Покаянный

редактировать

A Покаянный - это книга или свод церковных правил, касающихся христианского причастия покаяния, «новый способ примирения с Богом», который впервые был разработан кельтскими монахами в Ирландии в шестом веке нашей эры. Он состоял из списка грехов и соответствующих наказаний, предписанных за них, и служил своего рода руководством для духовников.

Содержание
  • 1 Источник
  • 2 Праксис
  • 3 Коммутация
  • 4 Противостояние
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Источник

В раннехристианской церкви отпущение грехов давалось после исповеди и отпущения грехов; за примирением последовало повторное принятие Евхаристии. Отпущение грехов давалось один раз в жизни и в определенное время года. Публичное покаяние не обязательно включает публичное признание греха, но решается духовником и в некоторой степени определяется тем, было ли преступление достаточно открытым или печально известным, чтобы вызвать скандал у других. Окли отмечает, что обращение к публичному покаянию варьировалось как во времени, так и в месте, и было затронуто слабостью светского закона. Древняя практика покаяния опиралась на папские указы и соборы, которые были переведены и собраны в раннесредневековой коллекции. Однако немногие из этих письменных правил были сохранены в более поздних покаяниях.

Самые ранние важные покаяния были написаны ирландскими настоятелями Куммином (которые основывали свою работу на кельтском монашестве VI века. текст, известный как Paenitentiale Ambrosianum), Колумб и архиепископ Кентерберийский, Феодор Тарсский. Большинство более поздних покаяний основаны на их, а не на более ранних римских текстах. Число ирландских покаяний и их значение приводится как свидетельство особой строгости ирландской духовности седьмого века. Уолтер Дж. Вудс считает, что «[однажды] покаянные книги помогали пресекать убийства, насилие над личностью, кражи и другие преступления, которые наносили ущерб сообществу и сделали преступника целью мести».

По словам Томаса Поллок Окли, наставники для покаяния, впервые разработанные в Уэльсе, вероятно, в Сент-Дэвиде, и распространенные миссиями в Ирландию. Они были доставлены в Великобританию с хиберно-шотландской миссией и были доставлены на континент ирландскими и англосаксонскими миссионерами.

Праксис

Как слышали священники исповедания, они начали составлять неофициальные справочники, в которых описывались наиболее исповеданные грехи и записывались покаяния за эти грехи. Наказания будут варьироваться в зависимости от тяжести преступления и статуса грешника; так что покаяние, наложенное на епископа, обычно было бы более суровым, чем на диакона за то же преступление. За кражу Куммин предписал мирянину покаяться в течение одного года; священнослужитель - два; иподиакон три; дьякон - четыре; священник - пять; епископ, шесть лет.

Список различных покаянных действий, наложенных на грешника для обеспечения возмещения ущерба, включал более или менее строгие посты, земные поклоны, лишение вещей, допустимых иным образом; также милостыня, молитвы и паломничества. Продолжительность была указана в днях, карантинах или годах. Гильдас перечисляет аскезы для нетрезвого монаха: «Если кто-либо из-за пьянства не может петь Псалмы, будучи отупевшим и не говорящим, он лишен обеда ».

Покаянные посоветовали духовнику узнать душевное и социальное состояние грешника. Священнику сказали спросить, был ли грешник перед ним богатым или бедным; образованный; больной; молодой или старый; спросить, согрешил ли он или она добровольно или невольно, и так далее. Духовное и психическое состояние грешника, а также его или ее социальный статус имели фундаментальное значение для этого процесса. Более того, в некоторых покаяниях священнику предписывалось удостовериться в искренности грешника, наблюдая за позой и тоном голоса.

Покаянные приговоры вскоре были составлены с разрешения епископов, заинтересованных в обеспечении соблюдения единых дисциплинарных стандартов в данном округе.

Преступление

Покаяние Куммина советовало священнику принимать во внимание при наложении покаяния сильные и слабые стороны кающегося. Те, кто не мог поститься, были обязаны вместо этого ежедневно читать определенное количество псалмов, подавать милостыню или выполнять какие-либо другие покаянные упражнения, определенные духовником.

Некоторые покаяния можно было смягчить посредством оплаты или замены. В то время как санкции на ранних этапах покаяния, такие как санкции Гильдаса, были в первую очередь актом умерщвления или, в некоторых случаях, отлучения от церкви, включение штрафов в более поздние сборники вытекает из светского закона и указывает на то, что церковь ассимилируется в более крупное общество. Связь с принципами, воплощенными в кодексах законов, которые в основном состояли из графиков Вергельда или компенсаций, очевидна. «Рецидив был возможен всегда, и замена приговора денежной выплатой увековечила идею о том, что спасение можно купить».

Замена церковного покаяния и пересечение церковного покаяния светским правом отличались от от места к месту. Коммутации также не ограничивались финансовыми выплатами: крайний пост и чтение большого количества псалмов также могли заменять покаяние; система компенсации не укрепляла банальную связь между бедностью и греховностью, даже несмотря на то, что она отдавала предпочтение людям со средствами и образованием по сравнению с людьми без таких преимуществ. Но идея о том, что целые общины, сверху донизу, от самых богатых до самых бедных, подчинялись одной и той же форме церковной дисциплины, сама по себе вводит в заблуждение. Например, мясо было редкостью в рационе бедных, независимо от церковного поста или без него. Кроме того, система общественного покаяния не была заменена частным покаянием; сами покаяния относятся к публичным покаянным церемониям.

Оппозиция

Парижский собор 829 г. осудил покаяние и приказал все их сжечь. На практике покаяние оставалось одной из немногих книг, которыми мог владеть деревенский священник. Некоторые утверждают, что последнее покаяние было составлено Аленом де Лиллем в 1180 году. Возражения Совета Парижа касались покаяния с неопределенным авторством или происхождением. Покаянные приговоры по-прежнему писались, редактировались, адаптировались и в Англии переводились на местные языки. Они играли важную роль в воспитании священников, а также в дисциплинарных и религиозных практиках мирян. Покаяние не прекратилось в конце XII века. Роберт Фламборо написал свою Liber Poenitentialis в 1208 году.

См. Также
Примечания
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:10:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте