздухоплаванию.
Условия конкурса трофеев были такими же, как и Schneider Trophy : каждая гонка проводилась страной, выигравшей предыдущую, и трофей сразу выигрывал страна, команда которой выиграла гонку три раза подряд. Соответственно, после победы Жозефа Сади-Лекуинта в 1920 году трофей стал постоянным владением Аэроклуба Франции.
После успеха соревнований по воздушным шарам Гордона Беннета, которые стали самым важным соревнованием в этом виде спорта, Гордон Беннетт объявил соревнование по двигателям самолетов в декабре 1908 года, заказав трофей. от скульптора, создавшего трофеи как для воздушных, так и для автомобильных соревнований. Формулирование правил соревнований было поручено Aéro-Club de France. Было решено, что каждой конкурирующей стране будет разрешено выставить команду из трех участников.
Соревнования 1909 года проводились в рамках Grande Semaine d'Aviation, проходившей в Реймсе во Франции, и состояли из двух кругов по 10 км (6,2 мили).) цепь. Как и последующие соревнования, это была не прямая гонка, а гонка на время, когда участники стартовали отдельно. По мере того, как самолеты становились быстрее, а их двигатели - более надежными, расстояние, которое необходимо было преодолеть, увеличивалось с каждым годом.
Последние соревнования проводились в 1920 году во французских коммунах Орлеан и Этамп. В отличие от соревнований, которые проводились до Первой мировой войны, когда соревнования проходили на коротких дистанциях, обозначенных пилонами, соревнования проводились между двумя точками на расстоянии 50 км (31 миля) друг от друга из-за растущей скорости самолетов. Жозеф Сади-Леконет выиграл за 1 час 6 минут 17,2 секунды, в то время как его коллега-французский летчик Бернар де Руманет финишировал вторым за 1 час 39 минут и 6,9 секунды.
Год | Местоположение | Пилот-победитель | Тип самолета | Расстояние | Время | Скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1909 | Реймс, Франция | Glenn Curtiss | Curtiss No. 2 | 20 км (12 миль) | 15 мин 50,6 с | 75,27 км / ч (46,77 миль / ч) |
1910 | Белмонт-Парк, Нью-Йорк, США | Клод Грэм-Уайт | Блерио XI | 100 км (62 мили) | 1 ч 1 мин. 4,74 с | 98,23 км / ч (61,04 миль / ч) |
1911 | Истчерч, Англия | Чарльз Вейманн | Ньюпорт II | 150 км (93 мили) | 1 ч 11 мин 36,2 с | 125,69 км / ч (78,10 миль / ч) |
1912 | Клиринг, Иллинойс, США | Жюль Ведрин | Deperdussin Monocoque | 200 км (124 мили) | 1 ч 10 мин 56 с | 169,7 км / ч (105,4 миль / ч) |
1913 | Реймс, Франция | млн лет urice Prevost | Deperdussin Monocoque | 200 км (124 мили) | 59 мин 45,6 с | 200,8 км / ч (124,8 миль / ч) |
1920 | Орлеан / Этамп, Франция | Joseph Sadi-Lecointe | Nieuport 29 | 300 км (186 миль) | 1 ч 6 мин 17,2 с | 271,55 км / ч (168,73 миль / ч) |
Гонка 1914 года должна была проходить в Реймсе с 19 по 28 сентября, но была отменена из-за начала Первой мировой войны. В 1919 году конкурса не было.
Отборочные испытания для французской команды проводились в первый день Grande Semaine d. «Авиация. Из-за порывистого ветра и дождя, превратившего травяное поле в липкую грязь, многие из двадцати участников не смогли взлететь, и ни одному из них не удалось проехать необходимые два круга. Эжен Лефевр, пилот биплан Райт показал лучшие характеристики, почти завершив курс; Луи Блерио, которому удалось пролететь около 2,5 км на Blériot XI, показал следующий результат. Было решено, что третье место будет отдано на основании результатов в соревнованиях по скорости, которые состоятся сегодня днем, и его занял Хьюберт Лэтэм.
Сами Райты передали приглашение участвовать в соревнованиях в Реймсе. хотя это казалось неудобным, поскольку трофей Гордона Беннета увенчан большой копией летчика Райта. Американский аэроклуб, спонсировавший трофей Scientific American, выигранный Кертиссом годом ранее, обратился к нему. Его самолет не был так хорошо развит, как машины Райта, и, хотя он был маневреннее европейского самолета, он не был таким быстрым. Несмотря на этот недостаток, Кертисс выиграл за 15 минут 50,4 секунды. Блерио занял второе место со временем 15 минут и 56,2 секунды, что на 5,8 секунды больше, чем у Curtiss.
Национальность | Пилот | Тип самолета | Позиция | Время | Скорость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Франция | Луи Блерио | Блерио XII | Секунда | 15 мин 56,2 с | 75,31 км / ч (46,80 миль / ч) | |
Франция | Юбер Латам | Антуанетта VII | Третий | 17 мин 32 с | 68,44 км / ч (42,53 миль / ч) | |
Франция | Эжен Лефевр | Райт Модель A | Четвертый | 20 мин 47,6 с | 57,71 км / ч (35,86 миль / ч) | |
Великобритания | Джордж Бертрам Кокберн | Фарман III | Не закончил курс | |||
США | Гленн Кертисс | Кертисс №2 | Первый | 15 мин 50,4 с | 75,74 км / ч (47,06 миль / ч) |
Соревнования 1910 года проводились на ипподроме Belmont Park в Нью-Йорке в качестве кульминационного мероприятие недельного авиационного митинга. Отмеченная для соревнований 5-километровая дистанция вызвала резкую критику со стороны соревнующихся пилотов. Альфред Леблан, капитан французской команды, описал это как смертельную ловушку из-за препятствий, которые могут помешать любому пилоту, пытающемуся совершить аварийную посадку, и крутого поворота менее 30 м (100 футов) с одной из трибун был назван прессой «Уголком мертвеца». Однако гонка прошла, как и планировалось.
Участникам было разрешено стартовать в любое время в течение семи часов в день гонки. Клод Грэм-Уайт первым взлетел в 8:42 на Blériot XI с 100-сильным Gnome Double Omega и проехал свой первый круг за 3 минуты 15 секунд. За ним следовал Алек Огилви, летавший на Wright Model R в 9:08 и Альфред Леблан в 9:20. Леблан, который был главным пилотом компании Blériot, летал на 100-сильном Blériot XI, немного отличавшемся от Grahame-White, с другим винтом и уменьшенным размахом крыльев. Самолет Леблана был явно быстрее: после четырех кругов его время было на 1 минуту 20 секунд лучше, чем у Грэхема-Уайта, и он завершил свой девятнадцатый круг после 52 минут 49,6 секунды в воздухе, Грэм-Уайт завершил курс из 20 кругов за 1 час 1 минуту. 4,47 секунды. Однако на середине последнего круга двигатель Леблана остановился либо из-за нехватки топлива, либо из-за поломки топливопровода, и ему пришлось совершить вынужденную посадку, столкнувшись с телеграфным столбом, но, к счастью, избежав серьезных травм.
Между тем, Алек Огилви был вынужден приземлиться из-за проблем с двигателем после 13 кругов после задержки в 54 минуты, он снова взлетел и, в конце концов, прошел трассу за 2 часа 26 минут 36,6 секунды, что достаточно для того, чтобы занять третье место.
Уолтер Брукинс, летавший на «Бэби Гранд» Райта, собирался взлететь, когда Леблан разбился, и решил прилететь на место аварии, чтобы посмотреть, может ли он помочь. Однако вскоре после взлета сломался шатун, и его самолет потерпел крушение при последующей вынужденной посадке. Брукинг не пострадал. Хьюберт Лэтхэм вылетел в 10:59, но его попытка была пресечена отказом двигателя, и он провел около четырех часов на земле, ремонтируя, в конечном итоге завершив курс за 5 часов 48 минут 53 секунды. средняя скорость 28,6 км / ч (17,8 миль / ч).
Незадолго до последнего разрешенного времени взлета Джон Дрексел и Джон Мойсант, оба летали на Blériot IXs, начали свои попытки. Дрексел был вынужден сойти с дистанции после семи кругов, в то время как Мойзан завершил курс за 1 час 57 секунд 44,8 секунды после нескольких приземлений из-за проблем с двигателем, заняв второе место.
Национальность | Пилот | Самолет Тип | Позиция | Время | Скорость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Франция | Альфред Леблан | 100 л.с. Блерио XI | Разбился на последнем круге | |||
Франция | Юбер Латам | Антуанетта | 5 ч 48 м 53 с | |||
Великобритания | Клод Грэм-Уайт | Блерио XI, 100 л.с. | Первый | 1 ч 1 м 4,74 с | 98,23 км / ч (61,04 миль / ч) | |
Великобритания | Александр Огилви | Модель Райт R | Третий | 2 ч 6 мин 36 с, | 47,3 км / ч (29,4 миль / ч). | Время включает остановку на 54 минуты: Скорость без остановки 83,4 км / ч (51,8 миль / ч) |
США | Уолтер Брукинс | Райт «Бэби Гранд» | разбился перед стартом гонки. | |||
США | Джон Дрексел | Блерио XI | Вышел на пенсию после семи кругов | |||
США | Джон Мойзан | 50 л.с. Блерио XI | Второй | 1 ч 57 м 44,85 с |
Гонка 1911 года проводилась 1 июля на летном поле Королевского авиационного общества в Истчерч, и собрал около 10 000 зрителей, несмотря на относительную удаленность от этого места. И Франция, и Великобритания заявили трех пилотов с тремя резервами, британские заявки включали моноплан Bristol Prier, которым пилотировал Грэм Гилмор, но он не был готов вовремя для участия в соревнованиях. Соревнование совпало с воздушной гонкой Circuit of Europe, в результате которой британский пилот Джеймс Валентайн отказался от участия: однако Чарльз Вейманн, единственный американский представитель, выбрал покинуть Автодром Европы, чтобы принять участие в соревнованиях Гордона Беннета.
Старт соревнований был отложен из-за плохой погоды, и первый участник Густав Хамель вылетел только в 2:50 дня. Управляя монопланом Blériot XXIII, который незадолго до гонки был модифицирован за счет срезания крыльев примерно на метр (39 дюймов), он неверно оценил свой первый поворот и разбился на высокой скорости, удивительно избежав серьезных травм.. В 3:00 Луи Шевалье летал на Nieuport II с двигателем Nieuport мощностью 28 лошадиных сил (21 кВт). После пяти кругов его двигатель начал показывать признаки неисправности, и в конце концов он был вынужден приземлиться после одиннадцати кругов, повредив ходовую часть. Затем он возобновил попытку полета на другом самолете, но вскоре после взлета у него также отказал двигатель, и он был вынужден уйти. Вейманн взлетел в 3:45, поразив зрителей крутизной своих поворотов, вскоре за ним в 4:47 летел Алек Огилви, управляющий самолетом, на котором он финишировал третьим в прошлом году, теперь оснащенный двигателем N.E.C мощностью 50 л.с. Последними взлетели Эдуард Ньюпор и Альфред Леблан. Леблан выздоравливал от гриппа и, вероятно, из-за крушения Хамеля проявил осторожность, не так резко крутил повороты, как Вейман, а самолет Ньюпора с менее мощным двигателем, чем у Веймана, явно не составлял серьезной конкуренции.
