. Католическая церковь | |
---|---|
Латиница : Ecclesia Catholica | |
St. Собор Святого Петра, Ватикан | |
Классификация | Католик |
Священное писание | Библия |
Богословие | Католическое богословие |
Государственное устройство | Епископальная |
Структура | Общение |
Папа | Франциск |
Администрация | Римская курия |
Конкретные церкви. sui iuris | Латинская церковь и 23 Восточно-католические церкви |
епархии | |
приходы | 221,700 |
Регион | Весь мир |
Язык | Церковная латынь и родные языки |
Литургия | Западная и Восточная |
Штаб-квартира | Ватикан |
Основатель | Иисус, согласно. священной традиции |
Происхождение | I век. Святая Земля, Римская Империя |
Члены | 1,329 миллиарда (2018 г.) (крещеных) |
Духовенство |
|
Больни цы | 5,500 |
Начальные школы | 95,200 |
Средние школы | 43,800 |
Из официального веб-сайта | Святой Престол |
Католическая церковь, иногда называемая Римско-католическая церковь, является самой большой христианской церковью, примерно 1,3 миллиардов крещенных католиков во всем мире по состоянию на 2018 год. Будучи старейшей выдающейся ролью в истории развития западной цивилизации. Церковь из почти 3500 епархий (также называемых «поместными церквями») по всему миру на всех континентах, каждая из которых находится под управлением своего епископа. Папа, который является епископом Рима (и чьи титулы также включают Наместник Иисуса Христа и Преемник Святого Петра), является главный пастырь церкви, наделенный вселенским петровским служением единства и исправления. Международным управлением церкви является Святой Престол, расположенный в крошечном, независимом европейском государстве Ватикан в Риме, Италия, г. Папа также является главой государства.
Христианские верования католицизма можно найти в Никейском символе веры. Католическая церковь учит, что это одна святая, католическая и апостольская церковь, основанная Иисусом Христом в его Великом Поручении, что ее епископы являются преемниками апостолов Христа , и что папа является преемником святого Петра, которому принадлежит первенство было даровано Иисусом Христом. Он утверждает, что исповедует христианскую христианскую веру, сохраняя непогрешимость, переданную священной традицией. Латинская церковь, двадцать три Восточно-католические церкви и институты, такие как нищенствующие ордена, вложили монашеские ордена и третьи ордена отражают разнообразие богословских и духовных акцентов в церкви.
Из семи таинств, Евхаристия - основная, совершаемая литургически в Мессе. Церковь учит, что через освящение священником священником жертвенный хлеб и вино становятся телом и кровью Христа. Дева Мария почитается в католической церкви как Богородица и Царицаесная, почитаемая в догмах и преданности. Его учение включает Божественное Милосердие, освящение верой и евангелизацию из Евангелия, а также католическое социальное учение, который подчеркивает добровольную поддержку больных, бедных и страждущих посредством телесных и духовных дел милосердия. Католическая система общественного здравоохранения образования и в мире.
Католическая церковь оказала влияние на западную философию, культуру, искусство и наука. Католики живут по всему миру через миссию, диаспоры и обращения. Согласно с 20 века, большинство из них проживает в южном полушарии из-за секуляризации в Европе и усилении преследований на Ближнем Востоке. Католическая церковь разделяла общение с Восточной Православной Церковью до раскола Востока и Запада в 1054 году, особенно оспаривая авторитет Папы. До Эфесского Собора в 431 г. н.э. Церковь Востока также участвовала в этом общении, как и Восточные Православные церкви до Собора. из Халкидона в 451 году нашей эры; все разделились прежде всего из-за различий в христологии. В 16 веке Реформация привела к распаду протестантизма. С конца 20 века католическая церковь подвергалась критике за ее учение о сексуальности, ее неспособность посвящать женщин и ее обращением с сексуальные дела о злоупотреблениях с участием духовенства.
Церковь управляет тысячами школ, больниц и детских домов по всему миру, являющимся крупнейшим негосударственным сектором образования и здравоохранения в мире. Среди других социальных служб - многочисленные благотворительные и гуманитарные организации. Основав первых в мире университетов, церковь сегодня также является крупнейшим поставщиком высшего образования.
католик (от греческого : καθολικός, романизированный : католикос, лит. «универсальный») был впервые использован для описания церкви в начале 2 века. Первое известное употребление словосочетания «католическая церковь» (καθολικὴ ἐκκλησία he katholike ekklesia) произошло в письме, написанном около 110 г. н.э. от святого Игнатия Антиохийского к смирнецам. В Катехизических лекциях (ок. 350) Святого Кирилла Иерусалимского использовалось название «католическая церковь», чтобы отличить ее от других групп, которые также называли себя «церковью». «Католическое понятие» было продемонстрировано в указе De fide Catolica, изданном Феодосием I, последним императором, правившим восточным, так и 47>западная половина Римской империи, при основании Государственной церкви Римской империи.
. После Восточно-западного раскола 1054 года Восточная церковь приняла прилагательное «православный» в качестве отличительного эпитета (однако его официальное название продолжает оставаться «Православная католическая церковь») и Западная церковь в общении с Святой Престол аналогичным образом принял слово «католик», сохранив это описание и после протестантской Реформации 16 века, когда тех, кто прекратил причащаться, стали называть «протестантами»
.В то время как «Римская церковь» использовалась для описания римской епархии Папы с падения Римской империи и в раннем средневековье (VI - X века) «Римско-католический» иногда встречается в документах, подготовленных как Святым Престолом, особенно применительно к определенным национальным епископским конференциям., так и местным епархиям.
Название «католическая церковь» для всей церкви в Катехизисе католической церкви (1990) и Кодексе канонического права (1983). Название «католическая церковь» также используется в документах Второго Ватиканского Собора (1962–1965), Первого Ватиканского Собора (1869–1870), Собора. Трента ( 1545–1563) и множества других официальных документов.
Католическая церковь следует епископальной системе, ведомой епископами, принявшими таинство Священных Орденов, данные даны формальные юрисдикции управления внутри церкви. Существует система духовенства, епископат, состоящий из епископов, юрисдикция которой распространяется в географической области, называемой епархией или епархией ; пресвитер, состоящий из священников, рукоположенных епископами и действующих в местных епархиях или религиозных орденах; и диаконат, состоящий из диаконов, которые служат епископам и священникам в различных министерских ролях. В конечном итоге всю католическую церковь системыет епископ Рима, обычно называемый папой, чья юрисдикция называется Святым престолом. Параллельно с епархиальной структурой существует множество религиозных структур, которые функционируют автономно, часто подчиняясь только папы, хотя иногда и местному епископу. В большинстве религиозных институтов есть только мужчины или женщины, но в некоторых есть и то, и другое. Кроме того, миряне участвуют во многих литургических функциях во время богослужений.
Иерархия Католическая церковь пирает епископ Рима, известный как папа (лат. : папа; «отец»), который является лидером всемирной католической церкви. Нынешний папа, Франциск, был избранным 13 марта 2013 года папским конклавом.
. Должность папы известна как папство. Католическая церковь считает, что Христос учредил папство, передав ключи Небес Святому Петру. Его церковная юрисдикция называется «Святой Престол » (Sancta Sedes на латыни) или «Апостольский Престол » (имеется в виду престол апостола Петра). Папе непосредственно служит Римская курия, центральный руководящий орган, который управляет повседневными делами католической церкви.
Папа также Суверен Ватикана, небольшого города-государства полностью анклава в пределах города Рима, который является юридическим лицом от Святого Престола. Папа принимает послов государств и посылает им своих дипломатических представителей как глава Святого Престола, а не как глава государства-города Ватикан. Святой Престол также награждает орденами, орденами и медалями, такими как рыцарские ордена, происходящие из Средневековья.
, знаменитая Базилика Святого Петра расположен в Ватикане, над традиционным местом гробницы Святого Петра, папским собором Римской епархии Архибазиликой Святой Иоанна Латеранского, расположенный в пределах города Рима, но пользующийся экстерритори привилегиями, аккредитованными при Святом Престоле.
Должность кардинала - это почетный чин, дарованный папами определенным священнослужителям, таким как лидеры римской курии, епископы, служащие в городах, и выдающиеся богословы. За советом и с помощью в управлении папа может обратиться в Коллегию кардиналов.
. После смерти или отставки папы члены Коллегии кардиналов моложе 80 лет как коллегия выборщиков., встреча на папском конклаве для избрания преемника. Хотя конклав может избрать папой любого мужчины-католика с 1389 года, избирались только кардиналы.
Канонический закон (латинский : jus canonicum) - это система законов и правовых принципов, созданная и соблюдаемая иерархическими властями церковной церкви для регулирования ее внешней организации и управления, а также для порядка и направить деятельность католиков на миссию церкви. Каноническое право Латинской церкви имеет первую современную систему правовой системы и старейшей непрерывно действующей правовой системы на Западе, в то время как отличительные традиции восточного канонического права регулируют 23 восточных Католические системы системы sui iuris.
Положительные церковные законы, прямо или косвенно основанные на естественном божественном законе языковом законе, обеспечивают формальную власть в универсальных законах от обнародование верховным законодателем - верховным понтификом - который обладает всей совокупностью законодательной, исполнительной и судебной власти в своем лице как отдельные законодательные органы власти от законодателя, находящимся ниже законодательного органа власти, будь то рядовой или уполномоченный закон. Фактический материал канонов не простотринальный или моральный по своей природе, но всеохватывающий человеческое состояние. В нем есть все обычные элементы зрелой правовой системы: законы, суды, адвокаты, судьи, полностью сформулированный правовой код для Латинской церкви, а также код для восточно-католических Церкви, принципы юридического толкования и принудительные наказания.
Каноническое право касается жизни и католической церкви и отличается от гражданского права. В своей сфере он придает силу гражданскому праву путем принятия специальных постановлений в таких вопросах, как опека над несовершеннолетними. Точно так же гражданское право может придать силу каноническому праву в своей области, но только путем специального постановления. В настоящее время для Латинской церкви действует Кодекс канонического права 1983 года. Отдельный кодекс канонов восточных церквей 1990 года (CCEO, после латинских инициалов) применяется к автономным восточно-католическим церквям.
В первую тысячу лет католической истории, различные разновидности христианства развивались в западных и восточных христианских областях Европы. Большинство церквей восточной традиции находятся в общении с католической церковью после Великого раскола 1054 года, в настоящее время участвуют автономные отдельные церкви обеих традиций, также известные как «церкви <977».>sui iuris "(лат. :" по собственному праву "). Самая большая и известная - Латинская церковь, единственная церковь западной мировой, насчитывающая более 1 миллиарда человек по всему миру. Назначенный им. Папа играет роль 17,3 миллиона по состоянию на 2010 год.
Латинской церковью управляют собственно Папа играет роль назначенного им. 743>патриархальную роль над Латинской церковью, которая, как считается, является исходной и все еще основной частью западного христианства, наследием определенных верований и обычаев, происходящих из Европы и северо-западная Африка, некоторые из которых унаследованы многими христианскими конфессиями, которые ведут свое происхождение от протестантской Реформации.
Восточно-католические церкви следуют традициям и духовнос ти восточного христианства и являются церквями, которые всегда оставались в полном общении с католической церковью или которые решили вновь войти в полное общение в веках после раскола Восток-Запад и более ранних разделений. Эти церкви представляют собой общины христиан-католиков, чьи формы поклонения отражают различные исторические и культурные влияния, а не различия в доктринах.
Церковь sui iuris определяется в Кодексе канонов восточных церквей как «группа христианских верующих, объединенных иерархией», которая признана Папой в качестве высший авторитет по вопросам доктрины внутри церкви. Этот термин является нововведением CCEO для обозначения относительной автономии восточных католических церквей, которые остаются в полном общении с папой, но имеют структуры управления и литургические традиции, отличные от латинской церкви. Хотя в канонах Латинской церкви этот термин явно не используется, он негласно признается эквивалентным.
Некоторые восточно-католические церкви управляются патриархом, который избирается синодом из епископов этой церкви, другие возглавляются главным архиепископом, другие - под одним митрополитом и другие организованы как отдельные епархии. Каждая церковь имеет власть над деталями своей внутренней организации, литургическими обрядами, литургическим календарем и другими аспектами своей духовности, подчиняясь только власти папы. В Римской курии есть специальный отдел, Конгрегация восточных церквей, который поддерживает с ними отношения. Папа обычно не назначает епископов или духовенство в восточно-католических церквях, полагаясь на их внутренние структуры управления, но может вмешаться, если сочтет это необходимым.
Отдельные страны, регионы или крупные города обслуживаются конкретных церквей, известных как епархии в Латинской церкви или епархии в восточно-католических церквях, каждая из которых находится под надзором епископа. По состоянию на 2008 год католическая церковь насчитывала 2795 епархий. Епископы в национальной стране национальной или региональной епископальной конференции.
Епархии делятся на приходов, в каждом из которых есть один или несколько священников, диаконы или мирские церковные служители. Приходы несут ответственность за ежедневное совершение таинств и пастырскую заботу о мирянах. По состоянию на 2016 год во всем мире насчитывается 221 700 приходов.
В Латинской церкви мужчины-католики могут служить дьяконами или священниками, получив сакраментальные рукения. Мужчины и женщины могут служить чрезвычайными служителями Святого Причастия, читателями (лекторами ) или служителями алтаря. Исторически мальчикам и мужчинам разрешалось служить только служителями алтаря; однако, с 1990-х годов, девушки и женщины также были разрешены.
Рукоположенные католики, а также члены мирян могут вступать в посвященную жизнь либо на индивидуальной основе, как отшельник или освященная дева, или присоединившись к институту посвященной жизни (религиозному институту или светскому институту ) для принятия обетов, подтверждающих их желание следовать трем евангельским советам целомудрие, бедности и послушанию. Примеры институтов посвященной жизни: бенедиктинцы, кармелиты, доминиканцы, францисканцы, миссионеры милосердия., Легионеры Христа и Сестры Милосердия.
"Религиозные институты" - современный термин, охватывающий как "религиозные ордена ", так и "религиозные общины религиозные, "когда-то были выделены в каноническом праве. Термины «религиозный порядок» и «религиозный институт» обычно используются как синонимы в разговорной речи.
Посредством католических благотворительных организаций и не только, католическая церковь является крупнейшим негосударственным поставщиком образование и здравоохранение в мире.
Географическое распределение католиков в 2018 году | ||||
---|---|---|---|---|
Америка | 48,3% | |||
Европа | 21,5% | |||
Африка / Океания | 19,1% | |||
Азия | 11,1% | |||
Католицизм - вторая по величине религиозная организация в мире уступает по размерам только суннитскому исламу. Число членов церкви, определенных как крещеные католики, на конец 2018 года составляет 1 329 миллиарда человек, что составляет 18% населения мира. Католики составляют около половины всех христиан.
Географическое распределение католиков во всем мире продолжает находиться: 17,8% в Африке, 48,3% в Америке, 11,1% в Азии, 21,5% в Европе и 0,9% в Океании.
католические служители включают рукоположенное духовенство, мирские церковные служители, миссионеры и катехизаторы. Также на конец 2014 года было рукоположено 465 595 священнослужителей, в том числе 5237 епископов, 415 792 священника (епархиальных и религиозных) и 44 566 диаконов (постоянных). Среди нерукоположенных служителей были 3 157 568 катехизаторов, 367 679 мирян-миссионеров и 39 951 священнослужители-миряне.
католики, посвятившие себя религиозной или посвященной жизни вместо брака или холостого безбрачия, как состояния жизни или родственного обеспечения, включая 54 559 религиозные мужчины, религиозные женщины - 705 529 человек. Они не рукоположены и не являются служителями, если они не участвуют в одной из перечисленных выше категорий мирян.
Католическая доктрина развивалась веками, отражая прямые учения ранних христианских, формальных определений геретиков и ортодоксальных верований вселенскими соборами и в ских буллах, а также богословские дебаты учеными. Церковь полагает, что она постоянно руководствуется Святым Духом, поскольку она распознает новые богословские вопросы и безошибочно защищена от доктринальной ошибки, когда принимается твердое решение по вопросу.
Это учитывает, что у откровения есть один общий источник, Бог, и два различных способа передачи: Священное Писание и Священное Предание, и что они достоверно интерпретируются Магистериумом. Священное Писание состоит из 73 книг Католической Библии, состоящих из 46 Ветхого Завета и 27 Нового Завета. Священное Предание состоит из тех учений, которые, по мнению церкви, были переданы со времен Апостолов. Священное Писание и Священное Предание вместе известны как «депозит веры» («depositum fidei» на латыни). Они, в свою очередь, интерпретируются Магистериумом (от магистра, латинское слово «учитель»), церковным учительским авторитетом, который осуществляется папой и коллегией епископов в союзе с папой, епископом Рим. Католическая доктрина авторитетно резюмирована в Катехизисе католической церкви, опубликованном Святым Престолом.
Католическая церковь считает, что существует один вечный Бог, существующий как перихорез («взаимное проживание») трех ипостасей, или «лиц»: Бог Отец ; Бог Сын ; и Бог Святой Дух, которые вместе называются «Святой Троицей ".
. Католики верят, что Иисус Христос является «Вторым Лицом» Троицы, Бога Сына. В случае, известном как Воплощение, через силу Святого Духа, Бог соединился с природой через зачатие Христа в лоне Пресвятой Девы Марии. Таким образом, Христос понимает как быть одновременно полностью божественным и полностью человеческим, в том числе обладает душой. Считается, что миссия Христа на земле заключалась в том, чтобы давать людям Свое учение и подавать им пример для подражания, как записано в четырех Евангелиях. Считается, что Иисус оставался безгрешным, пока был на земле, и позволил несправедливо казнить себя распятием, принести себя в жертву, чтобы примирить человечество с Богом; это примирение известно как Пасхальная тайна. Греческий термин «Христос» и еврейский «Мессия» означают «помазанник». ne », имея в виду христианскую веру в то, что смерть и воскресение Иисуса является исполнением мессианских пророчеств Ветхого Завета.
. Католическая церковь догматически учитывает, что «Святой Дух вечно исходит от Отца и Сына, а не как из двух принципов, но как из одного принципа». Он утверждает, что Отец как «принцип без принципа» является первым представителем Духа, но также и что Эта вера выражена в разделе Filioque, который добавлен к латинской версии Никейского символа веры 381 года, но не включен в греческие версии символа веры 381 года, он, как Отец Единственного Сына, не включен в греческие версии символа веры.
Католическая церковь учитывается, что это «одна истинная церковь », «всеобщее таинство спасения человечества» и «единственная истинная религия», использовавшиеся в восточном христианстве. Согласно Катехизису, Католическая Церковь далее описывается в Никейском символе веры как «единая святая, католическая и апостольская Церковь». 92 5>Новый Завет неотъемлемой частью нескольких событий, считываемыхлемлемой части основания католической церкви, включая деятельность Иисуса, а также назначение им апостолов в качестве свидетелей его служения, страданий и воскресения.. Великое Поручение после его воскресения наставляло апостолов продолжать его дело. Сошествие Святого Духа на апостолов в событии, известном как Пятидесятница, рассматривается как начало общественного слухолической церкви. Церковь учитывает, что все должным образом посвященные епископы имеют прямую преемственность от апостолов Христа, известную как апостольская преемственность. В частности, епископ Рима (папа) считается преемником апостола Симона Петра, и это положение, из которого он получил свое верховенство над церковью.
Католическая вера утверждает, что церковь «продолжает существовать существующими на земле» и что она одна обладает всеми средствами спасения. Говорят, что через страсти (страдания) Христа, приведшие к его распятию, как описали в Евангелиях, Христос сделал себя жертвой Богу-Отцу, чтобы примирить человечество для Бога; Воскресение Иисуса делает его первенцем из мертвых, первым среди многих братьев. Примирившись с Богом и следуя словам и делам Христа, человек может войти в Царство Божье. Церковь рассматривает свою литургию и таинства как увековечивание благодати, достигнутой через жертву Христа для укрепления отношений человека со Христом и помощи в преодолении греха.
Католическая церковь учитывает, что сразу после смерти душа каждого человека получит конкретный приговор от Бога, основанный на их грехах и их отношения со Христом. Это учение также свидетельствует о другом дне, Христос будет сидеть на всеобщем суде над всем человечеством. Этот окончательный приговор, согласно учению церкви, положит конец истории человечества и положит начало новым небесам и земле, как праведно управляет Бог.
В зависимости от вынесенного после смерти, считается, что душа может войти в одно из трех состояний загробной жизни:
Хотя католическая церковь учит, что только она обладает всеми средствами спасения, она также признает, что Святой Дух может использовать христианские общины, отделенные от себя, чтобы " побуждают к католическому единству "и" стремятся и ведут к католической церкви "и таким образом приводят людей к спасению, потому что эти разделенные общины содержат некоторые элементы правильного учения, хотя и с примесью ошибок. Он учит, что любой, кто спасается, спасается через католическую церковь, но что люди могут быть спасены вне обычных средств, известных как крещение желания, и мученичеством перед крещением, известным как крещение кровь, а также когда присутствуют состояния непобедимого невежества, хотя непобедимое невежество само по себе не является средством спасения.
A святой (также исторически известный как святыня) - это человек, обладающий исключительной степенью святости, подобия или близости к Богу, в то время как канонизация - это акт, посредством которого христианская церковь заявляет, что человек, имеющий умер был святым, по заявлению которого человек был включен в «канон», или список, признанных святых. Первыми, кого почитали святыми, были мученики. Благочестивые легенды об их смерти считались подтверждением истинности их веры в Христа. Однако к четвертому веку «исповедники » - люди, исповедавшие свою веру не смертью, а словом и жизнью - стали публично почитаться.
в католической церкви, как в В латинских и восточно-католических церквях акт канонизации закреплен за Апостольским Престолом и происходит по завершении длительного процесса, требующего обширных доказательств того, что кандидат на канонизацию жил и умер таким образцовым и святым образом, что он достоин того, чтобы его признали святым. Официальное признание святости церковью подразумевает, что человек сейчас находится на Небесах и что он может быть публично вызван и официально упомянут в литургии церкви, в том числе в Литании. Святых. Канонизация допускает всеобщее почитание святого в литургии Римского обряда ; для разрешения поклоняться только на местном уровне требуется только беатификация.
Посвящения - это «внешние практики благочестия», которые не являются частью официальной литургии Католической церкви, но являются частью популярных духовные практики католиков. Сюда входят различные практики почитания святых, особенно почитание Девы Марии. Другие религиозные практики включают Крестные станции, Священное Сердце Иисуса, Святое Лицо Иисуса, различные наплечники, новены разным святым, паломничества и поклонения Святому Таинству, а также почитание в странах по всему миру. Католическая церковь подверглась критике за рассмотрение жалоб на жестокое обращение, когда стало известно, что некоторые епископы защищали обвиняемых священников, переводя их на другие пастырские должности, где некоторые продолжали совершать сексуальные преступления.
В ответ на скандал были установлены формальные процедуры, помогающие предотвращать злоупотребления, поощрять сообщать о любых злоупотреблениях и оперативно обрабатывать такие сообщения, хотя группы, представляющие жертв, оспаривают их эффективность. В 2014 году Папа Франциск учредил Папскую комиссию по защите несовершеннолетних для защиты несовершеннолетних.
Христианская религия основана на учении Иисуса Христа, который является основанием нашей эры в провинции Иудея Римской империи. Католическая теология учитывающая современная католическая церковь этого раннего христианского сообщества, основанного Иисусом. Христианство распространилось по всей ранней Римской империи, несмотря на гонения из-за конфликтов национальной государственной религии. Император Константин узаконил христианство в 313 году, а в 380 году оно стало государственным религией. Германские захватчики римской территории в V и VI веках, многие из которых приняли ранее арианство Со временем приняли католицизм, чтобы вступить в союз с папством и монастырями.
В VII и VIII веках расширение мусульманских завоеваний после появления ислама привело к арабскому господству в Средиземноморье, которое разорвало политические связи между территорией и Северной Европой и ослабление культурных связей между Римом и Византийской империей. Конфликты, связанные с властью в церкви, особенно с властью епископа Рима, наконец, завершились расколом между Востоком и Западом в XI веке, разделив церковь на Католическая и Православная Церкви. Ранее раскол в церкви происходил после Эфесского (431) и Халкидонского (451) соборов. Несколько восточных церквей остались в общении с Римом, а части некоторых других установили общение в 15 веке и позже, сформировав так называемые восточные католические церкви.
Ранние монастыри по всей Европе помогли сохранить греческую и римскую классическую цивилизацию. Церковь в конечном итоге становится доминирующей в западной цивилизации в современную эпоху. Многие деятели эпохи Возрождения спонсировались церковью. В XVI веке церкви, в частности, ее религиозный авторитет, бросать вызов деятелям протестантской Реформации, а в XVII веке - светским интеллектуалам эпохи Просвещения. Одновременно испанские и португальские исследователи и миссионеры распространяли влияние через Интернет, Азию и Новый Свет.
В 1870 году Первый Ватиканский Собор провозгласил догму непогрешимости папы и Итальянское королевство аннексировали город Рим, последнюю часть Папской области, которая должна была быть включена в новую нацию. В 20 веке антиклерикальные правительства по всему миру, включая Мексику и Испанию, преследовали или казнили тысячи священнослужителей и мирян. Во время Второй мировой войны церковь осудила нацизм и защитила сотни тысяч евреев от Холокоста ; однако его усилия были подвергнуты критике как неадекватные. После войны свобода вероисповедания была жестко ограничена в коммунистических странах, недавно присоединившихся к Советскому Союзу, в некоторых из которых было много католиков.
В 1960-е годы Второй Ватиканский собор привел к реформам церковной литургии и практики, которые защитили описали как «открытие окон», но подверглись критике со стороны католиков-традиционалистов. Перед лицом усилившейся критики как изнутри, так и извне, церковь в разное время поддерживала или подтверждала противоречивые доктринальные позиции относительно сексуальности и пола, включая ограничение духовенства мужчинами и моральные призывы против абортов, контрацепция, сексуальная активность вне брака, повторный брак после развода без аннулирования и против однополых браков.
Новый Завет, в частности Евангелия, часть деятельности и учение Иисуса, его назначение Двенадцать Апостолов и его Великое Поручение из Апостолов, поручив им продолжать его работу. Книга Деяния апостолов сообщает об основании христианской церкви и распространении ее послания в Римской империи. Католическая церковь учит, что ее общественное служение началось в Пятидесятницу, то есть через пятьдесят дней после даты, когда Христос, как считается, воскрес. Считается, что в день Пятидесятницы апостолы получили Святого Духа, подготовив их к их миссии по руководству церковью. Католическая церковь учит, что коллегия епископов, возглавляемая епископом Рима, являются преемниками апостолов.
В отчете из Исповеди Петра, найденного в Евангелии от Матфея, Христос обозначает Петра как «камень», на котором будет построена Церковь Христова. Католическая церковь считает епископа Рима, папу, преемником святого Петра. Некоторые ученые утверждают, что Петр был первым епископом Рима. Другие говорят, что институт папства не зависит от идеи, что Петр был епископом Рима, или даже от того, что он когда-либо был в Риме. Многие ученые считают, что церковная структура множественного числа пресвитеров / епископов сохранялась в Риме до середины 2-го века, когда была принята структура единственного епископа и множественного числа пресвитеров, и что более поздние авторы ретроспективно применили термин «епископ Рима» к наиболее выдающихся представителей духовенства в более ранний период, а также самого Петра. На этом основании Оскар Куллманн, Генри Чедвик и Барт Д. Эрман задаются вопросом, существовала ли формальная связь между Петром и современным папством. Раймонд Э. Браун также говорит, что было бы анахронизмом говорить о Петре как о местном епископе Рима, но христиане того периода считали, что Петр играет «роль, которая внесет существенный вклад к развитию роли папства в последующей церкви ». Эти роли, по словам Брауна, «внесли огромный вклад в то, чтобы увидеть епископа Рима, епископа города, где умер Петр и где Павел свидетельствовал об истине Христа, как преемника Петра в заботе о всемирной церкви».
Условия в Римской империи способствовали распространению новых идей. Сеть дорог и водных путей империи облегчила путешествия, а Pax Romana делала путешествие безопасным. Империя поощряла распространение общей культуры с греческими корнями, что позволяло легче выражать и понимать идеи.
Однако, в отличие от большинства религий в Римской империи, христианство требовало от своих приверженцев отречения от всех других богов. практика, заимствованная из иудаизма (см. Идолопоклонство ). Отказ христиан присоединиться к языческим праздникам означал, что они не могли участвовать в большей части общественной жизни, что заставляло нехристиан, в том числе правительственные власти, опасаться, что христиане злят богов и тем самым угрожают миру и процветание Империи. последовавшие преследования были определяющей чертой христианского самопонимания до тех пор, пока христианство не было узаконено в 4 веке.
рисунок 19 века Старой базилики Святого Петра, первоначально построенной в 318 году. от Император КонстантинВ 313 году Император Константин I Миланский эдикт узаконил христианство, а в 330 году Константин перенес столицу империи в Константинополь, современный Стамбул, Турция. В 380 г. Фессалоникийский эдикт сделал никейское христианство государственной церковью Римской империи, положение, которое на уменьшающейся территории Византийской империи будет сохраняться до тех пор, пока сама империя не закончится падением Константинополя в 1453 году, в то время как в других местах церковь была независима от империи, что стало особенно ясно с расколом Востока и Запада. В период Семи Вселенских соборов появилось пять основных кафедр, договоренность, оформленная в середине VI века императором Юстинианом I как пентархия Рима., Константинополь, Антиохия, Иерусалим и Александрия. В 451 г. Халкидонский собор в каноне, имеющем спорную силу, возвел кафедру Константинополя до положения «второго по величине и власти епископа Рима». Из c. 350 к с. 500 г., епископы или папы Рима неуклонно росли в своем авторитете благодаря их последовательному вмешательству в поддержку ортодоксальных лидеров в богословских спорах, которые поощряли обращение к ним. Император Юстиниан, который на территориях, находящихся под его контролем, окончательно установил форму цезаропапизма, в которой «он имел право и обязанность регулировать своими законами мельчайшие детали поклонения и дисциплины., а также диктовать теологические мнения, которых придерживается Церковь ", восстановила имперскую власть над Римом и другими частями Запада, положив начало периоду, названному византийским папством (537–752), в течение которого епископы Рима или папы требовали одобрения императора в Константинополе или его представителя в Равенне для хиротонии, и большинство из них были выбраны императором из его грекоязычных подданных, в результате чего образовался «плавильный котел» западных и восточных христианских традиций в искусстве, а также в литургии.
Большинство германских племен, которые в последующие века вторглись в Римскую империю, приняли христианство в его арианской форме, которую католическая церковь объявила еретической. Возникшие в результате религиозные разногласия между германскими правителями и католическими подданными удалось избежать, когда в 497 г. Хлодвиг I, Франкский правитель, обратился в ортодоксальный католицизм, вступив в союз с папством и монастырями. Вестготы в Испании последовали его примеру в 589 году, а лангобарды в Италии в течение 7 века.
Западное христианство, особенно через его монастыри, было важным фактором в сохранении классическая цивилизация, с ее искусством (см. Иллюминированная рукопись ) и грамотностью. Благодаря своему Правилу, Бенедикт Нурсийский (ок. 480–543), один из основателей западного монашества, оказал огромное влияние на европейскую культуру через присвоение монашеского духовного наследия ранней католической церкви и, с распространением бенедиктинской традиции, путем сохранения и передачи древней культуры. В этот период монашеская Ирландия стала центром обучения и первых ирландских миссионеров, таких как Колумб и Колумб, распространив христианство и основав монастыри по всей континентальной Европе.
Католическая церковь оказала доминирующее влияние на западную цивилизацию с поздней античности до начала современной эпохи. Он был основным спонсором романского, готического, ренессансного, маньеризма и барокко в искусстве, архитектуре и музыке. Фигуры эпохи Возрождения, такие как Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Боттичелли, Фра Анджелико, Тинторетто, Тициан, Бернини и Караваджо - примеры многочисленных художников, спонсируемых церковью. Историк Пол Легутко из Стэнфордского университета сказал, что католическая церковь находится «в центре развития ценностей, идей, науки, законов и институтов, которые составляют то, что мы называем западной цивилизацией ".
массивные исламские вторжения середины VII века положили начало долгой борьбе между христианством и исламом по всему Средиземноморскому бассейну. Византийская империя вскоре потеряла земли востока. патриархаты Иерусалим, Александрия и Антиохия и были сокращены до Константинополя, столицы империи. В результате исламского господства в Средиземном море франкское государство, находившееся вдали от этого моря, смогло развиться как доминирующая держава, сформировавшая Западную Европу в средние века. Сражения в Тулузе и Пуатье остановили наступление ислама на Западе, а неудавшаяся Осада Константинополя остановила его на Востоке. Два или три Десятилетиями позже, в 751 году, Византийская империя уступила лангобардам город Равенну, из которого она управляла небольшими частями Италии, включая Рим, который признал ее суверенитет. Падение Равенны означало, что во время выборов в 752 г. Папы Стефана II не требовалось подтверждения от несуществующего экзарха, и что папство было вынуждено искать в другом месте гражданскую власть, чтобы защитить его. В 754 году по настоятельной просьбе папы Стефана франкский король Пепин Короткий покорил лангобардов. Затем он подарил земли бывшего экзархата папе, положив начало Папской области. Рим и Византийский Восток углубятся в дальнейший конфликт во время фотийского раскола 860-х годов, когда Фотий раскритиковал латинский запад за добавление пункта filioque после отлучения от церкви Николаем Я. Хотя раскол был устранен, нерешенные вопросы привели к дальнейшему разделению.
В 11 веке усилия Хильдебранда из Сованы привели к созданию Коллегии кардиналов для избрания новых пап, начиная с папы Александра II на папских выборах 1061. Когда Александр II умер, Хильдебранд был избран его преемником Папой Григорием VII. Базовая избирательная система Коллегии кардиналов, которую помог создать Григорий VII, продолжала функционировать в 21 веке. Папа Григорий VII далее инициировал григорианские реформы, касающиеся независимости духовенства от светской власти. Это привело к спору об инвеституре между церковью и императорами Священной Римской империи, которые имели право назначать епископов и пап.
В 1095, Византийский император Алексий I обратился к Папе Урбану II с просьбой о помощи против возобновившихся мусульманских вторжений в Византийско-сельджукских войнах, которые заставили Урбана начать Первый крестовый поход, направленный на помощь Византийской империи и возвращение Святой Земли под контроль христиан. В 11 веке натянутые отношения между преимущественно греческой церковью и латинской церковью разделили их в Восточно-Западном расколе, частично из-за конфликтов из-за папской власти. Четвертый крестовый поход и разграбление Константинополя крестоносцами-ренегатами стали последним прорывом. В эту эпоху великие готические соборы во Франции были выражением народной гордости за христианскую веру.
В начале 13 века нищенствующие ордена основали Франциск Ассизский и Доминик де Гусман. Studia conventualia и studia generalia нищенствующих орденов сыграли большую роль в преобразовании спонсируемых церковью соборных школ и дворцовых школ, таких как школа Карла Великого в Аахене, в ведущие университеты Европы. Схоластические теологи и философы, такие как доминиканский священник Фома Аквинский учились и преподавали в этих студиях. «Summa Theologica» Аквинского явилась интеллектуальной вехой в синтезе наследия древнегреческих философов, таких как Платон и Аристотель, с содержанием христианского откровения.
Растущее ощущение церковно-государственных конфликтов отмечен 14 веком. Чтобы избежать нестабильности в Риме, Климент V в 1309 году стал первым из семи пап, проживавших в укрепленном городе Авиньон на юге Франции в период, известный как Авиньонское папство.. Папство в Авиньоне закончилось в 1376 году, когда папа вернулся в Рим, но в 1378 году последовал 38-летний западный раскол с претендентами на папство в Риме, Авиньоне и (после 1409) Пизе. Вопрос был в значительной степени решен в 1415–1417 гг. На Констанцском соборе, когда истцы в Риме и Пизе согласились уйти в отставку, а третий истец был отлучен от церкви кардиналами, которые провели новые выборы, назвав Мартин. V папа.
Период Возрождения был золотым веком для католического искусства. На фото: потолок Сикстинской капеллы, расписанный Микеланджело.В 1438 году Флорентийский собор созван, на котором состоялся интенсивный диалог, посвященный пониманию богословских различий между Востоком. и Запад, с надеждой на воссоединение католической и православной церквей. Несколько восточных церквей воссоединились, образуя большинство восточно-католических церквей.
Великих географических открытий, начавшихся в 15 веке. и культурное влияние во всем мире. Из-за выдающейся роли католиков Испании и Португалии в западном колониализме, католицизм распространился на Америку, Азию и Океанию исследователями, конкистадорами и миссионерами, а также в результате трансформации обществ через социально-политические механизмы. колониального господства. Папа Александр VI передал колониальные права на большую часть вновь открытых земель Испании и Португалии, и последующая система patronato позволила государственным властям, а не Ватикан, чтобы контролировать все назначения священников в новых колониях. В 1521 году португальский исследователь Фердинанд Магеллан обратил первых католиков на Филиппинах. В других местах португальские миссионеры под руководством испанского иезуита Франциска Ксавьера проповедовали евангелизацию в Индии, Китае и Японии. Французская колонизация Америки, начавшаяся в 16 веке, привела к формированию римско-католического франкоязычного населения и запретила некатоликам селиться в Квебеке.
В 1415 году Ян Гус был сожгли на костре за ересь, но его усилия по реформированию воодушевили Мартина Лютера, августинца монаха из Германии, который прислал свои Девяносто пять тезисов нескольким епископам в 1517 году. Его тезисы опровергали ключевые моменты католической доктрины, а также продажу индульгенций, и вместе с Лейпцигскими дебатами это привело до его отлучения в 1521 году. В Швейцарии, Хулдрих Цвингли, Джон Кальвин и другие протестантские реформаторы подверглись дальнейшей критике Католические учения. Эти вызовы переросли в Реформацию, которая породила подавляющее большинство протестантских деноминаций, а также крипто-протестантизма в католической церкви. Между тем, Генрих VIII обратился к Папе с ходатайством о признании недействительным его брака с Екатериной Арагонской. Когда это было отвергнуто, он принял Акты о превосходстве, чтобы сделать его главой англиканской церкви, что привело к английской реформации и последующему развитию англиканской церкви. 747>Англиканство.
Реформация способствовала столкновениям между протестантской лигой Шмалькальдов и католическим императором Карлом V и его союзниками. Первая девятилетняя война закончилась в 1555 году Аугсбургским миром, но продолжающаяся напряженность привела к гораздо более серьезному конфликту - Тридцатилетней войне, который разразился в 1618 году. серия конфликтов, получившая название французских религиозных войн, произошла с 1562 по 1598 год между гугенотами (французские кальвинисты ) и силами французских Католическая лига, которые поддерживались и финансировались рядом пап. Это закончилось при Папе Клименте VIII, который нерешительно принял Нантский указ 1598 короля Генриха IV, предоставляющий гражданскую и религиозную терпимость французским протестантам.
Трентский собор (1545–1563) стал движущей силой Контрреформации в ответ на протестантское движение. В доктринальном плане он подтвердил основные католические учения, такие как пресуществление и требование любви и надежды, а также веры для достижения спасения. В последующие века католицизм широко распространился по миру, отчасти благодаря миссионерам и империализму, хотя его влияние на европейское население уменьшилось из-за роста религиозного скептицизма во время и после Просвещения.
С 17 века и далее Просвещение поставило под сомнение власть и влияние католической церкви на западное общество. В 18 веке такие писатели, как Вольтер и Энциклопедисты, писали резкую критику как религии, так и католической церкви. Одной из целей их критики была отмена 1685 Нантского эдикта королем Людовиком XIV Франции, положившая конец вековой политике религиозной терпимости к протестантским гугенотам. Поскольку папство сопротивлялось натискам галликанизма, Французская революция 1789 года передала власть государству, вызвала разрушение церквей и установление культа разума, и мученичество монахинь во время правления террора. В 1798 году генерал Наполеона Бонапарта Луи-Александр Бертье вторгся на Итальянский полуостров, заключив в тюрьму Папу Пия VI, который умер в плену.. Позднее Наполеон восстановил католическую церковь во Франции посредством Конкордата 1801. Конец наполеоновских войн принес католическое возрождение и возвращение Папской области.
В 1854 г. Папа Пий IX при поддержке подавляющего большинства католиков. епископы, с которыми он консультировался с 1851 по 1853 годы, провозгласили Непорочное зачатие догмой католической церкви. В 1870 году Первый Ватиканский собор подтвердил доктрину непогрешимости папы, когда она проявляется в специально определенных заявлениях, нанеся удар по конкурирующей позиции соборности. Споры по этому и другим вопросам привели к отколовшемуся движению под названием Старая католическая церковь,
Итальянское объединение 1860-х годов включило Папские государства, включая сам Рим с 1870 года, в Королевство Италия, положив конец светской власти папства. В ответ Папа Пий IX отлучил короля Виктора Эммануила II, отказался платить за землю и отклонил итальянский Закон о гарантиях, который давал ему особые привилегии. Чтобы не подвергнуть себя явному подчинению итальянским властям, он оставался «узником Ватикана ». Это противостояние, о котором говорилось как римский вопрос, было разрешено Латеранскими договорами 1929 г., в соответствии с которыми Святой Престол признал суверенитет Италии над бывшими Папскими государствами в обмен на вознаграждение. и признание Италией папского суверенитета над Ватиканом как новым суверенным и независимым государством.
В 20-м веке возник ряд антиклерикальных правительств.
Закон 1926 года Каллеса, отделяющий церковь от государства в Мексике, привел к войне Кристеро, в которой более 3000 священников были изгнаны или убиты, церкви осквернены, службы подверглись насмешкам, монахини насиловали, а пленных священников расстреливали. После Октябрьской революции 1917 года преследование церкви и католиков в Советском Союзе продолжалось до 1930-х годов, когда священнослужители, монахи и миряне подвергались казни и изгнанию, а также конфисковывались религиозные принадлежности., и закрытие церквей. Во время гражданской войны в Испании 1936–39 гг. Католическая иерархия объединилась с Франко националистами против правительства Народного фронта, сославшись на оправдание Республиканское насилие против церкви. Папа Пий XI назвал эти три страны «ужасным треугольником».
После нарушений Рейхсконкордата 1933 года между церковью и нацистской Германией, Папа Пий XI издал энциклику 1937 года Мит Бреннендер Зорге, в публично осужденном преследовании нацистами церкви и их идеологии неоязычество и расовое превосходство. Церковь осудила вторжение в Польшу 1939 года, положившее начало Второй мировой войны, и другие последующие вторжения нацистов во время войны. Тысячи католических священников, монахинь и братьев были заключены в странах, оккупированных нацистами, включая святых Максимилиана Кольбе и Эдит Штайн. Хотя Папе Пию XII приписывают помощь в спасении сотен тысяч евреев во время Холокоста, церковь также обвиняют в том, что она на протяжении столетия используетла антисемитизм своими учениями и недостаточными действиями, чтобы остановить зверства нацистов.
В послевоенный период коммунистические правительства в Восточной Европы строго ограничивали религиозные свободы. Хотя некоторые священники и религиозные люди сотрудничали с коммунистическими режимами, многие другие были заключены в депортированные или казнены. Церковь сыграла роль в падении коммунизма в Европе, особенно в Польской Народной Установ.
. В 1949 году победа коммунистов в Гражданской войне в Китае привела к изгнанию всех иностранных миссионеров. Новое правительство также создало Патриотическую церковь и назначило ее епископов. Эти назначения были приняты Римом, прежде чем многие из них были приняты. В 1960-е годы во время Культурной революции китайские коммунисты закрыли все религиозные учреждения. Когда китайские церкви в конце концов открылись, они остались под контролем Патриотической церкви. Многих католических пасторов и священников по-прежнему в тюрьмы за отказ отправить от верности Риму.
Второй Ватикан Собор (1962–1965) внес самые крупные изменения в католические обычаи со времени Трентского собора, четыре столетия назад. Инициированный Папой Иоанном XXIII, этот экуменический собор модернизировал практику католической церкви, позволив мессу произносить на просторечии (местный язык) и исполняя «полностью сознательных и активных участии в литургических торжествах». Он намеревался более тесным связать церковь сним миром (agiornamento ), который его сторонники описывали как «открытие окон». Помимо изменений в литургии, это привело к изменению церковного подхода к экуменизму и призыву к улучшению отношений с нехристианскими религиями, особенно с иудаизмом, в его документе Nostra aetate.
мозг вызвал серьезные разногласия при проведении своих реформ: сторонники «Духа Ватиканского II », такие как швейцарский теолог Ганс Кюнг, сказали, что Ватикан II «не зашел достаточно далеко», чтобы изменить политику церкви. Католики-традиционалисты, такие как архиепископ Марсель Лефевр, однако, резко критиковали собор, утвержддая, что его литургические реформы привели, среди прочего, к «разрушению священной жертвы» мессы и таинств ».
Некоторые учения католической церкви подверглись повышенному вниманию как одновременно с собором, так и после него; Среди этих учений было учение церкви о безнравственности контрацепции. Недавнее введение гормональной контрацепции (включая «таблетки»), по мнению некоторых, морально отличные от предыдущих методов, побудило Иоанна XXIII сформировала комитет, чтобы консультировать его по моральным и теологическим вопросам, с новым методом. Папа Павел VI позже расширил сферу деятельности комитета, чтобы свободно исследовать все методы, по слухам, неопубликованный окончательный отчет комитета предлагал разрешить по крайней мере некоторые методы контрацепции. Павел не согласился с представленными аргументами и в конце концов выпустил Humanae vitae, заявив, что он поддерживает постоянное учение церкви против контрацепции. Он прямо включил гормональные методы в список запрещенных. Этот документ вызвал в основном отрицательную реакцию у многих католиков.
В 1978 году Папа Иоанн Павел II, бывший архиепископ Краков в Польской Народной году стал первым неитальянским папой за 455 лет. Его 26,5-летний понтификат был одним из самых продолжительных в истории. Михаил Горбачев, президент Советского Союза, отметил, что польский папа поспешил падение коммунизма в Европе.
Иоанн Павел II стремился евангелизировать все более и более светский мир. Он учредил Всемирный день молодежи как «всемирную встречу с папой» для молодых людей; теперь он проводит каждые два-три года. Он путешествовал больше, чем любой другой папа, посетил 129 стран и использовал телевидение и радио как средство распространения учения церкви. Он также признан достоинство труда и справедливые права рабочих на справедливую заработную плату и безопасные условия в Laborem exercens. Он выделил несколько церковных учений, в том числе моральные призывы против абортов, эвтаназии и против широкого применения смертной казни в Evangelium Vitae.
С конца 20 века Католическая церковь подвергалась критике за ее доктрины о сексуальности, ее неспособность назначать женщин и ее обращение с сексуальным случаи злоупотреблений.
В 2005 году, после смерти Иоанна Павла II, Папа Бенедикт XVI, глава Конгрегации Доктрины Веры при Иоанне Павле был избран. Он был известен тем, что отстаивал традиционные христианские ценности против секуляризации и все чаще использовал Тридентскую мессу, найденную в римском миссале 1962. В 2012 году, к 50-летию Второго Ватикана, собрание Синода епископов обсудило повторное евангелизацию отсталых католиков в развитом мире. Ссылаясь на слабость преклонного возраста, Бенедикт ушел в отставку в 2013 году, став первым папой, сделавшим это почти за 600 лет.
Папа Франциск, нынешний Папа католической церкви, сменил Папу Бенедикта XVI в 2013 году в качестве первого Папы из Америки, первого из Южного полушария и первого Папы из-за пределов Европы со времен сирийского Григорий III, правивший в 8 веке. Папа Франциск был известен своим смирением, акцентом на Божьей милости, заботой о бедных и окружающей среде, а также своей приверженностью межконфессиональным отношениям. диалог. Ему приписывают менее формальный подход к папству, чем его предшественники.
Папа Франциск известен за его усилия «по дальнейшему закрытию почти тысячелетнего отчуждения с Православными Церквями ». На его инсталляции присутствовал Константинопольский Патриарх Варфоломей I из Восточной Православной Церкви, впервые после Великого раскола 1054 года православные Вселенский Патриарх Константинопольский посетил папскую инсталляцию. 12 февраля 2016 года Папа Франциск и Патриарх Московский Кирилл, глава крупнейшей Восточной Православной церкви, встретились в Гаване, Кубе, выпустив совместное заявление, призывающее к восстановлению христианского единства между двумя церквями. Сообщается, что это первая такая встреча на высоком уровне между двумя церквями после Великого раскола 1054 года.
В 2014 году Третья внеочередная Генеральная ассамблея Синода епископов адресовал служение церкви семьям и бракам и католикам, состоящим в «нерегулярных» отношениях, например, тем, кто развелся и женился повторно вне церкви без объявления недействительности. Некоторые приветствовали его, но некоторые критиковали его за кажущуюся двусмысленность, вызывающую споры среди отдельных представителей различных точек зрения.
В 2017 году во время визита в Египет Папа Франциск восстановил взаимное признание крещения с Коптской Православной Церковью.