Вверху: Морской музей Сан-Франциско (1937 г.) В центре: локомотив Центрального Гудзона в Нью-Йорке (1939 г.): Внизу: автовокзал Блайтвилл Грейхаунд, Арканзас (1937 г.) | |
Активные годы | 1930–1940 годы |
---|---|
Страна | Международный |
Streamline Moderne - это международный стиль архитектуры и дизайна в стиле ар-деко, возникший в 1930-х годах. Он был вдохновлен аэродинамическим дизайном. Обтекаемая архитектура подчеркивала изогнутые формы, длинные горизонтальные линии, а иногда и морские элементы. В промышленном дизайне он использовался в железнодорожных локомотивах, телефонах, тостерах, автобусах, бытовой технике и других устройствах, чтобы создать впечатление элегантности и современности.
Во Франции это называлось Style paquebot, или «стиль океанского лайнера», и на него повлиял дизайн роскошного океанского лайнера SS Normandie, спущенного на воду в 1932 году.
По мере развития Великой депрессии 1930-х годов американцы увидели новый аспект ар-деко, то есть оптимизацию, концепцию, впервые задуманную промышленными дизайнерами, которые лишили дизайн ар-деко его орнамента в пользу аэродинамической концепции движения и скорости с чистыми линиями. развился из научного мышления. Цилиндрические формы и длинные горизонтальные окна в архитектуре, возможно, также находились под влиянием конструктивизма и художников Новой Объективности, движения, связанного с немецким Werkbund. Примеры этого стиля включают Моссехаус 1923 года, реконструкцию угла берлинского офисного здания в 1923 году Эрихом Мендельсоном и Ричардом Нейтра. Streamline Moderne иногда был отражением суровых экономических времен; острые углы были заменены простыми аэродинамическими изгибами, а орнамент заменен гладким бетоном и стеклом.
Этот стиль был первым, кто включил электрический свет в архитектурную структуру. В первоклассной столовой SS Normandie, обустроенной в 1933–1935 годах, комнату освещали двенадцать высоких столбов из стекла Lalique и 38 колонн, освещенных изнутри. Strand Palace Hotel Фойе (1930), сохранившиеся от разрушения в музее Виктории и Альберта в течение 1969 года, был один из первых случаев использования внутри освещенного архитектурного стекла, и по совпадению был первый Moderne интерьер сохранился в музее.
Streamline Moderne чаще всего появлялся в зданиях, связанных с транспортом и движением, таких как автобусные и железнодорожные вокзалы, терминалы аэропортов, придорожные кафе и портовые здания. Он имел общие черты с современной архитектурой, включая горизонтальную ориентацию, закругленные углы, использование стеклянных кирпичных стен или окон-иллюминаторов, плоских крыш, хромированной фурнитуры и горизонтальных канавок или линий в стенах. Часто они были белыми или приглушенными пастельными тонами.
Примером этого стиля является баня аквапарка в историческом районе аквапарка в Сан-Франциско. Построенный начало в 1936 году администрацией Works Progress, она имеет отличительные горизонтальные линии, классические закругленные углы перила и окна стиля, напоминающие элементы корабля. В интерьере сохранилась большая часть оригинального декора и деталей, в том числе фрески художника и теоретика цвета Илера Хилера. Архитекторами были Уильям Мозер-младший и Уильям Мозер III. Сейчас это административный центр исторического района Аквапарка.
Отель Normandie в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, открывшийся в 1942 году, построен в стилизованной форме океанского лайнера SS Normandie и украшен оригинальным знаком корабля. В Diners Sterling обтекаемого в Новой Англии были обедающими, предназначенными как обтекаемые поезда.
Хотя дома Streamline Moderne встречаются реже, чем коммерческие здания, жилые дома все же существуют. Lydecker дом в Лос - Анджелесе, построенный Говарда Lydecker, является примером Streamline Moderne дизайна в жилой архитектуре. При застройке урочища элементы этого стиля иногда использовались как вариация в послевоенных рядах домов в районе Сансет Сан-Франциско.
Баня аквапарка, ныне часть исторического района аквапарка Сан-Франциско (1936)
Фабрика Coca-Cola, Лос-Анджелес, Роберт В. Дерра (1936)
Станция метро East Finchley, Лондон (1937 г.)
Склад компании Hecht на северо-востоке Вашингтона, округ Колумбия (1937)
Пан-Тихоокеанский зал в Лос-Анджелесе, Калифорния (1935–1989)
Marine Air Terminal из аэропорта Ла - Гуардия, Нью - Йорк (1939)
Отель Shangri-La (1939), Санта-Моника, Калифорния
Автобусная станция Greyhound, Колумбия, Южная Каролина (1936–1939)
Лас - Вегас Union Pacific Railroad станция (середина 1930-х, снесено 1971)
Обтекаемая современная церковь, Первая церковь Избавления, Чикаго, Иллинойс (1939 г.), Уолтер Т. Бейли. Башни добавлены в 1948 году.
Ночное изображение, NBC Hollywood Studios (также известное как Radio City Hollywood) на закате и вайне (1938)
Во Франции этот стиль назывался Paquebot, что означает « океанский лайнер». Французская версия была вдохновлена запуском океанского лайнера Normandie в 1935 году, в котором была столовая в стиле ар-деко с колоннами из хрусталя Lalique. Здания, использующие варианты стиля, появились в Бельгии и Париже, в частности, в здании на бульваре Виктора 3 в 15-м округе, построенном архитектором Пьером Пату. Он был одним из основоположников стиля ар-деко. Он спроектировал вход в Павильон коллекционера на Выставке декоративного искусства 1925 года, где родился этот стиль. Он также был дизайнером интерьеров трех океанских лайнеров: « Иль-де-Франс» (1926 г.), « Атлантика» (1930 г.) и « Нормандия» (1935 г.). В здании Пату на авеню Виктор отсутствовали изогнутые линии американской версии стиля, но у него был узкий «нос» на одном конце, где участок был узким, длинные балконы, похожие на палубы корабля, и ряд выступов, похожих на дымовые трубы на крыше. В другом парижском жилом доме 1935 года на авеню Поль-Домье, 1 в 16-м округе Парижа, была серия террас, смоделированных по образцу палуб океанского лайнера.
Здание Flagey Building было построено на площади Flagey в Ixelles ( Брюссель ), Бельгия, в 1938 году в стиле пакебот, и его прозвали «Packet Boat» или «Paquebot». Он был спроектирован Джозефом Дионгром [ фр ] и выбран победителем архитектурного конкурса на строительство здания для бывшей штаб-квартиры Бельгийского национального института радиовещания (INR / NIR). Здание было капитально отремонтировано и в 2002 году вновь открылось как культурный центр Le Flagey.
Главный обеденный зал океанского лайнера SS Normandie Пьера Пату (1935)
Здание Paquebot на бульваре Виктора 3, 15-й округ, Париж от Patout (1935 г.)
Flagey Building (или Maison de la Radio), Иксель ( Брюссель ), Бельгия (1938)
Определяющим событием для рационализации современного дизайна в Соединенных Штатах стала Чикагская всемирная выставка 1933–1934 годов, которая представила этот стиль широкой публике. Новые автомобили адаптировали плавные линии океанских лайнеров и дирижаблей, создавая впечатление эффективности, динамизма и скорости. Решетки и ветровые стекла были откинуты назад, автомобили сидели ниже и шире, они отличались плавными изгибами и линиями горизонтальной скорости. Примеры включают Chrysler Airflow 1934 года и студебекер Land Cruiser 1934 года. В автомобилях также использовались новые материалы, в том числе бакелитовый пластик, формика, непрозрачное стекло Vitrolight, нержавеющая сталь и эмаль, что придавало им вид новизны и гладкости.
В 1939 и 1941 годах соответственно и Chrysler, и GM представили линии пикапов и грузовиков, которые имели как отличные, так и похожие дизайны, которые соответствовали ар-деко и модернизировали стиль в то время под различными торговыми марками.
Другие более поздние примеры включают седан Nash Ambassador "Airflyte" 1950 года с его характерными низкими линиями крыльев, а также послевоенные автомобили Hudson, такие как Commodore, которые "были отличительными обтекаемыми формами - тяжелыми, массивными автомобилями со своим собственным стилем"..
Tatra 77 1934 года была первым серийным автомобилем с действительно аэродинамической конструкцией.
Chrysler Airflow 1934 года
Студебеккер Ленд Крузер (1934)
Крепкий скарабей (1935) на выставке в Хьюстонском музее изящных искусств
Bugatti Aérolithe (1936)
Автомобиль Cord 1937 года
Talbot Teardrop SS 150 (1938 г.)
1939 Schlörwagen - Последующие испытания в аэродинамической трубе показали коэффициент лобового сопротивления 0,113.
Модернизированная модель грузовика Dodge 'Job Rated' 1939 года
½-тонный пикап Chevrolet DP 1946 года в стиле ар-деко
Оптимизация стала широко распространенной практикой проектирования самолетов, железнодорожных локомотивов и кораблей.
Авиалайнер Боинг 247 (1933 г.)
Авиалайнер Douglas DC-3 (1935 г.)
Авиалайнер Lockheed Constellation (1943 г.)
М. В. Калакала, первый обтекаемый паром (1935 г.)
Гамбургский флаер (1932)
Дизель III, Нидерланды (1934)
Локомотив Mercury, разработанный Генри Дрейфусом (1936 г.)
Паровоз герцогини Гамильтон (1938)
Автомобиль Чикаго PCC
Обтекаемый стиль можно противопоставить функционализму, который в то же время был ведущим стилем дизайна в Европе. Одной из причин простоты дизайна в стиле функционализма было снижение стоимости производства предметов, что сделало их доступными для большого европейского рабочего класса. Оптимизация и функционализм представляют собой две разные школы модернистского промышленного дизайна.
Первый бакелитовый телефон (1931 г.)
Радиоприемник Philips Art Deco (1931 г.)
Пылесос Electrolux (1937 г.)
Обтекаемый тостер
Обтекаемый бакелитовый радиоприемник (1952 г.)