Мужская привилегия

редактировать

Мужские привилегии - это система преимуществ или прав, которые доступны мужчинам исключительно на основании их пола. Доступ мужчины к этим благам может варьироваться в зависимости от того, насколько они соответствуют идеальной мужской норме их общества.

Академические исследования мужских привилегий были в центре внимания феминистской науки в 1970-е годы. Эти исследования начались с изучения препятствий на пути к равенству между полами. В последующие десятилетия исследователи начали сосредотачиваться на взаимосвязанности и перекрывающемся характере привилегий, связанных с полом, расой, социальным классом, сексуальной ориентацией и другими формами социальной классификации.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Обзор
  • 2 Сфера применения
  • 3 Стипендия
  • 4 Культурные отклики
  • 5 Предпочтение сыновей дочерям
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение

Обзор

В патриархальных обществах мужчинам предоставляются особые привилегии и статус. Это общества, определяемые мужским превосходством, в которых мужчины обладают основной властью и преобладают в ролях политического руководства, морального авторитета, социальных привилегий и контроля над собственностью. При системном подчинении женщин мужчины получают экономические, политические, социальные, образовательные и практические преимущества, которые более или менее недоступны женщинам. Давний и неоспоримый характер таких патриархальных систем, укрепляемых поколениями, как правило, делает привилегии невидимыми для владельцев; это может побудить мужчин, пользующихся такой привилегией, приписывать свой особый статус своим личным заслугам и достижениям, а не незаслуженным преимуществам.

В области социологии мужские привилегии рассматриваются как неотъемлемые элементы структуры социальных институтов, например, когда мужчинам часто отводится власть над женщинами в составе рабочей силы, и они извлекают выгоду из традиционной роли женщин по уходу. Привилегии можно классифицировать как положительные или отрицательные, в зависимости от того, как они влияют на остальную часть общества. Исследовательница женских наук Пегги Макинтош пишет:

Мы могли бы по крайней мере начать с различения положительных преимуществ, которые мы можем распространять, до такой степени, что они не являются преимуществами вообще, а просто частью нормальной гражданской и социальной ткани, и отрицательными типами преимуществ, которые, если они не будут отвергнуты, всегда будут укреплять нашу настоящие иерархии.

Положительные преимущества включают в себя такие вещи, как адекватное питание, кров и медицинское обслуживание, тогда как отрицательные преимущества, сопровождающие мужские привилегии, включают такие вещи, как ожидание того, что у мужчины будет больше шансов, чем у сравнительно квалифицированной женщины, получить работу, а также как получать больше, чем женщине за ту же работу.

Сфера

Термин «мужские привилегии» не применяется к единичному случаю использования власти, а скорее описывает одну из многих системных структур власти, которые взаимозависимы и взаимосвязаны в разных обществах и культурах.

Привилегии не разделяются в равной степени всеми мужчинами. Те, кто наиболее соответствует идеальной мужской норме, больше всего выигрывают от привилегий. В западных патриархальных обществах этот идеал описывался как «белый, гетеросексуальный, стоический, богатый, сильный, жесткий, конкурентоспособный и автономный». Исследователи мужских исследований называют эту идеальную мужскую норму гегемонистской маскулинностью. В то время как практически все мужчины в той или иной степени пользуются привилегиями, те, кто явно отличается от нормы, могут не получить в полной мере выгоду в определенных ситуациях, особенно в компании других мужчин, которые более точно им соответствуют.

В частности, мужчины, которые в молодости подвергались издевательствам и домашнему насилию, могут не принять идею о том, что они пользуются привилегиями. Такие формы принудительного насилия связаны с идеей токсичной маскулинности, особой моделью мужественности, которая создает иерархию доминирования, в которой одни получают преимущество, а другие страдают.

Невидимость мужских привилегий можно увидеть, например, в обсуждениях гендерного разрыва в оплате труда в Соединенных Штатах ; этот разрыв обычно называют процентным соотношением доходов женщин к заработкам мужчин. Однако использование заработной платы женщин в качестве базового показателя подчеркивает дивиденды, которые получают мужчины в виде более высоких заработков (32% в 2005 г.). В торговле доминирование мужчин в собственности и контроле над финансовым капиталом и другими формами богатства привело к непропорциональному влиянию мужчин на рабочий класс, а также на найм и увольнение служащих. Кроме того, непропорционально тяжелое бремя ложится на работающих женщин, когда предполагается, что они несут единоличную ответственность за уход за детьми ; они с большей вероятностью будут уволены или им будет отказано в продвижении по профессии, что поставит их в более невыгодное экономическое положение по сравнению с мужчинами.

Стипендия

Самые ранние академические исследования привилегий появились благодаря работе ученых- феминисток в области женских исследований в 1970-х годах. Такие исследования начались с изучения препятствий на пути к равенству между полами. В последующие десятилетия исследователи начали сосредотачиваться на взаимосвязанности и перекрывающемся характере привилегий, связанных с полом, расой, социальным классом, сексуальной ориентацией и другими формами социальной классификации.

Пегги Макинтош, одна из первых феминисток, исследовавших привилегии мужчин, писала как о привилегиях мужчин, так и о привилегиях белых, используя метафору «невидимого рюкзака» для описания ряда преимуществ, которые часто не осознаются и не признаются членами привилегированных групп.. Согласно Макинтошу, привилегия не является результатом согласованных усилий по подавлению представителей противоположного пола; однако преимущества, которые мужчины получают от системной предвзятости, ставят женщин в невыгодное положение. Преимущества этой невысказанной привилегии могут быть описаны как особые положения, инструменты, отношения или различные другие возможности. Согласно Макинтошу, эта привилегия может на самом деле негативно повлиять на развитие мужчин как человеческих существ, и мало кто сомневается в том, что существующая структура преимуществ может быть оспорена или изменена.

Попытки изучить роль привилегий в жизни студентов стали регулярной чертой университетского образования в Северной Америке. Привлекая внимание к присутствию привилегий (включая мужские, белые и другие формы) в жизни учащихся, преподаватели стремились способствовать пониманию, которое может помочь учащимся внести свой вклад в социальную справедливость. Такие усилия включают модель привилегий «невидимого рюкзака» Макинтоша и «Контрольный список привилегий мужчин».

Культурные отклики

Многие мужчины ответили на обсуждение мужских привилегий, заявив, что они не считают, что им были даны какие-либо незаслуженные преимущества, например, в их борьбе за успех в работе, образовании или отношениях. Защитники прав мужчин и прав отца, а также анти-феминистских мужчины часто принимают, что мужские традиционные роли вредят людям, но отрицать, что мужчины, как группа имеют институциональную власть и привилегии, и утверждают, что мужчины теперь жертвы по отношению к женщинам.

Некоторые играют активную роль в противодействии репрессивному сексизму, утверждая, что мужские привилегии глубоко связаны с угнетением женщин. Они описывают угнетающее поведение мужчин как культурные черты, приобретенные в рамках патриархальных социальных систем, а не как врожденные биологические черты. Сторонники более широкого мужского движения, ориентированного на профеминизм или антисексизм, утверждают, что традиционные гендерные роли вредят как мужчинам, так и женщинам. «Либеральный» профеминизм имеет тенденцию подчеркивать то, как мужчины страдают от этих традиционных ролей, в то время как более «радикальный» профеминизм имеет тенденцию подчеркивать мужские привилегии и сексуальное неравенство. Некоторые мужчины также могут выступать за права женщин, но отрицают, что их привилегия в целом является частью рассматриваемой проблемы.

Предпочтение сыновей дочерям

Основная статья: Выбор пола

И в Индии, и в Китае сыновья мужского пола часто имеют преимущество перед детьми женского пола. Некоторые проявления предпочтения сына и девальвацией женщин устранения нежелательных дочерей путем пренебрежения, плохого обращения, заброшенности, а также женского детоубийства и умерщвление плода, несмотря на законы, которые запрещают детоубийство и прекращение беременности секс-селективные. В Индии некоторые из этих практик привели к перекосу в соотношении полов в пользу детей мужского пола при рождении и в первые пять лет. Другими примерами привилегированного потомства мужского пола являются особые церемонии «молитвы за сына» во время беременности, дополнительные церемонии и праздники после рождения мальчика, перечисление и представление сыновей перед дочерями, а также общие поздравления, которые связывают удачу и благополучие с числом сыновей.

Причины, по которым предпочитают сыновей дочерям, включают роль сыновей в религиозных семейных обрядах, которые дочерям не разрешается выполнять, и убеждение, что сыновья являются постоянными членами биологической семьи, тогда как дочери принадлежат семье своего мужа после брака в соответствии с патрилокальной традицией.. К другим причинам относятся отцовские обычаи, согласно которым только сыновья могут носить фамилию, обязательство платить приданое мужу дочери или его семье, а также ожидание того, что сыновья будут поддерживать своих биологических родителей в финансовом отношении, в то время как получение финансовых средств считается нежелательным или постыдным. поддержка от дочерей.

Смотрите также

Рекомендации

дальнейшее чтение

Последняя правка сделана 2024-01-01 04:20:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте