Женщины в классических Афинах

редактировать
Фотография погребальной стелы, на которой изображена женщина со своей служанкой. Надгробная стела Гегезо (c.410–400 до н.э.) является одним из лучших сохранившихся образцов Аттики. могильные стелы. Начиная примерно с 450 г. на афинских надгробных памятниках все чаще изображались женщины, поскольку их гражданское значение возрастало.

Изучение жизни женщин в классических Афинах было важной частью классической науки с 1970-х годов. Жизни афинских женщин известны из множества древних источников. По большей части это литературные свидетельства, в основном из трагедии, комедии и ораторского искусства; дополнен археологическими источниками, такими как эпиграфика и керамика. Все эти источники были созданы мужчинами - и в основном для них: не сохранилось древних свидетельств античных афинских женщин об их собственной жизни.

Девочки в классических Афинах не получали формального образования; скорее, их матери научили бы их навыкам, необходимым для ведения домашнего хозяйства. Они женились в молодом возрасте, часто на гораздо более взрослых мужчинах. Когда они женились, афинские женщины играли две основные роли: рожать детей и вести домашнее хозяйство. Идеальная афинская женщина не выходила на публику и не общалась с мужчинами, к которым она не имела отношения, хотя эта идеология уединения могла быть применима только в богатых семьях. В большинстве домашних хозяйств женщины были необходимы для выполнения таких задач, как поход на рынок и заправка воды, что требовало времени вне дома, где было возможно общение с мужчинами.

Юридически права женщин были ограничены. Им было запрещено участвовать в политической жизни, а афинским женщинам не разрешалось представлять себя по закону, хотя кажется, что метические женщины могли. (Метик был иностранцем-резидентом - свободным, но без прав и привилегий гражданства). Им также запрещалось совершать хозяйственные операции на сумму, превышающую номинальную. Однако, похоже, это ограничение соблюдалось не всегда. В более бедных семьях женщины работали бы, чтобы зарабатывать деньги, а также отвечали бы за домашние дела, такие как приготовление пищи и стирка одежды. Афинские женщины имели ограниченные возможности владеть собственностью, хотя могли иметь значительное приданое и могли наследовать предметы.

Сфера общественной жизни, в которой афинские женщины могли участвовать наиболее свободно, - это религиозная и ритуальная сфера. Наряду с важными фестивалями, предназначенными исключительно для женщин, они участвовали во многих смешанных ритуальных мероприятиях. Особое значение имел культ Афины Полиас, жрица которой имела значительное влияние. Женщины сыграли важную роль в Панатене, ежегодном празднике в честь Афины. Женщины также играли важную роль в домашних религиозных ритуалах.

Содержание
  • 1 Историография
    • 1.1 Источники
    • 1.2 Подходы
  • 2 Детство
  • 3 Семейная жизнь
    • 3.1 Брак
    • 3.2 Уединение
  • 4 Юридические права
  • 5 Религия
    • 5.1 Культ Афины
    • 5.2 Женские праздники
    • 5.3 Театр
    • 5.4 Частная религия
  • 6 Экономическая деятельность
    • 6.1 Проституция
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Процитированные работы
  • 11 Внешние ссылки
Историография

Источники

Нельзя сказать слишком сильно или слишком часто, что подборка текстов книг, доступных нам сейчас, не представляют греческое общество в целом.

— Джон Дж. Винклер, Ограничения желания: антропология пола и пола в Древней Греции

Основными источниками жизни женщин в классических Афинах являются литературные, политические и юридические, и художественный. Поскольку женщины играют важную роль во многих афинских произведениях, сначала кажется, что существует множество свидетельств жизни и опыта афинских женщин. Однако сохранившиеся литературные свидетельства написаны исключительно мужчинами: древние историки не имеют прямого доступа к верованиям и опыту классических афинских женщин. Именно из-за этого Джон Дж. Винклер пишет в «Ограничениях желания», что «большинство наших сохранившихся документов просто невозможно принимать за чистую монету, когда они говорят о женщинах».

Согласно до Сары Помрой, «трагедии не могут использоваться в качестве независимого источника для жизни средней женщины», поскольку положение женщин в трагедии было продиктовано их ролью в доклассических мифах, используемых трагиками как источники. Однако А. В 1925 г. У. Гомме «Положение женщин в Афинах в пятом и четвертом веках» в значительной степени опирался на трагедию как на источник и утверждал, что классическая афинская трагедия смоделировала своих женских персонажей на жизни современных женщин. Актуальность комедии как доказательства также оспаривается. Помрой пишет, что, поскольку комедия чаще имеет дело с обычными людьми, чем с мифологическими героями и героинями, для социальной истории это более надежный источник, чем трагедия. Гомм, однако, раскритиковал использование старой комедии в качестве доказательства повседневной жизни, «потому что с Аристофаном все может случиться».

Еще одним важным источником жизни женщин в классических Афинах является сохранившийся законный выступления. Поскольку многие из них касаются наследования, они являются ценными источниками афинского отношения к полу и семье. Хотя к этим источникам следует относиться с осторожностью, поскольку судебные процессы в классических Афинах были «в основном риторическими схватками», они полезны для получения информации об идеологиях пола, семьи и домашнего хозяйства. Эти речи также часто содержат ссылки и даже тексты афинских законов, не сохранившихся иным образом. Псевдодемосфеническая речь против Неэры, например, содержит закон о супружеской неверности, который не засвидетельствован иным образом.

Археологические и иконографические свидетельства дают более широкий диапазон точек зрения чем литература. Известно, что производители древнеафинского искусства включали метик. Некоторые из этих произведений искусства могли быть созданы женщинами и детьми. Хотя произведенное искусство (особенно глиняная посуда, надгробные стелы и статуэтки) использовалось более широким кругом людей, чем большая часть афинской литературы, включая женщин и детей, неизвестно, насколько точно иконография классического искусства отображала реальность классического общества.

Подходы

До 20 века, а в некоторых случаях даже в конце 1940-х годов, историки в основном принимали древние литературные источники за чистую монету как свидетельства жизни женщин в древнем мире. В середине 20 века ситуация начала меняться. Ранние инновации в изучении женщин в древней истории начались во Франции, когда школа Анналов начала проявлять больший интерес к недостаточно представленным группам. Роберт Фласельер был одним из первых влиятельных писателей о женщинах в Греции. Примерно в то же время феминистская философия, такая как Симона де Бовуар Второй пол, также исследовала жизнь женщин в классическом мире.

Под влиянием феминизм второй волны, изучение женщин в древности получило широкое распространение в англоязычном мире в 1970-х годах. С тех пор количество стипендий для женщин в древнем мире резко увеличилось. Первой крупной публикацией в этой области стал специальный выпуск журнала Arethusa за 1973 год, целью которого было взглянуть на женщин в древнем мире с феминистской точки зрения. В 1975 году было опубликовано первое издание книги Сары Помрой Богини, шлюхи, жены и рабы. Это было описано как «открытие женских исследований в классике». Лин Фоксхолл назвала книгу Помероя «революционной» и «большим шагом вперед» по сравнению с предыдущими англоязычными исследованиями древних женщин. Согласно Шелли Хейли, работа Помероя «узаконила изучение греческих и римских женщин в древние времена».

Однако классика была охарактеризована как «заведомо консервативная» область, и первоначально женская История принималась медленно: с 1970 по 1985 год в крупных журналах было опубликовано лишь несколько статей о древних женщинах. В 1976 году один обзор смог охватить «всю область недавних исследований женщин во всей классической античности». Однако к 1980 году писания о женщинах в классических Афинах стали называть «позитивно модными», а в 1989 году женские исследования были описаны как «одна из самых захватывающих точек роста» в классической литературе.

Наряду с феминистской теорией, работа Мишеля Фуко, находящаяся под влиянием структурализма и постструктурализма, оказала значительное влияние на изучение гендера в классической античности. Фуко хвалили за то, что он смотрел на гендер через призму социальных систем. По словам Лин Фоксхолл, его подход «оказал большее влияние на гендерную науку, чем что-либо еще со времен феминизма второй волны» и «в некоторых кругах является практически каноническим». Однако работа Фуко подверглась критике за «поверхностное обсуждение женщин как исторических субъектов».

Интерес ученых к жизни женщин в древнем мире продолжал расти. К 2000 году обзор книг, посвященных женщинам в Древней Греции, опубликованных за трехлетний период, мог охватывать восемнадцать работ, не будучи исчерпывающим. Существенно расширился также круг тем, которыми занимаются женские историки; в 1980 году вопрос статуса женщин был самой важной темой для историков афинских женщин, но к 2000 году ученые также работали над «гендером, телом, сексуальностью, мужественностью и другими темами».

До 1980-х годов исследователей женщин классических Афин интересовал прежде всего статус женщин и то, как к ним относятся мужчины. Ранние феминистские исследования были направлены на утверждение, что женщины играли важную роль в древней истории, и на демонстрацию того, как их угнетали. Ранние ученые считали афинские женщины «неблагородным» местом, но в 1925 году это положение было оспорено Арнольдом Виком Гоммом. По словам Гомме, женщины имели высокий социальный статус, несмотря на их ограниченные юридические права; его мнение с тех пор укрепило эту позицию. Помрой приписывает разнообразие точек зрения типам доказательств, которые отдают предпочтение ученым: те, кто отстаивает высокий статус афинских женщин, в основном ссылаются на трагедию, а те, кто возражает против нее, подчеркивая ораторское искусство. ученых, ряд смежных дисциплин также стал более значимым. Классики стали больше интересоваться семьей после Второй мировой войны, особенно большое влияние оказала работа У. К. Лейси «Семья в классической Греции» 1968 года. история детства возникла как субдисциплина истории в 1960-х годах, а другие дисциплины, такие как изучение древней медицины, испытали влияние феминистских подходов к классике.

Детство
Фотография надгробной стелы в память о молодой девушке Афинские девушки в детстве играли в куклы. Плэнгон, молодая девушка на этой могильной стеле, держит куклу в правой руке.

Младенческая смертность была обычным явлением в классических Афинах: около 25 процентов детей умирали при рождении или вскоре после него. Помимо естественного риска родов, древние афиняне практиковали детоубийство ; по словам Сары Помрой, девочек убивали чаще, чем мальчиков. Дональд Энгельс утверждал, что высокий уровень детоубийства женского пола был «демографически невозможным», хотя ученые с тех пор в значительной степени отклонили этот аргумент. Хотя ученые пытались определить уровень детоубийств женского пола, Синтия Паттерсон отвергает этот подход, поскольку он задает неправильные вопросы; Паттерсон предлагает ученым вместо этого рассмотреть социальную важность и влияние этой практики.

Джанет Бернетт Гроссман пишет, что девочек, похоже, поминают примерно так же часто, как и мальчиков, на сохранившихся надгробиях на чердаке, хотя предыдущие ученые предполагали, что поминают мальчиков до двух раз чаще. Если они выжили, афинских детей назвали на церемонии (декате) через десять дней после рождения. Также наблюдались другие афинские церемонии празднования родов (через пять, семь и сорок дней после рождения). Более поздние обряды перехода были, по-видимому, более обычными и сложными для мальчиков, чем для девочек.

Классические афинские девушки, вероятно, достигли менархе примерно в четырнадцать лет, когда они должны были выйти замуж. Девочек, умерших до замужества, оплакивали из-за того, что они не достигли зрелости. Мемориальные вазы для умерших девушек в классических Афинах часто изображали их одетыми как невесты, а иногда имели форму loutrophoroi (вазы с водой, которые использовались для купания перед днем ​​свадьбы).

Афинские девушки были без формального образования; вместо этого их матери обучали их домашним навыкам, необходимым для ведения домашнего хозяйства. Формальное образование мальчиков состояло из риторики, необходимой для эффективного участия в политической жизни, и физического воспитания для подготовки к военной службе. Эти навыки не считались необходимыми для женщин, которым было запрещено их изучать. Классическое искусство указывает на то, что девочки и мальчики играли с игрушками, такими как волчки, обручи и качели, и играли в такие игры, как контрейлерство. Надгробие Плангона, афинской девочки лет пяти, которое находится в музее Глиптотек в Мюнхене, показывает, что она держит куклу; набор костяшек висит на стене на заднем плане.

О роли афинских детей в религии известно больше, чем о любом другом аспекте их жизни, и они, кажется, играли видная роль в религиозных обрядах. Девочки делали подношения Артемиде накануне свадьбы, во время беременности и при родах. Хотя девочки и мальчики появляются на винных кувшинах, связанных с праздником ранней весны Anthesteria, изображения мальчиков встречаются гораздо чаще.

Семейная жизнь

Брак

Фотография греческого горшка, оформленного в краснофигурном стиле, на котором изображена женщина в колеснице, запряженной упряжкой лошадей Брак считался самой важной частью жизни свободной афинской женщины. Этот ящик, известный как pyxis, использовался для хранения женских украшений или косметики и украшен сценой свадебного шествия.

Основная роль свободных женщин в классических Афинах заключалась в том, чтобы выйти замуж. и рожать детей. Акцент на браке как способе сохранения семьи посредством деторождения изменился с архаических Афин, когда (по крайней мере, среди сильных мира сего) браки были не только для сохранения семьи, но и для установления полезных связей. Афинские женщины обычно впервые выходили замуж за мужчин гораздо более старшего возраста в возрасте четырнадцати лет. До этого о них заботился их ближайший родственник мужского пола, который отвечал за выбор их мужа; невеста мало повлияла на это решение. Поскольку классический афинский брак был связан с рождением детей, которые могли унаследовать собственность своих родителей, женщины часто выходили замуж за родственников. В особенности это касалось женщин без братьев (epikleroi ), ближайший родственник которых имел возможность жениться на ней первым.

Брак, прежде всего, предполагал помолвку (engue). невеста была отдана новому мужу и кириосу (экдосису). Менее распространенная форма брака, практикуемая в случае эпиклероя, требовала судебного решения (эпидикасия). Афинские женщины выходили замуж с приданым, предназначенным для обеспечения их средств к существованию. В зависимости от семьи приданое могло составлять до 25 процентов семейного состояния. Дочери даже из самых бедных семей, очевидно, имели приданое на десять мин. Богатые семьи могли дать гораздо большее приданое; сестра Демосфена, например, имела в приданое два таланта (120 мин). Приданое обычно состояло из движимого имущества и наличных денег, хотя иногда сюда включалась и земля.

Только в исключительных обстоятельствах приданого не могло быть, поскольку его отсутствие могло быть истолковано как доказательство того, что законный брак не заключался. Приданое иногда могло быть упущено, если семейные связи невесты были очень благоприятными; Каллиас, как сообщается, женился на Эльпинице, дочери знатного Филайд, чтобы присоединиться к этой семье, и был достаточно богат, чтобы ее отсутствие приданого не беспокоило его. 281>

Замужние женщины отвечали за повседневное ведение домашнего хозяйства. В браке они брали на себя ответственность за благополучие семьи мужа и здоровье ее членов. В их основные обязанности входило вынашивание, воспитание и уход за детьми, ткачество и изготовление одежды. Они также должны были нести ответственность за уход за больными членами семьи, наблюдение за рабами и обеспечение того, чтобы в доме было достаточно еды.

В классических афинских браках муж или жена могли по закону инициировать развод. Ближайший родственник женщины мужского пола (который был бы ее кириосом, если бы она не была замужем) также мог сделать это, очевидно, даже вопреки желанию пары. После развода муж должен был вернуть приданое или платить 18 процентов годовых, чтобы женщина могла зарабатывать себе на жизнь и она могла снова выйти замуж. Если на момент развода были дети, они оставались в доме отца, и он оставался ответственным за их воспитание. Если женщина совершила прелюбодеяние, по закону ее муж был обязан развестись с ней. Женатая эпиклерос должна была развестись, чтобы она могла выйти замуж за своего ближайшего родственника.

Уединение

Услышав, что мальчик был в моем доме, он пришел туда ночью в пьяном виде, сломался спустились через двери и вошли в женские комнаты: внутри были моя сестра и мои племянницы, чья жизнь была так устроена, что им стыдно быть замеченными даже их родственниками.

Лисий, Против Симона §6

В классических Афинах женщины в идеале оставались отдельно от мужчин. Эта идеология разделения была настолько сильной, что сторона в судебном процессе (Лисий 'против Саймона ) могла утверждать, что его сестре и племянницам было стыдно находиться в присутствии своих родственников-мужчин, поскольку доказательства того, что они были респектабельными. Некоторые историки приняли эту идеологию как точное описание жизни афинских женщин; У. Б. Тиррелл, например, сказал: «Внешняя дверь дома - граница для свободных женщин». Однако даже в древности было признано, что многие афиняне не могли практиковать идеологию разделения. В Политика Аристотель спрашивал: «Как можно предотвратить выход жен бедных на улицу?»

Идеал, согласно которому респектабельные женщины должны оставаться вне поля зрения общественности, был настолько укоренились в классических Афинах, что просто называть гражданку женщиной могло стать источником стыда. Жрицы были единственной группой женщин, освобожденной от этого правила. Фукидид писал в своей Истории Пелопоннесской войны : «Великая честь принадлежит ей, чья репутация среди мужчин меньше всего, будь то похвала или порицание». Женщины были идентифицированы по их отношениям с мужчинами, что могло создать путаницу, если две сестры назывались сынами (или братом) одного и того же мужчины. В выступлениях в суде, где положение женщины часто является ключевым моментом (особенно в делах о наследстве), ораторы, похоже, сознательно избегают их называть. Хотя Демосфен говорит о своей матери и сестре в пяти дошедших до нас речах, касающихся своего наследства, ни одна из них никогда не упоминается; в его сохранившихся работах упоминается только 27 женщин по сравнению с 509 мужчинами. Использование женского имени - как в случае Неэра и Фано в речи Аполлодора против Неэры - было истолковано как подразумевающее, что она не является респектабельной.. Джон Гулд написал, что женщин, названных в классическом афинском ораторском искусстве, можноразделить на три группы: женщины с низким статусом, оппоненты оратора и умершие.

Хотя респектабельные афинские женщины должны оставаться вне поля зрения, их обязанности были такими. поскольку принесение воды из фонтанного дома на краю агоры вывело бы их из дома.

На практике только богатые семьи бы реализовать эту идеологию. Женские обязанности вынуждали бы их часто покидать дом - например, за водой из колодца или стиркой одежды. Несмотря на то, что в богатых семьях могли быть рабы, чтобы оставаться свободным женщинам, оставаться в их доме, но у них была возможность оставаться в свободном положении, но они могли оставаться в обществе, чтобы помешать свободным женщинам вообще уйти. По словам Гулда, даже афинские женщины, вынужденные работать вне дома по экономическим причинам, имели концептуальные (если не физические) границы, препятствующие их взаимодействию с посторонними мужчинами. Напротив, Костас Власопулос утверждал, что некоторые районы Афин (такие как агора ) были «свободными пространствами», где женщины и мужчины могли использовать.

Самые самые респектабельные гражданки появлялись на ритуальные события. Фесмофория, важный праздник Деметры, который был ограничен женщинами, был организован и проведен афинскими гражданками. Афинские женщины также выходили на улицу социальной сети. Дэвид Коэн пишет: «Одно из самых важных занятий женщин заключалось в посещении или помощи друзьям или родственникам», и даже богатые женщины, которые могли себе позволить проводить всю свою жизнь, вероятно, общались с другими женщинами вне дома в дополнение к религиозным и родственникам ритуальным поводам. когда видели их на публике. По словам Д. М. Шапса (цитируя Коэна), идеология разделения в классических Афинах, воспламенения женщин оставаться дома, но необходимая внешняя деятельность перевесила бы это.

Идеология женского уединения, возможно, распространилась внутри дома. Судя по литературным данным, в афинских домах были отдельные мужские и женские помещения. В Об убийстве Эратосфена Евфилет говорит, что женские помещения выше мужских, в то время как в Oeconomicus Ксенофонта они находятся на том же уровне, что и мужские, но «разделены болтовым соединением.. Лиза Неветт, например, утверждала, что афинские женщины на самом деле были ограничены только «женскими покоями», - это доказывают, что эта граница не была так строго определена, как предполагают литературные данные.

Юридические права

Юридический статус женщин в Афины обозначены единственной записью под словом «женщины» в указателе к Афинскому закону Харрисона i: он читается просто «женщины, инвалидность». 504>Джон Гулд, «Закон, обычаи и мифы: аспекты социального положения человека»

Жители Афин делились на три класса: афинян, метиков и рабов. например, афинян нельзя было сделать рабами, в то время как метики могли. Николь Лора пишет, что афинские женщины не считались гражданами. Ева Кантарелла не соглашается, утвержда использовались обозначения для обозначения гражданства, aste и politis, использовались обозначения афинских женщин. Жозин Блок утверждает, что военная и политическая служба не была предпосылками гражданства; напротив, по ее словам, именно участие в культовой жизни полиса делало человека гражданином. Таким образом, согласно Блоку, афинские мужчины и женщины считались гражданами. Точно так же Синтия Паттерсон говорит, что, хотя английское слово «гражданин» означает разделение политических и судебных прав, эквивалентные классические афинские концепции больше касались «принадлежности к афинской семье». Таким образом, она утверждает, что слова «гражданин» и «гражданство» лучше при обсуждении классических афинских концепций.

В большинстве случаев афинские женщины имели те же права и обязанности, что и афинские мужчины. Тем не менее, афинские женщины имели серьезные физические недостатки по сравнению со своими сверстниками-мужчинами. Подобно рабам и метикам, они были лишены политической свободы, исключены из судов и статьи. В некоторых случаях женщины видели, как комментируют участие своего мужа в политике, им делали выговор. Предположения об этом можно увидеть в пьесе, написанной Аристофаном, под названием Лисистрата. Права метких женщин были ближе к правам метких мужчин. Женщины-метики платили только 6 драхм в год подушный налог, по сравнению с 12, выплачиваемыми их коллегами-динамиками, и не проходили военную службу, но, кроме этого, их законные права и обязанности были такими же, как и у мужчин. метики.

В афинских судах все присяжные состояли из мужчин. Афинские женщины не могли выступать в качестве истцов; их представляет их кириос или, если он был на другой стороне спора, любой желающий. Согласно Саймону Голдхиллу, «Афинский суд явно не желал допускать женщин в гражданском пространстве самого суда». Однако метичные женщины, очевидно, могли выступать в суде от своего имени и инициировать судебные иски.

В политической сфере мужчины составляли Собрание и занимали политические должности. Хотя афинским женщинам формально не разрешается участвовать в демократическом процессе, Костас Власопулос пишет, что они были бы вовлечены в политические дебаты на агоре. Кроме того, некоторые афинские женщины, действительно, вовлечены в общественные дела, несмотря на формальное отстранение от политической жизни. Плутарх в своей «Жизни Перикла» рассказывает две истории о публичных действиях Эльпиниц. Однажды, по его словам, она критиковала Перикла за войну против других греческих городов; в другом случае она умоляла его не преследовать ее брата Кимона по обвинению в государственной измене.

До принятия Перикловского закона о гражданстве в 451–45, любой ребенок с Афинский отец считался афинским гражданином. Блок предполагает, что в этот период был также юридически возможно, чтобы ребенок считался афинским гражданином через мать, даже если отец-негражданин, хотя она признает, что это было бы исключением. Однако другие историки не согласны - К. Р. Уолтерс, например, прямо отвергает такую ​​возможность, утверждая, что без отца-гражданина у ребенка не было возможности попасть в дем или фратрию. Блок предполагает, что ребенок может быть зачислен в деме и фратрию деда по материнской линии. После закона Перикла о гражданстве афинских женщин, возникла, хотя они не получили никаких юридических прав.

Религия

Религия была единственной сферой общественной жизни, в которой женщины могут свободно участвовать; по словам Кристофера Кэри, это была «единственная сфера греческой жизни, которая могла приблизиться к чему-либо подобному влиянию мужчины». Религиозная деятельность женщин, в том числе ответственность за траур на похоронах и участие в женской и смешанной культовой деятельности, была неотъемлемой частью афинского общества. Как афинские, так и неафинские женщины участвовали в общественной религиозной деятельности. Управляемые средства Элевсинские мистические, например, были открыты для всех грекоязычных людей, мужчин и женщин свободных и несвободных.

Культ Афины

Фотография части фриза Парфенона, на которой изображены пять девушек в профиль. Панафинея была Афинами. самый важный религиозный праздник, и считается, что Фриз Парфенона показывает Великую процессию Панатенеи. В этом разделе главная девушка несет курильницу для благовоний; те, кто позади нее, несут кувшины для возлияния.

Культ Афины Полиас (одноименной богини города) был центральным в афинском обществе, укрепляя мораль и поддерживая общественную систему. Женщины играли ключевую роль в культе; жрица Афины имела большое значение, и жрица могла использовать свое влияние для поддержки позиций. Согласно Геродоту, перед битвой при Саламине жрица Афины наплавляла эвакуацию Афин, сообщая афинянам, что змея, священная для Афины (которая жила на Акрополе), уже покинула.

Самым важным праздником Афины в Афинах была Малая Панафинея, проводившаяся ежегодно и открытая для обоих полов. Мужчины и женщины, очевидно, не разделяются во время процессии, ведущей животных, наиболее религиозно значимой части фестиваля. Метики, как мужчины, так и женщины, также играли роль в Панафинейской процессии, хотя она была подчинена роли афинян. В процессии молодые знатные девушки (канефорой ) несли священные корзины. От девочек требовалось быть девственницами; По словам Помероя, предотвращение выбора кандидата означало подвергнуть сомнению ее доброе имя. Сестра Гармодия, как сообщается, была отвергнута как канефор сыновьями Писистрата, что ускорило его убийство Гиппарха.

. Каждый год женщины Афин ткали новый пеплос для деревянной статуи Афины. Каждые четыре года во время Великой Панафинеи пеплос служил для гораздо более крупной статуи Афины и монумент как парус. Задача была начата двумя девушками, выбранными из числа девушек в возрасте от семи до одиннадцати лет, и была выполнена другими женщинами.

Женские праздники

Женщины могли принимать участие почти во всех религиозных праздниках. в классических Афинах, но некоторые крупные фестивали были ограничены только женщинами. Самым важным женским праздником был Фесмофория, обряд плодородия для Деметры, который соблюдался замужними дворянками. Во время фестиваля женщины останавливаются на три дня в святилище Деметры на вершине холма, проводя обряды и празднества. Хотя принимают ритуалы Фесмофории неизвестны, свиней приносили в жертву и хоронили; останки принесенных в прошлом году были предложены богине.

Большинство женских праздников были посвящены Деметре, но некоторые фестивали (включая Брауронию и Аррефорию ) чествовали других богинь. Оба этих праздника были обрядами посвящения. В Брауронии девушки-девственницы были посвящены Артемиде Брауронской до брака; в Аррефории девушки (Arrhephoroi ), которые провели предыдущий год в служении Афине, покинули Акрополь через проход около территории Афродиты, неся корзины, заполненные предметами им неизвестны.

Театр

Афинский фестиваль Великой Дионисии включал в себя пять дней драматических представлений в Театре Диониса и Леная провела в рамках своего фестиваля драматический конкурс. Разрешено ли женщинам посещать театр во время этих фестивалей, было предметом длительных дебатов классиков, в основном вращавшихся вокруг того, считался ли театр религиозным или гражданским событием.

Джеффри Хендерсон пишет, что женщины присутствовали в театр, цитируя Платона Законы и Горгий, утверждая, что драма адресована мужчинам, женщинам и детям. Хендерсон также упоминает более поздние истории об афинском театре, такие как рассказ о том, что Эсхил Евменид напугал женщин в аудитории до выкидыша. Другие доказательства присутствия женщин в театре в Афинах включают отсутствие сохранившихся запретов на их посещение и важность женщин в афинских ритуалах, особенно связанных с Дионисом.

По словам Саймона Голдхилла, доказательства следующие: принципиально безрезультатно. Голдхилл пишет, что театр можно рассматривать как социальное и политическое событие, аналогичное Собранию и залу суда, и что женщины могли быть исключены. Дэвид Кавалко Роселли пишет, что, хотя перспектива Голдхилла ценна, он недостаточно учитывает ритуальную цель театра. Если женщины действительно ходили в театр, они могли сидеть отдельно от мужчин.

Частная религия

Фотография, на которой изображена деталь из афинской вазы. Женщина оставляет гирлянду на могиле. В классических Афинах женщины были ответственны за посещение могил с подношениями, как показано на этом лекитоне.

Наряду с В основных религиозных ритуалах, основанных на общинах, женщины играли важную роль в домашней религии. Они были особенно важны при проведении обрядов перехода, особенно на свадьбу, роды и похороны. Женщины принимали участие в ряде частных ритуалов, чтобы подготовиться к свадьбе и отпраздновать ее. Они также играли важную роль в похоронных и траурных ритуалах.

До замужества девушки делали посвящения Артемиде, часто из детских игрушек и прядей волос. Наряду с Артемидой девушки приносили добрачные жертвы Гайе и Урану, Эринии и Мойре и своим предкам. Перед свадьбой невеста обычно купалась; кувшины, называемые лутрофорой, использовались для сбора воды, и многие из них впоследствии были посвящены нимфам. Например, в святилище нимфы на южном склоне Акрополя в Афинах было обнаружено множество фрагментов лутрофоров со словом «нимфа».

В классический период законы определяли, какие женщины могут иметь право оплакивать похороны; скорбящие должны были быть двоюродными братьями или более близкими родственниками умершего. Женщины повлияли на организацию похорон: спикер в Исей О поместье Сирона объяснил, что он согласился с пожеланиями своей бабушки относительно того, как будет похоронен его дедушка. Эта обязанность продолжалась и после похорон, и женщины регулярно посещали могилы членов семьи, чтобы сделать подношения. Гробницу обычно посещали через три, девять, тридцать дней и год после похорон. На изображениях на чердаке lekythoi изображены женщины, приносящие жертвы в могилу.

Экономическая деятельность

Экономическая власть афинских женщин была ограничена законом. Историки традиционно считали, что древнегреческие женщины, особенно в классических Афинах, не имели экономического влияния. Афинским женщинам было запрещено заключать контракт на сумму более medimnos ячменя, достаточную для того, чтобы прокормить среднюю семью в течение шести дней. Однако, по крайней мере, в одном случае афинская женщина, как известно, имела дело со значительно большей суммой, и Дебора Лайонс пишет, что существование такого закона «недавно подверглось сомнению». Несмотря на это, нет никаких доказательств того, что афинские женщины владели землей или рабами (двумя наиболее ценными формами собственности).

Фотография краснофигурной вазы, на которой две женщины стирают одежду Фотография вазы с красными фигурами, на которой изображена женщина, торгующая едой. Уважаемые свободные женщины должны были заниматься домашними делами, такими как стирка одежды (слева); на самом деле многие работали (справа).

Хотя афинским женщинам по закону не разрешалось распоряжаться большими суммами денег, у них часто было большое приданое, которое поддерживало их всю жизнь. Доход от приданого может быть значительным. Чем больше приданое женщины по сравнению с богатством ее мужа, тем большее влияние она могла иметь в домашнем хозяйстве, поскольку она сохраняла приданое, если пара развелась. Афинские женщины также могли приобрести собственность по наследству, если они были ближайшими выжившими родственниками, но не могли приобрести собственность или распоряжаться ею по контракту.

Уважаемые афинские женщины оставались отдельно от неродственных мужчин, и афинские граждане считали это унизительным для граждан-женщин. чтобы работать, но женщины (свободные и несвободные) аттестованы как работающие на разных должностях. Женщины занимались профессиями, которые были продолжением домашних работ, такие как текстильная работа и стирка, и те, которые не связаны с домашними задачами: сапожники, золочильщики, ткачи, гончары и женихи.

Некоторые афинские гражданки были торговцами, а афинский закон запрещал критику кого-либо (мужчину или женщину) за продажу на рынке. Женщины также пошли бы на рынок за товаров; Хотя у богатых женщин были рабы, которые они отправляли на побегушках, более бедные женщины ходили на рынок.

Проституция

Фотография чердакского краснофигура ваза, изображающая лежащую женщину. Фотография чердакского красного -фигурная ваза с изображением флейтистки и мужчин-гостей симпозиума. респектабельные афинские женщины не могли посещать симпозиумы, проституткилекали гостей. Слева гетира играет в выпивку коттабос ; справа играет флейтист (помимо музыкальных развлечений, часто оказывающих сексуальные услуги) играет, пока гости-мужчины смотрят. Изображение слева от kylix, а изображение справа от krater ; оба использовались бы на симпозиуме.

В классических Афинах женская проституция была законной, хотя и имела дурную репутацию, и проституция облагалась налогом. Проститутки в Афинах были либо «порнаи», либо гетайраи («товарищи», эвфемизм для обозначения проституции высшего класса). Хотя многие из них были рабынями или метиками (афинами, такими бордели, укомплектованными рабами, были частными формами Солона ), женщины также занимались секс-торговлей в Афинах. Порнаи, по-видимому, предъявил обвинение одного до шести оболов за каждый половой акт; гетайраи с большей вероятностью подарки и услуги от своих клиентов, что позволяет им утверждать, что им не платят за секс.

Проституток часто нанимали организаторы симпозиумов как развлечение для гостей, как видно на краснофигурной вазе картин. Проституток также изображали на чашках для питья как кинозвезды для мужских развлечений. Танцующие девушки и музыканты, выступающие на симпозиумах, могли подвергнуться сексуальному насилию; в комедии Аристофана «Фесмофориазузы танцующая девушка как проститутка, и Еврипид взимает с охранника одну драхму, чтобы тот занялся с ней сексом.

Хетайраи могла быть самой независимой, богатой и влиятельной женщиной в Афинах и могла строить долгосрочные отношения с богатыми и влиятельными мужчинами. Наиболее успешные гетеры были свободны выбирать своих клиентов и иногда становились наложницами своих бывших клиентов.

Афинские проститутки, вероятно, совершали детоубийство чаще, чем замужние гражданки; Сара Помрой предполагает, что они предпочли дочерей, которые могли стать проститутками, сыновьям. Некоторые проститутки также покупали рабов и обучали брошенных детей работе по профессии.

См. Также
  • Портал Древней Греции
Примечания
Ссылки
Цитированные работы
  • Акригг, Бен (2015). «Метикс в Афинах». В Тейлоре, Клэр; Власопулос, Костас (ред.). Сообщество и сети в древнегреческом мире. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198726494. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Артур, Мэрилин Б. (1976). «Классика». Знаки. 2 (2): 382–403. doi : 10.1086 / 493365. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бейкуэлл, Джеффри (2008). «Запрещение брака:« 16 Neaira и супруги Metic в Афины ». The Classical Journal. 104 (2). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бомонт, Лесли А. (2012). Детство в Древних Афинах: иконография и социальная история. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415248747. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Бельман, Ли (2003). « От древних до викторианских культурных исследований: оценка Фуко». Викторианская поэзия. 41 (4): 559–569. doi : 10.1353 / vp.2004.0001. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Blok, Josine H. (2009). «Закон о гражданстве Перикла: новая перспектива». Historia: Zeitschrift für Alte Geschichte. 58 ( 2). CS1 maint: ref = harv (link )
  • Brock, Roger (1994). "The L о женщинах в классических Афинах ». The Classical Quarterly.44 (2): 336–346. doi : 10.1017 / S0009838800043809. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Burkert, Walter (1992). «Афинские культы и фестивали». Льюис, Дэвид М.; Бордман, Джон; Дэвис, JK; и др. (Ред.). Кембриджская древняя история. V (2-е изд.). Кембридж: Cambridge University Press. ISBN 9780521233477. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кантарелла, Ева (2005). «Гендер, сексуальность и закон». У Гагарина, Майкл; Коэн, Дэвид (ред.). The Cambridge Companion to Greek Law. Cambridge: Cambridge University Press. ISBN 9780521521598. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Кэри, Кристофер (1995). «Изнасилование и прелюбодеяние в афинском законодательстве». The Classical Quarterly. 45 (2): 407–417. doi : 10.1017 / S0009838800043482. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дэвид Коэн (1989). «Изолированность, разделение и статус женщин в классических Афинах». Греция и Рим. 36 (1): 3–15. doi : 10.1017 / S001738 3500029284. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Cohn-Haft, Louis (1995). «Развод в классических Афинах». Журнал эллинистических исследований. 115 : 1–14. DOI : 10.2307 / 631640. JSTOR 631640. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дэвис, JK (1992). «Общество и экономика». In Lewis, David M.; Boardman, John; Davis, JK; et al. (Eds.). The Cambridge Ancient History. V (2 ed.). Cambridge: Cambridge University Press. ISBN 9780521233477. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Диллон, Мэтью (2002). Женщины и девушки в классической греческой религии. Нью-Йорк: Routledge. ISBN 0415202728. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Dover, KJ (1973). «Классическое греческое отношение к сексуальному поведению». Arethusa. 6 (1). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Энгельс, Дональд (1980). «Проблема детоубийства женского пола в греко-римском мире». Классическая филология. 75 (2): 112–120. doi : 10.1086 / 366548. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Fantham, Elaine; Фоли, Хелен Пит; Кампен, Натали Боймел; Помрой, Сара Б.; Шапиро, Х. Алан (1994). Женщины в классическом мире : Изображение и текст. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195067279. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фоксхолл, Лин (1989). «Домашнее хозяйство, пол и собственность в классических Афинах». The Classical Quarterly. 39 (1): 22–44. doi : 10.1017 / S0009838800040465. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фоксхолл, Лин (2005). «Pandora Unbound: A Feminist Critique of Foucault's History of Sexuality». In Cornwall, Andrea; Lindisfarne, Nancy (eds.). Dislocating Masculinity. London: Рутледж. ISBN 0203393430. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фоксхолл, Лин (2013). Изучение пола в классической древности. Кембридж: Кембридж University Press. ISBN 9780521553186. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Майкл Гагарин (2003). «Рассказы афинского права». Труды Американской филологической ассоциации. 133 (2): 197–207. doi : 10.1353 / apa.2003.0015. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гарланд, Роберт (2013). "Ребенок ren в афинской религии ». В Эванс Граббс, Джудит; Паркин, Тим (ред.). Оксфордский справочник детства и образования в классическом мире. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199781546. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Голден, Марк (1981). «Разоблачение девушек в Афинах». Феникс. 35. doi : 10.2307 / 1087926. JSTOR 1087926. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Голдхилл, Саймон (1994). "Представляя демократию: женщины в Великой Дионисии". В Осборне, Робин; Хорнблауэр, Саймон (ред.). Ритуал, финансы, политика: Афинские демократические отчеты, представленные Дэвиду Льюису. Уоттон-андер-Эдж. : Clarendon Press. ISBN 9780198149927. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Саймон Голдхилл (1997). «Аудитория афинской трагедии». In Easterling, PE (ed.). The Cambridge Companion to Greek Tragedy. Cambridge: Cambridge University Press. ISBN 9780521412452. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Gomme, AW (1925). «Положение женщин в Афинах в пятом и четвертом веках». Классическая филология. 20 (1): 1–25. doi : 10.1086 / 360628. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гулд, Джон (1980). «Закон, обычаи и мифы: аспекты социального положения женщин в классических Афинах». Журнал эллинистических исследований. 100 : 38–59. doi : 10.2307 / 630731. JSTOR 630731. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гроссман, Джанет Бернетт (2007). «Вечно молодой: исследование изображений детей» о классических надгробных памятниках на чердаке ». Hesperia Supplements. 41.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Haley, Shelley P. (1994).« Classical Clichés ». The Women's Review of Books. 12 (1): 26. doi : 10.2307 / 4021927. JSTOR 4021927. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Холл, Эдит (1994). "Обзор: Древние женщины". Классический обзор. 44 (2): 367. doi : 10.1017 / s0009840x00289415. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хамель, Дебра (2003). Попытка Нейры: правдивая история скандальной жизни куртизанки в Древней Греции. Нью-Хейвен Лондон: Yale University Press. ISBN 9780300107630. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хендерсон, Джеффри (1991). «Женщины и афиняне» Драматические фестивали ». Труды Американской филологической ассоциации.. 121 . CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джонстон, Стивен (2002). «Apology for the Manuscript of Demosthenes 59.67». The American Journal of Philology. 123 (2). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Камен, Дебора (2013). Статус в классических Афинах. Принстон: Princeton University Press. ISBN 9780691138138. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Каппарис, Константинос А. (1999). «Аполлодор против Нейры» с комментарием. Берлин: Вальтер де Грюйтер. ISBN 9783110163902. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кац, Мэрилин (1998a). «Посещали ли женщины Древних Афин театр в Восемнадцатый век ». Классическая филология. 93 (2): 105–124. doi : 10.1086 / 449382. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Кац, Мэрилин (1998b). «Женщины, дети и мужчины». In Cartledge, Paul (ed.). The Cambridge Illustrated History of Ancient Greece. Кембридж: Cambridge University Press. ISBN 9780521 481960. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кац, Мэрилин (2000). «Сафо и ее сестры: женщины в Древней Греции». Приметы. 25 (2): 505–531. doi : 10.1086 / 495449. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Льюис, Сиан (2002). Афинская женщина: Иконографический справочник. Лондон: Рутледж. ISBN 9780415232357. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лораукс, Николь (1993). Дети Афины: Афинские идеи о гражданстве и разделении между полами. Перевод Левина, Кэролайн. Принстон: Princeton University Press. ISBN 9780691037622. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Лайонс, Дебора (2003). «Опасные дары: идеологии брака и обмена в Древней Греции». Классическая античность. 22 (1). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лисий (1930). Лисий. Перевод Лэмба, WRM Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674992696. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Милнор, Кристина (2000). «Обзор: переосмысление сексуальности». Классический мир. 93 (3). CS1 maint: ref = harv (link )
  • Ной, Дэвид (2009) ". Дочь Неэры: случай афинской кражи личных данных? ». The Classical Quarterly. 59 (2): 398–410. doi : 10.1017 / S0009838809990073. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Oakley, John H. (2013). «Дети в архаической и классической версии Греческое искусство: обзор ". В Evans Grubbs, Judith; Parkin, Tim (eds.). Oxford Handbook of Childhood and Education in the Classical World. Oxford: Oxford University Press. ISBN 9780199781546. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Робин Осборн (1997). «Закон, демократический гражданин и представление женщин в классических Афинах». Прошлое и настоящее. 155 : 3–33. doi : 10.1093 / past / 155.1.3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Паттерсон, Синтия Б. (1985). "" Не стоит воспитывать ": Причины заражения младенцев в Древней Греции". Труды Американской филологической ассоциации. 115 . CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Паттерсон, Синтия (1987). «Хай Аттикай: Другие афиняне». В Скиннер, Мэрилин Б. (ред.). Спасение Креусы: Новые методологические подходы к женщинам в древности. Лаббок, Техас: издательство Техасского технологического университета. ISBN 9780896721494. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Паттерсон, Синтия (2007). «Другие категории: рабы, иностранцы и женщины в Periclean Athens ». In Sammons, Loren J., II (ed.). Кембриджский компаньон эпохи Перикла. Кембридж: Cambridge University Press. ISBN 9780521807937. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Помрой, Сара Б. (1994). Богини, шлюхи, жены и рабы: женщины в классической древности. Лондон: Пимлико. ISBN 9780712660549. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Помрой, Сара Б. (2002). Spartan Women. Oxford: Oxford University Press. ISBN 9780195130676. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Родс, П.Дж. (1992). «Афинская революция». В Льюис, Дэвид М.; Бордман, Джон; Дэвис, Дж. К. ; и др. (ред.). Кембриджская древняя история. V (2-е изд.). Кембридж: Cambridge University Press. ISBN 9780521233477. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Roselli, Дэвид Кавалко (2011). Театр народа: зрители и общество в Древних Афинах. Остин: Техасский университет Press. ISBN 9780292744776. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рой, Дж. (1999). «Полис» и «Ойкос» в классической Афины ». Греция и Рим. 46 (1): 1–18. doi : 10.1017 / S0017383500026036. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Шапс, Д.М. (1975). «Женщины в греческом законе о наследовании». The Classical Quarterly. 25 (1): 53–57. doi : 10.1017 / S0009838800032894. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Schaps, DM (1977). «Женщина, наименее упоминаемая: этикет и женские имена». The Classical Quarterly. 27 (2): 323–330. doi : 10.1017 / S0009838800035606. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Schaps, DM (1998). «Что было свободного в афинской свободной женщине?». Труды Американского филологического общества. 128 . CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Власопулос, Костас (2007). «Свободные пространства: идентичность, опыт и демократия в классических Афинах». The Classical Quarterly. 57 (1): 33–52. doi : 10.1017 / S0009838807000031. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уолтерс, К.Р. (1983). «Закон о гражданстве Перикла». Классический Древность. 2 (2): 314–336. doi : 10.2307 / 25010801. JSTOR 25010801. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Винклер, Джон Дж. (1989). Ограничения желания: антропология пола и пола в Древней Греции. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415901239. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки

СМИ, связанные с древними афинскими женщинами на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-21 14:10:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте