Самопознание (психология)

редактировать

Самопознание - это термин, используемый в психологии для описания информация, которую использует человек при поиске ответа на вопрос «Кто я такой?».

В поисках ответа на этот вопрос самопознание требует постоянного самосознания и самосознания (которое не следует путать с сознание ). Младенцы и шимпанзе демонстрируют некоторые черты самосознания и действия / непредвиденных обстоятельств, однако они не считаются также обладающими самосознанием. Однако на более высоком уровне познания в дополнение к усиленному компоненту самосознания появляется компонент самосознания, и тогда появляется возможность спросить «Кто я такой?» И ответить с помощью самопознание.

Самопознание - это компонент себя или, точнее, Я-концепции. Именно знание самого себя и своих свойств и желание искать такие знания направляют развитие самооценки. Самопознание информирует нас о наших мысленных представлениях о самих себе, которые содержат атрибуты, которые мы уникально сочетаем с собой, и теориях о том, являются ли эти атрибуты стабильными или динамическими.

Считается, что самооценка имеет три основных аспекта:

  • Когнитивное Я
  • Аффективное Я
  • Управляющее Я

Аффективное и исполнительное Я также известны как ощущаемое и активное «я» соответственно, поскольку они относятся к эмоциональному и поведенческому компонентам самооценки. Самопознание связано с когнитивным «я» в том смысле, что его мотивы направляют наши поиски, чтобы достичь большей ясности и уверенности в том, что наша собственная концепция я является точным представлением нашего истинного «я»; по этой причине когнитивное «я» также называется известным «я». Когнитивное «я» состоит из всего, что мы знаем (или думаем, что знаем о себе). Это подразумевает физиологические свойства, такие как цвет волос, раса, рост и т. Д.; и психологические свойства, такие как убеждения, ценности и антипатия, и это лишь некоторые из них.

Содержание
  • 1 Связь с памятью
    • 1.1 Специализированная память
    • 1.2 Разделение памяти
      • 1.2.1 Эпизодическая память
      • 1.2.2 Семантическая память
        • 1.2.2.1 Семантическое Я как источник
  • 2 мотива, которыми мы руководствуемся в поиске
    • 2.1 Самоулучшение
      • 2.1.1 Аргументы
    • 2.2 Точность
    • 2.3 Согласованность
      • 2.3.1 Теория самопроверки
  • 3 Источники
    • 3.1 Физический мир
      • 3.1.1 Ограничения
    • 3.2 Социальный мир
      • 3.2.1 Социальное сравнение
        • 3.2.1.1 Осложнения теории социального сравнения
      • 3.2.2 Отраженные оценки
        • 3.2.2.1 Аргументы против отраженных моделей оценки
    • 3.3 Психологический мир
      • 3.3.1 Самоанализ
        • 3.3.1.1 Аргументы против интроспекции
      • 3.3.2 Процессы самовосприятия
      • 3.3.3 Причинно-следственные связи
  • 4 Активация
    • 4.1 Личные факторы, влияющие на текущую самооценку
      • 4.1.1 Я-концепция
      • 4.1.2 Самоуважение
      • 4.1.3 Состояние настроения
      • 4.1. 4 Цели
    • 4.2 Ситуационные факторы, влияющие на текущее состояние lf-репрезентация
      • 4.2.1 Социальные роли
      • 4.2.2 Социальный контекст и самоописание
        • 4.2.2.1 Размер группы
        • 4.2.2.2 Статус группы
      • 4.2.3 Социальный контекст и самооценка оценка
        • 4.2.3.1 Эффект контраста
      • 4.2.4 Значимые другие и самооценка
      • 4.2.5 Недавние события
  • 5 Недостатки
    • 5.1 Конкретные типы
      • 5.1.1 Неправильное восприятие
      • 5.1.2 Неправильное воспоминание
      • 5.1.3 Неправильное предсказание
      • 5.1.4 Неправильное представление
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Связь с памятью

Самопознание и его структура влияют на то, как события, которые мы переживаем, кодируются, как они выборочно извлекаются / вызываются и какие выводы мы делаем из того, как мы интерпретируем память. Аналитическая интерпретация нашей собственной памяти также может быть названа, и это важный фактор.

Связь между нашей памятью и нашим самопознанием на протяжении многих лет признавалась ведущими умами как философии, так и психологии, но точное определение этой связи остается предметом споров.

Специализированная память

  • Исследования показали, что существует преимущество памяти для информации, закодированной со ссылкой на себя.
  • Пациенты с болезнью Альцгеймера, которым трудно узнать свою семью. не продемонстрировали доказательств самопознания.

Разделение памяти

В теориях себя традиционно не удавалось различать разные источники, которые информируют самопознание, это эпизодическая память и семантическая память. И эпизодическая, и семантическая память - это аспекты декларативной памяти, которая содержит память о фактах. Декларативная память - это явный аналог процедурной памяти, который подразумевается в том смысле, что он применяется к навыкам, которые мы изучили; это не факты, которые можно констатировать.

Базовое схематическое представление памяти, показывающее «места» семантической и эпизодической памяти.

Эпизодическая память

Эпизодическая память - это автобиографическая память, которой обладают люди, которая содержит события, эмоции и знания, связанные с данный контекст.

Семантическая память

Семантическая память не относится к концептуальным знаниям, хранящимся о конкретном опыте, таком как эпизодическая память. Вместо этого он включает в себя память значений, понимания, общих знаний о мире, фактической информации и т. Д. Это делает семантические знания независимыми от контекста и личной информации. Семантическая память позволяет человеку узнавать информацию, включая информацию о себе, без необходимости сознательно вспоминать опыт, который научил его такому знанию.

Семантическое Я как источник

Люди способны поддерживать ощущение себя, которое поддерживается семантическим знанием личных фактов при отсутствии прямого доступа к воспоминаниям, описывающим эпизоды, в которых знания основаны.

  • Было показано, что люди сохраняют чувство собственного достоинства, несмотря на катастрофические нарушения в эпизодических воспоминаниях. Например, субъект W.J., которая страдала сильной ретроградной амнезией, из-за чего она не могла вспомнить какие-либо события, которые произошли до развития амнезии. Однако ее память об общих фактах о своей жизни в период амнезии осталась нетронутой.
  • Это говорит о том, что отдельный тип знания вносит свой вклад в самооценку, поскольку знание WJ не могло быть получено из ее эпизодической памяти.
    • Подобная диссоциация произошла в KC который полностью потерял эпизодическую память, но все же знал множество фактов о себе.
  • Также существуют доказательства, которые показывают, как пациенты с тяжелой амнезией могут иметь точное и подробное семантическое знание того, что они собой представляют. как личность, например, какими конкретными личностными чертами и характеристиками они обладают.

Это свидетельство разобщенности между эпизодическим и семантическим самопознанием прояснило несколько вещей:

  1. Эпизодическая память - не единственная точка притяжения для самопознания. знания, вопреки давним убеждениям. Следовательно, самопознание должно быть расширено, чтобы включить семантический компонент памяти.
  2. Самопознание о чертах, которыми человек обладает, может быть доступно без необходимости эпизодического поиска. Это показано путем изучения людей с неврологическими нарушениями, которые не позволяют вспомнить переживания, связанные с особенностями, но которые все еще могут делать надежные и точные оценки характеристик самих себя и даже пересматривать эти суждения на основе нового опыта, который они даже не могут вспомнить. 353>Мотивы, которыми мы руководствуемся в поиске

У людей есть цели, которые заставляют их искать, замечать и интерпретировать информацию о себе. С этих целей начинается поиск самопознания. Есть три основных мотива, которые ведут нас в поисках самопознания:

Самоулучшение

Самоулучшение относится к тому факту, что люди кажутся мотивированными испытывать положительные эмоциональные состояния и избегать отрицательных эмоциональных состояний. Люди заинтересованы в том, чтобы чувствовать себя хорошо, чтобы максимизировать свое чувство собственного достоинства, тем самым повышая их самооценку.. Акцент на чувствах немного отличается от того, как другие теории ранее определяли самооценку. потребности в улучшении, например, модель непредвиденных обстоятельств самооценки.. Другие теоретики считают, что этот термин означает, что люди мотивированы думать о себе в весьма благоприятных условиях, а не чувствовать они «хорошие».. Во многих ситуациях и культурах чувство собственного достоинства поощряется тем, что думает о себе как о высоко способном или лучше, чем о своих сверстниках. Однако в некоторых ситуациях и культурах чувство собственного достоинства поощряется тем, что думает о себе как о среднем или даже хуже других. В обоих случаях мысли о себе по-прежнему служат для повышения чувства собственного достоинства. Универсальная потребность - это не потребность думать о себе каким-либо определенным образом, а скорее потребность максимизировать чувство собственного достоинства. В этом смысл мотива самосовершенствования по отношению к самопознанию.

Аргументы

В западных обществах чувство собственного достоинства на самом деле поддерживается благосклонным отношением к себе.

См. "Я" -Теория проверки »раздел.

Точность

Потребности в точности влияют на то, как люди ищут самопознания. Люди часто хотят знать правду о себе, независимо от того, узнают ли они что-то положительное или отрицательное. В основе этой потребности лежат три соображения:

Точное самопознание также может способствовать максимальному усилению чувства собственного достоинства. Успех - одна из тех вещей, которые заставляют людей чувствовать себя хорошо, и знание того, что мы собой представляем, может повысить вероятность успеха, поэтому самопознание снова может быть адаптивным. Это связано с тем, что потребности в самосовершенствовании можно удовлетворить, зная, что нельзя делать что-то особенно хорошо, тем самым защищая человека от преследования тупиковой мечты, которая может закончиться неудачей.

Последовательность

Многие теоретики считают, что у нас есть мотив защищать самооценку (и, следовательно, наше самопознание) от изменений. Этот мотив быть последовательным заставляет людей искать и приветствовать информацию, которая соответствует тому, что они считают правдой о себе; аналогичным образом они будут избегать и отвергать информацию, которая не соответствует их убеждениям. Это явление также известно как теория самопроверки. Было показано, что не все преследуют мотив самосогласования; но она сыграла важную роль в различных других влиятельных теориях, таких как теория когнитивного диссонанса.

теория самопроверки

Эта теория была выдвинута Уильямом Суонном из Техасский университет в Остине в 1983 г., чтобы дать имя вышеупомянутому феномену. Теория утверждает, что, как только у человека появится представление о том, что он собой представляет, он будет стремиться проверить сопутствующие ему представления о себе.

Считается, что два соображения стимулируют поиск самопроверяющейся обратной связи:

Эти факторы теории самопроверки вызывают споры, когда принимаются во внимание люди, страдающие от низкой самооценки. Люди, которые придерживаются отрицательного мнения о себе, выборочно ищут отрицательную обратную связь, чтобы проверить свое мнение о себе. Это резко контрастирует с мотивами самосовершенствования, которые предполагают, что людьми движет желание чувствовать себя хорошо.

Источники

Человеку доступны три источника информации, с помощью которой он может искать знания о себе:

Физический мир

Физический мир обычно является хорошо видимым и довольно легко измеримым источником информации о самом себе. Информация, которую можно получить из физического мира, может включать:

Ограничения

Социальный мир

Сравнительный характер взглядов на себя означает, что люди в значительной степени полагаются на социальный мир при поиске информации о себе. Важны два конкретных процесса:

Социальное сравнение

Люди сравнивают атрибуты с другими и делают выводы о том, каковы они сами. Однако выводы, к которым приходит человек, зависят от того, с кем конкретно он себя сравнивает. Первоначально считалось, что потребность в точном самопознании направляет процесс социального сравнения, и исследователи предположили, что сравнение с другими, которые похожи на нас в важных отношениях, более информативны.

Осложнения теории социального сравнения

Известно также, что люди сравнивают себя с людьми, которые живут немного лучше, чем они сами (это называется сравнением снизу вверх); а также с людьми, которые находятся в несколько худшем или неблагополучном положении (так называемое «нисходящее сравнение»). Есть также веские доказательства того, что потребность в точном самопознании не является ни единственным, ни самым важным фактором, которым руководствуется процесс социального сравнения, потребность в хорошем самочувствии влияет на процесс социального сравнения.

Отраженные оценки

Отраженные оценки возникают, когда человек наблюдает, как на него реагируют другие. Впервые этот процесс был объяснен социологом Чарльзом Х. Кули в 1902 году как часть его обсуждения «зеркального я», которое описывает то, как мы видим себя отраженными в глазах других людей. Он утверждал, что чувства человека по отношению к себе социально детерминируются посредством трехэтапного процесса:

«Самоидея такого рода, по-видимому, имеет три основных элемента: воображение нашего внешнего вида другому человеку; воображение его суждение об этой внешности; и какое-то чувство себя, такое как гордость или унижение. Сравнение с зеркалом вряд ли предполагает второй элемент, воображаемое суждение, которое весьма существенно. То, что движет нами к гордости или стыду, - это не просто механическое отражение самих себя, а вмененное чувство, воображаемое воздействие этого отражения на разум другого ". (Cooley, 1902, p. 153)

Говоря упрощенно, Кули выделяет три стадии:

  1. Мы представляем, как мы выглядим в глазах другого человека.
  2. Затем мы представляем, как этот человек оценивает
  3. Воображаемая оценка приводит нас к тому, чтобы чувствовать себя хорошо или плохо, в соответствии с вынесенным нами суждением.

Обратите внимание, что эта модель имеет феноменологический характер.

В 1963 году Джон В. Кинч адаптировал модель Кули, чтобы объяснить, как у человека развиваются мысли о себе, а не о своих чувствах.

Кинч проводил три этапа:

  1. Фактические оценки - что другие люди на самом деле думают о нас.
  2. Воспринимаемые оценки - наше восприятие этих оценок.
  3. Самооценка - наши представления о том, что мы собой представляем, на основе воспринимаемых оценок.

Эта модель также является феноменологического подхода.

Аргументы против отраженных моделей оценки

Исследования показали лишь ограниченную поддержку моделей, и различные аргументы поднимают их головы:

Последовательность отраженных оценок может точно характеризовать закономерности в раннем детстве из-за большого количества обратной связи, которую младенцы получают от своих родителей., но в дальнейшей жизни это кажется менее актуальным. Это потому, что люди не пассивны, как предполагает модель. Люди активно и выборочно обрабатывают информацию из социального мира. Как только представления человека о себе обретают форму, они также влияют на способ сбора и интерпретации новой информации, и, таким образом, цикл продолжается.

Психологический мир

Психологический мир описывает наш «внутренний мир». Есть три процесса, которые влияют на то, как люди приобретают знания о себе:

Самоанализ

Самоанализ включает в себя взгляд внутрь и непосредственный анализ наших отношений, чувств и мысли для смысла. Консультация со своими мыслями и чувствами иногда может привести к осмысленному самопознанию. Однако точность интроспекции ставилась под сомнение с 1970-х годов. Как правило, интроспекция основывается на объяснительных теориях людей о себе и их мире, точность которых не обязательно связана с формой самопознания, которую они пытаются оценить.

Сравнение источников самоанализа. Люди верят, что спонтанные формы мышления обеспечивают более значимое самоанализ, чем более осознанные формы мышления. Морведж, Гиблин и Нортон (2014) обнаружили, что чем более спонтанной является мысль, чем более спонтанной является конкретная мысль, и чем более спонтанной мыслью воспринимается конкретная мысль, тем более глубоким пониманием себя она приписывается. Кроме того, чем больше смысла придавалось этой мысли, тем сильнее эта мысль влияла на их суждения и принятие решений. Людей просили позволить своему разуму блуждать до тех пор, пока они случайно не подумают о человеке, который их привлекает, например, сообщили, что человек, которого они определили, дал им больше самопознания, чем люди, которых просили просто думать о человеке, которым они были привлекает к. Более того, большее понимание себя, приписываемое человеку, идентифицированному (первым) случайным мыслительным процессом, чем последним преднамеренным мыслительным процессом, привело к тому, что эти люди в случайном состоянии сообщали, что испытывают большее влечение к человеку, которого они идентифицировали.

Аргументы против самоанализа

Не совсем ясно, всегда ли интроспекция способствует самоанализу. Слишком много размышлений о том, почему мы чувствуем то, что мы делаем, иногда может сбивать нас с толку и подрывать истинное самопознание. Участники в состоянии самоанализа менее точны при прогнозировании своего будущего поведения, чем участники контрольной группы, и менее удовлетворены своим выбором и решениями. Кроме того, важно отметить, что интроспекция позволяет исследовать только сознательный разум и не принимает во внимание бессознательные мотивы и процессы, которые были обнаружены и сформулированы Фрейдом.

Процессы самовосприятия

Работа Уилсона основана на предположении, что люди не всегда осознают, почему они так чувствуют. Теория самовосприятия Бема делает аналогичное предположение. Теория связана с тем, как люди объясняют свое поведение. Он утверждает, что люди не всегда знают, почему они делают то, что делают. Когда это происходит, они делают вывод о причинах своего поведения, анализируя свое поведение в контексте, в котором оно произошло. Сторонние наблюдатели за поведением придут к такому же выводу, как и человек, его выполняющий. Затем люди делают логические выводы о том, почему они вели себя именно так.

«Люди приходят к« познанию »своих собственных отношений, эмоций и других внутренних состояний частично, выводя их из наблюдений за своим собственным явным поведением и / или обстоятельствами, в которых это поведение происходит. Таким образом, в той степени, в которой внутренние сигналы являются слабыми, неоднозначными или не поддающимися интерпретации, индивидуум функционально находится в том же положении, что и внешний наблюдатель, наблюдатель, который обязательно должен полагаться на те же самые внешние сигналы, чтобы сделать вывод о внутренних состояниях индивидуума ». (Бем, 1972, с.2)

Теория применялась к широкому кругу явлений. Было показано, что в определенных условиях люди могут делать выводы о своих отношениях, эмоциях и мотивах таким же образом, как описано в теории.

Подобно интроспекции, но с важным отличием: с помощью интроспекции мы непосредственно исследуем наши отношения, чувства и мотивы. С помощью процессов самовосприятия мы косвенно делаем выводы о наших отношениях, чувствах и мотивах, анализируя свое поведение.

Причинная атрибуция

Причинная атрибуция - важный источник самопознания, особенно когда люди приписывают положительные и отрицательные события. Ключевыми элементами теории самовосприятия являются объяснения, которые люди дают своим действиям, эти объяснения известны как причинные атрибуции.

Причинная атрибуция дает ответ на вопрос «Почему?» вопросы, связывая поведение человека (в том числе наше собственное) с причиной.

Люди также получают самопознание, приписывая поведение других людей; например, «Если никто не хочет проводить со мной время, значит, я скучный».

Активация

Люди думают о себе по-разному, но только некоторые из этих идей активны в любой момент времени. Идея, которая особенно активна в данный момент, известна как Текущее самопредставление . Другие теоретики ссылались на то же самое по-разному:

Текущее представление о себе влияет на обработку информации, эмоции и поведение, и на него влияют как личные, так и ситуативные факторы.

Личные факторы, влияющие на текущее представление о себе

Я-концепция

Я-концепция, или то, как люди обычно думают о себе, является наиболее важным личным фактором, влияющим на текущее я -представление. Это особенно верно для важных и самоопределяющихся атрибутов.

Я-концепция также известна как Я-схема, состоящая из бесчисленных меньших Я-схем, которые «хронически доступны».

Самоуважение

Самоуважение влияет на то, как люди относятся к себе. Люди с высокой самооценкой с большей вероятностью будут думать о себе в позитивном ключе в данный момент, чем люди с низкой самооценкой.

Состояние настроения

Состояние настроения влияет на доступность позитивного и негативное отношение к себе.

Когда мы счастливы, мы склонны больше думать о наших положительных качествах и качествах, тогда как, когда нам грустно, наши отрицательные качества и качества становятся более доступными.

Эта связь особенно сильна для людей, страдающих низкая самооценка.

Цели

Люди могут сознательно активировать определенные представления о себе. Мы выбираем соответствующие образы самих себя в зависимости от того, какую роль мы хотим играть в данной ситуации.

Одна конкретная цель, которая влияет на активацию самооценки, - это желание чувствовать себя хорошо.

Ситуационные факторы которые влияют на текущую репрезентацию себя

Социальные роли

То, как человек думает о себе, во многом зависит от социальной роли, которую он играет. Социальные роли влияют на нашу личную идентичность.

Социальный контекст и самоописание

Люди склонны думать о себе таким образом, чтобы отличать их от своего социального окружения.

Самобытность также влияет на значимость групповой идентичности .

Теория самокатегоризации предполагает, что думают ли люди о себе с точки зрения своих социальных групп или различная личная идентичность частично зависит от социального контекста.
Размер группы

Размер группы влияет на значимость групповой идентичности. Группы меньшинств более самобытны, поэтому групповая идентичность должна быть более заметной среди членов группы меньшинства, чем среди членов группы большинства.

Статус группы

Статус группы влияет на размер группы, влияя на значимость социальной идентичности.

Социальный контекст и самооценка

Социальная среда влияет на то, как люди оценивают себя в результате процессов социального сравнения.

Эффект контраста

Люди считают себя на противоположном конце спектра данной характеристики людям в их компании. Однако этот эффект подвергается критике за то, является ли он основным эффектом, поскольку, похоже, он разделяет пространство с эффектом ассимиляции, который гласит, что люди оценивают себя более положительно, когда они находятся в компании других, образцовых в каком-то измерении..

Значимые другие и самооценки

Представление того, как кто-то кажется другим, влияет на то, как он думает о себе.

Недавние события

Недавние события могут указывать на определенные представления о себе, либо как прямой результат неудачи, либо через настроение.

Степень эффекта зависит от личных переменных. Например, люди с высокой самооценкой не демонстрируют этот эффект, а иногда делают наоборот.

Память о предшествующих событиях влияет на то, как люди думают о себе.

Fazio et al. обнаружили, что избирательная память на предшествующие события может временно активировать самовосприятие, которое, будучи активировано, направляет наше поведение.
Недостатки

Определенные типы

Неправильное восприятие

Неверное воспоминание

Неправильное предсказание

Неправильного желания

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:23:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте