Договор se on Law

редактировать
Основной труд Фомы Аквинского по философии права

Трактат о праве является основным трудом Фомы Аквинского философии права. Он формирует вопросы 90–108 Prima Secundæ («Первая [часть] второй [части]») Summa Theologiæ, шедевра Фомы Аквинского по схоластике философской мысли. богословие. Наряду с аристотелизмом, он составляет основу правовой теории католического канонического права.

. Содержание
  • 1 Понятие закона Аквинского
  • 2 Виды права закон
    • 2.1 Естественный закон
    • 2.2 Человеческий закон
  • 3 Схема
  • 4 Критика
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
Понятие закона Аквинского

Фома Аквинский определяет закон как «постановление разума для общего блага, составленное тем, кто заботится о сообществе и обнародовано».

Закон - это постановление разума, потому что оно должно быть разумным или разумным. основанные на разуме, а не только на воле законодателя. Это для общего блага, потому что цель или телос закона - это благо сообщества, которое он связывает, а не просто благо законодателя или группы с особыми интересами. Это делается надлежащей властью, которая «заботится о сообществе», а не произвольно навязывается посторонними. Он обнародован для того, чтобы о законе узнали.

Он говорит:

Таким образом, из четырех предыдущих статей [Вопрос 90], определение закона может быть получено; и это не что иное, как постановление разума для общего блага, созданное и провозглашенное тем, кто заботится о сообществе.

Строго говоря, это определение человеческого закона. Термин «закон», используемый Аквинским, означает, что основное значение закона - «человеческий закон», но другие аналогичные концепции выражаются тем же термином.

Виды права

Естественный закон

Естественный закон или закон природы относится к нормативным свойствам, которые присущи в силу человеческой природы и универсально познаваемы посредством человеческого разума. Исторически под естественным правом понимается использование разума для анализа как социальной, так и личной природы человека, чтобы вывести обязательные правила морального поведения. Закон природы, будучи детерминированным природой, универсален.

В «Трактате о законе» рассматривается точка зрения Фомы Аквинского на объективный этический аспект принятия решений человеком. Фома Аквинский задает вопрос, а затем помещает каждый вопрос в статью, поднимая конкретные вопросы, которые у него есть. Первые три вопроса разбиты на четыре темы: какова сущность закона, последствия закона и вечный закон.

Первый вопрос Девяноста Трактата Фомы Аквинского о праве: в чем суть закона? В первом вопросе он разбивает вопрос на четыре статьи. Первая статья: «Принадлежит ли закон разуму?» Фома Аквинский считает, что разум - это первое, на что действует человек. «И источник в любом виде вещей - это мера и правило такого рода вещей… и поэтому мы делаем вывод, что закон принадлежит разуму». (90.1) Второй: «Закон, всегда устанавливаемый для общего блага?» Мы не можем найти общее благо без причины; он ведет нас к общему счастью через закон. Счастья всему сообществу. Третья статья: «Есть ли причина, по которой человек может принимать законы?» И последняя статья: «Провозглашение существенной составляющей закона?» Обнародование важно для достижения силы закона. К концу четвертой статьи Аквинский предлагает свое определение Закона: «Закон - это установление разума для общего блага тем, кто заботится о сообществе и провозглашает его». (90.4)

Следующий вопрос - девяносто один о том, какие существуют законы? Фома Аквинский устанавливает четыре типа законов: вечный закон, естественный закон, человеческий закон и божественный закон. Вечный закон «Божье провидение управляет миром… его разум, очевидно, управляет всем сообществом во вселенной». (91.1) Фома Аквинский считает, что вечный закон - дело рук бога. Естественный закон - это участие в вечном законе разумных творцов. Естественный закон позволяет нам выбирать между добром и злом. Затем у нас есть человеческий закон; частные применения закона, возникшие по причине. «Человеческий закон изначально возник из природы». (91.3) Последний - это Божественный закон, который важен, потому что «любой закон должен быть направлен на общее благо в конечном итоге». (91.4) Все эти законы идут вместе, и отношения должны быть представлены для понимания их индивидуально.

Вопрос 92 - влияние на законы. Первая статья спрашивает, делает ли закон человеческое существо хорошим? Фома Аквинский считает, что для того, чтобы закон делал людей хорошими, закон должен вести людей к их истинной добродетели. «Следовательно, поскольку добродетель делает хорошими тех, кто ею обладает, надлежащее действие закона, следовательно, состоит в том, чтобы сделать его предмет хорошим, либо в абсолютном, либо в некотором отношении». (92.1) Вторая статья из 92 - Обозначим ли мы правовые акты надлежащим образом? В этой статье основное внимание уделяется тому, из чего состоят Специальные правовые акты, а именно: «приказы, запрещающие, разрешающие и наказывающие». (92.2) Фома Аквинский верит, что одни человеческие поступки хороши, а другие - злы.

Вопрос 93 касается Вечного в целом. Фома Аквинский спрашивает, является ли вечный закон высшим планом бога? Фома Аквинский спорит, является ли вечный закон планом Бога. Он говорит: «Бог сотворил каждую вещь со своей природой. Следовательно, вечный закон - это не то же самое, что божественный план ». (93.1) Августин противоречит этой идее, заявляя, что «вечный закон - это высший план, которому мы всегда должны подчиняться». (93.1) Фома Аквинский считает, что вечный закон «это просто план божественной мудрости, который направляет все действия и движения созданных вещей». (93.1) Он говорит, что бог превыше всего. Что он создает все во вселенной. Люди участвуют в вечном законе двояко - действием и познанием. «Добродетельные полностью подчиняются вечному закону, поскольку они всегда действуют в согласии с ним». (93.6) Фома Аквинский верит, что правдивые люди действуют в соответствии с вечным законом.

Человеческий закон

Для Фомы Аквинского человеческий закон действителен только в том случае, если он соответствует естественному закону. Если закон несправедлив, то на самом деле это не закон, а «извращение закона».

Макет
Summa theologica, Pars secunda, prima pars. (копия Петера Шеффера, 1471 г.)

Трактат о праве (как часть Summa Theologica ) разделен на статьи (или общие темы) и вопросы (или конкретные темы). Каждый Вопрос приводит аргумент в пользу одного тезиса и защищает его от возражений. Разделение выглядит следующим образом:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В. 90: О сущности закона (рациональности, цели, причины и провозглашения закона)
В. 91: О различных видах закона (вечных, естественных, человеческих, божественных, греховных законов)
В. 92: О ДЕЙСТВИИ Закона

2. В частности,

Q. 93: О Вечном Законе
В. 94: О Законе Природы
В. 95: Закона Человеческого
В. 96: О силе человеческого закона
В. 97: Об изменении законов
В. 98: Старого Закона
В. 99: О заповедях Ветхого Закона
В. 100: О моральных принципах старого закона
В. 101: О самих церемониальных заповедях
В. 102: Причины церемониальных заповедей
В. 103: О продолжительности церемониальных заповедей
Q. 104: О судебных предписаниях
В. 105: О причине судебных предписаний
В. 106: О законе Евангелия, называемом Новым Законом, рассматриваемом в самом себе
В. 107: О новом законе по сравнению со старым
Q. 108: Из тех вещей, которые содержатся в новом законе
Критика

Уильям С. Брюбакер III назвал его «возможно, самым известным из метафизических юридических текстов», а Роберт М.. Хатчинс объявил это «величайшей из всех книг по философии права ”.

См. Также
Ссылки

Библиография

  • Фома Аквинский, Святой Фома. Трактат о праве (Summa Theologica, вопросы 90–97): с Новое введение Ральфа Макинерни, Университет Нотр-Дам (Вашингтон, округ Колумбия: выпуски Gateway, Regnery Publishing, Inc. © 1956; 2001 печать).
  • Брюбейкер, Уильям С., III. Фома Аквинский и метафизика of Law (Alabama Law Review, Vol. 58 [2007], pg. 575); Исследовательский документ государственного права штата Алабама № 898941; Исследовательская сеть социальных наук: http://ssrn.com/abstract=898941. По состоянию на 28 марта 2016 г.
  • Häring, Bernard, C.SS.R. Закон Христа, Vol. I. Перевод Эдвина Г. Кайзера, C.PP.S. (Вестминстер, Мэриленд: The Newman Press © 1961, вторая печать, ноябрь 1961 г.)
  • Хатчинс, Лекция Роберта М. Аквинского, 1949: Святой Томас и мировое государство (Милуоки: издательство Marquette University Press, 1949).
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:30:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте