Модель A / Военный флаер Райта | |
---|---|
![]() | |
Копия военного летчика Райта в Национальном музее ВВС США | |
Роль | Демонстратор / инструктор |
Производитель | Компания Райт |
Первый полет | 1908 |
Количество построенных | около 60 |
Стоимость единицы | 25000 долларов плюс бонус 5000 долларов (только для первого военного летчика 1909 года) |
Варианты | Wright Model B |
Wright Model A был ранним самолетом производства Братья Райт в Соединенных Штатах, начиная с 1906 года. Это была разработка их самолета Flyer III 1905 года. Райт построили около семи Model As в своем магазине велосипедов в период 1906–1907 гг. которые они не летали. Один из них был отправлен в Гавр в 1907 году, чтобы продемонстрировать его французам. Модель A имела двигатель мощностью 35 лошадиных сил (26 кВт) и сиденья для двоих с новым устройством управления. В остальном он был идентичен самолету 1905 года. Модель A была первым самолетом, который они выставили на продажу, и первой конструкцией самолета, запущенной в серийное производство в любой точке мира. Помимо семи машин, которые Райт построили в 1906–1907 годах, они продали лицензии на производство в Европе, причем наибольшее количество Model As было произведено в Германии, которая построила около 60 экземпляров.
1909 Military Flyer - единственный в своем роде Model A, построенный братьями Райт. С укороченными крыльями на два фута и тем же двигателем, унаследованным от Wright Military Flyer 1908 года, потерпевшего крушение в Fort Myer, он отличался от стандартного Wright A размером и имел более высокую скорость. Самолет был продемонстрирован в Форт-Майер, штат Вирджиния, начиная с 28 июня 1909 года для авиационной дивизии Корпуса связи армии США, которая предложила контракт на 25000 долларов (711 389 долларов в долларах 2008 года) для самолета, способного летать со скоростью 40 миль в час (64 км / ч) с двумя людьми на борту на расстояние 125 миль (201 км). После тщательных испытаний Корпус связи принял самолет как «Корпус связи № 1» 2 августа 1909 года, заплатив братьям 30 000 долларов (853 667 долларов в долларах США 2012 года).
Самолеты не упоминались как «Модель А» Райтами. Термин «лучшие аккаунты» был создан армией США после покупки Flyer 1909 года и более поздних моделей B. В разное время, до 1909 года, они назывались «машиной Уилбура Райта», «Летчиком Райта 1905 года» и более поздними выжившими пилотами и персоналом Райта «Райт с двумя винтами с головой», причем голова означала передний лифт. Поскольку после 1910 года было построено все больше моделей Wright, их естественные обозначения стали B, C, D и т. Д., Чтобы отличать одну модель от другой. Более поздние историки и биографы авиации продолжили работу над «моделью А», предоставив хронологическую шкалу времени для каждой из различных моделей самолетов Райта.
Уилбур и Орвилл разработали несколько иные органы управления на самолетах Model A, которые они летали отдельно во Франции и Соединенные Штаты для их публичных демонстраций 1908 и 1909 годов. В Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики упоминаются «метод Уилбура» и «метод Орвилла». В методе Уилбура органы управления креном и рысканием были объединены на одном рычаге в правой руке пилота. Движение вперед-назад управляло рулем направления, в то время как движение в стороны или влево и вправо управляло перекосом крыла. В методе Орвилла перемещение стика управляло деформацией крыла, а ручка на вершине стика управляла рулем направления. В обоих методах левый рычаг приводил в действие передний руль высоты для регулирования тангажа. Уилбур тренировал французских и итальянских пилотов, используя свой метод, а Орвилл обучал немецких пилотов в Германии в 1909 году для Wright GmbH, а также американских пилотов в летной школе Wright Company, используя свой метод.
Данные из "Самолета армии США 1908-1946 гг." Джеймса К. Фэи, 1946, 64 стр.
Общие характеристики
Производительность
Связанные де velopment
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Wright Model A. |