Религиозные обеты

редактировать
Бессрочные клятвы и освящение девственниц в бенедиктинском монастыре Мариенроде в Германии, 2006

Религиозные обеты - это публичные клятвы, данные членами религиозных общин в отношении их поведения, обычаев и взглядов.

В традиции буддизма, в частности, в традициях Махаяны и Ваджраяны, миряне принимают множество различных видов религиозных обетов. а также монашеской общиной по мере их продвижения по пути своей практики. В монашеской традиции всех школ буддизма Виная излагает обеты полностью посвященных монахинь и монахов.

В христианской традиции такие публичные клятвы дают религиозные - общежития и отшельники - католической церкви, англиканской общины, и восточные православные церкви, посредством чего они подтверждают свое публичное исповедание евангельских советов бедности, целомудрия и послушания или бенедиктинского эквивалента. Обеты рассматриваются как свободный ответ человека на призыв Бога более внимательно следовать за Иисусом Христом под действием Святого Духа в особой форме религиозной жизни. Человека, который ведет религиозную жизнь в соответствии с принятыми ими обетами, называют служителем или служителем. Религиозная клятва, будучи публичной, является обязательной в церковном законе. Одним из следствий этого является то, что человек, делающий это, перестает иметь право жениться. В католической церкви, присоединяясь к посвященной жизни, человек не становится членом иерархии, но становится членом такого состояния жизни, которое не является ни духовным, ни мирским., освященное состояние. Тем не менее, члены религиозных орденов и отшельники, входящие в Священные ордена, являются членами иерархии.

Содержание
  • 1 Христианство
    • 1.1 В Западной церкви
      • 1.1.1 В католической церкви
    • 1.2 В восточной православной церкви
  • 2 Джайнская этика и пять обетов
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Цитаты
    • 3.2 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Христианство

В Западной Церкви

С VI века монахи и монахини, следующие Правилу Святого Бенедикта, были принесли бенедиктинский обет в своей публичной профессии послушания (подчинение себя руководству аббата / аббатисы или настоятеля / настоятеля), стабильности (посвящение себя определенному монастырю) и «обращения в нравы» ( который включает отказ от частной собственности и целомудрие).

В XII и XIII веках возникли нищенствующие ордена, такие как францисканцы и доминиканцы, чье призвание подчеркивает мобильность и гибкость потребовали от них отказаться от понятия «стабильность». Поэтому они исповедуют целомудрие, бедность и послушание, как и члены многих других орденов и религиозных конгрегаций, основанных впоследствии. Общественное исповедание евангелических советов (или советов совершенства ), подтвержденное клятвой или другими священными узами, является требованием в соответствии с церковным законом.

«Обычные клерки» XVI века и позже, такие как иезуиты и редемптористы, следовали этому же общему формату, хотя некоторые добавляли «четвертый обет ", что указывает на какое-то особое апостольство или отношение в ордене. Полностью исповедующие иезуиты (известные в ордене как «исповедующие четвертый обет») дают обет особого послушания Папе, чтобы выполнить любую миссию, изложенную в их Формуле Института. Бедная Клэр дополнительно исповедует клятву приложения. Миссионеры милосердия, основанные св. Тереза ​​Калькуттская столетия спустя (1940-е годы) дала четвертый обет особого служения «беднейшим из бедных».

В Католической церкви

В Католической церкви клятвы членов религиозных орденов и конгрегаций регулируются канонами 654-658 Кодекса Каноническое право. Это публичные клятвы, означающие клятвы, принятые настоятелем от имени Церкви, и они обычно имеют две продолжительности: временные и, через несколько лет, заключительные обеты (постоянные или «вечные»). В зависимости от порядка временные клятвы могут возобновляться несколько раз до того, как будет дано разрешение принять окончательные обеты. Есть исключения: например, первые клятвы иезуитов являются бессрочными, а Сестры Милосердия дают только временные, но возобновляемые клятвы.

Религиозные обеты бывают двух видов: простые обеты и торжественные клятвы. Наивысший уровень приверженности демонстрируют те, кто дал торжественные вечные клятвы. Когда-то между ними были существенные технические различия в каноническом праве ; но эти различия были подавлены действующим Кодексом канонического права в 1983 году, хотя номинальное различие сохраняется. Только ограниченное число религиозных общин может приглашать своих членов на торжественные обеты; большинству религиозных общин разрешено давать только простые обеты. Даже в собраниях с торжественными клятвами некоторые члены с вечными клятвами могли давать их просто, а не торжественно.

Папа может отказаться от бессрочной клятвы, если он решит, что человек, принесший бессрочные обеты, должен стать епископом Церкви. В этих случаях связи с порядком, который был у нового Епископа, расторгаются, как если бы Епископ никогда не был членом; следовательно, такой человек, как Папа Франциск, например, не имел формальных связей со своим старым орденом в течение многих лет. Однако, если епископ был членом с хорошей репутацией, его неофициально будут считать «одним из нас», и ему всегда будут рады в любом доме ордена.

Существуют и другие формы посвященной жизни в католической церкви для мужчин и женщин. Они публично исповедуют евангельские советы целомудрия, бедности и послушания, подтвержденные клятвой или другими священными узами, регулируемыми каноническим правом, но живут посвященной жизнью в мире ( т.е. не как члены религиозного института ). Таковы светские институты, отшельники и посвященные девы (канон 604). Они делают публичное исповедание евангельских советов посредством клятвы или других священных узы.. Также схожи общества апостольской жизни.

В Восточной Православной Церкви

Хотя принятие пострига не было частью самых ранних монашеских оснований (ношение определенной монашеской одежды является самым ранним записанное проявление тех, кто покинул мир), обеты стали приниматься как нормальная часть пострига службы на христианском Востоке. Раньше можно было просто найти духовного отца и жить под его руководством. После того, как человек стал монашеским, стало понятно, что он посвятил всю свою жизнь Богу и будет твердо в нем до конца. Со временем, однако, были приняты формальные Тонсуры и постриг, чтобы убедить монаха в серьезности приверженности к аскетической жизни, которую он или она принимал.

Клятвы, принятые православными монахами: целомудрие, бедность, послушание и стабильность. Обеты совершает настоятель или иеромонах, выполняющий службу. После периода обучения и испытаний в качестве послушника монах или монахиня могут быть пострижены с разрешения духовного отца кандидата. В Православной Церкви существует три степени монашества: риассафор (тот, кто носит риасса - однако на этом уровне нет обетов - ставрофор (тот, кто носит крест), и схимонах (тот, кто носит Великую Схему ; т. е. полный монашеский обряд). Тот, кто управляет постригом, должен быть рукоположенным священником и должен быть монахом не ниже чина он принимает постриг кандидата в. Однако епископ (который в Православной церкви всегда должен быть монахом) может постричь монаха или монахиню в любую степень, независимо от его собственного монашеского сана.

Джайнская этика и пять обетов
камень Нишидхи, изображающий обет саллеханы, 14 век, Карнатака

Джайнизм учит пяти этическим обязанностям, которые он называет пятью обетами. Они называются ануврата (малые клятвы) для джайнских мирян и махавраты (великие обеты) для джайнских нищенствующих. Для обоих его моральные заповеди предисловие о том, что джайн имеет доступ к гуру (учителю, советнику), дэва (Джина, бог), доктрина, и что человек свободен от пяти оскорблений: сомнения в вере, нерешительность в отношении истин джайнизма, искреннее стремление к учениям джайнов, признание собратьев-джайнов и восхищение их духовными поисками.. Такой человек принимает следующие Пять обетов джайнизма:

  1. Ахимса, «преднамеренное ненасилие» или «ненасилие»: первый главный обет, который дают джайны, - не причинять вреда другим людям, а также все живые существа (особенно животные). Это высший этический долг в джайнизме, и он применяется не только к действиям человека, но и требует от человека ненасилия в своей речи и мыслях.
  2. Сатья, «правда»: этот обет - всегда говорить правда. Ни лгать, ни говорить неправду, и не поощрять других и не одобрять тех, кто говорит неправду.
  3. Астея, «не воровство»: джайнский мирянин не должен брать ничего, что не дано добровольно. Кроме того, нищий джайн должен попросить разрешения принять его, если ему что-то дается.
  4. Брахмачарья, «целомудрие»: джайнским монахам и монахиням предписывается воздержание от секса и чувственных удовольствий. Для мирян обет означает целомудрие, верность своему партнеру.
  5. Апариграха, «отсутствие собственности»: это включает непривязанность к материальным и психологическим имуществам, избегание страстных желаний и жадности. Джайнские монахи и монахини полностью отказываются от собственности и социальных отношений, ничего не владеют и ни к кому не привязаны.

Джайнизм также предписывает семь дополнительных обетов, включая три гуна врата (обеты заслуг) и четыре шикша врата. Саллехана (или сантхара) - это ритуальный обет «религиозной смерти», который соблюдается в конце жизни, исторически джайнскими монахами и монахинями, но редко встречается в наше время. В этой клятве есть добровольное и постепенное сокращение потребления пищи и жидкости, чтобы покончить с собой по собственному выбору и с бесстрастием. В джайнизме считается, что это уменьшает негативную карму, которая влияет на будущие перерождения души.

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:28:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте