Патриархат - это социальная система, в которой мужчины обладают основной властью и преобладают в роли политического руководства, морального авторитета, социальных привилегий и контроля над собственностью. Некоторые патриархальные общества также являются патрилинейными, что означает, что собственность и титул наследуются по мужской линии.
Патриархат связан с набором идей, патриархальной идеологией, которая действует для объяснения и оправдания этого доминирования и приписывает его внутренним естественным различиям между мужчинами и женщинами. Социологи склонны рассматривать патриархат как социальный продукт, а не как результат врожденных различий между полами, и акцентируют внимание на том, как гендерные роли в обществе влияют на различия во власти между мужчинами и женщинами.
Исторически патриархат проявлялся в социальной, правовой, политической, религиозной и экономической организации целого ряда различных культур. Даже если это прямо не определено их собственными конституциями и законами, большинство современных обществ на практике являются патриархальными.
Патриархат буквально означает «правление отца» и происходит от греческого πατριάρχης (патриархес), «отец или вождь расы», что является составным от πατριά ( patria), «происхождение, происхождение» (от πατήρ patēr, «отец») и ἀρχή (arkhy), «господство, власть, суверенитет».
Исторически термин патриархат использовался для обозначения автократическое правление мужской головы o е семья; однако с конца 20-го века он также использовался для обозначения социальных систем, в которых власть в основном принадлежит взрослым мужчинам, особенно писателям, связанным с феминизмом второй волны, таким как Кейт Миллетт ; эти авторы стремились использовать понимание патриархальных общественных отношений для освобождения женщин от мужского доминирования. Эта концепция патриархата была разработана для объяснения мужского доминирования как социального, а не биологического явления.
Социолог Сильвия Уолби определяет патриархат как " система социальных структур и практик, в которых мужчины доминируют, угнетают и эксплуатируют женщин ". Социальное расслоение по гендерному признаку, в котором власть преимущественно принадлежит мужчинам, наблюдается в большинстве обществ.
Антропологические, археологические и эволюционно-психологические данные свидетельствуют о том, что большинство доисторических обществ были относительно эгалитарными и что патриархальные социальные структуры развились только через много лет после окончания плейстоцена эпохи, вслед за социальными и технологическими достижениями, такими как сельское хозяйство и приручение. Согласно Роберту М. Строзье, историческое исследование еще не обнаружило конкретного «исходного события». Герда Лернер утверждает, что не было единственного события, и документирует, что патриархат как социальная система возникли в разных частях света в разное время. Некоторые ученые указывают на начало распространения патриархата
марксизм, когда концепция отцовства пустила корни около шести тысяч лет назад (4000 до н.э. ). Теория, сформулированная в основном Фридрихом Энгельсом в Происхождение семьи, частной собственности и государства, связывает происхождение патриархата с возникновением частной собственности, который традиционно контролировался мужчинами. С этой точки зрения, мужчины руководили домашним производством и стремились контролировать женщин, чтобы обеспечить передачу семейной собственности их собственным (мужским) потомкам, в то время как женщины были ограничены домашним трудом и производством детей. Лернер оспаривает эту идею, утверждая, что патриархат возник до развития классового общества и концепции частной собственности.
Доминирование мужчин над женщинами встречается в Древнем Ближнем Востоке. еще в 3100 году до нашей эры, как и ограничения на репродуктивную способность женщины и исключение из «процесса репрезентации или построения истории». По мнению некоторых исследователей, с появлением евреев также произошло «исключение женщины из завета между Богом и человечеством».
Археолог Мария Гимбутас утверждает, что волны курганов захватчиков из украинских степей в ранние земледельческие культуры Старой Европы в Эгейском море, на Балканах и на юге Италии установили мужские иерархии. что привело к росту патриархата в западном обществе. Стивен Тейлор утверждает, что рост патриархального господства был связан с появлением социально стратифицированных иерархических политий, институционализированного насилия и отделенного индивидуализированного эго, связанного с периодом климатического стресса.
A выдающийся греческий полководец Менон в одноименном платоническом диалоге резюмирует преобладающее в классической Греции мнение о соответствующих достоинствах мужчин и женщин. Он говорит:
Прежде всего, если взять достоинство человека, легко сказать, что добродетель человека заключается в том, что он способен управлять делами своего города и управлять ими так, чтобы приносить пользу. своим друзьям и причинить вред своим врагам, а также позаботиться о том, чтобы не навредить себе. Или возьмем женскую добродетель: нетрудно описать ее как обязанность хорошо управлять домом, ухаживать за собственностью в помещении и подчиняться своему мужу.
— Менон, Платон в двенадцати томахРаботы Аристотеля изображали женщин как морально, интеллектуально и физически ниже мужчин; считал женщин собственностью мужчин; утверждали, что роль женщин в обществе - воспроизводить потомство и служить мужчинам в домашнем хозяйстве; и считал мужское доминирование над женщинами естественным и добродетельным.
Герда Лернер, автор книги «Сотворение патриархата», заявляет, что Аристотель считал, что у женщин кровь холоднее, чем у мужчин, из-за чего женщины не эволюционировали в мужчин, пол, который Аристотель считал совершенным и превосходным. Марианн Клайн Горовиц заявила, что Аристотель считал, что «душа вносит свой вклад в форму и модель творения». Это означает, что любое несовершенство, вызванное в мире, должно быть вызвано женщиной, потому что нельзя получить несовершенство из совершенства (которое он воспринимал как мужчину). В своих теориях Аристотель имел иерархическую правящую структуру. Лернер утверждает, что благодаря этой патриархальной системе убеждений, передаваемой из поколения в поколение, люди были приучены верить в то, что мужчины превосходят женщин. Эти символы являются ориентирами, о которых дети узнают, когда они вырастут, и цикл патриархата продолжается намного раньше, чем у греков.
Египет не оставил никаких философских записей, но Геродот оставил запись своего шока. на контрасте между ролями египетских женщин и женщин Афин. Он заметил, что египетские женщины посещали рынок и были заняты в торговле. В Древнем Египте средний класс женщины имели право заседать в местном трибунале, участвовать в сделках с недвижимостью и наследовать или завещать собственность. Женщины также получали ссуды и были свидетелями юридических документов. Афинским женщинам было отказано в таких правах.
Греческое влияние, однако, распространилось с завоеваниями Александра Македонского, воспитанного Аристотелем
<217.>В этот период в Китае гендерные роли и патриархат оставались сформированными конфуцианством. Конфуцианство, принятое в качестве официальной религии при династии Хань, имеет строгие предписания относительно поведения женщин, провозглашая место женщины в обществе, а также подчеркивая добродетельное поведение. Три послушания и четыре добродетели, конфуцианский текст, ценит преданность и послушание женщины. В нем объясняется, что послушная женщина должна подчиняться своему отцу до замужества, своему мужу после замужества и своему первому сыну, если он овдовел, и что добродетельная женщина должна соблюдать сексуальные приличия, правильную речь, скромную внешность и упорный труд. Бан Чжао, конфуцианская ученица, пишет в своей книге Заповеди для женщин, что главная забота женщины - подчинить себя патриархальным фигурам, таким как муж или отец, и что им не нужно беспокоиться о себе с умом или талантом. Некоторые историки считают Бан Чжао одним из первых поборников женского образования в Китае, однако ее обширные работы о ценности посредственности и раболепного поведения женщины заставляют других думать, что этот рассказ является результатом неуместного желания представить ее современником. феминистский свет. Как и «Три послушания и четыре добродетели», «Заповеди для женщин» предназначались как моральное руководство для правильного женского поведения и были широко приняты в качестве таковых на протяжении веков.В Китае Династия Мин ожидалось, что овдовевшие женщины никогда больше не выйдут замуж, а незамужние женщины должны оставаться целомудренными на протяжении всей своей жизни. Биографии образцовых женщин, книга, содержащая биографии живших женщин в соответствии с конфуцианскими идеалами добродетельной женственности, популяризировал целый жанр подобного письма во времена династии Мин. Женщины, которые жили в соответствии с этим неоконфуцианским идеалом, прославлялись в официальных документах, и некоторые из них возводили сооружения в их честь.
В древней Японии власть в обществе было, на удивление, более равномерно распределено, особенно в религиозной сфере, где синтоизм поклоняется богине Аматэрасу, а древние писания изобилуют ссылками на великих жриц и магов. Однако в то время, когда на Западе было современно Константину, «император Японии изменил японские способы поклонения», отдав верховенство мужским божествам и подавив женскую духовную силу в том, что религиозные феминистки назвали «патриархальной революцией».. "
Хотя многие теоретики XVI и XVII веков соглашались с взглядами Аристотеля относительно места женщины в обществе, ни один из них не пытался доказать политическое обязательство на основе патриархальной семьи. до некоторого времени после 1680 г. Патриархальная политическая теория тесно связана с сэром Робертом Филмером. Где-то до 1653 года Филмер завершил работу под названием Patriarcha. Однако он был опубликован только после его смерти. В нем он защищал божественное право царей как обладателей титула, унаследованного от Адама, первого человека человеческого рода, согласно иудео-христианской традиции.
Однако во второй половине XVIII века патриархальные настроения клерикалов столкнулись с вызовом интеллектуальных авторитетов - Энциклопедия Дидро отрицает наследование отцовской власти, заявляя "... разум показывает нам, что матери имеют права и авторитет, равные правам и власти отцов; поскольку обязанности, возлагаемые на детей, в равной степени исходят от матери и отца, поскольку оба в равной степени несут ответственность за их появление в этом мире. законы Бога, которые касаются послушания детей, соединяются с отцом и матерью без каких-либо различий; оба обладают своего рода властью и юрисдикцией над своими детьми... "
В 19 веке начали появляться разные женщины. подвергнуть сомнению общепринятую патриархальную интерпретацию христианского Священного Писания. Одним из выдающихся из них была Сара Гримке, которая скептически относилась к способности мужчин без предвзятости переводить и интерпретировать отрывки, касающиеся ролей полов. Она предложила альтернативные переводы и интерпретации отрывков, относящихся к женщинам, и применила историческую и культурную критику к ряду стихов, утверждая, что их увещевания применимы к конкретным историческим ситуациям и не должны рассматриваться как универсальные повеления.
Элизабет Кэди Стэнтон использовал критику Гримке библейских источников, чтобы заложить основу для феминистской мысли. Она опубликовала Женскую Библию, в которой предлагалось феминистское прочтение Ветхого и Нового Завета. Эта тенденция была расширена феминистской теорией, которая осудила патриархальную иудео-христианскую традицию. В 2020 году социальный теоретик и богослов Элейн Сторки пересказала истории тридцати библейских женщин в своей книге «Женщины в патриархальном мире» и применила проблемы, с которыми они сталкиваются сегодня, к женщинам. Работая как с Еврейскими Писаниями, так и с Новым Заветом, она проанализировала различные варианты патриархата и обрисовала парадокс Раав, проститутки из Ветхого Завета, которая стала образцом для подражания в Новозаветном Послании Иакова и Послании к Евреям.. В своем эссе «Судебный патриархат: семейное право на рубеже веков» Майкл Гроссберг ввел фразу «судебный патриархат», заявив, что «судья стал буфером между семьей и государством» и что «судебные патриархи доминировали в семейном праве. потому что в рамках этого институционального и внутриклассового соперничества судьям удалось защитить свою власть над законом, регулирующим работу очага.
В династии Цин Китая продолжали действовать законы, регулирующие мораль, сексуальность и гендерные отношения. основаны на конфуцианском учении. И мужчины, и женщины подчиняются строгим законам, касающимся сексуального поведения, однако мужчин наказывают нечасто по сравнению с женщинами. Кроме того, наказание женщин часто несет в себе сильную социальную стигматизацию, «делая [женщин] непригодными для брака», что и делает не следовать за мужчинами. Точно так же в Китайской Народной Республике законы, регулирующие мораль, которые были написаны как эгалитарные, выборочно применялись в пользу мужчин, разрешая детоубийство женского пола, в то время как детоубийство в любой форме было запрещено буквой закона.
БОРЬБА С ПАТРИАРХИЕЙ: граффити в Турине (Италия)Теоретики-феминистки много писали о патриархате как об основной причине угнетения женщин или как о части интерактивной системы. Суламифь Файерстоун, радикально-либертарианская феминистка, определяет патриархат как систему угнетения женщин. Файерстоун считает, что патриархат вызван биологическим неравенством между мужчинами и женщинами, например. что женщины рожают детей, а мужчины - нет. Файерстоун пишет, что патриархальные идеологии поддерживают угнетение женщин, и приводит в качестве примера радость рождения ребенка, которую она называет патриархальным мифом. По мнению Файерстоун, женщины должны получить контроль над воспроизводством, чтобы быть свободными от угнетения. Историк-феминист Герда Лернер считает, что мужской контроль над женской сексуальностью и репродуктивными функциями является фундаментальной причиной и результатом патриархата. Элисон Джаггар также понимает патриархат как главную причину угнетения женщин. Система патриархата добивается этого, отчуждая женщин от их тел.
Теоретики интерактивных систем Ирис Марион Янг и Хайди Хартманн считают, что патриархат и капитализм взаимодействуют вместе, чтобы угнетать женщин. Янг, Хартманн и другие социалистические и марксистские феминистки используют термины «патриархальный капитализм» или «капиталистический патриархат», чтобы описать интерактивные отношения капитализма и патриархата в производстве и воспроизводстве угнетения женщин. Согласно Хартманну, термин «патриархат» перенаправляет центр притеснения с разделения труда на моральную и политическую ответственность, лежащую непосредственно перед мужчинами как пол. Таким образом, будучи одновременно систематическим и универсальным, концепция патриархата представляет собой адаптацию марксистской концепции классовой классовой борьбы.
Линдси Герман в этом отношении. Герман (1981) приводил доводы в пользу необходимости пересмотра истоков и источников патриархата, описывая основные теории как обеспечивающие «слабое понимание того, как угнетение женщин и природа семьи изменились исторически. Нет особого представления о том, насколько сильно различаются различия. это угнетение распространяется от класса к классу ". Напротив, патриархат не является результатом притеснения женщин мужчинами или сексизма как такового, когда мужчины даже не определены как главные бенефициары такой системы, а является самим капиталом. Таким образом, женское освобождение должно начинаться «с оценки материального положения женщин в капиталистическом обществе». В этом Герман отличается от Янга и Хартманна тем, что отвергает представление («вечная истина») о том, что патриархат лежит в основе угнетения женщин.
Одре Лорд, афроамериканская писательница и теоретик-феминистка, считала, что расизм и патриархат были взаимосвязанными системами угнетения. Сара Раддик, философ, писавший о «хороших матерях» в контексте материнской этики, описывает дилемму, с которой сталкиваются современные матери, которые должны воспитывать своих детей внутри патриархальная система. Она спрашивает, учит ли «хорошая мать» своего сына быть конкурентоспособным, индивидуалистичным и комфортным в иерархиях патриархата, зная, что он, вероятно, может быть экономически успешным, но скупым человеком, или она сопротивляется патриархальным идеологиям и социализирует своего сына, чтобы он был кооперативным и общинным, но экономически неудачным.
Герда Лернер в своей книге 1986 года «Создание патриархата» приводит ряд аргументов о происхождении и воспроизводстве патриархата. как система угнетения женщин, и заключает, что патриархат социально сконструирован и рассматривается как естественный и невидимый.
Некоторые теоретики феминизма считают патриархат несправедливым социальной системой Это вредно как для мужчин, так и для женщин. Он часто включает в себя любой социальный, политический или экономический механизм, вызывающий доминирование мужчин над женщинами. Поскольку патриархат - это социальная конструкция, его можно преодолеть путем выявления и критического анализа его проявлений.
Джаггар, Янг и Хартманн относятся к числу теоретиков феминизма, которые утверждают, что система патриархата должна быть полностью опровергнута, особенно гетеропатриархальная семья, которую они рассматривают как необходимый компонент женского угнетения. Семья не только служит представителем более великой цивилизации, подталкивая свои собственные филиалы к изменению и повиновению, но и выступает в качестве компонента правления патриархального государства, которое управляет своими жителями с главой семьи.
Многие феминистки (особенно ученые и активисты) призывают к репозиционированию культуры как к методу деконструкции патриархата. Репозиционирование культуры связано с изменением культуры. Он предполагает реконструкцию культурной концепции общества. До того, как термин «патриархат» получил широкое распространение, ранние феминистки использовали мужской шовинизм и сексизм для обозначения одного и того же явления. Автор Белл Хукс утверждает, что новый термин определяет саму идеологическую систему (в которой мужчины заявляют о своем превосходстве и превосходстве над женщинами), в которую могут верить и действовать как мужчины, так и женщины, тогда как более ранние термины подразумевают, что действуют только мужчины. как угнетателей женщин.
Социолог Джоан Акер, анализируя концепцию патриархата и ту роль, которую он сыграл в развитии феминистской мысли, говорит, что, рассматривая патриархат как «универсальное, транс -исторический и транскультурный феномен, "когда" женщины повсюду притеснялись мужчинами более или менее одинаково [...] имели тенденцию к биологическому эссенциализму ".
Анна Полларт описала использование термина патриархат как циркулярное и объединение описания и объяснения. Она отмечает, что дискурс о патриархате создает «теоретический тупик... накладывает структурный ярлык на то, что он должен объяснять» и, следовательно, снижает возможность объяснения гендерного неравенства.
свидетельства других приматов (например, шимпанзе ) о мужском сексуальном принуждении и сопротивлении самки предполагают, что сексуальные конфликты интересов, лежащие в основе патриархата, предшествуют появлению человеческого виды. Однако степень власти мужчин над женщинами сильно различается у разных видов приматов. Принуждение самок самцами редко, если вообще наблюдается, наблюдается у бонобо, например, и они широко считаются матриархальными в своей социальной структуре. Это может быть связано с тем, что у самцов бонобо очень небольшое количество тестостерона по сравнению с самцами шимпанзе, причина в том, что самцы бонобо развивались в среде, отличной от среды шимпанзе, и у них не было чтобы бороться за ресурсы и самок.
Гормоны были объявлены «ключом к сексуальной вселенной», потому что они присутствуют у всех животных и являются движущей силой на двух критических стадиях развития: половой детерминизм у плода, и половое созревание у подростка. Играя решающую роль в развитии мозга и поведения, тестостерон и эстроген были названы «мужским гормоном» и «женским гормоном» соответственно в результате их влияния на маскулинизацию или феминизацию. мозг и поведение человека. Например, тестостерон отвечает за доминирующее, агрессивное и сексуальное поведение. Более того, такие особенности, как борода и низкий голос (которые также развиваются из-за выработки тестостерона), вероятно, появились для более успешного соревновательного поведения среди мужчин, поскольку мужчины с бородой и низким голосом кажутся более доминирующими, агрессивными и выглядят более престижными. по сравнению с чисто выбритыми мужскими лицами и высокими голосами, что означает, что они с большей вероятностью получат высокий статус и увеличат свой репродуктивный успех. Исследования также показали, что более высокий уровень пренатального тестостерона или более низкий коэффициент коррелируют с более высокой агрессией у мужчин.
Также обсуждается мужская преступность. Большинство насильственных преступлений совершается мужчинами (например, согласно статистике ФБР арестов в пригородных районах, 98,9% изнасилований, 87,6% убийств и 73,6% насильственных преступлений в целом в США были казнены мужчинами). Социолог / криминолог Ли Эллис предложил эволюционное объяснение этого феномена, известное как теория эволюционной нейроандрогенности (ЭНА). Самые жестокие преступники в мире имели больше всего тестостерона по сравнению с теми, кто отбывали наказание за более безобидные преступления. Таким образом, Эллис утверждает, что у мужчин мозг эволюционировал таким образом, чтобы быть конкурентоспособным на грани риска, и гангстеризм является примером крайней формы мужского поведения. Психолог и профессор Марк ван Вугт из Университета VU в Амстердам, Нидерланды, утверждал, что мужчины стали более агрессивными и ориентированными на группы, чтобы получить доступ к ресурсам, территориям, товарищам и более высокому статусу. Его теория, гипотеза мужчины-воина, утверждает, что мужчины на протяжении всей истории гоминидов эволюционировали, чтобы сформировать коалиции или группы, чтобы участвовать в межгрупповой агрессии и увеличивать свои шансы на приобретение ресурсов, партнеров и территории. Вугт утверждает, что эта эволюционировавшая мужская социальная динамика объясняет человеческую историю войны с соперничеством современных банд, которое находится в процессе соревнования мужчин с мужчинами, чтобы получить ресурсы и потенциальных партнеров.
Это называется биологическим детерминизмом, который исследует разницу между полами в гормональном, биологическом фоне. Таким образом, эволюция науки в патриархальном обществе начинается с мужчины и женщины. Например, известно, что мужской гормон тестостерон значительно усиливает рискованное поведение, которое может повысить статус в группах в случае успеха (сбалансировано с равным увеличением количества неудач, с потенциальной потерей статуса или смертью). как результат). Потенциальные масштабы, частота и продолжительность повышенного статуса в результате гормонально обусловленного рискованного успеха зависят от возможностей, которые быстро увеличиваются по мере усложнения общества.
Другие сторонники этой теории утверждают, что из-за биологии женщины она больше подходит для выполнения таких ролей, как анонимное воспитание детей дома, а не для важных ролей, связанных с принятием решений, например, в роли лидера в битвах.. На этой основе «существование разделения труда по половому признаку в первобытных обществах является отправной точкой как для чисто социальных объяснений истоков патриархата, так и для биологических». Следовательно, рост патриархата признается через это очевидное «половое разделение».
Некоторые социобиологи, такие как Стивен Голдберг, утверждают, что социальное поведение в первую очередь определяется генетика, и, таким образом, этот патриархат возникает больше в результате внутренней биологии, чем социальной обусловленности. Гольдберг также утверждает, что патриархат - универсальная черта человеческой культуры. В 1973 году Голдберг писал: «этнографические исследования каждого общества, которое когда-либо наблюдалось, прямо заявляют, что эти чувства присутствовали, буквально нет никаких вариаций». У Гольдберга есть критики среди антропологов. Что касается утверждений Голдберга о «чувствах как мужчин, так и женщин», Элеонора Ликок возражала в 1974 году, что данные об отношении женщин «скудны и противоречивы» и что данные об отношении мужчин к отношениям между мужчинами и женщинами «неоднозначны». Также не учитывались эффекты колониализма на культуры, представленные в исследованиях.
Ранняя теория эволюционной психологии предлагала объяснение происхождения патриархата, которое начинается с точки зрения, что самки почти всегда вкладывают больше энергии в производство потомства, чем самцы, и поэтому у большинства видов самки являются ограничивающим фактором, из-за которого самцы будут соревноваться. Иногда это называют принципом Бейтмана. Это предполагает, что женщины отдают самое важное предпочтение мужчинам, которые контролируют больше ресурсов, которые могут помочь ей и ее потомству, что, в свою очередь, вызывает эволюционное давление на мужчин, чтобы они конкурировали друг с другом, чтобы получить ресурсы и власть..
Роль, которую гендер играет в человеческих обществах, значительно различается. Британская энциклопедия констатирует, что современные антропологи и социологи сходятся во мнении, что матриархальные общества в этом изначальном смысле, как стадия общества, предшествовавшая патриархату в однолинейной культурной эволюции, никогда не существовали. Исследователь мужественности Дэвид Бухбиндер предполагает, что Роланд Барт 'описание термина экс-номинация (то есть патриархат как' норма 'или здравый смысл) имеет отношение к делу, «[f] или пока патриархат оставался неявным как ключевой принцип переживания гендерных различий и, следовательно, доминирующий дискурс в организации общества, было трудно оспаривать его власть».
Среди Мосуо (крошечное общество в провинции Юньнань в Китае), однако, женщины обладают большей властью, властью и контролем при принятии решений. Другие общества являются матрилинейными или матрилокальными, в основном среди коренных племенных групп. Некоторые группы охотников-собирателей были охарактеризованы как в основном эгалитарные. Некоторые антропологи, такие как Чиккодикола, утверждали, что патриархат является культурным универсальным. Барбара Смэтс утверждает, что патриархат развился у людей в результате конфликта между репродуктивными интересами мужчин и репродуктивными интересами женщин.. Она перечисляет шесть причин, по которым это произошло:
Социологи склонны отвергать преимущественно биологические объяснения патриархата и утверждать, что процессы социализации в первую очередь ответственны за установление гендерных ролей. Согласно стандартной социологической теории, патриархат - это результат социологических построений, передаваемых из поколения в поколение. Эти конструкции наиболее выражены в обществах с традиционными культурами и менее развитым экономическим развитием. Однако даже в современных развитых обществах гендерные идеи, передаваемые семьей, средствами массовой информации и другими учреждениями, в основном отдают предпочтение мужчинам, имеющим доминирующий статус.
Хотя патриархат существует в научной атмосфере, «периоды, в течение которых женщины будут были в физиологическом невыгодном положении при участии в охоте из-за того, что находились на поздней стадии беременности или ранняя стадия воспитания детей была бы короткой ", во времена кочевников патриархат все еще рос с силой. Левонтин и другие утверждают, что такой биологический детерминизм несправедливо ограничивает женщин. В своем исследовании он утверждает, что женщины ведут себя определенным образом не потому, что они биологически склонны к этому, а, скорее, потому, что о них судят по тому, «насколько хорошо они соответствуют стереотипному местному образу женственности».
Феминистки считают, что люди имеют гендерные предубеждения, которые сохраняются и насаждаются из поколения в поколение теми, кому они выгодны. Например, исторически утверждалось, что женщины не могут принимать рациональные решения во время менструального цикла. Это утверждение скрывает тот факт, что у мужчин также есть периоды времени, когда они могут быть агрессивными и иррациональными; Более того, менопаузу часто связывают с посторонними эффектами старения и аналогичными медицинскими проблемами, что усиливает ее репутацию. Эти и другие биологические черты, присущие женщинам, такие как их способность забеременеть, часто используются против них как признак слабости.
Социолог Сильвия Уолби составила шесть пересекающихся структур, которые определяют
Идея, что патриархат естественна, однако, подверглась критике со стороны многих социологов, объясняя, что патриархат возник благодаря историческим причинам, а не биологические условия. В технологически простых обществах большая физическая сила мужчин и общий опыт беременности женщин объединяются, чтобы поддержать патриархат. Постепенно технический прогресс, особенно промышленное оборудование, уменьшил приоритет физической силы в повседневной жизни. Точно так же контрацепция дала женщинам возможность контролировать свой репродуктивный цикл.
Хотя термин патриархат часто относится к мужскому доминированию в целом, в другой интерпретации это буквально означает «правило отца». Таким образом, некоторые люди считают, что патриархат означает не просто власть мужчин над женщинами, а выражение власти, зависящее от возраста и пола, например, пожилых мужчин над женщинами, детьми и молодыми мужчинами. Некоторые из этих молодых людей могут унаследовать и поэтому заинтересованы в продолжении этих условностей. Другие могут взбунтоваться.
Эта психоаналитическая модель основана на пересмотре описания Фрейдом обычно невротической семьи с использованием аналогии с историей Эдипа. Те, кто не попадает в эдипову триаду мать / отец / ребенок, менее подвержены мужской власти.
Действия власти в таких случаях обычно разыгрываются бессознательно. Все подчинены, даже отцы связаны его ограничениями. Он представлен негласными традициями и условностями, воплощенными в повседневном поведении, обычаях и привычках. Треугольные отношения отца, матери и старшего сына по наследству часто образуют динамичные и эмоциональные нарративы популярной культуры и разыгрываются перформативно в ритуалах ухаживания и брака. Они предоставляют концептуальные модели для организации властных отношений в сферах, которые не имеют ничего общего с семьей, например, в политике и бизнесе.
Рассуждая с этой точки зрения, радикальная феминистка Суламифь Файерстоун написала в ней 1970 Диалектика пола :
Маркс подошел к чему-то более глубокому, чем он знал, когда он заметил, что семья содержит в себе в зародыше все антагонизмы, которые впоследствии широко развиваются в обществе и государстве. Ибо, если революция не искоренит основную социальную организацию, биологическую семью - винкулум, через который всегда можно пронести психологию власти - ленточный червь эксплуатации никогда не будет уничтожен.