Концепция токсичной маскулинности используется в академических и медийных дискуссиях о маскулинности для обозначения определенных культурных норм, которые связаны с причинением вреда обществу и мужчинам. сами. Традиционные стереотипы о мужчинах как о доминирующем в обществе, наряду со связанными с ними чертами, такими как женоненавистничество и гомофобия, можно считать «токсичными» отчасти из-за пропаганды насилия, в том числе сексуального характера. нападение и насилие в семье. Социализация мальчиков в патриархальных обществах часто нормализует насилие, например, в поговорке «мальчики будут мальчиками» в отношении издевательств и агрессии.
Самостоятельность и эмоциональное подавление коррелируют с усилением психологических проблем у мужчин, такими как депрессия, усиление стресса и психоактивных веществ. злоупотребление. Токсичные мужские черты характерны для невысказанного кодекса поведения мужчин в тюрьмах, где они существуют отчасти как реакция на суровые условия тюремной жизни.
Другие традиционно мужские черты, такие как преданность работе, гордость за спортивные достижения и обеспечение семьи, не считаются «токсичными». Первоначально эта концепция использовалась авторами, связанными с мифопоэтическим мужским движением, такими как Shepherd Bliss, чтобы противопоставить стереотипные представления о мужественности «реальной» или «глубокой» мужественности, с которой, по их словам, мужчины потеряли связь в современном обществе.. Критики этого термина утверждают, что его значение неверно подразумевает, что гендерные проблемы вызваны врожденными мужскими чертами.
Термин токсичный маскулинность возникла в мифопоэтическом мужском движении 1980-х и 1990-х годов. Позже он нашел широкое применение как в академической, так и в популярной литературе. В популярных обсуждениях и в СМИ в 2010-х годах этот термин использовался для обозначения традиционных и стереотипных норм мужественности и мужественности. По словам социолога Майкла Флода, они включают «ожидания, что мальчики и мужчины должны быть активными, агрессивными, жесткими, смелыми и доминирующими».
Некоторые авторы, связанные с мифопоэтическим мужским движением, назвали социальное давление, оказываемое на мужчин насильственным, конкурентным, независимым и бесчувственным, «токсичной» формой маскулинности, в отличие от «реального» или глубокая «мужественность», с которой, как говорят, мужчины потеряли связь в современном обществе. Академик предложил вернуться к аграрству в качестве альтернативы «потенциально токсичной маскулинности» этики воина. Социолог Майкл Киммел пишет, что представление Блисса о токсичной маскулинности можно рассматривать как часть реакции мифопоэтического движения на мужское чувство бессилия в то время, когда феминистское движение бросало вызов традиционному мужскому авторитету:
Так, например, пастырь Блисс восстает против того, что он называет «токсичной мужественностью», - который, по его мнению, несет ответственность за большую часть зла в мире, - и провозглашает необъявленную доброту мужчин, которые борются с огнем и обрабатывают землю и заботятся о своих семьях.
В социальных науках токсичная мужественность относится к традиционным культурным мужским нормам, которые могут быть вредны для мужчин, женщин, и общество в целом; эта концепция токсичной мужественности не предназначена для демонизации мужчин или мужских атрибутов, а скорее для того, чтобы подчеркнуть вредные последствия соответствия определенным традиционным идеальным образцам мужского поведения, таким как доминирование, уверенность в себе и соревнование. Таким образом, токсическая мужественность определяется приверженностью традиционным мужчинам гендерным ролям, которые, как следствие, стигматизируют и ограничивают эмоции, которые мальчики и мужчины могут спокойно выражать, одновременно усиливая другие эмоции, такие как гнев. Он отмечен экономическими, политическими и социальными ожиданиями, что мужчины стремятся к господству и добиваются его («альфа-самец »).
В контексте гендерных исследований Рэвин Коннелл относится к токсичным действиям, которые могут возникнуть из-за того, что она называет гегемонной мужественностью, а не к существенным черты. Коннелл утверждает, что такие практики, как физическое насилие, могут способствовать усилению господства мужчин над женщинами в западных обществах. Она подчеркивает, что такие практики являются характерной чертой гегемонной маскулинности, хотя и не всегда определяющими.
Терри Куперс описывает токсичную маскулинность как вовлекающую «потребность агрессивно конкурировать и доминировать над другими» и как «созвездие социально регрессивные мужские черты, способствующие господству, обесцениванию женщин, гомофобии и беспричинному насилию ". По словам Куперса, токсическая маскулинность включает аспекты «гегемонистской маскулинности», которые являются социально деструктивными, «такие как женоненавистничество, гомофобия, жадность и насильственное господство». Он противопоставляет эти черты более положительным чертам, таким как «гордость за [свою] способность побеждать в спорте, сохранять солидарность с другом, добиваться успеха на работе или обеспечивать [свою] семью». Писатель-феминист Джон Столтенберг утверждал, что все традиционные представления о мужественности токсичны и усиливают угнетение женщин.
По словам Куперса, токсичные мужские нормы являются особенностью жизни мужчин в Америке. тюрьмы, где они отражаются в поведении как персонала, так и заключенных. Такие качества, как крайняя самоуверенность, доминирование над другими мужчинами посредством насилия и избегание проявления женственности или слабости, составляют негласный кодекс заключенных. Подавление уязвимых эмоций часто применяется для того, чтобы успешно справиться с суровыми условиями тюремной жизни, определяемыми наказанием, социальной изоляцией и агрессией. Эти факторы, вероятно, играют роль в самоубийстве среди заключенных-мужчин.
Токсическая маскулинность также может принимать форму издевательства над мальчиками со стороны их сверстников и домашнего насилия в отношении мальчиков. дом. Часто насильственная социализация мальчиков вызывает психологическую травму из-за поощрения агрессии и отсутствия межличностных отношений. Такую травму часто не принимают во внимание, например, когда говорят «мальчики будут мальчиками» в отношении издевательств. Продвижение идеализированных мужских ролей с упором на жесткость, доминирование, уверенность в себе и ограничение эмоций может начаться уже в младенчестве. Такие нормы передаются родителями, другими родственниками-мужчинами и членами сообщества. Представления СМИ о мужественности на таких веб-сайтах, как YouTube, часто продвигают аналогичные стереотипные гендерные роли.
Некоторые традиционно предписываемые мужские формы поведения могут иметь такие пагубные последствия, как насилие (включая сексуальное насилие и домашнее насилие ), распущенность, рискованное и / или социально безответственное поведение, включая злоупотребление психоактивными веществами и дисфункцию в отношениях.
Американская психологическая ассоциация предупредила, что «традиционная идеология маскулинности» связана с негативным воздействием на психическое и физическое здоровье. Мужчины, которые придерживаются традиционно мужских культурных норм, таких как риск, насилие, доминирование, первенство в работе, потребность в эмоциональном контроле, стремление к победе и стремление к социальному статусу, чаще испытывают психологические проблемы, такие как депрессия, стресс, образ тела проблемы, злоупотребление психоактивными веществами и плохое социальное функционирование. Эффект, как правило, сильнее у мужчин, которые также подчеркивают «токсичные» мужские нормы, такие как уверенность в себе, стремление к власти над женщинами и сексуальная распущенность или поведение «плейбоя».
Социальная ценность самостоятельности со временем уменьшилась, поскольку современное американское общество все больше приближалось к взаимозависимости. И уверенность в себе, и подавление эмоционального самовыражения могут работать против психического здоровья, поскольку они снижают вероятность обращения мужчин за психологической помощью или способности справляться с трудными эмоциями. Предварительные исследования показывают, что культурное давление на мужчин, заставляющих их быть стойкими и самостоятельными, также может сокращать продолжительность жизни мужчин, заставляя их с меньшей вероятностью обсуждать проблемы со здоровьем со своими врачами.
Токсическая мужественность также вовлечена в социально созданную проблемы общественного здравоохранения, такие как повышенный уровень алкоголизма и некоторых типов рака среди мужчин, или роль сексуального поведения «охоты за трофеями» в показателях передача ВИЧ и других инфекций, передаваемых половым путем.
Психиатр Фрэнк Питтман писал о том, как традиционные мужские нормы вредят мужчинам, предполагая, что это включает более короткую продолжительность жизни, большую случаи насильственной смерти и таких заболеваний, как рак легких и цирроз печени.
Поищите токсичная мужественность в бесплатном словаре Wiktionary. |
Посредством занятий и семинаров мужчины по всей территории Соединенных Штатов пытаются отучиться от «токсичной мужественности» - для общества и для себя.