Модель Райта R | |
---|---|
![]() | |
"Бэби Гранд" в парке Бельмонт. | |
Роль | Гоночный самолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Компания Wright |
Первый полет | 1910 |
Разработан на основе | Wright Model B |
Wright Model R был одноместным бипланом, построенным Wright Company в Дейтоне, Огайо, 1910 год. Также известный как Roadster или Baby Wright, он был разработан для соревнований на скорость и высоту.
Модель Райта R была создана на основе Wright Model B, и представлял собой биплан с двумя отсеками с установленными сзади сдвоенными рулями направления, установленными перед одиночным лифтом и перевозимыми на нем. скрепленные проволокой деревянные стрелы за крылом. Он был оснащен четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением мощностью 30 л.с. (22 кВт) Wright, приводящим в движение пару толкающих гребных винтов через цепи.
Два экземпляра летали на Международном авиационном турнире в Белмонт-парке в ноябре 1910 года, один из них был стандартной моделью, пилотируемой Алеком Огилви, а другая - специальная модель для соревнований, известная как Baby Grand, которая имела двигатель V-8 мощностью 60 л.с. (45 кВт) и уменьшенный размах крыльев на 21 фут 5 дюймов. (6,53 м). Орвиллу Райту удалось управлять Baby Grand со скоростью почти 70 миль в час (110 км / ч). Оба самолета участвовали во втором соревновании Gordon Bennett Trophy, которое проводилось на собрании, но у Baby Grand, которым пилотировал Уолтер Брукинс, отказал двигатель во время пробного полета на день гонки и сильно разбился. У самолета Огилви также были проблемы с двигателем, и ему пришлось сделать остановку почти на час для ремонта, но, тем не менее, он занял третье место.
Огилви также управлял своим самолетом на соревнованиях Гордона Беннета 1912 года, переоборудовав двигатель 50 л.с. (37 кВт) NEC двигатель.
Данные из "1910 Wright Model R". Проверено 20 мая 2012 г.
Общие характеристики
Характеристики
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Wright Model R. |