Страна | Пилот | Тип ВС | Позиция | Время | Скорость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Франция | Альфред Леблан | Блерио XXIII (100 л.с. Gnome) | Второй | 73 м 40,2 с | 122,17 км / ч (75,91 миль / ч) | |
Франция | Эдуард Ньюпор | Ньюпор II 70 л.с. Gnome | Третий | 74 м 37,2 с | 120,61 км / ч (74,94 миль / ч) | |
Франция | Ньюпор II (28 л.с. Ньюпор) | На пенсии | ||||
Великобритания | Густав Хамель | Блерио XXIII. (Гном 100 л.с.) | Разбился во время гонки | |||
Соединенное Королевство | Александр Огилви | Модель Райт R | Четвертый | 109 мин 10,4 с | 82,44 км / ч (51,23 миль / ч) | |
США | CT Вейманн | Ньюпор IV (100-сильный Gnome) | Первый | 71 м 36,2 с | 125,69 км / ч (78,10 миль / ч) |
Гонка 1912 года прошла 9 сентября в Клиринге, штат Иллинойс. Гонка состояла из 30 кругов по эллиптической трассе 4,14 мили (6,66 км), общая дистанция составила 200,8 км (124,8 миль). Поскольку ни один из американских самолетов, доступных для полетов в тот день, не мог разгоняться до 78 миль в час (126 км / ч), а при тренировочных полетах Védrines в среднем гораздо лучше, до старта гонки ожидалась победа французов.
Национальность | Пилот | Тип ВС | Позиция | Время | Скорость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Франция | Жюль Ведрин | Deperdussin Monocoque | First | 70 минут 56 с | 169,7 км / ч (105,4 миль / ч) | |
Франция | Maurice Prevost | Deperdussin Monocoque | Второй | 72 мин 55 | 167 км / ч (104 миль / ч) | |
Франция | Андре Фрей | Анрио | Вышел на пенсию из-за перегрева двигателя после завершения 22 круга со средней скоростью 150 км / ч (93 миль / ч) | |||
Соединенное Королевство | Клод Грэм-Уайт | |||||
Соединенное Королевство | Густав Хамель | |||||
Соединенное Королевство | Джордж Дайотт | |||||
США | Пол У. Бек | Моноплан Columbia | ||||
США | Деллойд Томпсон | Моноплан Ньюпорта | ||||
США | Биплан Райт |
Национальность | Пилот | Тип ВС | Позиция | Время | Скорость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Франция | Морис Прево | Депердюссен Монокок | Первый | 59 мин 45,6 с | 200,4 км / ч (124,5 миль / ч) | |
Франция | Эмиль Ведрин | Понье D.III | Секунда | 60 мин. 51,4 с | 198 км / ч (123 миль / ч) | |
Франция | Эжен Жильбер | Монокок Депердюссена | Третий | 62 мин 55 с | 192,3 км / ч (119,5 миль / ч) | |
Бельгия | Анри Кромбез | Монокок Депердюссена | Четвертый | 69 мин 52 с | 172,0 км / ч (106,9 миль / ч) |
Национальность | Пилот | Тип ВС | Позиция | Время | Скорость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Франция | Жозеф Сади-Лекуинт | Ньюпор-Делаж NiD 29 | Первый | 1 час 6 минут 17,2 с | 266,3 км / ч (165,5 миль / ч) | |
Франция | Бернар де Румане | SPAD S.20 | Второй | 1 час 39 минут 6,9 с | 182,7 км / ч (113,5 миль / ч) | Курс пройден после остановки из-за неисправности двигателя le: его время полета на курсе составляло 266,3 км / ч (165,5 миль / ч) |
Великобритания | F. П. Рейнхэм | Мартинсайд Семиквавер | Ушел на пенсию из-за отказа масляного насоса | |||
США | Ховард Райнхарт | Dayton-Wright Racer | Ушел на пенсию из-за обрыва кабеля управления лифтом | |||
США | Рудольф В. Шредер | Verville-Packard R-1 | Не финишировал из-за перегрева двигателя |