Правило святого Бенедикта

редактировать

Правило Святого Бенедикта ( латынь : Регул Санкть Benedicti) является книгой заповедей, написанных на 516 от Бенедикта Нурсийского ( с. Для AD 480-550) монахова, живущей коммуну под руководством к настоятелю.

Самая старая копия Правил Святого Бенедикта восьмого века (Оксфорд, Бодлианская библиотека, MS. Hatton 48, fols. 6v – 7r)

Дух правила Святого Бенедикта выражен в девизе Конфедерации бенедиктинцев : pax («мир») и традиционном ora et labra («молись и работай»). По сравнению с другими заповедями, Правило обеспечивает умеренный путь между индивидуальным рвением и шаблонным институционализмом; из-за этой золотой середины он получил широкую популярность. Бенедикт заботился о потребностях монахов в среде общины, а именно о том, чтобы установить должный порядок, способствовать пониманию относительной природы людей и предоставить духовного отца для поддержки и укрепления аскетических усилий человека и духовного роста, который требуется для исполнения человеческого призвания, теозиса.

Правило святого Бенедикта было использовано бенедиктинцами в течение 15 веков, и, таким образом, Святой Бенедикт иногда рассматривается как основатель западного монашества из - за реформы, что его правил было на нынешней католической иерархии. Однако нет никаких доказательств того, что Бенедикт намеревался основать религиозный орден в современном смысле этого слова, и только в позднем средневековье упоминался « Орден Святого Бенедикта ». Его Правило было написано как руководство для отдельных автономных сообществ, и все бенедиктинские дома (и конгрегации, в которые они объединились) по-прежнему остаются самоуправляемыми. Преимущества сохранения этого уникального бенедиктинского акцента на автономии включают культивирование моделей тесно связанных сообществ и созерцательного образа жизни. Предполагаемые недостатки включают географическую изоляцию от важных видов деятельности в соседних общинах. Другие предполагаемые потери включают неэффективность и отсутствие мобильности в служении другим, а также недостаточную привлекательность для потенциальных членов. Эти различные акценты возникли в рамках Правил в ходе истории и до некоторой степени присутствуют в Конфедерации бенедиктинцев и цистерцианских Орденах Общего и Строго Соблюдения.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Происхождение
  • 2 Обзор
  • 3 Светское значение
  • 4 Очерк бенедиктинской жизни
  • 5 реформ
  • 6 Популярная легенда
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Происхождение

Христианское монашество впервые появилось в египетской пустыне, в Восточной Римской империи, за несколько поколений до Бенедикта Нурсийского. Под вдохновением святого Антония Великого (251–356) монахи- подвижники во главе со святым Пахомием (286–346) сформировали первые христианские монашеские общины под тем, что стало известно как аббат, от арамейского аввы (отца).

Святой Бенедикт пишет правила. Картина (1926) Германа Нигга (1849–1928).

В течение одного поколения как уединенное, так и общинное монашество стало очень популярным и распространилось за пределами Египта, сначала в Палестину и Иудейскую пустыню, а затем в Сирию и Северную Африку. Святой Василий Кесарийский систематизировал предписания для этих восточных монастырей в своем «Аскетическом правиле», или « Аскетике», которое до сих пор используется в Восточной Православной Церкви.

На Западе примерно в 500 году Бенедикт был настолько расстроен аморальностью общества в Риме, что бросил там учебу в четырнадцать лет и выбрал жизнь аскетического монаха в поисках личной святости, живя как отшельник в пещере недалеко от пересеченной местности Субиако. Со временем, подавая пример своим рвением, он начал привлекать учеников. После значительных начальных столкновений со своей первой общиной в Субиако он в конце концов основал монастырь Монте-Кассино в 529 году, где написал свое Правило ближе к концу своей жизни.

В главе 73 Святой Бенедикт хвалит Правило Святого Василия и ссылается на другие авторитеты. Он, вероятно, знал о Правиле, написанном Пахомием (или приписываемом ему), и его Правило также показывает влияние Правила Св. Августина Гиппопотама и писаний Св. Иоанна Кассиана. Однако самым большим долгом Бенедикта может быть анонимный документ, известный как Правило Мастера, которое Бенедикт, кажется, радикально исключил, расширил, пересмотрел и исправил в свете своего собственного значительного опыта и проницательности. Работа святого Бенедикта излагает предвзятые идеи, которые присутствовали в религиозном сообществе, только с небольшими изменениями, более соответствующими периоду времени, относящемуся к его системе.

Обзор

Правило открывается побудительными предисловия, опираясь на Admonitio объявление filium spiritualem, в котором Святой Бенедикт излагает основные принципы религиозной жизни, а именно.: отречение от собственной воли и вооружение себя «сильным и благородным оружием послушания » под знаменем « истинного Царя, Господа Христа» (Прол. 3). Он предлагает учредить «школу служения Господу» (Прол. 45), в которой будут обучаться «пути к спасению» (Прол. 48), чтобы, настойчиво в монастыре до самой смерти, его ученики могли «терпением разделить в страсти Христа, дабы [они] могли также заслужить участие в Его Царстве »(Prol. 50, passionibus Christi per Patientiam Participipemur, ut et regno eius mereamur esse consortes ; примечание: латинские passionibus и Patientiam имеют один и тот же корень, ср. Фрай, РБ 1980, с. 167).

  • Глава 1 определяет четыре типа монахов :
  1. Сенобиты, те, кто «в монастыре, где служат под началом и настоятелем».
  2. Отшельники, или отшельники, которые после долгого успешного обучения в монастыре теперь справляются в одиночку, с их помощью только Бог. Регула, 1495 г.
  3. Сарабаиты, живущие по двое или по трое вместе или даже поодиночке, без опыта, власти и высшего, и, следовательно, имеют для себя закон.
  4. Гироваги, кочующие из одного монастыря в другой, рабы своей воли и аппетитов.
Святой Бенедикт передает свое правление монахам своего ордена, монастырь Сен-Жиль, Ним, Франция, 1129 г.
  • Глава 2 описывает необходимые качества аббата, запрещает аббату проводить различия между людьми в монастыре, за исключением особых заслуг, и предупреждает его, что он будет нести ответственность за спасение душ, находящихся на его попечении.
  • Глава 3 предписывает призвать братьев к совету по всем важным для общества делам.
  • В главе 4 перечислено 73 «орудия для хорошей работы», «орудия духовного ремесла» для «мастерской», то есть «ограды монастыря и стабильности в сообществе». Это, по сути, обязанности каждого христианина, которые в основном соответствуют Писанию либо по букве, либо по духу.
  • Глава 5 предписывает незамедлительное, безжалостное и абсолютное повиновение вышестоящему во всем, что законно. «Непоколебимое послушание» называется первой степенью или шагом смирения.
  • В главе 6 рекомендуется умеренность в использовании речи, но не предписывается строгое молчание и не запрещается полезный или необходимый разговор.
  • В главе 7 смирение делится на двенадцать ступеней, или ступеней по лестнице, ведущей в небеса: (1) Бойтесь Бога; (2) подчинять свою волю воле Бога; (3) быть послушным своему начальнику; (4) Будьте терпеливы среди невзгод; (5) Исповедовать свои грехи; (6) Принимать самые незначительные задачи и считать себя «никчемным работником»; (7) Считать себя «ниже всех»; (8) Следуйте примеру начальства; (9) Не разговаривайте, пока с вами не поговорили; (10) Не смейтесь сразу; (11) Говорите просто и скромно; и (12) выражать внутреннее смирение через позу тела.
  • Главы 8–19 регулируют Божественное служение, благочестивую работу, которой «ничто не должно быть предпочтительнее», а именно восемь канонических часов. Подробно подготовлено количество псалмов и т. Д., Которые нужно читать зимой и летом, по воскресеньям, будням, святым дням и в другое время.
  • В главе 19 подчеркивается почтение к вездесущему Богу.
  • В главе 20 говорится, что молитва должна быть сердечной, а не многословной. Его следует продлевать только по вдохновению божественной благодати, а в сообществе всегда оставаться коротким и прекращаться по знаку вышестоящего.
  • Глава 21 регулирует назначение декана для каждых десяти монахов.
  • Глава 22 регулирует общежитие. У каждого монаха должна быть отдельная кровать и он должен спать по своей привычке, чтобы быть готовым немедленно встать [для ранних бдений]; в общежитии всю ночь должен гореть свет.
  • В главах 23–29 указывается ступенчатая шкала наказаний за непослушание (отказ подчиняться власти), непослушание, гордость и другие серьезные проступки: во-первых, личное увещевание; затем - публичное порицание; затем разлука с братьями за едой и в других местах; и, наконец, отлучение (или, в случае непонимания, что это означает, телесные наказания ).
  • В главе 30 говорится, что заблудшего брата, покинувшего монастырь, нужно снова принять, если он обещает исправить положение; но если он уезжает снова и снова, после его третьего отъезда все возвращение окончательно запрещено.
  • В главах 31 и 32 говорится о назначении должностных лиц, отвечающих за имущество монастыря.
  • Глава 33 запрещает частное владение чем-либо без разрешения аббата, который, однако, обязан обеспечивать все необходимое.
  • Глава 34 предписывает справедливое распределение таких вещей.
  • Глава 35 организует службу на кухне всеми монахами по очереди.
  • Главы 36 и 37 посвящены уходу за больными, старыми и молодыми. Они должны иметь определенные разрешения от строгого правила, главным образом в отношении пищи.
  • Глава 38 предписывает читать вслух во время еды, и эту обязанность должны выполнять те, кто может делать это в назидание остальным. Знаки должны использоваться для всего, что может потребоваться во время еды, чтобы ни один голос не прерывал чтение. Читатель ест вместе с сервировщиками после того, как остальные закончили, но ему разрешается немного еды заранее, чтобы уменьшить утомляемость чтения.
  • Главы 39 и 40 регулируют количество и качество еды. Разрешено двухразовое питание, по два приготовленных блюда. Каждому монаху разрешается фунт хлеба и гемина (около четверти литра ) вина. Мясо четвероногих животных запрещено, за исключением больных и слабых.
  • Глава 41 предписывает часы приема пищи, которые меняются в зависимости от времени года.
  • Глава 42 предписывает вечернее чтение назидательной книги, а после повечерия предписывает строгое молчание.
  • В главах 43–46 определены наказания за незначительные проступки, такие как опоздание на молитву или прием пищи.
  • Глава 47 требует, чтобы аббат призвал братьев к «работе Божьей» ( Opus Dei) в хоре и назначил певцов и чтецов.
  • В главе 48 подчеркивается важность ежедневного ручного труда, соответствующего способностям монаха. Продолжительность родов меняется в зависимости от сезона, но не менее пяти часов в день.
  • В главе 49 рекомендуется добровольное самоотречение на Великий пост с санкции настоятеля.
  • В главах 50 и 51 содержатся правила для монахов, работающих в поле или путешествующих. Им велено объединяться духом, насколько это возможно, со своими братьями в монастыре в обычные часы молитв.
  • В главе 52 говорится, что ораторское искусство должно использоваться только для религиозных целей.
  • Глава 53 посвящена гостеприимству. Гостей следует вежливо встретить настоятелем или его заместителем. во время своего пребывания они должны находиться под особой защитой назначенного монаха; они не должны общаться с остальной частью сообщества, кроме как по специальному разрешению.
  • Глава 54 запрещает монахам получать письма или подарки без разрешения настоятеля.
  • В главе 55 говорится, что одежда должна соответствовать климату и местности, на усмотрение аббата. Он должен быть настолько простым и дешевым, насколько это необходимо для экономии. Каждый монах должен иметь сменную одежду для стирки, а во время путешествия - одежду лучшего качества. Бедным раздают старую одежду.
  • Глава 56 предписывает аббату есть вместе с гостями.
  • Глава 57 предписывает мастерам монастыря смирение, и если их работа выставлена ​​на продажу, она должна быть скорее ниже, чем выше текущей торговой цены.
  • Глава 58 устанавливает правила приема новых членов, что не должно быть слишком простым. Послушник сначала проводит короткое время в качестве гостя; затем его принимают в послушник, где его призвание подвергается суровому испытанию; в это время он всегда может уйти. Если после двенадцати месяцев испытательного срока он будет настойчивым, он может пообещать перед всем сообществом стабилизацию sua et talke morum suorum et oboedientia - «стабильность, изменение нравов и послушание». Этим обетом он связывает себя на всю жизнь с монастырем своей профессии.
  • Глава 59 разрешает прием мальчиков в монастырь при определенных условиях.
  • Глава 60 регулирует положение священников, которые присоединяются к сообществу. Они должны подавать пример смирения и могут выполнять свои священнические функции только с разрешения настоятеля.
  • Глава 61 предусматривает прием странных монахов в качестве гостей и их допуск в общину.
  • Глава 62 посвящена рукоположению священников из монашеской общины.
  • Глава 63 устанавливает, что приоритет в общине определяется датой приема, жизненными заслугами или назначением настоятеля.
  • Глава 64 приказывает, чтобы настоятель был избран его монахами, и чтобы он был выбран за его милосердие, рвение и рассудительность.
  • Глава 65 разрешает назначение проректора или приора, но предупреждает, что он должен полностью подчиняться настоятелю и может быть выговорен, смещен или исключен за проступок.
  • Глава 66 назначает привратника и рекомендует, чтобы каждый монастырь был автономным и избегал общения с внешним миром.
  • Глава 67 инструктирует монахов, как вести себя в путешествии.
  • Глава 68 приказывает всем с радостью пытаться делать все, что им велят, как бы тяжело это ни казалось.
  • Глава 69 запрещает монахам защищать друг друга.
  • Глава 70 запрещает им бить друг друга.
  • Глава 71 призывает братьев быть послушными не только аббату и его чиновникам, но и друг другу.
  • Глава 72 кратко призывает монахов к рвению и братской любви.
  • Глава 73 - это эпилог; он заявляет, что Правило предлагается не как идеал совершенства, а просто как средство достижения благочестия, предназначенное в основном для начинающих в духовной жизни.
Светское значение

Карл Великий скопировал и распространил правило Бенедикта, чтобы побудить монахов по всей Западной Европе следовать ему как стандарту. Помимо религиозных влияний, Правило Святого Бенедикта было одним из самых важных письменных произведений, сформировавших средневековую Европу, воплощая идеи писаной конституции и верховенства закона. Он также включал в себя определенную степень демократии в недемократическом обществе и достойный ручной труд.

Очерк бенедиктинской жизни
Ora et Labora (Молись и работай). На этой картине 1862 года Джона Роджерса Герберта изображены монахи, работающие на полях.

Образцом монашеской жизни святого Бенедикта была семья, где настоятель был отцом, а все монахи - братьями. Первоначально священство не было важной частью бенедиктинского монашества - монахи пользовались услугами местного священника. Из-за этого почти все Правило применимо к общинам женщин, находящимся под властью настоятельницы. Это обращение к многочисленным группам позже сделало Правило Святого Бенедикта неотъемлемым набором руководящих принципов для развития христианской веры.

Правило святого Бенедикта разделяет монашеский день на регулярные периоды совместной и частной молитвы, сна, духовного чтения и физического труда - но в omnibus glorificetur Deus, «чтобы во всем прославлялся Бог» (см. Правило, гл. 57.9).). В более поздние века интеллектуальный труд и обучение заменили сельское хозяйство, ремесла или другие формы ручного труда для многих - если не большинства - бенедиктинцев.

Традиционно повседневная жизнь бенедиктинцев вращалась вокруг восьми канонических часов. Монашеское расписание, или Горариум, начиналось в полночь с службы, или «офиса», утрени (сегодня также называемой «Офисом чтений»), за которой следовало утреннее служение Lauds в 3 часа ночи. До появления восковых свечей в 14 веке об этом кабинете говорили в темноте или при минимальном освещении; и монахи должны были все запоминать. Эти службы могли быть очень долгими, иногда до рассвета, но обычно состояли из пения, трех антифонов, трех псалмов и трех уроков, а также празднования дней любых местных святых. После этого монахи уединялись на несколько часов сна, а затем вставали в 6 утра, чтобы умыться и посетить офис Прайма. Затем они собрались в капитул, чтобы получить инструкции на день и заняться судебными делами. Затем следовала частная месса или духовное чтение или работа до 9 утра, когда было объявлено о служении Терсе, а затем была высокая месса. В полдень наступала служба Секста и полуденная трапеза. После краткого периода коммунального отдыха, монах может уйти в отставку, чтобы отдохнуть, пока служба Ни в 3 часа дня. За этим следовали сельское хозяйство и работа по дому до наступления сумерек, вечерняя молитва вечерни в 18:00, затем ночная молитва повечеривания в 21:00 и отход ко сну, прежде чем снова начать цикл. В наше время это расписание часто изменяется, чтобы приспособить любое апостольство за пределами монастыря (например, управление школой или приходом).

Многие бенедиктинские дома имеют ряд облатов (светских), которые связаны с ними в молитвах, дав формальное частное обещание (обычно возобновляемое ежегодно) следовать Правилу святого Бенедикта в своей частной жизни так же точно, как их индивидуальные обстоятельства и предыдущие обязательства. разрешать.

В последние годы время от времени проводились дискуссии о применимости принципов и духа правила Святого Бенедикта к светской рабочей среде.

Реформы

За более чем 1500 лет своего существования бенедиктинцы не были застрахованы от периодов вялости и упадка, часто следующих за периодами большего процветания и сопутствующим ослаблением дисциплины. В такие времена динамичные бенедиктинцы часто побуждали реформаторские движения вернуться к более строгому соблюдению как буквы, так и духа Правил Святого Бенедикта, по крайней мере, в том смысле, в котором они его понимали. Примеры включают камальдолцев, цистерцианцев, траппистов (реформа цистерцианцев) и сильвестрианцев. В основе реформаторских движений прошлого и настоящего лежат герменевтические вопросы о том, что означает верность традициям. Например, лучше ли удовлетворяются цели шестого века, такие как слияние с современной одеждой или предоставление услуг посетителям, или компромисс, если они сохраняют одежду шестого века или настаивают на том, что услуги исключают формальные образовательные предприятия?

Популярная легенда

Популярная легенда утверждает, что Правило Святого Бенедикта содержит следующий отрывок:

Если какой-либо монах-паломник прибыл из дальних уголков, желая поселиться в монастыре в качестве гостя, и будет доволен обычаями, которые он находит в этом месте, и, возможно, не нарушит монастырь своей щедростью, а просто доволен с тем, что он найдет: он будет принят до тех пор, пока он не пожелает. Если он действительно найдет недостаток в чем-либо или разоблачит это разумно и со смирением милосердия, настоятель должен обсудить это с осторожностью, чтобы, возможно, Бог не послал именно это. Но если во время его пребывания в качестве гостя он был сочтен сплетником и непокорным, ему не только не следовало бы присоединяться к монастырю, но и честно сказать ему, что он должен уйти. Если он не пойдет, пусть два крепких монаха, во имя Бога, объяснят ему этот вопрос.

Основная часть отрывка взята (со случайными ошибками) из перевода главы 61 Правил Бенедикта, найденного в книге « Выбор исторических документов Средневековья» (1892 г.), переведенной и отредактированной Эрнестом Флэггом Хендерсоном и переизданной в 1907 г. в журнале The Библиотека первоисточников, Vol. IV, отредактированный Оливером Дж. Тэтчер.

Вышеупомянутая версия, впервые опубликованная в « Маленьких путешествиях Хаббарда» (1908), опускает часть отрывка, предписывающую монастырю, при условии хорошего поведения, принять гостя в качестве постоянного жителя. Слова «сплетничающий и непристойный» заменяют первоначальное «щедрое или порочное»; и слова, следующие за «он должен уйти», изначально были «чтобы из сочувствия к нему не осквернились другие».

В Правиле нет формулировок, соответствующих последнему предложению о «двух крепких монахах», хотя это популярный миф, поскольку несколько авторитетных публикаций (и более чем одна церковь и, по крайней мере, одна бенедиктинская организация) повторяют и пропагандируют это ошибка. По крайней мере, один из процитированных источников относит этот отрывок к мифической главе 74; Правило св Бенедикт содержит только 73 глав.

Первым источником цитаты является клуб преподавателей Калифорнийского университета в Беркли, который в течение многих лет размещал на своей доске объявлений готическим шрифтом версию вышеприведенного отрывка. (Там уведомление не было приписано святому Бенедикту).

В статье, опубликованной издательством « Успенское аббатство» из Северной Дакоты, США, оспаривается, что бенедиктинский девиз переводится как « Ora est labra», что означает «[Сказать]« Молись! » равно [говоря] «Работай!» ». Он утверждал, что эта интерпретация является результатом городской легенды и что настоящий девиз - Ora et labra, что означает« молись и работай! » Последнее относится к двум основным компонентам монашеской жизни: сначала молитва, а затем работа по поддержке общины и ее благотворительных организаций. Однако опубликованные с тех пор научные статьи не придали веса этому утверждению, ни в качестве поддержки, ни в качестве опровержения этого утверждения.

Смотрите также
использованная литература
Примечания
  • RW Южное, западное общество и церковь в средние века. Пеликан, 1970 год
  • Генри Майр-Хартинг, Достопочтенный Беда, Правило Святого Бенедикта и социальный класс. Jarrow Lecture 1976; Джарроу: ректор Джарроу, 1976. ISBN   0-903495-03-1
  • Кристофер Деррик, Правило мира: Святой Бенедикт и европейское будущее. Тихая река, Массачусетс: Публикации Св. Беды. 2002. ISBN   978-0-932506-01-6.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-04 04:23:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте