Mit brennender Sorge

редактировать
Папская энциклика 1937 года, осуждающая фашизм и антисемитизм в Германии

Энциклика Mit brennender Sorge, выпущенная Папой Пием XI, была первой Папской энциклика написана на немецком языке.

Мит Бреннендер Зорге (Об этом звуке слуш Немецкое произношение:, «С жгучей заботой») О Церкви и Германский Рейх - это энциклика Папы Пия XI, выпущенная в нацистскую эпоху 10 марта 1937 года (но с датой Страстное воскресенье, 14 марта). Написанное на немецком, не на обычном латыни, оно было ввезено контрабандой в Германию из-за страха цензуры и было зачитано на кафедре всех немецких католических церквей в одно из самых загруженных воскресений Церкви, Вербное воскресенье (21 марта того же года).

В энциклике осуждаются нарушения соглашения 1933 года Рейхсконкордат, подписанного между Германским Рейхом и Святой Престол. Он осудил «пантеистический беспорядок», «неоязычество », «так называемый миф о расе и крови» и боготворение государства. Он содержал энергичную защиту Ветхого Завета с верой в то, что он подготавливает почву для Нового. Энциклика утверждает, что раса является фундаментальной ценностью человеческого сообщества, которая необходима и почетна, но осуждает возвышение расы, народа или государства выше их стандартных ценностей до уровня идолопоклонства. Энциклика провозглашает, что «человек обладает правами, он обладает способностью защищать от отрицания, подавления или пренебрежения». Национал-социализм, Адольф Гитлер и Нацистская партия не названа в документе. Термин Reichsregierung используется для обозначения правительства Германии.

Попытка сделать и распространить более 300 000 копий письма была полностью секретной, что позволяло священникам по всей Германии читать письмо без помех. На следующий день гестапо провело обыск в церквях, чтобы конфисковать все копии, которые они могли найти, а печатные машины, в которых было напечатано письмо, были закрыты. Согласно историку Яну Кершоу, примерно в апреле в ответ на энциклику началось усиление общей анти- церковной борьбы. Шолдер писал: «Государственными чиновниками и партией отреагировали гневом и неодобрением. Тем не менее великая расправа, которой опасались, не наступила. Конкордат оставался в силе, и, несмотря на все, усиление борьбы против двух церквей, тогда началось, оставалось в обычных пределах..

Содержание

  • 1 Предыстория
  • , который, по мнению некоторых, относится к «безумному пророку», который, по мнению некоторых, относится к самому Гитлеру, «Режим далее ограничивает действия церкви и преследовал монахов инсценированных преследований. 2 Авторство
  • 3 Содержание
    • 3.1 Нарушения Конкордата
    • 3.2 Раса
    • 3.3 Защита Ветхого Завета
    • 3.4 Заявленные атаки на Гитлера
    • 3.5 Верность церкви и епископу Рима
    • 3.6 Сотериология
    • 3.7 Настская философия
    • 3.8 Совместимость смирения и героизма
    • 3.9 Христианская благодать в сравнении с природными дарами
    • 3.10 Защита католического права
    • 3.11 Защита католической школы
    • 3.12 Призыв к священникам и религиозным
    • 3.13 Призыв к родителям
    • 3.14 Модерирование энциклики, но с предупреждениями
  • 4 Версия
  • 5 Ответ нацистов
  • 6 Католический ответ
  • 7 Оценки
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

История вопроса

Ре йхсконкордат был подписан 20 июля 1933 года в Риме. (Слева направо: немецкий прелат Людвиг Каас, вице-канцлер Германии Франц фон Папен, чрезвычайный секретарь по церковным делам Джузеппе Пиццардо, кардинал госсекретарь Эудженио Пачелли, Альфредо Оттави и член Рейхсминистериума Иннерен (министерство внутренних дел) Руд321 Нацистами иерархия католической церкви в Германии сначала пыталась сотрудничать с новым правительством, но к 1937 году разочаровалась.>Политический католицизма. Две тысячи функционеров Баварской народной партии были арестованы полицией в конце июня 1933 года, и эта партия вместе с национальной Католической центристской партией прекратила свое существование в начале июля. Вице-канцлер Франц фон Папен тем временем заключил Рейхсконкордат договор с Ватиканом, который запрещал духовенству участвовать в политике. Кершоу писал, что Ватикан очень хотел достичь достижения с новым правительством, несмотря на «продолжающееся приставание к католическому духовенству и другим злодеяниям, совершаемым нацистскими радикалами против церкви и ее организаций».

Рейхсконкордат (англ. Reich Concordat) был подписан 20 июля 1933 года между Святым Престолом и Германией. По словам историка Пинхаса Лапида, нацисты считали этот договор приданием им моральной легитимности и престижа, в то время как католическая церковь стремилась защитить себя от преследований посредством подписанного соглашения. Согласно Гюнтеру Леви, в церковных кругах того времени было распространено мнение, что нацизм не продержится долго, благоприятные условия Конкордата переживут нынешний режим (Конкордат остается в силе и сегодня). В церковном справочнике, опубликованном по рекомендациям всего немецкого церковного епископата, Конкордат описывается как «доказательство того, что две тоталитарные по своему характеру державы могут прийти к соглашению, если их владения разделены и если пересечение юрисдикции становится параллельным или дружественным. вести их к общему делу ». Леви писал: «Гармоничное сотрудничество, ожидаемое в то время, не совсем материализовалось», но причины этого «лежали не столько в неготовности церкви, сколько в близорукой политике гитлеровского режима».

Мит Бреннендер Зорге Папа Пий XI сказал, что Святой Престол подписал Конкордат «вопреки многим серьезным опасностям» и в надежде, что он «защитит свободу церкви в ее миссии спасения в Германии». Договор состоял из 34 статей и дополнительного протокола. Статья 1 гарантирует «свободу исповедания и публичного исповедания католической религии». В течение трех месяцев после подписания документа кардинал Бертрам, глава католических епископов Германии, писал в пастырском письме «глубокую и мучительную тревогу» по поводу правительства действий в отношении католических организаций. благотворительные учреждения, молодежные группы, пресса, Catholic Action, а также жестокое обращение с католиками за их политические убеждения. По словам Пола О'Ши, Гитлер «открыто пренебрегал» Конкордатом, и его подписание было для него лишь первым в «возбужденном подавлении католической церкви в Германии». Антон Гилл написал что «с его обычной неотразимой техникой запугивания Гитлер затем прошел милю там, где ему дали дюйм» и закрыл все католические учреждения, чьи функции не были строго религиозными:

Быстро стало ясно, что [ Гитлер] намеревался заточить католиков в своих церквях. Они были лишены свободы. Католические газеты и были закрыты, и началась пропагандистская кампания против католиков.

— Выписка из «Почетного поражения» Антона Гилла

После подписания документа, ранее откровенный характер оппозиции со стороны немецких католиков лидеры по отношению к нацистскому движению значительно ослабли. Но нарушения Конкордата нацистами начались почти сразу и продолжались так, что Фалькони охарактеризовал Конкордат с Германией как «полный провал». Конкордат, писал Уильям Ширер, «ужас ли был опубликован на бумаге, чем он был нарушен нацистским правительством». 14 июля нацисты провозгласили свою наступательную политику в глазах католической церкви. 30 июля начались шаги по роспуску Католической лиги молодежи. Духовенство, монахини и мирские инструкции были стать жертвами, приведенными к тысячам арестов в последующие годы, часто по сфабрикованным обвинениям в контрабанде валюты или «аморальности». Историк немецкого сопротивления Петер Хоффманн писал, что после захвата власти нацистами:

[Католическая церковь] не могла молча принять всеобщее преследование, регламентацию или угнетение, и в частности закон о стерилизации лета 1933 года. Начало войны. Католическое сопротивление усиливалось, пока, наконец, самым выдающимся представителем его не стал сам Папа с его энцикликой Мит Бреннендер Зорге... от 14 марта 1937 года, зачитанной со всех немецких католических кафедр... Таким образом, в общем, церкви были единственными организации, которые предлагали сравнительно раннее и открытое сопротивление: они оставались таковыми и в последующие годы.

— Выдержка из Истории немецкого сопротивления 1933–1945 гг. Петера Хоффмана

В августе 1936 г. епископат Германии попросил у Пия XI энциклику это касалось бы текущей ситуации Церкви в Германии. В ноябре 1936 года у Гитлера была встреча с кардиналом Фаульхабером, во время которой он указал, что на Церковь будет оказывать большее давление, если она не будет более рьяно сотрудничать с режимом. 21 декабря 1936 года Папа через кардинала Пачелли пригласил в Рим высокопоставленных членов германского епископата. 16 января 1937 года пять немецких прелатов и кардинал Пачелли единодушно согласились, что настало время для публичных действий Святейшего Престола. Папа Пий XI был тяжело болен, но он также был принуден в необходимости, как можно скорее опубликовать энциклику о Церкви в Германии.

Авторство

Кардинал Майкл Фаульхабер

Составлена ​​комиссия из пяти человек. энциклика. По словам Пола О'Ши, сформулированное осуждение нацизма было сформулировано в период с 16 по 21 января 1937 года Пием XI, госсекретарем Эудженио Пачелли (Папа Пий XII) и немецкими кардиналами Бертрам, Фаулхабер и Шульте, и Бишопс Прейзинг и Гален. Кардинал Бертрам Бреслау был председателем Германской конференции епископов, а после нацистского переворота он поддержал неконфронтационный подход к правительству и разработал протест систему, которая «удовлетворяла требования других епископов, не раздражая режим». Епископ Берлина Конрад фон Прейзинг был одним из наиболее последовательных и откровенных критиков нацистского режима, вышедших из иерархии немецкой церкви. Архиепископ Мюнхена Михаэль фон Фаульхабер был стойким защитником прав католиков. Консервативный епископ Мюнстера, граф Гален, позже отличился бы тем, что возглавил протест церкви против нацистской эвтаназии.

черновик энциклики кардинала Фаульхабера, состоящий из одиннадцати отдельных листов и написанных на его собственном языке. собственноручно, был вручен государственному секретарю Ватикана Пачелли 21 января. Фалькони сказал, что энциклика «была не столько расширением проекта Фаульхабера, сколько точной и даже буквальной его транскрипцией», в то время как «кардинал Пачелли по просьбе Пия XI просто добавил полное историческое введение на фоне Конкордата с Третьим. По словам Джона-Питера Фама, Пий XI передал энциклику кардиналу Пачелли. По словам историка Фрэнка Дж. Коппы, кардинал Пачелли написал проект, который Папа считал слишком слабым и несфокусированным, и поэтому заменил его более критическим анализом. «Компромисс» между представлением Святейшего Престола о том, что он не может хранить молчание против «своих страхов и тревог».

По словам доктора Роберта А. Вентреска, профессора Королевского университетского колледжа в Университете Западного Онтарио Кардинал Фаулхабер, который написал первый черновик, был непреклонен, что энциклика должна быть осторожна, как и не допускать явных ссылок на нацизм или Нацистская партия. писал, что в документе режим обвиняется в том, что он сеет «плевелы подозрений, разногласий, ненависти, клеветы, тайной и открытой фундаментальной вражды ко Христу и Его Церкви». торику Клаусу Шолдеру, лидер конференции немецких епископов, кардинал Бертрам, стремился ослабить влияние энциклики, приказав не читать вслух критические отрывки

Содержание

Цифры соответствуют числам, используемым Ватиканом в его перевод на английский язык.

Нарушения Конкордата

В разделах 1–8 энциклика Пий XI писал о своей «глубокой тревоге», наблюдая «со все возрастающей тревогой» за невзгодами католической церкви в Германии, когда условия Конкордата были открыто нарушены, верующие подверглись притеснениям, чего раньше никогда не было.

1. Долгое время тревогой и растущим удивлением. Бонифация яркое послание и Евангелие Христа и Царства Божьего ».

3.... Таким образом, несмотря на многие и серьезные опасения, мы тогда решили не отказывать в Нашем согласии [с Конкордатом], потому что мы хотели пощадить Верных Германии, насколько это было возможно, испытания и трудности, с которыми им пришлось столкнуться с учетом обстоятельства, если бы переговоры провалились через "

4.... Опыт последних лет зафиксировал ответственность и обнажил интриги, с самого начала были проведены только на истребительную войну. Другие люди - «враги» Священного Писания - пересилили клубок недоверия, беспокойства, ненависти, клеветы, решительной враждебности, открытой или завуалированной, используемой многими источниками и владением инструментами против Христа и Его Церкви. громогласными, сегодня несут ответственность, если буря религиозной войны вместо радуги мира очернет немецкое небо... "

5. В то же время, каждый должен признать, не без удивления и осуждения, как другая договаривающаяся сторона выхолащила условия договора, исказила их смысл и в итоге посчитала его более или менее официальное нарушение нормальной политикой... Даже сейчас, когда кампания против конфессиональные школы, гарантированные конкордатом, и уничтожение свободных выборов, в которых католики имеют право на католическое образование своих детей, эти важные свидетельства в вопросе, столь важном для жизни Церкви, о чрезвычайной серьезности ситуации ».

Раса

Затем Пий подтвердил те догматы веры, которые подверглись нападению нацистской идеологии. Он заявлен, что истинная вера в Бога не может быть согласована с расой, людьми или состоянием, поднявшимися за пределы своих стандартных ценностей до уровня идолопоклонства. Национальная религия или национальная ошибка отвергались как серьезная и что христианский Бог не мог быть ограничен «границами одного народа, в пределах родословной одной единственной расы». (разделы 9–13). Историк Майкл Фейер писал:

В Divini Redemptoris он [Пий XI] снова осудил коммунизм, а в Mit brennender Sorge он тщательно взвешенно критиковал расизм. Как отметил Питер Годман, это было политическое решение, которое игнорировало аморальность нацистского расизма, как это было замечено внутренними комитетами Ватикана.... энциклика слегка обошла проблему расизма, чтобы сохранить Конкордат в неприкосновенности.

Мартин Ронхаймер пишет, что в то время как Мит бреннендер Зорге утверждает, что «раса» является «фундаментальной ценностью человеческого сообщества», «необходима и почетна. ", он осуждает" возвышение расы или народа или государства, или определенные формы государства "," выше их стандартных ценностей "до" идолопоклоннического уровня ". Согласно Ронхеймеру, именно Пачелли добавил к более мягкому проекту Фаулхабера следующий отрывок (8):

7.... Тот, кто посредством пантеистической путаницы отождествляет Бога и вселенную, либо низкую до измерений мира, либо возведет мир до Бога, не верит в Бога. Всякий, кто следует так называемой дохристианской концепции замены личного Бога темной и 8. Тот, кто превозносит расу, или народ, или государство, или конкретную форму государства, или хранителей власти, или любую другую фундаментальную ценность человеческого сообщества - какой бы необходимой и почетной ни была их функция в мирских делах, - всякий, кто поднимает эти представления превышают их стандартную ценность и обожествляют их до уровня идолопоклонства, искажают и извлекают ращают мировой порядок, спланированный и созданный Богом; он далек от истинной веры в Бога и от концепции жизни, которую поддерживает эта вера.

На этом фоне энциклики Фаульхабер предложил во внутреннем церковном меморандуме, чтобы епископы проинформировали нацистский режим

, что Церковь, применяя свои законы о браке, внесла и продолжает вносить важный вклад в проводимую государством политику расовой чистоты; и, таким образом, оказывает ценную услугу политике режима в области народонаселения.

Видмар писал, что энциклика осуждает, в частности, язычество национал-социалистической идеологии, миф о расе и крови, а также ошибочность их концепция Бога. Он предупреждал католиков, что растущая нацистская идеология, которая превозносила одну расу над всеми остальными, несовместима с католическим христианством.

11. Никто, кроме поверхностных умов, не мог натолкнуться на концепции национального Бога, национальной религии; или попытка замкнуться в границах одного народа, в узких рамках одной расы, Бога, Создателя вселенной, Короля и Законодателя всех наций, перед необъятностью которых они находятся «как капля из ведра»

Историк Гарри Уиллс в контексте евреев, которых традиционно называли богоубийцами, говорит, что энциклика утверждает, что «Иисус получил свою человеческую природу от народа, распявшего его» - не некоторых евреев, а евреев. людей »и что именно Пий XI распустил католическую организацию« Друзья Израиля », которая проводила кампанию за снятие обвинений в богоубийстве. Обвинение в богоубийстве против всего еврейского народа было позже снято во время Второго Ватиканского Собора.

Защищая Ветхий Завет

Историк Пол О'Ши говорит, что энциклика содержит энергичную защиту Ветхого Завета из-за веры в то, что он подготовил почву для Новый.

15..Священные книги Ветхого Завета являются исключительно словом Божьим и составляют существенную часть Его откровения; их пронизывает приглушенный свет, гармонирующий с медленным развитием откровения, рассветом светлого дня искупления. Как и следовало ожидать в исторических и дидактических книгах, они отражают во многих деталях несовершенство, слабость и греховность человека... Ничто, кроме невежества и гордости, не могло ослепить человека от сокровищ, накопленных в Ветхом Завете. 16. Тот, кто желает, чтобы из церкви и школы были изгнаны библейская история и мудрые доктрины Ветхого Завета, хулит имя Бога, богохульствует план спасения Всемогущего

Заявленные нападения на Гитлера

Есть в энциклике не упоминается имя Гитлера, но в некоторых работах говорится, что Гитлер описывается в тексте как «безумный пророк». Энтони Роудс был романистом, писателем-путешественником, биографом и мемуаристом, принявшим католицизм. Папский нунций вдохновил его на написание книг по современной истории церкви, а позже он был удостоен звания папского рыцарства. В одной из своих книг («Ватикан в эпоху диктаторов») он написал энциклику «Не пощадил и сам фюрер за его« стремление к божественности »,« поставив себя на один уровень с Христом »; пророк, обладающий отталкивающим высокомерием ». Впоследствии это цитировалось в работах, в которых Роудс повторял, что Гитлер описан в энциклике как «безумный пророк».

Историк Джон Коннелли пишет:

Некоторые источники преувеличивают непосредственность критики Папы Гитлера. Вопреки тому, что пишет Энтони Роудс в «Ватикане в эпоху диктаторов», в нем были косвенные ссылки на Гитлера. Дело не в том, что Пий не смог «пощадить фюрера» или назвал его «безумным пророком, обладающим отталкивающим высокомерием». Текст ограничивает свою критику высокомерия неназванными нацистскими «реформаторами».

Историк Майкл Фейер писал, что энциклика не осуждает Гитлера или национал-социализм, «как некоторые ошибочно утверждали». Историк Майкл Берли видит в этом отрывке «стремление культа фюрера возвысить человека до бога».

17.... Если бы кто-нибудь осмелился, кощунственно игнорирует различия между Богом и Его творением, между Богочеловеком и детьми человеческими, помочь смертным, будь он величайшим из всех времен, рядом с, или над Христом, или против него, он заслуживает называться пророком небытия, к применимы устрашающие слова Писания: «Живущий на небесах посмеется над ними» (Псалтирь II, 3).

Историк Сьюзен Цуккотти рассматривает этот отрывок как безошибочную насмешку в адрес Гитлера.

В своей истории сопротивления Гитлеру Антон Гилл сказал, что после энциклики, «Гитлер был вне себя от ярости. Двенадцать станков были захвачены, сотни людей отправлены либо в тюрьмы, либо в лагеря ».

Верность церкви и епископу Рима

Пий продолжил утверждать, что люди были обязаны верить во Христа, божественное откровение и первенство епископа Рима (разделы 14–24).

18. Вера во Христа не может оставаться чистой и беспримесной без поддержки веры в Церковь... Всякий, кто нарушает это единство и эту неделимость, вырывает у Супруги одну из диадем, которая Сам Бог короновал ее; он подвергает божественное сооружение, стоящее на вечном основании, критике и преобразованию со стороны архитекторов, Отец Небесный никогда не уполномочивал вмешиваться.

21. В вашей стране, достопочтенные сообщения, раздаются сообщения, сообщения людей, которые создают сигнал и среди лидеров, что эта неверность Христу-Царю представляет собой сигнал и похвальный знак. акт верности современному государству. Тайные и открытые меры запугивания, угроза экономической и гражданской инвалидности сказываются на лояльности классических функций, давление, которое нарушает все права и достоинства человека...

22. Вера в Церкви не может быть чистой и истинной без поддержки веры в первенство епископа Рима. В тот момент, когда Петр в присутствии всех Апостолов и учеников исповедует свою веру во Христа, Сына Живого Бога, который он получил в награду за свою веру и его исповедание, было словом, которое построило Церковь, единственное Церковь Христа на скале Петра ( Мф. Xvi.18)...

Сотериология

Историк Майкл Берли рассматривает следующий отрывок как отказ от нацистской концепции коллективного бессмертия:

24. «Бессмертие» в христианском смысле означает выживание человека после его земной смерти с вечной награды или наказания. Согласно определению, одно из основных понятий христианской веры и подрывает сами основы религиозной концепции вселенной, что требует морального порядка. [Тот, кто не желает быть христианином, должен хотя бы отказаться от желания обогатить словарный запас своего неверия наследием христианских идей.]

Текст в квадратных скобках находится в книге Берли, но не на веб-сайте Ватикана на английском языке. Энциклики по состоянию на декабрь 2014 г.; Немецкой версии он есть в разделе 29 (Wenn er nicht Christ sein will, sollte er wenigstens darauf verzichten, den Wortschatz seines Unglaubens aus christlichem Begriffsgut zu bereichern.)

Нацистская философия

Нацистский принцип что «Право - это то, что выгодно народу» было отвергнуто на том основании, что то, что было незаконным с моральной точки зрения, не могло быть выгодно народу. Человеческие законы, противоречащие естественному закону, были как необязательные для совести. Права родителей на образование своих детей защищенным законом, а «печально известное принуждение» католических детей к обучению в межконфессиональных школах описывается как «лишенное всякой законности» (разделы 33–37). Пий завершает энциклику призывом к священникам и верующим истине, разоблачать и опровергать заблуждения, а жизнь новым верным Христу и защищать права, которые Конкордат гарантировал им и церкви. Энциклика отвергает «попытки [нацистов] прить свои ужасные доктрины языка религиозных верований»: Берли также упоминает, что энциклика отвергает пренебрежение нацистами к христианскому акценту на страдании и что на мучеников..

Совместимость смирения и героизма

27. Смирение в духе Евангелия и молитва о помощи благодати полностью согласны с самоуверенностью и героизмом. Церковь Христа, которая на протяжении веков и по сей день показывает больше исповедников и добровольных мучеников, чем любая другая моральная общность, никому не нуждается в уроках героизма чувств и действий. Одиозная гордость реформаторов покрывается насмешками только тогда, когда критикуетское христианское смирение, как если бы это была трусливая поза самоуничижения.

Христианская благодать противопоставляется природным дарам

28 «Благодать» в широком смысле., может означать любого из дарователя Его творению; В своем христианском обозначении это означает все сверхъестественные знаки любви Бога... Отказ от этого беспричинного и свободного возвышения во имя так называемого немецкого типа равносилен открытому отрицанию фундаментальной истины христианства. Было бы использовать религиозным словом ставить на один уровень сверхъестественную благодать и природные дары. Пасторы и опекуны народа Божьего поступят хорошо, чтобы противостоять этим грабежу священных вещей и этих путанице идей.

Защита естественного права

Берли рассматривает энциклику как противоречащую нацистской философии, что «Право есть что выгодно для людей» через защиту природы:

29.... Передать моральный закон субъективному мнению человека, которое В результате этого пренебрегают вечными принципами объективной морали, которая воспитывает совесть и облагораживает все сферы и организации жизни, грехом против

В его истории о немецком сопротивлении Антон Гилл истолковывает энциклику как утверждающую «нерушимость прав человека», историк Эмма Фатторини писала, что негодование Папы

Нам не было общего и абстрактного предписания евангельским принципам. было соревнование церкви с тоталитарным регрессом концепции Фолька, которая в нацистском государственном культе полностью поглотила отношения общины и людей

30.... Человеческие законы, явно противоречащие законам природы, испорчены болезнью, никакая сила не может исправить. В свете этого принципа следует судить об аксиоме, что «право - это общая полезность», утверждению, которому можно придать правильное значение, это означает, что то, что морально неоправданно, никогда не может быть тела благу людей. «Ничто не может быть полезным, если оно в то же время не является морально хорошим» (Цицерон, Де Офф. II. 30). Освобожденный от этого устного правила, этот принцип в международном праве будет означать постоянное состояние войны между странами; Он имеет право защищать от отрицания, подавления или пренебрежения. 31. Верующий имеет абсолютное право исповедовать свою Веру и жить согласно ее велениям. Законы, препятствующие этому исповеданию и исповеданию веры, противоречат естественному закону.

Томас Банчофф считает это первым явным упоминанием прав человека Папой, что Папа подтвердит в следующем году в малоизвестном письме Американской церкви.. Банчофф пишет: «Полное приятие церковью дня в области прав человека должно подождать до 1960-х».

Защита католического школьного образования

Энциклика также защищает католическое школьное образование от попытки нацистов монополизировать образование..

32.. Родители, которые серьезно относятся к своим воспитательным обязанностям и осознают их, имеют основное право на образование, данных им Богом в духе веры и в соответствии с ее предписаниями. Законы и меры, которые в школьных вопросах соблюдают эту свободу родителей, противоречат естественным законам и являются аморальными.

33.... Многим из вас, цепляющимся за вашу страну в результате религиозного объединения, с гарантированным конкордатом, часто сталкивается с трагическим испытанием, когда вы видите, что ваша лояльность в вашей стране неправильно понимается, подозревается или даже отрицают и вы обижают в вашей профессиональной и общественной жизни... Сегодня, когда мы видим, что вам угрожают новые опасности и новые приставания, мы говорим вам: если кто-нибудь проповедует вам Евангелие, отличное от того, что вы получили колени благочестивой матери, из устного верующего отца или через наставление верных Богу и Его Церкви, «да будет анафема» (Гал. I. 9).

34. Никому не придет в голову помешать молодым немцам истинное этническое сообщество в благородной свободолюбии и верности своей стране. Мы возражаем против добровольного и систематического антагонизма, возникающего между национальным образованием и религиозным долгом. Вот почему мы говорим молодым: пойте свои гимны свободе, но не забывайте свободу детей Божьих. Не тащите благородство той свободы в грязь греха и чувственности...

Призыв к священникам и религиозным

36.... Первый любящий дар священника своим ближним - служить истине и опровергать заблуждения в любой их форме. Неудача в этом отношении была бы не только предательством Бога и вашего призвания, но и оскорблением реального благополучия вашего народа и страны. Всем тем, кто сдержал обещанную верность своим епископам в день своего рукоположения; всем тем, кто при исполнении своих священнических функций призван терпеть гонения; Всем заключенным в тюрьмы и концентрационные лагеря Отец христианского мира шлет свои слова признательности и признательности. 37. Наша отцовская благодарность также выражается верующим и монахиням, а также Наше сочувствие многим, кто в результате административных мер, враждебных религиозным орденам, был оторван от работы по своему призванию. Если некоторые пали и показали себя недостойными своего призвания, их вина, которые наказывает Церковь, никоим образом не умаляет заслуг подавляющего большинства, которое в добровольном отречении и бедности пытались служить своему Богу и своей стране...

Звонок родителям

39. Особый привет родителям-католикам. Их права и обязанности как педагогов, данные им Богом, в настоящее время являются ставкой кампании, чреватой последствиями. Церковь не может дождаться, чтобы выразить сожаление по поводу разорения своих жертвенников, разрушения своих храмов, если образование, враждебное Христу, должно осквернить храм детской души, освященный крещением, и погасить вечный свет веры во Христа для ради подделки света, чуждого Кресту...

Модерация энциклики, но с предупреждениями

41. Мы взвесили каждое слово этой буквы на весах истины и любви. Мы не хотели быть соучастниками двусмысленности из-за преждевременного молчания или чрезмерной строгости, чтобы ожесточить сердца тех, кто живет под Нашей пастырской ответственностью;...

42.... Тогда Мы уверены, враги Церкви, которые думают, что их время пришло, увидят, что их радость была преждевременной, и что они могут закрыть могилу, которую они вырыли. Придет день, когда Te Deum освобождения заменит преждевременные гимны врагов Христа: Te Deum торжества, радости и благодарности, когда немецкий народ вернется к религии, преклонит колени перед Христом и вооружится против враги Бога, снова возобновите задачу, возложенную на них Богом.

43. Испытывающий сердца и бразды правления (Псалом VII, 10) является Нашим свидетелем того, что Мы не желаем большего, чем видеть в Германии восстановление истинного мира между Церковью и государством. Но если без какой-либо Нашей вины этот мир не наступит, тогда Церковь Божья будет защищать свои права и свою свободу во имя Всемогущего, чья рука не укоротилась...

Освободить

Энциклика была написана на немецком языке, а не на обычном латыни официальных документов католической церкви. Из-за правительственных ограничений нунций в Берлине архиепископ Чезаре Орсениго распорядился распространить энциклику курьером. Предварительного анонса энциклики не было, и ее распространение держалось в секрете в попытке обеспечить беспрепятственное публичное чтение ее содержания во всех католических церквях Германии. Типографии, близкие к церкви, предлагали свои услуги и произвел приблизительно 300 000 копий, что все еще было недостаточно. Дополнительные копии были созданы вручную и на пишущих машинках. После тайного распространения документ был спрятан многими общинами в своих скиниях для защиты. Его зачитывали с кафедр немецких католических приходов в Вербное воскресенье 1937 года.

Ответ нацистов

Освобождение Мит Бреннендера Зорге ускорило усиление нацистского преследования католической церкви в Германии. Гитлер был в ярости. Двенадцать печатных станков были захвачены, сотни людей отправлены вмы или концлагеря. В своем дневнике Геббельс писал, что со стороны Гитлера были усиленные словесные атаки на духовенство, и писал, что Гитлер одобрил начало сфабрикованных «процессов аморальности» против духовенства и антицерковную пропагандистскую кампанию. Спланированная атака Геббельса включала инсценированный «суд над нравственностью» 37 францисканцев. По «церковному вопросу», - писал Геббельс, - «после войны он должен быть вообще решен... Существует, в частности, неразрешимая оппозиция между христианским и героико-германским мировоззрением».

Католический вестник Немецкий корреспондент почти через четыре недели после выпуска энциклики написал, что:

Гитлер еще не решил, что делать. Некоторые из его советников пытаются убедить его объявить Конкордат недействительным. Другие соответствуют, что это наносит огромный урон престижу Германии в мире, особенно ее отношениям с Австрией и ее влиянию на националистической Испании. Они защищают умеренность и осторожность. К сожалению, нет никакой надежды на то, что Германский рейх вернется к полному соблюдению своих обязательств по Конкордату и что нацисты откажутся от тех своих доктрин, которые были осуждены Папой в новой энциклике. Но вполне возможно, что окончательного осуждения Конкордата и разрыва дипломатических отношений между Берлином и Святым Престолом удастся избежать, по крайней мере, на время.

Католический вестник сообщила 23 апреля:

Это подразумевается, что Ватикан ответит на жалобу, поданную ему правительством Германии в отношении энциклики Мита Бреннендера Зорге. Записка была не защитой нацизма, а критикой действий Ватикана в то время, когда переговоры об отношениях между Ватиканом и Германией еще продолжались. Казалось бы, Ватикан, желая найти modus vivendi, какой бы незначительной ни казалась такая возможность, желает прояснить любое возможное недоразумение. 15 апреля кардинал Пачелли принял господина фон Бергена, имперского посла при Святом Престоле. Это была первая дипломатическая встреча после публикации Энциклики.

Табличка сообщала 24 апреля 1937 г.:

Дело в берлинском суде против трех священников и пяти католических мирян, по общественному мнению, является Ответ Райха на энциклику Папы Мит Бреннендер Зорге, поскольку заключенные находятся в концентрационных лагерях больше года. Капеллан Россент из Дюссельдорфа; однако известен как пацифист и противник национал-социалистического режима, и нельзя отрицать, что он вел себя нескромно; но, кроме того, его обвиняют в том, что он сформировал католико-коммунистический фронт под предлогом того, что он крестил еврейского коммуниста. Обвиняемый отрицает это, и его защита была поддержана свидетелями коммунистами.

(подвергнутые цензуре) немецкие газеты не упоминают энциклику. На следующий день гестаповцы использовали офисы каждой немецкой эпархии и изъяли все копии, которые смогли найти. Издательская компания, которая ее напечатана, была закрыта и опечатана, епархиальные газеты были запрещены, а количество газет, доступных для церковных целей, было ограничено.

Истинная степень ярости нацистов по поводу этой энциклики применяемые меры, меры в Германии для противодействия дальней распространению этого распространения. Ни слова об этом не было напечатано в газетах, а на следующий день тайная полиция посетила епархиальные офисы и конфисковала все экземпляры, которые могли попасть в руки. Все печатные машины, на которых это напечатано, были закрыты и опечатаны. Епархиальные епархиальные журналы (Amtsblatter) были запрещены; а бумага для церковных брошюр или секретарская работа была строго ограничена. Был введен целый другой мер, таких как уменьшение государственных стипендий студентам-богословам и нуждающимся священникам (согласованные в Конкордате). А затем ряд бесполезных мстительных мер, которые мало что навредили Церкви...

«Папское послание по-прежнему остается первым официальным публичным документом, который осмелился противостоять и критиковать нацизм, и смелость Папы поразила мир.

Историк Фрэнк Дж. Коппа писал, что энциклика рассматривалась нацистами как «призыв к битве против Рейха» и что Гитлер был в ярости и «поклялся отомстить церкви».

Клаус Шольдер писал:

В то время как чтение энциклики широко воспринимается в немецком католицизме как освобождение, различными чиновниками и партией отреагировали гневом и неодобрением. Тем не менее великая расправа, которой опасались, не наступила. Конкордат оставался в силе, и, начавшаяся тогда борьба против двух церквей оставалась в обычных пределах.

— Шолдер, стр. 154–155

Согласно Джону Видмару, после этого последовали репрессалии нацистов против церкви в Германии, включая «инсценированное преследование монахов за гомосексуализм с максимальной оглаской». Сто семьдесят францисканцев были арестованы в Кобленце и преданы суду за «развращение молодежи» в ходе этого контролируемого судебного процесса, при этом в контролируемой нацистами прессе появились обвинения в священническом разврате, фильм был снят для Гитлерюгенд показывал мужчин, одетых как священники, танцующих в борделе. «Католический вестник» сообщал 15 октября 1937 г.:

Провал нацистской кампании судебных процессов против церкви «нравственности» можно судить по тому факту, что до начала августа суды смогли осудить только 74 религиозных и религиозных деятеля. светские священники по таким обвинениям. Общее количество религиозных и светских священников в Германии, по данным католической газеты Der Deutsche Weg, составляет 122 792 человека. Справедливость такого осуждения, которого удалось добиться нацистам, более чем сомнительна.

В пастырском письме немецких епископов в 1938 году говорится: «Судебные процессы в отношении валют и морали проводятся таким образом, чтобы показать, что не справедливость, а антипатия. - Католическая пропаганда - главная забота ».

Католический ответ

Ян Кершоу писал, что во время нацистского периода церкви« вели ожесточенную войну на истощение с режимом, получая демонстративную поддержку. миллионов прихожан. Аплодисменты церковным руководителям всякий раз, когда они появлялись на публике, повышенная посещаемость таких мероприятий, как процессии День Тела и многолюдные церковные службы были внешними признаками борьбы;... особенно Католическая церковь - против нацистского гнета ». Хотя Церковь в конечном итоге не смогла защитить свои молодежные организации и школы, ей действительно удалось мобилизовать общественное мнение на изменение государственной политики. Антон Гилл, историк немецкого Сопротивления, писал, что в 1937 году, в разгар преследований церкви и после сотен арестов и закрытия католических газет, последовавших за изданием Mit brennender Sorge, по крайней мере 800000 человек посетили паломничество, сосредоточенное на Аахен - массовая демонстрация по меркам того времени - и около 60 000 человек посетили 700-ю годовщину епископства Франконии, что примерно равно всему населению города.

Государственный секретарь Ватикана Кардинал Пачелли (позже Папа Пий XII ) написал 2 апреля 1937 года немецкому кардиналу Фаульхаберу, объясняя, что энциклика была богословски и пастырски необходима «для сохранения истинной веры в Германии». Энциклика также защищала крещеных евреев, которых нацисты все еще считали евреями из-за расовых теорий, которые Церковь не могла и не хотела принимать. Хотя в энциклике конкретно не упоминается еврейский народ, в ней осуждается превознесение одной расы или крови над другой, то есть расизм. В то время сообщалось, что энциклика Mit brennender Sorge была несколько омрачена антикоммунистической энцикликой Divini Redemptoris, выпущенной 19 марта во избежание обвинений нацистов в том, что Папа косвенно поддерживает коммунизма.

После выпуска документа The Catholic Herald сообщила, что это была «великая энциклика, на самом деле содержащая краткое изложение того, что больше всего необходимо сохранить в качестве основы для христианской цивилизации, а также сборник наиболее опасных элементы в нацистской доктрине и практике ». и что:

Лишь небольшая часть энциклики направлена ​​против постоянных нарушений Германией Конкордата; большая часть относится к ложным и опасным доктринам, которые официально распространяются в Германии и которым Святой Отец выступает против учения католической церкви. Слово "национал-социализм" в документе вообще отсутствует. Папа не пытался дать полный анализ национал-социалистической доктрины. На самом деле это было бы невозможно, поскольку нацистское движение относительно молодо и сомнительно, являются ли определенные идеи «официальными» и существенными частями его доктрины. Но одно несомненно: если вы уберете из национал-социалистической «веры» те ложные догмы, которые были торжественно осуждены Святым Отцом в его Энциклике, остальные не будут называться национал-социализмом.

Австрийский Епископ Гфелльнер Линцский прочитал энциклику с кафедры своей епархии. «Католический вестник» сообщает:

Епископ Линца (монсеньор Гфелльнер), который всегда занимал очень сильную антинацистскую и антисоциалистическую позицию в районе Австрии, где были наибольшие проблемы с обоими взглядами, сказал перед чтение документа: «Судьба церкви в Германии не может быть для нас безразлична; она почти касается нас». Указав причины, епископ добавил, что опасности для немецких католиков совпадают с опасностями для австрийских католиков: «То, что я написал в своем пастырстве от 21 января 1933 года. Невозможно быть одновременно хорошим католиком и хорошим национал-социалистом., 'подтверждено сегодня ". Mgr. Гфелльнер попросил всех родителей-католиков не допускать своих детей к какой-либо организации, которая сочувствует идеологии, осужденной Папой.

В апреле 1938 г. ватиканская газета L'Osservatore Romano впервые представит " исторический заголовок "Религиозные преследования в Германии" и отражает то, что то, что Пий XI опубликовал в Mit brennender Sorge, теперь явно засвидетельствовано: "Католические школы закрыты, людей принуждают покинуть Церковь... религиозное обучение молодежи становится невозможным... Католические организации подавляются... В прессе ведется кампания против Церкви, а ее собственные газеты и журналы подавляются... »

Оценки

Историк Эймон Даффи писал:

В ходе триумфальной операции по обеспечению безопасности энциклика была контрабандой доставлена ​​в Германию, напечатана на местном уровне и зачитана с католических кафедр в Вербное воскресенье 1937 года. Мит бреннендер Зорге (С пылающим беспокойством) осудил оба конкретных действия правительства ага установил церковь в нарушение конкордата и нацистской расовой теории в целом. Был сделан поразительный и преднамеренный акцент на неизменной актуальности иудейских писаний, и Папа осудил «идолопоклоннический культ», который заменил веру в истинного Бога «национальной религией» и «мифом о расе и крови». Он противопоставил эту извращенную идеологию учению Церкви, в которой есть дом «для всех народов и всех наций». Воздействие энциклики было огромным, и она сразу развеяла все подозрения в отношении папы-фашиста. Однако, пока мир все еще реагировал, Пий пять дней спустя выпустил еще одну энциклику, Divini Redemptoris, осуждающую коммунизм, провозглашающую его принципы «внутренне враждебными религии в любой форме», подробно описывая нападения на Церковь, которые последовал за установлением коммунистических режимов в России, Мексике и Испании и призвал к применению католического социального учения, чтобы уравновесить коммунизм и «аморальный либерализм». Язык Divini Redemptoris был сильнее, чем язык Mit brennender Sorge, его осуждение коммунизма даже более безоговорочно, чем нападение на нацизм. Разница в тоне, несомненно, отражала ненависть самого Папы к коммунизму как к «главному врагу».

Карло Фалькони писал:

Он настолько слаб антинацистским, что даже не приписывает режиму как таковому, но только в отношении определенных тенденций в нем, догматических и моральных ошибок, широко распространенных в Германии. И хотя указанные ошибки тщательно диагностируются и опровергаются, полное молчание окружает гораздо более серьезные и фундаментальные ошибки, связанные с нацистской политической идеологией, соответствующие самым подрывным принципам естественного права, характерным для абсолютного тоталитаризма. Энциклика на самом деле касается исключительно католической церкви в Германии и ее прав и привилегий на основе согласительных договоров 1933 года. Более того, форму, приданную ей кардиналом Фаульхабером, даже в большей степени сверхнационалистом, чем большинство его сторонников. Большинство ярых коллег, по сути, было продиктовано тактикой и нацелено на то, чтобы избежать определенного разрыва с режимом, вплоть до того, что в заключение предложил Гитлеру примирительную оливковую ветвь, если он восстановит спокойное процветание католической церкви в Германии. Но это как раз лишило документ его благородной и образцовой непримиримости. Тем не менее, даже в рамках этих ограничений, папское письмо по-прежнему остается первым крупным публичным документом, осмелившимся противостоять нацизму и критиковать его, и отвага Папы поразила мир. Действительно, энцикликам пришлось приписать большее значение и содержание, чем они имели.

Историк Клаус Шолдер заметил, что интерес Гитлера к церковным вопросам, казалось, умер в начале 1937 года, и он объясняет выпуск энциклики и то, что «Гитлер, должно быть, расценил энциклику Mit brennender sorge в апреле 1937 года почти как пренебрежение. Фактически, это могло показаться ему окончательным отказом католицизма от его мировоззрения». Шолдер писал:

Однако, в то время как в энциклике Divini Redemptoris коммунизм в России, Мексике и Испании упоминается непосредственно по имени, по предложению Фаульхабера формулировка энциклики Mit brennender Sorge не была полемической, а в первую очередь косвенно обвиняла национал-социализм, описанием основ католической церкви... В общем, каждый слушатель знал, что имелось в виду, когда упоминалось «публичное преследование» верующих, «тысяча форм организованных препятствий для религии» и «недостаток обучения. который верен истине и нормальным возможностям защиты ». Даже если национал-социализм не упоминался по имени, он был четко и недвусмысленно осужден как идеология, когда в энциклике говорилось: «Любой, кто делает Фолька, государство, или форму государственной или государственной власти, или другие основные ценности человеческого формирования общества в высшее всех норм, даже религиозных ценностей... извращает и фальсифицирует божественно созданный и божественно установленный порядок вещей »и что« время открытого противостояния, казалось, настало. Однако очень скоро выяснилось, что энциклика открыта для разных Его можно рассматривать как последний и крайний способ, с помощью которого церковь могла бы поддерживать свои права и свою истину в рамках конкордата; но его также можно было бы истолковать как первый шаг, который мог быть и должен был сопровождаться дальнейшими шаги... Лидер конференции немецких епископов кардинал Бертрам стремился смягчить воздействие энциклики, приказав не зачитывать критические отрывки ». Он придерживался мнения, что «вводные мысли о несоблюдении правительством Рейха договора предназначены больше для лидеров, а не для большой массы верующих.

Мартин Ронхеймер писал:

Общее осуждение Расизм, конечно, включал в себя антисемитскую расовую манию нацистов и безоговорочно осуждал ее. Однако вопрос не в том, какова была богословская позиция Церкви в отношении нацистского расизма и антисемитизма в 1937 году. но были ли утверждения Церкви достаточно ясными, чтобы каждый понял, что Церковь включала евреев в свои пастырские заботы, тем самым призывая христианскую совесть к солидарности с ними. В свете того, что мы видели, кажется очевидным, что ответ на этот вопрос должен быть отрицательным. В 1937 году Церковь была озабочена не евреями, а совершенно другими вопросами, которые Церковь считала более важными и неотложными. Явная защита евреев вполне могла поставить под угрозу успех в этих других областях.

Он продолжил она пишет

Такие заявления требуют от нас пересмотреть публичные заявления Церкви о нацистской концепции государства и расизма в энциклике Mit brennender Sorge. Не только церковные заявления были запоздалыми. Они также были недостаточны, чтобы противостоять пассивности и широко распространенному безразличию к судьбе евреев, вызванному христианским антииудаизмом и антисемитизмом, особенно когда он сочетался с недавно пробудившейся национальной гордостью. Таким образом, энциклика была выпущена слишком поздно, чтобы помочь евреям. В действительности, однако, утверждения церкви никогда не были предназначены для помощи евреям. Описанная выше «католическая апологетика» возникла постфактум и не имеет исторических корней. В самом деле, учитывая доминирующее мнение о евреях в нацистский период, было бы удивительно, если бы Церковь возводила баррикады в их защиту. Как мы увидим, неспособность церковных заявлений о нацизме и расизме когда-либо упоминать евреев конкретно (за исключением негативных аспектов) соответствует внутренней логике, которая исторически понятна, но не менее тревожит нас сегодня.

Гюнтер Леви писал:

Многие писатели, отчасти находившиеся под влиянием насильственной реакции нацистского правительства на заявление папы, приветствовали энциклику Mit brennender Sorge как решительный отказ от национал-социалистического государства и Weltanschauung. Более рассудительные наблюдатели отметили, что энциклика была умеренной по своему тону и просто намекала на то, что осуждаемые неоязыческие доктрины были одобрены немецкими властями. Это действительно документ, в котором, как выразился один католический писатель, «с большим мастерством экстравагантность немецкой нацистской доктрины отбирается для осуждения таким образом, чтобы не было осуждения политического и социального тоталитаризма... некоторые из формулировок Пия широки, и их можно дать более широкое толкование, в основном Папа осудил неоязычество и отрицание религиозной свободы - ни меньше, ни больше

католический исследователь холокоста Майкл Фейер заключает, что энциклику «осудил расизм (но не Гитлера или национал-социализм, как некоторые ошибочно утверждали)». Другие католические ученые расценили энциклику как «не яростно воинственный документ», как немецкий епископат, все еще не осознающий реальных масштабов проблемы. все еще питал надежды на Modus vivendi с нацистами. В результате энциклика была «не прямо полемической», а «дипломатически умеренной», в отличие от энциклики Non abbiamo biso gno об итальянском фашизме.

См. также

  • icon портал христианства
  • портал Ватикана

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 03:29:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте