Западный раскол

редактировать
Раскол католической церкви с 1378 по 1417 год Карта, показывающая поддержку Авиньона (красный) и Рим (синий) во время Западного раскола; эта разбивка верна до Пизанского собора (1409 г.), который создал третью линию претендентов.

Западный раскол, также называемый Папский раскол, Великий западный раскол и раскол 1378 года (латинское : Magnum schisma occidentale, Ecclesiae occidentalis schisma), были расколом внутри католической церкви длился с 1378 по 1417 год, в котором двое мужчин (к 1410 году трое) одновременно утверждали, что они истинные папа, и каждый отлучал другого. Под влиянием авторитарной политики, а не каких-либо богословских разногласий, раскол был положен Констанцским собором (1414–1418). На какое-то время эти соперничающие претензии на папский престол подорвали репутацию офиса.

Дело иногда называют Великим расколом, хотя этот термин также используется для раскола между Востоком и Западом 1054 года между западными церквями, отвечающими Римскому престолу, и греческими православными церквями Востока.

Содержание

  • 1 Источник
    • 1.1 Хронология
  • 2 Последствия
  • 3 Решение
  • 4 Последствия
  • 5 Историография
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Происхождение

раскол в Западной Римской церкви возник в результате возвращения папства в Рим Григорием XI 17 января., 1377. Авиньонское папство приобрело репутацию коррупционера, отторгнувшего большую часть западного христианского мира. Эта репутация может быть приписана восприятию преобладающего французского влияния, а также усилиям папской курии по расширению своих полномочий патронажа и увеличению доходов

Папа Григорий XI объявил о своем намерении вернуться в Авиньон сразу после празднования Пасхи 1378 года. Это произошло по просьбе его родственников, друзей и почти всех в его свите. После того, как Григорий XI умер во дворце Ватикана 27 марта 1378 года, римляне осуществили план по избранию римского папы. Папа и его курия вернулись в Рим после семидесяти лет в Авиньоне, и римляне были готовы сделать все, что в их силах, чтобы удержать их там. Они намеревались использовать запугивание и насилие (impressionio et metus) в качестве своего оружия. 8 апреля 1378 года кардиналы избрали неаполитанца, когда не представился ни один жизнеспособный римский кандидат. Урбан VI, урожденный Бартоломео Приньяно, архиепископ Бари, был избран. Урбан был уважаемым администратором папской канцелярии в Авиньоне, но как папа он оказался подозрительным, реформистским и склонным к всплескам ярости. Многие из избравших его кардиналов вскоре пожалели о своем решении: большинство переместилось из Рима в Ананьи, где, хотя Урбан все еще правил, они избрали Роберта Женевского в качестве соперничающий папа 20 сентября того же года, утверждая, что выборы Урбана были недействительными, потому что это было сделано из-за страха перед бунтовавшими римскими толпами. Избранный папой в Фонди 20 сентября 1378 года кардиналами в Ананьи, будучи не в состоянии поддерживать себя в Италии, Роберт взял имя Климент VII и восстановил папский двор в Авиньоне, где стал зависит от французского двора. Клемент сразу же получил поддержку королевы Неаполя Иоанны I и нескольких итальянских баронов. Карл V Французский, которого, кажется, заранее озвучили по поводу выбора римского понтифика, вскоре стал его самым горячим защитником. В конце концов Клименту удалось завоевать свое дело Кастилию, Арагон, Наварру, большую часть Латинского Востока, Фландрию и Шотландию.

Пара выборов повергла Церковь в смятение. Раньше были соперничающие антипапы, претендующие на папство, но большинство из них были назначены различными соперничающими фракциями; в данном случае одна группа лидеров церкви создала и папу, и антипапу.

Конфликты быстро переросли из церковной проблемы в дипломатический кризис, разделивший Европу. Светские лидеры должны были выбрать, какого претендента они признают:

На Пиренейском полуострове там были Фернандские войны (Guerras fernandinas) и Кризис 1383–1385 в Португалии, во время которых династические противники поддерживали соперничающих претендентов на папский пост.

Хронология

Западный раскол

Последствия

Хабем Папам на Констанцском соборе

Поддерживаемый таким национальным и фракционным соперничеством в католическом христианстве, раскол продолжался после смерти и Урбан VI в 1389 году, и Климент VII в 1394 году. Бонифаций IX, коронованный в Риме в 1389 году, и Бенедикт XIII, правивший в Авиньоне с 1394 года, сохранили свои соперничающие дворы. Когда папа Бонифаций умер в 1404 году, восемь кардиналов римского конклава предложили воздержаться от избрания нового папы, если Бенедикт уйдет в отставку; но когда легаты Бенедикта отказались от его имени, римская партия затем приступила к избранию Папы Иннокентия VII.

. В условиях сильной партийной приверженности, характерной для средневековья, раскол породил фанатичную ненависть, отмеченную Йоханом Хейзингой : когда город Брюгге перешел к «повиновению» Авиньону, большое количество людей уехало, чтобы заниматься своим ремеслом в городе урбанистской верности; в 1382 битве при Русебеке, oriflamme, которое могло быть развернуто только в святом деле, было поднято против фламандцев, потому что они были урбанистами и таким образом, французы рассматривали его как раскольников.

Были предприняты усилия, чтобы положить конец расколу с помощью силы или дипломатии. Французская корона даже пыталась заставить Бенедикта XIII, которого она поддерживала, уйти в отставку. Ни одно из этих средств не помогло. Предложение о том, чтобы церковный собор разрешил раскол, впервые высказанное в 1378 году, сначала не было принято, потому что канонический закон требовал, чтобы папа созвал собор. В конце концов теологи, такие как Пьер д'Айи и Жан Жерсон, а также канонические юристы, такие как Франческо Забарелла, приняли аргументы о том, что справедливость позволяет церкви действовать для собственного благополучия вопреки буква закона.

В конце концов кардиналы обеих фракций договорились, что Бенедикт и Папа Григорий XII (преемник Иннокентия VII) встретятся в Савоне. Они отказались в последний момент, и обе группы кардиналов отказались от своих предпочтительных лидеров. Церковный собор был проведен в Пизе в 1409 году под эгидой кардиналов, чтобы попытаться разрешить спор. На пятнадцатой сессии 5 июня 1409 года Пизанский собор попытался свергнуть Папу и антипапу как раскольников, еретиков, лжесвидетелей и скандалов, но затем это усугубило проблему, избрав второго антипапа, Александра V. Он правил недолго с 26 июня 1409 года до своей смерти в 1410 году, когда его сменил антипапа Иоанн XXIII, который получил некоторую, но не всеобщую поддержку.

Резолюция

Наконец, был созван совет антипапой Пизаном Иоанном XXIII в 1414 году в Констанс для решения проблемы.. Это было одобрено Папой Григорием XII, что обеспечило легитимность любых выборов. Совет, по совету теолога Жана Жерсона, добился отставки Иоанна XXIII и Папы Григория XII, которые ушли в отставку в 1415 году, а отлучили второго антипапа, Бенедикта XIII, которые отказались уйти в отставку. Собор избрал Папу Мартина V в 1417 году, по существу положив конец расколу. Тем не менее, корона Арагона не признала Папу Мартина V и продолжала признавать Бенедикта XIII. Архиепископы, лояльные Бенедикту XIII, впоследствии избрали Антипапу Бенедикта XIV (Бернар Гарнье), а трое последователей одновременно избрали Антипапу Климента VIII, но к тому времени западный раскол практически закончился. Климент VIII подал в отставку в 1429 году и, по-видимому, признал Мартина V.

Линия римских пап теперь задним числом признана церковью как законная линия, но путаница по этому поводу продолжалась до 20 века. Папа Пий II (умер в 1464 г.) постановил, что нельзя подавать апелляции от папы к собору, чтобы избежать любых будущих попыток отменить папские выборы кем-либо, кроме избранного папы. Такого кризиса не возникало с XV века, поэтому нет необходимости пересматривать это решение. Альтернативные папские истцы стали известны в истории как антипапы. Папы в Авиньоне были смещены Римом на раннем этапе, но папы Пизы были включены в Annuario Pontificio как папы до середины 20 века. Таким образом, папа Борджиа Александр VI взял свое царственное имя последовательно после пизанского антипапа Александра V.

В 1942 году Аннуарио перечислил последних трех пап раскола как Григорий XII (1406–1409), Александр V (1409–1410) и Иоанн XXIII (1410–1415). Тем не менее, западная схизма была переосмыслена, когда Папа Иоанн XXIII (1958-1963) выбрал для повторного использования порядкового XXIII, ссылаясь на «двадцать два Johns бесспорной легитимности». Это отражено в современных изданиях Annuario Pontificio, которые продлевают правление Григория XII до 1415 года. Пизанские папы Александр V и Иоанн XXIII теперь считаются антипапами.

Отставка Григория XII (в 1415 году) была последним разом, когда Папа ушел в отставку до Бенедикта XVI в 2013 году.

Последствия

После его решения Западный раскол по-прежнему влиял на католическую церковь на долгие годы. Одним из наиболее значительных из них стало появление теории под названием соборность, основанная на успехе Констанцского собора, которая положила конец конфликту. Это новое реформаторское движение утверждало, что генеральный собор превосходит папу в силу своей способности улаживать дела даже в ранней церкви, как, например, в 681 г., когда Папа Гонорий был осужден собором, называемым Константинополем. III. Есть теоретики, такие как Джон Герсон, которые объяснили, что священники и сама церковь являются источниками папской власти и, таким образом, церковь должна иметь возможность исправлять, наказывать и, при необходимости, смещать Папа. В течение многих лет так называемые соборники бросали вызов авторитету Папы, и они стали более актуальными после того, как созванный собор, также известный как Флорентийский собор (1439–1445), стал инструментом достижения церковного союза между Католическая церковь и церкви Востока.

Также наблюдался заметный упадок нравственности и дисциплины внутри церкви. Ученые отмечают, что, хотя западный раскол напрямую не вызвал такого явления, это было постепенное развитие, коренящееся в конфликте, эффективно подрывающее авторитет церкви и ее способность провозглашать Евангелие. Это было еще более усугублено разногласиями, вызванными протестантской Реформацией.

Историография

Согласно Бродерику, в 1987 году:

Сомнения все еще окутаны правомерностью трех конкурирующих линий понтификов в течение четырех десятилетия спустя после все еще спорных папских выборов 1378 года. Это заставляет подозревать полномочия кардиналов, созданных римскими, авиньонскими и пизанскими претендентами на Апостольский престол. В конце концов, единство было восстановлено без окончательного решения вопроса; поскольку Констанцский собор преуспел в прекращении западного раскола, не путем объявления того, кто из трех претендентов был законным, а путем устранения всех их путем принуждения к их отречению или смещению, а затем установил новый порядок избрания нового папы приемлемо для всех сторон. По сей день Церковь никогда не делала официальных, авторитетных заявлений о папских линиях преемственности в этот запутанный период; так же как и Мартин V или его преемники. Современные ученые не согласны в своих решениях, хотя они склонны отдавать предпочтение римской линии.

Примечания

Библиография

  • Gail, Marzieh (1969). Три Папы: Отчет о Великой схизме. Нью-Йорк, 1969.
  • Гайе, Луи (1889). Le grand schisme d'Occident. 2 тома. Париж-Флоренция-Берлин: Loescher et Seeber 1889. (на французском языке)
  • Пршеровский, Ульдерико (1960). L 'elezione di Urbano VI, e l' insorgere dello scisma d 'occidente. Рома: Società alla Biblioteca Vallicelliana 1960. (на итальянском языке)
  • Ролло-Костер, Жоэль и Избицки, Томас М. (редакторы) (2009). Соратник Великого западного раскола (1378–1417) Лейден: Брилл, 2009.
  • Смит, Джон Холланд (1970). Великий раскол: 1378. Нью-Йорк 1970.
  • Ульман, Уолтер (1948). Истоки Великого раскола: исследование церковной истории четырнадцатого века. Hamden, Conn: Archon Books, 1967 (перепечатка оригинальной публикации 1948 года)) [решительно поддерживает Урбан VI].
  • Валуа, Ноэль (1890). «Выбор д'Урбена VI. Et les origines du Grand Schisme d'Occident», в: Revue des questions Historiques 48 (1890), стр. 353–420. (на французском)
  • Валуа, Ноэль (1896). La France et le Grand Schisme d'Occident. Фолиант премьер. Paris: Alphonse Picard 1896.

Внешние ссылки

  • icon Портал католицизма
Последняя правка сделана 2021-06-20 12:45:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте