Страсть (эмоция)

редактировать
Ощущение сильного энтузиазма или непреодолимого желания кого-то или чего-то
Посмотрите вверх страсть в Викисловаре, бесплатном словаре.
Страстная встреча Фредерика Гудолла

Страсть (греч. Πάσχω «страдать, действовать» и поздняя латынь (в основном христианская) passio «страсть; страдание» (от латинского Pati «страдать»; причастие: passus)) - это чувство сильного энтузиазма или непреодолимого желания кого-то или чего-то. Страсть может варьироваться от страстного интереса к идее, предложению или делу или восхищения ими; с энтузиазмом получать удовольствие от интереса или деятельности; сильному влечению, возбуждению или эмоциям по отношению к человеку. Он особенно используется в контексте романтики или сексуального желания, хотя обычно подразумевает более глубокие или более всеобъемлющие эмоции, чем подразумевается термином похоть.

Дени Дидро (1713-1784) описывает страсти как

«склонности, наклонности, желания и отвращения, доведенные до определенной степени интенсивности, в сочетании с нечетким ощущением удовольствия или боли, вызванные или сопровождаемые каким-то нерегулярным движением крови и животных духов, - это то, что мы называем страстями. Они могут быть настолько сильным, чтобы препятствовать любой практике личной свободы, состоянию, в котором душа в некотором смысле становится пассивной; отсюда и название страсти. Эта склонность или так называемый характер души порождена нашим мнением, что великое добро или великое зло содержится в объекте, который сам по себе вызывает страсть ".

Далее Дидро разделяет удовольствие и боль, которые он считает руководящими принципами страсти, на четыре основные категории:

  1. Удовольствия и боли т он чувствует
  2. Удовольствия ума или воображения
  3. Наше совершенство или наше несовершенство добродетелей или пороков
  4. Удовольствия и боли в счастье или несчастьях других

.

  1. управление страстью:

Вот факторы, которые приводят к управлению страстью: (i) наше отношение (ii) наш аппетит (iii) наши цели.

Современные поп-психологии а работодатели склонны одобрять и даже поощрять проявление «страсти»; предыдущие поколения иногда выражали более тонкие точки зрения.

Содержание
  • 1 Эмоция
  • 2 Причина
    • 2.1 «Ошибка Декарта»
  • 3 В браке
  • 4 Интеллектуальные страсти
  • 5 В качестве мотивации в профессии
    • 5.1 Удовольствие от работы против внутреннего давления
      • 5.1.1 Мотивация и результаты
      • 5.1.2 Хорошие и плохие трудоголики
      • 5.1.3 Желание в профессии
  • 6 Как мотивация для хобби
    • 6.1 Дуалистическая модель
      • 6.1.1 Внутренняя мотивация
  • 7 Вымышленные примеры
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Сноски
    • 9.2 Источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Эмоция

Стандартное определение эмоции определяется как «естественное инстинктивное состояние ума, проистекающее из одних обстоятельств, настроения или отношений с другими». Эмоция, Уильям Джеймс описывает эмоции как «телесные отголоски, такие как удивление, любопытство, восторг, страх, гнев, похоть, жадность и тому подобное». Все это чувства, которые влияют на наше умственное восприятие. Наше тело находится в этом последнем состоянии, которое вызвано умственной привязанностью. Это состояние подает сигналы нашему телу, которые вызывают телесные выражения.

Известный профессор философии Роберт Соломон открыл свою собственную теорию и определение эмоций. Соломон придерживается мнения, что эмоции - это не состояние тела, а тип судьи. «Необходимо, чтобы мы выбирали наши эмоции так же, как мы выбираем наши действия». С акцентом на взаимосвязь между эмоциями и нашей рациональной волей. Соломон придерживается идеи, что мы, люди, несем ответственность за свои эмоции. Эмоции рациональны и целенаправленны; так же, как и действия. «Мы выбираем эмоцию во многом так же, как мы выбираем образ действий». Недавние исследования, а также традиционные исследования расценили эмоции как физиологическое нарушение. Уильям Джеймс считает это сознание эмоций не выбором, а физическим явлением, а не беспокойством. Это явление происходит вне нашего контроля, и эти эмоции просто влияют на наши тела. Мы производим эти действия, основываясь на инстинктивном состоянии, к которому нас ведут эти чувства.

Это понятие эмоции произошло от страсти. Эмоции были созданы как категория страсти.

Причина

Сильное желание чего-то: В любом контексте, если кто-то чего-то желает и это желание имеет сильное чувство или эмоцию, это определяется как страсть. Страсть не имеет границ, страсть к чему-то безграничному может быть иногда опасна, когда человек забывает обо всем и полностью сосредоточен на конкретной вещи- (Санюкта)

По его следам, стоики как Эпиктет подчеркивал, что «наиболее важная и особенно актуальная область изучения - это то, что связано с более сильными эмоциями... печали, причитания, зависти... страсти, которые делают это невозможным для нас. даже прислушиваться к разуму ". Стоическая традиция до сих пор лежит в основе призывов Гамлета «Дайте мне того человека, Который не раб страсти, и я буду носить его в сердцевине моего сердца», или причитания Эразма что «Юпитер даровал гораздо больше страсти, чем разума - вы можете рассчитать соотношение как 24 к одному». Лишь с романтическим движением в западной традиции закрепилось преувеличение страсти над разумом: «чем больше страсти, тем лучше поэзия».

Недавние опасения эмоциональный интеллект должен был найти синтез двух сил - то, что «переворачивает старое понимание напряжения между разумом и чувством с ног на голову: это не значит, что мы хотим покончить с эмоциями и поставить разум на их место, как У Эразма это было, но вместо этого он нашел разумный баланс двух ».

« Ошибка Декарта »

Антонио Дамасио изучал, что произошло, когда что-то« разорвало связи между низшими центрами эмоционального мозга.... и мыслительные способности неокортекса ". Он обнаружил, что, хотя «эмоции и чувства могут вызывать хаос в процессах рассуждения... отсутствие эмоций и чувств не менее разрушительно»; и был приведен к «нелогичной позиции, что чувства обычно необходимы для принятия рациональных решений». Он заключил, что страсти «влияют на то, как остальная часть мозга и познания занимается своими делами. Их влияние огромно... [обеспечивает] систему отсчета - в отличие от Декарта » ошибка... картезианское представление о бестелесном разуме ".

В браке

Напряжение или диалектика между браком и страстью можно проследить, по крайней мере, в западном обществе. до Средневековья и возникновения культа куртуазной любви. Дени де Ружмон утверждал, что «с момента своего возникновения в двенадцатом веке страстная любовь была противопоставлена ​​браку». пишет, что, хотя «пуританство подготовило почву для идеологии супружеской любви, предписав любовь в браке», только с XVIII века «идеология романтической любви разрешила пуританский антагонизм между страстью и разумом» в семейном контексте. (Обратите внимание, что Святой Павел говорил о любви к жене в Ефесянам 5.)

Интеллектуальные страсти

Джордж Бернард Шоу «настаивает на том, что существуют страсти гораздо более захватывающие, чем физические... «интеллектуальная страсть, математическая страсть, страсть к открытиям и исследованиям: самая могущественная из всех страстей». Его современник, Зигмунд Фрейд, приводил доводы в пользу преемственности (а не контраста) между ними, физическим и интеллектуальным, и одобрял то, как «Леонардо энергично сублимировал свои сексуальные страсти в страсть. для независимых научных исследований ".

Как мотивация в профессии

Существуют разные причины мотивации в профессии. Это может быть страсть к профессии, к фирме или к какой-либо деятельности. Когда канадские менеджеры или профессионалы так же увлечены своей профессией, они, как правило, менее навязчивы по поводу своего поведения на работе, что приводит к большему выполнению работы и большему удовлетворению работой. Эти же люди имеют более высокий уровень психологического благополучия. Когда люди искренне получают удовольствие от своей профессии и движимы своей страстью, они, как правило, более удовлетворены своей работой и более психологически здоровы. Когда менеджеры или профессионалы недовольны своей профессией, они, как правило, также недовольны своими семейными отношениями и испытывают психологический стресс. Другие причины, по которым люди более удовлетворены, когда они мотивированы своей страстью к своей профессии, включают влияние внутренних и внешних мотиваций. Когда канадские менеджеры или профессионалы делают работу, чтобы удовлетворить других, они, как правило, имеют более низкий уровень удовлетворенности и психологического здоровья. Кроме того, эти же люди показали, что ими движут некоторые убеждения и страхи относительно других людей. В-третьих, хотя некоторые люди считают, что нельзя работать сверхурочно, многие предпочитают это из-за того, насколько они увлечены своей профессией. С другой стороны, это также может затруднить отношения в семье и дружбу. Трудно достичь баланса этих двух факторов, и всегда трудно удовлетворить обе стороны.

Удовольствие от работы против внутреннего давления

Есть разные компоненты, которые можно рассматривать как причины для рассмотрения физическое лицо как трудоголик. Берк и Фиксенбаум ссылаются на Спенса и Роббинса (1992), указывая два из трех компонентов трудоголизма, которые используются для измерения трудоголизма. К ним относятся чувство влечения к работе из-за внутреннего давления и удовольствие от работы. Оба они по-разному влияют на человека и имеют разные результаты. Начнем с того, что удовольствие от работы приводит к более положительным результатам работы и не связано с показателями здоровья. С другой стороны, внутреннее давление отрицательно связано с результатами работы и отрицательно связано с показателями психологического здоровья. Берк и Фиксенбаум ссылаются на Graves et al. (2006) при исследовании удовольствия от работы и внутреннего давления. Удовольствие от работы и внутреннее давление были проверены оценками производительности. Первый был положительно связан с оценкой производительности, в то время как второй мешал аспектам получения удовольствия от работы, повышающим производительность. Берк и Фиксенбаум ссылаются на Вирика и Баруха (2007), когда объясняют, как эти два компонента трудоголизма влияют на удовлетворенность жизнью. Неудивительно, что внутреннее давление снизило баланс между работой и личной жизнью и удовлетворенностью жизнью, но повысило производительность людей в своей профессии, тогда как удовольствие от работы привело к положительному балансу между ними. Опять же, когда менеджеры и профессионалы увлечены своим делом и проводят много часов, они тогда начинают беспокоиться о том, что их профессия удовлетворяет личные отношения, и тогда необходимо найти баланс в соответствии с уровнями важности человека.

Мотивация и результаты

Исследователи указывают на разные модели корреляции между этими двумя компонентами. Эти закономерности включают в себя антецеденты и последствия. Эти два компонента предлагают уникальную мотивацию или ориентацию на работу, которая в результате влияет на работу и благополучие. Внутреннее давление снизит производительность, а удовольствие от работы снизит производительность. Внутреннее давление трудоголизма имеет такие характеристики, как настойчивость, жесткость, перфекционизм и повышенный уровень стресса на работе. Этот компонент также связан с работой усерднее, а не умнее. С другой стороны, люди, которым нравится работать, будут иметь более высокий уровень производительности по нескольким причинам. К ним относятся творческий подход, доверие к коллегам и снижение уровня стресса.

Хорошие и плохие трудоголики

Берк и Фиксенбаум ссылаются на Шауфели, Тариса и Баккера (2007) когда они проводили различие между хорошими трудоголиками и плохими трудоголиками. Хороший трудоголик получит более высокие баллы по показателям вовлеченности, а плохой трудоголик - по показателям выгорания. Они также предполагают, почему это так: некоторые люди работают, потому что они удовлетворены, вовлечены, испытывают трудности и доказывают свою точку зрения. С другой стороны, люди противоположного типа усердно работают, потому что они пристрастились к работе; они видят, что род занятий способствует обнаружению идентичности и цели.

Желание в профессии

Страсть и желание идут рука об руку, особенно в качестве мотивации. Линстед и Брюис ссылаются на Merriam-Webster, чтобы сказать, что страсть - это «сильное, возбуждающее или непреодолимое чувство или убеждение». Это говорит о том, что страсть - это очень сильная эмоция, но она может быть положительной или отрицательной. Отрицательно, временами это может быть неприятно. Он может включать боль и имеет навязчивые формы, которые могут разрушить себя и даже других. На работе, когда человек очень увлечен своей работой, он может быть настолько поглощен работой, что причиняет боль своим близким, уделяя больше внимания своей работе, чем дружбе и отношениям. Это постоянная битва за равновесие, которой трудно добиться, и только человек может решить, где лежит эта линия. Страсть связана с концепцией желания. Фактически, они неразделимы, согласно (в основном западному) образу мышления, связанному с Платоном, Аристотелем и Августином. Эти две концепции заставляют людей тянуться к чему-то или даже к кому-то. Они оба могут быть либо созидательными, либо деструктивными, и эта темная сторона вполне может быть опасной для нас самих или для других.

В качестве мотивации для хобби

Хобби требует определенного уровня страсти. продолжить заниматься хобби. Певцы, спортсмены, танцоры, артисты и многие другие описывают свои эмоции по поводу своего хобби как страсть. Хотя это может быть эмоция, которую они испытывают, страсть служит мотивацией для продолжения своего хобби. Недавно появилась модель, объясняющая различные типы страстей, которые способствуют вовлечению в какую-либо деятельность.

Дуалистическая модель

Согласно исследователям, протестировавшим эту модель, «дуалистическая модель, в которой страсть определяется как сильная склонность или желание к самоопределяющей деятельности, которая нравится (или даже любит), то, что он считает важным (высокая оценка), и в которое тратится время и силы ". Предполагается, что существует два типа страсти. Первый тип страсти - это гармоничная страсть.

«Гармоничная страсть - это сильное желание заниматься деятельностью, которая остается под контролем человека». Обычно это достигается, когда человек рассматривает свою деятельность как часть своей идентичности. Более того, если деятельность становится частью личности человека, мотивация продолжать конкретное хобби становится еще сильнее. Гармония, достигнутая с этой страстью, достигается тогда, когда человек может как свободно заниматься, так и прекращать свое хобби. Дело не в том, что человека заставляют продолжать это хобби, а в том, что по собственной воле может им заниматься. Например, если девушка любит играть в волейбол, но на следующий день у нее есть проект, и друзья приглашают ее поиграть, она должна иметь возможность сказать «нет» на основании своего бесплатного будем.

Второй вид страсти в дуалистической модели - это навязчивая страсть. Противоположность гармоничной страсти. У этого типа есть сильное желание заниматься чем-то, но это не находится под контролем человека, и он или она вынуждены заниматься хобби. Этот тип страсти оказывает негативное влияние на человека, когда он может почувствовать, что ему нужно заняться своим хобби, чтобы продолжить, например, межличностные отношения или «вписаться» в толпу. Чтобы изменить приведенный выше пример, если у девушки есть навязчивая страсть к волейболу и ее просят поиграть с друзьями, она, скорее всего, скажет «да», даже если ей нужно закончить свой проект на следующий день.

Внутренняя мотивация

Поскольку страсть может быть одним из видов мотивации в хобби, оценка внутренней мотивации уместна. Внутренняя мотивация помогает определить эти типы страсти. Страсть естественным образом помогает удовлетворить потребности или желания, которые побуждают человека к определенному действию или поведению. Определенные способности и увлечения можно развить в раннем возрасте, и врожденная мотивация также проявляется в раннем возрасте. Хотя кто-то может знать, как заниматься хобби, это не обязательно означает, что они заинтересованы в этом. Кристин Робинсон подчеркивает в своей статье, что «... знание вашей врожденной мотивации может помочь направить действия в направлении того, что принесет вам удовлетворение». Ощущение удовлетворения и удовлетворенности порождает страсть к хобби, чтобы продолжать счастье человека.

Вымышленные примеры

В фильме Маргарет Драббл Золотые царства герой пролетает сотни миль, чтобы воссоединиться с героиней, только чтобы скучаю по ней через 24 часа, оставляя зрителей «гадать, какая великая страсть могла завести его так далеко... донкихотский взгляд на него, взгляд измученного отчаяния». Однако когда пара наконец воссоединяется, героиня не впечатлена. «Если вы спросите меня, это был очень детский жест. Знаете, вам сейчас не двадцать один год». «Нет, я знаю. Это была моя последняя интрижка».

In Альберто Моравиа в 1934 году, двойной агент-революционер, столкнувшись с девушкой, которую он предает, «был охвачен неистовым желанием... он не сводил глаз с моей груди... Я считаю, что эти два темных пятна в конце моей груди было достаточно, чтобы заставить его забыть царизм, революцию, политическую веру, идеологию и предательство ".

См. также
Ссылки

Сноски

Источники

Дополнительная литература
  • Рене Декарт, Страсти души в J. Cottingham et al. ред., Философские сочинения Декарта, том I (Кембридж, 1985)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:31:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте