S.20 | |
---|---|
Роль | Истребитель |
Производитель | Блерио |
Конструктор | |
Первый полет | 7 августа 1918 |
Введение | октябрь 1920 |
Основной пользователь | Aéronautique Militaire |
Количество построенных | ок. 100 |
Blériot-SPAD S.20 (первоначально известный как SPAD S.XX ) был французским истребителем разработан ближе к концу Первой мировой войны. Слишком поздно для участия в войне, почти 100 таких самолетов были оснащены французскими ВВС в последующие годы. Эти маневренные самолеты также успешно использовались в воздушных гонках и устанавливали рекорды.
S.XX был усовершенствованием и представлял собой двухместный истребитель биплан, на борту которого находились пилот и хвостовой стрелок. Дизайн был обычным, но имел верхнее крыло с выраженной стреловидностью. Он был соединен с нижним крылом большими двутавровыми стойками. Как и его предшественник, S.XX стал известен в просторечии как «Гербемонт» в честь своего дизайнера. Первоначально французское правительство заключило бессрочный контракт на эти самолеты из расчета 300 в месяц. Однако это было отменено в перемирии, до того, как был доставлен какой-либо самолет. Позднее заказ был восстановлен, чтобы получить современный истребитель для послевоенных ВВС Франции, и было закуплено 95 единиц. Кроме того, японская компания Mitsubishi купила три экземпляра, а правительство Боливии купило один.
В 1918 S.XX установил мировой рекорд скорости для двухместного самолета со скоростью 230 км / ч (143 миль / ч), а в июле 1919 Джозеф Сади-Лекуинте установил рекорд высоты в 8900 м (29200 футов) на одном самолете. Это было началом потрясающей серии рекордов, установленных серией усовершенствованных S.20 с все более коротким размахом крыльев. Еще до конца года Сади-Лекойнт установил два новых рекорда скорости для класса S.20: 249 км / ч (155 миль / ч) в сентябре и 252 км / ч (157 миль / ч) в октябре, а также выиграл приз. Конкурс Анри Дойча де ла Мёрта пятью днями ранее.
В 1920 году S.20 использовались, чтобы побить рекорды не только в своем классе, но и трижды побить мировой рекорд абсолютной скорости. 28 февраля Жан Казале достиг 283 км / ч (176 миль / ч), но вскоре его дважды прервал Бернар де Романе, впервые 9 октября со скоростью 292 км / ч. ч (182 миль / ч), а затем 4 ноября со скоростью 309 км / ч (193 миль / ч). В том же году два S.20bis-5 соревновались в Gordon Bennett Cup. Один, пилотируемый Казале, был дисквалифицирован, но другой, пилотируемый де Романе, занял второе место.
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанные разработки
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации, связанные с Blériot-SPAD S.20. |