Идентичность (социальные науки)

редактировать
Качества, убеждения, личность, внешний вид и / или выражения, которые отличают человека или группу

Идентичность это качества, убеждения, личность, внешний вид и / или выражения, которые делают человека (самоидентичность, как подчеркивается в психологии ) или группу (коллективная идентичность как выдающийся в социологии ). Можно рассматривать категоризацию идентичности как позитивную или деструктивную.

Психологическая идентичность связана с самооценкой (ментальной моделью самого себя), самооценка и индивидуальность. Следовательно, Питер Вайнрайх дает определение:

«Личность человека определяется как совокупность его самоконструирования, в которой то, как человек конструирует себя в настоящем, выражает непрерывность между тем, как человек конструирует себя таким, каким был в прошлом, и как человек конструирует себя таким, каким стремится быть в будущем »; это позволяет дать определение аспектов идентичности, например: «Этническая идентичность человека определяется как часть совокупности его самоконструирования, состоящая из тех измерений, которые выражают непрерывность между истолкованием его прошлой родословной и его будущими устремлениями в отношении к этнической принадлежности ».

Гендерная идентичность является важной частью идентичности в психологии, поскольку она может в значительной степени определять, как человек воспринимает себя как личность, так и по отношению к другим людям, идеям и природе. Другие аспекты идентичности, такие как расовая, религиозная, этническая, профессиональная… и т. Д. Также могут быть более или менее значимыми - или значимыми в одних ситуациях, но не в других. В когнитивной психологии термин «идентичность» относится к способности саморефлексии и осознанию себя (Leary Tangney 2003, стр. 3).

Социология придает некоторый объяснительный вес концепции ролевого поведения. Понятие согласования идентичности может возникнуть в результате изучения социальных ролей на личном опыте. Согласование личности - это процесс, в котором человек ведет переговоры с обществом в целом относительно значения своей личности.

Психологи чаще всего используют термин «идентичность» для описания личной идентичности или тех идиосинкразических вещей, которые делают человека уникальным. Социологи, однако, часто используют этот термин для описания социальной идентичности или совокупности групповых членств, которые определяют человека. Однако эти виды использования не являются собственностью, и каждая дисциплина может использовать любую концепцию, и каждая дисциплина может комбинировать обе концепции при рассмотрении личности человека. Социальные психологи могут говорить о «психосоциальной идентичности». Нейробиологи используют эти области для изучения нейробиологической основы личной и социальной идентичности.

Описание или репрезентация индивидуальной и групповой идентичности является центральной задачей для психологов, социологов и антропологов, а также специалистов других дисциплин, которые видят потребность в отображении и определении «идентичности». Как следует описывать идентичность другого таким образом, чтобы охватить как его идиосинкразические качества, так и принадлежность к группе или идентификацию, которые могут меняться в зависимости от обстоятельств? Следуя работам Келли, Эриксон (1902–1994), Тайфел (1919–1982) и других, Анализ структуры идентичности Вайнрайха (ISA), является «структурным представлением экзистенциального опыта индивида, в котором отношения между собой и другими агентами с течением времени организованы в относительно стабильные структуры... с акцентом на социокультурную среду, в которой« я »относится к другим агентам и институтам. ". Используя конструкции, извлеченные из основных дискурсов индивида, группы и культурных норм, практическая операционализация ISA обеспечивает методологию, которая отображает, как они используются индивидом, применяются во времени и в разных средах «ситуативным я» для оценки себя и другие агенты и институты (например, в результате индивидуальной оценки себя и значимых других и институтов). Идентичности индивида расположены, но также контекстуальны, ситуативно адаптируются и меняются. Несмотря на свой изменчивый характер, идентичности часто кажутся устойчивыми, вездесущими категориями, определяющими личность, из-за их обоснования в смысле личной идентичности (ощущения себя непрерывным и устойчивым я).

Содержание
  • 1 В психологии
  • 2 В социальной психологии
    • 2.1 Коллективная идентичность
    • 2.2 Стратегии формирования идентичности
  • 3 В социальной антропологии
  • 4 В философии
  • 5 Последствия
    • 5.1 Идентичность изменения
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
В психологии

Эрик Эриксон (1902–1994) стал одним из первых психологов проявлять явный интерес к личности. Эриксоновская концепция основана на различии между психологическим чувством непрерывности, известном как эго идентичность (иногда идентифицируемая просто как «я»); личные идиосинкразии, отделяющие одного человека от другого, известные как личная идентичность; и совокупность социальных ролей, которые может играть человек, известных как социальная идентичность или культурная идентичность. Работа Эриксона в рамках психодинамической традиции была направлена ​​на исследование процесса формирования идентичности на протяжении всей жизни. Например, прогрессивную силу эго-идентичности можно обозначить серией этапов, на которых личность формируется в ответ на все более изощренные вызовы. Процесс формирования жизнеспособного чувства идентичности для культуры концептуализируется как задача подростка, и те, кто не справляется с ресинтезом детских идентификаций, рассматриваются как находящиеся в состоянии `` диффузии идентичности '', тогда как те, кто сохраняет свои изначально заданные идентичности. не подвергавшиеся сомнению «лишили» личности (Weinreich Saunderson 2003, p7-8). Согласно некоторым прочтениям Эриксона, развитие сильной эго-идентичности наряду с правильной интеграцией в стабильное общество и культуру приводит к более сильному чувству идентичности в целом. Соответственно, недостаток любого из этих факторов может увеличить вероятность кризиса идентичности или замешательства (Cote Levine 2002, стр. 22).

Хотя самость отличается от идентичности, литература по психологии самости может предложить некоторое понимание того, как поддерживается идентичность (Cote Levine 2002, стр. 24). С точки зрения психологии самости, есть две области, представляющие интерес: процессы, посредством которых формируется «я» («Я»), и фактическое содержание схем, составляющих самооценку. («Я»). В последней области теоретики проявили интерес к тому, чтобы связать самооценку с самооценкой, различиями между сложными и простыми способами организации самопознания и связями между ними. принципы организации и обработки информации (Cote Levine 2002).

«Неоэриксонский» статус идентичности парадигма возникла в более поздние годы, в значительной степени благодаря работам Джеймса Марсиа. Эта парадигма сосредоточена на двух концепциях исследования и приверженности. Центральная идея состоит в том, что чувство идентичности любого человека в значительной степени определяется исследованиями и обязательствами, которые он берет на себя в отношении определенных личных и социальных качеств. Отсюда следует, что ядро ​​исследования в этой парадигме исследует степень, в которой человек провел определенные исследования, и степень, в которой он или она демонстрирует приверженность этим исследованиям.

Человек может проявлять относительную слабость или относительную силу как в исследованиях, так и в отношении обязательств. При присвоении категорий возникают четыре возможных перестановки: распространение идентичности, лишение прав собственности, мораторий на идентичность и достижение идентичности. Распространение - это когда человеку не хватает как исследования в жизни, так и интереса к приверженности даже тем невыбранным ролям, которые он или она занимает. Лишение права выкупа - это когда человек не делал обширных выборов в прошлом, но, похоже, готов придерживаться определенных ценностей, целей или ролей в будущем. Мораторий - это когда человек проявляет некоторую непостоянство: он готов сделать выбор, но не может его придерживаться. Наконец, достижение - это когда человек делает выбор личности и придерживается его.

Вариант идентичности Вайнрайха также включает в себя категории распространения идентичности, потери права выкупа и кризиса, но с несколько другим акцентом. Здесь, например, в отношении распространения идентичности, оптимальный уровень интерпретируется как норма, поскольку нереально ожидать, что человек разрешит все свои конфликтные идентификации с другими; поэтому мы должны быть внимательны к людям с уровнями, которые намного выше или ниже нормы - люди с высоким уровнем распространения классифицируются как рассеянные, а люди с низким уровнем - как исключенные или защищающиеся. (Weinreich Saunderson, 2003, стр. 65–67; 105–106). Вайнрайх применяет вариант идентичности в рамках, которые также допускают переход от одного к другому посредством биографических переживаний и разрешения конфликтующих идентификаций, находящихся в различных контекстах - например, подросток, переживающий распад семьи, может находиться в одном состоянии, тогда как позже в стабильном браке с надежной профессиональной ролью может оказаться в другом. Следовательно, хотя есть преемственность, есть также развитие и изменение. (Weinreich Saunderson, 2003, стр. 22–23).

Определение идентичности Лэнгом близко следует за Эриксоном, подчеркивая прошлые, настоящие и будущие компоненты переживаемого «я». Он также развивает концепцию «метаперспективы себя», то есть восприятия самим собой взглядов другого на себя, что оказалось чрезвычайно важным в клинических условиях, таких как нервная анорексия. (Сондерсон и О'Кейн, 2005). Харре также концептуализирует компоненты «я» / идентичности - «личность» (уникальное существо, которым я являюсь для себя и других) вместе с аспектами «я» (включая совокупность атрибутов, включая убеждения о своих характеристиках, включая историю жизни), и отображаемые личные характеристики. другим.

В социальной психологии

На общем уровне психология самости вынуждена исследовать вопрос о том, как личное «я» соотносится с социальной средой. В той мере, в какой эти теории относятся к традиции «психологической» социальной психологии, они фокусируются на объяснении действий индивида в группе с точки зрения ментальных событий и состояний. Однако некоторые "социологические" теории социальной психологии идут еще дальше, пытаясь решить проблему идентичности как на уровне индивидуального познания, так и на уровне коллективного поведения.

Коллективная идентичность

Многие люди получают чувство положительного самоуважения от своих групп идентичности, что способствует развитию чувства общности и принадлежности. Еще одна проблема, которую пытались решить исследователи, - это вопрос о том, почему люди практикуют дискриминацию, то есть почему они склонны отдавать предпочтение тем, кого считают частью своей «своей группы», а не тем, кого считают посторонними. Оба вопроса получили большое внимание исследователей, работающих в традиции социальной идентичности. Например, в работе, относящейся к теории социальной идентичности, было показано, что простое определение когнитивного различия между внутренними и внешними группами может оказывать незначительное влияние на оценки людьми других (Cote Levine 2002).

Различные социальные ситуации также вынуждают людей привязывать себя к разным самоидентификациям, что может вызвать у некоторых чувство маргинализации, переключение между разными группами и самоидентификациями или переосмысление определенных компонентов идентичности. Эти разные личности приводят к созданию образов, дихотомических между тем, что люди хотят быть (идеальное «я») и то, как их видят другие (ограниченное «я»). Образование, профессиональный статус и роли существенно влияют на формирование идентичности в этом отношении.

Стратегии формирования идентичности

Другой интересный вопрос в социальной психологии связан с представлением о том, что существуют определенные стратегии формирования идентичности, которые человек может использовать для адаптации к социальному миру. (Cote Levine 2 002, pp. 3–5) разработали типологию, которая исследовала различные манеры поведения, которые могут иметь люди. (3) Их типология включает:

Психологические симптомыСимптомы личностиСоциальные симптомы
ОтказникРазвивает когнитивные блоки, препятствующие принятию ролевых схем взрослыхВзаимодействие в детском поведенииДемонстрирует сильную зависимость от других и отсутствие значимого взаимодействия с сообществом взрослых
СкиталецОбладает большими психологическими ресурсами, чем отказник (т.е. интеллект, харизма)Безразлично относится к использованию психологических ресурсовНе имеет значимого взаимодействия или обязательств перед взрослыми сообществами
ИскательИмеет чувство неудовлетворенности из-за высоких личных и социальных ожиданийВыказывает презрение к недостаткам в сообществеВ некоторой степени взаимодействует с ролевыми моделями, но в конечном итоге эти отношения прекращаются
GuardianОбладает ясными личными ценностями и взглядами, но также глубокий страх переменЧувство личного идеала личность почти исчерпана чувством социальной идентичностиОбладает чрезвычайно жестким чувством социальной идентичности и сильной идентификацией со взрослыми сообществами
РешительСознательно желает саморазвитияПринимает личные навыки и компетенции и активно их используетЧутко реагирует на сообщества, которые предоставляют возможность для саморазвития

Кеннет Герген сформулировал дополнительные классификации, которые включают стратегического манипулятора, стилизованного личности и относительное Я. Стратегический манипулятор - это человек, который начинает рассматривать все чувства идентичности просто как ролевые упражнения и постепенно отчуждается от своего социального «я». Подложенная личность отказывается от всех стремлений к истинной или «сущностной» идентичности, вместо этого рассматривая социальные взаимодействия как возможности разыграть и, следовательно, стать ролями, которые они играют. Наконец, относительное Я - это перспектива, с помощью которой люди отказываются от всякого чувства исключительности и рассматривают все чувства идентичности с точки зрения социального взаимодействия с другими. Для Гергена эти стратегии следуют друг за другом поэтапно, и они связаны с ростом популярности постмодернистской культуры и развитием телекоммуникационных технологий.

В социальной антропологии

Антропологи чаще всего использовали термин «идентичность» для обозначения этой идеи самости в эриксоновском стиле (Эриксон, 1972). уникальность и индивидуальность, которые отличают человека от других. Идентичность стала более интересной для антропологов с появлением современных проблем с этнической принадлежностью и социальными движениями в 1970-х годах. Это было подкреплено признанием, следуя тенденциям социологической мысли, того, каким образом на человека влияет и вносит свой вклад в общий социальный контекст. В то же время эриксоновский подход к идентичности оставался в силе, в результате чего идентичность до недавнего времени продолжала использоваться в значительной степени социально-историческим способом для обозначения одинаковых качеств по отношению к связи человека с другими и с другими людьми. определенная группа людей.

Первый отдает предпочтение примордиалистскому подходу, который рассматривает ощущение себя и принадлежности коллективной группе как фиксированную вещь, определяемую объективными критериями, такими как общее происхождение и общие биологические характеристики. Вторая, уходящая корнями в социальную конструкционистскую теорию, исходит из того, что идентичность формируется преимущественно политическим выбором определенных характеристик. Тем самым он ставит под сомнение идею о том, что идентичность - это естественная данность, характеризующаяся фиксированными, предположительно объективными критериями. Оба подхода необходимо понимать в их политическом и историческом контексте, характеризующемся дебатами по вопросам класса, расы и этнической принадлежности. Несмотря на то, что они подвергались критике, они продолжают оказывать влияние на подходы к концептуализации идентичности сегодня.

Эти различные исследования «идентичности» демонстрируют, насколько сложно определить концепцию. Поскольку идентичность - вещь виртуальная, эмпирически определить ее невозможно. При обсуждении идентичности термин используется в разных значениях, от фундаментального и неизменного сходства до текучести, случайности, согласованности и так далее. Брубейкер и Купер отмечают тенденцию многих ученых путать идентичность как категорию практики и категорию анализа (Brubaker Cooper 2000, p. 5). Действительно, многие ученые демонстрируют тенденцию следовать своим собственным предубеждениям об идентичности, следуя более или менее рамкам, перечисленным выше, вместо того, чтобы принимать во внимание механизмы, с помощью которых концепция кристаллизуется как реальность. В этой среде некоторые аналитики, такие как Брубейкер и Купер, предложили полностью отказаться от этой концепции (Brubaker Cooper 2000, стр. 1). Другие, напротив, стремились ввести альтернативные концепции в попытке уловить динамичные и изменчивые качества человеческого социального самовыражения. Холл (1992, 1996), например, предлагает рассматривать идентичность как процесс, чтобы принимать во внимание реальность разнообразного и постоянно меняющегося социального опыта. Некоторые ученые ввели идею идентификации, при которой идентичность воспринимается как состоящая из различных компонентов, которые «идентифицируются» и интерпретируются людьми. Построение индивидуального самоощущения достигается путем личного выбора того, с кем и с чем связываться. Такие подходы освобождаются, поскольку они признают роль личности в социальном взаимодействии и построении идентичности.

Антропологи внесли свой вклад в дискуссию, сместив фокус исследования: одна из первых задач для исследователя, желающего провести эмпирическое исследование в этой области, - это найти подходящий аналитический инструмент. Концепция границ полезна здесь для демонстрации того, как работает идентичность. Точно так же, как Барт, в своем подходе к этничности, отстаивал критический фокус исследования как «этническую границу, которая определяет группу, а не культурный материал, который она включает» (1969: 15), социальные антропологи, такие как Коэн и Брей сместил фокус аналитического исследования с идентичности на границы, которые используются для целей идентификации. Если идентичность - это своего рода виртуальный сайт, в котором становятся очевидными динамические процессы и маркеры, используемые для идентификации, границы обеспечивают основу, на которой построен этот виртуальный сайт. Они сконцентрировались на том, как идея принадлежности к сообществу по-разному конструируется отдельными членами и как индивиды внутри группы понимают этнические границы.

В качестве недирективного и гибкого аналитического инструмента концепция границ помогает как отображать, так и определять изменчивость и изменчивость, которые характерны для переживаний людей в отношении себя в обществе. Хотя идентичность является изменчивой, гибкой и абстрактной «вещью», ее проявления и способы ее реализации часто открыты для обозрения. Идентичность становится очевидной благодаря использованию таких маркеров, как язык, одежда, поведение и выбор пространства, эффект которых зависит от их узнавания другими социальными существами. Маркеры помогают установить границы, которые определяют сходство или различия между владельцем маркера и его восприятием, их эффективность зависит от общего понимания их значения. В социальном контексте может возникнуть недопонимание из-за неправильной интерпретации значения конкретных маркеров. Точно так же человек может использовать маркеры идентичности, чтобы оказывать влияние на других людей, не обязательно выполняя все критерии, которые внешний наблюдатель обычно ассоциирует с такими.

Границы могут быть включающими или исключающими, в зависимости от того, как они воспринимаются другими людьми. Исключительная граница возникает, например, когда человек использует маркер, который налагает ограничения на поведение других. Инклюзивная граница, напротив, создается с помощью маркера, с которым другие люди готовы и могут ассоциироваться. В то же время, однако, инклюзивная граница также налагает ограничения на людей, которых она включает, ограничивая их включение в другие границы. Примером этого является использование определенного языка новичком в комнате, полной людей, говорящих на разных языках. Некоторые люди могут понимать язык, на котором говорит этот человек, а другие - нет. Те, кто этого не понимает, могут воспринять использование новичком этого конкретного языка просто как нейтральный признак идентичности. Но они также могут воспринимать это как наложение исключительной границы, которая должна отделить их от нее. С другой стороны, те, кто понимает язык новичка, могут принять его как инклюзивную границу, через которую новичок связывает себя с ними, исключая других присутствующих людей. В равной степени, однако, возможно, что люди, которые понимают новичка, но которые также говорят на другом языке, могут не захотеть говорить на языке новичка и поэтому увидят его маркер как наложение и отрицательную границу. Вполне возможно, что новичок либо осознает, либо не знает об этом, в зависимости от того, знает ли он сами другие языки или осознает многоязычие людей там и уважает это или нет.

В философии

Гегель отвергает картезианскую философию, полагая, что мы не всегда сомневаемся и что у нас не всегда есть сознание. В своей знаменитой диалектике господина-раба Гегель пытается показать, что разум (Geist ) становится сознательным только тогда, когда он сталкивается с другим разумом. Один призрак пытается контролировать другого, поскольку до этого момента он встречал только инструменты для его использования. За этим следует борьба за господство, ведущая к господству и рабству.

Ницше, который находился под влиянием Гегеля в некоторых отношениях, но отвергал его в других, призывал к отказу от «атомизма души» в Веселой науке. Ницше предполагал, что Душа была взаимодействием сил, постоянно меняющейся вещью, далекой от бессмертной души, установленной как Декартом, так и христианской традицией. Его «Конструирование души» во многом напоминает современный социальный конструктивизм.

Хайдеггер, вслед за Ницше, действительно работал над идентичностью. Для Хайдеггера люди действительно формируют идентичность только после того, как столкнулись со смертью. Именно смерть позволяет людям выбирать из социальных сконструированных значений в их мире и формировать конечную идентичность из, казалось бы, бесконечных значений. С точки зрения Хайдеггера, большинство людей никогда не избегают «они», социально сконструированную идентичность того, «как следует», созданную в основном для того, чтобы попытаться избежать смерти посредством двусмысленности.

Многие философские школы возникли из отрицания Гегеля, и возникли различные традиции принятия и отвержения.

Рикер ввел различие между идентичностью ipse (самость, 'кто я?') И идентичностью idem (одинаковость или взгляд от третьего лица который объективизирует идентичность) (Ricoeur Blamey 1995).

Последствия

Последствия многочисленны, поскольку различные исследовательские традиции сейчас активно используют призму идентичности для изучения явлений. Одно из следствий идентичности и построения идентичности можно увидеть в профессиональных условиях. Это становится все более сложной задачей на стигматизированной работе или «грязной работе» (Hughes, 1951). Трейси и Третуэй (2005) утверждают, что «люди тяготеют к определенной работе и отворачиваются от нее, отчасти в зависимости от того, насколько они подтверждают« предпочтительное организационное я »(Tracy Tretheway 2005, стр. 169 Некоторые должности несут в себе разные стигмы или похвалы. В своем анализе Трейси использует пример сотрудников исправительных учреждений, пытающихся избавиться от стигмы «прославленных горничных» (Tracy Tretheway 2005). «Процесс, посредством которого люди прибывают. в обосновании и ценностях выбора различных профессий ». Среди них - удовлетворенность работой и общее качество жизни (Tracy Scott 2006, стр. 33). Люди, выполняющие эти виды работ, вынуждены искать пути в чтобы создать идентичность, с которой они могут жить. «Формировать позитивное самосознание на работе труднее, когда работа считается« грязной »по общественным стандартам» (Tracy Scott 2006, p. 7). "Другими словами, управление заражением - это не просто позволять сотруднику чувствовать себя хорошо. на работе. «Если сотрудникам приходится ориентироваться в дискурсах, которые ставят под сомнение жизнеспособность их работы, и / или сталкиваются с препятствиями в управлении порчей, превращая грязную работу в знак почета, вероятно, они сочтут обвинение клиента эффективным способом подтверждения своей личности. "(Tracy Scott 2006, стр. 33).

В любом случае представление о том, что человек обладает уникальной идентичностью, возникло относительно недавно в истории. Факторы, влияющие на акцент на личную идентичность, могут включать:

изменения идентичности

Важное значение имеет отношение к идентичности изменение, то есть преобразование идентичности.

Контексты включают:

См. Также
Ссылки
Библиография
External links
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:30:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте