Одна истинная церковь

редактировать

Выражение «одна истинная церковь » относится к экклезиологической позиции, утверждающей, что Иисус передал свою власть в Великом Поручении исключительно определенной христианской институциональной церкви - то, что другие назвали бы деноминацией, сторонники этой доктрины считают предконфессиональной. Этого мнения придерживаются католическая церковь, восточная православная церковь, восточная православная община, ассирийская церковь Востока и Древняя Церковь Востока. Каждый из них утверждает, что их собственная конкретная институциональная церковь (деноминация) исключительно представляет собой единственную изначальную церковь. Претензия на титул «единой истинной церкви» относится к первому из Четырех Знаков Церкви, упомянутых в Никейском Символе веры : «один, святой, католический и апостольский. церковь ". Как таковое, это также относится к заявлениям о соборности и апостольской преемственности : утверждению наследования духовной, церковной и сакраментальной власти и ответственности, которые Иисус Христос возложил на апостолы.

Концепция раскола несколько смягчает конкурирующие претензии между некоторыми церквями - потенциально можно исправить раскол, поскольку они стремятся к той же цели. Например, католическая и восточно-православная церкви считают друг друга раскольниками и, по крайней мере, неортодоксами, если не еретиками.

. Многие основные англиканцы и протестанты рассматривают всех крещеных христиан как членов духовной, а не институциональной, «христианской церкви », независимо от их различных убеждений; это убеждение иногда обозначается теологическим термином «невидимая церковь ». Некоторые англиканцы из англо-католических церковных традиций придерживаются версии теории ветвей, которая учит, что истинная христианская церковь включает англиканцев, восточно-православных, старокатоликов, восточные православные, скандинавские лютеранские и римско-католические ветви.

Другие конфессии, такие как Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь LDS), также претендуют на унаследование власти и ответственности, которые Иисус Христос возложил на апостолов. Другие группы, такие как Iglesia ni Cristo, верят в доктрину последнего посланника, в которой нет такой преемственности. Реставрационизм считает, что они восстановили первоначальную церковь верой или на практике. Церковь адвентистов седьмого дня считает себя единственной истинной церковью в смысле верного остатка.

Содержание

  • 1 Учения по деноминации
    • 1.1 Католицизм
    • 1.2 Восточное православие
    • 1.3 Лютеранство
    • 1.4 Баптисты
    • 1.5 Анабаптисты
      • 1.5.1 Амиши
      • 1.5.2 Холдеманы Меннониты
      • 1.5.3 Другие анабаптистские организации
    • 1.6 Квакеры
    • 1.7 Методизм
    • 1.8 Реставрационизм
      • 1.8.1 Адвентисты седьмого дня
      • 1.8.2 Движение Святых последних дней
      • 1.8.3 Iglesia ni Cristo
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки

Учения по наименованиям

Католицизм

Витраж в католической церкви с изображением Св. Базилика Петра в Риме сидит «на этой скале», ссылка на Матфея 16:18

Католическая церковь учит, что Христос установил только «одну истинная Церковь », и что эта Церковь Христова существует и существует только в католической церкви. Из этого следует, что она считает себя «всеобщим таинством спасения человечества» и единственной истинной религией.

Согласно Катехизису Католической церкви, Католическая экклезиология провозглашает Католическую Церковь «единственной Церковью Христа», т. Е. Единственной истинной церковью, определяемой как «единый святой, католический и апостольский» в Четырех Знаках Церкви в Никейском символе веры. Никейский собор (325 г. н.э.) первоначально сформулировал это учение и утвердил Апостольский символ веры (основу Никейского символа веры). Церковь учит, что только католическая церковь была основана Иисусом Христом, который назначил Двенадцать Апостолов, чтобы они продолжили свою работу в качестве первых епископов Церкви. Католическая вера считает, что Церковь «является продолжающимся присутствием Иисуса на земле» и что все должным образом посвященные епископы имеют прямую преемственность от апостолов. В частности, епископ Рима (Папа ) считается преемником апостола Симона Петра, от которого Папа получил свое верховенство над Церковью.. Папская энциклика 1943 г. Mystici corporis Christi далее описывает Церковь как Мистическое Тело Христа. Таким образом, Католическая Церковь считает, что «Единая Церковь Христа, которая в Символе веры исповедуется как единая, святая, католическая и апостольская... Эта Церковь образована и организована в мире как общество, существует в Католическая церковь, которой управляет преемник Петра и епископы в общении с ним ».

Отвечая на некоторые вопросы, касающиеся доктрины Церкви, касающейся самой себя, Священная Конгрегация Ватикана для Доктрина веры гласила: «Clarius dicendum esset veram Ecclesiam esse solam Ecclesiam catholicam romanam...» («Следует сказать более ясно, что только Римско-католическая церковь является истинной церковью...»). И это также поясняло. что термин «существует», используемый в отношении Церкви в постановлении Lumen gentium 1964 года Второго Ватиканского Собора, «указывает на полную идентичность Церкви Христа и Католической церкви».

1215 г. Четвертый Латеранский Собор заявил, что: «Есть одна универсальная Церковь верных, вне которой нет абсолютно никакого спасения», утверждение того, что известно как доктрина extra Ecclesiam nulla salus.

В энциклике Mortalium animos от 6 января 1928 года Папа Пий XI писал, что «в этой единой Церкви Христа ни один человек не может быть или оставаться который не принимает, не признает и не подчиняется власти и верховной власти Петра и его законных преемников »и цитирует высказывание Лактанция :« Католическая церковь единственная в соблюдении истинного поклонения. Это источник истины. это дом веры, это храм Божий: если кто не войдет сюда или если кто выйдет из него, он чужестранен для надежды жизни и спасения ». Соответственно, Второй Ватиканский собор 1962-1965 годов объявил: «Кто [...] зная, что католическая церковь была сделана необходимой Христом, откажется войти в нее или остаться в ней, не может быть спасен. В том же документе Собор продолжил: «Церковь признает, что во многих отношениях она связана с теми, кто, будучи крещеным, удостоен имени христианина, хотя они не исповедуют веру полностью или не сохраняют единство общения с преемник Петра ». А в декрете об экуменизме Unitatis redintegratio говорится:« Католики должны с радостью признавать и уважать истинно христианские дары нашего общего наследия, которые можно найти среди наших разлученных братьев. Признавать богатство Христа и добродетельные дела в жизни других людей, свидетельствующих о Христе, иногда даже о пролитии их крови, правильно и полезно. Ибо Бог всегда чудесен в Своих делах и достоин всякой похвалы ».

Католическая церковь учит, что полнота« средств спасения »существует только в Католической церкви, но Церковь признает, что Святой Дух может использовать церковные общины, отделенные от себя, чтобы «побуждать к католическому единству» и, таким образом, в конечном итоге привести людей к спасению в Католической церкви. Она учит, что любой кто спасается, спасается через католическую церковь, но эти люди могут быть спасены ex voto и мученичеством перед крещением, а также при условиях непобедимого невежества настоящего, хотя непобедимое невежество само по себе не является средством спасения.

Римско-католическое богословие рассматривает формальных раскольников как находящихся вне церкви, понимая «формальными раскольниками» «людей, которые, зная истинное природы Церкви, лично и сознательно совершили грех раскола ". Ситуация, например Предок тех, кто воспитывался с детства в группе, не находящейся в полном общении с Римом, но имеющих ортодоксальную веру, отличается: католики считают таких людей несовершенными, хотя и не полностью, членами Церкви. Этот нюансированный взгляд особенно применим к церквям восточного христианства, в особенности к восточной православной церкви.

восточному православию

Восточная православная церковь идентифицировала себя как " одна, святая, католическая и апостольская церковь », например, в соборах 1836 и 1838 гг. и в переписке с Папой Пием IX и Папой Львом XIII. Некоторые православные считают, что может быть своего рода несовершенное участие в Церкви тех, кто не явно в общении с ней.

Лютеранство

... одна святая Церковь должна существовать вечно. Церковь - это собрание святых, в котором правильно преподается Евангелие и правильно совершаются Таинства. - Аугсбургское исповедание

Аугсбургское исповедание, обнаруженное в Книге Согласия, сборнике верований лютеранских церквей, учит, что « вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не нова, это истинная католическая вера, и что их церкви представляют собой истинную католическую или вселенскую церковь ". Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание Карлу V, императору Священной Римской империи в 1530 году, они полагают, что «показали, что каждый догмат веры и обрядов был верен прежде всего Священному Писанию, а затем также и к учение отцов церкви и соборов ».

Лютеранское богословие поэтому утверждает, что:

Может быть только одна истинная видимая Церковь. Об этом наш Катехизис говорит в Вопросе 192: «Кого мы называем истинной видимой Церковью?» Ответ: «Все те, кто владеет, проповедует и исповедует все учение Слова Божьего во всей его чистоте и среди которых Таинства совершаются должным образом в соответствии с установлением Христа». То, что может быть только одна истинная видимая Церковь, и что, следовательно, одна не так хороша, как другая, является разумным, потому что есть только одна истина, одна Библия, одно Слово Божье. Очевидно, та Церковь, которая учит этой истине, всей истине и ничего кроме истины, есть истинная видимая Церковь. Христос говорит от Иоанна 8, 31. 32: «Если пребудете в Моем Слове, то вы действительно Мои ученики; и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Снова Христос говорит Мэтт. 28, 20: «Научи их соблюдать все, что Я тебе повелел». Мы должны учить всему, что Он заповедал нам, Его Слову и ничему другому. И снова всему, что Он заповедал нам, мы должны учить. Следовательно, это истинная видимая Церковь, которая это делает. Но то, что все видимые церкви этого не делают, ясно из того факта, что они не согласны между собой. Если бы каждая Церковь учила всей истине и ничего, кроме истины, которую открыл Бог, не было бы никакой разницы. Итак, называя другие деноминации церквями, мы не хотим сказать, что одна церковь так же хороша, как и другая. Только та истинная видимая Церковь, которая учит и исповедует все учение Слова Божьего во всей его чистоте, и среди которой Таинства совершаются должным образом в соответствии с установлением Христа. Из всех церквей это можно сказать только о нашей лютеранской церкви.

лестадские лютеране, в частности, подчеркивают эту веру.

Баптисты

График из Кровавого следа, популярная баптистская книга, в которой преподается доктрина баптистского преемственности.

Многие баптисты, которые поддерживают доктрину баптистского преемственности (также известного как ландмаркизм ), «утверждают, что их историю можно проследить на протяжении веков до времен Нового Завета» и «утверждают, что баптисты представляли истинную церковь», которая «присутствовала в каждый период истории». Эти баптисты утверждают, что те, кто придерживался своих взглядов на протяжении всей истории, в том числе «монтанисты, новаты, патарены, богомилы, Павликиане, арнольдисты, хенрикийцы, альбигойцы и вальденсы "преследовались за свою веру, вера, которую эти баптисты считают «великим отличительным знаком истинной церкви». Во введении к баптистскому тексту «Кровавый след», разъясняющему доктрину баптистской преемственности, Кларенс Уокер заявляет, что «История баптистов, как он обнаружил, была написана кровью. Они были ненавистными людьми Темные века. Их проповедники и люди были брошены в тюрьмы, а бесчисленное количество людей было казнено ». Дж. М. Кэрролл, автор упомянутого текста «Кровавый след», также обращается к историку Иоганну Лоренцу фон Мошхайму, который заявил: «До прихода Лютера и Кальвин, почти во всех странах Европы лежали в секрете люди, стойко придерживавшиеся принципов современных голландских баптистов ». Уолтер Б. Шёрден, исполнительный директор-основатель Центра баптистских исследований Университета Мерсера, пишет, что теология ландмаркизма, которую он утверждает, является неотъемлемой частью истории Южного баптистского съезда, поддерживает идеи о том, что «только баптистские церкви могут непрерывно прослеживать свое происхождение до Нового Завета, и только баптистские церкви, следовательно, являются истинными церквями». Вдобавок Шёрден пишет, что баптисты, поддерживающие преемственность, верят, что «только истинная церковь, то есть баптистская церковь, может законно праздновать таинства крещения и Вечери Господней. Любое празднование из этих таинств небаптистов является недействительным ».

Баптисты, которые придерживаются этой экклезиологии, также не считают себя протестантской церковью из-за их веры в то, что «они не произошли от тех церквей, которые отделились в знак протеста от церкви Рима. Скорее, они наслаждались непрерывным историческим существованием со времен самой первой церкви в дни Нового Завета». Эти взгляды, как правило, больше не широко распространены в Южной баптистской конвенции, хотя они все еще проповедуются некоторыми южными баптистскими церквями и многими независимыми баптистскими церквями, примитивными баптистами и некоторыми "общинами, связанными с Американская баптистская ассоциация."

анабаптистов

Семья амишей в Линдонвилле, Нью-Йорк.

амиши

амиши, как и другие анабаптисты христиане, верят, что «установленная церковь стала развращенной, неэффективной и неугодной Богу». Амиши верят, что истинная церковь чиста и отделена от мира:

Братство амишей - это основана на понимании церкви как искупительной общины. Чтобы выразить эту корпоративность, они используют немецкий термин Gemeinde или более короткую диалектную версию, произносимую Gemee. Эта концепция выражает все коннотации церкви, конгрегации и сообщества. Истинная церковь, как они считают, возникла в плане Бога, а после Со временем церковь будет сосуществовать с Богом в вечности. Истинную церковь следует отличать от «падшей церкви».... Церковь Бога состоит из тех, кто «искренне покаялся и правильно уверовал; кто правильно крестился... и присоединился к общению святых на земле». Истинная церковь - это «род избранный, царственное священство, святой народ» и «собрание праведников». Церковь Божья отделена и полностью отличается от «связанного извращенного мира». Более того, церковь «известна своей евангельской верой, учением, любовью и благочестивым поведением, а также своим чистым хождением и практикой, а также соблюдением истинных таинств Христа». Церковь должна быть «чистой, незапятнанной и без порока» (Еф. 5:27), способной применять дисциплинарные меры для обеспечения чистоты жизни и отделения от мира.

Holdeman Mennonites

The Меннониты Холдемана учат, что их Церковь Бога во Христе является единственной истинной церковью. Анабаптист теолог Дональд Крейбилл пишет:

Хотя похож в Некоторые пути к другим консервативным группам меннонитов, церковь Холдмана учит, что они являются единственной истинной церковью Христа. Их доктрина единой истинной церкви, основанная на Матфея 16:18 и других Священных Писаниях, подчеркивает преемственность истинного учения, практики и учителей на протяжении веков, а также авторитет церкви под Христом.

Другие анабаптистские организации

Некоторые небольшие эпсикопальные церковные группы, такие как «Рабочие и друзья », представляют себя внеконфессиональными и считают все другие церкви ложными.

квакеры

Как описано в трактате «Слава Истинной Церкви» Фрэнсисом Ховгиллом, Религиозное Общество Друзей традиционно считало, что после Апостольской Эры «истинное Церковь убежала в пустыню », и« ложная Церковь стала видна ». Джордж Фокс и его последователи« считали, что они были призваны осуществить истинное преобразование, восстановить апостольское христианство и создать новое начало ». Таким образом, «Квакерская община была единственной истинной Церковью, и, следовательно, от тех, кто был обращен проповедью квакеров, ожидалось присоединение к ней». Среди некоторых квакеров произошел «сдвиг от единственной Истинной церкви к части Истинной церкви», и поэтому «брак с неквакерами стал приемлемым для многих в сообществе квакеров», хотя «им все же пришлось жениться в Доме собраний, а также получить одобрение ».

Методизм

Методистские проповедники известны тем, что проповедуют доктрины нового рождения и полного освящения для публики на таких мероприятиях, как возрождение палаток и лагерные собрания, которые, по их мнению, являются причиной того, что Бог воскресил их к существованию.

Методисты подтверждают веру в " единой истинной Церкви, Апостольской и Вселенской ", рассматривая свои Церкви как" привилегированную ветвь этой истинной церкви ". Что касается положения методизма в христианском мире, основатель движения «Джон Уэсли однажды заметил, что то, что Бог достиг в развитии методизма, было не просто человеческими усилиями, а делом Бога. будет сохранен Богом, пока остается история ». Называя это «великим депозитом» методистской веры, Уэсли специально учил, что распространение доктрины полного освящения было причиной того, что Бог поднял методистов в мире

Реставрационизм.

Витраж Первого видения Джозефа Смита. Он сказал, что Иисус и Бог Отец сказали ему, что все церкви его времени были развращенными и мерзкими.

Реставрационизм - это широкая категория церквей, возникшая в Второе великое пробуждение, которые характеризуют себя как возвращение к очень раннему христианству после того, как истинная вера была потеряна в Великом отступничестве. Видными среди этих групп являются Церкви Христа (движение Стоуна-Кэмпбелла) и движение Святых последних дней (мормонизм ). Идея «реставрации» была популярной темой во время основания этих ветвей и получила независимое выражение в обеих. В движении Стоуна-Кэмпбелла идея восстановления сочеталась с рационализмом Просвещения, «исключающим эмоциональность, спиритизм или любые другие явления, которые не могли быть поддержаны рациональными апелляциями к библейскому тексту».

Седьмой день. Адвентисты

Церковь адвентистов седьмого дня (Церковь АСД) считает себя единственной истинной церковью. В нем конкретно говорится, что «это« последний остаток »Его истинной церкви [охватывающей] века». Эсхатология адвентистов седьмого дня пропагандирует идею, что в конце раз, будет «растущее противостояние между« истинной »церковью и« отступнической »церковью». Согласно теологии адвентистов седьмого дня, эти отступники упоминаются как «Вавилон », что, как они утверждают, представляет собой смесь религий (включая другие христианские конфессии ) это поклонение в День Господень (воскресенье), а не в субботу (суббота). По их мнению, Церковь АСД "в значительной степени опиралась на библейский текст, особенно на книги Даниила и Откровение, чтобы аргументировать свой статус истинной церкви остатка, которая имеет божественное поручение как существовать, так и проповедовать свое апокалиптическое послание всему миру ».

Движение Святых последних дней

В 1830 году Джозеф Смит основал Церковь Христа (Святые последних дней) в убеждении, что это восстановление первоначального христианства. В 1831 году он объявил, что это «единственная истинная и живая церковь на всей земле». Позже Смит сообщил, что во время своего Первого видения в подростковом возрасте Иисус сказал ему, что все церкви, существовавшие в то время, «были неправы; [и] что все их вероучения были мерзостью в его глазах». Святые последних дней объединили свою религию с «духом романтизма девятнадцатого века» и, в результате, «никогда не стремились восстановить формы и структуры древней церкви как самоцель», а «стремились восстановить золотой век», записано как в Ветхом, так и в Новом Завете, когда Бог вторгся в историю человечества и напрямую общался с человечеством ».

Преобладающей организацией внутри движения является Церковь СПД, которая продолжает учить, что это« единственная истина ». и живая церковь на лице всей земли ». Церковь учит, что все люди, достигшие наивысшего уровня спасения, должны креститься в Церкви СПД; однако те, кто упустил эту возможность в своей жизни, могут быть включены через доверенное крещение за умерших, в котором достойный член церкви крестится от их имени в храме.

Большинство других последних Церкви Святого Дня утверждают, что являются законным продолжением или преемником церкви, основанной Смитом, и поэтому заявляют, что являются единственной истинной церковью. Однако Сообщество Христа, вторая по величине церковь Святых последних дней, недавно перестало придавать особое значение этому убеждению в пользу позиции, что Сообщество Христа «является частью всего тела Христова». Канонизированное церковью Учение и Заветы продолжает содержать заявление о том, что церковь является «единственной истинной и живой церковью».

Iglesia ni Cristo

Iglesia ni Cristo (INC) Филиппинская христианская религия, как и другие группы реставраторов, заявляет, что это единственная церковь, основанная Иисусом. Приверженцы считают, что Iglesia ni Cristo («Церковь Христа» на тагальском языке) является единственной истинной церковью Иисуса Христа, восстановленной с помощью человеческого инструмента (суго) Феликс Манало. Церковь признает Иисуса Христа основателем христианской церкви. Между тем его восстановление рассматривается как сигнал к концу дней. Они считают, что церковь была изменена в I или IV веках из-за ложных учений. ИНК утверждает, что эта отступническая церковь является Римско-католической церковью.

не бойся, потому что Я с тобой; Я приведу ваших потомков с востока и соберу вас с запада; Я скажу северу: «Откажитесь от них!» А на юг: «Не сдерживайте их!» Приведи Моих сыновей издалека и Моих дочерей со всех концов земли.

Isaiah 43: 5–6

Члены верят, что Iglesia ni Cristo - это исполнение вышеприведенного отрывка. Исходя из их доктрин, «концы земли» относятся ко времени, когда истинная церковь будет восстановлена ​​от отступничества, а «восток» относится к Филиппинам, где будет основана «Церковь Христа». ИНК учит, что его члены составляют «избранных Божьих », и нет спасения вне ИНК. Одной веры недостаточно для спасения. В Iglesia ni Cristo говорится, что официальное название истинной церкви - «Церковь Христа». В подтверждение этого ИНК часто цитирует два отрывка: Римлянам 16:16 «Приветствуйте друг друга поцелуем святым. Все церкви Христовы приветствуют вас» и Джордж Ламса перевод Деян 20: 28 : «Итак берегитесь... питайте церковь Христову, которую он приобрел своей кровью».

См. Также

  • icon портал христианства

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 12:02:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте