Суламифь Файерстоун

редактировать
Канадско-американская радикальная феминистка
Суламифь Файерстоун
Суламифь Файерстоун.jpg Файерстоун ок. 1970
РодилсяСуламифь Бат Шмуэль Бен Ари Фейерштейн. 7 января 1945 г.. Оттава, Онтарио, Канада
Умер28 августа 2012 г. (2012-08-28) (67 лет). Нью-Йорк, США
Alma mater
Известная работаДиалектика секса: аргументы в пользу феминистской революции (1970)
Движение
РодственникиТирза Файерстоун

Суламифь "Шули " Файерстоун (7 января 1945 - 28 августа 2012), канадско-американская радикальная феминистка, писатель и активистка. центральная фигура в раннем развитии радикального феминизма и феминизма второй волны и член-основатель трех радикально-феминистских групп: радикальных женщин Нью-Йорка, Красный чулки и радикальные феминистки Нью-Йорка. В рамках этих радикальных движений Файерстоун стала известна как «головня» и «огненный шар» за рвение и страсть, которые она выражала по отношению к делу. Файерстоун участвовал в активизме, например, выступая на Национальной конференции новой политики в Чикаго. Кроме того, будучи членом различных феминистских групп, она участвовала в акциях, включая пикетирование конкурса «Мисс Америка», организацию похорон женщин, известных как «Похороны традиционной женственности», протеста против сексуальных домогательств в Мэдисон-Сквер-Гарден, организации абортов и противодействия абортам. законодательные собрания.

В 1970 году Файерстоун написал Диалектика секса: аргументы в пользу феминистской революции. Опубликованная в сентябре того же года книга стала влиятельным феминистским текстом. Диалектика секса и идеи, представленные в ней, стали важными как в киберфеминизме, так и в ксенофеминизме, поскольку ее идеи были предшественниками других тем, касающихся технологий и пола. В своей писательской карьере Файерстоун также помогала редактировать журнал Notes. Ее последний письменный текст был написан в 1998 году и состоял из коротких рассказов, связанных с ее психическим заболеванием и шизофренией.

Был создан документальный фильм под названием Шули, в котором Файерстоун изображена во время ее учебы, и это описала свой путь к становлению феминисткой и важным писателем. Оригинальный документальный фильм с участием Файерстоуна так и не был выпущен, но его воссоздание вышел. Файерстоун боролась с шизофренией после выхода на пенсию и страдала от этой болезни до самой смерти в 2012 году.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Активизм
    • 3.1 Радикальный феминизм
    • 3.2 Вестсайд
    • 3.3 Нью-Йоркские радикальные женщины
    • 3.4 Красные чулки, Нью-Йоркские радикальные феминистки
    • 3.5 Другие действия
  • 4 Написание
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Диалектика секса
    • 4.3 Безвоздушные пространства
  • 5 Борьба с психическим заболеванием
  • 6 Смерть
  • 7 Наследие
    • 7.1 Диалектика секса
      • 7.1.1 Киберфеминизм и ксенофеминизм
    • 7.2 «Шули»
  • 8 Работы
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Файерстоун родился в ванне Суламифь Шмуэль бен Ари Фейерштейн в Оттаве, Канада. Она родилась 7 января 1945 года и была второй из шести детей и первой дочерью ортодоксальных евреев родителей Кейт Вайс, немецкой еврейки, бежавшей от Холокоста, и Соля Фейерштейна, Бруклинский продавец. В апреле 1945 года, когда Файерстоун было четыре месяца, ее отец участвовал в освобождении концлагеря Берген-Бельзен в Германии.

Когда она была ребенком, семья Англизировал свою фамилию на Файерстоун и переехал в St. Луис, штат Миссури. Ее отец стал православным, когда был подростком, и, согласно Сьюзан Фалуди, он жестко контролировал своих детей с рвением новообращенного. Одна из ее сестер, Тирза Файерстоун, сказала Фалуди: «Мой отец бросил свой гнев на Шули». Она выступала против сексизма в семье; Ожидалось, что Файерстоун заправит постель своему брату: «[b] потому что ты девочка», - сказал ей отец. Лайя Файерстоун Сеги, еще одна сестра, вспоминает, как отец и дочь угрожали убить друг друга.

Мать Файерстоун была описана ее сестрой, Тирцой, как имеющая «пассивное представление о женственности, которое определялось тем, что она считала» чем занимаются еврейские женщины ».

Образование

Файерстоун посещала Иешиву недалеко от Кливленда. Затем она посещала Вашингтонский университет в Сент-Луисе и в 1967 году получила степень в живописи в Школе Института искусств Чикаго (SAIC). Находясь в Чикаго, она основала свою первую женскую группу освобождения, Вестсайд.

Активизм.

Радикальный феминизм

Файерстоун считалась радикальной феминисткой, потому что она считала, что угнетение женщин напрямую связано с патриархальным западным обществом. На нее также сильно повлияли социализм и работа Карла Маркса и Фредерика Энгельса. В Диалектика пола: аргументы в пользу феминистской революции она заявляет: «Fem Инисты должны подвергнуть сомнению не только всю западную культуру, но и организацию самой культуры, и, более того, даже организацию природы ». Одним из ее радикальных убеждений было то, что она считала, что угнетение женщин осуществляется через контроль над женскими телами. В книге Диалектика секса: аргументы в пользу феминистской революции (1970) она утверждает, что мы должны инвестировать в передовые технологии, чтобы избавить женщин от деторождения. Ее взгляды на роды совпадают с радикальными феминистскими идеями того времени. Ее взгляды в «Диалектике секса» также можно рассматривать как предшественницу киберфеминизма. Более того, ее действия в составе различных феминистских групп рассматривались как радикальные, поскольку они касались вопросов женской жизни, которые не обсуждались, особенно женщинами. Некоторые из этих тем включают женский оргазм, а также аборт.

Вестсайд

В 1967 году, в возрасте двадцати двух лет, Файерстоун вместе с почти двумя тысячами других молодых активистов посетили Национальную конференцию Новая политика в Чикаго. Здесь Файерстоун встретил Джо Фриман, и эти двое были связаны общим возмущением в ответ на игнорирование женских проблем на конференции. Обе женщины выступили с резолюцией, в которой содержится призыв к справедливым законам о браке и собственности, а также к «полному контролю женщин над своим телом». Женщинам сказали, что их решение недостаточно важно для обсуждения в зале. В конце концов им удалось добавить свое заявление в конец повестки дня, но оно не обсуждалось. Режиссер, Уильям Ф. Пеппер, отказался узнавать ни одну из женщин, ожидавших выступления, и вместо этого призвал кого-нибудь рассказать о «забытом американце, американском индейце». Когда пять женщин, в том числе Файерстоун, выбежали на подиум в знак протеста, Пеппер похлопала Файерстоуна по голове и сказала: «Остынь, девочка, у нас есть более важные вещи, чтобы поговорить, чем женские проблемы». Вскоре после этого Файерстоун и Фриман созвали собрание, которое породило первую группу освобождения женщин Чикаго. Она была известна как Вестсайдская группа, потому что еженедельно собиралась в квартире Фримена на западной стороне Чикаго.

Через несколько месяцев Фриман начала выпускать информационный бюллетень «Голос женского освободительного движения». Он распространился по всей стране (и в нескольких зарубежных странах), дав новому движению свое название. Многие женщины в группе Вестсайда основали другие феминистские организации, в том числе Чикагский союз освобождения женщин.

Радикальные женщины Нью-Йорка

В октябре 1967 года, после создания группы Вестсайд, Файерстоун переехала в Нью-Йорк, чтобы сбежать от парня, который оскорблял физически. В неопубликованной работе Файерстоун вспоминает о жестоком обращении, которому она подверглась, в том числе о том, что ей так сильно ударили, что один из ее зубов был выбит не на своем месте.

Был написан манифест для группы под названием «Радикальные женщины Нью-Йорка». Принципы. В манифесте группа участников была определена их общим отказом от истории, основанным исключительно на мужской точке зрения. В нем говорилось о том, как притеснялась история женщин, и всем, кто верит в феминизм, следует работать вместе, чтобы бороться с этим угнетением. В принципах также четко заявлено мнение группы о том, что насилие не является подходящим действием для попытки и создания изменений.

Группа Радикальных женщин Нью-Йорка внедрила психологическую программу, которую сочли радикальной. Программа была направлена ​​на то, чтобы научить женщин считать себя более сильными, независимыми и напористыми. Считалось, что, поступая таким образом, женщины не просто будут рассматриваться как подчиненные мужчинам, и это может бороться с осуждением женщин в обществе.

Redstockings, радикальные феминистки Нью-Йорка

Когда NYRW сформировала «сознательные группы», Файерстоун и Эллен Уиллис стали соучредителями радикальной феминистской группы Красные чулки, названные в честь Общества синих чулков, женской литературной группы XVIII века. Среди членов Redstocking были Кэти Сарачайлд («Сестричество - сила») и Кэрол Ханиш («личное политическое»).

Группа поддерживала представление истории с женской точки зрения и считала, что писательницы могут помочь протестовать против патриархата. Женщины в красных чулках думали, что повышение сознательности - это способ реформировать историю, и это была их версия сопротивления. Они решили поднять собственное сознание, изучая жизнь женщин, и сосредоточились на таких аспектах, как детство, работа и материнство. В своих группах они обсуждали свой личный опыт, а не просто сосредотачивались на письменных материалах по предмету. Женщины также применили к себе определенные обобщения и теории и наблюдали за реальными чувствами и переживаниями, чтобы углубить свое понимание. Было понятно, что действия по повышению осознанности могут помочь обратиться к старым идеям и представить обществу новые. Массовая осведомленность может привести к действиям более крупного масштаба. Однако группа не интересовалась превращением Redstockings в обслуживающую организацию или крупную членскую организацию.

Подобно группе радикальных женщин Нью-Йорка, группа Redstockings считала необходимым произвести революцию в обществе на психологическом уровне. Они сделали это, заставив женщин исследовать свою индивидуальность, чтобы противостоять мужскому доминированию. Было понятно, что если отдельные люди смогут вернуть власть, то процесс расширится и затронет и общество.

Другие действия, предпринятые группой, включали выпуск журнала и протест против конкурса «Мисс Америка». чтобы обратиться к теме женской внешности, которая была преобладающей в обществе. Группа выбрасывала предметы, связанные с болью по отношению к женщинам, ради «красоты», такие как высокие каблуки и пояса. Эта акция была важна, потому что она помогла начать Женское освободительное движение.

Redstockings распались в 1970 году.

Firestone стала соучредителем New York Radical Feminists (NYRF) в 1969 году. с Энн Коэдт после того, как они покинули Redstockings

Другие действия

Файерстоун участвовала во многих протестах и ​​политических акциях, касающихся феминистских проблем, и она даже организовала первый аборт. Выступление состоялось в марте 1969 года, и в нем приняли участие двенадцать женщин, которых Файерстоун убедила поделиться своими личными отчетами по этому вопросу. Феминистские группы, основанные Файерстоун, также участвовали в протестах и ​​уличных выступлениях во время своего существования. Некоторые действия включали срыв слушаний по закону об абортах и ​​сборы в заведениях, которые запрещали посещение женщин без сопровождения мужчин. Женщины также участвовали в похоронах традиционных женщин, которые проходили на Арлингтонском кладбище в 1968 году, во время которых были устроены похороны манекена, одетого так, чтобы походить на обычную домохозяйку. Дальнейшими действиями были выпуск мышей в Мэдисон-Сквер-Гарден во время свадебной ярмарки или наблюдение за мужчинами на Уолл-стрит, чтобы привлечь внимание к сексуальным домогательствам.

Написание

заметок

Вместе с другими представителями радикальных феминисток Нью-Йорка Файерстоун создала и отредактировала феминистское периодическое издание Notes, выпустив заметки за первый год (июнь 1968 г.), Notes со второго года (1970), и с Энн Коэдт в качестве редактора, когда Файерстоун был в отпуске, Notes from the Third Year (1971). Файерстоун использовала Notes как форму радикальной феминистской пропаганды, которая просвещала и просвещала читательниц. Заметки включали такие темы, как вагинальный оргазм и Личное - это политическое, которые вызвали дискуссию в пользу радикального феминизма. В журнале Файерстоун также опубликовала «Движение за права женщин в США: новый взгляд» в 1968 году. В эссе основное внимание уделялось убеждению Файерстоун в том, что это движение способно стать революционным.

Диалектика секса

Диалектика секса: аргументы в пользу феминистской революции (1970) стала классическим текстом феминизма второй волны. Это была первая книга Файерстоун, она была опубликована, когда ей было всего 25. В книге Файерстоун стремился развить материалистический взгляд на историю, основанный на сексе. Также в книге примечательно то, что Файерстоун создает идеальное общество, свободное от притеснения женщин. «Диалектика секса» воспринималась как утопический манифест, посвященный исследованию некоторых противоречий, существовавших в Соединенных Штатах в то время до крайности. Диалектика секса была встречена как аплодисментами, так и возмущением, и она даже вошла в список бестселлеров.

Так же, как для обеспечения уничтожения экономических классов требуется восстание низшего класса (пролетариата), а при временной диктатуре - их захват. средств производства, поэтому для обеспечения ликвидации сексуальных классов требуется восстание низшего класса (женщины) и захват контроля над воспроизводством: не только полное восстановление права собственности женщин на собственное тело, но и их [временное ] захват контроля над рождаемостью человека - новая популяционная биология, а также все социальные институты деторождения и воспитания детей.... [] Конечной целью феминистской революции должно быть, в отличие от цели первого феминистского движения, не только устранение мужских привилегий, но и само различие полов: генитальные различия между людьми больше не будут иметь значения в культурном отношении.

Файерстоун синтезировал идеи Зигмунда Фрейда, Вильгельма Райха, Карла Маркса, Фредерика Энгельса и Симоны де Бовуар в радикальную феминистскую теорию политики. Она также признала влияние книги Линкольна Х. и Элис Т. Дэй «Слишком много американцев» (1964) и бестселлера 1968 года Демографическая бомба Пола Р. Эрлиха.

В ее книге, Файерстоун утверждает, что современное общество не сможет достичь истинного гендерного равенства, пока биологические особенности женщин не будут отделены от их идентичности. На диалектику пола во многом повлияли существующие взгляды Симоны де Бовуар. Файерстоун поддерживал убеждение, что женщины ограничены необходимостью иметь детей, и, размножаясь, они не могут быть индивидуалистическими. Она также связала идеи в своей книге с точкой зрения де Бовуар о том, что материнство угнетает женщин, и женщины становятся жертвами в патриархальном обществе. Файерстоун верила в важность признания и повышения осведомленности об истории и предшественниках феминистского движения, поэтому она посвятила свою книгу Симоне де Бовуар. Она также утверждает, что Фрейд и Маркс игнорировали то, что она называла «половым классом», - доминирование женщин с учетом их биологических различий. Гендерное неравенство проистекает из патриархальных социальных структур, навязанных женщинам из-за их тела, утверждала она, особенно из-за физических, социальных и психологических недостатков, вызванных беременностью, роды и воспитание детей. Она расширила взгляды Маркса на класс, включив секс как класс, который, по ее мнению, был создан из-за биологических различий, связанных с воспроизводством. Подобно тому, как Маркс связывал классовые различия с разделением труда, Файерстоун связывал различия в классах пола с разделением труда и ролей в отношении деторождения. В отличие от многих других феминисток, которые утверждали, что женское существование является превосходным, Файерстоун только свободно признавала наличие биологических различий между мужчинами и женщинами. Однако она пояснила, что эти различия, хотя и реальны, не должны рассматриваться как основание для предубеждений или превосходства одной группы над другой. Файерстоун также настаивает на том, что быть человеком - значит перерасти природу, говоря: «Мы больше не можем оправдывать сохранение дискриминационной системы классов полов на основании ее происхождения в Природе». Отмена класса пола требует, чтобы женщины взяли под свой контроль средства воспроизводства.

Она считала беременность и роды «варварскими» (ее друг сравнивал труд с «насрать на тыкву») и нуклеарная семья как главный источник притеснения женщин. Контрацепция, экстракорпоральное оплодотворение и другие достижения медицины означали, что когда-нибудь секс будет отделен от беременности и воспитания детей, и женщины станут свободными. Тем не менее, Файерстоун надеялась сделать еще один шаг к воспроизводству и полностью отделить его от женского тела. Она призвала к появлению нового типа искусственного воспроизводства, известного как «ребенок в бутылках», с помощью которого женщины могут быть освобождены от препятствий для родов, как и мужчины. Хотя in vitro - самый близкий вариант, который у нас есть, мы еще не достигли конечной цели Firestone.

Firestone также критикует динамику, которая существует между гетеросексуальным воспитанием и развитием ребенка. Она утверждала, что дети ограничены в своих способностях к развитию из-за их образования, заранее определенного положения в социальной иерархии и «меньшей значимости» по сравнению со взрослыми фигурами в их жизни. Родители контролировали эти аспекты жизни своих детей. Это, в свою очередь, увеличило материнские ожидания и обязательства, которые компания Firestone хотела, чтобы общество переросло. Эта зависимость материнской фигуры делает ребенка (детей) более восприимчивым к физическому насилию и лишает их возможности работать над достижением экономической независимости и обладать сексуальными влечениями или подпитывать их. Ее видением было решить эти проблемы, исключив семьи для воспитания детей и взамен воспитывая детей коллективом. В частности, Файерстоун хотел устранить то, что было придумано нуклеарными семьями, то есть домашним хозяйством, состоящим из мужа, жены и их детей (детей). Она считала, что эти семьи были формой социальной организации и создавали неравенство в семье, поскольку дети считались подчиненными своим родителям.

Безвоздушные пространства

К тому времени, когда в 1970 году была опубликована «Диалектика секса», Файерстоун в значительной степени утратил политическую активность. Она ушла из политики в начале семидесятых, переехала в Saint Marks Place и работала художником. В конце восьмидесятых она заболела психическим заболеванием.

В 1998 году она опубликовала Airless Spaces, сборник художественных рассказов, основанных на ее опыте госпитализации шизофрении. Эта работа, вдохновленная личным опытом, освещает жизни и борьбу разных персонажей Нью-Йорка, борющихся с психическими заболеваниями и бедностью. Каждый рассказ в книге обращается к трудностям психического расстройства, а также к сопутствующим его ощущениям «стыда, унижения, страха, одиночества и тревоги». В жизни каждого персонажа постоянно присутствует нестабильность в отношении экономического и социального статуса, а также психического состояния. «Безвоздушные пространства», как говорят, являются отражением маргинализации, которую испытала Файерстоун из-за ее радикальных феминистских идеалов и образа жизни, а также лишений людей, пытающихся убежать от дегуманизирующих аспектов области психического здоровья.

Борьба с психическим заболеванием

Хотя в свою эпоху политической деятельности Файерстоун выступала за группы повышения сознания и единство женщин, позже она страдала шизофренией, что может быть связано с хронической изоляцией и одиночеством.

В мае 1974 года Файерстоун был назван домом для St. Луи после известия о смерти ее брата Даниэля. Ей сказали, что он погиб в автокатастрофе, но позже узнала истинную причину смерти - огнестрельное ранение в грудь. Очевидное самоубийство ее брата потрясло еврейские ортодоксальные верования семьи и отправило Суламифь Файерстоун в бой с психическим заболеванием. Файерстоун отказалась присутствовать на похоронах своего брата и заявила: «Убийство или самоубийство, загробная жизнь или нет, [его смерть] способствовала моему собственному растущему безумию». После смерти Сол и Кейт Файерстоун планировали совершить алию с Израилем, вызвав спор, который в конечном итоге привел к тому, что Суламифь отреклась от своих родителей. В заверенном письме она заявила, что ей нужно «растворить [d] [ее] кровные узы».

В 1987 году сестра Суламифь, Тирца, заявила: «Когда умер наш отец, Шули впала в психоз. Она потеряла балласт, который он каким-то образом предоставил ».

Состояние Файерстоуна было официально диагностировано как параноидальная шизофрения, после чего она неоднократно госпитализировалась в Медицинский центр Бет Исраэль. Доктор Маргарет Фрейзер, ее психиатр, заявила, что она страдала от особо отвратительной формы синдрома Капгра, что заставило ее поверить в то, что люди в ее жизни «прятались за масками лиц»

.

В конце концов, друзья и знакомые под руководством Фрейзера, ее психиатра, начали общественные усилия по наблюдению и уходу за Файерстоун, когда ее психическое здоровье ухудшалось. Когда Фрейзер переехала и ее доверенное лицо Лурдес Синтрон заболела, сообщество женщин распалось, оставив Файерстоун ее психозом и смертью.

Смерть

28 августа 2012 г. Файерстоун была найдена мертвой в своей нью-йоркской квартире владельцем здания. Обеспокоенная соседями, которые почувствовали запах из ее квартиры, ее суперинтендант выглянул через окно с пожарной лестницы и увидел ее тело на полу. Ее домовладелец, Боб Перл, сказал, что она, вероятно, умерла около недели. По словам ее сестры, Лайи Файерстоун Сеги, она умерла естественной смертью, но из-за стойких ортодоксальных взглядов ее семьи официальное вскрытие не проводилось, чтобы подтвердить или опровергнуть голод как причину смерти. По имеющимся данным, она жила затворником и была нездорова.

В памятном эссе Сьюзан Фалуди, опубликованном через несколько месяцев после смерти Файерстоуна, The New Yorker <Журнал 77>далее подробно описал обстоятельства ее кончины, сославшись на ее многолетнюю борьбу с шизофренией - наряду с предположениями о самоиндуцированной голодной смерти - как вероятные факторы, способствующие этому. В ее память была устроена поминальная служба.

Наследие

Диалектика секса

Диалектика секса до сих пор используется во многих программах женских исследований. Его рекомендации, такие как воспитание детей в гендерно-нейтральной манере, отражают идеалы, которые Firestone поставила перед собой. Многие из основных идей книги до сих пор занимают видное место в феминистских дебатах об использовании технологических достижений в репродукции. Работа Суламифь Файерстоун считается началом сочетания науки и технологий с критическим мышлением с феминистской точки зрения. Ее идеи до сих пор разделяются и обсуждаются, включая ее веру в необходимость того, чтобы больше женщин делали карьеру в инженерии и науке. Взгляды Файерстоуна также можно найти в научных достижениях, таких как производство искусственной спермы и яйцеклеток, и о том, как их производство может привести к устранению различий между полами.

Киберфеминизм и ксенофеминизм

Диалектика секса также имеет наследие в ветви феминизма, известной как киберфеминизм. Ее книга была предшественницей современной деятельности киберфеминисток. В частности, это был аргумент Файерстоун, что женщинам нужны технологии, чтобы освободиться от обязанности воспроизводить потомство. Файерстоун была важным теоретиком, который связал гендерное неравенство с представлением о женщинах как о деторожденных, и она настаивала на расширении технологий для отмены гендерного угнетения. Идеи, которые Суламифь представила о технологиях, отличались от идей многих других писателей того времени, поскольку она представила технологию как инструмент, который поможет разжечь феминистскую революцию, а не действовать как форма мужского насилия. Работа Файерстоуна помогла распространить дискурс об общих идеалах киберфеминизма. Суламифь Файерстоун также стала предшественницей Донны Харауэй и ее киберфеминистских текстов. Обе их работы имеют схожие взгляды и стремления, поскольку обе они касаются биологии и пытаются устранить ее с помощью технологий. Обе женщины предвидели будущее, в котором люди будут более андрогинными, а взгляды на женское тело будут реконструированы. Точно так же работы также связывают, как эти изменения влияют или могут повлиять на рабочие роли. Книга Суламифь создала понимание гендерной трансформации, и эти темы до сих пор являются основой киберфеминистской литературы.

Темы «Диалектики секса» также связаны с ксенофеминизмом. Стремление Файерстоуна освободить женщин от бремени воспроизводства и исключить использование половых органов для определения личности человека связано с амбициями ксенофеминисток по созданию общества, в котором не всем людям присваиваются черты характера на основе их предполагаемого пола. Хелен Хестер, одна из участниц, которые помогли написать «Манифест ксенофеминизма», рассказала о своем вкладе в идеи феминизма и технологий, представленные Firestone. Она даже считала Суламифь одним из ключевых теоретиков, внесших вклад в дискурс ксенофеминизма.

«Шули»

Во время учебы в школе Института искусств Чикаго Файерстоун снялась в студенческом документальном фильме. Так и не вышедший на экраны фильм был заново открыт в 1990-х годах режиссером-экспериментатором Элизабет Субрин, которая сделала покадровую пересъемку оригинального документального фильма. Он был выпущен в 1997 году, когда Шули получила две награды, в том числе премию Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков в 1998 году. В фильме Файерстоун изображена юной студенткой и ее путь к тому, чтобы стать одной из самых заметных феминисток второй волны и феминистских авторов ХХ века. В 1998 году фильм был удостоен награды «Независимый / экспериментальный фильм и видео» Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, получив признание наряду с такими фильмами, как «Спасти рядового Райана », Жизнь жука и Рашмор. Два года спустя документальный фильм получил "Экспериментальную премию" кинофестиваля Новой Англии. Документальный фильм получил похвалу от журнала The New Yorker за использование диалектического мышления (концепция, полученная из работ Файерстоун) при создании фильма за десятилетия до его съемок.

Работы

Notes

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:14:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте