Политика идентичности

редактировать

Политика идентичности - это термин, описывающий политический подход, при котором люди определенной религии, раса, социальное происхождение, класс или другой определяющий фактор образуют исключительные социально-политические союзы, уходя от широкой коалиционной политики в поддержку политических движений, которые поделиться с ними определенным отличительным качеством. Его цель - поддержать и сконцентрировать интересы, повестки дня и проекты определенных групп в соответствии с конкретными социальными и политическими изменениями.

Этот термин был введен в обращение Коллективом реки Комбахи в 1977 году. Он получил широкое распространение в начале 1980-х годов, а в последующие десятилетия использовался во множестве случаев с радикально разными коннотациями, зависящими от в контексте термина. Он получил распространение с появлением социального активизма, проявляющегося в различных диалогах в рамках феминистского, американского движения за гражданские права и ЛГБТ движений., а также множественные националистические и постколониальные организации.

В академическом использовании термин политика идентичности относится к широкому спектру политической деятельности и теоретического анализа, основанного на опыте несправедливости, разделяемой различными, часто исключенными социальными группами. В этом контексте политика идентичности направлена ​​на восстановление большей самоопределения и политической свободы для маргинализированных народов посредством понимания конкретных парадигм и факторов образа жизни, а также противодействия навязываемым извне характеристикам и ограничениям вместо того, чтобы организовываться исключительно вокруг статуса системы убеждений или традиционная партийная принадлежность. Идентичность используется «как инструмент для формирования политических претензий, продвижения политических идеологий или стимулирования и ориентации социальных и политических действий, обычно в более широком контексте неравенства или несправедливости и с целью утверждения групповой самобытности и принадлежности, а также обретения власти и признания. "

Современные приложения политики идентичности описывают людей определенной расы, этнической принадлежности, пола, гендерной идентичности, сексуальной ориентации, возраста, экономического класса, статуса инвалидности, образования, религия, язык, профессия, политическая партия, статус ветерана и географическое положение. Эти идентификационные метки не являются взаимоисключающими, но во многих случаях их объединяют в одну при описании гиперспецифических групп (концепция, известная как интерсекциональность ), например: афроамериканец, гомосексуалисты женщины составляют особый гиперспецифический класс идентичности.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Дебаты и критика
    • 2.1 Природа движения
    • 2.2 Проблемы ЛГБТ
    • 2.3 Критика и критика политики идентичности
    • 2.4 Межсекторальная критика
  • 3 Примеры
    • 3.1 Расовая и этнокультурная
      • 3.1.1 Политика арабской идентичности
      • 3.1.2 Политика идентичности маори
      • 3.1.3 Белая политика идентичности
    • 3.2 Пол
  • 4 См. Также
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Термин политика идентичности могли использоваться в политическом дискурсе по крайней мере с 1970-х годов. Первое известное письменное упоминание этого термина встречается в заявлении группы черных феминисток, Combahee River Collective, апрель 1977 г., которое первоначально было напечатано в 1979 г. в книге «Капиталистический патриархат и дело социализма». Феминизм, позже в Home Girls: A Black Feminist Anthology, ed. пользователя Barbara Smith. Она и Коллектив реки Комбахи, одним из основателей которого она была, приписывают создание этого термина. В своем заключительном заявлении они сказали:

[A] дети, мы поняли, что мы отличаемся от мальчиков и что с нами обращались по-другому - например, когда нам сказали на одном дыхании замолчать обоих ради быть «женственными» и сделать нас менее нежелательными в глазах белых людей. В процессе подъема сознания, на самом деле разделения жизни, мы начали осознавать общность нашего опыта и, благодаря общему и растущему сознанию, выстраивать политику, которая изменит нашу жизнь и неизбежно положит конец нашему угнетению... осознайте, что единственные люди, которые достаточно заботятся о нас, чтобы последовательно работать для нашего освобождения, - это мы. Наша политика развивается из здоровой любви к себе, нашим сестрам и нашему сообществу, что позволяет нам продолжать нашу борьбу и работать. Это сосредоточение на нашем собственном угнетении воплощено в концепции политики идентичности. Мы считаем, что наиболее глубокая и потенциально наиболее радикальная политика проистекает непосредственно из нашей собственной идентичности, в отличие от работы, направленной на прекращение чьего-либо угнетения.

— Коллектив реки Комбахи, "Коллективное заявление реки Комбахи"

Политика идентичности, как способ категоризации тесно связан с утверждением, что некоторые социальные группы угнетаются (например, женщины, этнические меньшинства и сексуальные меньшинства ); то есть утверждение, что лица, принадлежащие к этим группам, в силу своей идентичности более уязвимы для таких форм угнетения, как культурный империализм, насилие, эксплуатация труда, маргинализация или порабощение. Следовательно, эти социальные различия можно рассматривать как способы расширения прав и возможностей или пути, с помощью которых можно работать в направлении более равноправного общества. В Соединенных Штатах политика идентичности обычно приписывается этим угнетенным группам меньшинств, которые борются с дискриминацией. В Канаде и Испании политика идентичности использовалась для описания сепаратистских движений; в Африке, Азии и Восточной Европе описываются жестокие националистические и этнические конфликты. В целом, в Европе политика идентичности исключающая и основана на идее, что молчаливое большинство нуждается в защите от глобализации и иммиграции.

Некоторые группы объединили политику идентичности с марксистским анализом социальных классов и классовым сознанием - наиболее ярким примером является Партия Черных пантер, но это не обязательно характерно для форма. Другой пример - группа MOVE, которая смешала черный национализм с анархо-примитивизмом (радикальная форма зеленой политики, основанная на идее что цивилизация - инструмент угнетения, отстаивающий возвращение к обществу охотников-собирателей ). Политика идентичности может быть левой или правой, примерами последних являются движения лоялизм Ольстера, исламизм и христианская идентичность, а первое - квир-национализм и черный национализм.

В 1980-е годы политика идентичности стала очень заметной, и это было связано с новой волной активности общественного движения.

Дебаты и критика

Природа движения

Термин политика идентичности был применен задним числом к ​​различным движениям, которые задолго до его чеканки. Историк Артур Шлезингер-младший подробно обсуждал политику идентичности в своей книге 1991 года Разъединение Америки. Шлезингер, решительный сторонник либеральных концепций гражданских прав, утверждает, что либеральная демократия требует общей основы для функционирования культуры и общества. Вместо того, чтобы рассматривать гражданское общество как уже расколотое по линиям власти и бессилия (в зависимости от расы, этнической принадлежности, сексуальности и т. Д.), Шлезинджер предполагает, что политическая маргинализация сама по себе разрушает гражданское государство, и поэтому политика идентичности работает против создание реальных возможностей для прекращения маргинализации. Шлезингер считает, что:

движения за гражданские права должны быть нацелены на полное принятие и интеграцию маргинализированных групп в основную культуру, а не… увековечивать эту маргинализацию посредством утверждения различий.

Точно так же Брендан О'Нил предположил, что политика идентичности вызывает (а не просто признает и действует) политические расколы в соответствии с принципами социальной идентичности. Таким образом, он противопоставляет политику освобождения геев и политику идентичности, говоря:

[Питер] Татчелл в свое время также имел... приверженность политике освобождения, которая поощряла геи выходить, жить и заниматься. Теперь у нас есть политика идентичности, которая побуждает людей оставаться дома, смотреть внутрь себя, зацикливаться на теле и на себе, окружать себя моральным силовым полем для защиты своего мировоззрения - которое не имеет ничего общего с миром - от любого допроса ".

Таким и другим образом политическая перспектива, ориентированная на собственное благополучие, может быть переделана как вызывающая разногласия, которые она настаивает на том, чтобы сделать видимыми.

В том же духе автор Оуэн Джонс утверждает, что политика идентичности часто маргинализирует рабочий класс, говоря, что:

В 1950-х и 1960-х годах левые интеллектуалы, которые были вдохновлены и информированы мощным рабочим движением написал сотни книг и статей по проблемам рабочего класса. Такая работа помогла бы сформировать взгляды политиков на самом верху Лейбористской партии. Сегодня прогрессивные интеллектуалы гораздо больше интересуются вопросами идентичности... Конечно, борьба за эмансипацию женщин, геев и этнических меньшинств связи - исключительно важные причины. Новые лейбористы присоединились к ним, приняв, например, действительно прогрессивное законодательство о равенстве геев и правах женщин. Но это программа, которая успешно сосуществовала с отстранением рабочего класса от политики, позволяя новым лейбористам защищать свой радикальный фланг и одновременно продвигать политику тэтчеритов.

— Оуэн Джонс, Чавс: демонизация рабочий класс

вопросы ЛГБТ

движение за освобождение геев с конца 1960-х до середины 1980-х побуждало лесбиянок и геев участвовать в радикальных прямых действиях и противостоять общественному стыду гей-прайдом. В феминистском духе личного политического бытия, основной формой активизма был акцент на общении с семьей, друзьями и коллегами, а также на том, чтобы жить открыто лесбиянкой или гей человек. Хотя 1970-е годы были пиком «освобождения геев» в Нью-Йорке и других городских районах Соединенных Штатов, термин «освобождение геев» все еще использовался вместо «гей-прайда» в более репрессивных районах до середины 1980-х годов, когда некоторые организации выбирают более инклюзивный подход, «освобождение лесбиянок и геев». В то время как женщины и трансгендеры активисты лоббировали более инклюзивные имена с самого начала движения, инициализм ЛГБТ или «Квир » в качестве контркультуры для обозначения ЛГБТ не получил широкого распространения в качестве обобщающего термина до гораздо более поздних 1980-х годов, а в некоторых областях - не ранее 90-х или даже нулевых. В течение этого периода в Соединенных Штатах политика идентичности в значительной степени проявлялась в этих сообществах в определениях, поддерживаемых такими писателями, как самоидентификация, «черный, дайк, феминистка, поэт, мать» Одре Лорд точка зрения, что жизненный опыт имеет значение, определяет нас и является единственным, что дает право говорить на эти темы; что: «Если бы я не определял себя для себя, меня бы врезали в чужие фантазии и съели заживо».

К 2000-м годам в некоторых областях постмодерна квир-исследования (в частности, те, кто связан с гендером ) идея "политики идентичности" начала смещаться от идеи именования и утверждения жизненного опыта и авторитета, проистекающего из жизненного опыта, к одному, подчеркивающему выбор и производительность. Некоторые, кто опирается на работы таких авторов, как Джудит Батлер, особенно подчеркивают эту концепцию воссоздания и разрушения перформативных идентичностей. Авторы, работающие в области теории квир, время от времени доходили до такой степени, что теперь утверждают, что «квир», несмотря на то, что многие поколения использовали его для описания «негетеросексуальной» сексуальной ориентации, больше не нуждается в вообще ссылаться на какую-либо конкретную сексуальную ориентацию; что теперь речь идет только о «разрушении мейнстрима», причем автор Дэвид М. Гальперин утверждает, что гетеросексуалы теперь могут также идентифицировать себя как «квир». Однако многие ЛГБТ считают, что концепция «квир-гетеросексуальности » является оксюмороном и оскорбительной формой культурного присвоения, которая не только лишает геев и лесбиянок их идентичности, но и делает их невидимыми и неактуальными. реальный, живой опыт угнетения, который в первую очередь приводит к их маргинализации. «Это десексуализирует идентичность, когда речь идет именно о сексуальной идентичности».

Некоторые сторонники политики идентичности занимают позицию, основанную на работе Гаятри Чакраворти Спивак (а именно, «Может ли подчиненный Говорите? ») И описали некоторые формы политики идентичности как стратегический эссенциализм, форму, которая стремилась работать с гегемонистскими дискурсами для реформирования понимания« универсальных »целей

Критика и критика политики идентичности

Промышленные рабочие мира плакат «Пирамида капиталистической системы » (1911)

Критики утверждают, что группы, основанные на конкретная общая идентичность (например, раса или гендерная идентичность) может отвлекать энергию и внимание от более фундаментальных вопросов, как это было в истории стратегий разделяй и властвуй. Крис Хеджес критиковал политику идентичности как один из факторов, составляющих форму «корпоративного капитализма», которая маскируется только под политическую платформу и которая, по его мнению, «никогда не остановит растущее социальное неравенство, необузданный милитаризм, лишение гражданских свобод и всемогущество органов безопасности и наблюдения ". Социолог Чарльз Дербер утверждает, что американские левые - «в основном партия политики идентичности» и что они «не предлагают широкой критики политической экономии капитализма. Они фокусируются на реформах для чернокожих и женщин и так далее. Но он не предлагает контекстуального анализа в рамках капитализма ». И он, и Дэвид Норт из Партии социалистического равенства утверждают, что эти фрагментированные и изолированные движения идентичности, пронизывающие левые, позволили возродиться крайне правым.

Критика политики идентичности также высказывались на других основаниях такими писателями, как Эрик Хобсбаум, Тодд Гитлин, Майкл Томаски, Ричард Рорти, Майкл Паренти, Джоди Дин и Шон Вилентц. Хобсбаум подверг критике национализм и принцип национального самоопределения, принятые во многих странах после Первой мировой войны, поскольку национальные правительства часто являются просто выражением правящего класса или власти, а их распространение было источником войн. ХХ века. Следовательно, Хобсбаум утверждает, что политика идентичности, такая как квир-национализм, исламизм, корнуоллский национализм или лоялизм Ольстера, - это просто другие версии буржуазный национализм. Мнение о том, что политика идентичности (основанная на борьбе с расизмом, сексизмом и т.п.) скрывает классовое неравенство, широко распространено в Соединенных Штатах и ​​других западных странах. Согласно Джеффу Спарроу.

Межсекционная критика

в ее журнальной статье «Картирование границ: интерсекциональность, политика идентичности и насилие в отношении цветных женщин», эта формулировка игнорирует то, как политика на основе классов является политикой идентичности, Кимберл Креншоу рассматривает политику идентичности как процесс, объединяющий людей на основе общего аспекта их идентичности. Креншоу приветствует политику идентичности за объединение афроамериканцев (и других небелых людей), геев и лесбиянок, а также других угнетенных групп в сообщество и прогресс. Но она критикует его, потому что «он часто объединяет или игнорирует внутригрупповые различия». Креншоу утверждает, что для чернокожих женщин по крайней мере два аспекта их личности являются предметом угнетения: их раса и их пол. Таким образом, хотя политика идентичности полезна, мы должны осознавать роль интерсекциональности. Нира Юваль-Дэвис поддерживает критику Креншоу в трудах «Интерсекциональность» и «Феминистская политика» и объясняет, что «идентичности - это индивидуальные и коллективные нарративы, которые отвечают на вопрос« кто я / кто я / мы? »

В «Картировании границ» Креншоу иллюстрирует свою точку зрения, используя спор Кларенса Томаса / Аниты Хилл. Анита Хилл обвинила кандидата в судью Верховного суда США Кларенса Томаса в сексуальных домогательствах; Томас станет вторым афроамериканским судьей в Верховном суде. Креншоу утверждает, что Хилл тогда считалась анти-чернокожим в движении против расизма, и, хотя она выступила по феминистской проблеме сексуальных домогательств, ее исключили, потому что при рассмотрении феминизма преобладает нарратив о белых женщинах из среднего класса. Креншоу заключает, что признание пересекающихся категорий, когда группы объединяются на основе политики идентичности, лучше, чем полное игнорирование категорий.

Примеры

A Le Monde / опрос IFOP, проведенный в январе 2011 года. во Франции и Германии обнаружили, что большинство считает, что мусульмане «рассеяны неправильно»; аналитик IFOP сказал, что результаты указывают на нечто «помимо связи иммиграции с безопасностью или иммиграции с безработицей, до связи ислама с угрозой идентичности».

Расовая и этнокультурная

Политика этнической и расовой идентичности на них обычно ссылаются в популярной культуре, и они все чаще анализируются в СМИ и социальных комментариях как взаимосвязанная часть политики и общества. Как явление группы большинства, так и меньшинства, политика расовой идентичности может развиваться как реакция на историческое наследие угнетения народа на основе расы, а также в качестве общей проблемы групповой идентичности:

Политика расовой идентичности использует расовое сознание - или коллективная память и опыт группы - как важная основа для интерпретации действий и интересов всех других социальных групп.

Кэрол М. Суэйн утверждала, что цветная этническая гордость и «акцент на политике расовой идентичности» являются разжигание белого национализма. Антрополог Майкл Месснер предположил, что Марш на миллион человек был примером политики расовой идентичности в Соединенных Штатах.

Политика арабской идентичности

араб Политика идентичности касается политики, основанной на идентичности, проистекающей из расового или этнокультурного сознания арабского народа. В регионализме Ближнего Востока он имеет особое значение по отношению к национальной и культурной самобытности неарабских стран, таких как Турция, Иран и страны Северной Африки. В своей книге «Быть ​​арабом: арабизм и политика признания» (2010 г.) ученые Кристофер Уайз и Пол Джеймс оспорили точку зрения, согласно которой в пост- Афганистане и Эра вторжения в Ирак, политика, движимая арабской идентичностью, заканчивались. Опровергая мнение, которое «заставило многих аналитиков прийти к выводу, что эра политики арабской идентичности прошла», Уайз и Джеймс рассмотрели ее развитие как жизнеспособную альтернативу исламскому фундаментализму в арабском мире.

Согласно Марку Линчу, в эпоху после арабской весны наблюдалось усиление политики арабской идентичности, которая «отмечена соперничеством между государством, а также конфликтами между государством и обществом». Линч считает, что это порождает новую арабскую холодную войну, которая больше не характеризуется суннитско-шиитскими сектантскими различиями, а представляет собой возрождение арабской идентичности в регионе. Наджла Саид изучила свой жизненный опыт в политике арабской идентичности в своей книге «В поисках Палестины».

Политика идентичности маори

Из-за некоторой конкуренции между концепциями племени и пан-маори существует как внутренняя, так и внешнее использование политики идентичности маори в Новой Зеландии. Проецируемая вовне политика идентичности маори была разрушительной силой в политике Новой Зеландии и постколониальных концепциях государственности. Было также исследовано, что его развитие вызывает параллельное развитие этнической идентичности у немаори населения. Академик Элисон Джонс в своем соавторстве с «Туай: Путешественник в двух мирах» предполагает, что помогла форма политики идентичности маори, прямо противоположная паке (белые новозеландцы). обеспечивают «основу для внутреннего сотрудничества и политики силы».

В журнале Министерства социального развития 2009 г. определено, что политика идентичности маори и реакция общества на нее являются наиболее заметным фактором

Политика белой идентичности

Политика белой идентичности касается проявления этнокультурной идентичности белых людей в различных национальные политические установки, такие как США или Австралия.

В 1998 году политологи Джеффри Каплан и Леонард Вайнберг предсказали, что к концу 20-го века «евроамериканские радикальные правые» будут продвигать транснациональную политику белой идентичности, которые будут вызывать популистские повествования о недовольстве и поощрять враждебность к небелым народам и мультикультурализму. В Соединенных Штатах основные новости определили президентство Дональда Трампа как сигнал об увеличивающемся и широком использовании политики белой идентичности в Республиканской партии и на политическом ландшафте. Политические журналисты, такие как Майкл Шерер и Дэвид Смит, сообщали о его развитии с середины 2010-х годов.

Рон Браунштейн считает, что президент Трамп использует «политику белой идентичности» чтобы укрепить свою базу и что это в конечном итоге ограничит его способность обращаться к не- белым американцам избирателям на президентских выборах в США в 2020 году. Четырехлетний анализ Reuters и Ipsos пришел к выводу, что «политика белой идентичности Трампа может оказаться менее эффективной в предвыборной кампании 2020 года». В качестве альтернативы, исследуя тот же опрос, Дэвид Смит написал, что «принятие Трампом политики белой идентичности может принести ему пользу» в 2020 году. Во время праймериз от демократов кандидат в президенты Пит Буттигиг публично предупредил, что президент и его администрация используют политику идентичности белых, которая, по его словам, является наиболее разобщающей формой политики идентичности. Обозреватель Рейхан Салам пишет, что он не убежден в том, что Трамп использует «политику белой идентичности», учитывая тот факт, что он все еще пользуется значительной поддержкой со стороны либеральных и умеренных республиканцев, которые более благосклонны к иммиграции и легализации иммигрантов без документов. - но считает, что это может стать более серьезной проблемой, поскольку белые станут меньшинством и отстаивают свои права, как и другие группы меньшинств. Салам также заявляет, что усиление политики "белой идентичности" далеко не обязательно, учитывая очень высокий уровень смешанных браков и исторический пример того, что когда-то англо-протестантское культурное большинство охватило более инклюзивное белое культурное большинство, в которое входило Евреи, итальянцы, поляки, арабы и ирландцы.

Обозреватель Росс Даутат утверждал, что это было важно для американской политики со времен эры Ричарда Никсона Республиканская партия и историк Нелл Ирвин Пейнтер проанализировали тезис Эрика Кауфманна о том, что это явление вызвано иммиграционным расовым разнообразием, которое уменьшает белое большинство, и «культура противника, направленная против большинства». В статье Vox политический обозреватель Эзра Кляйн считает, что демографические изменения привели к появлению политики белой идентичности.

Пол

Политика гендерной идентичности подход, который рассматривает политику, как на практике, так и как академическую дисциплину, как имеющую гендерный характер, и этот гендер является идентичностью, которая влияет на то, как люди думают.

См. также
Дополнительная литература
  • Кристофер Т. Стаут. 2020. Дело в пользу политики идентичности: поляризация, демографические изменения и расовые призывы. University of Virginia Press.
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Политикой идентичности.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Идентификацией политика
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:31:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте