Глава государства

редактировать
Должностное лицо, занимающее высшую должность в суверенном государстве

Главы государств различных стран:

A глава государства (или глава государства ) - это общественное лицо, которое официально олицетворяет государство в его единстве и легитимности. В зависимости от формы правления и разделения властей, глава может быть церемониальным номинальным главой (например, британский монарх ) или одновременно глава правительства и другие (например, президент Соединенных Штатов, который также является главнокомандующим Вооруженными силами США ).

В парламентской системе, такой как Индия и Пакистан, глава государства обычно имеет в основном церемониальные полномочия, с главой правительства. Однако в некоторых странах таких систем как Южная Африка, есть исполнительный президент, который является главой государства и главой правительства. Аналогичным образом, в некоторых парламентах есть власть, глава государства не является главой, но все же имеет власть, например Марокко. Напротив, в полупрезидентской системе, такой как Франция, и правительство государства-факто лидерами нации (на практике разделяют руководство нации среди них). Между тем, в президентских систем, таких как США, глава государства является также главой правительства.

Бывший президент Франции Шарль де Голль, реализуя действующую Конституцию Франции (1958), сказано, что глава государства должен воплощать l'esprit de la нации («дух нации»). »).

Содержание

  • 1 Конституционные модели
    • 1.1 Парламентская система
      • 1.1.1 Стандартная модель
      • 1.1.2 Неисполнительная модель
      • 1.1.3 Исполнительная модель
    • 1.2 Полупрезидентская система
    • 1.3 Президентская система
    • 1.4 Однопартийные государства
    • 1.5 Сложности с категоризацией
  • 2 Роли
    • 2.1 Символическая роль
    • 2.2 Исполнительная роль
      • 2.2.1 Назначение высших должностных лиц
      • 2.2.2 Дипломатическая роль
      • 2.2.3 Военная роль
    • 2.3 Законодательная роль
    • 2.4 Созыв и роспуск законодательного органа
    • 2.5 Другие прерогативы
      • 2.5.1 Присвоение званий и почестей
      • 2.5.2 Иммунитет
      • 2.5.3 Резервные полномочия
      • 2. 5.4 Право на помилование
  • 3 Официальный титул
  • 4 Исторические европейские перспективы
  • 5 Промежуточные и исключительные случаи
  • 6 Общий глава нескольких государств
    • 6.1 Царства Содружества
  • 7 Религиозные главы
    • 7.1 Христианство
    • 7.2 Ислам
    • 7.3 Индуизм
    • 7.4 Буддизм
  • 8 Множественные или коллективные главы государства
  • 9 Легитимность
    • 9.1 Вымышленный или фиатный
    • 9.2 По божественному назначению
    • 9,3 По общественному договору
    • 9,4 По конституции
    • 9,5 По наследству
    • 9,6 По выбору
    • 9,7 По назначению
    • 9,8 По силе или революции
    • 9, 9 По иностранному наложению
    • 9,10 Убыток
  • 10 Бывшие главы государства
    • 10.1 Личное влияние или привилегии
  • 11 См. Также
    • 11.1 Списки
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Библиография
  • 15ние ссылки

Конституционные модели

Дворец Грассалковичей в Братиславе является резиденцией президента Словакии.

Некоторые академические писатели обсуждают штаты и правительство НТС в терминах «моделей».

Независимое национальное государство обычно имеет главу государства и определяет объем исполнительных полномочий своего главы по управлению или формальным представительским функциями. В терминах протокола : глава суверенного независимого государства обычно определяется как лицо, которое, согласно конституции этого государства, является правящим монархом, в случае монархии ; или президент, в случае республики.

Среди конституций (основных причин), устанавливающих различные политические системы, выделяющие четыре основных типа государства государства:

  1. парламентская система с двумя подмножествами моделей;
    1. Стандартная модель, в которой глава государства выполняет функции теоретически, обладают ключевыми полномочиями выполнения полномочиями, но такие полномочия выполняются по обязательному совету главы (например, Соединенное Королевство, Индия, Германия ).
    2. Неисполнительная модель, в которой глава государства имеет либо не исполнительные полномочия, либо очень ограничен, и в основном выполняет церемониальную и символическую роль (например, Швеция, Япония, Израиль ).
  2. полупрезидентская система, в которой глава государства разделяет ключевые исполнительные полномочия с главой правительства или кабинета министров (например, Россия, Франция, Шри-Ланка ); и
  3. президентская система, в котором глава государства также является главой правительства и имеет все исполнительные полномочия (например, США, Индонезия, Южная Корея ).

в федеральном субъекте или зависимом территории, ту же роль лицо, занимающее должность, соответствующую должности главы тейт. Например, в каждой провинции роль исполняет вице-губернатор, тогда как в большинстве британских заморских территорий полномочия и обязанности выполняются губернатор. То же самое относится к штатам Австралии, штатам Индии и т. Д. Конституционному документу Гонконга, например, Основному закону, определяет исполнительного директора как главу особого административного района в дополнение к их роли как главы правительства. Тем не менее, эти главы несуверенных государств играют ограниченную роль или не играют роли в дипломатических делах, в зависимости от статуса, норм и практики соответствующих территорий.

Парламентская система

Парламентские государства мира (по состоянию на 2020 год):. Республики с исполнительным президентом, избранным парламентом. Парламентские республики. Парламентские конституционные монархии в который монарх обычно лично не осуществляет. Президент республики, однопартийные государства и другие формы правления

модель

В парламентских систем глава государства может быть просто номинальным Государственным исполнительным директором, исполнительным директором исполнительную ветвь государства и обладающим ограниченной исполнительной властью. В действительности, однако, следуя процессу конституционной эволюции, полномочия обычно осуществляются только под руководством лаборатории, руководящего главой правительства, подотчетен законодательному органу. Эта подотчетность и легитимность требует, чтобы был выбран человек, имеющий поддержку в законодательном органе (или, по крайней мере, не оппозицию опас - тонкое, но важное отличие). Это также законодательному органу право проголосовать против главы правительства и его кабинета, либо добиваться роспуска парламента. Таким образом, исполнительная власть несет ответственность (или подотчетна) законодательной власти, а правительство правительства и кабинет, в свою очередь, принимают на себя конституционную ответственность за предоставление конституционных рекомендаций главы государства..

В парламенте конституционных монархиях легитимность неизбранного главы государства обычно определяется молчаливым одобрением народа через избранных представителей. Соответственно, во время Славной революции, английская парламент действовал от своего имени, чтобы назначить нового короля и королеву (объединенных монархов Марии II и Вильгельм III ); аналогично, отречение Эдварда VIII потребовало одобрения каждого из независимых королевств, монархом которых он был. В монархиях с писаной конституцией положение может быть упразднено посредством демократической процедуры внесения поправок в конституцию, хотя при такой процедуре часто используются основные процедурные препятствия (как в Конституция Испании ).

В республиках с парламентской системой (таких как Индия, Германия, Австрия, Италия и Израиль) глава государства обычно носит титул президент, и основные функции таких президентов в основном церемониальные и символический, в отличие от президентов в президентской или полупрезидентской системе.

Президент Пранаб Мукерджи, глава государства Республика Индия с июля 2012 года по июль 2017 года

На самом деле существует множество вариантов должности главы государства в рамках системы системы системы. Чем старше конституция, тем больше конституционная свобода действий главы государства для осуществления большей власти над правительством, конституции многих конституционных полномочий государства наделяют полномочиями, схожими с президентской или полупрезидентской системой, в некоторых случаях. дела без ссылки на современные демократические принципы подотчетности парламента государства или даже современного государственного учреждениям. Обычно король имеет право объявлять войну без предварительного согласия парламента.

Например, согласно конституции 1848 года Королевства Италии, Statuto Albertino - одобрение правительства, назначенного королем - было обычным, но не требуется по закону. Итак, в Италии была де-факто парламентская система, но де-юре «президентская» система.

Примеры того, как глав государств в парламентских системах используют большие полномочия, чем обычно, либо из-за неоднозначной конституции, либо из-за беспрецедентных национальных чрезвычайных ситуаций, включая решение королягии Леопольда III сдаться от имени своего государства вторгшейся немецкой армии в 1940 году, вопреки воле его правительства. Судя по тому, что его ответственность перед нацией в силу его коронационной клятвы требует от него действий, он считал, что решение его сражаться, а не сдаваться было ошибочным и нанесет ущерб Бельгии. (Решение Леопольда оказалось весьма спорным. После Второй мировой войны Бельгия проголосовала на референдуме, чтобы ему возобновить свои монархические полномочия и обязанности, но из-за продолжающихся споров он в итоге отрекся от престола.) 1990 г., когда глава государства отказался подписать закон, разрешающий аборты, кабинет кабинета принял решение обнародовать, в то время как с ним обращались как с "неспособным править" в течение 24 часов..

Неисполнительная модель

Два современных государства, которые являются конституционными монархами, но не обладают политической властью: король Нородом Сихамони из Камбоджи (слева), и король Карл XVI Густав из Швеции (справа).

Эти чиновники полностью исключены из исполнительной власти: они не обладают теоретической исполнительной властью или какой-либо ролью, даже формальной, в правительстве. Следовательно, правительство их штатов не упоминается в традиционной системе правления государства государства х правительства стиля / Ее Величества или правительства Его / Превосходительства. В рамках этой общей категории могут существовать варианты с точки зрения функций и функций.

Конституция Японии (日本国 憲法, Nihonkoku-Kenpō) была составлена ​​в период оккупации союзников, последовавшей за Второй мировой войной и былан заменить предыдущую милитаристскую и квази системную монархию формальной демократии формальной системы. Конституция прямо наделяет всю исполнительную власть, который управет премьер-министр (статьи 65 и 66) и подотчетен Сейму (статьи 67 и 69). Император определен в конституции как «символ государства и единства народа» (статья 1) и общепризнан во всем мире как глава японского государства. Хотя формально император назначает премьер-министр на должность, статья 6 конституции требует, чтобы он назначал кандидата «по назначению Сейма» без права отклонять назначение. Он является церемониальным номинальным главой без независимых дискреционных полномочий, связанных с управлением Японией.

С момента принятия в Швеции Правительственного документа 1974 года, шведская монарх больше не имеет многих функций главы государства в стандартной системе системы, которые ранее принадлежали ему или ей, как это было в предыдущем Правительственном акте 1809 г.. Сегодня спикер риксдага назначает (после голосования в риксдаге ) премьер-министром и прекращает его или ее повышия после голосования недоверие или добровольная отставка. Члены кабинета назначаются и освобождаются от должности по собственному усмотрению премьер-министра. Законы и постановления издаются двумя членами кабинета, подписывающими «От имени правительства», и правительство а не монархией, высшей договаривающейся стороной в международных договорах. Остальные официальные функции суверена, в соответствии с конституционным мандатом или неписаным соглашением, заключаются в открытии ежегодной сессии риксдага, приеме иностранных послов и подписании верительных грамот для шведских послов, председательстве в иностранном консультативном комитете., председательствует в специальном совете кабинета министров, когда новый премьер-министр вступает в должность, и получать информацию от премьер-министра по государственным вопросам.

Напротив, единственный контакт президент Ирландии с правительством Ирландии проходит через официальный брифинг, даосич (глава правительства) проводит для президента. Однако у него или нее нет доступа к документации, и весь доступ к министру осуществляется через Департамент Даосич. Таким образом, президент обладает ограниченными защитными полномочиями, такими как передача законопроекта в Верховный суд для проверки его конституционности, которые используются по усмотрению президента.

Самым крайним неисполнительным главой республиканскогогосударства является президент Израиля, который не имеет резервных полномочий. Наименее церемониальными полномочиями назначают назначение премьер-министром, одобрение роспуска Кнессета премьер-министром, а также помилование преступников или смягчение их предлагаемора.

Исполнительная модель

Некоторые парламентские республики (например, Южная Африка, Ботсвана и Мьянма ) объединили роли главы государства с Как в президентской системе, имея единоличное президентское лицо, часто называемое президентом, зависит от парламентаризма в правлении (как в парламенте системы). Помимо того, что президент в этой системе является главным символом нации, он в основном как премьер-министр, поскольку действующий президент должен быть членом парламента на момент выборов, ответьте на вопросы в парламенте., исключить вотумов недоверия и т. д.

Полупрезидентские системы

Шарль де Голль, президент и глава государства Пятой французской республики (1959–1969)

Полупрезидентские системы сочетают в себе черты президентской и парламентской систем, в особенности (в подтипе президент-президент) требование, чтобы правительство было подотчетно как президенту, так и законодательному органу. конституция Пятой Французской Республики предусматривает премьер-министр, который выбирает президентом, но, тем не менее, должен иметь возможность получить поддержку в Национальное собрание. Президент, президент, президент, президент, президент, президент, президент, президент, президент. Этот процесс как известен Сожительство. Президент Франсуа Миттеран, социалист, например, был вынужден сосуществовать с неоголлистом (правое крыло) Жаком Шираком, который стал его премьер-министром из 1986–1988 годов. Во французской системе в случае сожительства президент часто определяет политическую повестку дня в области безопасности и иностранных дел, а премьер-министр руководит внутренней и экономической повесткой дня.

Другие страны эволюционируют в нечто вроде полупрезидентской системы или даже полноценной президентской системы. Веймарская Германия, например, в своей конституции предусматривала всенародно избранного президента с теоретически доминирующими исполнительными полномочиями, которые предназначались для осуществления только в чрезвычайных ситуациях, и кабинет, назначаемый им из Рейхстага, который, как ожидалось, в обычных обстоятельствах будет подотчетен Рейхстагу. Первоначально президент был просто символической фигурой с доминированием рейхстага; однако постоянная политическая нестабильность, при которой правительства часто существовали всего несколько месяцев, привела к изменению структуры власти в республике, когда чрезвычайные полномочия президента стали все чаще использоваться для поддержки правительств, которым противостоят критические или даже враждебные голоса в Рейхстаге. К 1932 году власть сместилась до такой степени, что президент Германии Пауль фон Гинденбург смог уволить канцлера и выбрать своего человека на эту должность, хотя уходящий Канцлер пользовался доверием Рейхстага, а новый канцлер - нет. Впоследствии президент фон Гинденбург использовал свою власть для назначения Адольфа Гитлера канцлером без консультации с Рейхстагом.

Президентская система

Джордж Вашингтон, первый президент Соединенных Штатов, установил прецедент для исполнительного главы государства в республиканских системах правления

Примечание: глава государство в «президентской» системе не может фактически иметь титул «президент » - название системы относится к любому главе государства, который фактически управляет и не зависит напрямую от законодательной власти остаться на своем посту.

Некоторые конституции или основные законы предусматривают главу государства, который не только теоретически, но и на практике является главой исполнительной власти, действуя отдельно от законодательной власти и независимо от нее. Эта система известна как «президентская система» и иногда называется «имперской моделью», потому что исполнительные должностные лица правительства подотчетны исключительно и исключительно председательствующему, исполняющему обязанности главы государства и избираются, а иногда и увольняются. глава государства без ссылки на законодательный орган. Примечательно, что некоторые президентские системы, хотя и не предусматривают коллективную подотчетность исполнительной власти перед законодательным органом, могут потребовать одобрения законодательного органа для отдельных лиц до их вступления в должность кабинета министров и наделить законодательный орган полномочиями отстранять президента от должности (например, в>Соединенные Штаты Америки ). В этом случае дебаты сосредотачиваются на подтверждении их вступления в должность, а не на снятииих с должности, и это не включает в себя отклонение предложенных кабинета целиком, поэтому это не подотчетность в том смысле, который понимает в парламентской системе.

Президентские системы являются примечательной особенностью конституций Северной и Южной Америки, включая конституции Аргентины, Бразилии, Колумбии, Сальвадор, Мексика и Венесуэла ; обычно это объясняется сильным регионом США в независимой сфере, а также тем, что Конституция США послужила источником вдохновения и модели для латиноамериканских войн за. начала 19 века. Большинство президентов в таких странах избираются демократическим путем (прямые или косвенные выборы); однако, как и все системы, президентская модель также включает людей, которые становятся главой государства другими способами, в частности, посредством военной диктатуры или государственного переворота, как это часто наблюдается в Латинской Америки, Ближний Восток и другие президентские режимы. Некоторые из характеристик президентской системы (например, доминирующая политическая политура с подотчетной им исполнительной, не законодательной властью) также можно найти среди абсолютных монархий, парламентских монархий и однопарные (например, коммунистические ) режимы, но в большинстве случаев диктатуры заявленные ими конституционные модели применяются только на словах, а не в политической теории или практике.

В 1870-х годах в США, после импичмента президента Эндрю Джонсона и его почти отстранения от должности, предполагалось, что Соединенные Штаты Государства тоже перейдут от президентской системы к полупрезидентской или даже парламентской, при этом спикер Палаты представителей станет настоящим центром как правительства квази- премьер-министр. Этого не произошло, и президентство пострадало в результате трех убийств в конце девятнадцатого и начала двадцатого века (Линкольн, Гарфилд и МакКинли ) и одного импичмента (Джонсон), восстановила свое политическое господство к началу двадцатого века благодаря фигурам, как Теодор Рузвельт и Вудро Вильсон.

Однопартийные государства

В некоторых государствах с марксистской конституции типа конституционно-социалистического государства, вдохновленные бывшим Союзом Советских Социалистических Республик (СССР) и входящими в его состав советскими республиками, реальная политическая власть принадлежала единственной законной стороне. В этом государстве не существовало настоящего поста главы государства, а, скорее, руководитель законодательной ветви власти считался ближайшим общим представителем главы государства физическим лицом. В Советском Союзе эта должность носила такие титулы, как председатель ЦИК СССР; Председатель Президиума Верховного Совета; а в Советской России Председатель Центрального Исполнительного Исполнительного Всероссийского Съезда Советов (до 1922 г.) и Председатель Бюро ЦК Российская СФСР (1956–1966). Эту должность мог или не мог занимать де-факто советский лидер на данный момент. Например, Никита Хрущев никогда не был оборонл Верховный Совет, но был первым секретарем ЦК Коммунистической партии (лидер партии) и председателем Совета министров (глава правительства ).

Это может привести к институциональной изменчивости, как в Северной Корее, где после президентства лидера партии Ким Ир Сена должность была вакантной для лет. Покойный президент получил посмертный титул (сродни некоторым древним дальневосточным традициям давать посмертные имена и титулы королевской семьи) «Вечный президент ». Вся существенная власть в лидера партии, которая формально не создавалась в течение четырех лет, была унаследована его сыном Ким Чен Ира. Должность президента была формально заменена 5 сентября 1998 года в церемониальных целях на должность президиума Верховного народного собрания, а должность лидера партии в качестве председатель Национальной комиссии обороны одновременно была объявлена ​​«выс постом» государства », в отличие от Дэн Сяопина ранее в Китайской Народной нации.

В Китае, в соответствии с действующей конституция страны, президент Китая - это в основном церемониальная должность с ограниченной властью. Однако с 1993 года по условию одновременно президентство занимает Генеральный секретарь Коммунистической партии Китая, высший лидер в одной партии. система. Президентство официально считается институтом государства, а не административной должностью; Теоретически президент служит в интересах представителей Всекитайского собрания народных представителей, законодательного органа, и по закону не уполномочен принимать исполнительные меры в соответствии с его прерогативой.

Проблемы с категоризацией

Джордж V, император Индии, и императрица Мария в Дели Дурбар, 1911.

Хотя четкие категории действительно существуют, иногда трудно выбрать, к какой категории принадлежат главы отдельных государств. На самом деле категория, к которой принадлежит глава каждого государства, оценивается не теорией, а практикой.

Изменение Конституции в Лихтенштейне в 2003 г. дало руководство государства, Правому принцу, конституционные полномочия, включающие вето правительство и власть глава правительства и кабинет. Можно утверждать, что усиление власти принца по сравнению с ландтагом (законодательный орган) переместило Лихтенштейн в категорию полупрезидентских. Точно так же достижимые полномочия, предоставленные президенту Греции в соответствии с конституцией Греческой Республики 1974, приблизили Грецию к французской полупрезидентской модели.

Другая сложность существует с Южной Южной Кореей, в которой президент фактически избирается Национальным собранием (законодательным органом ) и, таким образом, в принципе похож на главу правительства в парламентской системы, но, кроме того, признан главой государства. Офисы президента Науру и президента Ботсваны в этом отношении аналогичны должностей президента Южной Африки.

Панама во время военной диктатуры Омара Торрихос и Мануэль Норьега номинально был президентской республикой. избранные гражданские президенты были фактически подставными лицами, а реальная политическая власть осуществлялась начальником Панамских сил обороны.

Исторически сложилось так, что во времена Лиги люд (1920–1946) и основание Организации Соединения (1945), главой государства Индии был монарх Соединенного Королевства, правивший прямо или косвенно как Император Индии через вице-короля и генерал-губернатора Индии.

Роли

Коронация церемония: Король Пхумипон Адульядет на его коронации 5 Май 1950 (слева) и королева Елизавета II и герцог Эдинбургский на коронационном портрете 2 июня 1953 года.

Глава государства является высшим конституционным лицом положения в суверенном государстве. Глава государства выполняет или все роли, перечисленные ниже часто в зависимости от конституционной категории (см. Выше), и не обязательно осуществляет максимальную власть или влияние в управлении. Обычно есть официальная публичная церемония, когда человек становится главой государства или некоторое время спустя. Это может быть присяга на инаугурации президента республики или коронация монарха.

Символическая роль

Один из важнейших ролей современного главы государства - живым национальным символом государства; в наследственных монархиях это распространяется на монарха, является символом непрерывной преемственности государства. Например, канадский монарх реализуется правительством как олицетворение канадского государства и описывается Департаментом канадского наследия как «личный символ верности, единства и власти для всех канадцев».

Во многих странах официальные портреты главы государства можно найти в правительственных учреждениях, судах или других общественных зданиях. Идея, иногда регулируемый порядок, в том, чтобы использовать эти портреты, чтобы привлечь внимание общественности к символической связи Эта практика становится чрезмерной, что приводит к возникновению культа, в котором изображение государства является единственным визуальным представлением страны, превосходящая другие символы, такие как флаг.

Другие распространенные изображения - на монетах, почтовых и других марках и банкнотах, иногда нет больше, чем упоминание или подпись; а общественные места, улицы, памятники и учреждения, такие школы, названы в честь нынешних или предыдущих глав государства. В монархиях (например, в Бельгии) может даже существовать практика приписывать прилагаемое «королевский» по требованию, основанному на существовании в течение определенного количества лет. Однако такие политические приемы также номинальные лидерами без официальных званий государства, даже партийными и другими революционными лидерами без официального государственного мандата.

Главы государств часто приветствуют важных иностранных гостей, особенно глав государств. Они принимают на себя роль хозяина во время государственного визита, и в программе может быть исполнение национальных гимнов военным оркестром , инспекция военных войск, официальными обмен подарками и посещение государственной ужина в официальной резиденции хозяина.

Дома в театральной ложе, на помосте, в первом ряду, за столом почестей), экспозиции, празднование национального дня, мероприятия посвящения, военные парады и военные поминания, знаменитые похороны, посещение разных уголков страны и людей из разных слоев общества, а иногда и проведение символических таких действий, как разрезание, закладка фундамента, крещение корабля, закладка первого камня. Некоторые аспекты национальной жизни получают их регулярное внимание, часто или даже в форме официального патронажа.

Олимпийская хартия (правило 55.3) Международного олимпийского комитета гласит, что Олимпийские летние и зимние игры открывается главой государства принимающей страны, произнося одну шаблонную фразу, как определено уставом.

Поскольку таких приглашений может быть очень много, такие обязанности часто выполняются часть делегировала таким лицам, как супруга, глава правительства или министр кабинета или в других случаях (возможно, в качестве сообщения, например, чтобы дистанцировать сами без обид) просто военнослужащий или чиновник.

Для неисполнительных глав государства часто существует определенная степень цензуры со стороны политически ответственного правительства (например, глава правительства ). Это означает, что правительство осторожно утверждает повестку дня и речи, особенно в тех случаях, когда конституция (или обычное право) принимает на себя всю политическую ответственность, предоставляя неприкосновенность короны (фактически также навязывая политическое выхолащивание), как в Королевстве Бельгия от самое начало; в монархии это может даже до некоторой степени распространяться на других членов династии, особенно на наследника престола.

Ниже следует список примеров из разных стран общих положений закона, которые либо назначают должность главы государства, либо определяют ее общую цель.

Пример 1 (парламентская монархия): Раздел 56 (1) Конституции Испании 1978 года гласит:
Король является главой государства, символ его единства и постоянства. Он управляет и регулирует нормальное функционирование институтов, принимает на себя высшее представительство испанского государства в международных отношениях, особенно с народами его исторического сообщества, и выполняет функции, прямо возложенные на него Конституцией и законами.
Пример 2 (заочная парламентская монархия): Статья 2 Конституционного закона Новой Зеландии 1986 гласит:
(1) Правитель Новой Зеландии является главой штата Новая Зеландия, и будет известен королевским стилем и титулами, провозглашаемыми время от времени.
(2) Генерал-губернатор, назначенный Сувереном, является представителем Суверена в Новая Зеландия.
Пример 3 (парламентская неисполнительная монархия): Статья 1 Конституции Японии гласит:
Император должен быть символом государство и единство народа, определяя свое положение на основе воли народа, с которым проживает суверенитет gn power.
Пример 4 (парламентская республика): Раздел II, статья 87 Конституции Италии гласит:
Президент Республики является Глава государства и представляет национальное единство.
Пример 5 (парламентская республика): Статья 67 Конституции Ирака 2005 года гласит:
Президент Республики является главой государства и символом единства страны и представляет суверенитет страны. Он должен гарантировать приверженность Конституции и сохранение Независимости, суверенитет, единство Ирака и безопасность его территорий в соответствии с положениями Конституции.
Пример 6 (полупрезидентская республика): Раздел II, Глава I, статья 120 Конституции Португалия заявляет:
Президент Республики представляет Португальскую Республику, гарантирует национальную независимость, единство государства и надлежащее функционирование демократических институтов, и ex officio главнокомандующий вооруженными силами.
Пример 7 (президентская республика): глава IV, раздел 1, статья 66 Конституции Республики Корея гласит:
(1) Президент должен быть главой государства и государства в отношениях с иностранными государствами.
(2) Президент должен иметь ответственность и долг по защите независимости, территориальной целостности и преемственности государства и Конституции.
Пример 8 (полупрезидентская республика): Глава VI В статье 77 Конституции Литвы говорится:
Президент Республики является главой государства.
Он представляет Литовское государство и все функции, что ему поручено Конституцией и законами.
Пример 9 (полупрезидентская республика): Глава 4 статьи 80, часть 1-2 статьи Конституции России гласит:
1. Президент Российской Федерации является главой государства.
2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Он в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации принимает меры по защите суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, а также обеспечивает функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Пример 10 (президентская республика): Раздел 87 (Второй раздел, Глава 1) Конституции Аргентины предусматривает, что:
Исполнительная власть нации принадлежит гражданину. с титулом «Президент аргентинского народа ".

Исполнительная роль

В большинстве государств, будь то республики или монархии, исполнительная власть наделена, по крайней мере, теоретически, во главе государства. В президентских системах главой государства является фактический де-факто главный исполнительный директор. В парламентских системах исполнительная власть осуществляется главой государства. Отсюда работают такие термины, как «Правительство Превосходительства». Примеры парламентских систем, в том числе глава государства является номинальным главой исполнительной власти, включая Австралия, Австрия, Канада, Дания, Индия, Италия, Норвегия, Испания и Соединенное Королевство.

Пример 1 (парламентская монархия): согласно разделу 12 Конституция Дании 1953 г.:
С учетом ограничений, изложенных в этом Конституционном Акте, Король высшую власть во всех делах Королевства, и он осуществляет такую ​​высшую власть через Мини.
Пример 2 (парламентская заочная монархия): В соответствии с разделом 61 главы II Закона о Конституции Австралийского Союза 1900:
Исполнительная власть в Содружестве принадлежит Королеве и осуществляется генерал-губернатором в качестве представителя Королевства, а также исполнение и поддержание настоящего Конституции и закона
Приме р 3 (парламентская республика): В соответствии со статьей 26 (2) 1975 года Конституция Греции :
Исполнительная власть Президентом Республики и Правительство.
Пример 4 (парламентская республика): В соответствии со Статьей 53 (1) Конституции Индии :
Исполнительная власть сообщества принадлежит Президенту. и осуществляется им прямо или косвенно через подчиненных ему офицеров в соответствии с Конституцией.
Пример 5 (полупрезидентская республика): Согласно главе 4, статье 80, разделу 3 Конституция России :
Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные цели внутренней и внешняя политика государства.
Пример 6 (президентская республика): Раздел IV, Глава II, Раздел I, статья 76 Конституции Управление Бразилии :
Исполнительная власть осуществляется Президентом Республики, которым следует Государственные министры.
Пример 7 (президентская республика): Статья 2, Раздел 1 Закона Конституция Соединенных Штатов гласит:
Исполнительная власть принадлежит Президенту Соединенных Штатов Америки.

За некоторыми исключениями, когда глава государства даже не является номинальным глава исполнительной власти - и где высшая исполнительная власть в соответствии с конституцией прямо перед кабинету министров - включает Чехию, Ирландию, Израиль, Япония и Швеция.

Назначение высших членов правительства

Глава государства обычно назначает большинство или всех основных членов правительства, включая главу правительства и другие члены кабинета Мин, ключевые су дебные фигуры; и все основные основные лица гражданской службы, дипломатической службы и офицеров вооруженных сил. Во многих органах системы правительство назначается с согласия (на практике часто решающего) законодательного органа, а другие лица назначаются по рекомендации главы правительства.

На практике эти решения часто являются формальностью. В последний раз премьер министр-Соединенного Королевства в одностороннем порядке был избран избран монархом в 1963 году, когда королева Елизавета II назначила Алека Дуглас-Хьюма. по совету уходящего премьер-министра Гарольд Макмиллан.

В президентских системах, например в США, назначение назначаются исключительно по усмотрению президента, но это назначение часто подлежит утверждению законодательным органом; в частности, в США Сенат должен одобрять назначение высших органов и судей большинства голосов.

Глава государства также может увольнять руководителей лиц. Есть много вариантов, как это можно сделать. Например, члены ирландского кабинета увольняются президентом по совету даосич ; в других случаях глава государства может уволить руководство в одностороннем порядке; другие главы или их представители имеют теоретическое право увольнять любого представителя любого лица, хотя оно используется исключительно редко. В Франции, хотя президент не может заставить премьер-министр подать в отставку правительства, на практике он может потребовать этого, если премьер-министр от его собственного собственного. В президентских системах часто имеет право увольнять правительство по своему усмотрению. В американских Штатах неписаное американское правительство глав исполнительных департаментов уйти в отставку по собственной инициативе, когда об их попросят.

Пример 1 (парламентская монархия): статья 96 Конституции Бельгии :
Король назначает и освобождает своих министров.. Федеральное правительство предлагает его отставка королю, если Палата представителей абсолютным большинством своих примет вотум недоверия, предлагая преемника премьер-министру для назначения Королем или предлагает преемника премьер-министру для назначения королем в течение трех дней после отклонения вотума доверия. Король назначает предложенного преемника премьер-министром, который вступает в должность после приведения к присяге нового Федерального правительства.
Пример 2 (парламентская неисполнительная республика): Статья 13.1.1 Конституции Ирландии :
Президент по представлению Дайля Эйрианна назначает Таосич.
Пример 3 (полупрезидентская республика): Глава 4 Раздела 2 Закона Конституция Республики Корея гласит:
Премьер-министр назначается Президентом с согласия Национального собрания.
Пример 4 (президентская республика): Статья 84 Конституции Бразилии :
Президент Республики обладает превосходящими полномочиями:
Я - назначать и увольнять государственные министры :
XIII -... назначают командующих военно-морскими силами, армией и военно-воздушными силами для продвижения генеральных офицеров и назначения их на должности, занимаемые исключительно ими;
XIV - назначить t, после утверждения Сенатом, судьями Верховного федерального суда и судей вышестоящих судов, губернаторами территорий, Генеральный прокурор Республики, президент и директора Центрального банка и другие государственные служащие, если это установлено законом;
XV - назначают с должным учетом положения статьи 73, Судьи Федеральной Счетной палаты ;
XVI - назначают судей в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией, а Генеральный прокурор Союза ;
XVII - назначают членов Совет Республики, в соответствии со статьей 89, VII
XXV - заполнять и упразднять должности в федеральном правительстве в соответствии с законом.

В некоторых странах есть альтернативные положения для назначения на руководящие должности: Швеция, в соответствии с Правительственным постановлением 1974 года, спикер риксдага имеет роль официального назначения премьер-министр, для разрешает голосование в риксдаге, и премьер-министр, в свою очередь, назначает и освобождает кабинетета по своему усмотрению.

Дипломатическая роль

Текисо Хати, посол Королевство Лесото вручает верительные грамоты президенту России Владимиру Путину Дэниелу Б. Шапиро, США посол в Израиле, вручает верительные грамоты президенту Израиля Шимону Пересу 3 августа 2011 года Верительная грамота 1992 года, написанная на французском языке, для посла Чехословакии в Литве, подписанный президентом Чехословакии и адресованный его литовскому коллеге

Хотя во многих конституциях, 19 века и ранее, нет прямого упоминания главы государства в общем смысле нескольких международных международных договоров, соответствующих этой должности признаны таковыми другими странами. В монархии монарх обычно считается главой государства. Венская конвенция о дипломатических сношениях, кодифицирующая давние обычаи, действует при условии, что глава дипломатической миссии (т.е. посол или нунций ) отправляющего государственного аккредитовано при главе государства пребывания. Глава государства аккредитует (т. Е. Формально утверждает) своих послов (или более редких руководителей таких дипломатических миссий, как верховный комиссар или папский нунций ) через отправка формального Верительного письма (и Отзывного письма по окончании срока пребывания в должности) другим главам государства и наоборот, получение писем от своих иностранных коллег. Без этой аккредитации главадипмиссии не может приступить к своей роли и получить высший дипломатический статус. Роль главы государства в этом отношении закреплена в Венской конвенции о дипломатических отношениях 1961 года, которую (по состоянию на 2017 год) ратифицировало 191 суверенное государство .

Однако в Венской конвенции есть положения, которые дипломатический агент меньшего ранга, такой как поверенный в делах, аккредитован при министре иностранных дел (или эквивалентном ему).

Глава государства часто обозначается высокой договаривающейся стороной в международных договорах от имени государства; подписывает их либо лично, либо подписывает от своего имени министра (членов или дипломатами); последующая ратификация, при необходимости, может быть оставлена ​​на усмотрение законодательного органа. Договоры, составляющие Европейский Союз и Европейские сообщества, представляют собой достойные внимания современные многосторонние договоры, оформленные в этом традиционном формате, как соглашение о присоединении новых государств-членов. Вместо того, чтобы неизменно заключаться между двумя главами государств, стало обычным то, что в настоящее время двусторонние договоры заключаются в межправительственном формате, например, между правительством X и правительством Y, а не между Его Величеством Королем. X и Его Превосходительство президент Y.

Пример 1 (парламентская монархия): Статья 8 Конституции Княжества Лихтенштейн гласит:
1) Правящий принц будет государством во всех его отношений с зарубежными странами без необходимого участия ответственного правительства.
2) договоры по территории государства будут уступлены, государственная собственность, суверенные права или прерогативы соответствующего государства, новое бремя, возложенное на Княжество или его граждан, или принятое обязательство, ограничивающее право граждан Лихтенштейна, требуют согласия Парламента для достижения законной
Пример 2 (республика республика): Статья 59 (1) Основного закона Федеративной Германии гласит:
Федеральный президент представляет Федерацию в ее международных отношениях. Он заключает договоры с иностранными государствами от имени Федерации. Он должен аккредитовать и принимать посланников.
Пример 3 (полупрезидентская республика): Раздел II, статья 14 Конституции Франции 1958 года с:
глаит>Президент Республики аккредитует послов и чрезвычайных посланников в иностранных государствах; при нем должны быть аккредитованы иностранные послы и чрезвычайные посланники.
Пример 4 (полупрезидентская республика): Глава 4, статья 86, раздел 4 Конституции России сит:
Президент Российской Федерации :
а) руководит внешней политикой Российской Федерации ;
б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
в) подписывает ратификационные грамоты;
г) получает верительные грамоты и отзывные письма дипломатических представителей, аккредитованных при его (ее) офисе.
Пример 5 (однопартийная республика): 2, В статье 81 Конституции Китайской Народной Республики говорится:
Президент Китайской Народной Республики принимает иностранных дипломатических представителей от имени Китайской Народной Республики. Китай и во исполнение решений Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей назначает и отзывает полномочных представителей за рубежом, ратифицирует и отменяет договоры и международные соглашения, заключенные с иностранными государствами.

В Канаде эти полномочия главы государства принадлежат монарху как часть королевская прерогатива, но генерал-губернатору разрешено осуществлять их с 1947 года, и он делал это с 1970-х годов.

Военная роль

Альберт II, король бельгийцев инспектирует войска в национальный день Бельгии в 2011 году Николя Саркози, президент Франции и Генерал Жан-Луи Жоржелин, начальник штаба обороны, наблюдает за войсками во время военного парада в День взятия Бастилии в 2008 г. на Елисейских полях в этой Париже

Глава государства часто, в силу наделения высшей исполнительной властью, явно назначается главнокомандующим вооруженными силами страны, занимая самый высокий пост во всех военных подчинение.

При конституционной монархии или дополнительном президентстве глава государства может де-юре обладать высшей властью над вооруженными силами, но обычно только в соответствии с писаным законом или окончательное решение о военных маневрах принимается где-то еще. Глава государства, независимо от фактических полномочий, будет выполнять церемониальные обязанности, связанные с вооруженными силами страны, и иногда будет выполнять в военной форме для этих целей; Особенно в монархиях, где супруги монарха и члены королевской семьи также находятся в военной форме. В военной диктатурах примат (гражданской, избранной) вооруженными силами.

В военных диктатурах или возникших в результате государственных переворотов, должность главнокомандующего очевидна, как вся власть в таком правительстве проистекает из заявления военной силы; иногда вакуум власти, созданный войной, заполняется главой мировой войны, выходящим за рамки своей обычной конституционной роли, как это сделал король Бельгии Альберт I во Первой мировой войны. В этих и революционных режимах главы государства и часто исполнительные министры, чьи должности являются гражданскими по закону, часто будут появляться в военной форме.

Пример 1 (парламентская монархия): Статья III, Раздел 15 Закона о Конституции 1867 года, часть Конституции Канады, гласит:
Главнокомандующий сухопутным и военно-морским ополчением, а также всеми военно-морскими и военными силами Канады и в Канаде настоящим объявляется, что по-прежнему подчиняется Queen.
Пример 2 (парламентская монархия): статья 25 конституции Норвегии гласит:
король является главнокомандующим сухопутными и военно-морскими силами. Царства. Эти силы не могут быть увеличены или уменьшены без согласия Стортинга. Они не могут быть переданы на службу иностранным державам, а также нельзя вводить вооруженные силы какой-либо иностранной державы, за исключением вспомогательных сил, помогающих противодействовать враждебному нападению, без согласия стортинга.
Территория армия и другие войска, которые не могут быть классифицированы как линейные войска, никогда не должны без согласия стортинга использоваться за пределами границ Королевства.
Пример 3 (парламентская республика): Глава II, Статья 87, 4 Раздел Конституции Италии гласит:
Президент является главнокомандующим вооруженными силами, руководит Верховный совет обороны, учрежденный законом, объявляет войну по согласованию с парламентом Италии.
Пример 4 (полупрезидентская республика): Раздел II, статья 15 Конституции Франции 1958 года 108>гласит:
Президент Республики должен быть главнокомандующим вооруженными силами. Силы. Он председательствует в высших советах и ​​комитетах национальной обороны.
Пример 5 (полупрезидентская республика): в соответствии с главой 4, статьей 87, разделом 1 Конституции России :
Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
Пример 6 (президентская республика): Статья II, Раздел 2 Конституции США гласит:
Президент должен быть главнокомандующим армией и флотом Соединенных Штатов, а также ополчением нескольких штатов, когда его вызывают в Фактическая Служба Соединенных Штатов.
Пример 7 (исполнительная монархия): Статья 65 Конституции Катара предусматривает, что:
Эмир является Командующим- Главнокомандующий вооруженными силами. Он должен контролировать это с помощью Совета обороны, находящегося под его непосредственным руководством. Указанный Совет должен быть образован Постановлением эмира, которое также будет определять его функции.

В некоторых странах с парламентской системой назначаются должностные лица, наделенные полномочиями главнокомандующего, помимо главы государства.

Вооруженные силы коммунистических государств находятся под абсолютным контролем коммунистической партии.

Законодательными функциями

Обычно глава государства, особенно в парламентских системах, как часть символического роль, это тот, кто открывает ежегодные сессии законодательного органа, например ежегодное открытие парламента штата с тронной речью в Великобритании. Даже в президентских системах глава государства часто официально отчитывается перед законодательным органом о текущем национальном статусе, например адрес штата в Соединенных Штатах Америки или адрес штата в Южной Африке.

Большинство стран требует, чтобы все законопроекты, принятые палатой или палатами законодательного органа, были подписаны главой государства в качестве закона. В некоторых государствах, таких как Соединенное Королевство, Бельгия и Ирландия, глава государства фактически официально считается одним из уровней законодательной власти. Однако в большинстве парламентских систем глава государства не может отказать в подписании законопроекта и, давая законопроект, свое согласие указать, что он был принят в соответствии с правильными процедурами. Подписание законопроекта формально известно как обнародование. Некоторые монархические государства называют эту процедуру королевским согласием.

Пример 1 (неисполнительная парламентская монархия): Глава 1, статья 4 Закона о шведском риксдаге предусматривает, что:
Официальное открытие заседания Риксдага происходит на внеочередном заседании Палаты, проводимом не позднее третьего дня заседания. На этой встрече Глава государства объявляет сессию открытой по приглашению Спикера. Если глава государства не может присутствовать, спикер объявляет заседание открытым.
Пример 2 (парламентская монархия): статья 9 Конституции Княжества Лихтенштейн предусматривает, что:
Каждый закон требует санкции Правящего князя для вступления в законную силу.
Пример 3 (парламентская республика): Раздел 11.a.1. Основных законов Израиля гласит:
Президент государства подписывает все законы, кроме Закона, относящегося к его полномочиям.
Пример 4 (полупрезидентская республика): в соответствии с главой 4 статьи 84 Конституции Российской Федерации :
Президент Российской Федерации :
а) объявляет выборы в Государство . Дума в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
в) объявляет референдумы в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
г) вносит проекты законы в Государственную Думу;
д) подписывает и обнародует федеральные законы;
е) обращается в Федеральное Собрание с ежегодными сообщениями о ситуации в стране и об основных целях внутренней и внешней политики государства.
Пример 5 (президентская республика): Статья 1, раздел 7 Конституции США гласит:
Каждый законопроект, принятый Палатой представителей и Сенатом, до того, как он станет законом, должен быть представлен Президенту Соединенных Штатов ; Если он одобряет его, он должен его подписать, но если нет, он должен вернуть его со своими возражениями в ту Палату, в которой он был создан...
Пример 6 (президентская республика): статья 84 Конституции Бразилии предусматривает, что:
Президент Республики имеет исключительные полномочия:
III - начинать законодательную процедуру в порядке и в случаях изложены в этой Конституции;
IV - санкционировать, обнародовать и предписывать публикацию законов, а также издавать указы и постановления для их истинного исполнения;
V - вето законопроекты, полностью или частично;
XI - при открытии законодательной сессии направить правительственному посланию и плану Национальному Конгрессу, описывая состояние нации и запрашивая действия, которые он считает необходимыми ;
XXIII - представить Национальному Конгрессу многолетний план, законопроект о бюджетных директивах и предложения по бюджету, изложенные в настоящей Конституции ;
XXIV - ежегодно отчитываться перед Национальным Конгрессом за предыдущий финансовый год в течение шестидесяти дней после открытия законодательной сессии.
Пример 7 (правящая монархия): Статья 106 Закона. Конституция Катара гласит:
1. Любой законопроект, принятый Советом, должен быть передан эмиру для ратификации.
2. Если эмир отказывается утвердить законопроект, он должен вернуть его в Совет в течение трех месяцев с даты направления.
3. В случае, если законопроект возвращается в Совет в течение последнего срока в предыдущем параграфе, и Совет принимает его еще раз большинством в две трети голосов всех своих членов, Эмир ратифицирует и обнародует его. Эмир может при неотложных обстоятельствах приказать приостановить действие этого закона на период, который считает для служения высшим интересам страны. Однако, если законопроект не будет принят большинством в трети голосов, он не может быть повторно рассмотрен втечение того же срока сессии.

В некоторых парламентах глава государства получает полномочия в отношении законопроектов, обращих рассмотрению. осуществляется по его или ее усмотрению. Они могут иметь право наложить вето на законопроект до тех пор, пока палаты законодательного собрания не пересмотрят его и не утвердят во второй раз; зарезервировать счет для подписания позже или приостановить его на неопределенный срок (обычно в штатах с королевской прерогативой ; это право используется редко); направить законопроект в суд для проверки его конституционности; передать законопроект народу на референдуме.

, он или она также является главой исполнительной власти, он или она, таким образом, может оставаться мертвой буквой, иногда в течение многих лет или как провозглашенный закон. даже навсегда.

Созыв и роспуск законодательного органа

Глава государства имеет право созывать и распускать законодательного органа . В большинстве парламентских систем это часто по рекомендации правительства. Однако в некоторых президентских системах глава государства может делать это по собственной инициативе. В некоторых штатах есть законодательные собрания с фиксированным сроком полномочий, без переноса выборов (например, раздел 3 статьи II Конституции США ). В других системах обычно существуют фиксированные сроки, но глава государства сохраняет за собой право законодательного органа при обстоятельствах. Какое-то из государств-членов, в которых таковой требуется, тем самым вынудив главу правительства подать в правительство.

Пример 1 (парламентская неисполнительная республика): Статья 13.2.2. в Конституции Ирландии говорится:
Президент может по своему усмотрению отказать в роспуске Дайла Эйрианна по совету Таосич, переставший пользоваться поддержкой в ​​Дайле Эйриане.
Пример 2 (полупрезидентская республика): Раздел II, статья 12, первое предложение Конституции Франции 1958 года гласит:
Президент Республики может, после консультации с премьер-министром и председателями палат парламента, объявить Национальное собрание распущен.
Пример 3 (полупрезидентская республика): Глава 4 статьи 84 Конституции Российской Федерации предусматривает:
Президент Российской Федерации :
б) распускает Государственную Думу в случаях и в порядке, установленных Конституцией Российской Федерации;

Иные прерогативы

Присвоение званий и почестей.

Пример. достаточно 1 (парламентская монархия): Статья 113 Конституции Бельгии гласит:
Король может присвоить дворянские титулы без каких-либо обладать полномочиями власти им привилегии.
Пример 2 (парламентская монархия): Статья 23 Конституции Норвегии гласит:
Король может дать приказывает кому пожелает в качестве награды за выдающиеся заслуги, и такие приказы должны объявляться публично, но никакого звания или звания, кроме присвоенных какой-либо должности. Приказ никого не освобождает от общих обязанностей и бремени граждан, а также не в высшем государстве какого-либо преференциального приема на высшие официальные должности в государстве. Старшие должностные лица, с честью признанные от должности, сохраняют титул и звание своей должности. Однако это не распространяется на членов Государственного совета или государственного секретарей.. Отныне никакие личные или смешанные наследственные привилегии не могут быть предоставлены никому.
Пример 3 (парламентский республика): Раздел II, Статья 87, 8-й раздел Конституции Италии сит:
Президент награждает почетными знаками Республики.

Иммунитет

Пример 1 (парламентская неисполнительная монархия): Глава 5, статья 8 Шведского государственного акта 1974 года гласит:
Король или королева который является Не может быть главен к ответственности за свои действия. Регент также не может быть привлечен к уголовной ответственности за свои действия в качестве главы государства.
Пример 2 (парламентская монархия): в статье 5 Конституции Норвегии говорится:
Личность короля священна; его нельзя порицать или обвинять. Ответственность лежит на его Совет.
Пример 3 (парламентская республика): Глава 3, статья 65 Конституции Чешской Республики гласит:
(1) Президент Республики не может быть задержан, подвергнут уголовному преследованию или преследованию за правонарушение или иное административное правонарушение.
(2) Президент Республики может быть привлечен к ответственности за государственную измену в Конституционный суд на основании иска Сената . Наказанием может быть потеря его президентской должности и права на ее восстановление.
(3) Уголовное преследование за уголовные преступления, совершенные Президентом Республики при исполнении им своих служебных обязанностей, исключается навсегда. 1183>Пример 4 (полупрезидентская республика): Раздел II, Глава I, Статья 130 Конституции Португалии гласит:
1. Президент Республики отвечает перед Верховным судом за преступления, совершенные при исполнении своих функций.
2. Судебное разбирательство может быть инициировано только Ассамблеей Республики при наличии предложения, подписанного одной пятой, и решения, принятого большинством в две трети голосов всех членов Ассамблеи Республики при полном исполнении своих полномочий. офис.
3. Осуждение предполагает снятие с должности и отстранение от переизбрания.
4. За преступления, совершенные не при исполнении своих функций, Президент Республики отвечает в общих судах по истечении срока его полномочий.
Пример 5 (исполнительная монархия): статья 64 Конституции Катара :
Эмир является главой государства. Его личность неприкосновенна, и его должны уважать все.

Резервные полномочия

Пример 1 (полупрезидентская республика): Раздел II, статья 16 Конституции Франции 1958 года гласит:
Если институты Республики, независимость нации, целостность ее территории или выполнение ее международных обязательств находятся под серьезной и непосредственной угрозой и когда нормальное функционирование конституционных органов государственной власти нарушается, Президент Республики должен принять меры, требуемые этими обстоятельствами, после официальных консультаций с Премьер-министром, Председателями Палат Парламента и Конституционный совет.. Он должен обратиться к нации и проинформировать ее о таких мерах.. Эти меры должны быть направлены на то, чтобы как можно скорее предоставить конституционным органам государственной власти средства для выполнения их обязанностей. С Конституционным советом должны проводиться консультации относительно таких мер.. Парламент заседает по праву.. Национальное собрание не может быть распущено во время осуществления таких чрезвычайных полномочий.. После через тридцать дней после осуществления таких чрезвычайных полномочий вопрос может быть передан в Конституционный совет Президентом Национального собрания, Президентом Сената, шестьюдесятью членами Национального собрания. Собрание или шестьдесят сенаторов, чтобы решить, применяются ли условия, изложенные в первом параграфе. Совет должен как можно скорее огласить свое решение. Он должен по праву провести такую ​​проверку и принять решение таким же образом через шестьдесят дней после осуществления чрезвычайных полномочий или в любой момент после этого.
Пример 2 (исполнительная монархия): статьи 69 и 70 Конституция Катара :
Статья 69
Эмир может своим указом объявлять военное положение в стране в исключительных случаи, предусмотренных законом; И в таких случаях он может принять все срочные меры для противодействия любой угрозе, которая подрывает безопасность государства, целостность его территории или безопасность людей и интересов или препятствует выполнению государства их обязанностей. Указаны специальные меры, для которых было объявлено военное положение, и разъяснены эти меры, принятые для разрешения ситуации. Совет Аль-Шура должен быть уведомлен об этом постановлении в течение пятнадцати дней после его издания; и в случае, если Совет не заседает по какой-либо причине Совет должен быть уведомлен обании при его первом созыве. Военное положение объявляется на ограниченный период, и оно не может продлеваться, если оно не одобрено Советом Аль-Шура.
Статья 70
Эмир может в особых случаях требовать принятия срочных мер, которые требуют вопроса о специальных случаях, если Совет Аш-Шура не заседает, издавать соответствующие указы, имеющие силу закона. Такие декреты-законы должны быть представлены Совету Аль-Шура на его первом первом; и Совет может в течение сорока дней с даты подачи и большинством в две трети своих членов отклонить любой из этих декретов-криков или потребовать внесения в них поправок в течение определенного периода времени; такие декреты-законы теряют силу закона с даты их отклонения Советом или с момента истечения срока для внесения поправок.

Право помилования

Пример 1 (парламентская монархия): Раздел 24 в Конституции Дании говорится:
Король может помиловать и амнистировать. Он может помиловать министров, осужденных Судом по импичменту с согласия парламента.
. Пример 2 (парламентская республика): в соответствии с главой V, Статья 60 (2) Основной закон Федеративной Республики Германия :
Он [Президент ] осуществляет полномочия по помилованию отдельных правонарушителей от имени Федерации.
Пример 3 (полупрезидентская республика): Раздел II, Статья 17 Конституции Франции 1958 гласит:
Президент Республики наделен полномочиями по индивидуальному помилованию.
Пример 4 (президентская республика): Статья II, Раздел 2 Конституции США предусматривает, что:
... и он [Президент ] имеет право пользоваться отсрочки и помилования за преступления против США, за исключением случаев импичмента.
Пример 5 (президентская парламентская республика): Часть XI, статья 80 Конституции Науру :
Президент может -
(а) помиловать лицо, признанное виновным в совершении правонарушения, бесплатно или на законных условиях;
(b) предоставить лицо отсрочки, на неопределенный срок или на определенный период, исполнение наказания, наложенного на это лицо за правонарушение;
(c) заменить менее суровую форму наказания на любое наказание, наложенное на человека за правонарушение; или
(d) полностью или частично снять наказание, наложенное на лицо за правонарушение, или штраф, или конфискацию имущества в связи с правонарушением.

Официальный титул

В республике глава государства в настоящее время обычно носит титул президент, но некоторые имеют или имели другие титулы. Титулы, обычно используемые монархами: Король / Королева или Император / Императрица, а также многие другие; например, великий князь, принц, эмир и султан.

Хотя чаще всего используются президент и различные монархические титулы для глав государств в некоторых националистических режимах принимает, формально или де-факто, уникальный стиль, просто означающий «лидер» на национальном языке, например, единственная национал-социалистическая партия Германии и объединенный глава государства и правительства, Адольф Гитлер, как фюрер между 1934 и 1945 годами.

В 1959 году, когда бывшая британская коронная колония Сингапур получил самоуправление, он принял малайский стиль Ян ди-Пертуан Негара (означает «глава государства »на малайском ) для своего губернатора (фактического государства оставалось британским монархом). Второй и последний руководитель офиса, Юсоф бин Исхак, сохранил стиль до одностороннего провозглашения независимости 31 августа 1963 года и после присоединения 16 сентября 1963 года к Малайзии как государству (так теперь как составная часть федерации)), не суверенный уровень). После изгнания из Малайзии 9 августа 1965 года Сингапур стал суверенной республикой Содружества и назначил Юсофа бин Исхака своим первым президентом.

В 1959 году после отставки Мохаммада Хатты, президент Сукарно упразднил должность и титул вице-президента, заняв должность премьер-министра. Министр и глава кабинета министров. Он также провозгласил себя пожизненным президентом (индонезийский : президент Сеумур Хидуп Панглима Тертингги; панглима означает «командир или военное лицо», «тертингги» означает «высший»; примерно переводится на Английский как « Верховный главнокомандующий революции »). Его хвалили как «Падука Ян Мулиа», малайский почетный титул, используемый дарованный корольм; Сукарно присвоил себе титулы таким образом из-за своего благородного происхождения.

Есть также несколько стран, в которых точное название и определение главы государства было неопределенным. Во время китайской культурной революции, после падения Лю Шаоци, который был президентом государства (президентом Китая), преемник не был назван, поэтому обязанности главы государства были переданы коллективно в Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей. Позже эта ситуация была изменена: Глава государства КНР теперь Президент Китайской Народной Республики. Хотя президентство - это в основном церемониальный офис с ограниченной властью, символическую роль главы государства в настоящее время обычно действует Си Цзиньпин, который также является генеральным секретарем Коммунистическая партия ( лидер Коммунистической партии ) и председатель Центральной военной комиссии (Высшее военное командование ), что делает самым могущественным человеком в Китае.

В Северной Корее покойный Ким Сен был назван «Вечный президент » через 4 года после его смерти, и президентство было отменено.. В результате некоторые обязанности, ранее выполнявшиеся президентом, конституционно делегированы Президенту Президиума Верховного Народного Собрания, который выполняет некоторые из ролей главы государства, например, аккредитацию иностранных послов и совершение зарубежных визитов. Тем не менее символическую роль государства обычно властей Ким Чен Ын, которыйкак лидер партии и военный, является самый влиятельный человек в Северной Корея.

Существуют дебаты относительно того, было ли Самоа выборной монархией или аристократической республикой, учитывая сравнительную неоднозначность названия О ле Ао о ле Мало и сущность аппарата главы государства.

В некоторых штатах глав государства не определяется в конкретном названии, отражающем эту роль, а конституционно присуждается должности другого формального характера. Так, в марте 1979 года полковник Муаммар Каддафи, который сохраняет свою власть (до его свержения в 2011 году, именуемого «Руководителем революции»), через десять лет в качестве главы государства и Глава Ливийской Джамахирии («государство масс»), названным языком Совета революционного правительства командования, формально передал оба качества генеральным секретарям Всеобщего народного конгресса (сопоставимым со спикером) соответственно. для премьер-министра в политической реальности оба были его созданиями.

Иногда глава государства вступает в должность, когда государство становится правовой и политической реальностью до того, как определен формальный титул на высшую должность; таким образом, с 1 января 1960 года в независимой республике Камерун (Камерун, бывшая французская колония) первый президент, Ахмаду Бабатура Ахиджо, сначала не был назначен президентом, а «просто» известен как chef d'état - (по-французски «глава государства») до 5 мая 1960 года. В Уганде, Иди Амин военачальник после переворота 25 января 1971 года официально именовался военным главой государства до 21 февраля 1971 года, только с этого момента действующий (но неконституционный, не избранный) президент.

В некоторых случаях требуется особый стиль для учета несовершенной государственности, например, титул Сардар-и-Риясат использовался в Кашмире после его присоединения к Индии, а Палестина Лидер Организации освобождения, Ясир Арафат, был провозглашен первым «президентом Палестинской национальной администрации » в 1994 году. В 2008 году тот же офис был переименован в «Президент Государства Палестина ".

Исторические европейские перспективы

  • полис в греческой античности и аналогичные города-государства в феодальную эпоху и позже (многие в Италии, Священной Римской империи, мавританская таифа в Иберии, в основном племенного типа, но урбанизированные регионы по всему миру в цивилизации майя и т. Д.) Предлагают широкий спектр стилей, либо монархических (в основном идентины омонимам в крупных штатах) или республиканские, см. Главный магистрат.
  • Дожи были избраны своими итальянскими аристократическими республиками от патриция №
  • Парадоксальный термин коронованная республика относится к различным государственным структурам, сочетающим в себе «республиканские» и «Монархические» характеристики.
  • Нидерланды исторически имели представных лиц, называемых акционерами и генеральными акционерами, титулы, означающие «лейтенант» или «губернатор», использование для монархов Габсбургов

В средневековой Европе было повсеместно признано, что Папа занимает первое место среди всех правителей, а за ним следует Император Священной Римской империи. Папа также имеет исключительное право определять приоритет всех остальных. Этот принцип был впервые оспорен протестантским правителем Густавом Адольфом из Швеции, позже поддержан его страной на Вестфальском конгрессе. Позже Великобритания потребовала нарушения старого принципа Четверного сообщества в 1718 году. Однако только на Венском конгрессе 1815 года решение было принято (из-за отмена Священной Римской империи в 1806 году и слабое положение Франции и других католических государств в самоутверждении) и остается таковой по сей день, что все суверенные государства как равные, будь то монархии или республики. В то время как чаще встречаются несколько глав государств или их представителей, приоритетность определяет принимающую сторону, как правило, в алфавитном порядке, хотя французский на большей части XIX и XX веков был lingua franca дипломатии) или по дате присоединения. Международное международное право приоритета, построенное на общепризнанных принципах с 1815 года, из Венской конвенции о дипломатических сношениях (в особенности, статьи 13, 16.1 и Приложения iii).

Никколо Макиавелли использовал принца (итал : Principe) как общий термин для правителя, похожий на современное употребление главы в его классическом трактате государства Принц, используемом в 1532 году: фактически, этот особый литературный жанр принадлежит известному как Зеркала для князей. Томас Гоббс в своей книге Левиафан (1651) использовал термин Властелин. В Европе роль монархов постепенно перешла от роли суверенного правителя - в смысле Божественного права королей, как сформулировано Жаном Боденом, Абсолютизм и «L'etat c'est moi »- к конституционному монарху; параллельно с концептуальной эволюцией суверенитета от личного правления одного человека к Вестфальскому суверенитету (Вестфальский мир, заканчивающийся как тридцать лет «Война и Восьмидесятилетняя война ) и народный суверенитет, как в имеющихся управляемых ; как показано в Славной революции 1688 года в Англии и Шотландии, Французской революции в 1789 году и Немецкой революции 1918–1919 гг.. Монархии, которые выжили в эту эпоху, были теми, кто был готов подчиниться конституционным ограничениям.

Промежуточные и переходные случаи

Если глава государства недоступен по какой-либо причине, конституционные положения могут разрешить временно разрешить эту роль к назначенному лицу или коллективному органу. Власть республике - в зависимости от положений, изложенных в конституции или импровизированных - вице-президент, глава правительства, законодательный орган или его председатель. В монархии это обычно регент или коллегиальное регентство (совет). Например, в США вице-президентом, когда она находится за границей или недоступна, президентом США являются полномочия президента США государственным советникам. Ни один из двух соправителей Андорры не проживает в Андорре; каждый из них представлен в Андорре своим представителем, хотя эти лица не имеют официального официального титула.

Также существует несколько способов наследования главы государства в случае потери трудоспособности или смерти действующего главы государства.

В чрезвычайных ситуациях, таких как война, оккупация, государственный переворот, конституционные институты, включая символически важного главу государства, могут быть сведены к номинальному руководству или приостановлены в пользу отделения экстренной помощи ( например, первоначального римского диктатора ) или устранены новым «временным» режимом, например коллективом типа хунты, или удалены оккупантами силы, например, военный губернатор (ранним примером спартанец Хармост ).

Общий глава нескольких государств

В Европе раннего Нового времени один часто был монархом одновременно в разных странах. штатная монархия - это ретроспективный В современных терминах личный союз имел меньше правительства страны, чем реальный союз. Один из двух соправителей Андорры является президентом Франции.

Содружество р. Элмс

. лорд Твидсмюр (слева) был генерал-губернатором Канады с 1935 по 1940 год;. сэр Паулиас Матане (справа) был губернатором- Генерал Папуа-Новой Гвинеи с 2004 по 2010 гг.

царства Содружества разделяют монарха, в настоящее время Елизавета II. В других странах, кроме Соединенного Королевства, генерал-губернатор (генерал-губернатор в Канаде) назначается сувереном, обычно по рекомендациям премьер-министра (хотя иногда это основывается на голосовании в соответствующем парламенте, что относится к Папуа-Новой Гвинее и Соломоновым Островам ) в качестве представителя и для осуществления почти всей Королевской прерогативы в соответствии с установленными конституционными полномочиями. В Австралии нынешняя королева обычно считается главой государства, как генерал-губернаторы состояния губернаторов как ее «представители». Однако, генерал-губернатор иногда действует как глава государства в политических дискуссиях и в СМИ. В меньшей степени неопределенность была выражена в Канаде в отношении того, какой чиновник счит - монарх, генерал-губернатор или и то и другое - может главой государства. Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея и Тувалу прямо называют монарха своим главой государства (хотя в конституции Тувалу говорится, что «ссылки в любом законе на главу государства должны читаться, как включая ссылку на генерал -губернатора »). Генерал-губернаторы часто как главы государства во время государственных и официальных визитов; в Организации. Организация им предоставляется статус государства в дополнение к суверену.

Пример того, как генерал-губернатор отступил от конституционного соглашения одностороннее действие (то есть без указаний парламента или монарха) произошло в 1926 году, когда генерал-губернатор Канады отказался от официального совета главы правительства с просьбой о роспуске парламента и всеобщие выборы. В письме, информирующем монарха после этого события, генерал-губернатор сказал: «Я должен дождаться вердикта истории, чтобы доказать, что я избрал неправильный курс, и я делаю это со спокойной совестью, что, правильно или неправильно, я действовал. в интересах Канады и никого не причастен к моему решению ".

Другой пример произошел, когда во время австралийского конституционного кризиса 1975 года генерал-губернатор неожиданно уволил премьер-министра, чтобы выйти из тупика между Палатой представителей и Сенатом из-за денежных счетов. Генерал-губернатор выступил с публичным заявлением, в котором заявил, что считает, что это единственное решение, соответствующее конституции, его присяге и его обязанностям, полномочиям и обязанностям как генерал-губернатору. Письмо от личного секретаря королевы в то время, Мартина Чартериса, подтвердило, что единственным лицом, уполномоченным назначить австралийского премьер-министра, был генерал-губернатор, и это было бы неприемлемо для монарху лично вмешиваться в дела, которые Закон о Конституции так ясно помещает в юрисдикцию генерал-губернатора.

Другие государства Содружества, которые теперь составлены с генерал-губернатором в качестве вице -королевского представителя Елизаветы II : Антигуа и Барбуда, Багамы, Барбадос, Белиз, Гренада, Ямайка, Новая Зеландия, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия и Сент-Винсент и Гренадины.

Религиозные главы государств

Франциск, с марта 2013 года суверен Государства Ватикан, ex officio роль Папы

С древности, различные династии или индивидуальный правитель s заявили о праве управлять божественной властью, например, Мандатом Небес и божественным правом королей. Некоторые монархи даже заявляли о своем божественном происхождении, например, египетские фараоны и сапа-инки, которые заявляли о своем происхождении от своих солнечных богов и часто стремились сохранить эту родословную, практикуя кровосмесительные браки. В Древнем Риме, во время принципата, титул divus («божественный») был пожалован (особенно посмертно) императору, символически легитимизирующий элемент в установлении династии de facto.

Христианство

В католицизме папа когда-то был верховным понтификом и главой государства, в первую очередь, политически значимого папы. Состояния. После объединения Италии Папа остается главой государства Ватикана. Кроме того, епископ Уржельского является ex officio одним из двух соправителей Андорры. В англиканской церкви правящий монарх имеет титул защитник веры и действует как верховный правитель англиканской церкви, хотя это чисто символическая роль.

Ислам

Абдулмецид II - 150-й и последний халиф ислама из Османской династии

В ранний период ислама, халифы были духовными и светскими абсолютными преемниками пророка Мухаммеда. С тех пор различные политические мусульманские лидеры называли себя халифами и выполняли функции династических глав государств, иногда в дополнение к другому титулу, например, Османский султан. Исторически сложилось так, что некоторые теократические исламские государства, известные как имаматы, возглавлялись имамами в качестве главы государства, например, на территории нынешнего Оман, Йемен и Саудовская Аравия.

В Исламской Республике Иран, Верховный лидер, в настоящее время Али Хаменеи выполняет обязанности главы государства. Ага-ханы, уникальная династия светских / религиозных лидеров, возглавляющая низаритов ответвление шиитского ислама в Центральной и Южной Азии, некогда входившее в число княжеские государства, продолжаются до наших дней.

Индуизм

В индуизме некоторые династии приняли титул, выражающий их положение как «слуги» божества-покровителя государства, но в смысле наместник в отсутствие бог-царь, правящий «от имени» бога-покровителя (эсс), такого как Патманабха Даса (слуга Вишну) в этом случае Махараджа из Траванкоре.

Буддизм

Со времен 5-го Далай-ламы до политической отставки 14-го Далай-ламы в 2011 году Далай-ламы были политическими и духовнымилидерами («бог-царь») Тибета.

Внешней Монголии, бывшей родины имперской династии Чингисхана, была еще одна ламаистская теократия 1585 года, использовавшая различные стили, такие как тулку. Создание коммунистической Монгольской Народной Республики заменило этот режим в 1924 году.

Несколько или коллективных глав государств

Коллективный глава государства может существовать в республиках (внутренняя сложность), например, номинальные триумвираты, Директорат, состоящий из семи членов Федеральный совет Швейцарии (где каждый член действует по очереди в качестве президента в течение одного года), Босния и Герцеговина с президентством из трех стран, Сан-Марино с двумя "капитанами-регентами ", который поддерживает традиции итальянских средневековых республик, в которых всегда было четное число консулов. диархия, когда два правителя были конституционной нормой, можно отличить от coregency, в котором монархия переживает исключительный период множественных правителей.

В Римской республике было два главы государства, именуемые консулом, оба из которых чередовались месяцами власти в течение года их пребывания в должности, аналогично количество верховных магистратов в итальянских республиках древности. В Афинской республике было девять верховных магистратов, именуемых архонтами. В Карфагене было два верховных магистрата, титулованных королей или suffetes (судей). В древней Спарте было два потомственных царя, принадлежащих к двум династиям. В Советском Союзе Центральный Исполнительный Комитет Съезда Советов (между 1922 и 1938 гг.), А затем Президиум Верховный Совет (с 1938 по 1989 год) выполнял функции коллективного главы государства. После Второй мировой войны советская модель была впоследствии принята почти всеми странами, входившими в ее сферу влияния. Чехословакия осталась единственной страной среди них, которая сохранила пост президента как форму единого главы государства на протяжении всего этого периода, за ней последовала Румыния в 1974 году. Современный пример коллективного Глава государства - Совет по суверенитету Судана, временный правящий совет Республики Судан. Совет суверенитета состоит из 11 министров, которые вместе выполняли все правительственные функции Судана после падения президента Омара аль-Башира. Решения принимаются либо консенсусом, либо подавляющим большинством голосов (8 членов).

Такие договоренности не следует путать с наднациональными образованиями, которые не являются государствами и не определяются общей монархией, но могут иметь (или не иметь) символический, по сути протоколл, названный высший пост, например, Глава Содружества (принадлежит британской короне, но не закреплен за ней по закону) или «Глава Арабского Союза» (14 февраля - 14 июля 1958 г., принадлежит Хашимитскому королю Ирака, во время его недолговечной федерации с Иорданией, его братским Хашимитским царством).

Национальное правительство Китайской Республики, созданное в 1928 году, состояло из примерно 40 человек в качестве коллективного главы государства. Хотя с этого года временная конституция сделала Гоминьдан единственной правительственной партией, а национальное правительство было связано инструкциями Центрального исполнительного комитета этой партии.

Легитимность

Должность главы государства может устанавливаться разными способами и с разными источниками легитимности.

фикцией или указом

Власть может исходить от силы, но формальная легитимность часто устанавливается, даже если только с помощью фиктивных заявлений о преемственности (например, поддельных требований потомок предыдущей династии ). Были случаи, когда суверенитет даровался преднамеренно, даже когда он сопровождался порядком наследования (как может иметь место в случае династического раскола). Такие дарования суверенитета обычно носят принудительный характер, как это часто бывает с самоопределением, дарованным после националистических восстаний. Это произошло с последним Атталидом царем эллинистической Пергамской, который по завещанию оставил свое царство Риму, чтобы избежать катастрофического завоевания.

По божественному назначению

При теократии воспринимаемый божественный статус переводился в земную власть согласно божественному закону. Это может принимать форму высшей божественной власти над государством, предоставляя инструмент политического влияния священству. Таким образом, священство Амона полностью изменило реформы фараона Эхнатона после его смерти. Разделение теократической власти можно оспаривать, как это произошло между Папой и императором Священной Римской империи в конфликте инвеститура, когда светская власть стремилась контролировать ключевые кандидатуры духовенства, чтобы гарантировать поддержку населения. и, следовательно, его собственная легитимность, включив формальную церемонию соборования во время коронации.

По общественному контракту

Понятие общественного договора имеет силу что нация - либо весь народ, либо электорат - дает мандат путем одобрения или выборов.

По конституции

отдельные главы государства могут получить свой пост в силу конституции. Примером может служить Социалистическая Федеративная Республика Югославия, поскольку в Конституции Югославии 1974 года, статья 333 говорится, что Федеральное собрание может назначить именно Иосипа Броз Тито президентом. Республики без ограничения времени.

По наследству

Четыре поколения датских королей в 1903 году: король Кристиан IX (слева), христианин ( X) (сзади), Фредерик (VIII) (справа) и Фредерик (IX) (спереди)

Положение монарха обычно, но в конституционные монархии, обычно существуют ограничения на осуществление полномочий действующим президентом и запреты на возможность выбора преемника иными способами, чем по рождению. В наследственной монархии положение монарха наследуется в соответствии с установленным законом или обычным порядком наследования, обычно в пределах одной королевской семьи, прослеживая свое происхождение через историческую династию или родословная. Обычно это означает, что наследник престола известен задолго до того, как станет монархом, чтобы обеспечить беспрепятственную преемственность. Однако многие случаи неопределенной преемственности в европейской истории часто приводили к войнам за престолонаследие.

Первородство, в которых старший ребенок монарха первым в очереди становится монархом, это наиболее распространенная система в наследственная монархия. Порядок наследования обычно определяется гендерными правилами. Исторически предпочтение было отдано «первородству по линии родства» или «первородству по отцовской линии», то есть наследованию по старшинству при рождении среди сыновей монарха или главы семьи, при этом сыновья и их потомство мужского пола наследовали до братьев и их потомков., и мужской линии самцы наследуют раньше женщин мужской линии. Это то же самое, что и полусалическое первородство. Полное исключение женщин из династической преемственности обычно называют применением закона Салика (см. Terra salica ).

До того, как первородство было закреплено в европейском законодательстве и традициях, короли часто обеспечивали престолонаследие, короновав своего преемника (обычно старшего сына) в течение их собственной жизни, так что какое-то время в coregency - старший король и младший король. Примеры включают Генриха молодого короля Англии и первых прямых капетингов во Франции.

Иногда, однако, первородство может происходить по женской линии. В некоторых системах женщина может править как монарх только тогда, когда исчерпана мужская линия, восходящая к общему предку. В 1980 году Швеция, переписав свой Закон о наследовании 1810 года, стала первой европейской монархией, провозгласившей равноправное (полное родственное) первородство, что означает, что старший ребенок монарха, будь то женщина или мужчина, восходит на трон. Другие европейские монархии (такие как Нидерланды в 1983 году, Норвегия в 1990 году и Бельгия в 1991 году) последовали их примеру. Аналогичные реформы были предложены в 2011 для

Последняя правка сделана 2021-05-23 04:13:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте