Ален де Лилль

редактировать
Французский теолог и поэт (c 1128 - c 1202)

Ален де Лилль
Аланус де Инсулис (Ален де Лилль). Ксилография. Wellcome V0000079.jpg Аланус аб Инсулис (Ален де Лилль)
Родился1128. Лилль, Франция
Умер1202/03
Академическое образование
Alma mater Парижский университет
Влияния
Академическая работа
ЭпохаСредневековая философия
Школа или традицияСхоластика
Основные интересыФилософия, Мистицизм, Теология, Поэзия.

Ален де Лилль (Алан Лилльский ) (латинское: Alanus ab Insulis; ок. 1128 - 1202/03) был французским богословом и поэтом. Он родился в Лилле, незадолго до 1128 года. Его точная дата смерти также остается неясной, при этом большинство исследований указывает на то, что это было между 14 апреля 1202 года и 5 апреля 1203 года.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Богословие и философия
  • 3 Работы и атрибуция
  • 4 Список известных работ
  • 5 Ссылки
  • 6 Переводы
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Мало что известно о его жизни. Ален поступил в школы не ранее конца 1140-х годов; сначала посещал школу в Париже, а затем в Шартре. Вероятно, он учился у таких мастеров, как Питер Абеляр, Жильбер из Пуатье и Тьерри Шартрский. Это известно из работ Джона Солсберийского, который, как полагают, был современным учеником Алена Лилльского. Его самые ранние произведения, вероятно, были написаны в 1150-х годах и, вероятно, в Париже. Ален много лет проработал профессором теологии в Парижском университете и посетил Латеранский собор в 1179 году. Хотя единственные отчеты о его лекциях кажутся демонстрируя своего рода эксцентричный стиль и подход, он, как говорили, был хорошими друзьями со многими другими учителями в парижской школе и преподавал там, а также некоторое время на юге Франции до самой старости. Впоследствии он поселился в Монпелье (его иногда называют Аланус де Монтепессулано), какое-то время жил за стенами любого монастыря и, наконец, удалился в Сито, где умер в 1202 году. 65>

У него была очень широко известная репутация при жизни, и благодаря его знаниям его назвали Доктором Универсалисом. Многие произведения Алена не могут быть точно датированы, а обстоятельства и детали, связанные с его написанием, также часто неизвестны. Тем не менее, кажется очевидным, что его первая заметная работа была завершена где-то между 1155 и 1165 годами, причем наиболее убедительной датой является 1160 год, и, вероятно, она была развита на его лекциях в школе в Париже. Среди его очень многочисленных произведений два стихотворения дают ему право на выдающееся место в латинской литературе средневековья ; одна из них, De planctu naturae, представляет собой остроумную сатиру на пороки человечества. Он создал аллегорию грамматического «спряжения», которая должна была иметь своих преемников в средние века. Anticlaudianus, трактат о морали как аллегория, по форме напоминающий памфлет Клавдиана против Руфина, приятно стихотворен и относительно чист в своей широте.

Богословие и философия

Как богослов, Ален де Лилль участвовал во второй половине XII века в мистической реакции на схоластической философии. Его мистицизм, однако, далеко не так абсолютен, как у викторианцев. В «Антиклавдиане» он резюмирует следующее: «Разум, руководствуясь благоразумием, может без посторонней помощи открыть большинство истин физического порядка; для постижения религиозных истин он должен довериться вере. Это правило завершено в его трактате Ars catholicae fidei следующим образом: Само богословие может быть продемонстрировано разумом. Ален даже решается немедленно применить этот принцип и пытается геометрически доказать догмы, определенные в Символе веры. Эта смелая попытка является полностью надуманной и вербальной, и это всего лишь его употребление различных терминов, обычно не используемых в такой связи (аксиома, теорема, следствие, и т. д.), что придает его трактату очевидную оригинальность.

Философия Алана была своего рода смесью аристотелевской логики и неоплатонической философии. Платоник, казалось, перевешивал аристотелевцев в Алане, но он твердо чувствовал, что божественное - это все постижимо, и аргументировал это понятие с помощью большой аристотелевской логики в сочетании с пифагорейской математикой.

Работы и атрибуции

Одной из самых известных работ Алена была работа, которую он смоделировал по образцу Боэция 'Утешение философии, которому он дал название, или «Жалоба природы», и которая была самой интересной. вероятно написано в конце 1160-х гг. В этой работе Алан использует прозу и стихи, чтобы проиллюстрировать то, как природа определяет свое собственное положение как более низкое по сравнению с положением Бога. Он также пытается проиллюстрировать, каким образом человечество посредством сексуальных извращений и, в частности, гомосексуализма, осквернило себя от природы и Бога. В другой своей знаменитой работе Алан использует поэтический диалог, чтобы проиллюстрировать, как природа приходит к осознанию своей неудачи в создании идеального мужчины. У нее есть только способность создать бездушное тело, и, таким образом, ее «убеждают отправиться в путешествие на небеса, чтобы попросить душу», и «Семь свободных искусств создают для нее колесницу... Пять чувств - лошади. ". Anticlaudianus был переведен на французский и немецкий языки в следующем столетии, и к 1280 году был переработан в музыкальную антологию Адамом де ла Бассе. Одна из самых популярных и широко распространенных работ Алана - его руководство по проповедованию, или «Искусство проповеди». Эта работа показывает, как Алан рассматривал богословское образование как фундаментальный предварительный шаг в проповеди и стремился дать священнослужителю рукопись, которая будет «использоваться в качестве практического руководства», когда дело доходит до формирования проповедей и искусства проповеди.

Ален написал три очень больших учебника богословия, один из которых - его первая работа. Еще один из его теологических учебников, который старался быть более подробным в своем фокусе, - это его, датированный где-то между 1185 и 1200 годами, Алан намеревается опровергнуть еретические взгляды, в частности, взгляды вальденсов и катаров. В своем третьем учебнике богословия он представляет набор того, что кажется богословскими правилами; это было типично для последователей Гильберта Пуатье, с которым мог быть связан Алан. Помимо этих теологических учебников и вышеупомянутых произведений, представляющих собой смесь прозы и поэзии, Алан Лилльский имел множество других работ по многочисленным предметам, в первую очередь в том числе, и различные сборники стихов.

Алена де Лилля часто путали с другими людьми по имени Ален, в частности с другим Аланом (Ален, епископ Осерского ), Аланом, аббатом Тьюксбери, Аленом де Подио и т. Д. Ему приписывают некоторые факты их жизни, а также некоторые из их работ: таким образом, жизнь святого Бернара следует приписать Алену Осерскому, а комментарий к Мерлину - Алану Тьюксбери. Алан Лилльский не был автором «Memoriale rerum difficilium», опубликованного под его именем, ни Moralium dogmaphilusphorum, ни сатирического Апокалипсиса Голиаса, когда-то приписываемого ему; и крайне сомнительно, действительно ли Dicta Alani de Lapide философский вышла из-под его пера. С другой стороны, теперь кажется практически продемонстрированным, что Ален де Лилль был автором Ars catholicae fidei и трактата Contra haereticos.

В своих проповедях о смертных грехах Ален утверждал, что содомия и убийство - самые серьезные грехи, так как они вызывают гнев Божий, который привел к разрушению Содома и Гоморры. Его главный труд по покаянию, Liber poenitenitalis, посвященный Генри де Салли, оказал большое влияние на многие руководства по покаянию, изданные в результате Четвертого Латеранского Собора. Определение Аленом грехов против природы включало зоофилию, мастурбацию, оральный и анальный половой акт, инцест, прелюбодеяние и изнасилование. Помимо борьбы с моральным разложением, Алан написал труд против ислама, иудаизма и христианских еретиков, посвященный Вильгельму VIII из Монпелье.

Список известных произведений
Ссылки

Атрибуция:

Переводы
  • Алан Лилльский, Краткое объяснение Песни Песней во славу Девы Марии, транс Денис Тернер, в Денис Тернер, Эрос и Аллегория: Средневековая экзегезиса Песни Песни, (Kalamazoo, MI: Cistercian Publications, 1995), 291–308
  • The Plaint of Nature, перевод Джеймса Дж. Шеридана, (Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1980)
  • Anticlaudian: Prologue, Argument and Nine Books, под редакцией WH Cornog, (Philadelphia, 1935)
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:15:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте