Omnium в mentem

редактировать

Omnium в mentem (Вниманию всех) - это incipit из motu proprio 26 октября 2009 г., опубликовано 15 декабря того же года, которым Папа Бенедикт XVI изменил пять канонов Кодекса канонического права 1983 года, два из которых касаются таинства святого приказов, остальные три связаны с таинством брака.

Содержание
  • 1 Каноны священных санов
  • 2 Каноны, связанные с браком
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Каноны о священном сане

Предыдущий текст канона 1008 гласил: «Божественным установлением некоторые из верных Христа посредством таинства порядка отмечены неизгладимым характером и, таким образом, являются священными служителями; тем самым они посвящаются и назначаются так, чтобы каждый в соответствии со своей степенью выполнял в лице Христа-Главы обязанности обучения, освящения и управления, и таким образом они питали народ Божий ".

Это, казалось, приписывало диаконам, а также священникам (епископам и пресвитерам) функцию действовать «в лице Христа», Главы Церкви. двусмысленность была обнаружена в Кодексе канонов восточных церквей.

Поэтому заключительные слова канона 1008 были изменены, чтобы читать более обобщенно: «... так что каждый в соответствии со своей степенью, они служат народу. Бога с новым и особым титулом ".

motu proprio определил отдельные формы служения народу Божьему, осуществляемые дьяконами и священниками, добавив к следующему канону 1009 третий абзац:

" § 3. Те, кто состоит из епископата или пресвитера, получают должность и способность действовать в лице Христа-Главы, в то время как дьяконы получают силу служить народу Божьему в диаконии литургии, слова и милосердия »
Каноны, связанные с браком

Изменение трех других канонов состояло в исключении из следующих канонов: «и не был нарушен формальным актом» (nec act formali ab ea defcerit):

1086 §1 «Брак недействителен, если один из двух человек крестился в католической церкви или был принят в нее и не отказался от нее формальным образом, а другой не был крещен». 54>

1117 "Форма, описанная выше, должна соблюдаться, если по крайней мере одна из сторон, заключающих брак, была крещена в католической церкви или вступила в нее и не вышла из нее формальным актом, без ущерба для положений банок. 1127 § 2. "

1124" Без специального разрешения компетентного органа запрещен брак между двумя крещеными людьми, один из которых был крещен в католической церкви или принял ее после крещения и не перебежал из это формальным актом, другой из которых принадлежит к церкви или церковной общине, не находящейся в полном общении с католической церковью ».

Что подразумевается под фразой« дезертировал из нее (католической церкви) формальный акт »(а не только де-факто) был прописан в уведомлении от Папского совета по законодательным текстам от 13 марта 2006 года. Точное значение фразы см. в статье Actus formalis defctionis ab Ecclesia catholica.

С момента вступления в силу Кодекса канонического права 1983 г. до вступления в силу motu proprio Omnium in mentem брак, заключенный в нарушение любого из этих канонов католиком совершивший формальный акт отступничества от Церкви считался действительным в глазах C Черт возьми, был ли этот человек примирен с Церковью или нет, поскольку каноны явно освобождали таких лиц от их положений. Motu proprio отменил это исключение, так что лицо, которое, например, после вступления в силу motu proprio, заключает просто гражданский брак после формального ухода из церкви, но которое позже примирилось с церковью, считается свободным, в глазами Церкви, чтобы выйти замуж за другого члена Церкви.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:18:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте