Гленн Кертисс | |
---|---|
Гленн Кертисс около 1909 года | |
Родился | Гленн Хаммонд Кертисс. 21 мая 1878 г.. Хаммондспорт, Нью-Йорк, США |
Умер | 23 июля 1930 (1930-07-23) (52 года). Буффало, Нью-Йорк, США |
Род занятий | Авиатор. Директор компании |
Известен | Велогонки. Мотоциклетные гонки. Воздушные гонки. Морская авиация. Летающие лодки. Трансатлантический перелет |
Супруг (ы) | Лена Перл Нефф (7 марта 1898 г. - до самой смерти) |
Дети | 2 |
Гленн Хаммонд Кертисс (21 мая 1878 г. - 23 июля 1930 г.) был пионером в области авиации и мотоцикла и основателем авиастроительной промышленности США. Он начал свою карьеру как велогонщик и строитель, а затем перешел к мотоциклам. Еще в 1904 году он начал производить двигатели для дирижаблей. В 1908 году Кертисс присоединился к Ассоциации воздушных экспериментов, новаторской исследовательской группе, основанной Александром Грэмом Беллом в Бейнн-Бреаг, Новая Шотландия, для создания летательных аппаратов.
Кертисс совершил первый официально засвидетельствованный полет в Северной Америке, выиграл гонку на первых в мире международных авиационных соревнованиях во Франции и совершил первый полет на большие расстояния в Соединенных Штатах. Его вклад в разработку и строительство самолетов привел к формированию Curtiss Airplane and Motor Company, которая теперь является частью Curtiss-Wright Corporation. Его компания строила самолеты для армии и флота США, и в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, его эксперименты с гидросамолетами привели к успехам в морской авиации. Гражданские и военные самолеты Curtiss преобладали в период между войнами и Второй мировой войной.
Гленн Кертисс родился в Хаммондспорте в районе Фингер-Лейкс в Нью-Йорке в 1878 году. Его матерью была Луа Кертисс, урожденная Эндрюс, и его отцом был Фрэнк Ричмонд Кертисс, изготовитель сбруи, который прибыл в Хаммондспорт с бабушкой и дедушкой Гленна в 1876 году. Дедом и бабушкой Гленна по отцовской линии были Клавдий Дж. Кертисс, епископальный методист священник, и Рут Брамбл. У Гленна Кертисса была младшая сестра Рута Луэлла, также родившаяся в Хаммондспорте.
Хотя его формальное образование продлилось только до восьмого класса, его ранний интерес к механике и изобретениям проявился уже на первой работе в компании Eastman Dry Plate and Film Company (позднее Eastman Kodak Company ) в Рочестере, Нью-Йорк. Он изобрел трафаретную машину , принятую на завод, а затем построил элементарную камеру для изучения фотографии.
7 марта 1898 года Кертисс женился на Лене Перл. Нефф (1879–1951), дочь Гая Л. Неффа и Дженни М. Поттер, в Хаммондспорте, Нью-Йорк. У них было двое детей: Карлтон Н. Кертисс (1901–1902) и Гленн Хаммонд Кертисс (1912–1969)
Кертисс начал свою карьеру в качестве велосипедного курьера Western Union , велосипедиста и владельца велосипедного магазина. В 1901 году он заинтересовался мотоциклами, когда двигатели внутреннего сгорания стали более доступными. В 1902 году Кертисс начал производство мотоциклов с собственными одноцилиндровыми двигателями. Его первый мотоцикл карбюратор был адаптирован из банки для томатного супа с марлевой сеткой, которая вытягивала бензин за счет капиллярного действия. В 1903 году он установил рекорд наземной скорости мотоцикла - 64 мили в час (103 км / ч) на одну милю (1,6 км). Когда Э. Корсон из Hendee Mfg Co (производитель индийских мотоциклов ) посетил Хаммондспорт в июле 1904 года и был поражен тем, что все мотоциклетное предприятие Curtiss располагалось в задней комнате скромного «магазина». Неделей ранее мотоциклы Корсона были побиты «Адским всадником» Кертиссом в гонке на выносливость из Нью-Йорка в Кембридж, штат Мэриленд.
24 января 1907 года Кертисс установил неофициальный мировой рекорд - 136,36 миль в час ( 219,45 км / ч), на 40 л.с. (30 кВт) 269 куб. Дюймов (4410 куб. См) мотоцикл с двигателем V-8 собственной разработки и производства в Ормонд-Бич, Флорида. Двигатель с воздушным охлаждением F-образной головкой предназначался для использования в самолетах. Он оставался «самым быстрым человеком в мире», титул, который ему давали газеты, до 1911 года, а его мотоциклетный рекорд не был побит до 1930 года. Этот мотоцикл сейчас находится в Смитсоновском институте. Успех Кертисса в гонках укрепил его репутацию ведущего производителя высокопроизводительных мотоциклов и двигателей.
В 1904 году Кертисс стал поставщиком двигателей для калифорнийского "воздухоплавателя" Том Болдуин. В том же году California Arrow Болдуина, оснащенная мотоциклетным двигателем Curtiss 9 HP V-twin, стала первым успешным дирижаблем в Америке.
В 1907 году Александр Грэм Белл предложил Кертиссу разработать подходящий двигатель для экспериментов с полетами тяжелее воздуха. Белл считал Кертисса «величайшим экспертом в области мототехники в стране» и пригласил Кертисса присоединиться к его Ассоциации воздушных экспериментов (AEA).
Между 1908 и 1910 годами AEA произвела четыре самолета, каждый из которых был лучше предыдущего. Кертисс в первую очередь спроектировал третий самолет AEA, Aerodrome # 3, знаменитый June Bug, и стал его летчиком-испытателем, выполнив большинство испытательных полетов. 4 июля 1908 года он пролетел 5 080 футов (1550 м), чтобы выиграть Scientific American Trophy и его приз в размере 2500 долларов. Это считалось первым заранее объявленным публичным полетом летательного аппарата тяжелее воздуха в Америке. Полет июньского жука привлек внимание общественности к Curtiss и авиации. 8 июня 1911 года Кертисс получил лицензию пилота США №1 от Американского аэроклуба, потому что первая партия лицензий была выдана в алфавитном порядке; Уилбур Райт получил лицензию №5. В кульминации экспериментов Ассоциации Воздушных Экспериментов Кертисс предложил выкупить права на Аэродром № 3, по сути, используя его как основу для своего «Кертисс № 1, первого из его серийных толкающих самолетов..
В период 1909–1910 гг. Компания Curtiss наняла ряд пилотов-демонстраторов, в том числе Юджина Эли, Чарльз К. Гамильтон, Огастус Пост и Хью Робинсон. Воздушные соревнования и демонстрационные полеты по Северной Америке помогли познакомить любопытную публику с авиацией; Кертисс взял в полной мере использовать эти возможности для продвижения своей продукции. Это был напряженный период для Гленна Кертисса.
Сувенир открытка Grande Semaine d'Aviation, 1909 г.В августе 1909 г. Кертисс принял участие в встреча Grande Semaine d'Aviation авиации в Реймсе, Франция, организованная Aéro-Club de France. Райт, которые продавали свои машины клиентам в Германии в то время, решили не участвовать в соревнованиях лично. На соревнованиях присутствовали два самолета Wright (модифицированные с шасси), но они не выиграли ни одного этапа. На его No. 2-биплан, Curtiss выиграл общее скоростное соревнование Gordon Bennett Cup, преодолев 20-километровый (12,5-мильный) курс чуть менее чем за 16 минут со скоростью 46,5 миль в час (74,8 км / ч). h), на шесть секунд быстрее, чем занявший второе место Луи Блерио.
29 мая 1910 года Кертисс вылетел из Олбани в Нью-Йорк, чтобы совершить первый дальний перелет между двумя крупными городами США. Полет на милю (220 км), который он совершил менее чем за четыре часа, включая две остановки для дозаправки, выиграл приз в размере 10 000 долларов, предложенный издателем Джозефом Пулитцером, и получил постоянное обладание трофеем Scientific American.
В июне 1910 года Кертисс представил морским офицерам в Хаммондспорте имитацию бомбардировки. Два месяца спустя лейтенант Джейкоб Э. Фикель продемонстрировал возможность стрельбы по наземным целям с самолета, пилотом которого был Кертисс. Через месяц, в сентябре, он обучил Бланш Стюарт Скотт, которая, возможно, была первой американской женщиной-пилотом. Вымышленный персонаж Том Свифт, который впервые появился в 1910 году в Том Свифт и его моторный цикл и Том Свифт и его дирижабль, как говорят, был основан на Гленна Кертисса. Действие книг Тома Свифта происходит в маленьком городке на озере в северной части штата Нью-Йорк.
Патентный иск братьев Райт против Кертисса в 1909 году продолжался до тех пор, пока он не был разрешен во время World Война I. С тех пор, как последний самолет Райта, Райт Модель L, был единственным прототипом «разведывательного» самолета, созданного в 1916 году, США Правительство, отчаянно нуждавшееся в боевых самолетах, заставило обе фирмы разрешить спор. В 1917 году правительство США предложило компании Curtiss крупный и выгодный контракт на постройку самолетов для армии США.
14 ноября 1910 года пилот-демонстратор Curtiss Юджин Эли взлетел с временной платформы, установленной на носовой палубе крейсера USS Birmingham.. Его успешный взлет и последовавший за ним полет на берег ознаменовали начало отношений между Curtiss и военно-морским флотом, которые оставались важными на протяжении десятилетий. В конце 1910 года Кертисс основал зимний лагерь в Сан-Диего, чтобы обучать летать персонал армии и флота. Здесь он обучал лейтенанта Теодора Эллисона, который стал военно-морским авиатором №1 США, и трех армейских офицеров, 1-го лейтенанта Пола У. Бека, 2-го лейтенанта Джорджа Э.М. Келли и 2-й лейтенант Джон С. Уокер-младший в первой военной авиационной школе. (Чикухей Накадзима, основатель Nakajima Aircraft Company, был выпускником 1912 года.) Первоначальное место этого зимнего лагеря теперь является частью военно-морской авиабазы Северного острова и упоминается военно-морским флотом как «место рождения морской авиации».
В течение той зимы Кертисс смог разработать конструкцию поплавка (понтона), которая позволила ему взлетать и садиться на воду. 26 января 1911 года он поднял в воздух первый гидросамолет с воды в США. Демонстрация этой передовой конструкции вызвала большой интерес для ВМФ, но более значительным для ВМФ было то, что Юджин Эли успешно посадил свой толкач Curtiss (тот же самолет, который взлетал из Бирмингема) на импровизированной платформе, смонтированной на задней палубе линкора USS Pennsylvania. Это был первый кабель-разрядник, приземлившийся на корабль, и предвестник современных авианосных операций. 28 января 1911 года Эллисон взлетела на «газонокосилке» компании Curtiss и стала первым военно-морским летчиком.
«ВЕРИТЫ ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКОЙ АВИАЦИИ», Порте и Кертисс на обложке Aero и Hydro, 14 марта 1914 г.Кертисс изготовил поплавки на заказ и адаптировал их на Модель D, чтобы он мог взлететь и приземлиться на воде, чтобы доказать свою концепцию. 24 февраля 1911 года Кертисс провел свою первую демонстрацию высадки на Северном острове, взлетев и приземлившись как на суше, так и на воде. Вернувшись в Хаммондспорт, шесть месяцев спустя, в июле 1911 года, Кертисс продал ВМС США свой первый самолет, A-1 Triad. А-1, который в первую очередь был гидросамолетом, был оборудован убирающимися колесами, что также сделало его первым самолетом-амфибией. Кертисс обучил первых пилотов ВМФ и построил их первый самолет. За это его считают в США «отцом военно-морской авиации». Триада сразу же была признана настолько полезной, что ее купили ВМС США, России, Японии, Германии и Великобритании. Кертисс выиграл Collier Trophy за разработку этого самолета.
Примерно в это же время Кертисс встретил отставного британского морского офицера Джона Сирила Порте, который искал партнера для производства самолет с ним, чтобы выиграть приз Daily Mail за первый трансатлантический переход. В 1912 году компания Curtiss произвела двухместный Flying Fish, более крупное судно, которое было классифицировано как летающая лодка, потому что корпус находился в воде; он отличался инновационной выемкой (известной как «ступенька») в корпусе, которую Порте рекомендовал для отрыва от воды на взлете. Кертисс правильно предположил, что эта конфигурация больше подходит для создания более крупных судов для дальних путешествий, которые могут работать с воды, а также более устойчивы при работе на неровной поверхности. При поддержке Родмана Ванамакера, Порте и Кертисс в 1914 году создали America, большую летающую лодку с двумя двигателями, для трансатлантического перехода.
С началом Первой мировой войны Порте вернулся на службу в Королевский флот, который впоследствии приобрел несколько модели Америки, теперь называемые H-4, от Curtiss. Порте получил лицензию и доработал проекты, построив ряд патрульных самолетов дальнего действия Felixstowe, и, исходя из своего опыта, передал Кертиссу усовершенствования корпуса. Более поздние британские образцы были проданы вооруженным силам США или построены компанией Curtiss как F5L. Завод Curtiss также построил в общей сложности 68 «больших Америк», которые превратились в H-12, единственный самолет, спроектированный и построенный американцами для участия в боях в Первой мировой войне.
A Curtiss JN- 4 (Дженни) во время тренировочного полета во время Первой мировой войныПо мере приближения 1916 года Соединенные Штаты опасались втягивания в конфликт. Армейское авиационное отделение Корпуса связи США заказало разработку простого, удобного в управлении и обслуживании двухместного учебного самолета. Кертисс создал JN-4 "Jenny" для армии и гидросамолет N-9 версии для военно-морского флота. Это были одни из самых известных продуктов компании Curtiss, тысячи были проданы военным США, Канады и Великобритании. Спрос на гражданские и военные самолеты резко вырос, и в компании было занято 18 000 рабочих в Буффало и 3000 рабочих в Хаммондспорте.
В 1917 году ВМС США поручили компании Curtiss разработать четырехмоторную летающую лодку дальнего действия, достаточно большую, чтобы вместить экипаж из пяти человек, которая стала известна как Curtiss NC. Три из четырех построенных летающих лодок NC предприняли попытку трансатлантического перехода в 1919 году. Таким образом, NC-4 стал первым самолетом, совершившим перелет через Атлантический океан (подвиг, который быстро затмил первый беспосадочный переход через Атлантический океан) от Алкока и Брауна,), в то время как NC-1 и NC-3 не смогли пройти дальше Азорских островов. NC-4 теперь находится в постоянной экспозиции Национального музея морской авиации в Пенсаколе, Флорида.
Мир принес отмену контрактов военного времени. В сентябре 1920 г. компания Curtiss Airplane and Motor Company подверглась финансовой реорганизации. Гленн Кертисс обналичил свои акции компании на 32 миллиона долларов и уехал во Флориду. Он продолжал работать директором компании, но служил только советником по дизайну. Клемент М. Киз получил контроль над компанией, которая впоследствии стала ядром большой группы авиационных компаний.
Кертисс и его семья переехали во Флориду в 1920-х годах, где он основал 18 корпораций, работал в общественных комиссиях и пожертвовал обширные права на землю и воду. Вместе с Джеймсом Брайтом он разработал город Хайалиа, а также города Опа-Лока и Майами-Спрингс, где он построил семейный дом, известный по-разному. как Miami Springs Villas House, Dar-Err-Aha, MSTR No. 2 или Glenn Curtiss House. Дом Гленна Кертисса после долгих лет ветхости и частых вандализмов переоборудован, чтобы служить музеем в его честь.
Его частые поездки на охоту во Флориду Эверглейдс привели к последнему изобретению, Adams Motor "Bungalo", предшественник современного транспортного средства прицепа (названного в честь его делового партнера и сводного брата Г. Карла Адамса). Позже Кертисс разработал из него более крупный и сложный седельный тягач, который он изготовил и продал под названием Aerocar. Незадолго до смерти он сконструировал бесхвостый самолет с V-образным крылом и трехопорным шасси, который, как он надеялся, мог быть продан по цене семейного автомобиля.
Wright Aeronautical Corporation, преемница первоначальной компании Wright, незадолго до смерти Кертисса в конечном итоге объединилась с Curtiss Airplane and Motor Company 5 июля 1929 года, образовав компанию Curtiss-Wright. 105>
Отправляясь в Рочестер для оспаривания иска бывшего делового партнера Августа Херринга, Кертисс перенес в суде приступ аппендицита. Он умер 23 июля 1930 года в Буффало, штат Нью-Йорк, от осложнений после аппендэктомии. Его панихида прошла в епископальной церкви Св. Джеймса в его родном городе Хаммондспорт с погребением на семейном участке на кладбище Плезант Вэлли в Хаммондспорте.
Актом Конгресса от 1 марта 1933 года Кертисс был посмертно награжден Заслуженным летным крестом, который сейчас находится в Смитсоновском институте. Кертисс был введен в Национальный зал славы авиации в 1964 году, в Международный зал аэрокосмической славы в 1965 году, в Зал славы Америки в автоспорте в 1990 году, Зал славы мотоциклов в 1998 году и Национальный зал славы изобретателей в 2003 году. В Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института хранится коллекция оригинальных документов Кертисса. а также коллекцию самолетов, мотоциклов и двигателей. Аэропорт Ла-Гуардия первоначально назывался аэропортом Гленна Х. Кертисса, когда начал свою работу в 1929 году.
Другие награды компании Curtiss включают: Зал морской авиации им. Честь; Зал славы пионеров авиации OX-5; Зал славы авиации Империи; Niagara Frontier Зал славы авиации и космоса; Международный зал воздушной и космической славы; Зал воздушной и космической славы Лонг-Айленда; Великие Флориды 2000; Зал славы округа Стойбен (штат Нью-Йорк); Стена славы школьных достижений Hammondsport; Зал славы авиации Флориды; Медаль Лэнгли Смитсоновского института; 100 лучших звезд авиации и космонавтики; Доктор наук (honoris causa), Университет Майами.
Музей Гленна Х. Кертисса в Хаммондспорте посвящен жизни и работе Кертисса.
В Хаммондспорте, штат Нью-Йорк, есть Кертисс-авеню, а также начальная школа Гленна Кертисса. Карсон, Калифорния, имеет среднюю школу Гленна Хаммонда Кертисса и Гленн Кертисс-стрит. Гленн Х. Кертисс-роуд находится в Сан-Диего, Калифорния, и бульвар Гленн Кертисс в Ист-Медоу / Юниондейл, штат Нью-Йорк (Лонг-Айленд). Glenn Curtiss Drive находится в Аддисоне, штат Техас, и Curtiss Parkway в Майами-Спрингс, штат Флорида. В Буффало, штат Нью-Йорк, есть Кертисс-Парк и Кертис-Паркуэй (названный в честь Гленна, несмотря на неправильное написание). Электронная библиотека Кертисса в Хайалиа, штат Флорида, изначально была библиотекой филиала Луа А. Кертисса, названной в честь матери Гленна.
Кертисс появился на обложке журнала Time в 1924 году, на марке воздушной почты США и на Микронезийская печать. Самолеты Curtiss появляются на 15 марках США (включая первые марки авиапочты) и на марках по крайней мере 17 других стран. '
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гленн Кертисс. |
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Гленн Кертисс |
Награды и достижения | ||
---|---|---|
Предшествовал. Уильям Аллен Уайт | Обложка журнала Time. 13 октября 1924 г. | Успешно Автор. Патрик Гастингс |