Психология самости - это изучение когнитивного, конативного или аффективного репрезентации собственной личности или предмета опыта. Самая ранняя формулировка себя в современной психологии основывалась на различении между собой как Я, субъективным знающим, и собой как Я, объект, который известен.
Современные взгляды на Я в психологии позиционирует себя как играющую неотъемлемую часть в человеческой мотивации, познании, аффекте и социальной идентичности. Может случиться так, что теперь мы можем с пользой попытаться обосновать переживание себя в нейронном процессе с когнитивными последствиями, что даст нам понимание элементов, из которых состоят сложные, множественно расположенные «я» современной идентичности.
Я имеет множество граней, которые помогают составлять его неотъемлемые части, такие как самосознание, самооценка, самопознание и самовосприятие. Все части личности позволяют людям изменять, изменять, добавлять и модифицировать аспекты себя, чтобы получить социальное признание в обществе.
Полезный учет факторов, способствующих тому, что мы называем «самостью», заключается в том, что «я» постепенно возникает и возникает на пересечении:
Хайнц Кохут первоначально предложил биполярный метод. Если компрометировать две системы нарциссического совершенства: 1) систему амбиций и 2) систему идеалов. Кохут называл полюсом амбиций нарциссическое «я» (позже - грандиозное «я»), а полюс идеалов - идеализированное родительское имаго. Согласно Кохуту, эти полюса «я» представляют собой естественный прогресс в психической жизни младенцев и малышей.
Кохут утверждал, что, когда детские амбиции и эксгибиционистские стремления хронически разочаровывались, аресты грандиозного «я» приводили к сохранению ложного, расширяющего чувства «я», которое могло проявляться внешне в видимой грандиозности откровенного нарцисса, или оставаться скрытым от глаз, если только не обнаруживается в нарциссическом терапевтическом переносе (или переносе самобъекта), который обнажил бы эти примитивные грандиозные фантазии и стремления. Кохут назвал эту форму переноса зеркальным переносом. В этом переносе мобилизуются стремления грандиозного «я», и пациент пытается использовать терапевта для удовлетворения этих стремлений.
Кохут предположил, что аресты на полюсе идеалов происходили, когда ребенок страдал хроническим и чрезмерным разочарованием из-за недостатков ранних идеализированных фигур. Дефицит полюса идеалов был связан с развитием идеализирующего переноса на терапевта, который ассоциируется с примитивными фантазиями пациента о всемогуществе родительского совершенства.
Кохут считал, что нарциссические травмы были неизбежны и, в любом случае, необходимы, чтобы умерить амбиции и идеалы реализмом через опыт более управляемых разочарований и разочарований. Именно хроничность и отсутствие выздоровления от этих травм (возникающих по ряду возможных причин) он считал центральными для сохранения примитивных систем Я, не сдерживаемых реализмом.
Согласно книге 1984 года «Как лечит анализ», наблюдения Кохута за пациентами привели его к предложению двух дополнительных форм переноса, связанных с самодефицитностью: 1) близнецов и 2) переноса слияния. В более поздние годы Кохут считал, что потребности в объектах я присутствовали и весьма разнообразны как у нормальных людей, так и у нарциссических людей. Чтобы быть ясным, я-объекты - это не внешние лица. Кохут и Вольф, 1978 объясняют:
«Я-объекты - это объекты, которые мы воспринимаем как часть нашего Я; поэтому ожидаемый контроль над ними ближе к концепции контроля, которую взрослый ожидает иметь над своим Я». собственное тело и разум, чем к концепции контроля, которую он ожидает иметь над другими. (с.413) "
Представление Кохута о себе может быть трудным для понимания, потому что оно далеки от опыта, хотя и постулируется на основе близких к опыту наблюдений за терапевтическим переносом. Кохут в значительной степени полагался на сочувствие как на метод наблюдения. В частности, наблюдения клинициста за собственными чувствами в переносе помогают клиницисту видеть вещи с субъективной точки зрения пациента - воспринимать мир способами, более близкими к тому, как переживает его пациент. (примечание: Кохут не считал сочувствие лечебным. Сочувствие - это метод наблюдения).
Дональд Винникотт отличал то, что он называл «истинным я» от «ложного я» в человеческой личности, рассматривая истинное «я» как то, что основано на индивидуальном чувстве бытия, бездействие, то, что коренится в испытывающем теле. Как он незабываемо сказал Гарри Гантрипу : «Вы знаете о« активности », но не о« просто расти, просто дышать »»: именно последние качества сформировали истинное «я».
Тем не менее Винникотт не недооценивал роль ложного «я» в человеческой личности, считая его фактически необходимой формой защитной организации - своего рода сторожем, спасательным костюмом, за защитой которого стоят истинные Я смог продолжить свое существование. Винникотт выделил пять уровней ложной самоорганизации, образующих своего рода континуум.
Что касается истинного «я», Винникотт связывал его как с игрой, так и с своего рода «прятками», предназначенными для защиты творческой собственности на свое настоящее я от эксплуатации, без полной потери способности общаться с другими..
В своей теории транзактного анализа Эрик Берн различал эго-состояния личности - Родитель, Взрослый и Ребенок - от того, что он называл «настоящим Я», тот, который может переходить из одного эго-состояния в другое ».
Берн считал, что «чувство« Я »является подвижным. Он может находиться в любом из трех состояний эго в любой данный момент и может перескакивать с одного на другое, когда возникает случай ».
Тон, жесты, выбор слов, поза и эмоциональное состояние человека могут изобразите, в каком эго-состоянии они находятся в настоящее время. Зная о своих собственных эго-состояниях, человек может использовать каждое из них в конкретных ситуациях, чтобы улучшить свой опыт или установить новые социальные связи. Например, человек, скорее всего, захочет находиться в состоянии «Свободный ребенок» вместе с состоянием «Взрослый» во время посещения вечеринки, чтобы получить максимум удовольствия, а также иметь возможность делать разумный выбор.
Транзакции - это еще одна концепция транзакционной теории, которая относится к тому, как люди с определенным эго-состоянием взаимодействуют с людьми с таким же или другим эго-состоянием в определенный момент. Прямые транзакции дополняют друг друга и приводят к четкому общению между людьми. Напротив, перекрестные транзакции представляют собой расходящиеся эго-состояния, которые затрудняют общение или затрудняют его. Это провоцирует эмоциональный стресс и отрицательную обратную связь. Тем не менее, Берн видел Самость как наиболее ценную часть личности: «когда люди хорошо узнают друг друга, они проникают в глубины, где обитает это истинное Я, и это часть другого человека, которого они уважают и любят».
В классическом юнгианском анализе Самость является центральным архетипом нескольких архетипов, которые являются априори или предрасположенностями реагирования на мир в частности способами. Самость означает связное целое, объединяющее как сознание, так и бессознательный разум человека. Самость, согласно Юнгу, является наиболее важным и трудным для понимания архетипом. Он реализуется как продукт индивидуации, которая определяется как процесс интеграции личности. Самость может являться человеку как безлично, как сны и образы (круг, мандала, кристалл или камень), так и лично (королевская пара, божественное дитя или другой божественный символ). Символические духовные люди, такие как Христос и Мухаммед, также рассматриваются как символы «я», потому что они представляют единство и равновесие. Мудрая старуха / мужчина может также служить «символическим олицетворением Самости».
Классическая юнгианская психология отличается от более ранних теорий, так это идея о том, что существует два центра личности.. Эго - центр сознательной идентичности, тогда как Самость - центр всей личности, включая сознание, бессознательное и эго. Атман - это одновременно и целое, и центр. В то время как эго - это замкнутый маленький круг вне центра, заключенный внутри целого, Атман можно понимать как больший круг. Люди знают об этом Я, но это неизвестно. Юнг выражает это следующим образом: «Если бы Атман можно было полностью испытать, это был бы ограниченный опыт, тогда как в действительности его опыт безграничен и бесконечен... Если бы я был единым с Атманом, я бы знал обо всем, Я бы говорил на санскрите, читал клинопись, знал, что события, которые имели место в доисторические времена, были знакомы с жизнью других планет и т. Д. »
Самость, помимо того, что она является центром психики, также является автономный, то есть он существует вне времени и пространства. Юнг также называл Самость an imago dei. Самость является источником сновидений и часто появляется в сновидениях как авторитетная фигура со способностью постигать будущее или направлять человека в настоящем.
«Самость» или полная автономия - распространенный западный подход к психологии, и модели самости постоянно используются в таких областях, как психотерапия и самопомощь. (1989) утверждает, что озабоченность независимостью вредна тем, что создает расовые, половые и национальные различия и не позволяет наблюдать «я в- другом и другой в себе.
Само понятие самости подвергалось нападкам на том основании, что оно рассматривается как необходимое для функционирования механизмов развитого капитализма. В книге «Изобретая себя: психология, власть и личность» Николас Роуз (1998) предлагает использовать психологию как технологию, которая позволяет людям покупать выдуманное и, возможно, ложное ощущение себя. Таким образом, теории «я» Фуко были широко развиты Роузом для изучения методов управления через самообразование... «Я» должно стать предприимчивым субъектом, приобретающим культурный капитал. для получения работы », способствуя тем самым само- эксплуатации.
Кохут предполагает, что для человека говорить о себе, объяснять, понимать или судить о себе лингвистически невозможно, поскольку для этого требуется самость понять себя. Это считается философски недействительным, самореферентным или реификацией, также известным как круговой аргумент. Таким образом, если действия возникают так, что личность пытается самообъясниться, в лингвистических ментальных путях и процессах вполне может возникнуть путаница.
Что касается теоретиков самости, у Винникотта есть свои критики, предполагающие, что его теория о том, как «Ложное Я изобретено для управления преждевременно важным объектом...» вводит в действие своего рода диссоциированное рассмотрение или признание объект «сам коренится» в его собственном детском опыте попытки «зарабатывать на жизнь», сохраняя жизнь своей матери ».
Я долгое время считался центральным элементом и опорой любого опыта. «Я» не «навсегда застряло в сердце сознания ». "Я не всегда так интенсивно осознаю себя как агента, как свои действия. Это происходит из-за того, что я выполняю только часть своих действий, а другая часть осуществляется посредством моих мыслей, выражения, практических действий и и так далее. "
Память и Я взаимосвязаны друг с другом, что в совокупности может быть определено как система самопамяти (SMS). Я рассматривается как комбинация воспоминаний и представлений о себе (работающее «я»). Конвей предполагает, что долговременная память человека и его работоспособность зависят друг от друга. Наше предварительное знание о себе накладывает ограничения на то, чем является наше работающее Я, и оно изменяет доступ к нашей долговременной памяти, а также то, из чего она состоит.
Один взгляд на Самость, следующий за из Джона Локка, считает его продуктом эпизодической памяти. Было высказано предположение, что преходящие мысленные конструкции в эпизодической памяти образуют систему самовоспоминания, которая обосновывает цели работающего «я», но исследования людей с амнезией обнаружили, что у них есть связное ощущение себя, основанное на сохраненных концептуальных представлениях. автобиографические знания и семантические факты, и, следовательно, концептуальное знание, а не эпизодическая память.
Были предложены как эпизодические, так и семантические системы памяти для создания чувства самоидентификации: личная эпизодическая память позволяет феноменологическая непрерывность идентичности, в то время как личная семантическая память порождает нарративную непрерывность идентичности. «Природа личных повествований зависит от весьма концептуальной и« исторической »информации о жизни человека, которая находится на уровне общих событий автобиографической памяти и, таким образом, вряд ли будет опираться на более специфичные для событий эпизодические системы».
Двухэтапный процесс для восстановления прошлых состояний, предложенный Россом, предполагает, что:
Эта теория предполагает, что воспоминание о прошлых состояниях будет предвзятым, если состояние человека изменилось, но они ожидайте, что изменения не произойдет, или если состояние осталось постоянным, когда ожидалось изменение.
Например, неявная теория стабильности часто используется при оценке политической принадлежности, поэтому, если эта приверженность действительно изменится, воспоминание о прошлой верности будет неверным и будет считаться таким же, как текущая политическая идентификация.
79>
Неявная теория изменения применяется, когда ожидается изменение атрибута с течением времени. Одним из примеров этого является исследование Конвея и Росс, которое демонстрирует, что если ожидается изменение навыка, но фактического улучшения нет, люди будут считать, что их прошлое состояние навыков было хуже, чем было.
В целом воспоминание о боли довольно точное, хотя наблюдаются различия между воспоминаниями об острой и хронической боли. Исследования показывают, что воспоминание об острой боли более точное, чем воспоминание о хронической боли.
Интересный феномен, наблюдаемый при воспоминании о боли в себе, - это феномен пика и конца. Исследования показали, что при переносе болезненных переживаний люди «предпочтут» более длительные переживания, которые заканчиваются более низким уровнем боли, чем более короткие переживания, которые заканчиваются более высоким уровнем боли, даже если более короткие переживания в целом вызывают меньшую боль.
Напомним, оценка боли более тесно связана с комбинацией пиковой боли в переживании и конечной боли в переживании. В то время как продолжительность опыта очень мало влияет, существует «пренебрежение продолжительностью» при воспоминании о болезненных переживаниях.
Символический интеракционизм подчеркивает «социальную конструкцию самосознания индивида. «с помощью двух основных методов:« Частично «я» возникает в результате взаимодействия с другими... Но «я» является продуктом социальной структуры, а также личного взаимодействия ». Этот аспект социальной психологии подчеркивает тему взаимного конституирования человека и ситуации. Вместо того, чтобы концентрироваться на уровнях класса, расы и гендерной структуры, эта перспектива стремится понять себя таким образом, как индивидуум проживает свою жизнь на постоянной основе.
Социальная психология признает это " одна из важнейших жизненных задач, с которыми сталкивается каждый из нас, - это понять, кто мы есть и как мы относимся к себе ". Это позволяет нам лучше понять себя, свои способности и предпочтения, чтобы мы могли делать выбор и принимать решения, которые нам больше всего подходят. Однако, скорее, чем абсолютное знание, может показаться, что «здоровое самосознание требует как точного самопознания, так и защитного самосовершенствования в нужных количествах и в нужное время».
В динамической социальной психологии, предложенной Новак и др., самость - это скорее эмерджентное свойство, которое возникает как эмпирический феномен в результате взаимодействия психологические представления и опыт. В этой ориентации, основанной на физике и биологии, к психологии подходят с формулой, включающей целое, а не сумму частей, поскольку новые свойства возникают из обзора системы. На это также намекают Дуглас Кенрик и др. В динамической эволюционной социальной психологии. где набор правил принятия решений порождает сложное поведение.
Я - это автоматическая часть каждого человеческого существа, позволяющая людям общаться с другими. Я состоит из трех основных частей, которые, вместе взятые, позволяют ему поддерживать свою функцию. Части «я» включают: самопознание, межличностное «я» и «я-агент».
Самопознание иногда называют самопознанием. концепция. Эта функция позволяет людям собирать информацию и убеждения о себе. Самосознание, самооценка и самообман человека подпадают под самопознание. Мы узнаем о себе через свое зеркало, самоанализ, социальные сравнения и самовосприятие.
зеркало себя - термин для описания теории что люди узнают о себе через других людей. В зеркальном предложении себя человек визуализирует, как они выглядят для других, человек представляет, как другие люди будут его судить, а затем вырабатывает реакцию на суждение, которое они получают от других людей. Ответом, скорее всего, будет гордость или стыд за себя. Зазеркалье оказалось частично точным и неточным. Самооценка человека зависит не только от того, как его видят другие. Человек может считать себя дружелюбным; однако они могут казаться тихими и встревоженными для другого человека, который может не знать их очень хорошо.
Самоанализ относится к тому, как человек собирает информацию о себе с помощью умственных функций и эмоций. Хотя человек может не знать, почему он так думает или чувствует, он может знать, что именно он чувствует. Однако этапы развития жизни могут повлиять на самоанализ. В исследовании Розенбурга дети до определенной стадии развития показали, что они знают, что родители знают их лучше, чем они сами. Кроме того, исследования, проведенные Нисбеттом и Уилсоном, выявили тот факт, что люди на самом деле могут не знать, о чем они все время думают. В одном конкретном исследовании они обнаружили, что многие люди покупали первые чулки, которые они увидели, и объяснили, почему они решили их купить, исходя из цвета или мягкости. Итак, в заключение, интроспекция - это способ познания себя через свои внутренние эмоции и мышление, однако это сознательная часть мозга. Автоматическая часть мозга может заставить нас совершать множество бессознательных действий, на которые у людей нет никакого объяснения.
Социальное сравнение рассматривается как способ, которым мы сравниваем себя с другими людьми вокруг нас. Смотря на других людей, мы можем оценить нашу работу и поведение как хорошее, нейтральное или плохое. Наиболее выгодные или полезные сравнения - это сравнения людей, которые принадлежат к той же категории, что и мы. Например, футболист средней школы будет уместнее сравнивать себя со звездным футболистом средней школы, а не с футболистом, выигравшим Суперкубок с более чем 10-летним опытом. Под восходящим социальным сравнением подразумевается, что человек сравнивает себя с человеком, который считается лучше его в определенной области. Это может быть мотивирующим или обескураживающим для человека, проводящего сравнение. Нисходящее социальное сравнение относится к человеку, сравнивающему себя с человеком, который воспринимается как худший, чем он, что может заставить человека, проводящего сравнение, лучше относиться к себе.
само- теория восприятия - еще одна теория, согласно которой человек делает выводы о себе через свое поведение. Их поведение может дать им представление о том, каковы на самом деле их чувства и эмоции. Если человек считает себя умным, но на протяжении многих лет постоянно получает плохие оценки, этот человек может изменить свое мнение о том, что он не такой умный, как раньше. Это помогает изменить мысли человека, чтобы лучше соответствовать их поведению.
Самопознание - это желание большинства людей. Зная о себе, мы лучше понимаем, как быть социально приемлемыми и желанными. Мы стремимся к самопознанию благодаря мотиву оценки , мотиву самоусовершенствования и мотиву последовательности. Мотив оценки описывает желание узнать правду о себе в целом. Мотив самосовершенствования - это желание узнать только о своих хороших качествах. Мотив последовательности - это желание получить подкрепление тех предвзятых представлений, которые человек имеет о себе. Эта обратная связь подтвердит мысли и убеждения, которые они уже имели в отношении своего «я».
Межличностное Я также может называться вашим публичным Я. Эта функция позволяет устанавливать социальные связи с другими. Благодаря межличностному «я» человек может показывать себя окружающим. Межличностное «я» проявляется в ситуациях самопрезентации, членства в группе или партнера в отношениях, социальных ролей человека и его репутации. Например, человек может проявлять уверенность и решимость в своей рабочей атмосфере, тогда как в романтических отношениях он проявляет больше эмоциональной и заботливой стороны.
Социальные роли определяются как роли, которые человек играет в различных ситуациях. и с другими людьми. Наши роли меняются, чтобы соответствовать «ожидаемому» поведению в различных сценариях. Например, человек может быть матерью, врачом, женой и дочерью. Их поведение, скорее всего, изменится, когда они станут врачом и вернутся домой к дочери.
Социальные нормы представляют собой «неписаные правила», которые у нас есть о том, как действовать в определенных сценариях и с разными людьми в нашем жизни. Например, когда человек находится в классе, он с большей вероятностью будет тихим и внимательным; тогда как на вечеринке они с большей вероятностью будут социально вовлечены и влиятельны. Нормы действуют как руководящие принципы, определяющие наше поведение. Без них не было бы никакого порядка, а также непонимания ситуаций в обществе.
Я-агента известна как исполнительная функция, которая допускает действия. Именно так мы, как личности, делаем выбор и используем свой контроль в ситуациях и действиях. Само агента зависит от всего, что включает в себя принятие решений, самоконтроль, принятие на себя ответственности в ситуациях и активное реагирование. Человек может хотеть есть нездоровую пищу, однако именно его агентское Я позволяет этому человеку отказаться от их употребления и сделать выбор в пользу более здоровой пищи.