Освобождение геев

редактировать
Социально-политическое движение в 1960-х и 70-х годах.
Освобождение геев
Часть социальных движений ЛГБТ. и Сексуальная революция
Цветная фотография гостиница Stonewall Inn, снятая летом 2016 года; дверной проем и окна украшены радужными флажками Демонстрация освобождения геев в 1970 г.
Дата1969 - ок. 1980
МестоположениеСША, Канада, Европа, Австралия и другие регионы
Вызваныгомофобией
ЦелиРасширение юридических прав для ЛГБТ. Повышение принятия ЛГБТ-людей. Противодействие внутренней гомофобии
МетодыГражданское сопротивление. Выход. Повышение сознания. Прямое действие
В результатеУспех в достижении многих целей. Легализация однополых браков и другие права ЛГБТ в некоторых судебных решениях. Ответная реакция. Продолжающаяся широко распространенная гомофобия
Строчная лямбда, впервые использованная в 1970 году как символ, представляющий права геев.

Движение за освобождение геев - это социальное и политическое движение конца 1960-х - середины 1980-х годов, которое призывало лесбиянок и геев к радикальным прямое действие и противодействие общественному стыду с помощью гей-прайда. В феминистском духе личного политического бытия, самой основной формой активизма был акцент на общении с семьей, друзьями и коллегами, а также проживании жизни открытой лесбиянкой или гей человек.

Stonewall Inn в гей-деревне в Гринвич-Виллидж, Манхэттен, был местом беспорядков в Стоунволл в июне 1969 г. и стал колыбелью современных прав ЛГБТ и движения за освобождение геев. В этот период ежегодные политические марши через крупные города, обычно проводившиеся в июне (в ознаменование восстания Каменной стены ), все еще были известны как марши «Гей-Освобождение». Лишь в конце семидесятых (в городских гей-центрах) и в начале восьмидесятых (в небольших общинах) марши стали называть «гей-парадами ». В движение вовлечены сообщества лесбиянок и геев в Северной Америке, Южной Америке, Западной Европе, Австралии и Новой Зеландии.

Освобождение геев также известно своими связями с контркультурой того времени (например, такими группами, как радикальные феи ) и намерением освободителей геев преобразовать или упразднить фундаментальные институты общество, такое как пол и нуклеарная семья ; в целом политика была радикальной, антирасистской и антикапиталистической. Чтобы добиться такого освобождения, использовались повышение сознания и прямое действие. В то время как активизм и осведомленность в отношении ВИЧ / СПИДа (в таких группах, как ACT UP ) радикализировали новую волну лесбиянок и геев в 1980-х годах, радикальные группы продолжали существовать благодаря В начале 1990-х радикализм освобождения геев был вытеснен новоиспеченными ассимиляционистами, белыми геями, которые подчеркивали гражданские права и господствующую политику.

Термин «освобождение геев» иногда относится к более широкое движение за освобождение ЛГБТ от социального и правового угнетения. Иногда термин «освободительное движение геев» даже используется как синоним или как синоним «движения за права геев» . Комитет Дня освобождения Кристофер-Стрит был сформирован в Нью-Йорке в ознаменование первой годовщины июньских 1969 года беспорядков в Стоунволл, которые положили начало международной традиции мероприятие в конце июня в честь гей-парада. Ежегодные фестивали гей-парадов в Берлине, Кельне и других городах Германии известны как Дни Кристофер-стрит или «CSD».

Содержание

  • 1 Истоки и история движения
  • 2 1960-е годы
    • 2.1 Авангард 1965–1967
    • 2.2 1969
  • 3 1970-е годы
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Истоки и история движения

Хотя беспорядки в Каменной стене 1969 года в Нью-Йорке широко известны как искра, которая произвела новое движение, истоки которого предшествуют этим знаковым событиям. Боевое сопротивление полицейским рейдам в барах не было новостью: еще в 1725 году клиенты отбили полицейский рейд в лондонском доме гомосексуалистов molly house. Организованные движения, особенно в Западной Европе, действуют с XIX века, выпускают публикации, формируют социальные группы и проводят кампании за социальные и правовые реформы. Движения периода, непосредственно предшествовавшего освобождению геев, с конца Второй мировой войны до конца 1960-х, известны под общим названием движение гомофилов. Движение гомофилов было описано как «политически консервативное», хотя его призывы к общественному признанию однополой любви были восприняты доминирующей культурой того времени как радикальные маргинальные взгляды.

1960-е годы

В начале 1960-х годов Нью-Йорк под властью мэрии Вагнера был охвачен преследованием гей-сообщества, особенно со стороны полиции Нью-Йорка. Гомосексуалисты рассматривались как субъекты стремления избавить город от нежелательных лиц. Следовательно, только мафия имела власть и финансовые ресурсы, чтобы управлять гей барами и клубами. К 1965 году под влиянием обращений Фрэнка Камени в начале 1960-х годов Дик Лейтч, президент Нью-Йоркского Общества Маттачинов, выступил за прямые действия, и группа организовала первый публичный гомосексуальный акт демонстрации и пикеты в 1960-е гг. Камени, основатель Mattachine Washington в 1961 году, выступал за воинственные действия, напоминающие кампанию за гражданские права чернокожих, а также отстаивал мораль гомосексуализма.

Управление по продаже спиртных напитков штата Нью-Йорк (SLA) не разрешало гомосексуалистам работать в лицензированных барах штата под страхом отзыва лицензии на работу бара. Этот отказ в предоставлении общественного жилья был подтвержден решением суда в начале 1940-х годов. Юридическое исследование городского закона об алкогольных напитках, проведенное по заказу Mattachine New York, показало, что нет закона как такового, запрещающего гомосексуалистам собираться в барах; тем не менее, законы запрещали хулиганство, которое SLA интерпретировало как гомосексуальное поведение, в барах. Лейтч сообщил прессе, что три члена Mattachine New York появятся в ресторане в Нижнем Ист-Сайде, объявят о своей гомосексуальности и, в случае отказа в обслуживании, подадут жалобу в SLA. Это стало известно как «Sip-In» и удалось только с третьей попытки захватить Юлиуса в Гринвич-Виллидж. Однако «Sip-In» привлек широкое внимание средств массовой информации, и в результате судебный иск против SLA в конечном итоге помешал агентству отозвать лицензии на основании гомосексуального приставания в 1967 году.

На заре прав геев протест, новости о кубинских трудовых лагерях для гомосексуалистов вдохновили Общество Маттачинов на организацию протестов у Организации Объединенных Наций и Белого дома в 1965.

В годы до 1969 года организация также смогла убедить Нью-Йорк изменить свою политику провокации полицией геев и отказаться от практики найма, предназначенной для отсеивания геев. Однако не следует недооценивать значение новой администрации Джона Линдсея и использования СМИ компанией Mattachine New York для прекращения провокации со стороны полиции. Позже Линдси приобрел репутацию человека, уделяющего большое внимание устранению социальных проблем в городе, и его пост мэра, совпадающий с окончанием провокации, следует рассматривать как значительный. К концу 1967 года нью-йоркская группа под названием «Молодежное движение гомофилов в округах» (HYMN), по сути являвшаяся единоличной операцией со стороны Крейга Родуэлла, уже поддерживала лозунги «Власть геев» и «Гей хорошо »в своей публикации HYMNAL.

1960-е были временем социальных потрясений на Западе, и сексуальная революция и контркультура повлияли на изменения в гомосексуальной субкультуре, которая в США есть книжные магазины, публично продаваемые газеты и журналы, а также общественный центр. Именно в это время в Лос-Анджелесе произошло первое большое гей-движение. В 1967 году, в новогоднюю ночь, несколько полицейских в штатском проникли в таверну «Черный кот». После ареста нескольких посетителей за поцелуи, чтобы отметить это событие, офицеры начали избивать нескольких посетителей и в конечном итоге арестовали еще 16 посетителей бара, включая трех барменов. Это вызвало беспорядки в непосредственной близости, что в конечном итоге привело к более гражданской демонстрации, в которой участвовало более 200 человек, несколько дней спустя протестовавших против рейдов. Акцию протеста встретили отряды вооруженных полицейских. Именно благодаря этому событию родилось издание The Advocate и организация Metropolitan Community Church (возглавляемая пастором Троем Перри ).

Немногие. В некоторых регионах США смешение субкультур было более разнообразным, чем в Гринвич-Виллидж, где проживала уличная гей-молодежь. Группа молодых женоподобных беглецов, которых избегают их семьи, общество и гей-сообщество, они отражали контркультурное движение больше, чем любая другая гомосексуальная группа. Отказываясь скрывать свою гомосексуальность, они подвергались жестокому обращению, мятежникам, которые принимали наркотики, дрались, воровали и толкали пожилых геев, чтобы выжить. Их возраст, поведение, женственная одежда и поведение изолировали их от остальной гей-сцены, но, живя недалеко от улицы, они стали идеальными воинами для надвигающихся беспорядков Стоунволл. Эти возникающие социальные возможности в сочетании с новыми социальными движениями, такими как Black Power, женским освобождением и студенческим восстанием в мае 1968 года во Франции, возвестили о новом эпоха радикализма. После беспорядков Стоунволл в Нью-Йорке в конце июня 1969 года многие участники зарождающегося освободительного движения геев в США считали себя связанными с новыми левыми, а не с устоявшимися гомофильными группами того времени. Слова «освобождение геев» перекликались с «освобождением женщин»; Фронт освобождения геев сознательно взял свое название от Фронтов национального освобождения Вьетнама и Алжира ; а слоган «Власть геев», как вызывающий ответ правозащитному движению гомофилов, был вдохновлен Black Power, который был ответом на движение за гражданские права.

В Австралии ЛГБТ юридически защищены от дискриминации и имеют в основном равные права и обязанности перед законом. Австралия признана одной из самых принимающих ЛГБТ стран в мире: опросы общественного мнения и Австралийское почтовое исследование о браке указывают на широкую поддержку населения однополых браков. Опрос Pew Research 2013 года показал, что 79% австралийцев согласны с тем, что гомосексуализм должен быть принят обществом, что делает его пятой страной в мире по числу опросов, оказывающих наибольшую поддержку. Благодаря своей долгой истории ЛГБТ-активности и ежегодному фестивалю Гей и лесбиянок Марди Гра, Сидней был назван одним из самых дружественных к геям городов в Австралии и в мире в целом.

Vanguard 1965–1967

Vanguard была молодежной организацией за права геев, действовавшей с 1965 по 1967 год в Сан-Франциско. Его основали Адриан Раварур и Билли Гаррисон, а журнал Vanguard - Жан-Поль Марат и Кейт Сен-Клер. Джоэл Уильямс попросил Раварура помочь молодой ЛГБТ-группе Tenderloin, пострадавшей от дискриминации. Видя их условия, священник Раварур десять месяцев руководил Vanguard и преподавал права геев, а затем руководил участниками Vanguard на первых демонстрациях за равные права. После ухода в отставку в мае 1966 г. Дж. П. Марат присоединился к Vanguard и возглавил ее в течение шести месяцев протестов. Glide Church начала спонсировать его в июне 1966 года, помогая Vanguard подать заявку на превращение в некоммерческую организацию и подать заявку на грант EOC. Организация распалась из-за внутренних столкновений в конце 1966 - начале 1967 года. Бывшие члены реорганизовались в Центр геев и лесбиянок, и Glide перенаправили средства EOC, предназначенные для Vanguard, на создание сервисного агентства и новой некоммерческой организации The Hospitality House.

1969

28 марта 1969 года в Сан-Франциско (редактор журнала Vector, крупнейшей гомофильной организации США, Общества за права личности) призвал «Гомосексуальная революция 1969 года», призывающая геев и лесбиянок присоединяться к Черным пантерам и другим левым группам и массово «выходить». Лоуренс был исключен из организации в мае за то, что охарактеризовал ее членов как «робких» и «грубых и стервозных старых королев из среднего класса».

Лоуренс вместе с Моррисом Кайтом и другими основал группу боевиков. Уиттингтона уволили из State Steamship Company за то, что он был открытым геем после того, как его фотография, сделанная Mother Boats, появилась в Berkley Barb рядом с заголовком «HOMOS, DON'T HIDE IT!», Революционной статьей Лео Лоуренса. В том же месяце Карл Виттман, член CHF, начал писать, который позже будет описан как «Библия освобождения геев». Впервые он был опубликован в San Francisco Free Press и распространен по всей стране, вплоть до Нью-Йорка, как и Барб в Беркли с рассказами Лоуренса об инициативах партизан-геев CHF и фотографиями Mother Boats.

CHF вскоре был переименован в Фронт освобождения геев (GLF). Заявление о цели GLF объясняет их революционные амбиции:

Мы - революционная группа мужчин и женщин, сформированная с осознанием того, что полное сексуальное освобождение для всех людей не может произойти, если существующие социальные институты не будут отменены. Мы отвергаем попытки общества навязать сексуальные роли и определения нашей природы.

Активистка Фронта освобождения геев Марта Шелли написала: «Мы женщины и мужчины, которые со времен наших самых ранних воспоминаний были в восстание против полоролевой структуры и нуклеарной структуры семьи ».

В декабре 1969 года Фронт освобождения геев проголосовал за денежное пожертвование« Черным пантерам », некоторые из лидеров которых выразили гомофобные чувства. Видные члены GLF также были решительными сторонниками режима Фиделя Кастро. Эти действия стоили GLF, небольшой по численности группе, общественной поддержки в Нью-Йорке, и некоторые из ее членов ушли, чтобы сформировать Альянс гей-активистов. GLF практически исчез с политической сцены Нью-Йорка после первого парада в память о Стоунволл в 1970 году.

Марк Сигал, член GLF с 1969–71, продолжает продвигать права геев в различные площадки. Как пионер местного движения гей-прессы, он был одним из основателей и бывшим президентом Национальной гильдии гей-газет. Он также является основателем и издателем отмеченной наградами журнала Philadelphia Gay News, недавно отметившего свое 30-летие. В 1973 году Сигал прервал вечерние новости CBS с помощью Уолтера Кронкайта, события, которое освещалось в газетах по всей стране и просматривалось 60% американских семей, многие из которых впервые видели или слышали о гомосексуализме. Прежде чем сети согласились положить конец цензуре и предвзятости в отделе новостей, Сигал продолжил сорвать Вечернее шоу с Джонни Карсоном и Барбарой Уолтерс в шоу Сегодня. Торговая газета Variety утверждала, что производство Сигала обошлось отрасли в 750 000 долларов, задержки с кассетами и потеря доходов от рекламы. Помимо публикаций, Сегал также писал о жизни геев из таких отдаленных мест, как Ливан, Куба и Восточный Берлин во время падения Берлинской стены. Он и Боб Росс, бывший издатель San Francisco's Bay Area Reporter, представляли гей-прессу и читали лекции в Москве и Санкт-Петербурге на первой в России открытой гей-конференции, получившей название Russia Stonewall. Недавно он координировал работу сети местных гей-изданий по всей стране, чтобы отметить октябрь как месяц истории геев, общий тираж которого достиг более полумиллиона человек. Его решимость добиться признания и уважения к гей-прессе можно подытожить его 15-летней борьбой за членство в Пенсильванской газетной ассоциации, одной из старейших и наиболее уважаемых в стране организаций ежедневных и еженедельных газет. Битва закончилась после того, как Philadelphia Inquirer, Philadelphia Daily News и Pittsburgh Post-Gazette объединили свои силы и призвали к членству в PGN. В 2005 году он организовал официальный концерт в Филадельфии 4 июля для аудитории в 500 000 человек. В шоу участвовали сэр Элтон Джон, Патти Лабелль, Брайан Адамс и Руфус Уэйнрайт. В недавнюю годовщину PGN в редакционной статье Philadelphia Inquirer говорилось: «Segal и PGN продолжают превосходно решать задачу, поставленную перед газетами Г.Л. Менкеном : поражать комфортных и утешать страждущих. "

1970-е годы

Члены Фронта освобождения геев (GLF) во время одного из представлений его уличного театра в Лондоне. Два члена антикапиталистический Фронт освобождения гомосексуалистов (испанский: Frente de Liberación Homosexual, FLH) из Буэнос-Айреса, Аргентина, в 1971 году.

К лету 1970 года группы по крайней мере в восьми американских города были достаточно организованы, чтобы запланировать одновременные мероприятия, посвященные беспорядкам в Стоунволл, на последнее воскресенье июня. События варьировались от очень политического марша от трех до пяти тысяч человек в Нью-Йорке и до тысяч на парадах в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Чикаго. В то время как группы, использующие название Gay Liberation Front, появились в США, в Нью-Йорке эту организацию полностью заменил Альянс гей-активистов. По всему миру начали возникать группы с подходом "гей-либерализм", такие как Кампания против морального преследования (CAMP, Inc.) и группы Фронта освобождения геев в Австралии, Канаде, США и Великобритании.. Группа лесбиянок Лавандовая угроза была также сформирована в США в ответ как на мужское доминирование других групп геев-либералов, так и на анти-лесбийские настроения в Женском движении. Лесбиянство пропагандировалось как феминистский выбор для женщин, и начали возникать первые течения лесбийского сепаратизма.

В августе того же года Хьюи Ньютон, лидер Черных пантер публично выразил свою поддержку освобождения геев, заявив, что:

Какими бы ни были ваши личные взгляды и ваша неуверенность в отношении гомосексуализма и различных освободительных движений среди гомосексуалистов и женщин (и я говорю о гомосексуалистах и ​​женщинах как о угнетенных группах)), мы должны попытаться объединиться с ними революционным образом.

...

Некоторые люди говорят, что [гомосексуализм] - это упадок капитализма. Я не знаю, так ли это; Я скорее в этом сомневаюсь. Но в любом случае мы знаем, что гомосексуализм - это факт, который существует, и мы должны понимать его в чистом виде: то есть, человек должен иметь свободу использовать свое тело так, как он хочет.

Хотя Недолговечная группа Comite Pederastique de la Sorbonne проводила встречи во время студенческого восстания в мае 1968 года, настоящий публичный дебют современного освободительного движения геев во Франции произошел 10 марта 1971 года, когда группа лесбиянок из Фронт Homosexuel d'Action Révolutionnaire (FHAR) прервал прямую радиопередачу под названием «Гомосексуализм, эта болезненная проблема». Гостей-экспертов, включая Иру К. Кляйнберг, Германа Кляйнштейна, католического священника и гнома, внезапно прервала группа лесбиянок из зала, кричащих: «Это неправда, мы не страдаем! Долой гетерокопов». ! " Протестующие штурмовали сцену, одна молодая женщина схватила священника за голову и несколько раз ударила ею о стол. В диспетчерской быстро отключили микрофоны и переключились на записанную музыку.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

  • Хоффман, Эми (2007) Армия бывших любовников: Моя жизнь в новостях гей-сообщества. Пресса Массачусетского университета. ISBN 978-1558496217.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 13:24:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте