A общество апостольской жизни - это группа мужчин или женщин в католической церкви, которые объединились для конкретная цель и живи по-братски. Есть ряд апостольских обществ, таких как Дочери милосердия святого Винсента де Поля, которые дают обеты или другие узы, определенные в их конституциях, и обязуются жить в соответствии с евангельскими советами бедности, целомудрия и послушания.. (См. Кан. 731 §2.) Однако, в отличие от членов института посвященной жизни (религиозного института или светского института ), члены апостольских обществ делают это. не давать религиозных обетов - то есть «публичных клятв».
Этот тип организации определен в Кодексе канонического права 1983 года в соответствии с канонами 731-746. В соответствии с Кодексом канонического права 1917 года, который предшествовал нынешнему, такой образ жизни назывался обществом совместной жизни .
Хотя члены апостольских обществ ведут некоторую общинную жизнь, миссии общины уделяется особое внимание. По словам Роберта П. Мэлони КМ, общинная жизнь должна быть достаточно сильной, чтобы поддерживать тех, кто дал обещание преследовать ту же апостольскую цель, и достаточно гибкой, чтобы члены могли реагировать на насущные потребности тех, кому они служат. В общине апостольские общества должны поддерживать баланс между молитвой и активными делами.
Работа различных апостольских обществ существенно отличается друг от друга. Они могут сосредоточиться на проповеди, обучении, здравоохранении, семинарии, зарубежных миссиях, ретритной работе, защите справедливости и многих других целях. Почти все апостольские общества возникли из потребности, к которой нужно обратиться, что признали их основатели. Большинство апостольских обществ сосредотачиваются на одном или нескольких аспектах телесных и духовных дел милосердия. Винсент де Поль, Конгрегация Миссии и Дочерей Благотворительность принадлежит к группе обществ, основанных в 16-17 веках в ответ на рост бедности во Франции. Де Поль решил не создавать Дочерей милосердия святого Винсента де Поля как религиозный орден, поскольку в то время религиозные женщины были «замкнуты» (закрыты ), и что штат был «несовместим с обязанностями по призванию».
Общине необходимо письменное разрешение епископа для работы в его епархии. Клерики общества апостольской жизни обычно инкардинируются в общество, а не в епархию, если иное не указано в ее конституции (например, сульпиция, являющиеся членами как Общество, так и епархия). Каждая община имеет право на собственное ораторское искусство.
Членам Общества апостольской жизни разрешается владеть личной собственностью, но обычно они должны жить в сообществе друг с другом.
Каноническое право (канон 731) говорит о таких обществах как о "сопоставимых с институтами освященной жизни ". Они регулируются Конгрегацией институтов освященной жизни и обществ апостольской жизни.
.