Королева фей

редактировать
Королева фей
T он Faerie Queene frontispiece.jpg Титульный лист Королева фей, около 1590 лет
АвторЭдмунд Спенсер
СтранаКоролевство Англии
ЯзыкРанний современный английский
ЖанрЭпическая поэма
Дата публикации1590

Королевы фей англичанин эпическая поэма Эдмунда Спенсера. Книги I - III были впервые опубликованы в 1590 году, а затем переизданы в 1596 году вместе с книгами IV - VI. «Королева фей» примечательна своей формой: это одно из самых длинных стихотворений на английском языке, а также произведение, в котором Спенсер изобрел стихотворную форму, известную как спенсерианская строфа. На буквальном уровне стихотворения следует за рыцарями как средство исследования различных добродетелей, хотя текст в основном является аллегорическим произведением, его можно прочесть на нескольких уровнях аллего, в том числе как похвала (или, позже, критика) королевы Елизаветы I. В «Письме авторов» Спенсера он заявляет, что вся эпическая поэма «облачена в аллегорические приемы», и цель публикации «Королевы фей» заключалась в том, чтобы «сформировать джентльмена или благородного человека в добродетельной и нежной дисциплине». 386>

Спенсер подарил первые три книги «Королевы фей» Елизавете I в 1589 году, вероятно, при спонсорстве сэра Уолтера Рэли. Поэма была явной попыткой завоевать расположение суда, и в качестве награды Элизабет предоставила Спенсеру пожизненную пенсию в размере 50 фунтов стерлингов в год, хотя никаких дополнительных доказательств, что Елизавета I когда-либо читала какое-либо из стихотворений. Это королевское представительство подняло поэму до уровня успеха.

Содержание

  • 1 Резюме
  • 2 Основные персонажи
  • 3 Темы
    • 3.1 Аллегория персонажи
    • 3.2 Религия
    • 3.3 Политика
    • 3.4 Архетипы
    • 3.5 Символизм и аллюзия
  • 4 Композиция
    • 4.1 Намерения Спенсера
    • 4.2 Посвящение
    • 4.3 Социальный комментарий
    • 4.4 Поэтическая структура
    • 4.5 Теологическая структура
    • 4.6 Источники
      • 4.6.1 Мифы и история
      • 4.6.2 Средневековая тематика
  • 5 Прием
    • 5.1 Дикция
    • 5.2 Язык
  • 6 Адаптация и производные работы
  • 7 Ссылки в популярной культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Интернет-издания
  • 12 Внешние ссылки

Резюме

Святость побеждает ошибку: иллюстрация из Книги I, Часть 1 издания 1895–1897 годов

Книга I сосредоточена на добродетели святости, воплощенной в рыцаре Красного Креста. В основном самодостаточную Книгу Я можно понять как собственную миниатюрную эпопею. Рыцарь Красного Креста и его леди Уна путешествуют вместе, вместе с чудовищем Эррором, а затем по отдельности после того, как волшебник Архимаг обманывает Рыцаря Красного Креста, заставляя его думать, что Уна нецеломудренна, используя ложный сон. После того, как он уходит, Рыцарь Красного Креста встречает Дуэссу, которая симулирует горе, чтобы поймать его. Дуэсса ведет рыцаря Красного Креста в плен к гиганту Оргольо. Тем временем Уна преодолевает опасность, встречает Артура и, наконец, находит Рыцаря Красного Креста и спасает его от плена, от Дуэссы и от Отчаяния. Уна и Артур дает Рыцарю Красного Креста выздороветь в Доме Святости, к ним присоединились правительница Дома Келия и три ее дочери; там Рыцарь Красного Креста видит видение своего будущего. Затем он возвращает Уну в замок ее родителей и спасает их от дракона, и они обручены после сопротивления Архимагу в последний раз.

Книга II сосредоточена на добродетели Умеренности, воплощенной в сэре Гийоне, которого убегающий Архимаг соблазняет почти атаковать Рыцаря Красного Креста. Гийон обнаруживает, что женщина убивает себя из горя из-за того, что ее любовник был соблазнен и очарован ведьмой Акразией и убит. Гийон клянется отомстить за них и защитить их ребенка. Гийон в своем квесте начинает сражаться с побежденными злыми, опрометчивыми или обманутыми рыцарями и встречает Артура. Наконец, они прибывают на Остров Акразии и Бауэр Блаженства, где Гийон сопротивляется искушениям насилия, праздности и похоти. Гийон ловит Акразию в сети, разрушает Бауэр и спасает заключенных там.

Книга III сосредоточена на добродетели целостности, воплощенной в Бритомарт, рыцарь-леди. Отдыхая после событий Книги II, Гийон и Артур встречают Бритомар, который выигрывает рыцарский поединок с Гийоном. Они расходятся, когда Артур и Гийон уходят спасать Флоримелла, а Бритомарт спасает рыцаря Красного Креста. Бритомарт сообщает Рыцарю Красного Креста, что она преследует сэра Артегала, потому что ей суждено выйти за него замуж. Рыцарь Красного Креста защищает Артегалл, и они встречают Мерлина, который более подробно рассказывает о судьбу Бритомарта по основанию английской монархии. Бритомарт уходит и сражается с сэром Маринеллом. Артур ищет Флоримелла, к которым позже присоединились сэр Сатиран и Бритомарт, и они становятся свидетелями сексуального искушения и сопротивляются ему. Бритомарт отделяется от них и встречает сэра Скадамора, ищущего свою захваченную леди Аморет. Только Бритомарт может спасти Аморет от волшебника Бузиран. К сожалению, когда они выходят из замка, Скадамора уже нет. (Версия 1590 года с Книгами I - III изображает счастливое воссоединение влюбленных, но это было изменено в версии 1596 года, которая содержала все шесть книг.)

Книга IV, несмотря на ее название «Легенда о Камбелле и Теламонд» или О дружбе », товарища Кембелла в Книге IV на самом деле зовут Триамонд, и сюжет не сосредоточен на их дружбе; двое мужчин появляются в рассказе лишь ненадолго. Книга во многом продолжением событий, начатых в Книге III. Во-первых, карга Ате (раздор) убеждает Скадамора, что Бриарт сбежал с Амореттом, и начинает ревновать. Затем Satyrane проводит трехдневный турнир, где Бритомарт побеждает Артегала (оба замаскированы). Скадамор и Артегал объединяются против Бритомарт, но когда ее шлем срывается в битве, Артегал влюбляется в нее. Он сдается, снимает шлем, и Бритомарт узнает в нем человека в заколдованном зеркале. Артегал клянется ей в любви, но сначала должен уйти и завершить поиски. Скадамор, обнаружив пол Бритомарта, осознал свою ошибку и спрашивает о своей даме, но к этому времени Бритомар потерял Аморет, и она и Скадамор вместе отправляются на ее поиск. Читатель обнаруживает, что Аморет был похищен дикарем и заточен в своей пещере. Однажды Аморет выскакивает мимо дикаря и спасается от него оруженосцем Тимиасом и Белфиби. Затем появляется Артур, предлагая свою рыцарскую службу потерянной женщине. Она соглашается, и после пары испытаний по пути Артур и Аморет, наконец, оказываются в Скадаморе и Бритомарте. Двое влюбленных воссоединились. Завершая иную сюжетную линию из Книги III, недавно выздоровевший Маринель обнаруживает страдания Флоримелла в темнице Протея. Он возвращается домой и заболевает от любви и жалости. В конце концов, он признается в своих чувствах своей матери, и она умоляет Нептуна отпустить девочку, на что бог дает.

Книга V сосредоточена на добродетели Справедливости, воплощенной в сэре Артегалле.

Книга VI сосредоточена на добродетели Вежливости, воплощенной в сэре Калидоре.

Основные персонажи

Хорошо вооруженная женщина в доспехах спасает полуобнаженную женщину от мужчины с дикими глазами и топчет залитую кровью книгу Britomart Redeems Faire Amoret от Уильяма Этти, 1833. Тейт Британ, Лондон.
  • Акразия, соблазнительница рыцарей. Гийон уничтожает ее Дом Блаженства в конце Книги 2. Подобные персонажи в других эпосах: Цирцея (Одиссея Гомера ), Альсина (Ариосто), Армида (Тассо), или женщина-фея из Китса 'поэмы La Belle Dame sans Merci ".
  • Аморет (та), невеста Скадамура, похищена Бусираном в брачную ночь, спасена Бритомартом. Она олицетворяет добродетель супружеской любви, а ее со Скадамуром служит примером, который Бритомарт и Артегалл пытается скопировать. Аморет и Скадамор на время разлучены обстоятельства, но остаются верны друг другу до тех пор, пока они (предположительно) не воссоединятся.
  • Архимаг, злой колдун, которого остановить рыцарей на службе Королевы Фей. Из всех рыцарей Архимаго ненавидит Редкросс. всего, следовательно, он символически является врагом Англии.
  • Артегал (или Артегал, или Артегал, или Артегалл), рыцарь, который является воплощением и защитником Справедливости. Он встречает Бритомарта после d победив ее в битве на мечах (она была одета как рыцарь) и сняла с нее шлем, обнажая ее красоту. Артегалл быстро влюбляется в Бритомарт. У Артегала есть товарищ в лице Талуса, металлический человек, который владеет цепом, но будет безжалостно преследовать и убивать любое количество злодеев. Талус подчиняется приказам Артегала и служит олицетворением беспощадной справедливости (следовательно, Артегал - более человечное лицо справедливости). Позже Талус не спасает Артегалл от порабощения злой рабыней Радигунд, потому что Артегалл обязан служить ей по законному контракту. Только ее смерть от рук Бритомарта освобождает его. Хрисаор был золотым мечом сэра Артегала. Этот меч был также любимым оружием Деметры, греческой богини урожая. Он был «заморожен Адамантом », он мог пробить что угодно.
  • Артур из Круглого стола, но играет здесь другую роль. Он безумно влюблен в погоне за ней, когда не помогает другим рыцарям выбраться из их различных затруднений. Принц Артур - Рыцарь Великолепия, совершенство всех добродетелей.
  • Ел, демон из ада, замаскированный под прекрасную девушку. Атэ выступает против добродетели дружбы по Книге IV, распространяя раздор. В ее задаче ей помогает Дуэсса, обманщица из Книги I, которую Ате призвал из ада. Ате и Дуэсса обманули ложных рыцарей Бландамора и Париделла, заставив их стать любовниками. Ее имя, возможно, навеяно греческой богиней несчастья Ате, которая, как говорят, была сброшена с небес Зевсом, как и падшие ангелы.
  • Бельфиби, прекрасная сестра Аморет, которая проводит время в лесу, охотясь и избегая неназванных мужчин, которые преследуют ее. Тимиас, оруженосец Артура, в конце концов завоевывает ее любовь после того, как лечит травмы, полученные им в бою; однако Тимиас должен вынести много страданий, чтобы доказать свою любовь, когда Белфиби видит, как он ухаживает за раненой женщиной, и, неверно истолковав его действия, поспешно улетает. Она возвращается к нему только после того, как он пропал без нее.
Бритомарт рассматривает Артегал Уолтером Крейном из Книги III, части VII издания 1895–1897 гг.
  • Бритомарт, женщина-рыцарь, воплощение и чемпион целомудрия. Она молода и красива, и влюбляется в Артегала, впервые увидев его лицо в волшебном зеркале своего отца. Хотя между ними нет взаимодействия, она снова отправляется на поиски его, одетая как рыцарь в сопровождении медсестры Глаус. Бритомарт носит зачарованное копье, которое позволяет ей побеждать каждого встречного рыцаря, пока она не проиграет рыцарю, оказывается ее возлюбленным Артегалом. (Параллельная фигура в Ариосто: Брадаманте.) Бритомарт - один из самых важных рыцарей в истории. Она исследует мир, включая паломничество к святыне Исиды и визит к волшебнику Мерлину. Она спасает Артегала и несколько других рыцарей от злой рабыни Радигунд. Кроме того, Бритомарт принимает Аморет на турнире, отвергая ложного Флоримелла.
  • Бузиран, злой колдун, который захватывает Аморет в ее брачную ночь. Когда Бритомарт входит в его замок, она обнаруживает, что он держит в плену Аморет. Она привязана к столбу, и Бусиран истязает ее. Умный Бритомарт ловко побеждает его и возвращает Аморет ее мужу.
  • Келия, правительница Дома Святости.
  • Калидор, Рыцарь Вежливости, герой Книги VI. Он выполняет задание Королевы фей, чтобы убить вопиющего зверя.
  • Камбелл, один из рыцарей Дружбы, герой Книги IV. Брат Канацеи и друг Триамонда.
  • Камбина, дочь Агапи и сестра Приамонда, Даймонда и Триамонда. Камбина изображена с кадуцеем и чашей с непенте, что означает ее роль в форме согласия. Она выходит замуж за Камбелла после того, как положила конец его борьбе с Триамондом.
  • Колин Клаут, пастырь, известный своими песнями и игрой на волынке, ненадолго появляющийся в Книге VI. Он тот же Колин Клаут, что и в пастырской поэзии Спенсера, что вполне уместно, потому что Калидор отправляется в мир пастырских наслаждений, игнорируя свой долг по охоте на вопиющего зверя, поэтому он решил Ирландия для начала. Можно также сказать, что Колин Клаут был самим Спенсером.
  • Саймохл, рыцарь из Книги II, который характеризуется нерешенностью и колебаниями воли. Он и его пылкий брат Пирохл олицетворяют эмоциональные болезни, угрожающие воздержанию. Оба брата убиты принцем Артуром в Песни VIII.
  • Хрисогони, мать Белфиби и ее близнеца Аморетты. Она прячется в лесу и уставшая, засыпает на берегу, где пропитывается солнечными лучами и рожает двойню. Богини Венера и Диана находят новорожденных близнецов и забирают их: Венера берет Аморетту и воспитывает ее в саду Адониса, а Диана забирает Бельфиби.
  • Отчаяние, обезумевший человек в пещере, имя которого связано с его настроением. Используя простую риторику, он почти убеждает Рыцаря Редкросса совершить самоубийство, прежде чем вмешивается Уна.
  • Дуэсса, женщина, олицетворяющая Ложь в Книге I, известная Редкроссу как «Фидесса». В противоположность Уне, она представляет "ложную религию" Римско-католической церкви. Она также изначально помощница или, по крайней мере, слуга Архимага.
Полет Флоримелла Вашингтон Олстон
  • Флоримелл, женщина, влюбленная в рыцаря Маринелла, который сначала отвергает ее. Услышав, что он был ранен, она отправляется на его опаси и сталкивается с методами кульминации, которые являются пленением богом моря Протеем. Она соединяется с Маринеллом в конце Книги IV и замужем за ним в Книге V.
  • Гийон, Рыцарь Умеренности, герой Книги II. Он является лидером Рыцарей Девы Марии и носит изображение Глорианы на своем щите. Согласно Золотой легенде, имя Святого Георгия разделяет этимологию с Гийоном, что конкретно означает «святой борец».
Принц Артур, Рыцарь Красного Креста и Уна, иллюстрированный Уильямом Кентом, 1751 год
  • Маринелл, «рыцарь моря»; сын водяной нимфы, он избегал всякой любви, потому что его мать узнала, что деве суждено причинить ему вред; это пророчество сбылось, когда он был повержен Бритомартом в битве, хотя и не был смертельно ранен.
  • Оргоглио, злой великан. Его имя означает «гордость» по-итальянски.
  • Рыцарь Красного Креста, герой Книги I. Представленный в первой песне стихотворения, он носит эмблему , он носит эмблему , покровитель Англии; красный крест на белом фоне, который до сих пор является флагом Англии. Рыцарь Красного Креста объявлен настоящим Святым Георгием в Канто X. Он также узнает, что он имеет английское происхождение, что он был украден Фэй и вырос в Фэриленде. В решающей битве Книги I Редкросс убивает дракона, опустошившего Эдем. Он женится на Уне в конце Книги I, но краткие появления в Книгах II и III показывают, что он все еще путешествует по миру.
  • Сатиран, дикий полусатир, выросший в дикой природе и олицетворение естественного человека. потенциал. Прирученный Уной, он защищает ее, но в конечном итоге оказывается вовлеченным в битву против хаотичного Санслоя, который остается незамеченным. Сатиран находит пояс Флоримелла, который она сбрасывает во время полета от зверя. Он проводит трехдневный турнир на право владения поясом. Его Рыцари Девы Марии одерживают победу с помощью Бритомарта.
  • Скадамур, любовник Аморет. Его имя означает «щит любви». Этот персонаж основан на сэре Джеймсе Скадаморе, рыцарском чемпионе и придворном королеве Елизавете I. Скадамур теряет свою любовь Аморет к чародею Бузирану. Хотя в издании «Королевы фей» 1590 года Скадамур объединился с Аморет при помощи Бритомарта, в продолжении Книги IV они были разделены, чтобы никогда не воссоединиться.
  • Талус, «железный человек», который помогает Артегаллу вершить правосудие в книге V. Название, вероятно, происходит от латинского «осыпь» (лодыжка) и относится к тому, на чем «стоит» правосудие, и, возможно, также к лодыжке Ахилла, который в остальном был непобедим, или мифологического бронзового человека Талос.
  • Триамонд, один из Рыцарей Дружбы, герой Книги IV. Друг Камбелла. Один из трех братьев; когда умерли Приамонд и Даймонд, их души соединились с его телом. После битвы с Камбеллом, Триамонд женится на сестре Камбелла, Канаси.
  • Уна, олицетворение «Истинной церкви». Она путешествует с Рыцарем Красного Креста (который представляет Англию), которого она наняла, чтобы спасти замок своих родителей от дракона. Она также побеждает Дуэссу, которая представляет «ложную» (католическую) церковь и личность Марии, королевы Шотландии, в судебном процессе, напоминающем судебное разбирательство, которое закончилось обезглавливанием Марии. Уна также является представителем Истины.

Темы

Аллегория добродетели

Принц Артур и Королева фей от Генри Фузели, около 1788 года.

Письмо Спенсера Сэр Уолтер Рэли в 1590 г. содержит предисловие к «Королеве фей», в котором Спенсер женского аллегорического представления добродетелей через артурианских рыцарей в мифическом «Фейриленде». В этом письме, представленном в качестве предисловия к эпосу в большинстве опубликованных изданий, общие чертах излагают планы для двадцати четырех книг: двенадцать основаны на разных рыцарях, олицетворяющих одну из двенадцати «личных добродетелей», и, возможно, еще двенадцать предоставены на короле Артуре, демонстрирующее двенадцать «общественные добродетели». Спенсер называет Аристотеля своим источником этих добродетелей, хотя также можно вести влияние Фомы Аквинского и традиции средневековой аллегории. Невозможно предсказать, как бы выглядела работа, если бы Спенсер дожил до ее завершения, поскольку предсказания, сделанные в его письме к Рэли, не является абсолютным, кратчайшим расхождением схемой проявились еще в 1590 году в первом Королеве фей. публикация.

В дополнение к шести добродетелям Святость, Умеренность, Целомудрие, Дружба, Справедливость и Любезность, Письмо к Рэли предполагает, что Артур олицетворяет добродетель Великолепия, которая («согласно Аристотелю и остальным») является «совершенством всего остального, и содержит в себе их всех»; и что сама Королева фей представляет Славу (отсюда и ее имя, Глориана). Незаконченная седьмая книга (Песни изменчивости), кажется, олицетворяет добродетель «постоянства».

Религия

Уна и Лев от британца Ривьера (1840–1920).

«Королева фей» Реформация времени была написана религиозных и противоречий. Сюжет первой книги похож на свою сводную сестры Марии, Елизавета изменила официальную религию страны на протестантизм. на «Книгу мучеников» Фокса, в которой рассказывалось о преследовании протестантов и о несправедливости католического прав. ления. Спенсер включает в эпос спор о реформе елизаветинской церкви. Глориана заставляет благочестивых английских рыцарей разрушить континентальную власть католиков в Книгах I и V. Спенсер также наделяет многих своих злодеев «худшим из того, что протестанты считали суеверной католической опорой на ложные образы».

Политика

Стихотворение прославляет, увековечивает и критикует Дом Тюдоров (часть которого была Елизавета), так же как Вергилий Энеида празднует Август 'Рим. В «Энеиде» говорится, что Август произошел от благородных сыновей Трои ; Точно так же "Королева фей" предполагает, что родной Тюдоров может быть связан с королем Артуром. Поэма глубоко аллегорична и аллегорична ; многие выдающиеся елизаветинцы могли быть частично представлены одной или несколькими фигурами Спенсера. Сама Елизавета - самый яркий тому пример. Она появляется в образе Глорианы, Королевы фей, но также в Книгах III и IV как девственница Белфиби, дочь Хрисогони и близнец Аморет, воплощение женской супружеской любви.. Возможно также, что более критично, Елизавета изображена в Книге I как Люцифера, «девушка-королева», чей ярко освещенный Дворец Гордости маскирует темницу, полную заключенных.

В стихотворении также изображены слова Спенсера. доскональное знакомство с историей литературы. Мир The Faerie Queene основан на английской легенде о короле Артуре, но большая часть языка, духа и стиля пьесы больше на основе итальянского эпосе, в частности Людовико Ариосто Орландо Фуриозо и Торквато Тассо Иерусалим доставлен. Книга V Королевы фей, Книги Справедливости, представляет собой наиболее прямое обсуждение политической теории Спенсером. В нем Спенсер пытается решить проблему политики в Ирландии и воссоздает суд Марией, королевой Шотландии.

Архетипами

Некоторые литературные произведения исторический контекст архетипического мифу, сводя поэзию к библейской поиски, в то время как Спенсер усиливает актуальность своей истории, придерживаясь архетипических паттернов. На всей длине «Королевы фей» Спенсер не концентрируется на паттерне, «превосходящем время», но «использует такой паттерн, чтобы сфокусировать значение прошлого на настоящее». Размышляя о прошлом, Спенсер находит способ подчеркнуть важность правления Елизаветы. В свою очередь, он не «превращает событие в миф», а «миф в событие». В «Королеве фей» Спенсер намеренно стирает различие между архетипическими и историческими элементами. Например, Спенсер, вероятно, не верит в полную правду Британских хроник, читают в Доме Альмы. В этом случае Хроники поэтическим фактическим случаем. Но даже в этом случае поэтическая история такого рода - не миф; скорее, он «состоит из уникальных, хотя и частично воображаемых, событий, записанных в хронологическом порядке». То же самое проявляется в политической аллегории Книг I и V. Однако реальность интерпретируемых событий становится более очевидной, когда события произошли ближе к времени, когда было написано стихотворение.

Символизм и аллюзия

На протяжении всей «Королевы фей» Спенсер создает «сеть намеков на события, проблемы и конкретных лиц в Англии и Ирландии», включая Марию, королеву Шотландии, Испанскую армаду, английскую Реформацию и даже саму королеву. Также известно, что Джеймс VI из Шотландии прочитал это стихотворение и был очень оскорблен Дуэссой - очень негативным изображением его матери, Марии, королевы Шотландии. Затем Faerie Queene была запрещена в Шотландии. Это привело к значительному снижению поддержки Элизабет стихотворения. В тексте и Королева фей, и Белфиби два из числа олицетворений королевы которых Елизаветы, некоторые из «далеко не комплиментарны».

Хотя она в некотором роде хвалит ее, Королева фей ставит под сомнение Элизабет. способность управлять так эффективно из-за своего пола, а также отмечает «недостатки» ее правления. Есть персонаж по имени Бритомарт, олицетворяющий женское целомудрие. Этому персонажу рассказывают, что ее предназначение - быть «бессмертной маткой» - иметь детей. Здесь Спенсер имеет в виду незамужнее состояние Елизаветы и касается тревог 1590-х по поводу того, что происходит после ее смерти, поскольку у королевства не было наследника.

Первоначальная аудитория Королевы фей могла бы идентифицировать многих из персонажей стихотворения, анализируя символы и атрибуты, которые определяют текст Спенсера. Например, читатели сразу поймут, что «женщина, которая носит алую одежду и живет на берегу реки Тибр, представляет Римско-католическую церковь». Имеются в ранних копиях «Королевы фей», предполагают, что современники Спенсера не достигли единому количеству ссылок на «мириады фигур» стихотворения. Фактически, жена сэра Уолтера Рэли определила многих женских персонажей поэмы как «аллегорические изображения самой себя». Другие символы, распространенные в Королеве фей, - это многочисленные персонажи-животные, присутствующие в стихотворении. Они выступают в роли «визуальных фигур в аллегории, иллюстративных сравнений и метафорах». Конкретные примеры включают свинью, присутствующую в замке Люцифера, которая олицетворяет чревоугодие, и Дуэссу, лживого крокодила, который может представить Марию, королеву Шотландии, в негативном свете.

Эпизод Дома Бизиран в Книге III в "Фее". Куин частично основан на ранней современной современной сказке под названием «Девизы мистера Фокса». В сказке молодая женщина по имени леди Мэри была соблазнена мистером Фоксом, который похож на Синюю Бороду тем, что убивает своих жен. Она побеждает мистера Фокса и рассказывает о его поступках. Примечательно, что Спенсер цитирует историю, когда Бритомарт пробирается через Дом, предупреждающими надписями над каждым дверным проемом: «Будь смелым, будь смелым, но не слишком смелым».

Композиция

Намерения Спенсера

При написании своего стихотворения Спенсер старался исключить «критических мнений и неверных толкований», потому что он думал, что это представит его историю в «лучшем свете» »» Для его читателей. Спенсер заявил в своем письме к Рэли, опубликованному вместе с первыми тремя книгами, что «основная цель книги - создать джентльмена или благородного человека в добродетельной и мягкой дисциплине». Спенсер считал свою работу «историческим вымыслом», который люди должны читать ради «удовольствия», а не «выгоды от примера». «Королева фей» была написана для чтения Элизабет и посвящена ей. Тем не менее, в первом издании есть посвящающие сонеты многим влиятельным фигурам елизаветинской эпохи.

Спенсер обращается к «лодвику» в Аморетти 33, говоря о том, что «Королева фей» еще не завершена. Это может быть либо его друг Лодовик Брискетт, либо его давно умершая итальянская модель Людовико Ариосто, которого он восхваляет в «Письме в Роли».

Посвящение

Посвященная страница издания 1590 года из «Королевы фей» Спенсера, где говорится: «Самой могущественной и величественной императрице Елизавете, милостью королевы Англии, Франции и Ирландии, защитнице веры и т. д. »

Поэмаена Елизавете I., которая представлена ​​в стихотворении как Королева фей Глориана, а также персонаж Белфиби. Спенсер предваряет поэму сонетами, посвященными сэру Кристоферу Хаттону, лорду Берли, графу Оксфорду, графу Нортумберленду, граф Камберленд, граф Эссекс, граф Ормонд и Оссори, верховный адмирал Чарльз Ховард, лорд Хансдон, лорд Грей из Уилтона, лорд Бакхерст, сэр Фрэнсис Уолсингем, сэр Джон Норрис, сэр Уолтер Рэли, графиня Пембрук (ее брате сэре Филиппе Сидни ) и леди Кэрью.

Социальный комментарий

В октябре 1589 года, после девяти лет в Ирландии, Спенсер отправился в путешествие в Англию и увидел королеву. Возможно, в это время он читал ей по рукописи. 25 февраля 1591 года королева назначила ему пенсию в размере пятидесяти фунтов стерлингов в год. Ему заплатили четырьмя частями 25 марта, 24 июня, 29 сентября и 25 декабря. После того, как в 1590 году были опубликованы первые три книги «Королевы фей», Спенсер обнаружил, что разочаровался в монархии; среди прочего, «его годовая пенсия от королевы была меньше, чем ему бы хотелось», и его гуманистическое восприятие двора Елизаветы «было разрушено тем, что он там увидел». Однако, несмотря на эти разочарования, Спенсер «сохранил свои аристократические предрассудки и предрасположенности». Книга VI подчеркивает, что «почти нет корреляции между благородными поступками и происхождением», и показывает, что для того, чтобы «быть« избранным джентльменом ».

На всей длине Королевы фей, добродетель как «свойство благородных людей», и в Книге VI читатели сталкиваются с достойными делами, указывающими на аристократическое происхождение. Примером этого является отшельник, к которому Артур приводит Тимиаса и Серену. Первоначально этот человек считался «хорошим рыцарем из благородной расы», который «отказался от государственной службы в религиозной жизни, когда стал слишком стар, чтобы сражаться». Здесь мы отмечаем, что благородная кровь отшельника, похоже, повлияла на его мягкое и самоотверженное поведение. Точно так же аудитория признает, что молодой Тристрам «так хорошо говорит и действует так героически», что Калидор «часто дает ему то благородное происхождение» еще до, как узнает его биографию; на самом деле, неудивительно, что Тристрам оказывается сыном короля, что объясняет его глубокий интеллект. Однако наиболее характерный пример благородного происхождения Спенсера демонстрируется через характеристику Человека-спасателя. Используя в качестве примера Человека-спасателя, Спенсер действал, что «неуклюжая внешность не лишает права человека благородного происхождения». Придавая Спасителю «пугающий внешний вид», Спенсер показывает, что «добродетельные дела являются более точным показателем нежной крови, чем внешний вид.

На противоположной указывает происхождение Королева фей на такие качества, как трусость и невежливость, которые означают низкоехождение. Во время своей первой встречи с Артуром Турпайн «прячется за своими слугами, выбирает засаду сзади вместо прямого боя и прячется перед своей женой, которая прикрывает его своей объемной юбкой». Эти демонстрируют, что Турпайн «морально выхолащен страхом», более того, «обычные роли меняются местами, как дама рыцаря от опасности. Ученые считают, что эта характеристика служит «отрицательным рыцарством» и стремится научить елизаветинских аристократов «идентифицировать простого человека с политическими амбициями, не снабжать его рангу».

Поэтическая структура

«Королева фей» была написана в спенсерианской строфе, которую Спенсер создал специально для «Королевы фей». Спенсер изменил правильную форму эпических строф: рифма королевская, используемая Чосером, с рисунком рифмы ABABBCC, а ottava rima, возникшая в Италии, с рисунком рифмы ABABABCC. Строфа Спенсера - самая длинная из трех, с девятью ямбическими линиями - первые восемь из них пятифутовые, то есть пентаметры, и девятая шестифутовая, то есть гекзаметр, или александрин, которые образуют «четверостишия и финал». куплет ». Шаблон рифмы - ABABBCBCC. Для« Королевы фей »1590 года было написано более двух тысяч строф. Многие считают целенаправленное использование Спенсером архаичного языка как намеренное средство сблизить себя с Чосером и поставить себя на путь построения английской национальной истории литературы.

Теологическая структура

Флоримелл, спасенный Протеем Уолтером Крейном, из книги III, части VII издания 1895–1897 гг.

В елизаветинской Англии ни один предмет не был более знакомым для писателей, чем теология. Елизаветинцы учились охватывать религиоведение в мелкой школе, где они «читали отрывки из Книги общей молитвы и заучивали наизусть Катехизисы из Священных Писаний». Это влияние очевидно в тексте Спенсера, как показано в моральной аллегории Книга I. Здесь аллегория организована в традиционном порядке теологических трактатов и исповеданий эпохи Возрождения. Читая Книгу I, аудитория впервые сталкивается с первородным грехом, оправданием и природой греха, прежде чем анализировать церковь и таинства. Несмотря на это, Книга I не является теологическим трактатом; в тексте «моральные и исторические аллегории переплетаются», и читатель сталкивается с элементами романтики. Однако метод Спенсера - это не «строгая и непоколебимая аллегория», а «компромисс между конфликтующими элементами». В Книге I Королевы Фей обсуждение пути к спасению начинается с первородного греха и оправдания, пропуская начальные вопросы о Боге, Символах веры и падении Адама от благодати. Это литературное решение имеет решающее значение, потому что эти доктрины «составляют основу фундаментальных богословских споров Реформации».

Источники

Миф и история

Во время создания Королевы фей Спенсер работал как государственный служащий, находящийся в «относительной изоляции от политических и литературных событий своего времени». Пока Спенсер трудился в одиночестве, Королева фей проявилась в его разуме, смешивая его переживания с содержанием его ремесла. В своем стихотворении Спенсер исследует человеческое сознание и конфликты, относящиеся к множеству жанров, включая литературу Артура шестнадцатого века. На «Королеву фей» сильно повлияли итальянские произведения, как и на многие другие произведения в Англии того времени. Королева фей в значительной степени опирается на Ариосто и Тассо.

Первые три книги Королевы фей действуют как единое целое, представляя весь цикл от падения Трои до правления Елизаветы. Используя в medias res, Спенсер вводит свое историческое повествование через три разных интервала, используя в качестве поводов хронику, гражданский разговор и пророчество.

Несмотря на исторические элементы своего текста, Спенсер осторожен. клеймить себя историческим поэтом, а не историографом. Спенсер отмечает это различие в своем письме к Рэли, отмечая, что «историограф рассуждает о делах упорядоченно, как они делались… но Поэт врывается в середину… и проводит приятный анализ всего».

Персонажи Спенсера олицетворяют елизаветинскую эпоху. ценности, подчеркивая политические и эстетические ассоциации с традициями эпохи Тюдоров и Артура, чтобы воплотить его работы в жизнь. В то время как Спенсер уважал британскую историю, и «современная культура подтвердила его позицию», его литературная свобода демонстрирует, что он «работал в сфере мифопоэтического воображения, а не исторического факта». Фактически, материал Спенсера о Артуре служит предметом споров, промежуточным звеном между «легендарной историей и историческим мифом», предлагая ему ряд «вызывающих воспоминания традиций и свободы, которые исключаются обязанностями историка». Одновременно Спенсер берет на себя роль скептика, что отражается в том, как он обращается с британской историей, которая «простирается до грани самосатиры».

Средневековая тематика

Фэйри Куин частично обязана своей центральной фигурой, Артуром, средневековому писателю Джеффри Монмутскому. В его Prophetiae Merlini («Пророчества Мерлина») Мерлин Джеффри провозглашает, что саксы будут править бриттами до «Кабана Корнуолла» (Артур) снова отдых дает им законное место в качестве правителей. Пророчество было принято валлийцами и в конечном итоге использовано Тюдорами. Через своего предка, Оуэна Тюдора, Тюдоры имели валлийскую кровь, по которой они утверждали, что являются потомками Артура и законными правителями Британии. Традиция, начатая Джеффри Монмутским, создала идеальную атмосферу для выбора Спенсером Артура в качестве центральной фигуры и естественного жениха Глорианы.

Прием

Дикция

С момента своего создания четыре столетия назад дикция была тщательно изучена учеными. Несмотря на энтузиазм, который получил поэт и его творчество, экспериментальная дикция Спенсера была «в значительной степени осуждена», прежде чем получила признание, которое имеет сегодня. Филологи семнадцатого века, такие как Давенант, считали использование Спенсером «устаревшего языка» «самым вульгарным обвинением, которое ему предъявляют». Ученые недавно заметили, что классическая традиция, заложенная в «Королеве фей», связана с проблемой его дикции, поскольку она «включает в себя принципы подражания и приличия». Несмотря на эту первоначальную критику, Спенсер «теперь признан сознательным литературным художником», а его язык считается «единственным подходящим средством выражения его тона мысли и чувств». Использование языка Спенсером сильно отличалось от «свободной и нерегулируемой» шекспировской грамматики шестнадцатого века. Стиль Спенсера стандартизирован, лирически сложен и полон архаизмов, которые придают стихотворению оригинальный вкус. Сагден утверждает в «Грамматике королевы фей Спенсера», что архаизмы находятся «главным образом в словарном запасе, в большей степени в орфографии, в некоторой степени в флексиях и лишь немного в синтаксисе».

Сэмюэл Джонсон также прокомментировал критически относился к дикции Спенсера, с которой он близко познакомился во время работы над Словарь английского языка, и «нашел его полезным источником устаревших и архаичных слов»; Джонсон, однако, в основном рассматривал (ранние) пасторальные стихи Спенсера, жанр которых он не особо любил.

Дикция и атмосфера «Королевы фей» основывались не только на среднеанглийском ; например, изобилуют классические аллюзии и классические имена собственные - особенно в более поздних книгах - и он придумал некоторые имена на основе греческого, такие как «Порис» и «Phao lilly white». Классический материал также упоминается или переработан Спенсером, например, изнасилование Лукреции, которое было переработано в историю персонажа Амавии во второй книге.

Язык

Язык Спенсера в «Королеве фей», как и в Календаре Шефард, намеренно архаичен, хотя степень этого преувеличена критиками, которые следуют изречению Бена Джонсона, что " в воздействии на древних Спенсер не писал никакого языка ». Допуская, что замечание Джонсона может относиться только к Календарю, Брюс Роберт МакЭлдерри-младший заявляет после подробного исследования дикции FQ, что заявление Джонсона «является умелой эпиграммой; но оно серьезно искажает истину, если ее принять. ни при чем, равной его номинальной стоимости ». Количество архаизмов, использованных в стихотворении, невелико - один источник сообщает о 34 словах в Песни I Книги I, то есть о 34 словах из всех сорока двухсот слов, менее одного процента. По словам МакЭлдерри, язык не объясняет архаичный тон стихотворения: «Тематика« Королевы фей »сама по себе является наиболее мощным фактором, создающим впечатление архаизма».

Примеры средневековых архаизмов (в морфология и дикция) включают:

  • инфинитив в -en: vewen 1. 201, 'для просмотра';
  • префикс y- сохраняется в причастии: yclad, 1. 58, 254, «одетый, одетый»;
  • Прилагательное: combrous, 1. 203, «беспокоить, беспокоить»;
  • Глагол: keepe, 1. 360, «внимать, уделять внимание».

Адаптация и производные произведения

Были сделаны многочисленные адаптации в форме детской литературы - произведение было популярным в XIX и начале XX века, было написано более 20 различных версий, причем Самая ранняя из них - «Легенды Брэдберна» из «Королевы фей для детей» Спенсера (1829), написанная в форме диалога между матерью и детьми - версии 19-го века концентрировались на моральном аспекте он сказка. Что касается англоязычного мира, адаптации произведения были относительно более популярны в Соединенном Королевстве, чем в Соединенных Штатах, по сравнению с такими современными произведениями, как Книга Буньяна The Pilgrim's Progress, предположительно из-за разницы в привлекательности целевой аудитории (Королевский суд против обычных людей) и их относительной привлекательности для широкой американской аудитории.

<32 Эдвардианская эпоха была особенно богата адаптацией для детей, и работы были богато иллюстрированы с участием художников, включая А. Дж. Уокер, Гертруда Демейн Хэммонд, Т. Х. Робинсон, Фрэнк К. Папе и Х. Дж. Форд. Кроме того, Уолтер Крейн иллюстрировал шеститомное собрание полного собрания, опубликованное в 1897 году, которое считается прекрасным примером движения Искусство и ремесла.

In "Математика магии ", вторая из Флетчера Пратта и Л. Спраг де Камп Истории Гарольда Ши, современные американские авантюристы Гарольд Ши и Рид Чалмерс посещают мир Королевы фей, где они обнаруживают, что большие трудности, с которыми сталкиваются рыцари Спенсера в более поздних частях стихотворения объясняются тем, что злые чародеи из пьесы организовали гильдию, чтобы более эффективно противостоять им. Ши и Чалмерс раскрывают этот заговор рыцарям и помогают в его свержении. В процессе Белфеби и Флоримель из Фейри становятся соответственно женами Ши и Чалмерса и сопровождают их в дальнейших приключениях в других мирах мифов и фантазий.

Значительная часть Элизабет Беар из серии «Прометейский век» происходит в Королевстве Фей, которое в общих чертах основано на описанном Спенсером. Как изображено Медведем, Спенсер знал о существовании этого Королевства, и его работа была фактически описанием фактов, а не выдуманной фантазией; Королева Елизавета I заключила секретный договор о взаимопомощи с Королевой Фейри; и такие исторические персонажи, как Кристофер Марлоу и Уильям Шекспир, посещали Фэйри и имели там приключения.

Согласно Ричарду Саймону Келлеру, фильм Джорджа Лукаса Звездные войны также содержит элементы свободной адаптации, а также находится под влиянием других работ, с параллелями включая историю рыцаря Красного Креста, защищающего Уну против злого Архимага в оригинале, по сравнению с Люком Скайуокером, принцессой Леей и Дартом Вейдером Лукаса. Келлер видит обширные параллели между фильмом и первой книгой работ Спенсера, заявляя: «Почти все важное, что мы видим в фильме« Звездные войны », берет свое начало в« Королеве фей », от мелких деталей оружия и одежды до крупных выпусков. рыцарство и духовность ".

Ссылки в популярной культуре

Сериал Netflix Корона ссылается на Королеву фей и Глориану в эпизоде ​​10 сезона 1, озаглавленном" Глориана ". В финальной сцене королева Елизавета II, которую изображает Клэр Фой, фотографируется. Следуя позы Ее Величества, Сесил Битон говорит:

«Да здравствует мудрая леди, которую благословил благодарный остров». Не двигается, не дышит. Наша собственная богиня. Славная Глориана. Забыть сейчас об Элизабет Виндзор. Теперь только Елизавета Регина. Да.

Ближе к концу адаптации 1995 года Разум и чувствительность, полковник Брэндон читает вслух «Королеву фей» Марианн Дэшвуд.

Цитаты из стихотворения используется в качестве эпиграфов в Troubled Blood Роберта Гэлбрейта, псевдонима JK Роулинг.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Абрамс, М. Х., изд. (2000), Norton Anthology of English Literature (7-е изд.), Нью-Йорк: Norton
  • Black, Joseph, ed. (2007), Бродвью Антология британской литературы, A (краткое издание), Broadview Press, ISBN 978-1-55111-868-0
  • Каньядас, Иван (2007), «Королева фей, II.i-ii: Амавия, Медина и миф о Лукреции» (PDF), Средневековые и ранние современные исследования английского языка, 15 (2): 383–94, doi : 10.17054 / memes.2007.15.2.383, получено 15 марта 2016 г.
  • Craig, Joanne (1972), "The Image" смертности: мифы и история королевы фей ", ELH, 39 (4): 520–544, doi : 10.2307 / 2872698, JSTOR 2872698
  • Камминг, Уильям Патерсон (1937), «Грамматика королевы фей Спенсера Герберта В. Сагдена», South Atlantic Bulletin, 3 (1): 6, doi : 10.2307 / 3197672, JSTOR 3197672
  • Дэвис, Уолтер (2002), «Спенсер и история аллегории», английский литературный Ренессанс, 32 (1): 152–167, doi : 10.1111 / 1475-6757.00006
  • Дрейпер, Джон У. (1932), «Классическая чеканка в Фея Queene ", PMLA, 47(1): 97–108, doi : 10.2307 / 458021, JSTOR 458021
  • Глейзер, Лайл (1950), «Борьба между добром и злом в первой книге« Королевы фей », College English, 11 (7): 382–387, doi : 10.2307 / 586023, JSTOR 586023
  • Готфрид, Рудольф Б. (1968), «Наш новый поэт: архетипическая критика и королева фей», PMLA, 83 (5): 1362–1377, doi : 10.2307 / 1261309, JSTOR 1261309
  • Грин, Пол Д. (1974), "Спенсер и массы: Социальный комментарий в Королеве фей", Журнал истории идей, 35 (3): 389–406, doi : 10.2307 / 2708790, JSTOR 2708790
  • Гринблатт, Стивен, изд. (2012), «Королева фей, Введение», Антология английской литературы Нортона (9-е изд.), Лондон: Нортон, стр. 775
  • Гринблатт, Стивен, изд. (2006), «Мария I (Мэри Тюдор)», Антология английской литературы Нортона (8-е изд.), Нью-Йорк: Нортон, стр. 663–687
  • Джеффри Монмутский, »Книга VII Глава III : Пророчество Мерлина », Historia Regum Brittaniae, Caerleon Net
  • Heale, Элизабет (1999), The Faerie Queene: A Reader's Guide, Cambridge: Cambridge UP, стр. 8–11
  • Хили, Томас (2009), «Елизавета I в Тилбери и популярная культура», Литература и популярная культура в ранней современной Англии, Лондон: Ashgate, стр. 166–177.
  • Левин, Ричард А. (1991), «Легенды Красного Креста» Рыцарь и Уна, или любви хорошей женщины », SEL: Исследования по английской литературе 1500–1900, 31 (1): 1–24, doi : 10.2307 / 450441, JSTOR 450441
  • Левенштейн, Дэвид; Мюллер, Джанель М. (2003), Кембриджская история ранней современной английской литературы, Cambridge University Press, ISBN 0-521-63156-4
  • Маротти, Артур Ф. (1965), «Символизм животных в Королеве фей: традиции и поэтический контекст», SEL: Исследования английской литературы, 1500–1900, 5 (1): 69–86, doi : 10.2307 / 449571, JSTOR 449571
  • МакКейб, Ричард А. (2010), Оксфордский справочник Эдмунда Спенсера, Оксфорд: Oxford UP, стр. 48–273
  • МакЭлдерри-младший, Брюс Роберт (март 1932 г.), «Архаизм и инновации в поэтической лексике Спенсера», PMLA, 47(1): 144–70, doi : 10.2307 / 458025, JSTOR 458025
  • Micros, Marianne (2008), «Женихи-грабители и пожираемые невесты», в Лэмб, Мэри Эллен; Бамфорд, Карен (ред.), Устные традиции и гендер в ранних современных литературных текстах, Лондон: Ashgate
  • Милликан, Чарльз Боуи (1932), Спенсер и круглый стол, Нью-Йорк: Octagon
  • Паркер, Роско (1925)), «Язык Спенсера и пастырские традиции», Язык, Лингвистическое общество Америки, 1(3): 80–87, doi : 10.2307 / 409365, JSTOR 409365
  • Папа, Эмма Филд (1926), «Критика эпохи Возрождения и дикция королевы фей», PMLA, 41(3): 575–580, doi : 10.2307 / 457619, JSTOR 457619
  • Roche, Thomas P., Jr (1984), "Редакционное Аппарат ", Королева фей, Спенсер, Эдмунд, Penguin Books, ISBN 0-14-042207-2
  • Спенсер, Эдмунд (1984)," Письмо авторов, излагающих его все намерения в ходе работы: Которая для этого дает читателю великий свет для лучшего понимания, прилагается к настоящему документу ", в книге Роша, Томаса П., младшего (ред.), Королевы фей, Нью-Йорк: Pengui n, pp. 15–18
  • Turnage, Maxine (1970). «Критика Сэмюэля Джонсона работ Эдмунда Спенсера». SEL: Исследования по английской литературе 1500–1900. 10(3): 557–567. DOI : 10.2307 / 449795. ISSN 0039-3657. JSTOR 449795. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тув, Розмонд (1966), Аллегорические образы: некоторые средневековые книги и их потомство, Принстон : Princeton UP
  • Уитакер, Верджил К. (1952), «Теологическая структура королевы фей, книга I», ELH, 19(3): 151–155, doi : 10.2307 / 2871935, JSTOR 2871935
  • Ямасита, Хироши; Судзуки, Тошиюки (1993), Текстуальный компаньон к The Faerie Qveene 1590, Кенюша, Токио, ISBN 4-905888-05-0
  • Ямасита, Хироши; Судзуки, Тошиюки (1990), Всеобъемлющее соответствие сказке Квин 1590, Кенюша, Токио, ISBN 4-905888-03-4

Онлайн-издания

Wikisource содержат оригинальный текст, связанный с этой статьей: The Faerie Queene

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Королевой фей
В Викиучебнике есть дополнительная информация по теме: Королевы фей
Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с Королевой фей.
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:01:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте