Четвертый Латеранский собор

редактировать
Четвертый Латеранский собор (Латеранский собор IV)
Дата1215 г.
ПринятоКатолической церковью
Назад соборТретий Латеранский собор
Следующий соборПервый собор Лиона
СозванныйПапой Иннокентием III
ПрезидентомПапой Иннокентием III
Присутствием71 патриархи и митрополиты, 412 епископы, 900 настоятели и настоятели
Темыгосударства крестоносцев, споры об инвеституре, filioque
Документы и заявления70 папских указов, пресуществление, папское первенство, поведение духовенства, исповедь и причастие не реже одного раза в год, Пятый крестовый поход
Хронологический список Вселенские соборы

Четвертый Латеранский собор был созван Папой Иннокентием III с папской буллой Vineam domini Sabaoth 19 Апрель 1213 г., и Собор собрался в Латеранском дворце Рима, начиная с 11 ноября 1215 г. Из-за большого промежутка времени между созывом Собора и собранием многие епископы имели возможность присутствовать на нем. Католическая церковь считает его двенадцатым Вселенским собором и иногда его называют «Великим советом» или «Генеральным советом Латеранского» из-за присутствия 71 патриархи и митрополиты, 412 епископы, 900 настоятели и настоятели вместе с представителями нескольких монархов.

Во время этого собора учение о пресуществлении - доктрине католической церкви, которая описывает точным схоластическим языком преобразование, в котором хлеб и вино приносились в таинстве Евхаристия становится реальной кровью и телом Христа - было определено.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Каноны
    • 2.1 Вера и ересь
    • 2.2 Порядок и дисциплина
    • 2.3 Церковная дисциплина
    • 2.4 Духовная мораль
    • 2.5 Религиозный культ
    • 2.6 Назначения и выборы
    • 2.7 Судебная процедура
    • 2.8 Отношения со светской властью
    • 2.9 Отлучение от церкви
    • 2.10 Брак
    • 2.11 Десятина
    • 2.12 Религиозные ордена
    • 2.13 Симония
    • 2.14 Положения, касающиеся к евреям и мусульманам
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История вопроса

Латеранский IV является высшей точкой средневекового папства. Его политические и церковные решения были приняты до Тридентского собора, тогда как современная историография считает его самым значительным папским собранием позднего средневековья. Четвертый Латеранский собор на тот момент был самым большим и наиболее представительным из средневековых соборов.

Созывая епископов на общий собор, Иннокентий III подчеркивал, что в Церкви должны быть проведены реформы и что новый крестовый поход на Святая Земля должна быть запущена. Он также напомнил им, что неуместно, чтобы в епископскую свиту входили птицы и охотничьи собаки.

Программа, изложенная в Vineam domini Sabaoth, включала реформу церкви, искоренение ереси, установление мира и свободы и призывая к новому крестовому походу. Во время этого собора доктрина пресуществления - доктрина, описывающая метод, с помощью которого хлеб и вино, предложенные в причастии Евхаристии, становятся реальной кровью. и тело Христа - было определено безошибочно. Ученые пришли к единому мнению, что конституции были составлены самим Иннокентием III.

В светских вопросах Совет подтвердил повышение Фридриха II императором Священной Римской империи.

Там были сцены насилия между партизанами Симона де Монфора среди французских епископов и епископами графа Тулузского. Раймонд VI Тулузский, его сын (впоследствии Раймон VII ) и Раймон-Роже из Фуа присутствовали на Совете, чтобы оспорить угрозу конфискации их территорий; Епископ Фульк и Ги де Монфор (брат Симона де Монфора) выступили за конфискацию. Все земли Раймонда VI были конфискованы, за исключением Прованса, который был передан в доверительное управление его сыну Раймонду VII. Пьер-Бермон из Сова в отношении Тулузы был отклонен, и Тулуза был присужден де Монфору; власть Мельгейля была отделена от Тулузы и передана епископам Магелонны.

каноникам

Каноники, представленные Совету, включали:

Вера и ересь

  • Канон 1: Символ веры Капут Фирмитер - Изложение католической веры и таинств. Он включает краткую ссылку на пресуществление.
  • Канона 2: Осуждение доктрин Иоахима Фиорского и Амальрика Бена.
  • Канона 3: Процедура и наказания против еретиков и их защитники. Если подозреваемые в ереси пренебрегают доказательством своей невиновности, они отлучены от церкви. Если они продолжат отлучение от церкви в течение двенадцати месяцев, они будут осуждены как еретики. Следует увещевать князей поклясться, что они изгонят всех, кого Церковь называет еретиками. Этот канон требует, чтобы те, кого Церковь называет еретиками, должны быть изгнаны светскими властями или они будут отлучены от церкви, если не сделают этого.
  • Канон 4: Призыв к грекам воссоединиться с Римской церковью. 218>Порядок и дисциплина
    • Канон 5: Провозглашение первенства папы, признанного всей древностью. После папы первенство приписывается патриархам в следующем порядке: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим.
    • Канон 6: Провинциальные советы должны проводиться ежегодно для реформирования морали, особенно духовенства. Это было сделано для обеспечения выполнения принятых канонов.
    • Канон 7: Установление ответственности епископов за реформу своих подданных.
    • Канон 8: Процедура в отношении обвинений против церковнослужители. До Французской революции этот канон имел большое значение в уголовном праве, не только церковном, но даже гражданском.
    • Канон 9: Празднование публичных богослужений в местах, где жители принадлежат к нациям, придерживающимся различных обрядов.

    Церковная дисциплина

    • Канон 10: Приказал назначить проповедников и пенитенциарных учреждений для оказания помощи в выполнении епископских функций проповеди и покаяния
    • Канон 11: Указ 1179 г. о том, что школа в каждом соборе полностью игнорируется, был повторно введен в действие, и в каждом соборе было приказано учредить лекции по теологии.
    • Канон 12: настоятели и приоры должны проводить свою общую главу каждые три года.
    • Канон 13: много Иннокентий III. время было потрачено на рассмотрение жалоб епископов на религиозные ордена. Этот канон запрещал учреждение новых религиозных орденов. Желающим основать новый дом следовало выбрать существующее утвержденное правило. Именно этот канон привел к тому, что Святой Доминик принял Правило Святого Августина.

    Духовная мораль

    • Каноны 14–17: Против неправильных действий духовенства - например, недержание (распутство), пьянство, посещение фарсов и театральных представлений.
    • Канон 18: Клерики не могут ни произносить, ни приводить в исполнение смертный приговор. Они также не могут выступать в качестве судей в особо тяжких уголовных делах или принимать участие в делах, связанных с судебными испытаниями и испытаниями. Этот последний запрет, поскольку он устранил то единственное, что придавало суровому испытанию значение, был началом конца испытания суровым испытанием.

    Религиозного культа

    • Канон 19: предметы домашнего обихода не должны храниться в церквях, если только возникла острая необходимость. Церкви, церковная утварь и т. Д. Должны содержаться в чистоте.
    • Канон 20: Приказ о хранении Христова и Евхаристии под замком с отсрочкой на три месяца за неосторожное хранение, и хуже, если с ним случится «что-нибудь невыразимое».
    • Канон 21, правило «Omnis utriusque sexus», которое предписывает каждому христианину, достигшему лет благоразумия, исповедовать все свои или она грешит хотя бы раз в год перед своим священником. Этот канон лишь подтвердил более раннее законодательство и обычаи, хотя иногда его неправильно цитируют как впервые предписывающий использовать сакраментальное исповедание. На самом деле исповедь возникла в течение длительного периода времени. Однако это был первый случай, когда он принял форму католической конфессии, известной сегодня.
    • Канон 22: Перед тем, как прописать больным, врачи должны быть связаны под страхом исключения из Церкви к увещевать своих пациентов вызвать священника и, таким образом, обеспечить их духовное благополучие.

    Назначения и выборы

    • Каноны 23–30 регулируют церковные выборы и сопоставление (назначение) бенефициаров.
    • Канон 26: Церковная процедура.

    Юридическая процедура

    • Канон 35: Обвиняемые не должны подавать апелляцию без уважительной причины до вынесения приговора; если они это сделают, с них будут взиматься расходы.
    • Канон 36: Судьи могут отменить обвинительные и промежуточные приговоры и продолжить рассмотрение дела.

    Отношения со светской властью

    • Канон 43: Жрецы не должны приносить клятву верности мирянам без законной причины.
    • Канон 44: Мирские князья не должны узурпировать права церквей.

    Отлучение от церкви

    • Канон 47: Отлучение может быть наложено только после предупреждения в присутствии подходящие свидетели и по очевидной и разумной причине.
    • Правило 49: Отлучение от церкви не должно налагаться или отменяться за плату.

    Брак

    • Каноны 50–52: Были короли Франции и Кастилии, которые отказались от своих жен и «вступили в повторный брак» с серьезными последствиями для общества. Брак, препятствия в отношениях, публикация запретов были рассмотрены в каноне 50.

    Десятины

    • каноне 53: Совет осудил тех, чья собственность возделывалась другими (нехристианами), чтобы избегайте десятины.
    • Канон 54: Уплата десятины имеет приоритет над всеми другими налогами и сборами.

    Религиозные ордена

    • Канон 57: Даны точные инструкции по толкованию привилегии совершать религиозные службы во время запрета,

    Симони

    • Канон 63: Не взимаются сборы за посвящение епископов, благословение аббатов или рукоположение священнослужителей.
    • Канон 64: Монахи и монахини могут не требуют платы за вступление в религиозную жизнь.

    Правила, касающиеся евреев и мусульман

    • Канон 67: Евреи не могут взимать вымогательские проценты.
    • Канон 68: евреи и мусульмане должны носить специальную одежду, чтобы позволить им отличаться от христиан, чтобы ни один христианин не мог выйти за них замуж, не зная, кто эй.
    • Канон 69: Объявляет евреев лишенными права занимать государственные должности, включая в церковный закон декрет Священной Христианской Империи.
    • Канон 70: Принимает меры, чтобы помешать обращенным евреям вернуться к своей прежней вере

    Вдобавок он угрожал отлучением тем, кто поставлял сарацинам корабли, оружие и другие военные материалы.

    Эффективное применение указов варьировалось в зависимости от местных условий и обычаев.

    Джеймс Кэрролл описал правила в отношении одежды как «предшественник печально известного желтого значка». Он подчеркивает ключевую роль Собора в осуществлении крупных изменений в еврейско-католических отношениях и цитирует швейцарского священника Ханса Кюнга, который писал:

    Это были не беспорядки в связи с Первым крестовым походом 1096 года., но этот собор коренным образом изменил положение евреев, как юридически, так и теологически. Поскольку евреи были «слугами греха», был сделан вывод, что теперь они должны быть слугами христианских князей. Итак, теперь, в Конституции 68 совета, впервые была прямо предписана особая форма одежды для евреев, которая изолирует их: им запрещалось занимать государственные должности, запрещалось выходить на улицу во время Страстной недели, а также имелся обязательный взимаемый с них налог, подлежащий уплате местному христианскому духовенству.

    Ссылки
    Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:56:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте