Блерио XXIII | |
---|---|
Тип XXIII Гюстава Амеля собирается начать гонку Гордона Беннета. | |
Роль | Гоночный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Blériot Aéronautique |
Первый полет | 1911 |
Количество построенных | 2 |
The Blériot XXIII был гоночным монопланом, произведенным в 1911 году компанией Blériot Aéronautique. Были построены два, оба из которых летали в 1911 Gordon Bennett Trophy в Истчерч ; один, пилотируемый Альфредом Лебланом, занял второе место. Леблан ранее установил мировой рекорд скорости 125 км / ч (78 миль / ч) 12 июня 1911 года на отборочном испытании для французского претендента Гордона Беннета.
Blériot XXIII был монопланом с плечелопаточным крылом с полностью закрытым фюзеляжем квадратного сечения с загнутым вниз внешним видом и чрезвычайно узкой хордой. крылья.
После того, как стало очевидно, что самолет на пять секунд на круг медленнее, чем Nieuport II, управляемый Чарльзом Вейманном, Блерио изменил обе машины, укоротив крылья, уменьшив размах до примерно 5,2 м (17 футов). Результат был описан С. Г. Грей, редактор журнала Самолет, «больше похожий на вторую половину мордочки с парочкой визитных карточек, чем на что-либо еще».
Густав Хамель был первым участником, который стартовал, но после неверной оценки поворота на первом круге он эффектно разбился, выбросив его из самолета. Чудом он получил лишь незначительные травмы. Второй самолет, пилотируемый Альфредом Лебланом, финишировал вторым, его время 73 минуты 40,2 секунды поставило его чуть более чем на две минуты позади Чарльза Веймана, выигравшего соревнование.
Общие характеристики
На Викискладе есть материалы, связанные с Блерио XXIII. |