Недержание мочи (философия)

редактировать
Недостаток самообладания

Недержание («недостаток воздержания или самообладания. сдержанность ») часто используется философами для перевода греческого термина Akrasia (ἀκρασία). Используется для обозначения недостатка умеренности или самоконтроля, особенно связанного с сексуальным желанием, недержание также может называться распутством .

Содержание
  • 1 Аристотель
  • 2 Более поздние разработки
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Аристотель

Аристотель посвятил книгу VII Никомаховой этики обсуждению воздержания и недержания мочи, ранее связывает последнее как с расточительностью в его последствиях, так и с теми, в которых доминирует иррациональное чувство в его неповиновении знанию о добре: случай познания добродетели, но не привыкания к ней контролировать страсть.

Аристотель считал, что можно быть несдержанным по отношению к деньгам, вспыльчивости или славе, но его основная связь была связана с телесными удовольствиями. Причины могут быть в слабости воли или в безудержном отказе думать. В то же время он не считал это пороком, потому что это не столько продукт морального выбора, сколько, наоборот, неспособность действовать на основе своих лучших знаний.

Более поздние события

Для Августина недержание мочи было проблемой не столько знания (знания, но не действия), сколько воли : он считал повседневным опытом то, что мужчины без промедления выбирают меньшее благо большему

.

В структурном подразделении Данте «Ад» недержание - это грех, наказываемый со второго по пятый круг. Взаимное невоздержанность вожделения было для Данте самым легким из смертных грехов, даже если его отсутствие самообладания откроет дорогу в более глубокие слои ада.

Акрасия появилась позже как персонаж в «Королева фей» Спенсера , представляя невоздержанность похоти, за которой в следующей песне следует изучение гнева; и до Джейн Остин чувствительность таких фигур, как Марианна Дэшвуд, будет рассматриваться как форма (духовного) недержания.

Однако с триумфом романтизма безудержный выбор чувства над разумом стал все более цениться в западной культуре. Блейк писал, что «те, кто сдерживают желание, делают это, потому что их желание достаточно слабо. быть сдержанным ". Вдохновленный Руссо, произошел подъем того, что Арнольд Дж. Тойнби назвал бы «заброшенностью (ακρατεια)... душевным состоянием, в котором антиномизм принимается - сознательно или бессознательно, в теории или на практике - в качестве заменителя творчества ».

Пик такой акразии был, возможно, достигнут в культе 1960-х годов, когда все это позволяло всему висеть - распада, действия выход и эмоциональное баловство и драма. Частично в качестве реакции сторонники эмоционального интеллекта в поисках контроля над импульсами обращались к Аристотелю, а в поисках отложенного удовлетворения - к его утверждению, что «человека называют континентальным или страдающим недержанием мочи в соответствии с его причина находится под контролем или не контролируется ».

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Даль, НЕТ 1984. Практический разум, Аристотель и слабость воли. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press.
  • Ведин, М. 1988. Разум и воображение у Аристотеля. Нью-Хейвен: Yale University Press.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Недержанием (философия)
Найдите недержание в Викисловарь, бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:07:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте