Самосознание

редактировать
Способность к самоанализу и индивидуализации как предмету

Художник и покупатель (1565).. На этом рисунке Автор Питер Брейгель Старший, художник считается автопортретом.

В философии самости самосознание - это переживание собственной личности или индивидуальности. Не следует путать с сознанием в смысле qualia. В то время как сознание осознает свое окружение, и образ жизни, самосознание - это признание этого осознания. Самосознание - это то, как человек сознательно знает и понимает свой характер, чувства, мотивы и желания. Есть две широкие категории самосознания: внутреннее самосознание и внешнее самосознание.

Содержание

  • 1 Нейробиологическая основа
    • 1.1 Введение
    • 1.2 Тело
      • 1.2.1 Здоровье
      • 1.2.2 Человеческое развитие
    • 1.3 Не относящиеся к человеку животные
    • 1.4 Проблемы сотрудничества и эволюции
  • 2 Психология
    • 2.1 Стадии развития
  • 3 Младенчество и раннее детство
    • 3.1 Пиаже
  • 4 Подростковый возраст
    • 4.1 Психическое здоровье
  • 5 Философия
    • 5.1 Локк
  • 6 Расстройства
    • 6.1 Анозогнозия
    • 6.2 Диссоциативное расстройство идентичности
    • 6.3 Расстройство аутистического типа
    • 6.4 Шизофрения
    • 6.5 Биполярное расстройство расстройство
  • 7 Растения
    • 7.1 Механизм самонесовместимости, свидетельствующий о самосознании у растений
    • 7.2 Распознавание и отторжение себя в воспроизводстве растений
    • 7.3 Самодискриминация в усиках лозы, опосредованная Cayratia japonica по физиологической связи
  • 8 Театр
  • 9 Научная фантастика
  • 10 Робототехника
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Нейробиологическая основа

Введение

Есть вопросы относительно того, какая часть мозга позволяет нам осознавать себя и как мы биологически запрограммированы на самоосознание. В.С. Рамачандран предположил, что зеркальные нейроны могут обеспечивать неврологическую основу человеческого самосознания. В эссе, написанном для Edge Foundation в 2009 году, Рамачандран дал следующее объяснение своей теории : «... Я также предположил, что эти нейроны могут не только помогать имитировать поведение других людей. но его можно повернуть «внутрь», так сказать, для создания репрезентаций второго порядка или мета-репрезентаций ваших собственных мозговых процессов. Это может быть нейронная основа самоанализа и взаимности самосознания и другого осознания. Это означает, что двое эволюционировало совместно, взаимно обогащая друг друга, чтобы создать зрелое представление о себе, которое соответствует современным людям ».

Тело

Телесное (само) осознание связано с проприоцепцией и визуализацией.

Здоровье

В здоровье и медицине осознание тела - это конструкция, которая относится к общей способности человека, точно направляет свое внимание на различные внутренние ощущения. И проприоцепция, и интероцепция позволяют людям осознавать различные ощущения. Проприоцепция позволяет людям сосредоточиться на ощущениях в своих мышцах и суставах, позе и балансе, а перехват используется для определения ощущений внутренних органов, таких как колебания сердцебиения, дыхания, боли в легких или насыщения. Чрезмерно острая осознанность тела, недостаточная осознанность тела и искаженная осознанность тела - это симптомы, различные расстройства и состояния здоровья, такие как ожирение, нервная анорексия, и хроническая боль в суставах. Например, искаженное восприятие сытости у пациента, страдающего нервной анорексией

Человеческое развитие

Телесное самосознание в человеческом развитии относится к осознанию человека своего тела как физического объекта, с физическими свойствами, могут вызвать с другими объектами. Тесты показали, что в возрасте всего нескольких месяцев малыши уже осознают взаимосвязь между проприоцептивной и визуальной информацией, которую они получают. Это называется самосознанием от первого лица.

Примерно в 18 месяцев и позже у детей начинает развиваться рефлексивное самосознание, которое является следующим этапом телесного осознания и включает в себя распознавание себя в отражениях, зеркалах и картинках. Дети, которые еще не достигли этой стадии телесного самосознания, склонны рассматривать отражения как других детей и реагировать соответственно, как если бы они смотрели на себя-то лицом к лицу. Напротив, те, кто достигли этого уровня осознания, узнают, что они видят себя, например, увидят грязь на своем лице в отражении, а затем коснутся своего лица, чтобы стереть ее.

Немного после того, как малыши начинают рефлексивно осознавать, они начинают способность распознавать свои тела как физические объекты во времени и пространстве, которые взаимодействуют и воздействуют на другие объекты. Например, малыш, положенный на одеяло, когда его попросят передать кому-нибудь одеяло, поймет, что ему нужно слезть с него, чтобы поднять его. Это заключительный этап телесного самосознания, который называется объективным самосознанием.

Не относящиеся к человеку животные

зеркальный тест - это простой способ измерения самосознания.

Исследования проводились в основном на приматах, чтобы проверить, действительно ли самосознание присутствует. Обезьяны, обезьяны, слоны и дельфины изучались наиболее часто. На сегодняшний день наиболее актуальные исследования, демонстрирующие самосознание животных, были проведены на шимпанзе, дельфинах и сороках. Самосознание животных проверяется с помощью самопознания в зеркале.

Животные, которые показывают себя в зеркале, проходят четыре стадии:

  1. социальная реакция,
  2. осмотр физического зеркала,
  3. повторяющееся поведение при проверке зеркалом и
  4. тест на отметки, при котором животные спонтанно касаются отметины на его теле, которое было бы увидеть без зеркала.

Дэвид ДеГразиа утверждает, что у животных есть три типа самосознания; первое существо, телесное самосознание. Это чувство осознания позволяет животным понять, что они отличаются от остальной окружающей среды; это также причина, по которой животные не едят себя. Телесное осознание включает также проприоцепцию и ощущение. Второй тип самосознания животных - это социальное самосознание. Этот тип осознания наблюдается у очень социальных животных и заключается в осознании того, что они играют внутри себя для выживания. Этот тип осознания позволяет животным взаимодействовать друг с другом. Последний тип самосознания - интроспективное осознавание. Это осознание позволяет животным понимать чувства, убеждения и убеждения.

техника красных пятен, созданная и опробованная Гордоном Г. Гэллапом, изучает самосознание у животных (приматов). В этой технике красное пятно беза помещается на лоб обезболенного приматы. Пятно помещается на лоб так, чтобы его можно было увидеть только в зеркало. Как только человек просыпается, наблюдаются независимые движения к месту после того, как он увидел свое отражение в зеркале. Во время техники красной точки, посмотрев в зеркало, шимпанзе касались пальцами красной точки, которая была у них на лбу, и, коснувшись красной точки, они даже чувствовали запах кончиков пальцев. «Животные, которые могут узнавать себя в зеркалах, могут представить себя», - говорит Гэллап. Другой яркий пример - слоны. Трое слонов были выставлены перед большими зеркалами, где экспериментаторы изучали реакцию, когда слоны видели свое отражение. Этим слонам дали «лакмусовую бумажку», чтобы узнать, что они, на что смотрят. Этот видимый знак был нанесен на слонов, и исследователи сообщили о большом прогрессе в самосознании. Слоны разделяют этот успех с другими животными, такими как обезьяны и дельфины.

Шимпанзе и виды обезьян - виды, которые были тщательно изучены - сравнивают больше всего с людьми с наиболее эффективными выводами и прямыми доказательствами относительности самосознание у животных до сих пор. Дельфины прошли аналогичное испытание и показали те же результаты. Диана Рейсс, психобиолог из Нью-Йоркского аквариума обнаружила, что афалины могут узнавать себя в зеркалах.

Исследователи также использовали отметьте тест или тест зеркала для изучения самосознания сороки. Приор и др. обозначил шею птиц разными цветами: красным, желтым и черным (в качестве имитации, поскольку сороки изначально черные). Когда их поместили перед зеркалом, птицы с красными и желтыми пятнами начали царапать себе шею, сигнализируя о том, что они поняли что-то другое на их телах. Во время одного испытания с зеркалом и меткой три из сорок показал как минимум один пример самонаправленного поведения. Сороки исследовали зеркало, двигаясь к нему и глядя за ним. Одна из сорок, Харви, во время нескольких испытаний предметы, позировала, взмахивала крыльями - все это было перед зеркалом с предметами в клюве. Это представляет собой чувство самосознания; зная, что происходит внутри него и в настоящем. Авторы предполагают, что самопознание у птиц и млекопитающих может быть случаем конвергентной эволюции, когда сходные эволюционные факторы вызывают схожему поведению или чертам, хотя они приходят к ним разными путями.

Несколько незначительных случаев поведения по отношению к собственному телу сороки произошло во время испытания с черной меткой и зеркалом. В этом документе, что черная метка могла быть слегка видна на черных перьях. Prior et al. «Это косвенное подтверждение интерпретации, что поведение по отношению к области собственного метки было вызвано видением тела в зеркале, указанном с необычным пятном на теле».

Поведение сорок явно контрастировало с отсутствием зеркала. В испытаниях без зеркала была заменена неотражающая серая пластина того же размера и в том же положении, что и зеркало. Не было никакого направленного на метку самоповедения, когда метка присутствовала, в цвете или в черном. Prior's et al. данные количественно совпадают с результатами, полученными на шимпанзе. Подводя итог тесту на отметки, показывают их, что сороки понимают, что зеркальное отображение представляет собственное тело; сороки проявляют самосознание.

Сотрудничество и проблемы эволюции

Организм может быть эффективно альтруистическим, не осознавая себя, не осознавая различий между эгоизмом и альтруизмом или не осознавая квалиа в других. Это путем простых реализаций на практике, которые приносят пользу людям в естественной среде организма. Если бы самосознание привело к необходимости механизма эмоциональной эмпатии для альтруизма и эгоизма по умолчанию в его отсутствие, это предотвратило бы эволюцию из состояния без самосознания в состоянии самосознания во всех социальных. Способность теории эволюции объяснять самосознание можно спасти, отказавшись от гипотезы о том, что самосознание является жестокостью.

Психология

Самосознание было названо "возможно наиболее фундаментальная проблема в психологии, как с точки зрения развития, так и с точки зрения эволюции".

Теория самосознания, разработанная Дювалем и Виклундом в их знаменательной книге 1972 года «Теория объективного самосознания» утверждает, что когда мы фокусируемся уделять внимание себе, мы оцениваем и сравниваем свое текущее поведение с нашими внутренними стандартами и ценностями. Однако самосознание не следует путать с самосознанием. Стандартми, если осознавать себя. я вызывают внешние сигналы и ситуации, например, зеркала, аудитория, видео или запись. Эти подсказки также повышают точность личной памяти. В одном из неопиажеских теорий когнитивного развития Деметриу самосознание систематически развивается на протяжении всей жизни и является основным фактором развития общих процессов вывода.. Более того, недавние исследования показали, что самоосознание когнитивных процессов участвует в общем интеллекте наравне с функциями обработки, такими как рабочая память, скорость обработки и рассуждения. Теория самоэффективности Альберта Бандуры основ на разной степени нашего самосознания. Это «вера в свои способности организовывать и выполнять действия, необходимые для управления перспективными ситуациями». Вера человека в своей способности создает основу для того, как он думает, ведет себя и чувствует. Кто-то с сильной самоэффективностью, например, рассматривает проблемы как простые задачи, преодолеть его нелегко отпугнуть неудачами. Ониют свои недостатки и возможности используют эти качества в меру своих возможностей. Кто-то со слабым чувством самоэффективности уклоняется от проблем и быстро разочаровывается из-за неудач. Они могут не осознавать эти негативные реакции и поэтому не всегда меняют свое отношение. Эта концепция является основной в социальной когнитивной теории Бандуры, «которая играет роль обучения с наблюдением, социального опыта и взаимного детерминизма в развитии личности».

Стадии развития

Люди начинают осознавать себя через развитие самосознания. Этот особый тип саморазвития относится к осознанию собственного тела и психического состояния, включая действия, идеи, чувства и мысли с другими. «Самосознание не возникает внезапно из-за какого-то одного конкретного поведения: оно постепенно возникает через различные форм поведения, которые связаны с самим собой». Мониторинг своего психического состояния называется метапознанием и считается индикатором наличия некоторого представления о себе. Он развивается благодаря раннему восприятию несамостоятельных компонентов с использованием сенсорных источников и источников памяти. Развивая самосознание через самоисследование и социальный опыт, можно расширить свой социальный мир и лучше познакомиться с собой.

По словам Филиппа Роша из Университета Эмори, существует пять уровней самосознания, которые проявляются на раннем этапе развития, используя шесть перспектив, начиная с «уровня 0» (отсутствие самосознания), повышенная сложность, до «уровня 5». (явное самосознание)

  • Уровень 0: Замешательство. На этом уровне у человека есть степень нулевого самосознания. Этот человек не замечает ни зеркального отражения, ни самого зеркала. Они воспринимают зеркало как продолжение своего окружения. Уровень 0 также может быть, когда взрослый пугается в зеркале, свое отражение за другого человека всего на секунду.
  • Уровень 1: Дифференциация. Человек понимает, что зеркало может отражать вещи. Они видят, что то, что находится в зеркале, отличается от того, что их окружает. На этом уровне они могут различать собственное движение в зеркале и движение в окружающей среде.
  • Уровень 2: Ситуация. На этом этапе человек может связать движения в зеркале с тем, что воспринимается в его собственном теле. Это первый намек на самоисследование проецируемой поверхности, где то, что визуализируется в зеркале, является особенным для него.
  • Уровень 3: Идентификация. Эта стадия показывает новой способ идентифицировать себя: теперь человек может видеть, что в зеркале отражается не другой человек, а на самом деле они видны. Это видно, когда ребенок, вместо того, чтобы обращаться к зеркалу, обращаясь к себе, обращается к себе, глядя в зеркало.
  • Уровень 4: Постоянство. Как только человек этого достижения, он может идентифицировать себя за пределами нынешних зеркальных образов. Они могут идентифицировать себя на предыдущих фотографиях, выглядя иначе или моложе. Теперь переживается «постоянное я».
  • Уровень 5: Самосознание или «мета» самосознание. На этом уровне «я» не только видно с точки зрения первого лица, но и осознается, что оно также рассматривается с точки зрения третьего лица. Они начинают понимать, что могут быть в сознании других. Например, как они видятся с общественной точки зрения.

Младенчество и раннее детство

следует иметь в виду, что, когда младенец приходит в этот мир, они не имеют представления о том, что их окружает., ни для значения других вокруг них. В течение первого года они постепенно начинают осознавать, что их тело фактически отделено от тела матери и что они являются «активным причинным агентом в космосе». К концу первого года они дополнительно осознают, что их движения также отделены от движений матери. Это огромный прогресс, но они все еще весьма ограничены и еще не могут знать, как они выглядят, «в том смысле, что младенец не может распознать свое собственное лицо». К тому времени, когда средний малыш достигает 18–24 месяцев, он обнаруживает себя и узнает свое отражение в зеркале, однако исследования показали, что этот возраст широко варьируется в зависимости от социально-экономического уровня и различий, связанных с культурой и воспитанием. Они начинают осознавать тот факт, что образ перед ними, который оказывается ими, движется; указывая на то, что они ценят и могут учитывать происходящие причинно-следственные связи. К 24 месяцам малыш будет наблюдать и связывать свои действия с действиями других людей и окружающей среды. Как только младенец получил много опыта и времени перед зеркалом, только тогда он сможет узнать себя в отражении и понять, что это они. Например, в одном исследовании экспериментатор взял красный маркер, поместил довольно большую красную точку (так, чтобы она была видна младенцу) на носу младенца и поместил их перед зеркалом. До 15-месячного возраста младенец на это не реагирует, но после 15-месячного возраста он либо будет касаться своего носа, гадая, что у него на лице, либо указывать на него. Это указывает на то, что они осознают, что изображение, которое они видят в отражении зеркала, есть они сами. Существует нечто похожее на задачу распознавания себя в зеркале, которая использовалась в качестве инструмента исследования в течение многих лет и дала и привела к ключевым основам чувства / самосознания младенца. Например, «для Пиаже объективация телесного« я »происходит, когда младенец становится способным представлять пространственные и причинные отношения тела с внешним миром (Piaget, 1954). < Facial recognition places a big pivotal point in their development of self-awareness. By 18 months, the infant can communicate their name to others, and upon being shown a picture they are in, they can identify themselves. By two years old, they also usually acquire gender category and age categories, saying things such as "I am a girl, not a boy" and "I am a baby or child, not a grownup". Evidently, it is not at the level of an adult or an adolescent, but as an infant moves to middle childhood and onwards to adolescence, they develop a higher level of self-awareness and self-description.

Когда младенцы развивают свои чувства, используя множественные чувства, чтобы распознать то, что их окружает, младенцы могут подвергнуться воздействию так называемой "мультистимуляции лица". В одном эксперименте Филиппетти, Фаррони и Джонсон младенцу примерно пяти месяцев дают то, что известно как «иллюзию окутывания». «Младенцы наблюдали, как бок о бок видео демонстрируют, как лицо сверстника систематически поглаживают кистью по щеке. Во время видеопрезентации щека ребенка поглаживается синхронно с одним видео и асинхронность с другим ». Было доказано, что младенцы распознают и проецируют образ сверстника вместе со своим собственным, показывая начальные признаки распознавания лиц на себя с помощью иллюзии.

Piaget

Ar В школьном возрасте осознание ребенком личных воспоминаний переходит в ощущение самого себя. На этом этапе у ребенка начинают развиваться интересы, а также симпатии и антипатии. Этот переход позволяет осознанию прошлого, настоящего и будущего человека расти по мере того, как сознательные переживания вспоминаются чаще. В дошкольном возрасте они начинают давать гораздо более конкретные детали, вместо того, чтобы делать обобщения. Например, дошкольник будет говорить о баскетбольной команде «Лос-Анджелес Лейкерс» и о хоккейной команде «Нью-Йорк Рейнджерс», а не просто говорить о том, что ребенок любит спорт. Кроме того, они начнут выражать определенные предпочтения (например, Тод любит макароны с сыром) и начнут идентифицировать определенные их вещи (например, у Лары дома есть птица в качестве домашнего питомца). В этом возрасте младенец находится на стадии Пиаже называет предоперационную стадию развития. Младенец очень неточно оценивает себя,потому что ему нечего делать. Например, младенец на этом этапе не будет связывать свою силу со своей способностью пересекать тренажерный зал в джунглях в школе, а также то, что он может решить математическую задачу, не будет связывать своей способностью считать.

Подростковый возраст

Человек начинает осознавать свои эмоции в течение подросткового возраста. Большинство детей осознают такие эмоции, как стыд, вина, гордость и смущение к двум годам, но не понимают полностью как эти эмоции влияние на их жизнь. К 13 годам дети больше узнают об этих эмоциях и начинают их применять в своей жизни. Исследование, озаглавленное «Построение себя», показало, что многие проявляют счастье и уверенность в себе среди друзей, но безнадежность и гнев вокруг родителей из-за страха разочарования подростка. Было также показано, что подростки чувствуют себя умными и творческими учителями и застенчивыми, неудобными и нервными людьми, с которыми они не были знакомы.

В подростковом развитии определение самосознания также имеет более сложный контекст из-за зрелости подростков по сравнению с подростками в раннем детстве, и эти элементы могут быть включены, но не ограничиваются ими, самооценку, самооценку и самосознание, а также многие черты, которые могут иметь отношение к окончательному уровню самосознания Роша, однако это все еще отдельное понятие в рамках своего предыдущего определения. Социальные взаимодействия в основном разделяют элемент самосознания у подростков, а также дальнейшее развитие навыков эмоционального распознавания у подростков. Санду, Панишоара и Панишоара демонстрируют это в своей работе с подростками и демонстрируют, что существует зрелое чувство самосознания у 17-летних учеников, что, в соответствии, обеспечивает четкую структуру с такими элементами, как самооценка, самооценка, и самосознание к самосознанию.

Психическое здоровье

По мере того, как дети достигают подросткового возраста, острое чувство эмоций расширяется до метакогнитивного, в котором психическое здоровье становится более распространенными из-за их повышенного эмоционального и социального развития. Существуют элементы контекстуальной поведенческой науки, такие как Я как содержание, Я как процесс и Я как контекст, связанные с самосознанием подростков, которые могут ассоциироваться с психическим здоровьем. Моран, Алмада и МакХью представили идею о том, что в этой области «я» связаны с психическим здоровьем подростка в различной степени. Управление гневом - это также область психического здоровья, связанная с концепцией самосознания у подростков. Тренинг по самосознанию связан с уменьшением проблем с управлением гневом и уменьшением агрессивных тенденций у подростков: «Люди, обладающие достаточным самосознанием, способствуют расслаблению и осознанию себя, а когда злятся, на первом этапе они осознают гнев внутри себя и принять это, а попытка справиться с этим ».

Философия

Локк

Раннее философское обсуждение самосознания принадлежит Джону Локку. На Локка явно повлияло высказывание Рене Декарта, которое обычно переводится как «Я думаю, следовательно, я есть» (Cogito ergo sum ). В главе XXVII «Об идентичности и разнообразии» Локка Очерк человеческого понимания (1689) он концептуализировал сознание как повторяющуюся самоидентификацию самого себя, посредством которой моральная ответственность можно отнести к субъекту - и, следовательно, наказание и виновность оправданы, как отметили бы такие критики, как Ницше, утверждая, что «... психология совести - это не «Голос Бога в человеке»; это инстинкт жестокости... впервые выраженный как один из старейших и самых необходимых элементов в основе культуры ». Джон Локк не использует термины «самосознание» или самосознание, хотя.

Согласно Локку, личная идентичность («я») «зависит от сознания, а не от субстанции ". Мы такие же люди в той степени, в которой мы осознаем наши прошлые и будущие мысли и действия так же, как мы осознаем наши нынешние мысли и действия. Если сознание - это« мысль », которая удваивает все мысли, личная личность основанная. только на повторяющемся акте сознания: «Это может показать нам, в чем личная идентичность: не в идентичности субстанции, но... в идентичности сущности. Например, можно утверждать, что он реинкарнация Платона, следовательно, имея ту же душу. Однако можно было бы быть тем же человеком, что и Платон, только если бы он осознавал мысли и действия Платона так же, как и он сам. Следовательно, самоидентификация основ не на душе. Одна душа может иметь разные личности.

Локк утверждает, что самоидентификация не основывается на теле, ни на субстанции, поскольку субстанция может меняться, пока человек остается прежним. «Идентичность сохраняется в течение индивидуальности жизни, а не вещества», поскольку тело растет и изменяется в его жизни. есть случай принца и приножника, в котором душа переносится на тело сапожника и наоборот. Принц по-прежнему считает себя принцем, хотя больше на него не похож. Этот пограничный случай приводит к проблемной мысли о том, что, как личная личность, это основано на сознании и что он сам может осознавать свое сознание, внешние человеческие судьи никогда не узнать, действительно ли они судят - и наказывают - одного и того же человека, или просто такое же тело. Локк утверждает, что человека можно судить за действия его тела, а не души, и только Бог знает, как правильно судить о действиях человека. Мужчины также несут ответственность только за те действия, которые они осознают. Это составляет основу защиты безумия, в которой утверждается, что никто не может нести ответственность за действия, которые они были бессознательными иррациональными или психически больными. Что касается личности человека, Локк утверждает, что «какие бы прошлые действия он не мог примирить или соотнести с этим« настоящим я »сознанием, чем если бы они никогда не совершались: и получать удовольствие или боль, то есть награду, за счет такого любого действия - это все одно, чтобы стать счастливым или несчастным в своем первом существовании, без каких-либо недостатков ».

Расстройства

Медицинский термин, обозначающий незнание своих недостатков, анозогнозия, или более известная как недостаток понимания. Недостаточная осведомленность повышает риски несоблюдения режима лечения и оказания услуг. У них все в порядке. Расстройства самосознания часто возникает после повреждения лобной доли. Есть два распространенных методов, используемые для измерения того, насколько серьезна неосведомленность человека. Шкала оценки компетентности пациентов (PCRS) оценивает самосознание пациентов, перенесших черепно-мозговую травму. PCRS - это инструмент самоотчета с 30 пунктами, который предлагает испытуемым использовать 5-балльную шкалу Лайкерта, чтобы оценить степень или ее сложность при выполнении различных задач и функций. Самостоятельно родственников или значимых людей, которые хорошо знают пациента, также просят оценить пациента по каждому из тех же поведенческих пунктов. Разница между восприятием родственников и считается косвенным показателем нарушения самосознания. Ограничения этого эксперимента зависят от ответов родственников. Результаты их ответов могут привести к предвзятости. Это ограничение побудило второй метод проверки самосознания пациента. Если просто спросить пациента, почему он находится в больнице или что с его телом не так, можно получить убедительные ответы на то, что он видит и анализирует.

Анозогнозия

Анозогнозия - это термин, придуманный Джозеф Бабинский для описания клинического состояния, в котором человек страдал левой гемиплегией после инсульта правого полушария головного мозга, но отрицал наличие каких- либо проблем с его левой рукой или ногой. Это известно как анозогнозия гемиплегии (АГП). Это состояние развивалось на протяжении многих лет и используется для описания людей, у которых отсутствует субъективный опыт как в неврологических, так и в нейропсихологических случаях. С анозогнозией связаны самые разные расстройства. Например, слепые пациенты из-за корковых поражений на самом деле могут не знать, что они слепы, могут заявить, что не страдают никакими нарушениями зрения. Лица с афазией и другими когнитивными расстройствами также могут страдать от анозогнозии, поскольку они не осознают своих недостатков, и когда они совершают достижения речевые, они не могут исправиться из-за неосведомленности. Лица, страдающие болезнью Альцгеймера, не осведомлены; этот дефицит усиливается на протяжении всей болезни. Ключевой проблемой этого расстройства является то, что люди, которые действительно страдают анозогнозией и страдают определенными заболеваниями, приводят к тому, что в конечном итоге приводит к тому, что они ставят себя в опасное положение и окружение. До сих пор нет доступных методов лечения AHP, но было документально подтверждено, что временная ремиссия использовалась после вестибулярной стимуляции.

Диссоциативное расстройство идентичности

Диссоциативное расстройство идентичности или расстройство множественной личности ( MPD) - это расстройство, связанное с нарушением идентичности, при котором два или более отдельных и различных состояния личности (или идентичностей) контролируют поведение человека в разное время. Одна идентичность может отличаться от другой, и когда человек с DID находится под влиянием одной из своих идентичностей, он может забыть свой опыт, когда переключается на другую идентичность. «Находясь под контролем одной личности, человек обычно не может вспомнить некоторые события, которые произошли, когда другие личности контролировали ситуацию». Они могут испытывать потерю времени, амнезию и принимать разные манеры, отношения, речь и идеи под разными личностями. Они часто не осознают свою жизнь или свое состояние в целом, чувствуя, что смотрят на свою жизнь через призму кого-то другого, и даже не могут узнать себя в зеркале. Два случая ДРИ привели к осознанию этого расстройства, первый случай произошел с Евой. У этой пациентки были три разные личности: хорошая жена и мать Ева Уайт, тусовщица Ева Блэк и интеллектуалка Джейн. При стрессе ее приступы ухудшались. Она даже пыталась задушить собственную дочь, но потом ничего не помнила. Ева прошла годы терапии, прежде чем она смогла научиться контролировать свои изменения и помнить о своем расстройстве и эпизодах. Ее состояние, столь редкое в то время, вдохновило на создание книги и экранизации Три лица Евы, а также на мемуары самой Евы под названием «Я Ева». Врачи предположили, что взросление во время депрессии и наблюдение за ужасными вещами, совершаемыми с другими людьми, могло спровоцировать эмоциональный дистресс, периодическую амнезию и, в конечном итоге, СД. Во втором случае Ширли Мейсон, или Сибил, была описана как имеющая более 16 отдельных личностей с разными характеристиками и талантами. Ее рассказы об ужасных и садистских издевательствах со стороны матери в детстве побудили врачей поверить в то, что эта травма привела к разделению ее личностей, поддерживая недоказанную идею о том, что это расстройство уходит корнями в жестокое обращение с детьми, а также сделало расстройство известным. Однако в 1998 году дело Сибиллы было разоблачено как фикция. Ее терапевт поощрял Сибил действовать как другое ее альтер-эго, хотя она чувствовала себя совершенно такой же, как она сама. Ее состояние было преувеличено, чтобы скрепить сделку с книгами и телевизионными адаптациями. Осведомленность об этом заболевании начала рушиться вскоре после этого открытия. До сих пор не было обнаружено доказанной причины ДРИ, но такие методы лечения, как психотерапия, лекарства, гипнотерапия и дополнительные методы лечения, оказались очень эффективными.

Расстройство аутистического спектра

Аутистический спектр расстройство (РАС) - это ряд нарушений развития нервной системы, которые могут отрицательно влиять на социальную коммуникацию и создавать поведенческие проблемы (Understanding Autism, 2003). «Расстройство аутистического спектра (РАС) и аутизм являются общими терминами для группы сложных расстройств развития мозга. Эти расстройства характеризуются в различной степени трудностями в социальном взаимодействии, вербальном и невербальном общении и повторяющимся поведением». РАС также могут вызывать нарушения воображения и могут варьироваться от легких до тяжелых, особенно в сенсомоторном, перцептивном и аффективном аспектах. Дети с РАС могут бороться с самосознанием и принятием себя. Их разные модели мышления и функции обработки мозга в области социального мышления и действий могут поставить под угрозу их способность понимать себя и социальные связи с другими. Около 75% диагностированных аутистов являются психически неполноценными в той или иной форме, а у остальных 25% с диагнозом синдром Аспергера когнитивные функции от среднего до хорошего. Когда мы сравниваем собственное поведение с моралью и ценностями, которым нас учили, мы можем сосредоточить больше внимания на себе, что увеличивает самосознание. Чтобы понять, какое влияние на людей оказывает расстройство аутистического спектра, многие ученые смогли теоретизировать, какой уровень самосознания возникает и в какой степени. Исследования показали, что РАС может быть связан с умственной отсталостью и проблемами движений и внимания. Это также может привести к проблемам с физическим здоровьем, такими как нарушения сна и желудочно-кишечного тракта. В результате всех этих проблем люди буквально не осознают себя. Хорошо известно, что дети, страдающие аутизмом разной степени, борются в социальных ситуациях. Ученые из Кембриджского университета доказали, что самосознание является основной проблемой для людей с РАС. Исследователи использовали функциональное магнитно-резонансное сканирование (FMRI) для измерения активности мозга добровольцев, которые просили вынести суждения об их собственных мыслях, мнениях, предпочтениях, а также о чьих-то чужих. Известно, что одна из областей мозга, которую внимательно исследовали, была вентромедиальная префронтальная кора (vMPFC), которая, как, активна, когда люди думают о себе.

Основные структуры мозга, связанные с аутизмом.

Исследование Стэнфордского университета попытка составить карту мозговых цепей с пониманием самосознания при расстройствах аутистического развития. Это исследование предполагает, что самосознание в первую очередь отсутствует в социальных ситуациях. Кажется, что механизм самосознания дает сбой в компании других людей при межличностном взаимодействии. Люди с более высокими функциональными возможностями по шкале РАС сообщили, что они не испытывают себя в одиночестве, если они не испытывают сенсорную перегрузку или сразу после социального воздействия. Самосознание исчезает, когда аутистивается с сложной социальной ситуацией. Эта теория предполагает, что это происходит из-за поведенческой тормозной системы, которая отвечает за самосохранение. Это система, которая предотвращает вредительство человека, например, выпрыгнуть из проезжающего автобуса или положить руку на горячую плиту. Как только опасная осознается, срабатывает поведенческая тормозная система и ограничивает нашу деятельность. «Для людей с РАС этот тормозной механизм настолько силен, что он действует на минимально возможном спуске крючке и демонстрирует чрезмерную чувствительность к надвигающейся опасности и возможной угрозе. Некоторые из этих опасностей воспринимаются как присутствующие посторонних или громких шум от радио. В этих ситуациях может быть скомпрометировано из-за желания самосохранения, которое превосходит социальное спокойствие и надлежащее взаимодействие.

Гипотив Хобсона сообщает, что аутизм начинается в младенчестве из-за отсутствия когнитивного и лингвистического взаимодействия, которое, в свою очередь, приводит к нарушению рефлексивного самосознания. В этом исследовании десять детей с синдромом Аспергера были обследованы с помощью интервью для самопонимания. способность мыслить на все более сложных уровнях. Исследование позволяет оценить уровень самопонимания ". Исследование с использованием самопонимания, которое поддерживало концепцию Хобсона о нарушенной способности к самосознанию и саморефлексии. Сообщается, что без самопонимания у людей с РАС отсутствует самосознание.

Совместное внимание (JA) было разработано как обучающая стратегия, чтобы помочь повысить Зеркальное развитие самосознания (MSAD) использовалось в четырех качествеэтапной схемы для измерения использования самосознания у людей с РАС, которое было использовано для непосредственного обучения отраженным зеркальным изображением и тем самым тем самым, как они соотносятся с их отраженным изображением..Самосознание и знание - это не то, чему можно просто научит ь с помощью прямых инструкций. Вместо этого студенты получают эти знания, взаимодействуя со своим окружением. Зеркальное понимание и его связь с личностным ростом приводит к личному росту самосознания у людей РАС. Он также оказался очень интересным и предпочтительным инструментом для понимания этапов развития самосознания.

Было проведено множество различных теорий и исследований о том, какая степень самосознания проявляется у людей с расстройством аутистического толка. Ученые соединены различных частей мозга, связанных с пониманием себя и самосознанием. Исследования показали, что области мозга поражены РАС. Другие теории предполагают, что помощь помогает узнать больше о себе с помощью совместных действий, таких как Зеркальное развитие самосознания, может помочь научить позитивному самосознанию и росту. Помогая развить самосознание, можно также развить самооценку и самопринятие. Это, в свою очередь, может помочь человеку с РАС лучше относиться к своему окружению и лучше взаимодействовать с другими людьми.

Шизофрения

Шизофрения - хроническое психическое заболевание, характеризующееся чрезмерной активностью дофамина в мезолимбическом тракте и недостаточной активностью дофамина в мезокортикальном тракте, что приводит к симптомам психоза наряду с плохой познавательной способностью при социализации. Согласно Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам, люди с шизофренией имеют сочетание положительных, отрицательных и психомоторных симптомов. Эти когнитивные нарушения связаны с редкими убеждениями и / или мыслями об искаженной реальности, которые создают ненормальный паттерн функционирования пациента. Причина шизофрении имеет существенный генетический компонент , включающий множество генов. Хотя наследуемость шизофрении составляет около 80%, только около 60% больных сообщают о положительном семейном анамнезе расстройства, и в конечном итоге причиной считается сочетание генетических и экологических факторов. Считается, что переживание стрессовых жизненных событий является фактором окружающей среды, который может спровоцировать начало шизофрении у людей, которые уже находятся в группе риска в связи с генетикой и возрастом. Уровень самосознания больных шизофренией - это хорошо изученная тема.

Шизофрения как болезненное состояние характеризуется тяжелой когнитивной дисфункцией, и неизвестно, в какой степени пациенты осознают этот дефицит. Медалия и Лим (2004) исследовали осведомленность пациентов об их когнитивном дефиците в сферах внимания, невербальной и вербальной памяти. Результаты этого исследования (N = 185) выявили большое расхождение в оценке пациентами своего когнитивного функционирования по сравнению с оценкой их клиницистов. Хотя невозможно получить доступ к своему сознанию и по-настоящему понять, во что верит шизофреник, независимо от этого исследования, пациенты не осознавали своих когнитивных дисфункциональных рассуждений. В DSM-5, чтобы получить диагноз шизофрении, у них должны быть два или более из следующих симптомов в течение одного месяца: бред *, галлюцинации *, неорганизованная речь *, крайне дезорганизованный / кататонический поведение и негативные симптомы (* эти три симптома должны присутствовать в первую очередь для правильного диагноза пациенту.) Иногда эти симптомы очень заметны и лечатся комбинацией антипсихотических средств (например, галоперидола, локсапина), атипичные антипсихотические препараты (такие как клозапин и риспердон) и психосоциальные методы лечения, которые включают семейное вмешательство и социальные навыки. Когда пациент проходит курс лечения и выздоравливает от расстройства, воспоминания о его поведении присутствуют в незначительном количестве; таким образом, самосознание диагноза шизофрении после лечения является редким, а также после возникновения и распространения у пациента.

Приведенные выше результаты подтверждаются исследованием, проведенным Амадором и его коллегами. Исследование предполагает, что существует корреляция между пониманием пациента, комплаентностью и прогрессированием заболевания. Исследователи оценили понимание болезни с помощью шкалы оценки неосведомленности о психическом расстройстве и использовали ее вместе с оценкой психопатологии, течения болезни и соблюдения режима лечения в выборке из 43 пациентов. Пациенты с плохой проницательностью с меньшей вероятностью будут согласны с лечением и с большей вероятностью имеют худший прогноз. Пациенты с галлюцинациями иногда испытывают положительные симптомы, которые могут включать в себя иллюзию референции, вставку / удаление мыслей, трансляцию мыслей, манию преследования, грандиозность и многое другое. Эти психозы искажают взгляды пациента на реальность так, как они действительно считают, что они действительно происходят. Например, пациент, который испытывает иллюзию справки, может во время просмотра прогноза погоды полагать, что, когда метеоролог говорит, что пойдет дождь, он действительно посылает пациенту сообщение, в котором дождь символизирует конкретное предупреждение, совершенно не имеющее отношения к погоде.. Другой пример - мысленная трансляция, когда пациент считает, что каждый может слышать его мысли. Эти положительные симптомы иногда настолько серьезны, что шизофреник считает, что что-то ползет по ним или что-то нюхает, чего нет на самом деле. Эти сильные галлюцинации являются интенсивными, и их трудно убедить пациента в том, что они не существуют вне его когнитивных убеждений, что делает чрезвычайно трудным для пациента понять и осознать, что то, что они переживают, на самом деле отсутствует.

Кроме того, Бедфорд и Дэвис (2013) провели исследование, чтобы изучить связь отрицания и принятия множества аспектов шизофрении (саморефлексия, самовосприятие и понимание) и ее влияние на самоотражение (N = 26). Результаты исследования показывают, что пациенты с более частым отрицанием болезни имеют более низкую память о самооценке психических заболеваний. Отрицание болезни в значительной степени затрудняет выздоровление пациентов, потому что их чувства и ощущения чрезвычайно сильны. Но, как следует из этого и вышеупомянутых исследований, большая часть шизофреников не осознает свою болезнь по многим причинам и из-за серьезности аргументов в пользу своих диагнозов.

Биполярное расстройство

Биполярное расстройство - это заболевание, которое вызывает изменения настроения, энергии и способности функционировать. Самосознание имеет решающее значение для тех, кто страдает этим заболеванием, поскольку они должны уметь различать определенные чувства из-за расстройства или из-за отдельных проблем. «Личность, поведение и дисфункция влияют на ваше биполярное расстройство, поэтому вы должны« знать »себя, чтобы проводить различие». Это расстройство сложно диагностировать, так как самосознание меняется в зависимости от настроения. «Например, то, что вам может показаться уверенностью и умными идеями для нового предприятия, может быть образцом грандиозного мышления и маниакального поведения». Возникают проблемы между пониманием иррациональности перепада настроения и полным погружением в маниакальный эпизод, обоснованием того, что проявленное поведение является нормальным.

Важно уметь различать симптомы биполярного расстройства, а какие нет. Исследование, проведенное Мэтью и соавт. было выполнено с целью «изучения восприятия болезни у себя и у других пациентов с биполярным расстройством в стадии ремиссии».

Исследование проводилось на кафедре психиатрии Христианского медицинского колледжа, Веллор, Индия, это центр, специализирующийся на «ведении пациентов с психическими и поведенческими расстройствами». Восемьдесят два пациента (тридцать две женщины и пятьдесят мужчин) согласились принять участие в исследовании. Эти пациенты соответствовали «Международной классификации болезней - 10 диагностическим критериям для диагноза биполярного расстройства I или II и находились в стадии ремиссии» и были подвергнуты различным базовым оценкам перед началом исследования. Эти исходные оценки включали использование виньетки, которая затем использовалась в качестве инструмента оценки во время их последующего наблюдения. Затем пациенты были случайным образом разделены на две группы, одна из которых следовала «структурированной программе обучения» (экспериментальная группа), а другая - «обычному уходу» (контрольная группа).

Исследование было основано на интервью, в котором пациентам задавали ряд открытых вопросов по таким темам, как «предполагаемые причины, последствия, серьезность и ее влияние на тело, эмоции, социальные сети и домашнюю жизнь, и о работе, серьезности, возможном образе действий, обращении за помощью и роли врача / целителя ". Затем тест МакНемара использовался для сравнения точки зрения пациентов на болезнь и их объяснений болезни. Результаты исследования показывают, что убеждения в том, что пациенты, связанные с их болезнью, соответствуют возможным причинам расстройства, тогда как «исследования, проведенные среди пациентов в периоды активного психоза, зафиксировали расхождение между их оценками собственного заболевания». Это связано с тем, насколько сложно самосознание у людей, страдающих биполярным расстройством.

Хотя это исследование проводилось на популяции, находившейся в стадии ремиссии, разница между пациентами во время «активного психоза» и пациентами в стадии ремиссии показывает эволюцию их самосознания на протяжении их пути к выздоровлению.

Растения

Самодискриминация растений обнаруживается в их корнях, усиках и цветах, которые избегают самих себя, но не других в своей среде.

Механизм самонесовместимости, подтверждающий самосознание у растений

Самосознание у растений является второстепенной темой в области самосознания и исследуется преимущественно ботаниками. Утверждение, что растения способны воспринимать себя, основано на доказательствах того, что растения не могут воспроизводиться сами с собой из-за механизма отбора генов. Кроме того, было показано, что вьющиеся растения избегают наматывания вокруг себя из-за химических рецепторов в усиках растений. Уникальное для растений осознание себя означает, что растение может распознавать себя, тогда как все другие известные концепции самосознания - это способность распознавать то, что не есть я.

Признание и отвержение себя при воспроизводстве растений

Исследование Джун Б. Насралла обнаружило, что механизм опыления растений также служит механизмом против самовоспроизводства, что составляет основу научных доказательств того, что растения можно рассматривать как самосознательные организмы. Механизм SI (самонесовместимости) у растений уникален в том смысле, что осознание себя происходит из способности распознавать себя, а не не-я. Функция механизма SI зависит в первую очередь от взаимодействия между генами протеинкиназы рецептора S-локуса (SRK) и геном богатого цистеином белка S-локуса (SCR). В случае самоопыления SRK и SCR связываются, чтобы активировать SKR, препятствуя оплодотворению пыльцой. В случаях перекрестного опыления SRK и SCR не связываются, и, следовательно, SRK не активируется, вызывая оплодотворение пыльцы. Проще говоря, рецепторы либо принимают, либо отвергают гены, присутствующие в пыльце, а когда гены происходят от одного и того же растения, описанный выше механизм SI создает реакцию, предотвращающую оплодотворение пыльцы.

Само- различение в усиках виноградной лозы Cayratia japonica, опосредованное физиологической связью

Исследование Юя Фукано и Акиры Ямаво обеспечивает связь между самодискриминацией в виноградных растениях и среди других классификаций, механизм открытия которых уже установлен. Это также вносит вклад в общую основу свидетельств механизмов самодискриминации у растений. В статье утверждается, что биологический механизм самодискриминации, присутствующий как у цветковых, так и у асцидий, также присутствует в виноградных растениях. Они проверили эту гипотезу, выполнив сенсорные тесты с парами растений, которые соседствуют между собой, и парами растений, не являющимися собой. испытание проводилось путем размещения наборов растений достаточно близко, чтобы их усики взаимодействовали друг с другом. Доказательства самодискриминации у наземных растений продемонстрированы в результатах тестирования прикосновения, которые показали, что в случаях связанных саморастущих, оторванных самопроизвольных растений и несамостоятельных растений скорость активности усиков и вероятность образования клубков были выше. между отдельными растениями, чем те, которые прикреплены через корневища.

Театр

Театр также занимается другим осознанием, помимо самосознания. Возможна корреляция между опытом театральной публики и индивидуальным самосознанием. Как актеры и зрители не должны «ломать» четвертую стену, чтобы поддерживать контекст, так и люди не должны осознавать искусственное или сконструированное восприятие своей реальности. Это предполагает, что и самосознание, и социальные конструкции, применяемые к другим, являются искусственными континуумами, как и театр. Театральные усилия, такие как Шесть персонажей в поисках автора или Чудесный волшебник из страны Оз, создают еще один слой четвертой стены, но не разрушают первичную иллюзию. Обратитесь к Анализ фреймов Эрвинга Гоффмана : эссе об организации опыта.

Научная фантастика

В научной фантастике, самосознание описывает существенное человеческое свойство, которое часто (в зависимости от обстоятельств рассказа) наделяет личность нечеловеческим. Если компьютер, инопланетянин или другой объект описан как «самосознающий», читатель может предположить, что он будет рассматриваться как полностью человеческий персонаж с аналогичными правами, возможностями и желания нормальному человеку. Слова «разум », «разум » и «сознание » используются аналогичным образом в научной фантастике.

Робототехника

Чтобы быть «самосознательными», роботы могут использовать внутренние модели, имитируя свои собственные действия.

См. Также

  • Философский портал
  • Психология портал

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Самосознанием
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:22:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте