Антропология

редактировать
Научное изучение людей, человеческого поведения и общества

Антрополог с коренными американцами

Антропология - это научное исследование человечества, посвященное поведению человека, биологии человека и обществам, в обоих настоящее и прошлое, включая прошлые человеческие виды. Социальная антропология изучает модели поведения, а культурная антропология изучает культурное значение, включая нормы и ценности. Лингвистическая антропология изучает, как язык влияет на социальную жизнь. Биологическая или физическая антропология изучает биологическое развитие человека. Визуальная антропология, которая обычно считается частью социальной антропологии, может означать как этнографический фильм (где фотография, фильм, и новые медиа используются для исследование), а также изучение «визуальных образов», включая искусство, визуальные образы, кино и т. д. Oxford Bibliographies описывает визуальную антропологию как «антропологическое исследование визуального и визуальное изучение антропологического».

Археология, изучающая деятельность человека посредством исследования вещественных доказательств, считается отраслью антропологии в Соединенных Штатах и ​​Канаде, тогда как в Европе она рассматривается как отдельная дисциплина или сгруппированная по другим смежным дисциплинам, например история.

Содержание

  • 1 Происхождение и развитие термина
    • 1.1 На протяжении XIX века
    • 1.2 XX и XXI века
  • 2 Области
    • 2.1 Социокультурные
    • 2.2 Биологические
    • 2.3 Археологические
    • 2.4 Лингвистика
  • 3 Ключевые темы по областям: социокультурные
    • 3.1 Искусство, СМИ, музыка, танцы и кино
      • 3.1.1 Искусство
      • 3.1.2 Медиа
      • 3.1.3 Музыка
      • 3.1.4 Визуальный
    • 3.2 Экономический, политико-экономический, прикладной и развивающийся
      • 3.2.1 Экономический
      • 3.2.2 Политическая экономия
      • 3.2.3 Прикладной
      • 3.2.4 Развитие
    • 3.3 Родство, феминизм, пол и сексуальность
      • 3.3.1 Родство
      • 3.3.2 Феминистка
    • 3.4 Медицинское, пищевое, психологическое, когнитивное и трансперсональное
      • 3.4.1 Медицинское
      • 3.4.2 Питание
      • 3.4.3 Психологический
      • 3.4.4 Когнитивный
      • 3.4.5 Трансперсональный
    • 3.5 Политический и правовой
      • 3.5.1 Политический
      • 3.5.2 Правовой
      • 3.5.3 Общественный
    • 3.6 Природа, наука и технологии
      • 3.6.1 Киборг
      • 3.6.2 Цифровой
      • 3.6.3 Экологический
    • 3.7 Исторический
    • 3.8 Религия
    • 3.9 Ур запрет
  • 4 Ключевые темы по областям: археологические и биологические
    • 4.1 Антрозоология
    • 4.2 Биокультурные
    • 4.3 Эволюционные
    • 4.4 Судебно-медицинские
    • 4.5 Палеоантропология
  • 5 Организации
    • 5.1 Список основных организации
  • 6 Этика
    • 6.1 Культурный релятивизм
    • 6.2 Военное участие
  • 7 Развитие событий после Второй мировой войны
    • 7.1 Основные тенденции
    • 7.2 Общность областей
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
    • 11.1 Словари и энциклопедии
    • 11.2 Полевые заметки и воспоминания
    • 11.3 Истории
    • 11.4 Учебники и основные теоретические работы
  • 12 Внешние ссылки

Происхождение и развитие термина

Бернардино де Саагун считается основателем современной антропологии.

Абстрактное существительное антропология впервые засвидетельствовано в отношении истории. Его нынешнее использование впервые появилось в эпохе Возрождения Германии в работах Магнуса Хундта и Отто Касманна. Их новая латинская антропология произошла от сочетания форм греческих слов ánthrōpos (ἄνθρωπος, «человек ») и логос (λόγος, «исследование »). (Его прилагательная форма появилась в работах Аристотеля.) В начале 18 века оно стало использоваться в английском языке, возможно, через французскую Anthropologie.

19 век

В 1647 году Бартолины, основатели Копенгагенского университета, определили l'anthropologie следующим образом:

Антропология, то есть наука, изучающая человека, обычно и разумно делится на анатомию, которая рассматривает тело и его части, и психологию, которая говорит о душе.

Спорадическое использование этого термина для некоторых из предметов предмета происходило впоследствии, например, использование Этьен Серр в 1839 году описал естественную историю или палеонтологию человека на основе сравнительной анатомии, а также создание кафедры антропологии и этнографии в 1850 году в Французском национальном музее естественной истории автора Жан Луи Арман де Кватрефаж де Бро. К тому времени уже были созданы различные недолговечные организации антропологов. Société Ethnologique de Paris, первое, кто использовал Ethnology, было сформировано в 1839 году. Его членами были в основном активисты, выступавшие против рабства. Когда рабство было отменено во Франции в 1848 году, Сосьете было заброшено.

Между тем Этнологическое общество Нью-Йорка, ныне Американское этнологическое общество, было основано по его модели в 1842 году, а также Лондонское этнологическое общество в 1843 г., отколовшаяся группа Общества защиты аборигенов. Эти антропологи того времени были либералами, выступали против рабства и выступали за правозащитные активисты. Они поддерживали международные связи.

Антропология и многие другие современные области являются интеллектуальными результатами сравнительных методов, разработанных в начале 19 века. Теоретики в таких разных областях, как анатомия, лингвистика и этнология, сравнивая по каждому признаку свои предметы, начинали подозревать сходство между животные, языки и народные обычаи были результатом процессов или законов, им неизвестных тогда. Для них публикация книги Чарльза Дарвина О происхождении видов была прозрением всего, о чем они начали подозревать. Антропологи обычно считают Геродота, греческого историка, жившего в 400-х годах до н. Э., Первым мыслителем, который широко писал о концепциях, которые впоследствии стали центральными в антропологии.

Дарвин и Уоллес открыли эволюцию в конце 1850-х годов. Его немедленно бросили в дело социальных наук. Поль Брока в Париже отделялся от Société de biologie, чтобы сформировать первое из явно антропологических обществ, Société d'Anthropologie de Paris, впервые встретившись в Париже в 1859 году. Когда он прочитал Дарвина, он сразу же обратился в трансформизм, как французы называли эволюционизм. Его определение теперь стало «изучением человеческой группы, рассматриваемой как единое целое, в ее деталях и по отношению к остальной природе».

Брока, который сегодня был бы назван нейрохирургом., интересовался патологией речи. Он хотел локализовать разницу между человеком и другими животными, которая, казалось, заключалась в речи. Он открыл речевой центр человеческого мозга, который сегодня в его честь называют областью Брока. Его интересовала в основном биологическая антропология, но немецкий философ, специализирующийся на психологии, Теодор Вайц, поднял тему общей и социальной антропологии в своем шеститомном труде под названием Die Anthropologie der Naturvölker, 1859–1864. Название вскоре было переведено как «Антропология первобытных народов». Последние два тома изданы посмертно.

Вайц определил антропологию как «науку о природе человека». Следуя примеру Брока, Вайц указывает, что антропология - это новая область, которая собирала бы материал из других областей, но отличалась бы от них использованием сравнительной анатомии, физиологии и психологии, чтобы отличать человека от «ближайших к нему животных». Он подчеркивает, что данные сравнения должны быть эмпирическими, собранными экспериментально. Для сравнения следует ввести историю цивилизации, а также этнологию. По сути, следует исходить из того, что вид, человек, является единством и что «одни и те же законы мышления применимы ко всем людям».

Вайц пользовался влиянием среди британских этнологов. В 1863 году исследователь Ричард Фрэнсис Бертон и логопед Джеймс Хант отделились от Этнологического общества Лондона, чтобы сформировать Лондонское антропологическое общество, которые отныне пойдут по пути новой антропологии, а не только этнологии. Это было 2-е существующее общество общей антропологии. Присутствовали представители французского Société, но не Брока. В своем программном выступлении, напечатанном в первом томе новой публикации «Антропологический обзор», Хант подчеркнул работу Вайца, приняв его определения в качестве стандарта. Среди первых соратников были молодой Эдвард Бернетт Тайлор, изобретатель культурной антропологии, и его брат Альфред Тайлор, геолог. Ранее Эдвард называл себя этнологом; впоследствии антрополог.

Аналогичные организации в других странах последовали: Антропологическое общество Мадрида (1865 г.), Американская антропологическая ассоциация в 1902 г., Венское антропологическое общество (1870 г.), Итальянское общество антропологии и Этнология (1871 г.) и многие другие впоследствии. Большинство из них были эволюционистами. Заметным исключением было Берлинское общество антропологии, этнологии и предыстории (1869), основанное Рудольфом Вирховым, известным своими оскорбительными нападками на эволюционистов. Не будучи сам религиозным, он настаивал на том, что выводы Дарвина не имеют эмпирической основы.

В течение последних трех десятилетий 19-го века произошло увеличение количества антропологических обществ и ассоциаций, наиболее независимых, большинство из которых издают свои собственные журналы, и все они являются международными по членству и ассоциации. К этим организациям принадлежали основные теоретики. Они поддержали постепенный перенос учебных программ по антропологии в основные высшие учебные заведения. К 1898 году 48 учебных заведений в 13 странах имели определенные учебные программы по антропологии. Ни один из 75 преподавателей не входил в состав отделения под названием антропология.

20-й и 21-й века

Эта скудная статистика расширилась в 20-м веке и охватила кафедры антропологии в большинстве высших учебных заведений мира., многие тысячи. Антропология расширилась от нескольких крупных подразделений до десятков других. Пришла практическая антропология, использование антропологических знаний и техники для решения конкретных проблем; например, присутствие похороненных жертв может стимулировать использование судебного археолога для воссоздания финальной сцены. Организация вышла на глобальный уровень. Например, Всемирный совет антропологических ассоциаций (WCAA), «сеть национальных, региональных и международных ассоциаций, нацеленных на содействие всемирному общению и сотрудничеству в области антропологии», в настоящее время включает членов примерно из трех десятков стран.

Начиная с работ Франца Боаса и Бронислава Малиновского в конце 19 - начале 20 веков, социальная антропология в Великобритании и культурная антропология в США были выделены из других социальных наук за счет их акцента на межкультурных сравнениях, долгосрочном глубоком изучении контекста и важности, которую они придают включенному наблюдению или эмпирическому погружению в область исследований. Культурная антропология, в частности, делает упор на культурный релятивизм, холизм и использование результатов исследований в рамках культурной критики. Это особенно заметно в Соединенных Штатах, начиная с аргументов Боаса против расовой идеологии 19-го века до защиты пола Маргарет Мид. равенство и сексуальное освобождение, против нынешней критики постколониального угнетения и продвижения мультикультурализма. Этнография является одним из основных исследовательских проектов, а также текст, созданный в результате антропологических полевых исследований.

В Великобритании и странах Содружества британские традиции социальная антропология имеет тенденцию доминировать. В Соединенных Штатах антропология традиционно делится на четырехполевой подход, разработанный Францем Боасом в начале 20 века: биологическая или физическая антропология ; социальная, культурная или социокультурная антропология ; и археология ; плюс антропологическая лингвистика. Эти области часто пересекаются, но, как правило, используют разные методологии и техники.

Европейские страны с заморскими колониями, как правило, больше практиковали этнологию (термин, придуманный и определенный Адамом Ф. Колларом в 1783 году). Иногда ее называют социокультурной антропологией в тех частях мира, на которые повлияла европейская традиция.

Поля

Антропология - это глобальная дисциплина, включающая гуманитарные, социальные и естественные науки. Антропология основывается на знаниях естественных наук, включая открытия о происхождении и эволюции Homo sapiens, физических характеристиках человека, поведении человека, различиях между различными группами человека, как эволюционное прошлое Homo sapiens повлияло на его социальную организацию и культуру, а также из социальных наук, включая организацию человеческих социальных и культурных отношений, институтов, социальных конфликтов и т. д. Ранняя антропология возникла в Классические Греция и Персия изучали и пытались понять наблюдаемое культурное разнообразие, например, Аль-Бируни из Золотого века ислама. Таким образом, антропология играет центральную роль в развитии нескольких новых (конец 20 века) междисциплинарных областей, таких как когнитивная наука, глобальные исследования и различные этнические исследования.

Согласно Клиффорду Гирцу,

, «антропология, возможно, последняя из великих дисциплин конгломерата девятнадцатого века, все еще большей частью организационно нетронутой. Спустя много времени после того, как естествознание, моральная философия, филология и политическая экономия растворились в своих специализированных дисциплинах. преемники, он остался разрозненным собранием этнологии, биологии человека, сравнительной лингвистики и предыстории, скрепляемым в основном корыстными интересами, невозвратными затратами и административными привычками академических кругов, а также романтическим образом всеобъемлющей науки "

. Социокультурнаяантропология находится под сильным влиянием структуралистских и постмодернистских теорий, а также сдвига в сторону анализа современных обществ. В течение 1970-х и 1990-х годов произошел эпистемологический отход от позитивистских традиций, которые во многом определяли дисциплину. Во время этого сдвига постоянные вопросы о природе и производстве знания заняли центральное место в культурной и социальной антропологии. Напротив, археология и биологическая антропология оставались в основном позитивистскими. Из-за этой разницы в эпистемологии четырем подобластям антропологии за последние несколько десятилетий не хватило единства.

Социокультурная

Социокультурная антропология сводит воедино основные оси культурной антропологии и социальной антропологии. Культурная антропология - это сравнительное исследование разнообразных способов, которыми люди познают окружающий мир, в то время как социальная антропология изучает отношения между отдельными людьми и группами. Культурная антропология больше связана с философией, литературой и искусством (как культура влияет на восприятие себя и группы, способствуя более полному пониманию знаний людей, обычаев и институтов), тогда как социальная антропология больше связана с социологией и историей. Таким образом, он помогает развить понимание социальных структур, как правило, других людей и других групп населения (таких как меньшинства, подгруппы, диссиденты и т. Д.). Между ними нет четкого различия, и эти категории в значительной степени пересекаются.

Исследования социокультурной антропологии частично руководствуются культурным релятивизмом, попыткой понять другие общества с точки зрения их собственных культурных символов и ценностей. Принятие других культур в их собственных терминах снижает редукционизм в межкультурном сравнении. Этот проект часто размещается в области этнографии. Этнография может относиться как к методологии, так и к продукту этнографического исследования, то есть этнографической монографии. В качестве методологии этнография основана на длительных полевых исследованиях в сообществе или другом исследовательском центре. Совместное наблюдение является одним из основополагающих методов социальной и культурной антропологии. Этнология включает систематическое сравнение различных культур. Процесс включенного наблюдения может быть особенно полезен для понимания культуры с эмической (концептуальной, против этической или технической) точки зрения.

Изучение родства и социальной организации является центральным направлением социокультурной антропологии, поскольку родство - это человеческое универсальное. Социокультурная антропология также охватывает экономическую и политическую организацию, право и разрешение конфликтов, модели потребления и обмена, материальную культуру, технологии, инфраструктуру, гендерные отношения, этническую принадлежность, воспитание детей и социализацию, религию, миф, символы, ценности, этикет, мировоззрение, спорт, музыка, питание, отдых, игры, еда, фестивали и язык (что также является объектом изучения лингвистической антропологии).

Сравнение культур - ключевой элемент метода социокультурной антропологии, включая промышленно развитый (и деиндустриализированный) Запад. Стандартный межкультурный образец (SCCS) включает 186 таких культур.

Биологические

Судебные антропологи могут помочь идентифицировать скелетированные человеческие останки, такие как те, которые были найдены в кустах в Западная Австралия, c. 1900–1910.

Биологическая антропология и физическая антропология - синонимы для описания антропологических исследований, направленных на изучение людей и нечеловеческих приматов в их биологическом, эволюционном и демографическом измерениях. В нем исследуются биологические и социальные факторы, которые повлияли на эволюцию человека и других приматов и которые порождают, поддерживают или изменяют современные генетические и физиологические вариации.

Археология

Археология - это исследование человеческое прошлое через его материальные остатки. Артефакты, останки фауны и измененные человеком ландшафты свидетельствуют о культурной и материальной жизни прошлых обществ. Археологи изучают материальные останки, чтобы установить закономерности человеческого поведения и культурных обычаев в прошлом. Этноархеология - это тип археологии, изучающий обычаи и материальные останки живых групп людей, чтобы лучше понять свидетельства, оставленные прошлыми человеческими группами, которые, как предполагается, жили аналогичным образом.

Розеттский камень был примером древнего общения.

Лингвистическая

Лингвистическая антропология (не путать с антропологической лингвистикой ) стремится понять процессы человеческого общения, вербальные ичто существует полная преемственность между магическим мышлением и религией и что каждая религия является культурным продуктом, созданным человеческим сообществом, которое ей поклоняется.

Городская

Городская антропология занимается проблемами урбанизации, бедности и неолиберализма. Ульф Ханнерц цитирует замечание 1960-х годов о том, что традиционные антропологи были «заведомо агорафобами, анти-урбанистическими по определению». Различные социальные процессы в западном мире, а также в «третьем мире » (последний является обычным центром внимания антропологов) привлекли внимание «специалистов в «другие культуры» «ближе к своим домам. Есть два основных подхода к городской антропологии: изучение типов городов или изучение социальных проблем в городах. Эти два метода накладываются друг на друга и зависят друг от друга. Определяя различные типы городов, можно использовать социальные факторы, а также экономические и политические факторы для классификации городов. Непосредственно глядя на различные социальные проблемы, можно было бы также изучить, как они влияют на динамику города.

Ключевые темы по областям: археологические и биологические

Антрозоология

Антрозоология (также известное как «исследования на людях и животных») - это изучение взаимодействия между живыми существами. Это междисциплинарная область, которая пересекается с рядом других дисциплин, включая антропологию, этологию, медицину, психологию, ветеринарию и зоология. Основное внимание в антрозоологических исследованиях уделяется количественной оценке положительных эффектов взаимоотношений человека и животного на любую из сторон и изучению их взаимодействий. В него входят ученые из различных областей, включая антропологию, социологию, биологию и философию.

Биокультурная

Биокультурная антропология - это научное исследование взаимосвязей между биология человека и культура. Физические антропологи на протяжении первой половины 20 века рассматривали эти отношения с расовой точки зрения; то есть из предположения, что типологические биологические различия человека приводят к культурным различиям. После Второй мировой войны акцент начал смещаться в сторону исследования роли, которую культура играет в формировании биологии человека.

Эволюционная

Эволюционная антропология - это междисциплинарное исследование эволюции физиологии человека и поведения человека, а также взаимосвязи между гоминины и негоминины приматы. Эволюционная антропология основана на естествознании и социальных науках, сочетая человеческое развитие с социально-экономическими факторами. Эволюционная антропология занимается как биологической, так и культурной эволюцией людей в прошлом и настоящем. Он основан на научном подходе и объединяет такие области, как археология, поведенческая экология, психология, приматология и генетика. Это динамичная и междисциплинарная область, в которой используются многочисленные свидетельства для понимания человеческого опыта, прошлого и настоящего.

Судебная медицина

Судебная антропология - это применение науки физической антропологии и человеческой остеологии в юридических условиях, чаще всего в уголовных делах, где останки жертвы находятся на продвинутой стадии разложения. Судебный антрополог может помочь в идентификации умерших людей, чьи останки разложились, сожжены, изуродованы или неузнаваемы иным образом. Прилагательное «судебная экспертиза» относится к применению этого раздела науки в суде.

Палеоантропология

Пять из семи известных ископаемых зубов Homo luzonensis, обнаруженных в пещере Кальяо.

Палеоантропология объединяет дисциплины палеонтологии и физическая антропология. Это исследование древних людей, как обнаружено в ископаемых гоминидах свидетельствах, таких как окаменелые кости и следы. Генетика и морфология особей имеют решающее значение в этой области. Маркеры на образцах, такие как переломы эмали и кариес на зубах, также могут дать представление о поведении и питании прошлых популяций.

Организации

Современная антропология - это устоявшаяся наука, имеющая академические отделения в большинстве университетов и колледжей. Самая крупная организация антропологов - это Американская антропологическая ассоциация (AAA), которая была основана в 1903 году. Ее членами являются антропологи со всего мира.

В 1989 году группа европейских и Американские ученые в области антропологии основали Европейскую ассоциацию социальных антропологов (EASA), которая служит основной профессиональной организацией антропологов, работающих в Европе. EASA стремится повысить статус антропологии в Европе и повысить заметность маргинализированных антропологических традиций и тем самым внести свой вклад в проект глобальной антропологии или мировой антропологии.

Сотни других организаций существуют в различных подобластях антропологии, иногда разделенных по странам или регионам, и многие антропологи работают с сотрудниками в других дисциплинах, таких как геология, физика, зоология, палеонтология, анатомия, теория музыки, история искусства, социология и так далее, принадлежащие профессиональным сообществам в этих дисциплинах.

Список основных организаций

Этика

По мере того, как эта область созрела, она обсудила и пришла к этическим принципам, направленным на защиту как субъектов антропологических исследований, так и самих исследователей, а профессиональные сообщества выработали этические кодексы.

Антропологи, как и другие исследователи, (особенно историки и ученые, занимающиеся полевыми исследованиями), со временем помогли государственной политике и проектам, особенно колониализму.

Некоторые комментаторы утверждали:

  • что дисциплина выросла из колониализма, возможно, была в союзе с и выводит из него некоторые из своих ключевых понятий, сознательно или нет. (См., Например, Gough, Pels and Salemink, но ср. Lewis 2004).
  • Эти этнографические работы часто антиисторичны, они пишут о людях, как если бы они были «вне времени». в «этнографическом настоящем» (Йоханнес Фабиан, «Время и другое»).

Культурный релятивизм

В рамках своих поисков научной объективности современные антропологи обычно настаивают на культурный релятивизм, оказывающий влияние на все разделы антропологии. Это представление о том, что о культурах не следует судить по ценностям или точкам зрения других, а следует рассматривать их беспристрастно на их собственных условиях. В хорошей антропологии не должно быть никаких представлений о том, что одна культура лучше или хуже другой.

Этические обязательства в антропологии включают в себя обнаружение и документирование геноцида, детоубийства, расизм, нанесение увечий (включая обрезание и субинцизию ) и пытки. Такие темы, как расизм, рабство и человеческие жертвы, привлекают внимание антропологов, и были предложены различные теории, от дефицита питания до генов до аккультурации, не говоря уже о теориях колониализма и многих других в качестве основных причин Бесчеловечность человека по отношению к человеку. Чтобы проиллюстрировать глубину антропологического подхода, можно взять только одну из этих тем, например, «расизм», и найти тысячи антропологических ссылок, охватывающих все основные и второстепенные области.

Военное участие

Взаимодействие антропологов с правительством США, в частности, вызвало ожесточенные споры внутри дисциплины. Франц Боас публично возражал против участия США в Первой мировой войне, а после войны опубликовал краткое разоблачение и осуждение участия нескольких американских археологов в шпионаже в Мексике под их прикрытием в качестве ученых.

Но к 1940-м годам многие современники-антропологи Боаса принимали активное участие в войне союзников против держав оси (нацистской Германии, фашистской Италии и императорской Японии). Многие служили в вооруженных силах, а другие работали в разведке (например, Управление стратегических служб и Управление военной информации ). В то же время работа Дэвида Х. Прайса по американской антропологии во время холодной войны предоставляет подробные отчеты о преследовании и увольнении нескольких антропологов с их работы за симпатии к коммунистам.

Попытки обвинить антропологов в пособничестве ЦРУ и правительственной разведке в годы войны во Вьетнаме оказалось на удивление мало. Многие антропологи (студенты и учителя) были активными участниками антивоенного движения. Многочисленные резолюции, осуждающие войну во всех ееаспектах, подавляющим большинством принимались на ежегодных собраниях Американской антропологической ассоциации (AAA).

Профессиональные антропологические организации часто возражают против использования антропологии в своих интересах. состояния . Их этические кодексы или заявления могут запрещать антропологам проводить секретные брифинги. Ассоциация социальных антропологов Великобритании и Содружества (ASA) назвала некоторые исследования этически опасными. «Принципы профессиональной ответственности», выпущенные Американской антропологической ассоциацией и дополненные до ноября 1986 г., гласят, что «в отношении их собственного правительства и правительств принимающих стран... не следует согласовывать никаких секретных исследований, никаких секретных отчетов или допросов любого рода. или дано ". В нынешних «Принципах профессиональной ответственности» нет прямого упоминания этики, связанной с взаимодействием с государством.

Антропологи, наряду с другими социологами, работают с вооруженными силами США в рамках стратегии армии США в Афганистане. The Christian Science Monitor сообщает, что «усилия по подавлению повстанцев сосредоточены на лучшем понимании и удовлетворении местных потребностей» в Афганистане в рамках программы Human Terrain System (HTS); кроме того, группы HTS работают с военными США в Ираке. В 2009 году Комиссия Американской антропологической ассоциации по взаимодействию антропологии с сообществами безопасности и разведки США опубликовала свой заключительный отчет, в котором, в частности, делается вывод о том, что «когда этнографические исследования проводятся военными миссиями, не подлежат внешней проверке, когда сбор данных происходит в контексте войны, интегрирована в цели борьбы с повстанцами и в потенциально принудительной среде - все характерные факторы концепции HTS и ее применения - это больше не может считаться законным профессиональным упражнением в антропологии. Таким образом, в то время как мы подчеркивая, что конструктивное взаимодействие между антропологией и вооруженными силами возможно, CEAUSSIC предлагает, чтобы AAA подчеркивала несовместимость HTS с дисциплинарной этикой и практикой для ищущих работу, и что он далее признает проблему, позволяющую HTS определять значение «антропологии» в Министерстве обороны.. "

События после Второй мировой войны

До W WII Британская «социальная антропология» и американская «культурная антропология» все еще были разными традициями. После войны достаточное количество британских и американских антропологов заимствовали друг у друга идеи и методологические подходы, и некоторые начали называть их в совокупности «социокультурной» антропологией.

Основные тенденции

Есть несколько характеристик, которые объединяют антропологическую работу. Одна из центральных характеристик состоит в том, что антропология имеет тенденцию давать сравнительно более целостное описание явлений и имеет тенденцию быть в высшей степени эмпирической. Стремление к холизму побуждает большинство антропологов изучать конкретное место, проблему или явление в деталях, используя множество методов, в течение более длительного периода, чем обычно во многих областях науки.

В 1990-х и 2000-х годах были услышаны призывы к разъяснению того, что составляет культуру, как наблюдатель знает, где заканчивается его или ее собственная культура и начинается другая, а также другие важные темы в письменной антропологии. Эти динамические отношения между тем, что можно наблюдать на земле, в отличие от того, что можно наблюдать путем сбора множества местных наблюдений, остаются фундаментальными в любой антропологии, будь то культурная, биологическая, лингвистическая или археологическая.

Биологические антропологи интересуются как человеческими вариациями, так и возможностью человеческих универсалий (поведения, идей или концепций, разделяемых практически всеми человеческими культурами). Они используют множество различных методов исследования, но современная популяционная генетика, включенное наблюдение и другие методы часто привлекают антропологов «в поле», что означает путешествие в сообщество в его собственном окружении, делать то, что называется «полевые исследования». С биологической или физической стороны измерения на людях, генетические образцы, данные о питании могут быть собраны и опубликованы в виде статей или монографий.

Наряду с разделением своего проекта на теоретические акценты, антропологи обычно делят мир на соответствующие периоды времени и географические регионы. Человеческое время на Земле разделено на соответствующие культурные традиции, основанные на материале, такие как палеолит и неолит, особенно используемые в археологии. Дальнейшие культурные подразделения по типам орудий труда, такие как олдуван, мустьерский или леваллуазский, помогают археологам и другим антропологам понять основные тенденции человеческого прошлого. Антропологи и географы также разделяют подходы к культурным регионам, поскольку картографирование культур является центральным элементом обеих наук. Проводя сравнения культурных традиций (на основе времени) и культурных регионов (на основе космоса), антропологи разработали различные виды сравнительного метода, который составляет центральную часть своей науки.

Сходства между полями

Потому что антропология развивалась на основе множества разных предприятий (см. История антропологии ), включая, помимо прочего, охоту за ископаемыми, исследование, создание документальных фильмов, палеонтология, приматология, античные дела и кураторство, филология, этимология, генетика, региональный анализ, этнология, история, философия и религиоведение, трудно охарактеризовать всю область в краткая статья, хотя попытки написать историю всей области предпринимались.

Некоторые авторы утверждают, что антропология возникла и развивалась как изучение «других культур», как с точки зрения времени (прошлые общества), так и пространства (неевропейские / незападные общества). Например, классик городской антропологии, Ульф Ханнерц во введении к его основополагающей работе «Исследование города: запросы к городской антропологии» упоминает, что «Третий мир "обычно привлекал наибольшее внимание; антропологи, традиционно специализирующиеся на «иных культурах», искали их далеко и начали смотреть «по другую сторону пути» только в конце 1960-х.

Сейчас существует множество работ, посвященных народам и темам, очень близким к авторскому » дом". Также утверждается, что другие области исследования, такие как история и социология, напротив, в непропорционально большой степени сосредоточены на Западе.

Во Франции изучение западных обществ традиционно оставалось социологов, но ситуация все больше меняется, начиная с 1970-х годов, начиная с таких ученых, как Исак Чива, и журналов типа Terrain («полевые исследования»), и развиваясь с центром, основанным Марком Оге. (Le Centre d'anthropologie des mondes contemporains, Центр антропологических исследований современных обществ).

С 1980-х годов для социальных и культурных антропологов стало обычным делом проводить этнографические исследования в Североатлантическом регионе, часто исследуя связи между местоположениями, а не ограничивая исследования одним регионом. Также произошел связанный с этим сдвиг в сторону выхода за рамки повседневной жизни обычных людей; все чаще исследования проводятся в таких условиях, как научные лаборатории, общественные движения, правительственные и неправительственные организации и предприятия.

См. также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Словари и энциклопедии

Полевые заметки и воспоминания

Истории

Учебники и основные теоретические труды

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:17:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте