Правило Святого Бенедикта ( латынь : Регул Санкть Benedicti) является книгой заповедей, написанных на 516 от Бенедикта Нурсийского ( с. Для AD 480-550) монахова, живущей коммуну под руководством к настоятелю.
Самая старая копия Правил Святого Бенедикта восьмого века (Оксфорд, Бодлианская библиотека, MS. Hatton 48, fols. 6v – 7r)Дух правила Святого Бенедикта выражен в девизе Конфедерации бенедиктинцев : pax («мир») и традиционном ora et labra («молись и работай»). По сравнению с другими заповедями, Правило обеспечивает умеренный путь между индивидуальным рвением и шаблонным институционализмом; из-за этой золотой середины он получил широкую популярность. Бенедикт заботился о потребностях монахов в среде общины, а именно о том, чтобы установить должный порядок, способствовать пониманию относительной природы людей и предоставить духовного отца для поддержки и укрепления аскетических усилий человека и духовного роста, который требуется для исполнения человеческого призвания, теозиса.
Правило святого Бенедикта было использовано бенедиктинцами в течение 15 веков, и, таким образом, Святой Бенедикт иногда рассматривается как основатель западного монашества из - за реформы, что его правил было на нынешней католической иерархии. Однако нет никаких доказательств того, что Бенедикт намеревался основать религиозный орден в современном смысле этого слова, и только в позднем средневековье упоминался « Орден Святого Бенедикта ». Его Правило было написано как руководство для отдельных автономных сообществ, и все бенедиктинские дома (и конгрегации, в которые они объединились) по-прежнему остаются самоуправляемыми. Преимущества сохранения этого уникального бенедиктинского акцента на автономии включают культивирование моделей тесно связанных сообществ и созерцательного образа жизни. Предполагаемые недостатки включают географическую изоляцию от важных видов деятельности в соседних общинах. Другие предполагаемые потери включают неэффективность и отсутствие мобильности в служении другим, а также недостаточную привлекательность для потенциальных членов. Эти различные акценты возникли в рамках Правил в ходе истории и до некоторой степени присутствуют в Конфедерации бенедиктинцев и цистерцианских Орденах Общего и Строго Соблюдения.
Христианское монашество впервые появилось в египетской пустыне, в Восточной Римской империи, за несколько поколений до Бенедикта Нурсийского. Под вдохновением святого Антония Великого (251–356) монахи- подвижники во главе со святым Пахомием (286–346) сформировали первые христианские монашеские общины под тем, что стало известно как аббат, от арамейского аввы (отца).
Святой Бенедикт пишет правила. Картина (1926) Германа Нигга (1849–1928).В течение одного поколения как уединенное, так и общинное монашество стало очень популярным и распространилось за пределами Египта, сначала в Палестину и Иудейскую пустыню, а затем в Сирию и Северную Африку. Святой Василий Кесарийский систематизировал предписания для этих восточных монастырей в своем «Аскетическом правиле», или « Аскетике», которое до сих пор используется в Восточной Православной Церкви.
На Западе примерно в 500 году Бенедикт был настолько расстроен аморальностью общества в Риме, что бросил там учебу в четырнадцать лет и выбрал жизнь аскетического монаха в поисках личной святости, живя как отшельник в пещере недалеко от пересеченной местности Субиако. Со временем, подавая пример своим рвением, он начал привлекать учеников. После значительных начальных столкновений со своей первой общиной в Субиако он в конце концов основал монастырь Монте-Кассино в 529 году, где написал свое Правило ближе к концу своей жизни.
В главе 73 Святой Бенедикт хвалит Правило Святого Василия и ссылается на другие авторитеты. Он, вероятно, знал о Правиле, написанном Пахомием (или приписываемом ему), и его Правило также показывает влияние Правила Св. Августина Гиппопотама и писаний Св. Иоанна Кассиана. Однако самым большим долгом Бенедикта может быть анонимный документ, известный как Правило Мастера, которое Бенедикт, кажется, радикально исключил, расширил, пересмотрел и исправил в свете своего собственного значительного опыта и проницательности. Работа святого Бенедикта излагает предвзятые идеи, которые присутствовали в религиозном сообществе, только с небольшими изменениями, более соответствующими периоду времени, относящемуся к его системе.
Правило открывается побудительными предисловия, опираясь на Admonitio объявление filium spiritualem, в котором Святой Бенедикт излагает основные принципы религиозной жизни, а именно.: отречение от собственной воли и вооружение себя «сильным и благородным оружием послушания » под знаменем « истинного Царя, Господа Христа» (Прол. 3). Он предлагает учредить «школу служения Господу» (Прол. 45), в которой будут обучаться «пути к спасению» (Прол. 48), чтобы, настойчиво в монастыре до самой смерти, его ученики могли «терпением разделить в страсти Христа, дабы [они] могли также заслужить участие в Его Царстве »(Prol. 50, passionibus Christi per Patientiam Participipemur, ut et regno eius mereamur esse consortes ; примечание: латинские passionibus и Patientiam имеют один и тот же корень, ср. Фрай, РБ 1980, с. 167).
Карл Великий скопировал и распространил правило Бенедикта, чтобы побудить монахов по всей Западной Европе следовать ему как стандарту. Помимо религиозных влияний, Правило Святого Бенедикта было одним из самых важных письменных произведений, сформировавших средневековую Европу, воплощая идеи писаной конституции и верховенства закона. Он также включал в себя определенную степень демократии в недемократическом обществе и достойный ручной труд.
Образцом монашеской жизни святого Бенедикта была семья, где настоятель был отцом, а все монахи - братьями. Первоначально священство не было важной частью бенедиктинского монашества - монахи пользовались услугами местного священника. Из-за этого почти все Правило применимо к общинам женщин, находящимся под властью настоятельницы. Это обращение к многочисленным группам позже сделало Правило Святого Бенедикта неотъемлемым набором руководящих принципов для развития христианской веры.
Правило святого Бенедикта разделяет монашеский день на регулярные периоды совместной и частной молитвы, сна, духовного чтения и физического труда - но в omnibus glorificetur Deus, «чтобы во всем прославлялся Бог» (см. Правило, гл. 57.9).). В более поздние века интеллектуальный труд и обучение заменили сельское хозяйство, ремесла или другие формы ручного труда для многих - если не большинства - бенедиктинцев.
Традиционно повседневная жизнь бенедиктинцев вращалась вокруг восьми канонических часов. Монашеское расписание, или Горариум, начиналось в полночь с службы, или «офиса», утрени (сегодня также называемой «Офисом чтений»), за которой следовало утреннее служение Lauds в 3 часа ночи. До появления восковых свечей в 14 веке об этом кабинете говорили в темноте или при минимальном освещении; и монахи должны были все запоминать. Эти службы могли быть очень долгими, иногда до рассвета, но обычно состояли из пения, трех антифонов, трех псалмов и трех уроков, а также празднования дней любых местных святых. После этого монахи уединялись на несколько часов сна, а затем вставали в 6 утра, чтобы умыться и посетить офис Прайма. Затем они собрались в капитул, чтобы получить инструкции на день и заняться судебными делами. Затем следовала частная месса или духовное чтение или работа до 9 утра, когда было объявлено о служении Терсе, а затем была высокая месса. В полдень наступала служба Секста и полуденная трапеза. После краткого периода коммунального отдыха, монах может уйти в отставку, чтобы отдохнуть, пока служба Ни в 3 часа дня. За этим следовали сельское хозяйство и работа по дому до наступления сумерек, вечерняя молитва вечерни в 18:00, затем ночная молитва повечеривания в 21:00 и отход ко сну, прежде чем снова начать цикл. В наше время это расписание часто изменяется, чтобы приспособить любое апостольство за пределами монастыря (например, управление школой или приходом).
Многие бенедиктинские дома имеют ряд облатов (светских), которые связаны с ними в молитвах, дав формальное частное обещание (обычно возобновляемое ежегодно) следовать Правилу святого Бенедикта в своей частной жизни так же точно, как их индивидуальные обстоятельства и предыдущие обязательства. разрешать.
В последние годы время от времени проводились дискуссии о применимости принципов и духа правила Святого Бенедикта к светской рабочей среде.
За более чем 1500 лет своего существования бенедиктинцы не были застрахованы от периодов вялости и упадка, часто следующих за периодами большего процветания и сопутствующим ослаблением дисциплины. В такие времена динамичные бенедиктинцы часто побуждали реформаторские движения вернуться к более строгому соблюдению как буквы, так и духа Правил Святого Бенедикта, по крайней мере, в том смысле, в котором они его понимали. Примеры включают камальдолцев, цистерцианцев, траппистов (реформа цистерцианцев) и сильвестрианцев. В основе реформаторских движений прошлого и настоящего лежат герменевтические вопросы о том, что означает верность традициям. Например, лучше ли удовлетворяются цели шестого века, такие как слияние с современной одеждой или предоставление услуг посетителям, или компромисс, если они сохраняют одежду шестого века или настаивают на том, что услуги исключают формальные образовательные предприятия?
Популярная легенда утверждает, что Правило Святого Бенедикта содержит следующий отрывок:
Основная часть отрывка взята (со случайными ошибками) из перевода главы 61 Правил Бенедикта, найденного в книге « Выбор исторических документов Средневековья» (1892 г.), переведенной и отредактированной Эрнестом Флэггом Хендерсоном и переизданной в 1907 г. в журнале The Библиотека первоисточников, Vol. IV, отредактированный Оливером Дж. Тэтчер.
Вышеупомянутая версия, впервые опубликованная в « Маленьких путешествиях Хаббарда» (1908), опускает часть отрывка, предписывающую монастырю, при условии хорошего поведения, принять гостя в качестве постоянного жителя. Слова «сплетничающий и непристойный» заменяют первоначальное «щедрое или порочное»; и слова, следующие за «он должен уйти», изначально были «чтобы из сочувствия к нему не осквернились другие».
В Правиле нет формулировок, соответствующих последнему предложению о «двух крепких монахах», хотя это популярный миф, поскольку несколько авторитетных публикаций (и более чем одна церковь и, по крайней мере, одна бенедиктинская организация) повторяют и пропагандируют это ошибка. По крайней мере, один из процитированных источников относит этот отрывок к мифической главе 74; Правило св Бенедикт содержит только 73 глав.
Первым источником цитаты является клуб преподавателей Калифорнийского университета в Беркли, который в течение многих лет размещал на своей доске объявлений готическим шрифтом версию вышеприведенного отрывка. (Там уведомление не было приписано святому Бенедикту).
В статье, опубликованной издательством « Успенское аббатство» из Северной Дакоты, США, оспаривается, что бенедиктинский девиз переводится как « Ora est labra», что означает «[Сказать]« Молись! » равно [говоря] «Работай!» ». Он утверждал, что эта интерпретация является результатом городской легенды и что настоящий девиз - Ora et labra, что означает« молись и работай! » Последнее относится к двум основным компонентам монашеской жизни: сначала молитва, а затем работа по поддержке общины и ее благотворительных организаций. Однако опубликованные с тех пор научные статьи не придали веса этому утверждению, ни в качестве поддержки, ни в качестве опровержения этого утверждения.