SPAD S.XX

редактировать
Французский истребитель Первой мировой войны
S.20
Спад-Гербемонт - (фотография прессы) (...) Agence Rol btv1b6916310d.jpg
РольИстребитель
ПроизводительБлерио
Конструктор
Первый полет7 августа 1918
Введениеоктябрь 1920
Основной пользовательAéronautique Militaire
Количество построенныхок. 100

Blériot-SPAD S.20 (первоначально известный как SPAD S.XX ) был французским истребителем разработан ближе к концу Первой мировой войны. Слишком поздно для участия в войне, почти 100 таких самолетов были оснащены французскими ВВС в последующие годы. Эти маневренные самолеты также успешно использовались в воздушных гонках и устанавливали рекорды.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (S.XX)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Проектирование и разработка

S.XX был усовершенствованием и представлял собой двухместный истребитель биплан, на борту которого находились пилот и хвостовой стрелок. Дизайн был обычным, но имел верхнее крыло с выраженной стреловидностью. Он был соединен с нижним крылом большими двутавровыми стойками. Как и его предшественник, S.XX стал известен в просторечии как «Гербемонт» в честь своего дизайнера. Первоначально французское правительство заключило бессрочный контракт на эти самолеты из расчета 300 в месяц. Однако это было отменено в перемирии, до того, как был доставлен какой-либо самолет. Позднее заказ был восстановлен, чтобы получить современный истребитель для послевоенных ВВС Франции, и было закуплено 95 единиц. Кроме того, японская компания Mitsubishi купила три экземпляра, а правительство Боливии купило один.

В 1918 S.XX установил мировой рекорд скорости для двухместного самолета со скоростью 230 км / ч (143 миль / ч), а в июле 1919 Джозеф Сади-Лекуинте установил рекорд высоты в 8900 м (29200 футов) на одном самолете. Это было началом потрясающей серии рекордов, установленных серией усовершенствованных S.20 с все более коротким размахом крыльев. Еще до конца года Сади-Лекойнт установил два новых рекорда скорости для класса S.20: 249 км / ч (155 миль / ч) в сентябре и 252 км / ч (157 миль / ч) в октябре, а также выиграл приз. Конкурс Анри Дойча де ла Мёрта пятью днями ранее.

В 1920 году S.20 использовались, чтобы побить рекорды не только в своем классе, но и трижды побить мировой рекорд абсолютной скорости. 28 февраля Жан Казале достиг 283 км / ч (176 миль / ч), но вскоре его дважды прервал Бернар де Романе, впервые 9 октября со скоростью 292 км / ч. ч (182 миль / ч), а затем 4 ноября со скоростью 309 км / ч (193 миль / ч). В том же году два S.20bis-5 соревновались в Gordon Bennett Cup. Один, пилотируемый Казале, был дисквалифицирован, но другой, пилотируемый де Романе, занял второе место.

Варианты
де Романе, стоящий перед одним из гонщиков S.20bis
  • S.XX - оригинальная версия военного производства (95 построено серийно)
  • S.XX bis - улучшенная военная версия (построено 2) с увеличенными крыльями и оперением. Один продан Mitsubishi
  • S.20 bis-1 - гонщик
  • S.20 bis-2 - гонщик с укороченным размахом крыла
  • S.20 bis-3 - гонщик с дополнительно укороченный размах крыльев
  • S.20 bis-4 - гонщик с еще более укороченным размахом крыльев
  • S.20 bis-5 - гонщик для кубка Гордона Беннета (построено 2). Кардинально измененная конструкция крыла - верхнее крыло изменено на конфигурацию «чайка».
  • S.20 bis-6 - гоночный автомобиль с укороченными стойками кабана и изготовленным по индивидуальному заказу двигателем Hispano-Suiza
Операторы
Боливия
Франция
Парагвай
  • Парагвайская авиация - один S.XX использовался во время революции 1922 года.
    • - Выживший после революции 1922 года использовался в качестве тренера истребителей в Военном авиационном училище. Wfu в 1925 году.
Технические характеристики (S.XX)

Общие характеристики

  • Экипаж: два, пилот и наводчик
  • Длина: 7,30 м (23 футов 11 дюймов)
  • Размах крыла: 9,72 м (31 фут 11 дюймов)
  • Высота: 2,80 м (9 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 30,0 м (323 кв. Фута)
  • Пустой вес : 867 кг (1911 фунтов)
  • Масса брутто: 1306 кг (2879 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 8Fb рядный двигатель, 224 кВт (300 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 217 км / ч (135 миль / ч, 117 узлов)
  • Дальность действия: 400 км (250 миль, 220 миль / миль))
  • Практический потолок: 8000 м (26240 футов)
  • Скороподъемность: 5,6 м / с (1100 футов / мин)

Вооружение .

См. Также

Связанные разработки

Ссылки
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации, связанные с Blériot-SPAD S.20.
Последняя правка сделана 2021-06-06 04:05:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте