Трентский совет | |
---|---|
Трентский совет, живопись в Museo del Palazzo del Buonconsiglio, Тренто | |
Дата | 1545–63 |
Принято | Католической церковью |
Предыдущий собор | Пятый Латеранский собор (1512–1517) |
Следующий собор | Первый Ватиканский собор (1869–1870) |
Созвано | Павлом III |
Президентом | |
Посещаемость | около 255 во время заключительных заседаний |
Темы | |
Документы и заявления | Семнадцать догматических указов, охватывающих тогда спорные аспекты католической религии |
Хронологический список экуменических соборов |
Собор Трент (лат. : Concilium Tridentinum), принадлежавший между 1545 и 1563 годами в Тренте (или Тренто, в северной Италии ), был 19-м Вселенский собор католической церкви. Побуждаемый протестантской реформацией, он был описан как воплощение контрреформации.
. Совет осудил то, что он определил как ересь, совершенные сторонниками из протестантизма, а также опубликовал ключевые положения и разъяснения доктрины и учений Церкви, включая писание, библейский канон, священное предание, первородный грех, оправдание, спасение, таинства, месса и почитание святых. С 13 декабря 1545 г. по 4 декабря 1563 г. Совет провел двадцать пять заседаний. Папа Павел III, созывавший Собор, курировал первые восемь сессий (1545–1547 гг.), А с двенадцатой по шестнадцатую (1551–1552 гг.) курировал Папа Юлий III, а с семнадцатой по двадцать пятую (1562–63) - Папа Пий IV.
Последствия Собора были также важны в отношении церковной литургии и практики. В ходе обсуждения Совет сделал Вульгату официальным образцом библейского канона и поручил создать стандартную версию, хотя этого не произошло до 1590-х годов. В 1565 году, через год после завершения работы Собора, Пий IV издал Тридентский символ веры (после Tridentum, латинского имени Трента), а его преемник Пий V затем издал римский Катехизис и исправления Бревиария и Миссала соответственно в 1566, 1568 и 1570 годах. Это, в свою очередь, привело к кодификации Тридентиновской мессы, которая оставалась основной формой церковной мессы в течение следующих четырехсот лет.
Прошло более трехсот лет, прежде чем следующий Вселенский Собор, Первый Ватиканский Собор, был созван в 1869 году.
15 марта 1517 года Пятый Латеранский собор закрылся ее деятельность с рядом предложений по реформе (по выбору епископов, налогообложению, цензуре и проповеди), но не по основным проблемам, с которыми столкнулась Церковь в Германии и другие части Европы. Несколько месяцев спустя, 31 октября 1517 года, Мартин Лютер издал свои 95 тезисов в Виттенберге.
Лютера. Позиция на вселенских соборах со временем изменилась, но в 1520 году он обратился к немецким князьям с призывом выступить против папской церкви, если необходимо, с созывом в Германии открытого и свободного от папства совета. После того, как Папа осудил в Exsurge Domine пятьдесят два тезиса Лютера как ересь, немецкое мнение посчитало собор лучшим методом примирения существующих разногласий. Немецкие католики, число которых сократилось, надеялись, что собор прояснит ситуацию.
Собор материализовался через поколение, отчасти из-за нежелания папы, учитывая, что лютеранское требование заключалось в исключении папства из Совет, и отчасти из-за продолжающегося политического соперничества между Францией и Германией и турецких опасностей в Средиземном море. При Папе Клименте VII (1523–34) войска католика Императора Священной Римской империи Карла V разграбили Папский Рим в 1527 г. " изнасилования, убийства, сожжения, воровства и т. д. не было видно со времен вандалов ". Базилика Святого Петра и Сикстинская капелла использовались для содержания лошадей. Это вместе с амбивалентностью понтифика между Францией и Германией привело к его колебаниям.
Карл V решительно выступал за собор, но нуждался в поддержке короля Франции Франциска I, который напал на него военным путем. Франциск I обычно выступал против общего совета из-за частичной поддержки протестантского дела во Франции. В 1532 году он согласился на Нюрнбергский религиозный мир, предоставляющий религиозную свободу протестантам, а в 1533 году он еще больше усложнил ситуацию, предложив генеральный совет, в который вошли как католические, так и протестантские правители Европы, которые разработали компромисс между две богословские системы. Это предложение встретило сопротивление Папы, поскольку оно признало протестантов, а также возвысило светских князей Европы над духовенством в церковных вопросах. Столкнувшись с турецким нападением, Карл заручился поддержкой протестантских немецких правителей, все из которых задержали открытие Трентского собора.
В ответ на Папскую буллу Exsurge Domine из Папы Льва X (1520), Мартин Лютер сжег документ и подал апелляцию на общий совет. В 1522 г. немецкие диеты присоединились к призыву, при этом Карл V поддержал и настаивал на созыве собора как средства воссоединения Церкви и разрешения споров по поводу Реформации. Папа Климент VII (1523–1534) был категорически против идеи собора, соглашаясь с Франциском I Французским после Папы Пия II в своей булле. Execrabilis (1460) и его ответ Кельнскому университету (1463), отвергающий теорию верховенства общих соборов, изложенную Констанцским собором.
Папой Павлом III (1534–1549), видя, что Протестантская Реформация больше не ограничивалась несколькими проповедниками, но привлекала к своим идеям различных князей, особенно в Германии, пожелал созвать собор. Тем не менее, когда он предложил эту идею своим кардиналам, она была почти единодушно против. Тем не менее он послал нунций по всей Европе, чтобы предложить эту идею. Павел III издал указ о созыве общего собора в Мантуе, Италия, который начнется 23 мая 1537 года. Мартин Лютер написал Статьи Смалькальда в рамках подготовки к Генеральному собору. Статьи Смалькалда были разработаны, чтобы четко определить, где лютеране могли и не могли идти на компромисс. Император и Папа Павел III приказал созвать собор в Мантуе 23 мая 1537 года. Совет не состоялся после того, как разразилась еще одна война между Францией и Карлом V, в результате чего французы не явились. 17>прелаты. Протестанты тоже отказались присутствовать. Финансовые трудности в Мантуе вынудили Папу осенью 1537 года перенести собор в Виченцу, где участие было низким. Собор был отложен на неопределенный срок 21 мая 1539 года. Папа Павел III затем инициировал несколько внутренних церковных реформ, в то время как император Карл V собрался с протестантами и кардиналом Гаспаро Контарини на Регенсбургский сейм, чтобы примирить различия. По некоторым темам были разработаны посреднические и примирительные формулировки. В частности, была сформулирована двухчастная доктрина оправдания, которая позже была отвергнута Трентом. Единство между католическими и протестантскими представителями не удалось "из-за различных концепций церкви и оправдания ".
Однако собор был отложен до 1545 года и, как это случилось, был созван прямо перед смертью Лютера. Однако не смог сопротивляться призыву Карла V, папа, предложив Мантую в качестве места встречи, созвал собор в Тренте (в то время управляемый принцем-епископом в Священной Римской империи ) 13 декабря 1545 г.; Решение Папы перенести его в Болонью в марте 1547 года под предлогом избежания чумы не вступило в силу, и 17 сентября 1549 года Собор был приостановлен на неопределенный срок. Ни один из трех пап, правивших на протяжении всего Собора когда-либо присутствовали, что было условием Карла V. Папские легаты были назначены представлять Папство.
Вновь открыт в Тренте 1 мая 1551 года созывом Папы Юлия III (1550–1555), он был разрушен внезапной победой Мориса, Курфюрст Саксонии над императором Карлом V и его поход в окружающее государство Тироль 28 апреля 1552 года. Не было никакой надежды на воссоздание совета, пока тот самый антипротестант Павел IV был Папой. Папа Пий IV (1559–1565) в последний раз созвал собор, собравшись 18 января 1562 года в Санта-Мария-Маджоре, и продолжался до его окончательного закрытия 4 декабря 1563 года. Он завершился серией ритуальных возгласов в честь правящего Папы, Пап, созвавших Собор, императора и королей, поддержавших его, папских легатов, кардиналов, присутствующих послов и епископов, за которыми последовали возгласы. принятия веры Собора и его постановлений и анафемы для всех еретиков.
Таким образом, история Собора делится на три отдельных периода: 1545–1549, 1551–1552 и 1562–1563. Во время второго периода присутствующие протестанты просили возобновить обсуждение уже определенных пунктов и освободить епископов от присяг на верность Папе. Когда начался последний период, все намерения примирить протестантов исчезли, и иезуиты стали сильной силой. Этот последний период начался в первую очередь как попытка предотвратить формирование генерального совета, включающего протестантов, как того требовали некоторые во Франции.
Количество присутствовавших в течение трех периодов значительно варьировалось. Собор изначально был небольшим, его открывали всего около 30 епископов. Он увеличился к концу, но так и не достиг ни Первого Никейского собора (в котором было 318 членов), ни Первого Ватиканского Собора (который насчитывал 744). Декреты были подписаны в 1563 году 255 членами, что было самой высокой посещаемостью всего совета, включая четырех папских легатов, двух кардиналов, трех патриархов, двадцать пять архиепископов и 168 епископов, две трети из которых были итальянцами. Итальянские и испанские прелаты преобладали по силе и численности. При принятии важнейших указов присутствовало не более шестидесяти прелатов. Хотя большинство протестантов не присутствовало, послы и теологи Бранденбурга, Вюртемберга и Страсбурга присутствовали, получив улучшенную охранную грамоту
Французская монархия бойкотировала весь собор до последней минуты, когда делегация во главе с Шарль де Гиз, кардинал Лотарингии, наконец, прибыл в ноябре 1562 года. Первая вспышка Французских религиозных войн произошла ранее в том же году, и Французская церковь столкнулась с значительным и могущественным протестантским меньшинством в Франция испытала иконоборчество насилие в отношении использования священных изображений. Такие заботы не были главными в Итальянской и Испанской церквях. Включение в последнюю минуту указа о священных изображениях было французской инициативой, и текст, который никогда не обсуждался в зале совета и не передавался на рассмотрение богословов совета, был основан на французском проекте.
Перед собором стояли две основные задачи, хотя обсуждались и другие вопросы:
Доктринальные решения совета изложены в декретах (decreta), которые разделены на главы. (capita), в которых содержится положительное изложение соборных догм, и в короткие каноны (canones), осуждающие несогласные протестантские взгляды с заключительной анафемой sit («да будет анафема»)
доктринальные акты заключаются в следующем: после подтверждения Никено-Константинопольского символа веры (третья сессия), указ была принята (четвертая сессия), подтверждающая, что второканонические книги были на одном уровне с другими книгами канона (против размещения этих книг Лютером в апокрифах из его редакции ) и согласования церковной традиции со Священным Писанием как правилом веры. Перевод Вульгаты был признан авторитетным для текста Священного Писания.
Оправдание (шестая сессия) было объявлено предложенным на основе человеческого сотрудничества с божественной благодатью в отличие от протестантского учение о пассивном принятии благодати. Понимая протестантскую доктрину «только вера » как одну из простых человеческих убеждений в божественном милосердии, Совет отверг «тщетное доверие » протестантов, заявив, что никто не может знать, кто получил благодать Божью. Более того, Совет подтвердил - против некоторых протестантов - что благодать Божья может быть утрачена из-за смертного греха.
. В постановлениях Совета наибольшее значение придается таинствам. Были подтверждены семь таинств, и Евхаристия была объявлена истинной умилостивительной жертвой, а также причастием, в котором хлеб и вино освящались в Евхаристии (тринадцатая и двадцать вторая). сеансов). Термин пресуществление использовался Собором, но конкретное аристотелевское объяснение, данное схоластикой, не было названо догматическим. Вместо этого в указе говорится, что Христос «действительно, воистину, существенно присутствует» в освященных формах. Жертва Мессы должна была приноситься как за мертвых, так и за живых, и, дав апостолам повеление «делайте это в память обо мне», Христос наделил их священнической властью.. Практика удержания чаши у мирян была подтверждена (двадцать первая сессия) как практика, которой Отцы Церкви предписывали по веским и достаточным причинам; тем не менее в некоторых случаях Папа становился верховным арбитром в вопросе строгого соблюдения правила. Говоря о языке мессы, «вопреки тому, что часто говорят», совет осудил веру в то, что следует использовать только местные языки, но настаивал на использовании латыни.
Рукоположение (двадцать третья сессия) было определено, чтобы запечатлеть неизгладимый символ в душе. Священство Нового Завета заменяет священство левитов. Для выполнения своих функций согласие народа не требуется.
В указах о браке (двадцать четвертая сессия) было подтверждено превосходство безбрачия, осуждено сожительство и действительность брака была поставлена в зависимость от свадьбы, проводимой перед священником и двумя свидетелями, хотя отсутствие требования о согласии родителей положило конец спорам, которые велись с 12 века. В случае развода право невиновной стороны на повторный брак было лишено, пока другая сторона была жива, даже если другая сторона совершила прелюбодеяние. Однако совет «отказался… утверждать необходимость или полезность церковного безбрачия ".
. На двадцать пятом и последнем заседании учения чистилища, призывания святых и почитание реликвий было подтверждено, равно как и эффективность индульгенций, предоставляемых Церковью в соответствии с данной ей властью, но с некоторыми предостерегающими рекомендациями и запретом на продажу индульгенций. и довольно неявные отрывки, касающиеся религиозных образов, имели большое влияние на развитие искусства католической церкви. Намного больше, чем Второй Никейский собор (787) Совет отцов Трента подчеркнул педагогическую цель христианских образов.
Совет назначил в 1562 году (восемнадцатую сессию) комиссию для подготовки списка запрещенных книг (Index Librorum Prohibitorum ), но позже оставил это дело Папе. Подготовка катехизиса и пересмотр Бревиарий и Миссал также были оставлены папе. Катехизис воплотил далеко идущие результаты Собора, включая реформы и определения таинств, Священного Писания, церковных догм и обязанностей духовенства.
После закрытия Собора просил верховного понтифика ратифицировать все его указы и определения. Это прошение было удовлетворено Папой Пием IV 26 января 1564 года в папской булле Бенедикт Деус, которая требует строгого повиновения всем католикам и запрещает, под страхом бывшего сообщения, всего несанкционированного толкования, оставляя это только за Папой и угрожая непокорным «возмущением Всемогущего Бога и его благословенных апостолов Петра и Павла». Папа Пий назначил комиссию кардиналов, чтобы помочь ему в толковании и обеспечении выполнения указов.
Index librorum prohibitorum был объявлен в 1564 году, и следующие книги были выпущены с папским imprimatur : Исповедание веры Трезубца и Катехизис Трезубца (1566 г.), Бревиарий (1568 г.), Миссал (1570 г.) и Вульгата (1590 г., а затем 1592 г.).
Декреты Собора были признаны в Италии, Португалии, Польше и католическими князьями Германии на сейме в Аугсбурге в 1566 году. Филипп II Испанский приняли их для Испании, Нидерландов и Сицилии постольку, поскольку они не нарушали королевскую прерогативу. Во Франции они были официально признаны королем только в их доктринальной части. Хотя декреты о дисциплинарных или моральных исправлениях никогда не публиковались троном, они получили официальное признание на провинциальных синодах и выполнялись епископами. Императоры Священной Римской империи Фердинанд I и Максимилиан II никогда не признавали существования какого-либо из указов. Попытки завезти его в Англию не предпринималось. Пий IV отправил указы Марии, королеве Шотландии с письмом от 13 июня 1564 года, в котором просил ее опубликовать их в Шотландии, но она не осмелилась сделать это перед лицом Джона Нокса и Реформации.
Эти указы были позже дополнены Первым Ватиканским собором 1870 года.
Всесторонняя история из Хьюберта Йедина «История Трентского совета» (Geschichte des Konzils von Trient) с примерно 2500 страницами в четырех томах: «История Трентского совета: борьба за совет» (том I, 1951); История Трентского собора: первые сессии в Тренте (1545–1547) (Том II, 1957); История Трентского совета: сессии в Болонье 1547–1548 гг. И Тренто 1551–1552 гг. (Том III, 1970, 1998); История Трентского собора: третий период и заключение (том IV, 1976).
Каноны и постановления Собора публиковались очень часто и на многих языках. Первый выпуск - Паулюс Мануций (Рим, 1564). Обычно используемые латинские издания принадлежат Judocus Le Plat (Антверпен, 1779) и Иоганна Фридриха фон Шульте и Эмилиуса Людвига Рихтера (Лейпциг, 1853). Остальные издания в т. vii. закона Acta et decreta conciliorum Recentiorum. Collectio Lacensis (7 томов, Фрайбург, 1870–90), переизданный как самостоятельный том (1892); Concilium Tridentinum: Diariorum, Actorum, Epistularum,… Collectio, изд. Себастьян Меркль (4 тома, Фрайбург, 1901 г.); а также манси, Concilia, xxxv. 345 кв. Также обратите внимание на Карл Мирбт, Quellen, 2-е изд., Стр. 202–255. Английское издание принадлежит Джеймсу Уотеруорту (Лондон, 1848; с очерками внешней и внутренней истории Совета).
Оригинальные акты и дебаты Совета, подготовленные его Генеральный секретарь, епископ Анджело Массарелли, шесть больших томов фолио хранятся в Библиотеке Ватикана и оставались там неопубликованными более 300 лет и были обнаружены, хотя и частично, Августин Тейнер, священник ораторского искусства (ум. 1874), в Acta genuina sancti et oecumenici Concilii Tridentini nunc primum integre edita (2 тома, Лейпциг, 1874 г.).
Большинство однако официальные документы и частные отчеты, имеющие отношение к собору, были известны в 16 веке и позже. Наиболее полное собрание из них - это сборник Ж. Ле Плата, Monumentorum ad historyam Concilii Tridentini collectio (7 томов, Левен, 1781–87). Новые материалы (Вена, 1872 г.); автор ИДЖ фон Дёллингер (Ungedruckte Berichte und Tagebücher zur Geschichte des Concilii von Trient) (2 части, Нёрдлинген, 1876); и Август фон Друффель, Monumenta Tridentina (Мюнхен, 1884–1897).
Указ | Заседание | Дата | Каноны | Главы |
---|---|---|---|---|
Священное Писание | 4 | 8 апреля 1546 года | нет | 1 |
Первородный грех | 5 | 7 июня 1546 года | 5 | 4 |
Оправдание | 6 | 13 января 1547 года | 33 | 16 |
Таинства | 7 | 3 марта 1547 года | 13 | 1 |
Крещение | 7 | 3 марта 1547 года | 14 | нет |
Подтверждение | 7 | 4 марта 1547 года | 3 | нет |
Святая Евхаристия | 13 | 11 октября 1551 года | 11 | 8 |
Покаяние | 14 | 15 ноября 1551 года | 15 | 15 |
Экстремальное соборование | 14 | 4 ноября 1551 года | 4 | 3 |
Супружество | 24 | 11 ноября 1563 года | 12 | 10 |
25 | 4 декабря 1563 года | нет | 3 | |
Индульгенции | 25 | 4 декабря 1563 года | нет | 1 |
Из 87 книг, написанных между 1546 и 1564 годами против Трентского собора, 41 была написана Пьером Паоло Вержерио, бывшим папским нунцием, ставшим протестантским реформатором. Examen decretorum Concilii Tridentini (Экзамен Трентского Собора ), составленный Мартином Хемницем, был основным лютеранским ответом Трентскому собору в 1565–1573 годах. Широко использовав священные писания и святоотеческие источники, он был представлен в ответ на полемические писания, которые Диого де Пайва де Андрада направили против Хемница. Экзамен состоял из четырех частей: в первом томе изучались Священные Писания, свобода воли, первородный грех, оправдание и добрые дела. В томе II рассматривались таинства, включая крещение, конфирмацию, таинство евхаристии, причастие обоих видов, мессу, покаяние, чрезвычайное помазание, священные чины и супружество. Том III исследовал девственность, безбрачие, чистилище и призывание святых. В томе IV исследуются реликвии святых, изображения, индульгенции, посты, различия в еде и праздники.
В ответ Андрада написал пятичастный Defensio Tridentinæ fidei, который был опубликовано посмертно в 1578 году. Однако Defensio не имел такого широкого распространения, как Examen, и не было опубликовано никаких полных переводов. Французский перевод Экзамена Эдуарда Прейсса был опубликован в 1861 году. Немецкие переводы были опубликованы в 1861, 1884 и 1972 годах. Начиная с 1971 года, на английском языке был опубликован полный перевод Фреда Крамера с оригинальной латыни и немецкого языка 1861 года.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Советом Трента. |
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Трентский совет |
В Викиисточнике есть оригинальные работы по теме: Трентский совет |