Социальное движение

редактировать
Слабо организованные усилия большой группы людей для достижения определенной цели этапы общественного движения

A социальное движение - это слабо организованное усилие большой группы людей для достижения определенной цели, обычно социальной или политической. Это может быть сделано для того, чтобы осуществить противостоять или отменить социальное изменение. Это тип группового действия, в котором могут участвовать отдельных лиц, организации или и то, и другое. Определения этого термина немного различаются. Социальные движения были стимулами как «организационные структуры и стратегии, которые могут дать угнетенным группам населения решать эффективные задачи и противостоять более сильным и способящимся в выгодном положении элитам». Они представляют собой метод социальных изменений в пределах наций.

Политология и социология разработали множество теорий и эмпирических исследований социальных движений. Например, в некоторых исследованиях в области политологии движения подчеркивается связь между популярными политиками и образованием новых политических партий, а также обсуждается функция социальных движений в отношении задачи дня и влияния на политику. Социологи различают несколько типов движения, исследуют такие вещи, как масштаб, тип изменений, метод работы, диапазон и временные рамки.

Некоторые ученые утверждали, что современные западные социальные движения стали возможны благодаря образованию (более широкое распространение литературы ) и повышенной мобильности рабочей силы в связи с индустриализацией и урбанизация обществ XIX века. Иногда утверждают, что свобода выражения мнений, образования и относительная экономическая независимость, преобладающие в современной западной культуре, ответственны за беспрецедентное количество и размах различных современных социальных движений. Многие социальные движения последних ста лет выросли, например, Мау-Мау в Кении, чтобы противостоять западному колониализму. Социальные движения были и продолжают быть связаны с демократическими политическими системами. Иногда социальные участвовали в демократизации наций. За последние 200 лет они стали частью популярного и глобального выражения инакомыслия.

Современные методы используют технологии и Интернет для мобилизации людей по всему миру. Адаптация к коммуникативным тенденциям - распространенная тема успешных движений. Начинается исследование того, как правозащитные организации, связанные с общественными организациями в США и Канаде, используют социальные сети для содействия гражданскому участию и коллективным действиям.

Содержание

  • 1 Определения
  • 2 История
    • 2.1 Начало
    • 2.2 Рост и распространение
    • 2.3 Ключевые процессы
  • 3 Массовая мобилизация
  • 4 Типы социальных движений
  • 5 Выявление сторонников
  • 6 Динамика социальных движений
  • 7 Социальные теории движения
    • 7.1 Теория депривации
    • 7.2 Теория массового общества
    • 7.3 Теория структурной деформации
    • 7.4 Теория мобилизации ресурсов
    • 7.5 Теория политического процесса
    • 7.6 Рамочная перспектива
  • 8 Социальное движение и социальные сети
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Определения

Марио Диани утверждает, что почти все разделяют три критерия: «сеть неформального взаимодействия между множеством людей, групп и групп. / или организаций, вовлеченных в политический или культурный конфликт, на основе общей коллективной идентичности »

Социолог Чарльз Тилли определяет социальные движения как серию спорных представлений, демонстраций и кампаний, посредством которых обычные люди предъявляют коллективные претензии другим. Для Торговых средств основным средством участия простых людей в общественной политике. Он утверждает, что есть три основных элемента общественного движения:

  1. Кампании : устойчивые, организованные общественные усилия, достигнутые на коллективные претензии целевых властей;
  2. Репертуар (Репертуар разногласий ): использование комбинаций из следующих форм политических действий : создание ассоциаций и коалиций, публичные собрания, торжественные шествия, пикеты, митинги, демонстрации, митинги петиций, заявлении перед общественностью и публично СМИ и памфлетинг; и
  3. WUNC отображает : согласованное публичное представление участников w orthiness, u nity, n umbers и c упущения со стороны самих себя и / или своих избирателей.

Сидни Тарроу определяет социальное движение как «коллективные вызовы [элитам, властям, другим группам или культурным кодам] со стороны людей с общими целями и солидарностью в устойчивом взаимодействии с элитами, оппонентами и властями». Он специально отличает набор социальных движений от политических партий и правозащитных групп.

Социологи Джон Маккарти и Майер Зальд определяют социальное движение как «мнений и политических групп населения», который представляет предпочтения по изменению некоторых элементов социальной жизни. структура и / или распределение вознаграждения в обществе ».

Согласно Полу ван Ситерсу и Полу Джеймсу определение социального движения влечет за собой несколько минимальных условий «объединения»:

(1.) формирование некой коллективной идентичности; (2) развитие общей нормативной ориентации; (3.) разделение озабоченности по поводу изменений статус-кво и (4.) возникновение моментов практических действий, которые, по крайней мере, субъективно связаны вместе во времени, обращаясь к этой озабоченности по поводу изменений. Таким образом, мы определяем социальное движение как связующие политические ассоциации между людьми, которые хотя бы минимально ощущают себя с другими для достижения общих целей, и которые объединяются в течение длительного периода времени, чтобы социальные изменения во имя этой цели..

История

Начало

Сатирическая гравюра Уилкса Уильяма Хогарта. Уилкс держит в руках два издания Северный британец.

Ранний рост социальных движений был широкими экономическими и политическими изменениями в Англии в середине 18 века, включая политическое представительство, рыночная капитализация и пролетаризация.

Первое массовое общественное движение развернулось вокруг неоднозначного политического деятеля Джона Уилкса. Как редактор газеты Северный британец, Уилкс яростно атаковал новую администрацию лорда Бьюта и условия мира, принятые новым правительством в 1763 году Парижском договоре в конце Семилетней войны. Обвиняемый, Уилкс был арестован после выдачи общего ордера, который Уилкс осудил как незаконный - лорд-главный судья в конечном итоге вынес решение в пользу Уилкса. В результате этого Уилкс номинальным лицом растущего движения за народный суверенитет среди среднего класса - люди начали скандировать на улицах «Уилкс и свобода».

После более позднего периода изгнания, вызванного дальней обвинениями в клевете и непристойности, Уилкс баллотировался в парламенте Мидлсекс, где обнаружилась большая часть его поддержки.. Когда Уилкс был заключен в тюрьму Королевская скамья 10 мая 1768 года, возникло массовое движение в поддержку массовых демонстраций на улицах под лозунгом «Нет свободы, нет короля»

. Лишенный права сидеть в парламенте, Уилкс стал олдерменом в Лондоне в 1769 году, и группа активистов под названием «Общество сторонников Билля о правах» начала агрессивно продвигать его политику.. Это было первое в истории общественное движение: оно включало публичные собрания, демонстрации, распространение памфлетов в беспрецедентном масштабе и массовый марш петиций. Однако движение было осторожно, чтобы не перейти черту открытого восстания; - он пытался исправить ошибки в управлении путем обращения к существующим прецедентам и был задуман как внепарламентская форма агитации для достижения консенсусного и конституционного устройства. Сила и влияние этого общественного движения на улицах Лондона вынудили власти уступили требованиям движения. Уилкс был возвращен в парламент, общие ордера были объявлены неконституционными, свобода прессы была распространена на освещение парламентских дебатов.

Бунты Гордона, изображенные на картине Джона Сеймура Лукаса

Гораздо более широкое движение антикатолического протеста было вызвано Законом о папистах 1778, который устранил ряд наказаний и ограничений, подвергшихся католики в Англии. и сформирована вокруг лорда Джорджа Гордона, который стал президентом протестантской ассоциации в 1779 году. Ассоциация пользовалась ведущими кальвинистских религиозных деятелей, в том числе Роуленда. Хилл, Эразм Миддлтон и Джон Риппон. Гордон был ярким пропагандистом и разжигал толпу страхами перед папизмом и возвращением к абсолютному монархическому правлению. Ситуация быстро снизилась, и в 1780 году, после собрания протестантской ассоциации, ее члены протестантской ассоциации показали, что правительство протестантской ассоциации Палате общин, чтобы подать петицию с требованием отмены закона. Вскоре большие беспорядки вспыхнули по всему Лондону, и посольства и католические предприятия подверглись нападению разъяренной толпы.

Другие политические движения, возникшие в конце 18 века, включая британское аболиционистское движение против рабства (ставшее одним из них между сахарным бойкотом 1791 г. и вторая большая петиция 1806 г.), и, возможно, потрясения, связанные с французской и американской революцией. По мнению Юджина Блэка (1963), «... ассоциация сделала возможным расширение политической общественности. Современная внепарламентская политическая организация является продуктом конца восемнадцатого века, [и] история эпохи реформ не может быть написано без него.

Рост и распространение

Великое собрание чартистов на Кеннингтон-Коммон, Лондон в 1848 году.

С 1815 года, Британия после победы в Наполеоновские войны вступили в период социальных потрясений, характеризующийся растущей зрелостью использования социальных движений и ассоциаций по интересам. Чартизм был первым массовым движением растущего рабочего класса Он проводил кампанию за политическую реформу между 1838 и 1848 годами, используя в качестве манифеста Народную хартию 1838 года, которая вызываетла к всеобщему голосованию и проведение тайного голосования., среди прочего. Термин «социальные движения» был введен в 1848 году немецким социологом Лоренц фон Штайн в своей книге «Социалистические и коммунистические движения после Третьей Французской революции» (1848 г.), в которой он ввел термин «социальное движение» политические движения борьба за социальные права, понимаемые как права на социальное состояние.

Мартин Лютер Кинг-младший был лидером Движения за гражданские права, одного из самых известных социальных движений 20-го века.

рабочее движение и социалистическое движение конца 19 века как прототипы социальных движений, приведших к формированию коммунистических и социал-демократических партии и организации. Эти тенденции наблюдались в более бедных странах по мере продолжения режима реформы, например, в России с русской революцией 1905 и 1917 года, что привело к краху царского режима в конце Первой мировой войны.

В 1945 году Великобритания после победы во Вторая мировая война вступила в радикальных реформ и перемен. В послевоенный период, феминизм, движение за право геев, за мир, движение за движение гражданские права, антиядерное движение. возникло движение и экологическое движение, которое часто называют Новые социальные движения. Они приводят, среди прочего, к формированию партий зеленых и организаций, находящихся под подпиской новый левый. Некоторые считают, что в конце 1990-х гг. Возникло новое глобальное социальное движение, движение против глобализации. Глобальным движением граждан..

Ключевые процессы

За историей социальных движений лежит несколько ключевых процессов. Урбанизация привела к появлению более крупных поселений, где люди с похожими целями могли находить друг друга, собираться и организовываться. социальному взаимодействию между множеством людей и городских районов впервые появились новые социальные движения. Точно так же процесс индустриализации, собравший большие массы рабочих в том же регионе, как экономическое благополучие, важные для рабочего класса. Многие другие общественные движения были созданы при университетах, где процесс массового образования объединил множество людей. С развитием коммуникационных технологий создание и деятельность общественных движений стало проще - от печатных брошюр, распространявшихся в 18 веке кофейни до газет и Интернета., все эти инструменты стали важными факторами роста социальных движений. Наконец, распространение демократии и политических прав, таких как свобода слова, значительно облегчило создание и функционирование социальных движений.

Массовая мобилизация

Возникающие социальные движения часто не достигают своих целей, потому что не могут мобилизовать достаточное количество людей. Срджа Попович, автор Blueprint for Revolution и представитель ОТПОР! говорит, что движения добиваются успеха, когда они решают проблемы, которые действительно волнуют людей. «Нереально ожидать, что люди будут заботиться о большем, чем то, что им уже небезразно, и любая попытка заставить их сделать это обречена на провал». Активисты слишком часто совершают ошибку, пытаясь убедить людей решить свои проблемы. Стратегия мобилизации, нацеленная на крупномасштабные изменения, часто начинается с решения небольшого вопроса, который волнует многих вопросов. Например, успешное свержение Махатмы Ганди британского правления в Индии началось как небольшая акция протеста против британского налога на соль.

Попович также утверждает, что у общественного движения мало шансов на рост, если оно полагается на скучные речи и обычные марши с размахивающими плакатами. Он выступает за создание движений, к которым люди действительно хотят присоединиться. ОТПОР! удалось, потому что это было весело, забавно и изобрел графические способы высмеивания диктатора Слободана Милошевича. Он превратил фатализм и пассивность в действие, сделав легко, даже круто, стать революционером; брендинг в модных лозунгах, рок-музыке и уличном театре. Тина Розенберг в книге «Присоединяйтесь к клубу» «Как давление со стороны сверстников может изменить мир» показывает, как движение растут, когда есть ядро ​​активных игроков, которые побуждают других присоединяться к ним.

Типы социальных движений

Типы социальных движений.

Социологи различают несколько типов социальных движений:

Выявление сторонников

«если история показывает, что одна вещь является правдой, так это то, что внимание белых и их симпатия к социальной справедливости черных мимолетны. Они исчезают, когда исчезают. »- Хасан Кваме Джеффрис, профессор истории в штат Огайо

Сложность изучения движений включает в себя том, что для сообщества ни инсайдеры движения, ни посторонние не применяют последовательных ярлыков или даже описательных фраз. Если не существует единственного лидера или формальной системы соглашений о членстве, активисты используют разные ярлыки и описательные фразы, требующиеся от ученых различать, когда они указаны на одни и те же или похожие идеи, декларировать аналогичные цели, принимать аналогичные программы, действовать и использовать аналогичные методы. Могут быть разными в способах распознавания того, кто является членом или союзной группой, а кто нет:

  • Инсайдеры: часто преувеличивают уровень поддержки, рассматривая людей, сторонников уровень поддержки или поддержки слабый, но также отвергайте тех, кого посторонние считают
  • Посторонние: те, кто не поддерживает, которые либо недооценивать, либо переоценивать уровень, поддержку или активность движения путем включения или исключения тех, которые инсайдеры исключают или включают.

Часто аутсайдеры, а не инсайдеры, применяют идентифицирующие ярлыки для движения, которые могут быть инсайдеры или не могут использовать для самоидентификации. Например, ярлык политического движения уровневые в Англии 17-го века был применен к ним их противниками как унижающее достоинство термин. Тем не менее, поклонники движения и его целей стали использовать этот термин, и это термин, под которыми они известны истории.

При любом обсуждении аморфных целей, таких как движения, всегда следует проявлять осторожность, чтобы различать взгляды инсайдеров и посторонних, сторонников и антагонистов, каждый из которых может иметь свои собственные цели и планы в описике или его неверная характеристика.

Динамика социальных движений

Этапы социальных движений.

Социальные движения имеют жизненный цикл: они происходят, они растут, они достигают успехов или неудач, в конце концов, они растворяются и перестают существовать.

Они с большей вероятностью будут развиваться в то время и в месте, благоприятно для благоприятных движений: отсюда их очевидный симбиоз с распространением в XIX веке таких идей, как права личности, свобода слова и гражданское неповиновение. Социальные движения происходят в либеральных и авторитарных обществах, но в разных формах. Эти новые движения активизируются желанием изменить социальные обычаи, эти новые движения и ценности, угнетающие источники сообщества. Для зарождения общественного движения необходимо то, что социолог Нил Смелзер называет исходным событием: конкретное, индивидуальное событие, которое запустит цепную реакцию событий в данном обществе, ведущую к созданию общественное движение. Причина этого события должна быть результатом общего недовольства в сообществе. Следовательно, появление - первый шаг к общественному движению. Это недовольство действует как цепь, связывая простых людей вместе, поскольку они разделяют одинаковый опыт и чувства угнетения. «На этой стадии социального движения являются очень предварительными, и здесь практически отсутствует организация. Вместо этого эту стадию можно рассматривать как широко распространенное недовольство (Macionis, 2001; Hopper, 1950) ». Возникновение предшествует любому виду организованного сопротивления состояния общества. В эссе Джонатана Кристиансена о четырех стадиях общественного движения подробно рассматривает историческую социологию того, как каждая стадия влияет на движение в целом. Ранние этапы движения за гражданские права являются примером публичной демонстрации протеста, который используется для продвижения на следующие этапы. "Это было только после решения Верховного суда по делу Браун против Совета по образованию (1954 г.), которое объявило сегрегацию в государственных школах вне закона, а также после ареста Розы Паркс в Монтгомери, Алабама, за нарушение закона о сегрегации в городских автобусах. уступив свое место в автобусе белому человеку, американское движение за гражданские права перейдет к следующему этапу - слиянию ". Воздействие чернокожей, Роза Паркс, ехавшая в секции автобуса, предназначенной только для женщин (хотя она действовала не одна или спонтанно - как правило, лидеры активистов закладывают фундамент за кулисами интервенций, призванных зажечь движение). Это приводит к слиянию, потому что теперь общая дилемма и источник угнетения устраняются, что позволяет создавать организации и появляться на публике. Движение «Польская солидарность», что в конечном итоге свергло коммунистические режимы Восточной Европы, возникло после увольнения профсоюзной активистки Анны Валентинович. Южноафриканское движение лачуг База Абахлали Мьондоло выросла из дорожной блокады в ответ на внезапную продажу небольшого участка земли, обещанного застройщику под жилье. Такое событие также описывается как вулканическая модель - социальное движение часто после того, как большое количество людей осознают, что есть другие, разделяющие ту же ценность и желание социальных изменений.

Эта третья стадия, бюрократизация, когда движения должны стать более организованными, сосредоточенными на более систематической модели. Система формальных конструкций должна быть более формальными. «На этом этапе политическая власть больше, чем на предыдущих этапах, поскольку они могут иметь более регулярный доступ к политическим элитам». На этом этапе одна организация может взять на себя управление другой, чтобы получить более высокий статус и официальный альянс. Этот «захват» может быть положительным или отрицательным шагом для организаций. Элла Бейкер, активистка, которая участвовала в NAACP, предложила студентам студенческого создания свою собственную организацию. Это стало известно как SNCC, студенческий координационный комитет ненасильственных действий (1960-е). Студенты могли бы объединиться с SCLC, уже существующей организацией, но это было бы плохим бюрократизирующим решением, поскольку они уступили старым идеологиям. Новые и прогрессивные идеи, бросающие вызов прежним авторитетам, имеют решающее значение для социальных изменений.

Упадок общественного движения не обязательно означает провал. Есть несколько маршрутов, по которому может пройти движение, прежде чем он пойдет на спад. Успех приведет к постоянным изменениям в обществе и правительстве, что приведет к потере потребности в протесте. Неудача часто является результатом неспособности работать фокусом и достижением цели. «Провал социальных движений из-за организационных или стратегических недостатков - обычное дело для многих организаций». Такой маршрут вызовет к распаду организации и выведению из этапов движения. Кооптация возникает, когда люди или группы интегрируются и отходят от первоначальных интересов и ценностей социального движения. Репрессии - еще один пример, когда движение медленно стирается с общественной трибуны с помощью внешней силы. Последний путь к упадку - выход в мейнстрим, что обычно воспринимается как общий успех. Это когда цели воспринимаются обществом как часть повседневной жизни, что делает его «социальной нормой». Например, контроль над рождаемостью по-прежнему широко обсуждается на правительственном уровне, но он принят в общественную жизнь как обычная вещь, которая существует.

Важно осознавать, что, хотя они могут распадаться и перестать быть активными, они оказывают влияние в социальной сфере, само по себе является успехом. Это вызывает у новых поколений представление о том, что есть возможность организовывать и вносить изменения.

Теории социальных движений

Социологи разработали несколько теорий, связанных с социальными движениями [Kendall, 2005]. Некоторые из наиболее известных подходов ниже. Хронологически они включают:

теория депривации

теория Согласно подходу, люди, которым не хватает каких-либо товаров, услуг или удобств, с большей вероятностью организуют общественное движение для улучшения.

. (или защиты) своих условий.

. ом или ином уровне, теории трудно объяснить, почему группы, формирующие социальные движения, делают это, когда другие люди тоже привэд. Во-второй аргументация, лежащая в основе этой теории, круговая - часто доказательством депривации социальное движение. Если лишение заявлено как причина, но доказательством этого движения, аргументация круговая.

Теория массового общества

утверждает, что социальные движения состоят из индивидов в больших обществах. кто чувствует себя незначительным или отстраненным. Социальные движения, согласно этой теории, дают чувство расширения прав.

Эта теория нашла очень мало поддержки. Ахо (1990) в своем исследовании христианского патриотизма Айдахо не обнаружил, что члены этого движения с большей вероятностью были социальными отстраненными. Фактически, ключом к присоединению к движению было наличие друга или единомышленника, который был членом движения.

Теория структурной деформации

Теория социальной напряженности, также известная как теория добавленной стоимости, предлагающая шесть факторов, способствующих развитию социального движения:

  1. структурная благоприятность - люди приходят к выводу, что в их общество есть проблемы
  2. структурное напряжение - люди испытывают депривацию
  3. рост и распространение предлагают решения проблемы, с которыми сталкиваются люди,
  4. провоцирующие люди требуют факторов - недовольство обычно катализатор конкретное событие), чтобы превратить это в социальное движение
  5. отсутствие контроля - объект, который должен быть изменен, должен быть, по крайней мере, в некоторой степени открыт для изменений; если общественное движение быстро и сильно подавляется, оно может никогда не материализоваться
  6. мобилизация - это фактическая организующая и активная составляющая движения; люди делают то, что должно быть сделано

Эта теория также является предметом круговой аргументации, поскольку она включает, по крайней мере частично, теорию депривации и опирается на нее, а также социальное / структурное напряжение как основную мотивацию активизма общественного движения. Однако активность общественного движения, как и в случае с теорией депривации, часто является единственным признаком наличия напряжения или депривации.

Теория мобилизации ресурсов

Теория мобилизации ресурсов подчеркивает важность ресурсов в развитии и успехе общественного движения. Под ресурсами здесь понимаются: знания, деньги, СМИ, труд, солидарность, легитимность, а также внутренняя и внешняя поддержка правящей элиты. Теория утверждает, что социальные движения развиваются, когда люди с недовольством могут мобилизовать достаточные ресурсы для принятия мер. Акцент на ресурсах предлагает объяснение, почему одни недовольные / обездоленные люди способны организовываться, а другие - нет.

В В отличие от более ранних представлений о коллективном поведении социальных движений, в которых подчеркивалась роль исключительных уровней депривации, недовольства или социального напряжения в мотивации массовых протестов, перспективы мобилизации ресурсов утверждают, что «в любом обществе всегда достаточно недовольства. оказывать поддержку движению на низовом уровне, если движение эффективно организовано и имеет в своем распоряжении силу и ресурсы некой установленной элитной группы. «Возникновение движения зависит от объединения ресурсов предпринимателями социального движения и организациями движения, которые используют эти ресурсы, чтобы превратить коллективное инакомыслие в политическое давление. Члены набираются через сети; приверженность поддерживается путем построения коллективной идентичности и посредством межличностных отношений.

Теория мобилизации ресурсов рассматривает деятельность социальных движений как «политику другими средствами»: рациональные и стратегические усилия обычных людей по изменению общества или политики. Форма ресурсов определяет деятельность движения (например, доступ к телевизионной станции приведет к широкому использованию телевизионных СМИ). Движения развиваются в условных структурах возможностей, которые влияют на их усилия по мобилизации; и реакция каждого движения на структуры возможностей зависит от организации и ресурсов движения

Критики этой теории утверждают, что слишком много внимания уделяется ресурсам, особенно финансовым. Некоторые движения эффективны без притока денег и больше зависят от членов движения в плане времени и труда (например, движение за гражданские права в США).

Теория политического процесса

Теория политического процесса аналогично использованию ресурсов во многих отношениях, но имеет тенденцию использовать другой компонент социальной сети, который важен для развития социального движения: политические возможности. Теория политического процесса утверждает, что есть три жизненно важный компонент для формирования движения: сознание повстанцев, сила организации и политические возможности.

Повстанческое сознание восходит к идеям обездоленности и обид. Некоторые члены общества чувствуют себя в том, что с ними плохо обращаются. Мятежное сознание - это коллективное чувство несправедливости, которое испытывают участники движения (или потенциальные участники движения), и служат мотивацией для организации движения.

Фотография сделана на протесте против инаугурации президента США в 2005 году.

Организационная сила согласуется с теорией мобилизации ресурсов, утверждающей, что для организации общественного движения оно должно иметь сильное руководство и достаточные ресурсы.

Политическая возможность относится к восприимчивости или уязвимости существующей политической системы к вызовам. Эта уязвимость может быть результатом любого из следующего (или их сочетания):

  • рост политического плюрализма
  • снижение эффективности репрессий
  • разобщенность элит; Внутренние фрагментированные функции:
  • расширение доступа к институциональной участию в политических процессах
  • поддержка организованной оппозиции элитами

Одно из преимуществ политического процесса в том, что она решает проблему времени или появление общественных движений. Некоторые группы могут иметь бунтарское сознание и ресурсы для мобилизации, но из-за того, что могут быть закрыты, они не добьются успеха. Теория, таким образом, утверждает, что все три из этих компонентов важны.

Критики политического процесса и теории мобили ресурсов указать, что ни одна изорий не рассматривает культуру в сколько-нибудь степени степени. Это дало теоретикам культуры возможность разъяснить важность культуры.

Одним из достижений теории политического процесса является модель политического посредничества, которая является то, как политический контекст, с которым сталкиваются объекты движения, пересекается со стратегическим выбором, который делают движения. Дополнительным преимуществом этой модели является то, что она может рассматривать результаты социальных движений не только с точки зрения успеха или неудачи, но и с точки зрения последствий (намеренных или непреднамеренных, положительных или отрицательных) и с точки зрения коллективных выгод..

Обрамление точки зрения

Отражая культурный поворот в социальной и гуманитарной науке в более широком смысле, недавние изменения в теории и исследованиях социальных движений в силе структурных проблем, наблюдаемые в мобилизации ресурсов и теории политического процесса, делающего упор на культурные и психологические аспекты процессов, такие как коллективно разделяемые интерпретации и убеждения, идеологии, ценности и другие представления о мире. При этом этот общий культурный подход также пытается решить проблему безбилетника. Один особенно успешный подход к некоторым из таких социальных движений проявляется в обрамлении точки зрения на социальные движения.

Хотя и теория мобилизации ресурсов, и теория процессов включает или по крайней мере, принимают идею о том, что определенное общее понимание, например, воспринимать несправедливые социальные условия, чтобы мобилизация вообще могла произойти, это не является явным проблематизируемым в этих подходах. Перспектива фрейминга выдвинула такое общее понимание на передний план попытка создать и существование движения, например, аргументируя это тем, что для того, чтобы социальные движения могли успешно мобилизовать людей, они должны развить фрейм несправедливости. Рамка несправедливости - это набор идей и символов, которые иллюстрируют как серьезность проблемы, так и то, что движение может сделать, чтобы ее смягчить.

«Подобно картинной рамке, проблемная рамка отмечает некоторую часть мира. Подобно каркасу здания, он объединяет вещи. Он согласовывает множество символов, изображений и аргументов, связывая их посредством основной организационной идеи, которая подсказывает, что действительно - какие последствия и поставлены на карту. Мы не видим фрейм напрямую, но можно сделать вывод о его присутствии по характерным выражениям и языку. Каждый фрейм дает преимущество определенным способам разговора и мышления, в то время, как другие удаляются из поля зрения ".

Важные характеристики фреймов несправедливости включают:>Факты обретают свое значение, будучи встроенными в рамки, которые делают их релевантными и значимыми или не значительными относящимися

  • Люди держат в голове несколько рамок.
  • Успешное переосмысление включает в себя способность проникать в мировозззрение наших противников.
  • Все фреймы содержат явные или неявные апелляции к
  • Теория культуры также обращается к проблеме безбилетника. Проблема безбилетника относится к идее, что люди не будут мотивированы участвовать в общественном движении, которое будет использовать их личные ресурсы (например, время, деньги и т. Д.)..). Другими словами, если человек X знает, что движение Y работает над улучшением условий окружающе. й среде в его районе, ему предоставляется выбор: присоединяться или не присоединяться к движению. Если он верит, что движение будет успешным без него, он может избежать участия в движении, сэкономить свои ресурсы и при этом пожинать плоды - это безбилетник. Существенной проблемой для теории общественного движения было объяснение, почему люди присоединяются к движениям. Теория культуры утверждает, что в рамках корпоративных социальных сетей, основными поставщиками деловых контактов, структура несправедливости будет стимулировать людей в движение.

    Процессы создания рамок, состоящих из отдельных компонентов:

    • Диагностическая рамка: организация движения определяет, чем проблема или что они критикуют
    • Прогностическая рамка: организация движения определяет желаемое решение к проблеме
    • Мотивационная рамка: организация движения формирует «призыв к оружию», предлагая и использовать людей меры для решения проблемы

    Социальное движение и социальные сети

    Более десяти лет группы общественных движений использовали Интернет для достижения организационных целей. Увеличить скорость, охват и коммуникаций, связанных с социальными движениями, а также усилия по мобилизации, и в результате было высказано предположение, что Интернет оказал положительное влияние на социальные движения в Генеральная. Системный обзор литературы Buettner Buettner проанализировала роль Twitter в широком диапазоне социальных движений (2007 WikiLeaks, 2009 Молдова, 2009 Студенческий протест в Австрии, 2009 Израиль-Газа, 2009 Иранская зеленая революция, 2009 Торонто G20, 2010 Венесуэла, 2010 Германия Штутгарт21, 2011 Египет, 2011 Англия, 2011 США Захватывающее движение, 2011 Испания Негодяев, 2011 Греция Аганактисменские движения, 2011 Италия, 2011 Рабочие протесты в Висконсине, 2012 Израиль Хамас, 2013 Бразильский уксус, 2013 Турция ).

    Многие В последнее время Например, появление Coffee Party впервые появилось на сайте социальной сети Facebook, возникло обсуждение по социальным сетям и их влиянию на формирование и мобилизацию социального движения. и файл са йты обмена, такие как Flickr. Протесты перед выбором в Иране 2009–2010 гг. также применяли сайты социальных сетей, ускоряющие и упрощающие мобилизацию большого числа людей. Иранцы смогли организовать и высказаться против выборов Махмуда Ахмадинежада, используя такие сайты, как Twitter и Facebook. Это, в свою очередь, вызвало повсеместную государственную цензуру Интернета и социальных сетей.

    Социологическое исследование социальных движений - довольно новое явление. Традиционный взгляд на движения часто воспринимает их как хаотичные и дезорганизованные, рассматривая активизм как угрозу социальному порядку. Активизм 1960-х и 1970-х годов сформировал новое мировое мнение по поводу. Теперь были введены модели для понимания организационных и структурных сил, заложенных в социальных движениях.

    См.

    • значок Портал общества

    Ссылки

    Дополнительная литература

    • Дэвид Ф. Аберли. 1966. Религия пейот среди навахо. Чикаго: Алдин. ISBN 0-8061-2382-6
    • Джеймс Альфред Ахо. 1990. Политика праведности: христианский патриотизм Айдахо. Вашингтон: Вашингтонский университет Press. ISBN 0-295-96997-0
    • Пол Алмейда. 2019. Социальные движения: структура коллективной мобилизации. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 9780520290914
    • Герберт Г. Блумер 1969. «Коллективное поведение». В Альфреде МакКлунге Ли, изд., Принципы социологии. Третье издание. Нью-Йорк: Barnes Noble Books, стр. 65–121.
    • Марк Чавес. 1997. Посвящение женщин: культура и конфликты в религиозных организациях. Кембридж: издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-64146-9
    • Долата, Ульрих; Шрап, Ян-Феликс (2016). «Массы, толпы, сообщества, движения: коллективные действия в эпоху Интернета». Исследования социальных движений. 15(1): 1–18. doi : 10.1080 / 14742837.2015.1055722. S2CID 141985609.
    • Грэм Честерс и Ян Уэлш. Сложность и социальные движения: множество на грани хаоса Рутледж 2006. ISBN 0-415-43974-4
    • Марио Диани и Дуг МакАдам, Социальные движения и сети, Oxford University Press, 2003.
    • Сьюзан Экстей, изд.. Власть и народный протест: латиноамериканские социальные движения, обновленное издание, University of California Press 2001. ISBN 0-520-22705-0
    • Энтони Гидденс. 1985. Национальное государство и насилие. Кембридж, Англия: Polity Press. ISBN 0-520-06039-3
    • Джефф Гудвин и Джеймс М. Джаспер. 2009. Читатель социальных движений. Малден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-8764-0
    • Анжелика Хаугеруд, Ни один миллиардер не оставлен без внимания: сатирический активизм в Америке, Стэнфордский университет Press, 2013. ISBN 9780804781534
    • Джеймс, Пол ; ван Зетерс, Пол (2014). Глобализация и политика, Vol. 2: Глобальные социальные движения и глобальное гражданское общество. Лондон: Sage Publications.
    • Джеймс М. Джаспер. 1997. Искусство морального протеста: культура, биография и творчество в социальных движениях. Чикаго: University of Chicago Press.
    • Джеймс М. Джаспер. 2014. Протест: культурное введение в социальные движения. Polity Press.
    • Дженкинс, Дж. Крейг; Перроу, Чарльз (1977). «Мятежильных бессильных движений сельскохозяйственных рабочих (1946–1972)». Американский социологический обзор. 42(2): 249–268. doi : 10.2307 / 2094604. JSTOR 2094604.
    • Дайана Кендалл, Социология в наше время, Томсон Уодсворт, 2005. ISBN 0-534- 64629-8
    • Уильям Корнхаузер. 1959. Политика массового общества. Нью-Йорк: Free Press. ISBN 0-02-917620-4
    • Донна Маурер. 2002. Вегетарианство: движение или момент? Филадельфия: Temple University Press. ISBN 1-56639-936-X
    • Armand L. Mauss. 1975. Социальные проблемы социальных движений. Филадельфия: Липпинкотт.
    • Дентон Э. Моррисон. 1978. "Некоторые заметки к теории относительной депривации, социальных движений и социальных изменений". В Луи Э. Женеви, изд., Коллективное поведение и социальные движения. Итаска, штат Иллинойс: Павлин. стр. 202–209.
    • Мёльдерс, Марк; Шрап, Ян-Феликс (2019). «Цифровое замедление. Протест и социальное раздражение в эпоху Интернета ». ÖZS. 44 (1): 199–215. doi : 10.1007 / s11614-019-00354-3.
    • Иммануэль Несс, изд. Энциклопедия американских социальных движений, 2004. ISBN 0-7656-8045-9.
    • Джефф Пью. 2008. «Векторы состязательности: социальные движения и партийные системы в Эквадоре и Колумбии». Латиноамериканские эссе XXI: 46-65.
    • Адам Робертс и Тимоти Гартон Эш (ред.), Гражданское сопротивление и политика власти: опыт ненасильственных действий Ганди до дней, Оксфорд: Oxford University Press, 2009. ISBN 978-0-19-955201-6. [2]
    • Райан, Шарлотта; Гамсон, Уильям А. (2006). «Искусство переосмысления политических дебатов». Контексты. 5 (1): 13–18. doi : 10.1525 / ctx.2006.5.1.13. S2CID 59529692.
    • Нил Дж. Смелзер. 1962. Теория коллективного поведения. Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0-02-929390-1
    • Дэвид Сноу, Сара А. Соул и Ханспетер Кризи, изд. Blackwell Companion to Social Movements, Blackwell, 2004.
    • Сюзанна Стаггенборг, Социальные движения, Oxford University Press, 2008. ISBN 978-0 -19-542309-9
    • Сидни Тарроу, Сила в движении: коллективные действия, социальные движения и политика, Cambridge University Press, 1994. ISBN 0-521-42271-X
    • Темелини, Майкл (2013). «Диалогические подходы к борьбе за признание и распространение». Критический обзор международной социальной и политической философии. 17 (4): 2–25. doi : 10.1080 / 13698230.2013.763517. S2CID 144378936.
    • Чарльз Тилли, 1978 г. От мобилизации до революции. Ридинг, Массачусетс: Addison-Wesley, 1978.
    • Чарльз Тилли, Социальные движения, 1768–2004, Боулдер, Колорадо, Paradigm Publishers, 2004 262 стр. ISBN 1-59451-042-3 (переплет) / ISBN 1-59451-043-1 (мягкая обложка)
    • Леонард Вайнберг, 2013 г... Демократия и терроризм. Нью-Йорк: Рутледж, 2013.
    • Квинтан Викторович, Исламский активизм: подход к теории социальных движений, Блумингтон: издательство Indiana University Press, 2004.
    • Марко Дж. Джунни, Какое значение социальных движений, University of Minnesota Press, 1999, ISBN 0-8166-2914-5
    • Род Бантьес, Социальные движения в глобальном контексте, CSPI, 2007, ISBN 978-1-55130-324-6
    • Майкл Баркер, соответствовать или реформировать? Социальные движения и СМИ, Fifth-Estate-Online - Международный журнал радикальной критики СМИ. Февраль 2007 г. Fifth-estate-online.co.uk
    • Деннис Чонг, «Коллективные действия и движение за гражданские права», University of Chicago Press, 1991, ISBN 978-0-226-10441-6

    Внешние ссылки

    На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Социальными движениями.
    В Викиверсии есть учебные ресурсы по социальные движения
    Последняя правка сделана 2021-06-08 07:50:52
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте