Константин Великий

редактировать
Римский император с 306 по 337 год

Константин Великий
Голова статуи Колоссальная голова Константина (4 век), Капитолийские музеи, Рим и Афины
Римский император
Правление25 июля 306 г. - 22 мая 337 г. (только с 19 сентября 324 г.)
ПредшественникКонстанций I
Преемник
Соправители или соперники
Родился27 февраля ок. 272. Найсс, Верхняя Мезия, Римская империя (Ниш, Сербия )
Умер22 мая 337 г. (65 лет). Никомедия, Вифиния, Римская империя (Измит, Турция)
ПогребениеЦерковь Святых Апостолов, Константинополь, но Констанций II, его сын, переехал
Супруга
Выпуск. Деталь
Полное имя
Флавий Валерий Константин
Греческий Κωνσταντίνος Α΄
Династия Константиниан
ОтецКонстанций Хлор
МатьЕлена
Религия
Святой Константин Великий
Византийский мозаичный образец um 1000 002.jpg Мозаика в Святой Софии, раздел: Мария как святая покровительница Константинополя, деталь: портрет донора императора Константина I с макетом города
Место упок оенияКонстантинополь м современные дни Стамбул, Турция
Почитаются в
Главный святыня Церковь Святых Апостолов, Константинополь (современный Стамбул, Турция )
Праздник 21 мая

Константин I (латинское : Флавий Валерий Константин; Греческий : Κωνσταντῖνος, translit. Kōnstantînos; 27 февраля ок. 272-22 мая 337), также известный как Константин Великий, был римским императором с 306 по 337. Родился в Найссе (ныне Ниш, Сербия ), он был сыном Флавия Констанция, иллирийского армейского офицера, который стал одним из четырех императоров Тетрархия. Его мать, Елена, была гречанкой низкого происхождения. Константин с отличием служил при императорах Диоклетиане и Галерии, ведя кампании против варваров и персов в восточных провинциях, прежде чем был отозван на запад в 305 году. под своим началом отца в Великобритания. После смерти своего отца в 306 году Константин был провозглашен императором в армии в Эборакуме (Йорк ). Он одержал победу в гражданских войнах против императоров Максенция и Лициния, чтобы стать единоличным правителем Римской империи к 324 году.

Как император, Константин провел административные, финансовые, социальные и военные реформы, укрепить империю. Он реструктурировал правительство, разделив гражданские и военные власти. Для борьбы с инфляцией он представил солид, новую золотую монету, которая более тысячи лет стала стандартом для византийской и европейской валюты. Римская армия была реорганизована и состояла из мобильных подразделений (comitatenses ) и гарнизонных войск (limitanei ), способных противостоять внутренним угрозам и варваржениям. Константин провел успешные кампании против племен на римских границах - франков, аламаннов, готов и сарматов. - даже переселение территорий, оставленных его предшественниками во время кризиса третьего века.

Константин был первым римским императором, обратившим в христианство. Хотя он прожил большую часть своей жизни как язычник, а затем как катехумен, он присоединился к христианской религии на смертном одре, был крещен Евсевием Никомидийским. Он укрепляет роль в провозглашении Миланского эдикта в 313 году, который провозгласил терпимость к христианству в Римской империи. Он созвал Первый Никейский собор в 325 году, на котором было сформулировано утверждение христианской веры, известное как Никейский символ веры. Храм Гроба Господня был построен по его приказу на предполагаемом месте гробницы Иисуса в Иерусалиме и стал самым святым местом в христианском мире. Претензии папы на временную власть в Средневековье были основаны на сфабрикованном Дарстве Константина. Его исторически называли «первым христианским императором», и он действительно поддерживал христианскую церковь. В то время как некоторые современные ученые спорят о его убеждениях и даже о его понимании христианства, он почитается как святой в восточном христианстве.

Эпоха Константина ознаменовала особую эпоху в истории <415 г.>Римская империя. Он построил новую императорскую резиденцию в Византии и переименовал город Константинополь (ныне Стамбул ) в честь себя (хвалебный эпитет «Новый Рим» появился в его время, и никогда не было официальным названием). Впечатление он столицей на более чем тысячу лет, а более стала поздняя Восточная Римская империя была названа современными историками Византийской империей. Его более непосредственное политическое наследие заключалось в том, что он заменил тетрархию Диоклетиана фактическим принципом династической преемственности, оставив империю сыновьям и другим членам династии Константинов. Его репутация процветала при жизни его детей и в течение столетий после его правления. Средневековая церковь считала его образцом добродетели, в то время как светские правители считали его прототипом, точкой отсчета и символом имперской легитимности и идентичности. Начало с эпохи Возрождения, были более критические оценки его правления из-за повторного открытия антиконстантинианских источников. Тенденции в современной и недавней науке пытались сбалансировать крайности предыдущей науки.

Содержание

  • 1 Источники
  • 2 Ранняя жизнь
    • 2.1 На Востоке
    • 2.2 На Западе
  • 3 Раннее правление
    • 3.1 Восстание Максенция
    • 3.2 Восстание Максимиана
  • 4 Гражданские войны
    • 4.1 Война против Максенция
      • 4.1.1 Константин использует греческие буквы Chi Rho для инициалов Христа
    • 4.2 В Риме
    • 4.3 Войны против Лициния
  • 5 Более позднее правило
    • 5.1 Основание Константинополя
    • 5.2 Религиозная политика
    • 5.3 Административные реформы
    • 5.4 Денежные реформы
    • 5.5 Казни Криспа и Фаусты
    • 5.6 Поздние кампании
    • 5.7 Болезни и смерть
  • 6 Наследие
    • 6.1 Историография
    • 6.2 Дар Константина
    • 6.3 Джеффри Монмутский Historia
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Источники
      • 9.2.1 Древние источники
      • 9.2.2 Современные источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Источники

Статуя Константина в замке Берата.

Константин был правителем большого значения, и он всегда был спорным фигу ре. Колебания в его рептации отражают характер древних источников его правления. Они многочисленны и подробны, но на них сильно повлияла официальная пропаганда того времени, и они часто бывают односторонними; не сохранилось никаких современных историй или биографий, его жизни и правления. Ближайшая замена - Евсевия Vita Constantini - смесь хвалебной речи и агиографии, написанной между 335 и примерно 339 г. превозносит моральные и религиозные добродетели Константина. «Житие Константина» постоянно положительный образ, и современные историки часто ставят под сомнение его достоверность. Самая полная светская жизнь Константина - это анонимный Ориго Константини, произведение неизвестной даты, в котором основное внимание уделяется военным и политическим событиям, игнорируя культурные и религиозные вопросы.

Лактанций 'Де Мортибус Перкеркурсум, политический христианский памфлет о правлении Диоклетиана и Тетрархии, предоставленные ценные, но тенденциициозные подробности о предшественниках и ранней жизни Константина. Церковные истории Сократа, Созомена и Феодорита описывают церковные споры более позднего правления Константина. Эти церковные историки, написанные во время правления Феодосия II (408–450 гг. Н.э.), через столетие после правления Константина, скрывают события и теологию константиновского периода путем неверного направления, искажения и преднамеренного сокрытия. Сочинения ортодоксального христианина Афанасия и церковная история арианина Филосторгия также сохранились, хотя их предубеждения не менее устойчивы.

воплощения из Аврелия Виктора (De Caesaribus), Eutropius (Breviarium), Festus (Breviarium) и анонимного автора из Epitome de Caesaribus блокируем действие светские политические и военные истории того периода. Хотя эти изображения не являются христианскими, они образный образ Константина, но не используют религиозную политику Константина. Панегиричи Латини, панегириков собрание третьего и начала четвертого веков, дает ценную информацию о политике и идеологии периода тетрархизма и ранней жизни Константина. Современная архитектура, такая как Арка Константина в Риме и дворцы в Гамзиграде и Кордове, эпиграфические остатки и чеканка той эпохи дополняют литературные источники.

Ранняя жизнь

Остатки роскошного дворца-резиденции Медианы, построенного Константином I недалеко от его родного города Найсс

Флавий Валерий Константин, как его использовать звали, родился в Найсс (сегодня Ниш, Сербия), входящем в Дарданию провинция Мезии. 27 февраля, вероятно ок. 272 г. н.э. Его отцом был Флавий Констанций, иллириец, уроженец провинции Дардания в Мезии (позже Dacia Ripensis ). Константин, вероятно, проводил мало времени со своим отцом, который был офицером римской армии и входил в состав имперской телохранителя императора Аврелиана. Будучи описанным как толерантный и политически опытный человек, Констанций продвинулся по служебной лестнице, заработав губернаторство в Далмации от императора Диоклетиана, еще одного соратника Аврелиана из Иллирика, в 284 или 285. Матерью Константина была Елена, гречанка, женщина с низким социальным положением из Хеленополиса в Вифинии. Неизвестно, была ли она в законном браке с Констанцием или просто его наложницей. Его основным языком был латынь, и во время его публичных выступлений ему требовались греческие переводчики.

Голова статуи Диоклетиана Бюст Максимиана

В июле 285 года эры Диоклетиан объявил Максимиан, еще один коллега из Иллирика, его соправитель. И каждый будет править с претан префектом в качестве главного лейтенанта. Максимиан правил на Западе из своих столиц в Медиоланум (Милан, Италия ) или Августа Треверорум (Трир, Германия ), в то время как Диоклетиан правил на Востоке, из Никомидии (Измит, Турция ). Разделение было чисто прагматическим: в официальном панегирике империи называлась «неделимой», и императора могли свободно перемещаться по империи. В 288 году Максимиан назначил Констанцию ​​своим преторианским префектом в Галлии. Констанций оставил Елену, чтобы жениться на падчерице Максимиана Феодоре в 288 или 289 годах.

Диоклетиан снова разделил Империю в 293 году нашей эры, назначив двух цезарей (младших императоров) править дальнейшие подразделения Востока и Запада. Каждый будет подчиняться своему соответствующему августу (старшему императору), но будет действовать с высшей властью на закрепленных за ним землях. Позднее эта система получила название Тетрархия. Первым назначенцем Диоклетиана на должность Цезаря был Констанций; его вторым был Галерий, уроженец Феликс Ромулиана. Согласно Лактантию, Галерий был жестоким человеком-животным. Хотя он разделял язычество римской аристократии, он казался им чуждой фигурой, полуварваром. 1 марта Констанций был назначен на должность цезаря и отправлен в Галлию для борьбы с мятежниками Караузием и Аллектом. Несмотря на меритократический екст, Тетрархия сохранила остатки наследственных привилегий, и Константин стал главным кандидатом на будущий пост цезаря, как только его отец занял этот пост. Константин отправился ко двору Диоклетиана, где он жил как предполагаемый наследник своего отца.

На Востоке

Константин получил формальное образование при дворе Диоклетиана, где изучал латинскую литературу, греческий язык и философию. Культурная среда в Никомедии была открытой, подвижной и социальной подвижной; в нем Константин мог общаться с интеллектуалами как язычниками, так и христианами. Возможно, он посещал лекции Лактанция, христианского латыни, живущего в городе. Диоклетиан не полностью доверял Констанцию ​​- ни один из тетрархов полностью не доверял своему коллегам, - Константин был чем-то вроде заложника, обеспечивающего наилучшее поведение Констанция. Константин, тем не менее, был видным членом двора: он сражался за Диоклетиана и Галерию в Азии и служил в различных трибунатах ; он вел кампанию против варваров на Дунае в 296 г. н.э. и сражался с персами под командованием Диоклетиана в Сирии (297 г. н.э.), а также под командованием Галерия в Месопотамии (298–299 гг. К концу 305 г. н.э. он стал трибуном

Порфирий бюст Галерия

Константин вернулся в Никомедию с восточного фронта к весне 303 г. н.э. время засвидетельствовать начало «Великого преследования » Диоклетиана, первый порядок, трибуном ординским первым. самого жестокого преследования христианских в римской истории. В конце 302 года Диоклетиан и Галерий отправили гонца к оракулу из Аполлона в Дидима с запросом о Константин мог вспомнить свое присутствие во дворце, когда посланник вернулся, когда Диоклетиан принял требования своего двора о всеобщем преследовании. 23 февраля 303 г. Диоклетиан приказал разрушить новую церковь Никомидии, предал ее священные писания огню и конфисковал ее сокровища. и Священные лишенные Писания были разрушены, христианские официал ьных званий, а священников посадили в тюрьмы.

Маловероятно, что Константин играл какую-либо роль в преследовании. В своих более поздних исследованиях представить себя против «кровавых указов» Диоклетиана против «Поклонников Бога», но ничто не указывает на то, что он в то время эффективно выступает против противников. Хотя ни один современный христианин не оспаривал Константина за его бездействие во время гонений, это оставалось обязанностью на протяжении всей его жизни.

1 мая 305 года Диоклетиан в результате изнурительной болезни, перенесенной зимой 304 года нашей эры. -305, объявил о своей отставке. На параллельной церемонии в Милане Максимиан сделал то же самое. Лактанций заявляет, что Галерий в имперской преемственности заставил его ослабленным Диоклетианом. По словам Лактанция, толпа, слушавшая заявление об отставке Диоклетиана, до самого последнего момента считала, что Диоклетиан выберет Константина и Максенция (сына Максимиана) своими преемниками. Этого не должно было быть: Констанций и Галерий были произведены в Августи, а Северус и Максиминус Дайя, племянник Галерия, были назначены их цремеза соответственно. Константин и Максентиус были проигнорированы.

Бронзовая статуя Константина I в Йорке, Англия, недалеко от места, где он был провозглашен Августом в 306 году.

Некоторые из древних источников подробно описывают сюжеты, которые Галерий построил на Константине. жизнь в месяцы после отречения Диоклетиана. Они утверждают, что Галерий поручил Константину возглавить передовой отряд в кавалерийской атаке через болото на среднем Дунае, заставил его вступить в единоборство со львом и попытался убить его в охоте и войнах. Константин всегда побеждал: лев выходил из состязания в худшем состоянии, чем Константин; Константин вернулся в Никомедию с Дуная с пленником-сарматом, который упал к ногам Галерия. Сомнительно, насколько можно доверять этим рассказам.

На Западе

Мраморный бюст Константина Великого из Стоунгейта, Йорк

Константин осознавал скрытую опасность оставаться при дворе Галерии, где его держали в качестве роли в качестве заложника. Его карьера зависела от спасения отца на западе. Констанций поспешил вмешаться. В конце весны или в начале лета 305 года нашей эры Констанций попросил отпуск для своего сына, чтобы помочь ему в кампании в Британии. После долгого вечера выпивки Галерий удовлетворил просьбу. Более поздняя пропаганда Константина описывает, как он бежал от двора ночью, прежде чем Галерий смог передумать. Он проехал от почтовой станции до почтовой станции на большой скорости, подрезав каждую лошадь на своем пути. К тому времени, как Галерий проснулся на следующее утро, Константин убежал слишком далеко, чтобы его поймали. Константин присоединился к своему отцу в Галлии, в Бононии (Булонь ) до лета 305 года нашей эры.

Из Бононии они пересекли пролив в Британию и направились в Эборакум (Йорк ), столицу провинции Британия Секунда, где располагалась большая военная база. Константин смог провести год на севере Британии вместе со своим отцом, проводя кампанию против пиктов за валом Адриана летом и осенью. Кампания Констанция, как и кампания Септимия Севера до него, вероятно, продвинулась далеко на север, но без особого успеха. Констанций тяжело заболел за время своего правления и умер 25 июля 306 г. в Эборакуме. Перед смертью он заявил о своей поддержке возведения Константина в сан полноправного августа. Аламаннский царь Хрок, варвар, принятый на службу при Констанции, затем провозгласил Константина августом. Солдаты, верные памяти Констанция, приветствовали его. Галлия и Британия быстро приняли его правление; Hispania, которая находилась во владениях его отца менее года, отвергла его.

Константин отправил Галерию официальное уведомление о смерти Констанция и его собственное одобрение. Наряду с уведомлением он включил свой портрет в мантии Августа. Портрет был заключен в залив. Он просил признания его наследником престола своего отца и переложил ответственность за свое незаконное восхождение на свою армию, заявив, что они «навязали это ему». Сообщение привело Галерия в ярость; он чуть не поджег портрет и вестника. Его советники успокаивали его и утверждали, что прямое отрицание заявлений Константина будет означать определенную войну. Галерий был вынужден пойти на компромисс: он предоставил Константину титул «цезарь», а не «август» (последний пост вместо этого перешел к Северу). Желая прояснить, что он один дал Константину легитимность, Галерий лично послалКонстантину императорские традиционные пурпурные одежды. Константин принял решение, зная, что оно устранит сомнения в его легитимности.

Раннее правление

Портрет Константина на римской монете; надпись вокруг портрета: «Константин Август [ustus]»

Доля Константина в империи состояла из Британии, Галлии и Испании, и он командовал одной из важных римских армий, дислоцированных вдоль Рейна граница. Он остался в Британии после своего повышения до императора, изгнав племена пикенатов и обеспечив себе контроль над северо-западными епархиями. Он завершил реконструкцию военных баз, начатую еще при его отце, и распорядился отремонтировать дороги региона. Затем он уехал в Августу Треверорум (Трир ) в Галлию, тетрархическую столицу северо-западной Римской империи. Франки об одобрении Константина и вторглись в Галлию через нижний Рейн зимой 306–307 гг. Он вытеснил их за Рейн и захватил королей Аскариков и Мерогаев ; королей и их солдат накормили зверями амфитеатра Трира во время последовавших за этим праздником адвентус (прибытие).

Общественные бани (термы ), построенные в Трире Константином, более 100 метров (328 футов) в ширину и 200 метров (656 футов) в длину и способные обслуживать несколько тысяч одновременно, построенные, чтобы конкурировать с римскими

Константин начал масштабное расширение Трира. Он укрепил кольцевую стену вокруг города с помощью военных башен и укрепленных ворот и начал строительство дворцового комплекса в северо-восточной части города. К югу от своего дворца он приказал построить большой парадный зал для аудиенций и огромную императорскую баню. Он спонсировал набор проектов по всей Галлии во время своего нахождения на посту императора Запада, особенно в Августодууме (Отун ) и Арелате (Арль ). Согласно Лактантию, Константин проводил терпимую политику по отношению к христианству, хотя сам еще не был христианином. Вероятно, он счел это более разумной политикой, чем открытое преследование, и способом отличить себя от «великого гонителя» Галерия. Он издал декрет о формальном прекращении преследований и вернул христианам все, что они потеряли во время них.

Константин практически не подвергался судебному преследованию и имел в себе намек на незаконность; в своей ранней пропаганде он полагался на репутацию отца, которая освещала дела его отца не меньше. Монета, скульптура и ораторское искусство Константиниана также отметил, что Константин был "обновлением в его собственном лице жизни своего отца и" царствовать ". После победы над алеманами он чеканил чеканку монеты демонстрируют новую тенденцию презрения к «варварам» за границами. : «Это глупое милосердие, которое щадит побежденного врага».

Восстание Максенция

Дрезденский бюст Максенция

После того, как Галерий признал Константина цезарем, был принесен портрет Константина в Рим, как было принято. насмехался над персонажем портрета как с сыном блудницы и сетовал на собственное бессилие. ритету Константина, получил титул императора 28 октября 306 г. Галерий отказался признать его, но не смог его сбросить. Галерий послал Северуса против Максенция, но во время армии находившейся армии Северуса, ранееившиеся под командованием отца Максенция Максимиана, дезертировали, и Северус был схвачен и заключен в тюрьму. Максимиан, выведенный из отставки восстанием своего сына, уехал в Галлию, чтобы посовещаться с нашей в конце 307 года эры. Он использовал выдать свою дочь Фаусту за Константина и возвести его в августовский сан. В свою очередь, Константин подтвердил старый семейный союз между Максимианом и Констанцием и поддержку делу Максенция в Италии. Константин принял Фаусту и женился на ней в Трире в конце лета 307 лет нашей эры. Константин теперь оказал Максенция скудную поддержку, предложив Максенцию политическое признание.

Константин, однако, оставался в стороне от итальянского конфликта. Весной и летом 307 г. он уехал из Галлии в Британию, чтобы избежать какого-либо участия в беспорядках в Италии; теперь, вместо того, чтобы использовать Максенцию военную помощь, он послал свои войска против германских племен вдоль Рейна. В 308 г. он совершил набег на территории Бруктери и построил мост через Рейн в Колонии Агриппиненсиум (Кельн ). В 310 г. он двинулся к северному Рейну и сразился с франками. Когда он не участвовал в кампании, он путешествовал по своим землям, рекламируя свою благотворительность и поддерживая экономику и искусство. Его отказ участвовать в войне увеличил его популярность среди своего народа и укрепил его основу власти на Западе. Максимиан вернулся в Рим зимой 307–308 гг. Нашей эры, но вскоре поссорился со своим сыном. В начале 308 года нашей эры, после неудачной попытки узурпировать титул Максенция, Максимиан вернулся ко двору Константина.

11 ноября 308 года нашей эры Галерий созвал генеральный совет военном городе Карнунтум (Петронелл-Карнунтум, Австрия ), чтобы разрешить нестабильность в западных провинций. Присутствовали Диоклетиан, ненадолго вернувшийся из отставки, Галерий и Максимиан. Максимиан был вынужден снова отречься от престола, а Константин снова был понижен в звании до цезаря. Лициний, один из старых соратников Галерия, был назначен августом в западных областях. Новая система просуществовала недолго: Константин отказался принять понижение в должности и продолжал называть себя августом на своих монетах, даже когда другие члены Тетрархии называли его цезарем на своих своих членов. Максиминус Дайя был разочарован тем, что его обошли с повышением, в то время как новоприбывший Лициний был повышен до должности Августа и потребовал, чтобы Галерий повысил его. Галерий использует назвать Максимина и Константина «сыновьями Августа», но ни один из них не принял новый титул. К весне 310 г. н.э. Галерий называл обоих мужчин августами.

Восстание Максимиана

Золотое произведение «Непокоренного Константина» с Sol Invictus произошло в 313 г. н.э. Использование образа Сола подчеркивало статус Константина как преемника своего отца, обращенное к образованным гражданам Галлии и считалось менее оскорбительным, чем типичный пантеон для христиан.

В 310 г. обездоленный Максимиан восстал против Константина, в то время как Константин вел кампанию против франков. Максимиан был отправлен на юг в Арль с отрядом армии Константина для подготовки к любым атакам Максенция в южной Галлии. Он объявил, что Константин мертв, и взял в руки императорский пурпур. Несмотря на большое пожертвование любому, кто поддержит его как императора, большая часть армии Константина оставалась верной своему императору, и Максимиан вскоре был вынужден уйти. Константин вскоре услышал о восстании, отказался от своей кампании против франков и двинулся со своей армией вверх по Рейну. В Кабийоне (Шалон-сюр-Сон ) он переместил свои войска на ожидающие лодки лодки, чтобы плыть по медленным водам Соны к более быстрым водам Роны. Он высадился в Лугдунум (Лион ). Максимиан бежал в Массилию (Марсель ), город, более способный выдержать длительную осаду, чем Арль. Однако это не имело большого значения, поскольку лояльные граждане открыли задние ворота Константину. Максимиана схватили и осудили за свои преступления. Константин проявил милосердие, но всячески нагл его самоубийство. В июле 310 г. Максимиан повесился.

Несмотря на более ранний разрыв в их отношениях, Максентиус стремился представить себя преданным сыном своего отца после его смерти. Он начал чеканить монеты с обожествленным образом своего отца, заявляя о своем желании отомстить за смерть Максимиана. Константин изначально представил самоубийство как досадную семейную трагедию. Однако к 311 году нашей эры он распространил другую версию. Согласно этому, после того, как Константин помиловал его, Максимиан планировал убить Константина во сне. Фауста узнала о заговоре и предупредила Константина, который уложил евнуха на его место в постели. Максимиана задержали, когда он убил евнуха, и ему предложили покончить жизнь самоубийством, что он принял. Наряду с использованием пропаганды Константин установил damnatio memoriae на Максимиана, уничтожить все надписи, относящиеся к нему, и исключить любые общественные работы с его изображением.

Смерть Максимиана потребовала изменения в публике Константина. образ. Он больше не мог полагаться на свою связь со старшим императором Максимианом и нуждался в новом новом источнике легитимности. В речи, произнесенной в Галлии 25 июля 310 г., анонимный оратор раскрывает ранее неизвестную династическую связь с Клавдием II, императором III века, прославившимся победой над готов и восстановлением порядка в империи. Отрываясь от тетрархических моделей, подчеркивает наследственную прерогативу Константина править, а не принципы имперского равенства. Новая идеология, выраженная в речи, Галерия и Максимиана несущественными для права Константина на власть. Действительно, оратор указывает родословную, исключая все факторы: «Ни случайное проявление людей, ни какое-либо неожиданное проявление милости не сделали вас императором», - заявляет оратор Константину.

Речь также уходит. отной религиозной идеологии Тетрархии, с ее акцентом на династиях-близцах Юпитера и Геркулеса. Вместо этого оратор заявляет, что Константин испытал божественное видение Аполлона и Победы, даровав ему лавровые венки здоровья и долгого правления. В подобии Аполлона Константин осознал себя спасительной фигурой, которая будет даровано «правление всем миром», как однажды предсказал поэт Вергилий. Религиозный сдвиг в речи параллелен аналогичному сдвигу в монетах Константина. В начале его правления чеканка Константина рекламировала Марса как своего покровителя. С 310 г. н.э. Марс был заменен Sol Invictus, богом, традиционно отождествляемым с Аполлоном. Мало оснований полагать, что либо какое-либо качественное видение получить представление, чем вымысел, но их провозглашение укрепило притязания Константина на легитимность и увеличило его популярность среди граждан Галлии.

Гражданские войны

Война против Максенция

К середине 310 г. Галерий слишком заболел, чтобы вмешиваться в имперскую политику. Его последний акт сохранился: письмо провинциалам, отправленное в Никомедию 30 апреля 311 года нашей эры, провозглашает прекращение преследований и возобновление религиозной терпимости. Он умер вскоре после провозглашения указа, уничтожив то немногое, что осталось от тетрархии. Максимин выступил против Лициния и захватил Малую Азию. Поспешный мир был подписан на лодке посреди Босфора . Пока Константин путешествовал по Британии и Галлии, Максентиус готовился к войне. Он укрепил северную Италию и укрепил свою поддержку в христианском сообществе, позволив ему избрать нового епископа Римского, Евсевия.

правление Максенция, тем не менее, было ненадежным. Его ранняя поддержка исчезла в результате повышения налоговых ставок и спада в торговле; вспыхнули беспорядки в Риме и Карфагене ; и Домиций Александр смог ненадолго узурпировать свою власть в Африке. К 312 году нашей эры он был человеком, которого с трудом терпели и никто активно не поддерживал, даже среди итальянцев-христиан. Летом 311 года нашей эры Максентиус мобилизовался против Константина, в то время как Лициний был занят делами на Востоке. Он объявил войну Константину, поклявшись отомстить за «убийство» своего отца. Чтобы предотвратить союз Максенция против него с Лицинием, Константин заключил свой собственный союз с Лицинием зимой 311–312 гг. Нашей эры и предложил ему свою сестру Констанцию ​​в жены. Максимин считал соглашение Константина с Лицинием оскорблением его власти. В ответ он отправил послов в Рим, предложив Максентию политическое признание в обмен на военную поддержку. Максентиус принял. Согласно Евсевию, межрегиональные поездки стали невозможными, и повсюду происходило наращивание военного потенциала. Не было «места, где люди не ожидали бы начала боевых действий каждый день».

Битва при Константине и Максентиус (деталь фрески в Ватикане-Станце) c. 1650, автор Лаззаро Бальди после Джулио Романо, в Эдинбургском университете

Советники и генералы Константина предостерегали от упреждающего нападения на Максенция; даже его прорицатели не рекомендовали этого, заявляя, что жертвы произвели неблагоприятные предзнаменования. Константин, с духом, который произвел глубокое впечатление на его последователей, внушая некоторым поверить, что он имел некую форму сверхъестественного руководства, проигнорировал все эти предостережения. Ранней весной 312 г. Константин пересек Коттийские Альпы с четвертью своей армии, численностью около 40 000 человек. Первым городом, с которым столкнулась его армия, был Сегусиум (Сузы, Италия ), сильно укрепленный город, который закрыл для него свои ворота. Константин приказал своим людям поджечь его ворота и взобраться на стены. Он быстро взял город. Константин приказал своим войскам не грабить город и двинулся с ними в северную Италию.

На подходе к западу от важного города Августа Тауринорум (Турин, Италия) Константин встретили большие силы хорошо вооруженной максентианской кавалерии. В последовавшей за этим битве армия Константина окружила конницу Максенция, окружила ее с фланга своей собственной конницей и спешилась с ударами дубин своих солдат с железными наконечниками. Войска Константина вышли победителями. Турин отказался предоставить убежище отступающим силам Максенция, вместо этого открыв свои ворота Константину. Другие города северной итальянской равнины прислали Константину посольства с поздравлениями с победой. Он перебрался в Милан, где был встречен распахнутыми воротами и ликующей радостью. Константин отдыхал со своей армией в Милане до середины лета 312 г., когда он двинулся в Бриксию (Брешия ).

Армия Брешии была легко рассредоточена, и Константин быстро двинулся к Вероне, где располагались большие силы Руриций Помпейан, генерал веронских сил преторианский префект Максенция занимал сильную оборонительную позицию, так как город был окружен с трех сторон Адидже. Константин послал отряд к северу от города, чтобы попытаться незаметно перейти в реку. Войска Константина успешно окружил город и осадили его, чтобы противостоять большей силой, чтобы противостоять ему Константин отказался ослабить осаду и осадили его. за этим отчаянной схватке Рюриций был убит, а его армия уничтожена. 26>Аквилея, Мутина (Модена ) и Равенна. Теперь дорога в Рим была открыта для Константина.

Мильвианский мост (Понте Мильвио ) через Тибр, к северу от Рима, где Константин и Максентиус сражались в битве за Мильвийский мост.

Максентиус готовился к той же войне, он вел против Северуса и Галерия: он сидел в Риме и готовился к осаде. Он все еще контролировал преторианскую гвардию Рима, был хорошо снабжен африканским зерном и был со всех сторон окружен, казалось бы, риступными Стенами Аврелиана. Он приказал перерезать все мосты через Тибр, как сообщается, по совету богов, и оставил остальную часть центральной Италии без защиты; Константин без проблем заручился поддержкой этого региона. Константин медленно продвигался по Виа Фламиния, позволяя слабости Максенция еще больше втянуть свой режим в смятение. Поддержка Максенция продолжала ослабевать: на гонках на колесницах 27 октября толпа открыто насмехалась над Максенцием, крича, что Константин непобедим. Максентиус, больше не будет сражаться в том, что выйдет из осады победителем, построил временный лодочный мост через Тибр, готовясь к полевому с Константином. 28 октября 312 г., в шестую годовщину своего правления, он обратился за советом к хранителям Сивиллинских книг. Хранители пророчествовали, что в тот же день умрет «враг римлян». Максентиус двинулся на север, чтобы встретить Константина в битве.

Константин использует греческие буквы Чи Ро для инициалов Христа

Битва на Мильвийском мосту от Джулио Романо

Войска Максенция все еще были вдвое больше, чем у Константина, и он построил их постоянные линии, обращенными к равнине, спиной к реке. Армия Константина прибыла на поле боя с незнакомыми символами на своих знаменах и щитах. Согласно Лактантию, «Константину было велено во сне нарисовать небесный знак на щитах своих солдат и таким образом приступить к битве. Он сделал, как ему было приказано, и он отметил на их щитах букву, с перпендикулярной линией, проведенной через него и повернутой таким образом вверху. Евсевий видение, которое Константин получил во время марша в полдень, в котором он собственными глазами увидел трофей креста света на небесах, над солнцем, и с надписью In Hoc Signo Vinces, получил этот знак (☧), его войска встали в бой ".» («В этом знаке» ты победишь "). По рассказу Евсевия, Константину следующей ночью приснился сон, в котором Христос явился с тем же небесным знамением и сказал ему сделать армейское знамя в виде labarum. Евсевий не знает, когда и где эти события произошли, но это входит в его рассказ до того, как начинается против Максенция. Он присутствует знак как Chi (Χ), пройденный Ро (Ρ), чтобы сформировать ☧, представляющую первые две буквы греческого слова ΧΡΙΣΣ (Христос). Медальон был выпущен в нашей Тицинум в 315 году эры, на котором изображен Константин в шлеме , украшенном Chi Rho, и монеты, выпущенные в Сишии в 317/318 гг. изображение. В остальном эта фигура была редкостью и необычностью в имперской иконографии и пропаганде до 320-х годов. Это не было полностью неизвестным, поскольку это сокращение от греческого слова chrēston (добрый), которое ранее появлялось на монетах Птолемея III, Эвергета I (247-222 до н.э.).

Константин развернул свои силы на всем протяжении линии Максенция. Он приказал своей кавалерии атаковать, и они сломили конницу Максенция. Затем он послал свою пехоту против пехоты, отбросив многих в Тибр, где они были зарезаны и утонули. Битва была недолгой, и войска Максенция были разбиты до первой атаки. Его конная гвардия и преторианцы удерживают свои позиции, но они сломались под натиском константинианской кавалерии; они также сломали ряды и бежали к реке. Максентиус поехал с ними и попытался пересечь мост из лодок (Понте Мильвио ), но он был отброшен в Тибр и утонул массой убегающих солдат.

В Риме

Бронзовая голова Константина от колоссальной статуи

Константин вошел в Рим 29 октября 312 г. и устроил грандиозный адвентус в городе, который был встречен с ликованием. Тело Максенция было выловлено из Тибра и обезглавлено, а его голова пронесена по улицам на всеобщее обозрение. После церемоний бестелесная голова была отправлена ​​в Карфаген, и Карфаген не оказал дальнейшего сопротивления. В отличие от своих предшественников, Константин пренебрегал поездкой на Капитолийский холм и совершением обычных жертвоприношений в Храме Юпитера. Тем не менее, он посетил сенаторскую курию Юлию и пообещал восстановить ее наследственные привилегии и предоставить ей безопасную роль в его реформированном правительстве; не будет мести сторонникам Максенция. В ответ Сенат объявил ему «титул имени», что означало, что его имя будет указано первым во всех официальных документах, и они провозгласили его «величайшим Августом». Он издал указы о возврате собственности, утраченной при Максенция, об отмене политических изгнанников и освобождении заключенных противников Максенция.

Последовала широкая пропагандистская кампания, в ходе которого изображение Максенция было стерто со всех общественных мест. Он был написан как «тиран» и противопоставлен идеализированному образу Константина «освободителя». Евсевий - лучший представитель этого направления константинианской пропаганды. Рескрипты Максенция были признаны недействительными, и почести, которые он оказал руководителям Сената, также были признаны недействительными. Константин также попытался устранить влияние Максенция на городской пейзаж Рима. Все постройки, построенные им, были повторно посвящены Константину, включая Храм Ромула и Базилику Максенция. В центре базилики была воздвигнута каменная статуя Константина, мощное в руке христианский лабарум. На его надписи было послание, проиллюстрированное статуей: Этим знаком Константин освободил Рим от ига тирана.

Константин также стремился отодвинуть на второй план достижения Максенция. Например, Цирк Максимус был перестроен так, чтобы его вместимость была в 25 раз больше, чем в гоночном комплексе Максентиуса на Через Аппиа. Сильнейшие военные сторонники Максенция были нейтрализованы, когда он распустил преторианскую гвардию и Имперскую конную гвардию. Надгробия Императорской конной гвардии были измельчены и использованы в базилике на Виа Лабикана, а их бывшая база преобразована в Латеранскую базилику 9 ноября 312 г. н.э. - всего два года. через несколько недель после того, как Константин захватил город. Легио II Парфика был удален из Альбано Лациале, а остальные армии Максенция были отправлены на пограничную службу на Рейне.

Войны против Лициния

Монета Лициния

В последующие годы Константин постепенно укреплял свое военное превосходство над своими соперниками в распадающейся Тетрархии. В 313 году он встретил Лициния в Милане, чтобы закрепить их союз браком Лициния и сводной сестры Константина Констанции. Во время встречи императоры согласовали так называемый Миланский эдикт, официально признавший полную терпимость к христианству и всем религиям в Империи. Этот документ имеет особые преимущества для христиан, легализовав их религию и предоставил им восстановление всего имущества, захваченного во время преследований Диоклетиана. Он отвергает прошлые методы религиозного принуждения и использовал только общие термины для обозначения божественной сферы - «Божественность» и «Верховная Божественность», summa divinitas. Однако конференция была прервана, когда до Лициния дошли новости о том, что его соперник Максимин пересек Босфор и вторгся на европейскую территорию. Лициний ушел и в конце концов победил Максимина, получив контроль над всей восточной половиной Римской империи. Отношения двумя оставшимися императорами между плохими, поскольку Константин подвергся покушению от рукжа, которого Лициний хотел возвести в ранг Цезаря; Лициний, в свою очередь, уничтожил статуи Константина в Эмоне. Либо в 314, либо в 316 году нашей эры, два Августа сражались друг против друга в битве при Кибалах, где Константин одержал победу. Они снова столкнулись в битве при Мардии в 317 году и договорились о соглашении, в котором сыновья Константина Крисп и Константин II и сын Лициния Лициниан были сделаны цезарь. После этого Константин правил епархиями Паннонии и Македонии и поселился в Сирмии, откуда он мог вести войну с готами и сарматами в 322 г. и с готами в 323 г., победив и убив их лидера Раусимод.

В 320 году Лициний якобы отказался от религиозной свободы, обещанной Миланским эдиктом 313 года, и начал снова притеснять христиан, обычно без кровопролития, но прибегая к конфискации и увольнению христианских должностных лиц. Хотя такая характеристика Лициния как антихристианина несколько сомнительна, дело в том, что он, кажется, был намного менее открытым в своей поддержке христианства, чем Константин. Следовательно, Лициний был рассмотрен вызовом системы в целом, как объяснение, предложенное церковным историком Созомен.

войне 324 года. Лициний, которому помогали готы наемники, представлялое и древние языческие веры. Константин и его франки шли под знаменем лабарума, и обе стороны рассматривали битву с религиозной точки зрения. Превышенная численностью, но огорченная их рвением, армия Константина одержала победу в битве при Адрианополе. Лициний бежал через Босфор и назначил Мартиниана, своего magister officiorum, номинальным Августом на Западе, но Константин выиграл битву при Геллеспонте и, наконец, битва при Хризополе 18 сентября 324 года. Лициний и Мартиниан сдались Константину в Никомидии с помощью, что их жизнь будет сохранена: их отправили жить в качестве частных граждан в Фессалоники и Каппадокию соответственно, но в 325 году Константин обвинил Лициния в заговоре против него и приказал арестовать и повесить их обоих; Сын Лициния (сын сводной сестры Константина) был убит в 326 году. Таким образом, Константин стал обычным императором Римской империи.

Позднее правление

Основание Константинополя

Монета отчеканена Константин I в ознаменование основания Константинополя

Поражение Лициния стало означать поражение конкурирующего центра языковой и грекоязычной активности на Востоке, в отличие от христианского и латиноязычного Рима, и это было предложено, чтобы новая восточная империя представляла интеграцию Востока в Римскую империю в целом, как центр обучения, процветания и сохранения культуры для всей Восточной Римской империи. Среди различных мест, предложенных для этой альтернативнойицы, Константин, похоже, ранее играл с Сердикой (нынешняя София ), поскольку, как сообщалось, он сказал, что «Сердика - мой Рим». Сирмиум и Фессалоники также рассматривались. В конце концов, однако, Константин решил работать над греческим городом Византия, который обладал преимуществом в том, что он уже был полностью перестроен по римским образцам урбанизма в течение предыдущего столетия Септимием Севером и Каракалла, который уже признал его стратегическое значение. Таким образом, город был основан в 324 г., освящен 11 мая 330 г. и переименован в Константинополь («Город Константина» или Константинополь на английском языке). В 330 году в честь этого события были выпущены специальные памятные монеты. Новый город защищали мощи Истинного Креста, Жезл Моисея и другие святые реликвии, хотя сейчас это камея в Эрмитаже также изображен Константин в коронованном тыче нового города. Фигуры старых богов были либо заменены, либо ассимилированы в рамках христианской символики. Константин построил новую Церковь Святых Апостолов на месте храма Афродиты. Спустя несколько поколений была история, что божественное видение привело Константина к этому месту, а ангел, которого больше не мог, провел его по кругу новых стен. Столицу часто сравнивают со «старым» Римом, как Nova Roma Constantinopolitana, «Новый Рим Константинополя».

Религиозная политика

Сожжение Константина Арианские книги с 9-го века Рукопись века Папа Сильвестр I и император Константин

Константин был первым императором, который остановил преследования христиан и легализовал христианство, наряду со всеми другими религиями / культами в Римской империи. В 31 февраля3 года он встретился с Лицинием в Милане и разработал Миланский эдикт, в котором говорилось, что христианам должно быть позволено следовать своей вере без угнетения. Это сняло наказание за исповедание христианства в соответствии с которым многие были замучены ранее, и вернуло конфискованное церковное имущество. Указал все религии от преследований, не только христианство, позволяющее любому поклоняться любому божеству по своему выбору. Аналогичный указ был издан в 311 году Галерием, старшим императором Тетрархии, который предоставил христианское право исповедовать свою религию, но не вернул им никакой собственности. Милые эдиктские церкви возвращаются, ранее преследуемых христиан. Ученые спорят, приняли ли Константин христианство своей матери Елены в юности или же он принял его постепенно в течение жизни.

Константин, возможно, сохранил титул pontifex maximus, который императоры носили как главу древнеримской религии, пока Грациан не отказался от этого титула. По словам христианских писателей, Константину было более 40 лет, когда он наконец объявил себя христианином, дав понять, что своими успехами он обязан защитой христианского Высшего Бога. Несмотря на эти заявления о том, что он христианин, он ждал крещения на смертном одре, это крещение освободит его от любых грехов, которые он совершил в ходе своей политики во время правления императора. Он поддержал Церковь финансово, строил базилики, предоставл льготы духовенству (например, предоставил поддержку от некоторых налогов), продвигал христианство на высокие должности и возвращал собственность, конфискованную течение длительного периода гонений. Его самые известные строительные проекты включают Храм Гроба Господня и Базилику Старого Петра. При строительстве Базилики Старого Святого Петра Константин приложил все усилия, чтобы воздвигнуть базилику на вершине места упокоения Петра, настолько, что это даже повлияло на дизайн базилики, включая задачу возведения ее на холме, где Св. Петр отдыхал, завершив его строительство более чем через 30 лет с даты, когда Константин приказал его построить.

Константин мог не только покровительствовать христианству. Он построил триумфальную арку в 315 году в честь своей победы в битве при Мильвийском мосту (312 г.), которая была украшена изображениями богини Виктории, и при ее освящении языческими богам принесли жертвы, в том числе Аполлон, Диана и Геркулес. В Арке отсутствуют изображения христианской символики. Тем не менее, Арка была заказана Сенатом, поэтому отсутствие христианских символов может отражать роль Курии в то время как языческого редута.

В 321 году он постановил, что почтенное воскресенье должно быть днем ​​отдыха для всех граждан. В 323 г. он издал указ, запрещающий христианам участвовать в государственных жертвоприношениях. После того как языческие боги исчезли из его чеканки, христианские символы появились как атрибуты Константина, чи ро между его руками или на его лабаруме, а также на самой монете.

Константин создал прецедент для императора, имеющий большое влияние на ранних христианских соборов, особенно в споре по поводу арианства. Константин не любил риски для социальной стабильности, которые несут с собой религиозные споры и противоречия, предпочитая устанавливать ортодоксальность. Его влияние на церковные советы заключалось в укреплении доктрины, искоренении ереси и поддержании церковного единства; роль церкви заключалась в определении надлежащего богослужения, доктрин и догм.

Североафриканские епископы боролись с христианскими епископами, которые были рукоположены Донатом в противовес Цецилиану с 313 по 316 год. епископы не могли прийти к соглашению, и донатисты попросили Константина выступить в качестве судьи в споре. Три региональных церковных совета и еще один судебный процесс перед Константином все вынесли решение против Доната и движения донатизм в Северной Африке. В 317 году Константин издал указ о конфискации церковного имущества донатистов и о высылке донатистского духовенства в ссылку. Что еще более важно, в 325 году он созвал Первый Никейский собор, наиболее известный своими отношениями с арианством и установлением Никейского символа веры. Он добился соблюдения запрета Собора на празднование Вечери Господней за день до иудейской Пасхи, которая знаменовала собой явный разрыв христианства с иудейской традицией. С тех пор солнечный юлианский календарь получил приоритет над лунно-солнечным еврейским календарем среди христианских церквей Римской империи.

Константин издал несколько новых законов, касающихся Евреи; некоторые из них были неблагоприятны по отношению к евреям, хотя и не были жестче, чем его предшественники. Для евреев было объявлено незаконным искать новообращенных или нападать на других евреев, обратившихся в христианство. Им было запрещено владеть христианскими рабами или обрезать своих рабов. С другой стороны, еврейскому духовенству были предоставлены те же льготы, что и христианскому духовенству.

Административные реформы

Шестиугольный золотой кулон с двойным солидом Константина Великого в центре, 321 г. н.э. Британский музей

Начиная с середины 3-го века, императоры стали отдавать предпочтение членам конного ордена над сенаторами, которые имели монополию на самые важные государственные должности. Сенаторы лишились командования легионами и большинства провинциальных губернаторов, поскольку считалось, что им не хватало специального военного воспитания, необходимого в эпоху острых оборонных потребностей; такие должности были предоставлены всадникам Диоклетианом и его коллегами после практики, которую их предшественники применяли по частям. Однако императоры по-прежнему нуждались в талантах и ​​помощи очень богатых, на которых полагались для поддержания общественного порядка и сплоченности посредством сети могущественного влияния и контактов на всех уровнях. Исключение старой сенаторской аристократии угрожало этому устройству.

В 326 году Константин изменил эту про-конную тенденцию, подняв многие административные должности до сенаторских рангов и, таким образом, открыв эти должности для старой аристократии; в то же время он повысил ранг существующих конных чиновников до сенатора, унизив при этом конный порядок (по крайней мере, до уровня бюрократии). К концу IV века титул perfectissimus был предоставлен только чиновникам среднего или низшего звена.

Согласно новой константиновской договоренности, можно было стать сенатором, будучи избранным претором или выполняя функцию сенаторского ранга. С тех пор фактическая власть и социальный статус были объединены в единую имперскую иерархию. Этим Константин получил поддержку старого дворянства, поскольку Сенату было позволено избирать преторов и квесторов вместо обычной практики императоров, непосредственно создававших новых магистратов (adlectio). Надпись в честь префекта города (336–337) Цейония Руфа Альбина гласит, что Константин восстановил Сенат «auctoritas, который он потерял во времена Цезаря».

Сенат как орган оставался лишенным какой-либо значительной власти; тем не менее, сенаторы были маргинализованы как потенциальные носители имперских функций в течение 3-го века, но теперь могли оспаривать такие позиции вместе с более выскочкой бюрократов. Некоторые современные историки видят в этих административных реформах попытку Константина реинтегрировать сенаторский порядок в имперскую административную элиту, чтобы противостоять возможности отчуждения языческих сенаторов от христианизированного имперского правления; однако такая интерпретация остается предположительной, учитывая тот факт, что у нас нет точных цифр о доконстантиновских обращениях в христианство в старой сенаторской среде. Некоторые историки предполагают, что ранние обращения в христианство среди старой аристократии были более многочисленными, чем предполагалось ранее.

Реформы Константина касались только гражданской администрации. Военные начальники вышли из рядов после кризиса третьего века, но оставались вне сената, в который они были включены только детьми Константина.

Денежные реформы

A nummus Константина

В третьем веке безудержная инфляция была связана с производством бумажных денег для оплаты общественных расходов, и Диоклетиан безуспешно пытался восстановить заслуживающую доверия чеканку серебра. и биллон монеты. Неудача заключалась в том, что серебряная валюта была переоценена с точки зрения фактического содержания металлов, и поэтому могла обращаться только по значительно сниженным ставкам. Константин прекратил чеканить диоклетианское «чистое» серебро argenteus вскоре после 305 г., а биллоны продолжали использоваться до 360-х гг. С начала 300-х годов Константин отказался от любых попыток восстановить серебряную валюту, предпочитая вместо этого сосредоточиться на чеканке больших количеств золота солид, 72 из которых составляли фунт золота. Новые и сильно обесцененные серебряные монеты продолжали выпускаться во время его более позднего правления и после его смерти в непрерывном процессе перетарификации, пока чеканка слитков не прекратилась в 367 году, а серебряные монеты продолжали выпускаться бронзовыми монетами различных номиналов, наиболее важными из них. быть centenionalis. Эти бронзовые изделия продолжали обесцениваться, что обеспечивало возможность сохранения фидуциарной чеканки наряду с золотым стандартом. Автор De Rebus Bellicis считал, что разрыв между классами расширился из-за этой денежно-кредитной политики; богатые извлекали выгоду из стабильности покупательной способности золотых монет, в то время как бедным приходилось иметь дело с постоянно деградирующими бронзовыми монетами. Более поздние императоры, такие как Юлиан Отступник, настаивали на надежной чеканке бронзовой валюты.

Денежно-кредитная политика Константина была тесно связана с его религиозной политикой; усиление чеканки было связано с конфискацией всех золотых, серебряных и бронзовых статуй из языческих храмов между 331 и 336 годами, которые были объявлены императорской собственностью. Перед двумя имперскими уполномоченными от каждой провинции стояла задача получить статуи и переплавить их для немедленной чеканки, за исключением ряда бронзовых статуй, которые использовались в качестве общественных памятников в Константинополе.

Казни Криспа и Фаусты

Монета Криспа Бюст Фаусты, Лувр, Париж

Старший сын Константина Крисп был схвачен и казнен «холодным ядом» в Поле (Пула, Хорватия) где-то между 15 мая и 17 июня 326. В июле его жена императрица Фауста (мачеха Криспа) была убита в горячей ванне. Их имена были стерты с лица многих надписей, упоминания об их жизни были стерты из литературных источников, и память обоих была осуждена. Евсевий, например, исключил любые похвалы Криспу из более поздних копий Historia Ecclesiastica, а его Vita Constantini вообще не содержит упоминаний о Фаусте или Криспе. Немногие древние источники готовы обсуждать возможные мотивы событий, а те немногие, что есть, имеют более позднее происхождение и, как правило, ненадежны. Во время казни обычно считалось, что императрица Фауста либо была в незаконных отношениях с Криспом, либо распространяла слухи на этот счет. Возник популярный миф, видоизмененный, чтобы отсылать к легенде Ипполита - Федры, с предположением, что Константин убил Криспа и Фаусту за их безнравственность; в степени вымышленная «Страсть Артемия» явно указывает на эту связь. Миф исправления на незначительных доказательствах казней; Указы Константина 326 года и нарушение Криспа как-то связаны. только поздние и ненадежные источники предполагаются между Криспом и Фаустой, и нет никаких доказательств современного предположения, что указы Константина 326 года и нарушения Криспа как-то связаны.

Хотя Константин создал свой явные наследники «цезарей», следуя образцу, установленному Диоклетианом, он придавал своим творческим наследственным характером, чуждый тетрархической системе: цезари Константина должны храниться в надежде на восхождение к Империи и полностью подчиняться своему Августу, пока как он был жив. Следовательно, альтернативным объяснением казни Криспа, возможно, было желание Константина крепко держать своих предполагаемых наследников, это - желание Фаусты, чтобы ее сыновья унаследовали вместо их единокровного брата - было достаточной причиной для убийства Криспа; однако последующая казнь Фаусты, вероятно, была использована для напоминания ее детям о том, что Константин без колебаний «убьет своих собственных родственников, если он сочтет это приложение».

Более поздние кампании

восточные границы Римской империи во времена Константина, с территориями, приобретенными в течение тридцати лет военных кампаний между 306 и 337. Золотой в медальон отчеканен в Никомидии 336–337 гг. отпраздновать 30-летие своего правления

Константин считал Константинополь своей столицей и постоянной резиденцией. Он прожил там большую часть своей дальнейшей жизни. В 328 году было завершено строительство моста Константина в Сучидаве (ныне Челей в Румынии) в надежде отвоевать Дакию, провинцию, которая была заброшена при Аврелиане. В конце зимы 332 года Константин вместе с сарматами выступил против готов. Погода и отсутствие еды дорого обошлись готовам: по сообщениям, около ста тысяч умерли, не покорившись Риму. В 334 году, после того как сарматы свергли своих вождей, Константин возглавил поход против племени. Он одержал победу в войне и расширил свой контроль надоном регионов, о чем свидетельствует остатки лагерей и укреплений в этом районе. Константин переселил некоторых сарматских изгнанников в качестве иллирийские и римские районы, а также призвал в армию. Новая граница в Дакии проходила по линии Brazda lui Novac, поддерживаемой новыми кастрами. Константин принял титул Дакик Максим в 336 году.

В последние годы своей жизни Константин строил планы похода против Персии. В письме, написанном царю Персии Шапуру, Константин заявил о своем покровительстве христианским подданным Персии и призвании Шапура относиться к ним хорошо. Письмо невозможно датировать. В ответ на пограничные набеги Константин послал Констанция охранять восточную границу в 335 году. В 336 году принц Нарсе вторгся в Армению (христианское царство с 301 года) и посадил на трон персидского клиента. Константин тогда решил начать кампанию против Персии. Он относился к войне как к христианскому крестовому походу, приглашя епископов сопровождать армию и заказывая палатку в церкви, чтобы сопровождать его повсюду. Константин планировал креститься в реке Иордан перед переходом в Персию. Персидские дипломаты прибыли в Константинополь зимой 336–337 годов в поисках мира, но Константин их отверг. Однако кампания была отменена, когда Константин заболел весной 337 года.

Болезнь и смерть

Крещение Константина, как это представляли ученики Рафаэля династия Константинов вплоть до Грациан (годы правления 367 –383) дочь Константина Елена, его племянник и зять Юлиан Сыновья и преемники Константина: Константин II, Констанций II и Констанс

Константин знал, что скоро придет смерть. В церкви Святых Апостолов Константин тайно приготовил себе последнее пристанище. Это произошло раньше, чем он ожидал. Вскоре после праздника Пасхи 337 года Константин тяжело заболел. Он покинул Константинополь и отправился в горячие бани недалеко от города своей матери, Хеленополиса (Алтинова), на южном берегу Никомедийского залива (ныне Измитский залив ). Там, в церкви, построенной его матерью в честь апостола Лукиана, он помолился и там понял, что умирает. В поисках очищения он стал катехуменом и попытка вернуться в Константинополь, дойдя до пригорода Никомедии. Он созвал епископов и рассказал им о своей надежде креститься на реке Иордан, где было написано, что Христос крестился. Он сразу же потребовал крещения, пообещав вести более христианскую жизнь, если он переживет свою болезнь. Епископы, пишет Евсевий, «совершали священные церемонии по обычаю». Он избрал своим крестителем епископа-арианца Евсевия Никомидийского, епископа города, где он лежал при смерти. Откладывая крещение, он следовал одному обычаю того времени, по которому крещение откладывалось до младенчества. Считалось, что Константин откладывал крещение до тех пор, пока он это делал, чтобы избавиться от как можно большей части своего греха. Константин умер вскоре после этого на загородной вилле под названием Ахирон, в последний день пятидесятидневного праздника Пятидесятницы сразу после Пасхи (или Пасхи), 22 мая 337 года.

Хотя смерть Константина последовала за заключением Персидская кампания в описании Евсевия, большинство других источников сообщают, что его смерть произошла в середине. Император Юлиан Отступник (племянник Константина) в середине 350-х годов отмечает, что сасаниды избежали наказания за свои злодеяния, потому что Константин умер «посреди своих приготовлений к войне». Подобные рассказы даются в Origo Constantini, анонимном документе, составленном еще при жизни Константина, в котором Константин умирает в Никомедии; аббревиатуры Historiae of Sextus Aurelius Victor, написанные в 361 году, в которых Константин умер в поместье под Никомидией под названием Ахирона во время похода против персов; и «Бревиарий Евтропия», справочник, составленный в 369 году для императора Валента, в котором Константин умирает на безымянной государственной вилле в Никомидии. Из этих и других источников некоторые пришли к выводу, что Житие Евсевия было отредактировано, чтобы защитить репутацию Константина от того, что Евсевий считал менее благоприятной версией кампании.

После его смерти его тело было перевезено в Константинополь и похоронено в Церковь Святых Апостолов, в порфировом саркофаге, описанном в 10 веке Константином VII Порфирогенитом в De Ceremoniis. Его тело пережило разграбление города во время Четвертого крестового похода в 1204 году, но в какой-то момент впоследствии было уничтожено. Константину наследовали его три сына, рожденные от Фаусты: Константин II, Констанций II и Констанс. Ряд родственников был убит последователями Констанция, в частности племянниками Константина Далматий (который носил чин Цезаря) и Ганнибалиан, по-видимому, для устранения возможных претендентов на и без того сложную последовательность. У него также было две дочери, Константина и Елена, жена императора Юлиана.

Наследие

Константин получил свое почетное звание «Великий» от Христианские историки спустя много времени после его смерти, но он мог претендовать на титул только за свои военные достижения и победы. Он воссоединил Империю под властью одного императора и одержал крупные победы над франками и аламаннами в 306–308 гг., Франками снова в 313–314 гг., готами в 332 г. и сарматы в 334 г. К 336 г. он вновь оккупировал большую часть давно потерянной провинции Дакия, которую Аврелиан был вынужден покинуть в 271. На момент своей смерти он планировал большую экспедицию, чтобы положить конец набегам на восточные провинции Персидской империи. Он прослужил почти 31 год (совмещая свои годы в качестве соправителя и единоличного правителя), вторым по продолжительности пребывания императором после Августа.

. В культурной сфере Константин возродил моду на чисто выбритые лица римских императоров. от Августа до Траяна, который был первоначально введен римлянами Сципионом Африканским. Эта новая римская имперская мода продолжалась до правления Фоки.

. Священная Римская империя считала Константина одним из самых почтенных деятелей своей традиции. В более позднем византийском государстве для императора было большой честью быть провозглашенным «новым Константином»; имя носили десять императоров, в том числе последний император Восточной Римской империи. Карл Великий использовал монументальный Константиниан в своем дворе, чтобы предположить, что он был преемником Константина и равным. Константин приобрел мифическую роль воина против язычников. Мотив романского всадника, конная фигура в позе торжествующего римского императора, стал визуальной метафорой в скульптуре, восхваляющей местных благотворителей. Само имя «Константин» вновь стало популярным на западе Франции в XI и XII веках. Православная Церковь считает Константина святым (Άγιος Κωνσταντίνος, Святой Константин), имеющим праздник 21 мая, и называет его исапостолом (ισαπόστολος Κωνσταντίνος) - равным Апостолу <35ан987>В40. Планировалось построить большой Крест на холме с видом на Ниш, но проект был отменен. В 2012 году в Нише в его честь был установлен мемориал. Празднование Миланского эдикта состоялось в Нише в 2013 году.

Историография

Констанций назначает Константина своим преемником Питером Паульом Рубенсом, 1622 Константином Великим от Филип Джексон, Йорк, 1998

Константин при жизни представлен как образец добродетели. Язычники осыпали его хвалой, например, Праксагор Афинский и Либаний. Его племянник и зять Юлиан Отступник, однако, написал «Симпозиум сатиры» или «Сатурналии» в 361 году, после того как умер последний из его сыновей; она очерняла Константина, называя его ниже великих языческих императоров, предаваясь роскоши и жадности. Вслед за Юлианом Евнапий начал - и Зосим продолжил - историографическую традицию, обвинявшую Константина в ослаблении Империи из-за его снисходительности к христианам.

Константин представлен как идеальный правительственный в средние века, эталон, по которому мог быть оценен любой король или император. Возрождение повторное открытие антиконстантинианских источников побудило переоценку его карьеры. Немецкий гуманист Иоганн Лейнклавий обнаружил сочинения Зосима и опубликовал латинский перевод в 1576 году. В предисловии к нему утвержден, что изображение Константина Зосимом предлагает более сбалансированное представление, чем Евсевий и историки церкви. Кардинал Цезарь Бароний критиковал Зосима, отдавая предпочтение рассказу Евсевия о константиновской эпохе. Бароний "Жизнь Константина" (1588 г.) представляет Константина как христианского принца. Эдвард Гиббон ​​ стремился объединить две крайности Константиновской науки в своей работе История упадка и падения Римская империя (1776–89) путем сопоставления портретов Евсевия и Зосима. Он представляет благородного героя войны, который в преклонном возрасте превращается в восточного деспота, «превращаясь в жестокого и распутного монарха».

Современные интерпретации правления Константина начинаются с Якоба Буркхардта. Эпоха Константина Великого (1853 г., перераб. 1880 г.). Константин Буркхардта - интриган-секулярист, политик, который манипулирует всеми партиями в поисках собственной власти. Анри Грегуар следовал оценке Константина Буркхардтом в 1930-х годах, предполагая, что Константин проявил интерес к христианству только после, как сталелем его политическая полезность. Грегуар скептически относился к подлинности Жития Евсевия и постулировал псевдо-Евсевия, который взял на себя ответственность за видение и повествование о преобразовании этого произведения. «Geschichte des Untergangs der antiken Welt» Отто Сека (1920–23 гг.)) И Андре Пиганиол «L'empereur Constantin» (1932) идут вразрез с этой историографической традицией. Зик представляет Константина как искреннего героя войны, двусмысленность которого была продуктом его собственной наивной непоследовательности. Константин Пиганиола - философский монотеист, дитя религиозного синкретизма своей эпохи. Родственные истории Арнольда Хью Мартина Джонса (Константин и обращение Европы, 1949) и Рамси МакМаллена (Константин, 1969) дают портреты менее дальновидного и более импульсивного Константина.

Эти более поздние отчеты были более склонны Константина как подлинно обращенного в христианство. Норман Х. Бейнс начал историографическую традицию с Константина Великого и христианской церкви (1929), которая представляет Константина как преданного христианина, подкрепленного Андреасом Альфельди в обращении Константина и Языческий Рим (1948) и «Константин и Евсевий» Тимоти Барнса (1981) являются кульминацией этой тенденции. Константин Барнса пережил радикальное обращение, которое побудило его отправиться в личный крестовый поход, чтобы повернуть свою империю. «Константин и христианская империя» Чарльза Матсона Одала (2004) придерживается той же позиции. Несмотря на работу Барнса, продолжаются споры о силе и глубине религиозного религиозного Константина. Некоторые темы этой школы достигли новых крайностей в T.G. Эллиотт «Христианство Константина Великого» (1996), в котором представлен Константин как преданный христианин с раннего детства. Работа Поля Вейна 2007 года Quand notre monde est devenu chrétien использует аналогичную точку зрения, которая предполагает спекуляции на происхождение христианской мотивации Константина, но представляет его как религиозного революционера, который горячо верил, что он призван «сыграть провозглашенную роль» в тысячелетней экономике спасения человечества ».

Дар Константина

латынь Обряд Католики считали неуместным, чтобы Константин был крещен только на смертном одре неортодоксальным епископом, поскольку это подрывало авторитет папства, и в начале четвертого века появилась легенда, что Папа Сильвестр I (314–335) вылечил языческого императора от проказы. Согласно этой легенде, Константин вскоре крестился и начал строительство церкви в Латеранском дворце. Дар Константина появился в восьмом веке, скорее всего, во время понтификата Папы Стефана II (752–757), когда новообращенный Константин дает «город Рим и все провинции, округа и Италии и западных областей »Сильвестру и его преемникам. В Средневековье этот документ был использован и принят в качестве основы для светской власти Папы, хотя император Отто III объявил его подделкой. и оплакивается как корень папской мирской жизни Данте Алигьери. Филолог и католический священник Лоренцо Валла доказал, что документ действительно был подделкой.

История Джеффри Монмута

В средневековый период британцы считали Константин как король своего народа, особенно связывая его с Кэрнарфоном в Гвинеде. Предполагаемой женой Магнуса Максимуса Святой Еленой и ее сын, другой Константин () его семья также связана с его славой и его провозглашением императором в Британии, его семье также путали с предполагаемой женой Магнуса Максимуса валлийский : Кустеннин). В XII веке Генрих Хантингдонский включил в свою Историю Англорум отрывок о том, что мать императора Константина была британкой, что сделало ее дочерью короля Коула из Колчестера Джеффри Монмутский расширил эту историю в своей беллетризованной Historia Regum Britanniae, рассказе о предполагаемых королях Британии из их троянца истоки англосаксонского вторжения. По словам Джеффри, Коул был королем бриттов, когда Констанций, сенатор, приехал в Британию. Боясь римлян, Коул подчинялся римскому праву до тех пор, пока оставался на престоле. Однако он умер только через месяц, и Констанций сам занял трон, женившись на дочери Коула Елене. У них родился сын Константин, который сменил своего отца на посту короля Британии, прежде чем стать римским императором.

Исторически такая серия событий крайне маловероятна. Констанций уже покинул Елену к тому времени, когда уехал в Британию. Кроме того, что она была принцессой уже о том, что она была принцессой в Великобритании. Источник Генриха неизвестен, хотя, возможно, это была утерянная агиография Елены.

См. Также

  • флаг Портал Византийской
  • Портал Святых

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Древние источники

Современные источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Константином I.
Викицитатная цитата имеет отношение к: Константин Великий
Константин Великий Константиновская династия Дата рождения : 10 февраля 272 г. Умер: 22 мая 337 г.
царские титулы
Предшествовал. Констанций Хлор римский император. 306–337. с Галерий. Лициний. Максимин Дайа Преемник. Константин II. Констанций II. Констанс
Политические должности
Предыдущий. Констанций Хлор. Галерий Консул Римской Империи. 307. с Максимианом. Флавием Валерием Севером. Максимином Дайей. Галерий Преемник. Диоклетиан. Галерий. Максентиус. Валерий Ромул
Предыдущий. Диоклетиан. Галерий. Максентиус. Валерий РомулКонсул Римской империи . 309. с Лицинием. Максентиус. Валерий РомулПреемник.. Помпей Проб. Максентиус
Предшественник. Галерий. Максимин Дайя. Гай Цейоний Руфий Волузиан.Консул Римской Империи . 312–313. с Лициний. Максентиус. Максиминус ДайяПреемник. Гай Цейоний Руфий Волузиан.
Предыдущий. Гай Цейоний Руфий Волузиан. Петроний АннианКонсул Римской империи . 315. с ЛициниемПреемник.. Веттий Руфин
Предыдущий. Лициний. Крисп Консул Римской Империи . 319–320. с Лицинием II. Константином IIПреемником. Криспом. Константином II. Лицинием. Лицинием II
Предшественник. Секст Аникий Фауст Паулин. Юлий Юлиан Консул Римской Империи . 326. с Констанцием II. Луций Валерий Максимус Василий. Флавий Констанций
Предшественник..Консул Римской Империи . 329. с Константином IIПреемник. Галликан. Аврелий Валерий Туллиан Симмах
Легендарные титулы
Предшественник. Констанций ХлорКороль Британии Преемник. Октавий

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:25:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте